Экскаватор с прямой лопатой: Прямая лопата экскаваторов

Прямая лопата экскаваторов

Прямая лопата экскаваторов

Прямая лопата — это оборудование экскаватора, предназначенное для разработки грунта выше уровня стоянки экскаватора. Прямой лопатой грунт копают при движении ковша от себя.

Прямая лопата с механическим приводом (рис. 9 ) состоит из следующих основных узлов: ковша, рукояти, стрелы, седлового подшипника. Ковш жестко закреплен на рукояти. Рукоять соединяют со стрелой седловым подшипником, который дает возможность рукояти не только разворачиваться в вертикальной плоскости относительно стрелы, но и совершать возвратно-поступательные движения вдоль оси рукояти.

Стрела подвешена на стреловом канате. В зависимости от высоты разрабатываемого забоя стрела при помощи стрелоподъемной лебедки, расположенной на поворотной платформе экскаватора, может подниматься или опускаться. При работе стрелу устанавливают под углом от 45 до 60° к горизонтальной плоскости.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 8. Крепление конца каната в барабане лебедки:
а — одним клином, б — двумя клиньями; 1 — канат, 2, S — клинья, 4 — барабан

Для копания грунта нужно поднять ковш (повернуть рукоять) из положения в положение III и одновременно для регулирования толщины стружки выдвигать рукоять вперед (осуществлять напор). Ковш поднимается подъемным канатом, огибающим головные блоки. Закреплен канат на барабане подъемной лебедки, установленной на поворотной платформе. Выдвижение рукояти (напор) производится напорным механизмом, которым выполняется также обратное движение (возврат) рукояти.

В универсальных строительных экскаваторах применяют канатные и зубчато-реечные (кремальерные) напорные механизмы.

Ковш прямой лопаты (рис. 10) представляет собой комбинированную конструкцию из литых и сварных деталей. Ковш состоит из корпуса, откидного днища с засовом и сменных зубьев.

Стенки ковша соединены сварными швами или заклепками. Переднюю стенку обычно изготовляют литой. Иногда отливают только верхнюю часть передней стенки — козырек со специальными гнездами для крепления зубьев. Зубья имеют сужающийся к концу хвостовик, входящий .в гнездо козырька. От выпадения из гнезда зуб удерживается шплинтом. Во время замены изношенного зуба шплинт удаляют. Зубья изготовляют из высокомарганцовистой стали, хорошо противостоящей истиранию.

К задней стенке ковша приварены проушины для пальцев, соединяющих ковш с рукоятью и днище с ковшом, а также проушины для пальца, на котором шарнирно смонтирована обойма блока подъема ковша. Задняя и боковые стенки ковша усилены поясами. При эксплуатации необходимо периодически осматривать сварные швы поясов, так как чаще всего разрушение ковшей начинается на закруглениях, в местах перехода поясов с боковых на заднюю стенку ковша.

Днище ковша может поворачиваться вокруг пальца. При вертикальном положении рукояти (ковш опущен) днище захлопывается. В закрытом положении днище удерживается засовом, конец которого входит в отверстие прилива передней стенки ковша. Засов днища всегда отжимается вперед пружиной, укрепленной в стакане на днище ковша. Чтобы открыть днище, нужно поднять ковш и выдернуть засов из отверстия прилива. При этом под влиянием собственного веса и находящегося в ковше грунта днище открывается. Описание механизма открывания днища ковша, с помощью которого выдергивается засов.

Рис. 9. Схема работы прямой лопаты:
1 — стреловой канат, 2 — подъемный канат, 3 — головные блоки стрелы, 4 — ковш, 5 — рукоять, 6 — стрела, 7 — седловой подшипник

Рис. 10. Ковш и рукоять прямой лопаты:
1 — корпус, 2 — прилив, 3 — днище, 4, 7, 10, 11 — пальцы, 5 — тяги, 6 — рукоять, 8 — брус, 9 — обойма. 12 — пояса, 13 — зубья, 14 — засов, 15 — стакан

Ковш крепят к рукояти пальцами и двумя тягами. Палец может быть установлен в любое из трех отверстий на рукояти для регулирования угла наклона ковша к рукояти. При работе на очень плотных грунтах палец следует переставлять в переднее отверстие. Заднее отверстие используют на легких грунтах и в низких забоях, высотой до 1,5—2 м.

Прямые лопаты оснащают ковшами с полукруглой передней стенкой и козырьком в виде совка без зубьев. На режущую кромку козырька наносят слой твердой наплавки для сокращения износа кромки»

Такая конструкция ковша позволяет уменьшать его вес и снижать сопротивление грунта при копании, что значительно (на 25—30%) увеличивает емкость ковша по сравнению с описанной выше конструкцией и повышает производительность экскаватора.

Применяют рукояти двух типов: однобалочные (внутреннего типа) и двухбалочные (внешнего типа). На рис. 11 показаны экскаваторы с рукоятями двух типов. Тип рукояти определяется ее положением относительно стрелы: однобалочная рукоять проходит внутри стрелы, а двухбалочная—снаружи. Рукоять смонтирована в седле, шарнирно укрепленном на стреле и охватывающем рукоять. Таким образом, рукоять может совершать возвратно-поступательное движение в направляющих, образуемых седло-вым подшипником, а также поворачиваться вместе с ним в вертикальной плоскости на оси (или на валу), соединяющей седловой подшипник и стрелу.

Конструкция рукояти обычно определяет и конструкцию напорного механизма. Так, в отечественных экскаваторах при однобалочной рукояти чаще всего применяют канатный напорный механизм, а при двухбалочной рукояти — кремальерный напорный механизм.

На рис. 10 была показана конструкция однобалочной рукояти. На рис. 12 представлена конструкция двухбалочной рукояти.

Балки рукоятей выполняют сварными пустотелыми (для облегчения). Кремальерные рейки изготовляют штампованными или литыми из высокомарганцовистой стали. Они состоят из нескольких секций, укрепленных на балках рукояти болтами или прерывистым сварным швом. По мере износа секции можно заменять.

На большинстве строительных универсальных экскаваторов устанавливают однобалоч-ную рукоять. Такая конструкция позволяет применять канатный напор, более простой, легкий и удобный в эксплуатации, чем кремальерный, так как заменять изношенный канат легче, чем приваренные секции кремальерных реек. Кроме того, канатный напор благодаря эластичности канатов работает без резких толчков, которые наблюдаются при кремальерном напоре.

Рис. 11. Экскаваторы:
а — с однобалочной рукоятью, б — с двухбалочной рукоятью

Рис. 12. Двухбалочная рукоять экскаваторов Э-1251 и Э-1252:
1 — сводные балки, 2 — зубчатая (кремальерная) рейка, 3 — проушины для крепления ковша

Стрелу прямой лопаты выполняют в виде очень прочной, пустотелой, сваренной из металлопроката конструкции. В зависимости от типа применяемой рукояти конструкция стрелы бывает двухбалочной при однобалочной рукояти (рис. 13) и однобалочной при двухбалочной рукояти. В верхней головной части стрелы смонтированы на подшипниках качения два головных блока (рис. 13) большого диаметрачерез которые проходит канат подъема ковша, и на втулках два блока меньшего диаметра — для стрелоподъемного каната. Нижним концом — пятой — стрелу при помощи пальцев 6 шарнирно укрепляют в проушинах рамы поворотной платформы. На этих пальцах стрела поворачивается при изменении угла ее наклона.

Рис. 13. Двухбалочная стрела экскаватора Э-652А:

1 — головной блок подъема ковша, 2 — головной стрелоподъемный блок, 3 — амортизатор, 4 — пята стрелы, 5 — напорный вал, 6 — палец, 7 — вкладыш седлового подшипника, 8 — седловой подшипник

В средней части стрелы расположен седловой подшипник 5, шарнирно соединенный с ней напорным валом, опирающимся на укрепленные в стреле втулки. Однобалочная рукоять опирается на подшипник через сменные чугунные вкладыши.

Между седловым подшипником и пятой стрелы, на нижней стороне ее, установлен амортизатор, представляющий собой деревянный брус или набор резиновых полос, заключенных в П-образный кожух из листовой стали. Амортизатор предохраняет стрелу от разрушения при случайных ударах ковшом.

Стрелу прямой лопаты подвешивают обычно на четырех ветвях каната по схеме, показанной на рис. 15. Стрелоподъемный канат сходит с барабана лебедки, огибает вертикальный блок, установленный на оси двуногой стойки, запасовывается на правый головной блок стрелы, проходит через горизонтальные блоки неподвижной траверсы, которая шарнирно укреплена на оси двуногой стойки и может качаться в вертикальной плоскости, огибает левый головной блок и крепится на неподвижной траверсе.

Рис. 14. Однобалочная стрела экскаватора Э-1251А и Э-1252А

Экскаваторы с прямой лопатой Doosan в Казани

Экскаваторы-
погрузчики MST

компания «Восток-Трейд» в Казани

Спецтехника DOOSAN

в наличии и на заказ в Казани

Навесное оборудование
и ковши eXten

для любых марок спецтехники

Запчасти
для любой
спецтехники

Характеристики

 

 S340LCS340LCS420LCS420LCS470/500LCS470/500LC
 Ковш с разгрузкой опрокидываниемКовш с донной разгрузкойКовш с разгрузкой опрокидываниемКовш с донной разгрузкойКовш с разгрузкой опрокидываниемКовш с донной разгрузкой
Весдо 37 тонндо 37 тонндо 46 тонндо 46 тонндо 55 тонндо 55 тонн
Объем ковша2,16 м32,16 м32,6 м32,6 м33,5 м3 3,5 м3
Мощность двигателя184/247184/247210/285210/285245/328245/328
Модель двигателяDE-12TISDE-12TIS

DE-12TIS

DE-12TIS

DE-12TIS

DE-12TIS

Скорость передвижения4,6 км/ч4,6 км/ч5,5 км/ч5,5 км/ч  
Макс. радиус копания8 900 мм8 400 мм9 500 мм9 000 мм10 000 мм9 500 мм
Макс. вычота копания9 000 мм9 000 мм9 800 мм9 800 мм10 500 мм10 500 мм
Макс. глубина копания4 500 мм4 300 мм4 600 мм4 400 мм4 700 мм4 600 мм
Макс. высота выгрузки6 000 мм6 700 мм6 300 мм7 000 мм7 200 мм7 500 мм
       

 

 

 

Удобное время для звонка

Нажимая кнопку «Отправить»
я даю свое согласие на обработку персональных данных

Строительное оборудование Hyundai Doosan Infracore

Обзор

  • Передняя лопата Doosan — это машина, которая одновременно выкапывает и выгружает большие объемы материала. Он может положить камень, гравий, почву или песок в самосвал с поверхности земли. Рабочий диапазон небольшой, а ковш ковша вращается в направлении, противоположном направлению обратной лопаты основного экскаватора, для быстрой работы с приближающимся самосвалом.

Преимущества

  • 1

    Усовершенствованный рабочий механизм — более короткое время цикла увеличивается на единицу в час.

  • 2

    Высокая эффективность работы- Доступность для пересеченной местности.- Идеальное сочетание с Doosan ADT.- Эффект экономии затрат, таких как расход труда и топлива.

Индивидуальные функции

Оптимизированная часть передней навески

— Прочная передняя навеска: конструкция коробчатого сечения с усиленной конструкцией и использование высокопрочной стали для повышения прочности.

— Цилиндры с параллельным расположением цилиндров для глубокого проникновения: Держите ковш параллельно для поддержания производительности ковша во время рабочего цикла.

— Защита трубопроводов Экран: Используется высокопрочная сталь для защиты трубопроводов.

Специализированный вариант

— Система подъема кабины: Обеспечивает устойчивое положение для обеспечения широкого обзора.

— Система защиты от падения оператора (FOGS): Защитная защита оператора (OPG) на кабине для защиты оператора от падения объектива сверху.

Технические характеристики

Размеры

Классификация Блок DX340
ФС
DX420
ФС
ДС480/
520 ФС
DX800
ФС
Транспортировочная длина мм 11 540 11 950 12 045 12 900
Длина гусеницы мм 4 940 5 200 5 465 5 960
Ширина дома мм 2 990 2 990 2 990 3 410
Транспортировочная ширина мм 3 280 3 350 3 340 3 560
Высота над кабиной мм 3 125 3 154 3 350 3 530
Длина стрелы мм 3 850 4 200 4 300 4 500
Длина плеча мм 2 750 2 800 2 800 3000
Вместимость ковша мм 2 2,3 2,6 4,5

Сила толпы рукоятки и сила отрыва ковша

Классификация Блок DX340
ФС
DX420
ФС
ДС480/
520 ФС
DX800
ФС
Arm Crowd Force тонн тонна 19,2 22,1 25,3 27,4
Усилие отрыва ковша тонн тонна 29,4 31,7 36,9 40,7

Рабочие диапазоны

Классификация Блок DX340
ФС
DX420
ФС
ДС480/
520 ФС
DX800
ФС
Макс. Высота копания мм 9 505 10 000 10 415 11 250
Макс. Высота сброса мм 7 240 6 870 7 285 8 050
Макс. Глубина копания мм 2 755 3 900 3 365 4 150
Макс. Досягаемость для копания мм 8 510 8 840 8 930 9 400
Макс. Досягаемость для копания (земля) мм 8 045 8 280 8 345 8 600
Уровень скученности людей Расстояние мм 3 330 3 340 3 380 3 200
Вылет при макс. Высота сброса мм 3 060 3 840 3 720 4 300
Макс. Ширина открытия ковша мм 1 255 1 450 1 450 1 600

Навесное оборудование

Ковш прямой формы

Предназначен для

Многоцелевое копание и погрузка почти на всех обычных строительных площадках.

Особенности и преимущества — Равномерное распределение усилия отрыва на все зубья ковша. — Особенно высокая эффективность при копании и погрузке в нормальных условиях.

V-образный ковш

Предназначен для

погрузки лицом или берегом в горнодобывающей промышленности или карьерах.

Особенности и преимущества — Оптимизированное проникновение в материалы с высоким сопротивлением, такие как взорванная порода. — 150~160 0 конусообразная кромочная пластина снижает сопротивление проникновению. — Увеличенный срок службы кромочной пластины от истирания.

Высокая оценка первого в Европе экскаватора Volvo с прямой лопатой

На протяжении более 40 лет словацкий оператор доломитового рудника Dolkam Šuja тестирует каждую комбинацию машин в поисках оптимального оборудования для условий своей строительной площадки. Вывод – подойдет только экскаватор с прямой лопатой.

«На выбор оборудования для карьеров влияют планировка и геология, а также региональные предпочтения. Дальше на восток часто предпочитают экскаваторы с фронтальной загрузкой», — объясняет Питер Лам, специалист Volvo CE по сносу и специальным решениям в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

«Основным преимуществом передней лопаты является высокое усилие отрыва, обеспечиваемое кинематикой стрелы и рукояти, что означает, что он может работать с большими ковшами и достигать большей производительности. Он также имеет свои преимущества при работе в ограниченном пространстве и снижает износ деталей, таких как шины, при загрузке пескоструйных и абразивных материалов», — продолжает он.

Стремясь работать с Volvo CE, Долкам Шуя обратился к производителю оборудования с просьбой поставить экскаватор, отвечающий его требованиям. Результатом стала гусеничная модель Volvo EC480EL, адаптированная SNS из Южной Кореи, сертифицированным партнером Volvo по решениям для специальных приложений.

47-тонная машина начала свою жизнь на южнокорейском заводе Volvo CE в Чанвоне, прежде чем SNS добавила изготовленные на заказ рукоять, стрелу, ковш для опрокидывания и дополнительный противовес. Затем экскаватор вернулся в Чангвон для испытаний перед отправкой заказчику.

Надежно Volvo

«Что особенного в этой модификации, так это то, что мы смогли в тесном сотрудничестве с нашим партнером включить в конструкцию все оригинальные компоненты Volvo, включая цилиндры, штифты, втулки и систему сцепления, чтобы качество Volvo встроен», — говорит Лэм.

23  июля на объекте Dolkam Šuja в районе Жилина на севере Словакии состоялась церемония передачи. На мероприятии присутствовал местный дилер Volvo Ascendum Slovakia, который способствовал продаже, а также представители Volvo CE Sales Region EMEA, Volvo CE Korea, SNS и отраслевой прессы.

Аттила Аннус, генеральный директор Ascendum Slovakia, говорит: «Наш клиент очень доволен новой машиной, и мы верим, что сможем и дальше расширять применение этого оборудования в нашем регионе. Сотрудничество с командой специальных приложений Volvo было высоко оценено на протяжении всего процесса и дало нам возможность предоставить уникальное решение, которое так требовалось заказчику».

В настоящее время Dolkam Šuja производит около 540 000 тонн доломита в год на участке площадью 16 га, который в ближайшем будущем планируется увеличить до 20 га. Материал в основном используется в металлургической промышленности. Семейный бизнес, нынешнее руководство принадлежит второму и третьему поколению семьи Матат.

Долкам Шуя присоединился к Lhoist Group в качестве стратегического партнера в 1996 году, одного из крупнейших в мире производителей извести, жженого доломита и полезных ископаемых с присутствием более чем в 25 странах.

Региональная эталонная машина

С момента передачи машина работала так хорошо, что представители Ascendum в Чешской Республике привезли клиентов на предприятие в Долкаме в Шуе, чтобы увидеть передний ковш EC480EL в действии и предложить им это решение.

В 2014 году Volvo CE продала в Индонезии свой первый экскаватор с прямой лопатой, модифицированный EC700CL, для обработки шлака, где горячий материал представлял такой же риск для резиновых шин, и было безопаснее перемещать опасные материалы в сторону, а не в сторону кабины и оператор.

Компания также добилась определенных успехов с экскаваторами с прямой лопатой в карьерах, горнодобывающей промышленности и обработке горячего шлака в Индии. Компания SNS получила маркировку СЕ специально для того, чтобы иметь возможность поставлять фронтальную лопату EC480EL компании Dolkam Šuja в Словакии, но теперь это открывает перед дилерами Volvo в Европе гораздо больше возможностей предлагать аналогичные модели фронтальной лопаты.

«В Volvo CE мы гибки: наши клиенты не ограничены конкретными продуктами из нашего ассортимента. Нам всегда нравится прислушиваться к их потребностям и с помощью надежных партнеров по сотрудничеству создавать решения специально для них», — заключает Лам.

В настоящее время Dolkam Šuja производит около 540 000 тонн доломита в год на участке площадью 16 га, который в ближайшем будущем планируется увеличить до 20 га. Материал в основном используется в металлургической промышленности. Семейный бизнес, нынешнее руководство принадлежит второму и третьему поколению семьи Матат.

Долкам Шуя присоединился к Lhoist Group в качестве стратегического партнера в 1996 году, одного из крупнейших в мире производителей извести, жженого доломита и полезных ископаемых с присутствием более чем в 25 странах.

Технические характеристики передней лопаты EC480EL
Вес машины  47,3 тонна
  Длина стрелы  4,3 м
Длина плеча  2,3 м
  Ковш HD с опрокидыванием  2,6 м
 Высота разгрузки  2,6 м3
  Оригинальные цилиндры Volvo на переднем оборудовании  4,5 м

Для получения дополнительной информации

Энн Баст

Руководитель отдела по маркетингу и коммуникациям
Volvo Construction Equipment
Регион продаж Европа / Международный
Электронная почта: anne.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *