Экскаватор эо 3323а масса: ЭО-3323 () (ЭО-3323)- описание, характеристики, история.

ЭО-3323 () (ЭО-3323)- описание, характеристики, история.

Одноковшовый экскаватор ЭО-3323А выпускался с … С 1 октября 2001 года экскаватор снят с производства.
Представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства. Экскаватор сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С.

 

Сменные виды рабочего оборудования:


Грейфер копающий;
Гидромолот;
Гидроножницы;
Бетонолом;
Рыхлитель;

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес ,т. 12,4
Емкость ковша (по SAE),м. куб. 0,65 (0,32;0,4)
Длинна, мм. 8350
Ширина, мм. 2500
Высота, мм. 3180
Двигатель Д-243(Д-75П1)
Мощность двигателя, л.с. 81(75)
Продолжительность цикла, с. 16
Давление в гидро системе, МПа. 28
Скорость передвижения, км/ч. 20(17)

Параметры копания

Рукоять, м 1,9 2,2 2,8 3,4
Радиус копания, м 8,2 8,49 9,07 9,65
Радиус копания на уровне стоянки, м 7,98 8,27 8,8 9,4
Кинематическая глубина копания, м 4,7 5,0 5,6 6,2
Высота выгрузки, м 5,63 5,79 6,1 6,46
Угол поворота ковша 180° 180° 180° 180°
Максимальная емкость ковша(по SAE),м.
куб.
0,65 0,4 0,4 0,32

Универсальный экскаватор ЭО-3323 (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Универсальный экскаватор ЭО-3323 (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Калининский экскаваторный завод в 1983 году освоил серийное производство нового одноковшового универсального гидравлического экскаватора ЭО-3323 на пневмоколесном ходу, конструкция которого создана заводом совместно с ВНИИстройдормашем.
Экскаватор ЭО-3323 предназначен для выполнения земляных и погрузочно-разгрузочных работ (в зависимости от применяемого рабочего оборудования и рабочих органов) в условиях промышленного, городского, сельского, мелиоративного и транспортного строительства.
Этот экскаватор является первой машиной семейства гидравлических экскаваторов 3-й размерной группы второго поколения. Предполагается, что в это семейство войдут также экскаваторы на гусеничном ходу с обычной и увеличенной опорной поверхностью. Основной задачей при создании гидравлических экскаваторов второго поколения является дальнейшее повышение их производительности, снижение удельной материалоемкости и энергоемкости, увеличение ресурса и совершенствование конструкции ряда сборочных единиц, улучшение условий труда машиниста.
Существенный рост производительности достигается путем увеличения емкости ковшей за счет повышения усилий на режущей кромке при увеличении максимального давления в гидроприводе до 28 МПа против 17,5 
МПа
у выпускаемого в настоящее время экскаватора ЭО-3322Б первого поколения. Повышение давления в гидроприводе и усовершенствование конструкции ряда агрегатов позволили также уменьшить рабочую массу экскаватора ЭО-3323 по сравнению с экскаватором ЭО-3322Б на 500 кг.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-3323

Марка двигателя Д-240 или Д-240Л
Мощность двигателя, кВт
55,2
Частота вращения, с-1 37
Наибольшая скорость передвижения, км/ч 19,4
Размер шин 12,0 — 20
Давление в гидропроводе, МПа 28
Подача насоса 234. 20 (333.20), л/мин
2 х 116 + 60
Наибольшее усилие резания, кН 100
Продолжительность цикла при работе обратной / прямой лопатой емкостью 0,63 м3с 16,5 / 15,9
Габаритные размеры, мм:  
..длина 7550
..ширина 2500
. .высота 3700
Масса эксплуатационная с оборудованием обратной лопаты и ковшом емкостью 0,63 м3т 14

Прямая лопата

Емкость ковша, м3 0,63; 1,2
Наибольший радиус копания, 
м
6,78
Наибольшая высота копания / выгрузки, м 7,66 /4,2

Обратная лопата

Емкость ковша, м3 0,5 0,63 0,8
Наибольшая глубина копания, м 5,4
4,5
4,5
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 8,5 7,75 7,75
Наибольшая высота выгрузки, м 4,9 4,7 4,7

Грейфер

Емкость ковша, м3 0,5; 0,63
Наибольшая глубина копания без удлинительных вставок, м 5,4
Наибольшая высота выгрузки, м 3,89

Рабочее оборудование экскаватора изготовлено из низколегированной стали, имеет повышенную прочность, позволяющую использовать его с широкой номенклатурой различных сменных рабочих органов как статического, так и ударного действия.
Рабочее оборудование обратной лопаты имеет стрелу моноблочной конструкции и две рукояти различной длины. Сменными рабочими органами являются: ковш емкостью 0,5 м3 (тип 02 по ОСТ 22-915-76) для грунтов I — IV категорий, предназначенный для работы с основной и удлиненной рукоятями; ковш емкостью 0,63 м3 (тип 02) для грунтов I — IV категорий и ковш емкостью 0,8 м3 (тип 03) для грунтов I — II категорий, предназначенные для работы с основной рукоятью.
Рабочее оборудование прямой лопаты включает в себя стрелу и рукоять и имеет сменные рабочие органы: ковш емкостью 0,63 м3 для грунтов I — IV категорий и погрузочный ковш емкостью 1,2 м3 (по ГОСТ 16391-70) для материалов плотностью до 1,4 т/м3.
Рабочее оборудование гидромолота собирается из элементов оборудования обратной лопаты (моноблочной стрелы и рукояти), на которые навешивается рабочий орган со сменными наконечниками для рыхления мерзлых грунтов, дробления камней и взламывания дорожных покрытий или трамбовочными плитами для уплотнения грунтов.
Конструкция экскаватора позволяет применять и многие другие сменные виды рабочего оборудования и рабочих органов, значительная часть которых уже опробирована на экскаваторах ЭО-3322А и ЭО-3322Б, а шнекобуровое и грузоподъемное будут созданы в ближайшее время.
Экскаватор ЭО-3323 отличается от своего предшественника — экскаватора ЭО-3322Б конструкцией ряда новых агрегатов и оригинальной компоновкой.
На поворотной платформе сварной конструкции установлена силовая установка, состоящая из дизельного двигателя и насоса, соединенных фрикционной муфтой сцепления, которая позволяет осуществить запуск двигателя при отключенном насосе. Силовая установка расположена вдоль поворотной рамы и к ней обеспечен свободный доступ с двух сторон. Предусмотрена возможность установки двигателя Д-240 с прямым электрозапуском или Д-240Л с электрозапуском пускового двигателя. Механизм поворота платформы выполнен в виде двухступенчатого планетарного редуктора с приводом от гидромотора 210.25.
Гидропривод включает в себя строенный насос, два четырехзолотниковых моноблочных гидрораспределителя, систему сервоуправления золотниками, гидромоторы и гидроцилиндры, линейные и заправочные фильтры с тонкостью фильтрации рабочей жидкости 25 мкм, маслоохладитель с приводом вентилятора от гидромотора, систему рулевого управления с гидромотором-дозатором, трубопроводы, гидробак, элементы защиты и автоматики.
Пневмоколесный ход (с колесной формулой 4Х4) оборудован двумя откидными опорами, расположенными сзади и опорой-отвалом, расположенной спереди. Каждая откидная опора управляется своим гидроцилиндром, а опора-отвал, выполняющая функции как опорного элемента, так и рабочего органа, приводится от двух спаренных гидроцилиндров. Рама пневмоколесного хода сварная, коробчатого сечения. Трансмиссия механизма передвижения имеет привод от гидромотора 310.25 через двухступенчатую коробку передач и карданные валы к заднему неуправляемому и переднему управляемому мостам. Мосты новой конструкции включают в себя главную коническую передачу, конический дифференциал и ступичные планетарные передачи. Колесный ход снабжен колодочными тормозами, управляемыми от пневмосистемы.
Кабина машиниста имеет повышенную жесткость за счет введения двух вертикальных передних стоек в боковых стенках. Она оборудована отопителем, зеркалом заднего вида, стеклоочистителем, противосолнечным козырьком, огнетушителем, аптечкой, термосом, амортизированным креслом, позволяющим регулировать сиденье в вертикальном и горизонтальном направлениях. В кабине установлены два пульта сервоуправления основными механизмами экскаватора, пульты сервоуправления вспомогательными органами и контрольные приборы.
Экскаватор оборудован буксировочным механизмом, позволяющим транспортировать его на прицепе за автомобилем. При этом скорость транспортирования может быть увеличена до 50 км/ч.
Проведенные испытания подтвердили хорошую работоспособность машины, надежность механизмов и металлоконструкций, удобство управления и обслуживания.
При испытаниях эксплуатационная производительность экскаватора, оборудованного обратной лопатой с ковшом емкостью 0,63 м3, составила 104 м3/ч; время перевода экскаватора из рабочего положения в транспортное 3,5 мин; оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания 0,58 чел/ч.
Ресурс до первого капитального ремонта экскаватора ЭО-3323 равен 8 тыс. мото-ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   . .  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

Колесный экскаватор EO 3323A, 1600 EUR из Литвы

Этого товара нет в наличии
Посмотреть это объявление в архиве

 11

LIEBHERR A314

2010

Масса нетто: 17 000 кг

Опубликовано: 1 месяц 28 дней

PPHU МАКО, АНДРЕЙ ГЛИБОВСКИЙ

Польша, Островец Свентокшиски

 5

KOMATSU PW 160 -7EO

2011

17 000 ч

Опубликовано: 7мес 13д

СВЕНСКАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Польша, Петровице

 15

KOMATSU PW160-7EO

2011

9 100 ч

Опубликовано: 4 месяца 13 дней

МАКСИМАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

16

Нидерланды, Хавелте

 16

Komatsu PW160 7EO

2009

11 000 ч

Опубликовано: 1 месяц 20 дней

ЯН ВАЛАСЕК PPHU

Польша, Жлобизна

 20

Komatsu PW160-7EO

2010

5 490 ч

Масса нетто: 17 400 кг

132 л. с.

Опубликовано: 2 месяца 27 дней

Биг Машинери Б.В.

11

Нидерланды, BIG 1 BIG Machinery B.V. (Schiemerik 1)

Номер ссылки 00031456

 5

KOMATSU PW 160 -7EO

2011

17 000 ч

Опубликовано: 7д

СВЕНСКАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Польша, Петровице

 15

Liebherr A902

Опубликовано: 23 часа 42 минуты

Трооствейк Аукционы

6

Бельгия, Мидденвег (loods naast nr 13), Пер, 3990 г.

Референтный номер 8
7

 48

Liebherr A904

Опубликовано: 10 дней

ЕВРО АУКШОНС (УК) ЛТД

Великобритания, DN14 0NY, Лидс, Келлингтон, Лидс

Референтный номер 140332636

 38

Liebherr A902

1991

134 л. с.

Опубликовано: 1 месяц 30 дней

ATS Норвегия AS

Норвегия, Вестфольд, 3114

Номер ссылки 13926

 20

Liebherr A904

Опубликовано: 1 месяц 27 дней

AUTO HANDEL Кшиштоф Федорович

Польша, 59-225 ХОЙНОВ

 50

Liebherr A 310 B

15 211 ч

77 л.с.

Опубликовано: 1 месяц 20 дней

МКОММ 24 с.р.о.

Чехия, Чехия

Справочный номер 101047

 42

Liebherr A316

2008

126 л.с.

Опубликовано: 3 месяца 9 дней

ATS Норвегия AS

Норвегия, Мёре-ог-Ромсдал, 6200

Референтный номер 13566

Двигатель/трансмиссия
  • топливо: дизельное

Связаться с продавцом

Ваше имя или название компании

Ваш адрес электронной почты *

Ваш номер телефона с кодом страны

Сообщение * Меня очень заинтересовал колесный экскаватор ЭО 3323А. Было бы неплохо, если бы вы могли предложить мне что-то похожее на этот предмет.

Ваше сообщение отправлено. Продавец ответит как можно скорее.

Политика конфиденциальности

Какой двигатель на вездеходе витязь. Интересные факты о вездеходе Витязь

Любой вездеход «Витязь» следует отнести к уникальному типу быстроходных машин, для которого характерны:

  • гусеничный шарнир;
  • оптимальные параметры проходимости;
  • способность маневрировать в особо сложных дорожных и климатических условиях.

Особенности:

Конструктивно имеют значительный потенциал модификации, что позволяет использовать их в том числе в качестве шасси при монтаже технологического и специального оборудования. Их активное использование позволяет:

  1. самым радикальным образом изменить алгоритм работы;
  2. делают все модели этого концерна полностью независимыми от любых погодных условий;
  3. значительно сократить отходы при строительстве объектов в различных, в том числе труднодоступных, районах.

Характеристики гусеничного двигателя в сочетании с:

  • вполне реальная способность преодолевать любые водные преграды на плаву;
  • максимальная маневренность в любых условиях,

позволяют считать их поистине непревзойденными снегоболотоходами. Именно любые модели «Витязь» без какой-либо разведки и инженерного оборудования пути движения способны преодолевать значительные территории, остающиеся малодоступными для других машин наземного типа.

Оптимальное соединение в одном автомобиле таких параметров как:

  • повышенной проходимости;
  • высокая маневренность;
  • скорость при движении;
  • значительный запас хода;
  • способность поднимать значительные грузы;
  • «Умение» плавать;
  • способность преодолевать препятствия и водные преграды с полной нагрузкой;
  • универсальность;
  • большой набор дополнительных функций

позволяют утверждать, что вездеходы от ОАО МК «Витязь» на сегодняшний день не имеют конкурентов и аналогов. В связи с этим хотелось бы рассказать об одной модификации, которая является наиболее известной.

ДТ-10П

Представленная модель разработана специально для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера и Востока, а также Сибири. Это относится и к специфическим почвам (болота, заснеженная целина, бездорожье, участки пересеченного типа с лесами). Это осуществимо в диапазоне температур ОС от плюс 40 до минус 50 градусов.
Наиболее эффективно ДТ-10П проявляет себя в:

  • составе аварийно-спасательных формирований при проведении поисковых работ;
  • нестандартных состояний, возникающих при стихийных бедствиях или экологических катастрофах.

Без этого устройства не обойтись при паводках, заносах, в том числе снежных, оползнях и глобальных разрушениях. Потому что они позволяют в кратчайшие сроки:
эвакуировать пострадавших из зоны бедствия;
транспортируют спасательные отряды со своим снаряжением, специалистами и товарами первой необходимости в любую точку.
Характерной конструктивной «изюминкой» данной модели следует считать управляемое складывание звеньев между собой в двух плоскостях с места оператора: продольной и вертикальной. Делается это с помощью навигационных цилиндров, расположенных на вертлюге-сцепке.
Который будет функционировать:

  • как устройство для совершения поворотов, что гарантирует оптимальную степень маневренности этой модели и любой другой от концерна Витязь;
  • в режиме амортизатора, которые гарантируют максимальную плавность хода;
  • в качестве блокирующего устройства в процессе преодоления препятствий.

Все это позволяет повысить проходимость вездеходов. Особенно это касается преодоления препятствий, например, рвов шириной до четырех метров и вертикальных стен до полутора метров.
Стоит аналогичное, в прямом смысле, чудо техники от четырех миллионов рублей. Это вполне разумная цена за действительно впечатляющий набор функций.

Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» — уникальный автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для эксплуатации в условиях бездорожья и в суровых климатических условиях (при температуре от +40 до –50°С).

Конструкция двухзвенных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать любые препятствия, выполнять работы на слабонесущих грунтах в лесистой местности, по болотам, снежной целине, пересеченной местности водные преграды в самых сложных дорожных и транспортных условиях. Этот мощный и быстроходный гусеничный трактор способен эффективно выполнять поставленные задачи в суровых климатических зонах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в северных полярных районах Земли (Арктика и Антарктика).

Особенности конструкции

Транспортер ДТ-30 оснащен шарнирно-сочлененными гусеницами, расположенными по прицепной схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и грузоподъемность автомобиля, его маневренность в сложных климатических и дорожных условиях. В конструкции транспортера есть важная особенность: складывание звеньев гусеницы в двух плоскостях (вертикальной и продольной) под управлением машиниста. Складывание осуществляется при помощи поворотной сцепки, усиленной дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного трактора повышаются именно за счет гидроцилиндров, выполняющих поворотные функции и выполняющих роль стопорного устройства коробки передач.

Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает проходимость машины, которая в рабочем состоянии способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4 м.

Вездеход выпускается в различных комплектациях, с двигателями отечественного и зарубежного производства. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащается дизельными двигателями жидкостного охлаждения (V-образные четырехтактные). Система запуска приводится в действие пневматическим пуском или от аккумулятора с напряжением аккумуляторной батареи 24 В. Специальная система подогрева и принудительного термосифонного движения масла и охлаждающей жидкости позволяет запустить двигатель при наружной температуре –50°С.

Высокая проходимость и маневренность транспортера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими полиуретановыми траками со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт, повышается проходимость автомобиля.

Конструкция ведущих колес предотвращает образование льда на узлах ходовой части при сильных морозах. Гусеничные машины марки «Витязь ДТ-30» имеют высокий эксплуатационный ресурс, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность этой незаменимой техники.

Автомобили Витязь ДТ-30 соответствуют всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждено соответствующими сертификатами. По уровню безопасности для окружающей среды гусеничные транспортные вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.

Модификации

Конструкция конвейера предоставляет широкие возможности для модернизации и улучшения технических и эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 могут использоваться для установки специальной дорожно-строительной техники в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются буквой «П» в названии транспортного средства.

Витязь ДТ-30Э

Экскаватор нестандартный Витязь изготавливается на конструктивной основе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем установки дополнительной установки — экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для автомобильных и землеройных работ, перевозки грузов с низкой устойчивостью грунта. Экскаватор модели ДТ-30 оснащен тремя выносными опорами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики машины: повышают ее проходимость, маневренность, скорость. Кроме того, увеличивается грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить технику массой до 12 тонн в кузове. На шасси предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного аппарата, гидроманипулятора и др.

Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1

Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 применяется при проведении строительных и землеройных работ, применяется для перевозки грузов по неустойчивым грунтам (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобной конструкцией: она имеет откидные борта корпуса второго звена, которые легко снимаются. Особенностью данной модели является конструктивное совмещение деталей, повышающее эксплуатационный потенциал оборудования — гидроманипулятор, сварочный агрегат, насос, компрессор и др.

Технические характеристики

Вездеход гусеничный ДТ-30П «Витязь» и нестандартные экскаваторы, выпускаемые на его базе, имеют следующие технические характеристики: м): 15,9 х 3,1 х 3,3 (длина, ширина, высота).

  • Снаряженная масса автомобиля: 28 тонн.
  • Грузоподъемность: 30 т.
  • Мощность двигателя: 800 л.с.
  • Скорость (на плаву): 4 км/ч.
  • Наземная скорость: 47 км/ч.
  • Количество мест в кабине машиниста: 5.
  • Угол подъема под уклон (сухой): 30°.
  • Максимальный крен: 15°.
  • Экскаватор Витязь ДТ-30Э

    • Эксплуатационная масса: 39 т.
    • Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
    • Мощность двигателя: 59,6 кВт.
    • Глубина преодоления препятствий (брод): 1,8 м.
    • Глубина копания: 4,65 м. Вес груза: 11,5 т.

    Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1

    • Конвейер двухзвенный ДТ-30П.
    • Экскаваторное оборудование ЭО-3323А
    • Эксплуатационная масса: 38 т.
    • Мощность двигателя 59,6 кВт.
    • Скорость движения: 37 км/ч.
    • Грузоподъемность 11,5 т.
    • Глубина котлована 4,65 м.

    Видео: Испытание снегоболотоходного двухзвенного гусеничного трактора ДТ — 30П


    Достоинствами гусеничных транспортеров и экскаваторов Витязь ДТ-30 всех модификаций являются: высокая скорость движения, производительность, универсальность, проходимость и высокая маневренность, надежность, долговечность, простота эксплуатации и обслуживания.

    Наиболее подходящим транспортным средством для эксплуатации в суровых климатических условиях Сибири и Крайнего Севера, а также в песках, лесах и бездорожье Дальнего Востока является двухзвенный вездеход «Витязь». Большая грузоподъемность и грузоподъемность машины прекрасно сочетаются с высокими показателями маневренности и проходимости в дорожно-климатических условиях повышенной сложности. Кроме того, он отлично справляется с ролью амфибии.

    Снегоболотоход производства ОАО МК «Витязь» создан по уникальной схеме, предусматривающей прицепное соединение двух сварных герметичных корпусов, называемых звеньями.

    1. Первое звено — кабина для экипажа 4-7 человек, оборудованная автономными системами вентиляции и отопления, а также отсек для двигателя и трансмиссии.
    2. Второе звено кузова многофункционально — здесь можно разместить кузов с тентом, кузов, платформу для монтажа различного оборудования и т.п.

    Кроме того, производитель предусмотрел возможность оснащения первого звена кузовом с тентом или кузовом-платформой.

    Роль силовой установки вездехода отведена V-образному многотопливному дизельному двигателю с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, способному работать при температуре окружающего воздуха от +40°С до -50°С. Двигатели могут Заводиться двумя способами — с помощью электростартера или пневматического пуска. Возможность пуска двигателя при температуре воздуха до -50°С обеспечивается комбинированной системой подогрева, за счет принудительной циркуляции масла и жидкости. В качестве опции снегоболотоход может быть оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-840 или Cummins.

    Основные технические характеристики автомобилей повышенной проходимости «Витязь»

    • Снаряженная масса — 28 тонн;
    • грузоподъемность — до 30 тонн;
    • максимально возможная длина перевозимого груза — 6 м;
    • количество мест экипажа — 4-7 человек;
    • мощность двигателя
    • – 710 л.с. с.;
    • запас хода
    • без дозаправки — 500 км;
    • максимальная скорость
    • на суше — 37 км/ч;
    • максимальная скорость на воде — 4 км/ч;

    Применение четырехступенчатой ​​коробки передач с гидродинамическим трансформатором обеспечивает плавное изменение крутящего момента с учетом сопротивления движению. Блокируемый дифференциал позволяет выбрать наиболее подходящий режим движения в зависимости от дорожных условий. Тормозная система конвейера практически безотказна за счет применения ленточных тормозов плавающего типа с пневматическим приводом, а также резервных механических тормозов первого звена. При необходимости производитель устанавливает на вездеход шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

    Одной из основных особенностей транспортера «Витязь» является дистанционное складывание звеньев в двух плоскостях, которое осуществляется с помощью дополнительных гидроцилиндров. Кстати, эти пневмоцилиндры с принудительной блокировкой используются и как вспомогательные поворотные механизмы, что значительно повышает маневренность машины. Таким образом, вездеход легко преодолевает рвы шириной до 4 метров и полутораметровые стены.

    Благодаря применению четырех резинометаллических гусениц значительно снизится удельное давление на грунт и, соответственно, повысится проходимость снегоболотохода. Независимая торсионная подвеска опорных катков с подушками обеспечивает более плавный ход. Резина и полиуретан используются для амортизации ударов и рывков в различных элементах ходовой части, что значительно увеличивает ресурс механизмов.

    Благодаря высокой проходимости и универсальности вездеходы «Витязь» пользуются большой популярностью при проведении различных спасательных работ в экстремальных условиях, возникших в результате стихийных бедствий. В условиях снежных заносов, наводнений, завалов, бездорожья транспортеры используются для эвакуации пострадавших и доставки спасателей, продовольствия, медикаментов и снаряжения.

    Модельный ряд вездеходов Витязь

    Конструкторы МК «Витязь» на базе легендарного вездехода ДТ-10, изначально разрабатывавшегося для военных нужд, сегодня значительно расширили модельный ряд на базе сочлененного гусеничного снегохода и болотоход. Линейка моделей насчитывает более 30 модификаций. Это и транспортные вездеходы типа ДТ-7П, и автоцистерна ДТ-30С, и даже мобильный жилой комплекс ДТ-30ПЖ. Особо хотелось бы остановиться на плавающем вездеходе ДТ-2П, грузоподъемностью до 2 тонн, в основе которого уникальный шарнир от взрослого брата — вездехода «Витязь».

    Видео сочлененного вездехода Витязь.

    Экстремальные условия ставят под сомнение возможности даже специализированной техники, не говоря уже об обычных транспортных средствах. Однако мощным вездеходам ДТ 30п «Витязь» стихия нипочем. Приставка «р» означает, что транспортное средство может плавать. Да-да, эти уверенно преодолевают водные преграды, пересекают лесные массивы, снежно-песчаные завалы и непроходимые болота.

    Основное назначение вездехода ДТ 30П — работа в сложных условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. При этом температура значения не имеет, транспорт выдерживает как 50-градусный мороз, так и жару до +40°С.

    Уникальный двухзвенный вездеход ДТ 30П

    Этот скоростной вездеход является представителем класса сочлененных гусеничных машин и отличается уникальными показателями маневренности и проходимости в сложных дорожных и климатических условиях. условия. Использование «Витязя» аварийно-спасательными формированиями оказывается наиболее эффективным при проведении поисковых работ во время снежных заносов, наводнений, оползней и других стихийных бедствий. С помощью вездехода спасателям удается найти и эвакуировать пострадавших с места происшествия или доставить в зону бедствия врачей, спасателей, продовольствие и медикаменты.

    В то же время ДТ 30П часто приходит на помощь в тех случаях, когда возникает необходимость доставки различной техники (например, пожарных) или специальной техники – экскаваторов, кранов, цистерн и т.д. Также машины активно используются по воинским частям. Проходимость транспортеров настолько высока, что они способны преодолевать широкие рвы (до 4 метров) и взбираться на склоны высотой до 1,5 метров.

    Конструкция двухзвенной гусеничной машины ДТ 30П «Витязь» имеет ряд особенностей. Так, звенья соединения могут складываться в обе плоскости, а управление этим процессом осуществляется прямо с водительского места. Для складывания звеньев предусмотрена специально разработанная поворотная сцепка, имеющая два дополнительных гидроцилиндра управления. Они отвечают не только за отличную маневренность техники, но и работают по аналогии с амортизаторами, делая движение более плавным.

    Технические характеристики ДТ 30П Витязь

    Ниже мы рассмотрим технические характеристики ДТ 30п Витязь. Машина оснащена 12-цилиндровым многотопливным двигателем мощностью 780 л.с. предлагается с различными двигателями — производства ЧМЗ, ЯМЗ или Cummins. Грузоподъемность техники составляет 30 тонн, а снаряженная масса – 28 тонн. Примечательно, что при таком значительном весе давление, оказываемое машиной на грунт, минимально, всего 0,3 кг/см2.

    Говоря о скорости движения вездехода, стоит отметить, что при движении по суше он способен развивать скорость до 47 км/ч, при движении через водные преграды скорость снижается до 4 км/ч. Максимальный угол при спуске со склона или подъеме составляет 30°, техника выдерживает крен до 15°. Кабина рассчитана на 5 человек. Запаса топлива хватает на расстояние до 500 км.

    Цена ДТ 30П, видео которого можно посмотреть ниже, варьируется в пределах 6-8 миллионов рублей, но вездеход того стоит. Ведь эта уникальная по своим эксплуатационным и техническим характеристикам машина справляется с самыми сложными и, казалось бы, невыполнимыми задачами.

    Вездеход Витязь ДТ-10 — сочлененная гусеничная машина, предназначенная для работы в крайне сложных климатических условиях и экстремальных температурах.

    Отсутствие в России специальной снегоболотоходной техники до 60-х годов прошлого века
    сдерживало развитие этих территорий и обернулось огромным
    материальным ущербом. Она также была нужна для укрепления северных и
    дальневосточных рубежей страны, в первую очередь для установки разработанных
    0308 ракетное оружие

    Очевидно, возникла задача по созданию отечественных снегоболотоходов
    , в том числе двухзвенных гусеничных машин (ДГМ) большой грузоподъемности
    , так как однозвенные гусеничные снегоболотоходы
    не были способны с достаточной эффективностью перевозить груз массой по труднодоступной местности
    более трех тонн. И с такой задачей отечественная наука и производство
    успешно справились.

    К началу 80-х годов прошлого века большой цикл НИОКР по созданию высоких
    унифицированное семейство двухзвенных гусеничных транспортеров семейства
    «Витязь» было завершено. Разработка этого семейства является результатом творческого сотрудничества
    под руководством Главного автомобильного управления Минобороны, научных,
    конструкторских и производственных коллективов 21 НИИ МО, НИИ двигателей,
    ВНИИтрансмаш, Рубцовского машиностроительного завода и Ишимбайский завод транспортного машиностроения
    .

    • двухзвенные гусеничные плавучие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П грузоподъемностью 10, 20 и 30 т соответственно;
    • двухзвенных гусеничных неплавающих транспортеров ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 одинаковой грузоподъемности.

    Серийное производство двухзвенных конвейеров ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30
    данного семейства за период с 1982 по 1986 год освоено на Ишимбайском заводе
    транспортного машиностроения, в настоящее время ОАО «МК «Витязь».

    Основанная в 1977 году компания
    в настоящее время является одним из мировых лидеров по производству наземных транспортных средств повышенной проходимости
    , предназначенных для перевозки грузов, установки различных военных
    техническое и технологическое оборудование в особо сложных дорожных и
    климатических условиях.

    Витязь ДТ-10 может эксплуатироваться в условиях бездорожья, на рыхлых и зыбких грунтах, снежной целине, лесных дорогах.

    Вездеход относится к классу гусеничных двухзвенных снегоболотоходов. Конструкция машины сочетает в себе повышенную грузоподъемность, высокую маневренность и проходимость.

    Вездеходы Витязь имеют оригинальную компоновку. Два герметичных цельнометаллических звена машины соединены друг с другом в прицепную цепь. В носовой части корпуса находится кабина вездехода, рассчитанная на 4-7 человек. Кабина оборудована автономными системами отопления и вентиляции. За кабиной расположены моторный отсек и грузовой кузов, накрытый брезентовым тентом.


    Для преодоления препятствий, сравнимых с высотой самой машины, вездеход должен постоянно поддерживать отличное сцепление с дорожным покрытием. Идеальный способ преодолеть такие препятствия — «обкатать».

    Этого можно добиться двумя способами — либо использовать колесно-шагающий привод, либо использовать гибкую конструкцию рамы. Использование первого способа для тяжелых транспортных вездеходов весьма проблематично, зато второй успешно реализован при проектировании уникальных тяжелых транспортных двухзвенных вездеходов семейства «Витязь» производства Ишимбайского завода им. транспортное машиностроение.

    Несмотря на то, что вездеходы «Витязь» считаются двухзвенными, следует отметить, что в их конструкции есть еще одно, пожалуй, самое главное звено – поворотно-сцепное устройство, благодаря которому автомобиль получает возможность двигаться как рептилия.

    Конструкция БП позволяет безопасно наклонять модули вездехода относительно друг друга, поднимать или опускать носовую и кормовую части, благодаря чему автомобиль способен преодолевать практически любые виды препятствий.

    Несмотря на то, что по техническим характеристикам вездеход может преодолевать рвы шириной до 4 метров, во время антарктических экспедиций на «Витязе» были покорены даже 8-метровые трещины!

    Таким образом, двухзвенные вездеходы, серийно выпускаемые с 1982 г., во многих случаях успешно заменяют вертолеты, поскольку для других видов транспорта такие препятствия непреодолимы.

    Второе звено вездехода, как правило, выполняется вариативно, и может быть как грузовым кузовом, так и платформой, предназначенной для установки различного технологического оборудования. При необходимости грузовая кабина на обоих звеньях может быть заменена технологической платформой.

    Витязь оснащен мощными V-образными дизельными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения с системой непосредственного впрыска топлива. Наддув двигателя осуществляется с помощью центробежного нагнетателя.

    В различных модификациях вездеходы «Витязь ДТ-10» оснащаются двигателями с турбонаддувом ЯМЗ 840 или Cummins.


    Запуск двигателя осуществляется электростартером от аккумулятора 24 В. В качестве резервной системы запуска силового агрегата используется пневматический пуск с использованием сжатого воздуха из баллонов.

    Для обеспечения бесперебойного запуска двигателя при экстремально низких температурах вездеход оборудован комбинированной системой подогрева масла и жидкости за счет термосифонной принудительной циркуляции.

    Функциональной особенностью конструкции Витязь является возможность складывания звеньев вездехода в продольной и вертикальной плоскостях, осуществляемая с пульта водителя. Складывание осуществляется за счет наличия двух гидроцилиндров управления на поворотно-сцепном механизме. Гидроцилиндры выполняют универсальную функцию и могут использоваться в качестве амортизаторов, поворотного механизма и блокиратора при преодолении траншей и рвов. Наличие гидроцилиндров значительно повышает ходовые качества машины, позволяя преодолевать вертикальные препятствия высотой до полутора метров и рвы шириной до 4 метров.

    Вездеход оснащен гидромеханической трансмиссией, агрегатированной с гидродинамическим одноступенчатым трансформатором. Трансформатор обеспечивает плавную и плавную передачу крутящего момента. Четырехступенчатая коробка передач, сочлененная с блокируемым дифференциалом, обеспечивает выбор оптимального режима движения вездехода по всем типам дорожных покрытий.

    Высокоэффективная передача мощности обеспечивается двумя планетарными бортовыми передачами и одной конической шестерней, расположенной на каждом звене. Торможение вездехода обеспечивается ленточными тормозами поплавкового типа с пневматическим приводом. Резервная тормозная система выполнена в виде механического привода управления тормозами переднего звена.

    Сочленение узлов трансмиссии обеспечивается карданными валами с промежуточным подшипником и зубчатой ​​муфтой. В опциональных версиях вездеходы «Витязь» могут комплектоваться автоматической шестиступенчатой ​​гидромеханической трансмиссией производства Allison.

    Ходовая часть представлена ​​четырьмя резинометаллическими активными гусеничными обводами, оснащенными металлическими поперечинами. Конструкция гусеницы обеспечивает низкое давление на грунт, маневренность и высокую проходимость. Плавность хода машины обеспечивает независимый энергоемкий торсион заполненных губкой опорных катков. Для гашения толчков и рывков ведущие и направляющие колеса вездехода и элементы шасси покрыты специальными полиуретановыми материалами и резиновыми накладками.

    Благодаря оригинальной конструкции ведущих колес ходовая часть машины защищена от обледенения, а оптимальное расположение поперечин создает эффект самоочищения элементов ходовой части от грязи.

    Конечно, при всех достоинствах конструкции вездеходы «Витязь» далеки от идеала. Несмотря на свои уникальные характеристики, CSP слишком сложны и уязвимы.

    Несовершенна и механическая трансмиссия, которую в идеале следует заменить гидравликой или силовой передачей. Резино-тканевое покрытие гусениц отлично выдерживает морозы до -50 градусов, но при более низких температурах у этого агрегата могут возникнуть проблемы.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *