ЭОВ-4421 войсковой гидравлический экскаватор на шасси КрАЗ-255Б1 — Каталог К.В.Х.
Изготовитель: Киевский ордена Трудового Красного Знамени завод «Красный экскаватор».
При помощи toha124 на mil-history.livejournal.com
Чистяков Г.П. 1939 год:»Отсутствие механизации столь трудоемких работ вызвало бы отрыв большого количества бойцов от выполнения других важных боевых задач на выполнение земляных работ, а самый процесс земляных работ мог бы повлечь утомление бойцов и понижение боеспособности войск».
Гидравлический экскаватор одноковшовый войсковой четвёртой размерной группы ЭОВ-4421 выпускался по заказу Министерства обороны СССР взамен войскового канатного экскаватора Э-305 с механическим приводом с конца 1970-х по 90-е годы на ПО «Красный экскаватор» в г. Киеве (далее — Атек). Представляет собой поворотную платформу экскаватора Э-5015 с жёсткой подвеской рабочего оборудования, установленную на шасси КрАЗ-255Б / 255Б1.
Предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор с рабочим оборудованием обратной лопаты и ковшом емкостью 0,65 м3 применяется для отрывки траншей и котлованов в грунтах I — IV категорий без рыхления, в мерзлых грунтах после их предварительного рыхления. Наличие крюковой подвески позволяет производить подъем, опускание и перемещение различных грузов массой до 3 т.
Не смотря на то, что в войсках имеются гораздо более производительные машины (например МДК-3 имеет производительность 500-600 куб.м. в час) оказалось, что экскаваторы по-прежнему нужны. Это выяснилось после того, как был снят с вооружения экскаватор Э-305 и последние машины этого типа были списаны. Выяснилось, что во многих случаях требуется отрывка небольших по размеру котлованов (для блиндажа, ДЗОТа, ДОТа, КНП), а в ряде случаев требуется, чтобы котлован был кроме того сложной фигурной формы. Машины типа МДК или ПЗМ с этой задачей справиться не могут.
ЭОВ-4421 появился в войсках через несколько лет после ухода Э-305 и оказался нужной и полезной машиной. Тем более, что в отличие от гусеничных землеройных машин он гораздо менее габаритен, значительно подвижнее, прост и надежен в управлении.
Вдобавок выяснилось, что попытки создать землеройные машины подобные БТМ или МДК на колесной базе оказались безуспешны. Конструкторы, создав по требованию пехоты и танкистов колесные землеройные машины, способные поспевать за танковыми и автомобильными колоннами, вдруг выяснили, что эти машины копать в общем то неспособны из-за плохого сцепления колес с грунтом. ЭОВ оказался спасением.
Существовал вариант на базе КрАЗ-260 с индексом ЭОВ-4422. Далее на вооружение стали поступать экскаваторы ЭОВ-3521 на базе Урал-4320.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, источник student.zoomru.ru
Общие данные
Базовая машина ……………………………… ……………Шасси автомобиля КрАЗ-255Б
Максимальная глубина котлована, отрываемого с одной установки экскаватора, м:
при ширине по дну 2,5 м……………………………………. 3,25
при ширине по дну 4,0 м…………………………………….2
Емкость ковша, м3……………………………………………0,65
Техническая производительность:
при отрывке котлованов, м3/ч……………………………….90—100
при отрывке траншей, м3/ч………………………………..70—90
Среднее время рабочего цикла при совмещении операций на средней глубине копания и при повороте платформы на 90° для выгрузки в отвал, с……………….16±2
Время перевода экскаватора из транспортного положения в рабочее или обратно, мин .2
Максимальное усилие на режущей кромке ковша, Н (тс) ……………………91,14 (9,30)
Наибольшая высота опорожнения ковша, м . ……………..4,5
Максимальный радиус копания, м …………7.34
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: длина 9400, ширина 2770, высота 4200
Масса экскаватора, т……………………………………………20
Нагрузки в транспортном положении, кгс: на передний мост 5500, на заднюю тележку 14500
Колея, мм ………………………………………………………2160
Дорожный просвет, мм ………………………………………335
Максимальный преодолеваемый подъем без разгона при движении по сухому твердому грунту, рад. (град.) …………0,47 (27)
Путь торможения на горизонтальном участке сухого, прямого, асфальтированного шоссе при скорости передвижения 40 км/ч, м, не более…………………………… 21
Глубина преодолеваемого брода, м …………………………..1,0
Углы свеса, град.: передний 50, задний 26
Радиус поворота (минимальный, по оси следа переднего колеса), м 13,5
Грузоподъемность крюковой подвески при вылете стрелы 3 м, т: 3,0
Наибольшая высота подъема крюка, м ……………………… 4,5
Вылет крюка, м: наибольший 5,16, наименьший 3,0
Высота подъема крюка, м: при наибольшем вылете 2, при наименьшем вылете 4,5
Расход топлива на 100 км пути, дм3…………………………..40
Запас хода по топливу, км………………………………………500
Максимальная транспортная скорость, км/ч …………………..70
Расчет, чел…………………………………………………………2
Железнодорожный габарит: 02-Т (со снятой кабиной экскаваторщика)
Двигатель экскаваторного оборудования
Модель …………………………………………………………… Дизель СМД-14
Тип: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения с вихревой камерой сгорания
Номинальная мощность, л. С……………………………………..75 при 1700 об/мин
Максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя, об/мин 1850
Минимальное устойчивое число оборотов коленчатого вала на холостом ходу, об/мин 600
Диаметр цилиндра, мм …………………………………………….120
Ход поршня, мм…………………………………………………….140
Степень сжатия……………………………………………………..17
Рабочий объем, л……………………………………………………6,33
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора): правое
Порядок работы цилиндров…………………………………………1—3—4—2
Удельный расход топлива, г/э.л.с.-ч…………………………….195
Масса двигателя в незаправленном состоянии в полном комплекте, кг 780
Топливный насос: секционный, 4-плунжерный, правого вращения
Регулятор: всережимный, центробежного типа
Форсунка: штифтовая, закрытого типа
Масляный насос: шестеренчатый, односекционный с приводом от коленчатого вала
Очистка масла: в полнопоточной масляной центрифуге
Давление масла при температуре 80—97°С в главной масляной магистрали, кгс/см2, не менее:
при номинальных оборотах………………………2,5
при минимальных оборотах………………………0. 8
Охлаждение ……………………………………….Жидкостное, принудительное
Водяной насос……………………………………..Центробежного типа
Вентилятор…………………………………………Шестилопастной
Радиаторы: охлаждающей жидкости — пластинчатый 22С15-2, масляный — трубчатый калорифер КМС-СК-1
Пусковой двигатель
Марка ………………………………………………ПД-10У
Тип: 2-тактный, 1-цилиндровый, карбюраторный с кривошипно- камерной продувкой
Мощность двигателя, л.с…………………………..10 при 3500 об/мин
Редуктор…………………………………………….СМД8-19С4В
Способ пуска ………………………………………Электростартером
Воздухоочиститель…………………………………С бумажными фильтрами
Установочный угол опережения впрыска топлива, град 20+2
Применяемые топлива: дизельное ДЛ, ДЗ ГОСТ 305—73 или ГОСТ 305 – 73
Применяемые масла: Летом М10В по ТУ 38-1-210 – 68, или М10Гпо ТУ 38-1-211 – 68 или М12В (ДП-11) с присадкой ИХП 1 серии по МРТУ 38-257—67. Заменители — М10Б по ГОСТ 8581—63. Зимой — моторное М8В по ТУ 38-1-01-47—70 или по ГОСТ 8581—63. Заменители— М8Б по ГОСТ 8581—63
Фазы газораспределения, град.: начало 17 до ВМТ, впуск конец 56 после НМТ, начало 56 до НМТ, выпуск конец 17 после ВМТ
Зазор между клапанами и коромыслами (на холодном дизеле), мм 0,4
Система смазки ……………………………………….Комбинированная
Электрооборудование экскаваторного оборудования
Ток ……………………………………………………..Постоянный
Номинальное напряжение (экскаваторного оборудования), В 12
Система проводки: однопроводная. Отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом машины («массой») Аккумуляторная батарея: марка 6ТСТ-50 ЭМС
емкость, А-ч…………………………………………….50
объем электролита, л……………………………………3,6
Генератор: Г306-Г переменного тока с выпрямительным блоком БПВ-30
напряжение, В…………………………………………14
мощность, Вт ………………………………………… 400
Скорость вращения номинальная, об/мин …………3600
Реле-регулятор………………………………………….РР362-Б
Электростартер…………………………………………СТ-350
Магнето пускового двигателя ………………………. М124-Б1
Электродвигатель вентилятора кабины:………………МЭ-11
мощность, Вт ……………………………………………11
Стеклоочиститель………………………………………СЛ-102Г
Электрический звуковой сигнал………………………С311
Реле звукового сигнала………………………………..РС-504
Свеча пускового двигателя…………………………. А10Н (СН200)
Фары……………………………………………………ФГ-304, ФГ-318
Блок предохранителей…………………………………ПР-12Д2
Лампа переносная………………………………………ПЛТМ-3,5
Контрольно-измерительные приборы
Приборы для контроля:
давления масла в системе смазки двигателя СМД-14 — указатель давления МД-218,
давления топлива в топливной системе двигателя СМД-14 — указатель давления МД-219, температуры охлаждающей жидкости — указатель температуры УК133В с датчиком ТМ100, температуры гидравлической жидкости в гидроприводе — указатель температуры УК133М с датчиком ТМ103
числа моточасов — счетчик моточасов СЧ № 103
величины тока — амперметр АП200
Приборы сигнализации аварийного состояния: перегрева масла в пусковом двигателе Лампа контрольная ПД20Е
Гидравлический привод рабочего оборудования
Гидронасос: марка 223. 20.02, тип Аксиально-поршневой, сдвоенный, регулируемой производительности
Давление нагнетания, МПа (кгс/см2): номинальное 16 (160), минимальное 1 (10)
Гидромотор механизма поворота платформы: Радиально-поршневой, высокомоментный эффективный крутящий момент на валу (при 160 кгс/см2), кгс-м 300
Гидроцилиндры, мм: стрелы 125х960, ковша 140х900, рукояти 140х1500, выносных опор 140х400
Способ заправки гидросистемы При помощи установки с ручным насосом БК-7-3000(«Родник»)
Рабочая жидкость при температуре окружающего воздуха:
от —40 до +5°С Масло ВМГЗТУ 38-101479—74
от +5 до +40°С Масло МГ-30 ТУ 38-1-01-50—70
Заменители:
при температуре окружающего воздуха:
от —25 до +5°С Масло веретенное АУ ГОСТ 1642—75
от +5 до +40°С Масло И30А, И20А ГОСТ 20799—75.
(семидесятые-девяностые годы )Экскаватор ЭОВ-4421Войсковой экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для отрывки котлованов и траншей при выполнении земляных работ по фортификационному оборудованию позиций, районов сосредоточения войск, командных пунктов. Привод рабочего органа — обратного ковша гидравлический. Давление в системе гидравлики создается от гидронасосов, приводимых в действие автономным дизельным двигателем СМД-14 размещенным на поворотной платформе. Экскаватор не универсальный. Ковш обратного типа на ковш прямого типа не переоборудуется, вследствие чего набор грунта в ковш производится только при движении его сверху вниз. Объем ковша 0.65 куб. м. Наибольшая глубина копания 3.25 м. Производительность при отрывке котлованов 60-70 куб.м в час, при отрывке траншеи 50-60 куб.м. в час. Подъем и опускание аутригеров производится гидравликой без выхода экскаваторщика из кабины, благодаря чему при наличии двух членов экипажа (водителя и экскаваторщика) машина может периодически перемещаться. Это удобно при отрывке траншей. Впрочем, обычная привычка армии экономить на численности экипажей инженерных машин привела к тому, что по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик. Рукоять экскаватора оборудована крюком, что позволяет использовать машину и как автокран грузоподъемностью 3.0 тонны. Гидравлический привод оборудования обеспечивает экскаваторщику возможность очень точно управлять ковшом, заглублять ковш в грунт принудительно, что очень важно при разработке мерзлых грунтов, обкапывании и удалении крупных камней и т.п. Основные тактико-технические характеристики ЭОВ-4421
Состоит на вооружении инженерно-позиционных батальонов (ИПОЗБ). Источники1.Наставление по военно-инженерному делу для Советской
Армии. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1984г. —***— | ©Веремеев Ю. Г. От автора. Не смотря на то, что в войсках имеются гораздо более производительные машины (например МДК-3 имеет производительность 500-600 куб.м. в час) оказалось, что экскаваторы по-прежнему нужны. Это выяснилось после того, как был снят с вооружения экскаватор Э-305 и последние машины этого типа были списаны. Выяснилось, что во многих случаях требуется отрывка небольших по размеру котлованов (для блиндажа, ДЗОТа, ДОТа, КНП), а в ряде случаев требуется, чтобы котлован был кроме того сложной фигурной формы. Машины типа МДК или ПЗМ с этой задачей справиться не могут. ЭОВ-4421 появился в войсках через несколько лет после ухода Э-305 и оказался нужной и полезной машиной. Тем более, что в отличие от гусеничных землеройных машин он гораздо менее габаритен, значительно подвижнее, прост и надежен в управлении. Вдобавок выяснилось, что попытки создать землеройные машины подобные БТМ или МДК на колесной базе оказались безуспешны. Конструкторы, создав по требованию пехоты и танкистов колесные землеройные машины, способные поспевать за танковыми и автомобильными колоннами, вдруг выяснили, что эти машины копать в общем то неспособны из-за плохого сцепления колес с грунтом. ЭОВ оказался спасением. |
STL файл KRAZ EXCAVATOR PLANNER EOV 4421・Дизайн для 3D печати для скачивания・Cults
ГРУЗОВИК MAN TGS
17,99 €
ГРУЗОВИК MACK B61
17,99 €
TATRA PHOENIX ЛЕСОВОЗ ГРУЗОВИК
17,99 €
ПЕТЕРБИЛТ 386ГРУЗОВИК
17,99 €
Renault Premium 460 DXI TRUCK
17,99 €
KENWORTH T800
15,99 €
FREIGHTLINER CASCADIA EVO
17,99 €
FREIGHTLINER COLUMBIA EVO
17,99 €
Лучшие файлы для 3D-принтеров категории «Разное»
Аксессуары ESM P-51D
4,86 €
Plant vs Zombie 2 — Призрачный перец
1,50 €
Табличка 12-го игрока Сиэтла
Бесплатно
FUNKO RICK
2,78 €
Funko Pop Hedwik
2,79 €
Подставки для книг
Бесплатно
Кожаное ожерелье
Бесплатно
Ручка мультиварки
Бесплатно
Лидеры продаж категории Разное
Подставки для книг Dragon, декор полки
1,86 €
Charmeleon — Flexi Articulated Pokémon (печать на месте, без поддержек)
€2
Лошадь — гибкое шарнирное животное (печать на месте, без опор)
2 €
Сочлененный Rayquaza Flexible Pokemon Dragon
1 €
Охладитель банок V6
2,90 €
Датчик освещенности MG4
1 €
Charizard — Flexi Articulated Pokémon (печать на месте, без опор)
3 €
Wolf — Flexi Articulated Animal (печать на месте, без опор)
2,50 €
Charmander — Flexi Articulated Pokémon (печать на месте, без опор)
2 €
Звуковая граната для страйкбола (с игрушечным кольцом на крышке)
7,06 €
Mega Charizard X — Flexi Articulated Pokémon (печать на месте, без опор)
3 €
M113
20 €
Подставка для пожарного гидранта
1,21 €
Onix — Flexi Articulated Pokémon с подвижной челюстью (печать на месте, без опор)
1,50 €
Wyvern — Flexi Articulated Dragon (печать на месте, без поддержек)
€3
Caicai Vilu & Trentren Vilu
3,72 €
💖 Хотели бы вы поддержать культы?
Вам нравятся культы и вы хотите помочь нам продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы небольшая команда из 3 человек , поэтому нам очень просто поддержать деятельность и создать будущие разработки . Вот 4 решения, доступные всем:
РЕКЛАМА: Отключите блокировку баннеров (AdBlock, …) и нажмите на наши рекламные баннеры.
ПРИСОЕДИНЕНИЕ: Совершайте покупки в Интернете, нажав на наши партнерские ссылки здесь Amazon.
ПОЖЕРТВОВАНИЕ: Если хотите, можете сделать пожертвование через Ko-Fi 💜.
СВОБОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Пригласите своих друзей, откройте для себя платформу и великолепные 3D-файлы, которыми делится сообщество!
Краз 63221 Удс-114 2018 — 3D Модель для VRay
Цветовая палитра
Понравилось Stt.