Самый большой шагающий экскаватор в мире
Дата публикации: 27 октября 2021
Гигантские размеры в мире экскаваторов — не редкость. Шагающие и роторные модели работают, преимущественно, в карьерах. Где находятся практически в стационарном положении, перемещаясь на несколько десятков метров в день, а то и менее. Огромный радиус действия и размеры ковша в 100 и более кубометров позволяют эффективно работать на месте, заменяя несколько более маневренных машин.
До 1999 года первое место по размерам среди шагающих моделей занимал американский экскаватор Big Muskie 4250W с ковшом в 168 м3. Работала машина без перерыва, в режиме 24/7 начиная с 1969 по 1999 год. За это время экскаватор выбрал около 500 миллионов тонн породы и был демонтирован за ненадобностью — в карьере более не осталось полезных ископаемых (угля). Среди роторных моделей есть и более огромные конструкции, например, Bagger 293, или Bagger 288, способные переработать до 240 000 м3 породы в сутки.
Но нас интересуют шагающие модели, ограниченные по размерам, как мощностью системы перемещения, так и размерами ковша. Самый большой шагающий экскаватор в мире на нынешний день — ЭШ 100.100 («Уралмаш»). Машина оснащена ковшом в 100 м3 и способна разрабатывать породу на глубине до 45 м. В движение гигант приводится от четырех электродвигателей суммарной мощностью в 9 000 кВт. Построена машина для угольного разреза «Назаровский» в 1977 году. В 1993 году для разреза «Тулунский» построен ЭШ 65.100 с ковшом 65 м3 и стрелой длиной 100 м.
Особенность экскаватора — гидравлический механизм шагания на 4 цилиндрах, скользящие опоры и возможность работать на рыхлых грунтах при общей массе 5450 тонн. Среди серийных машин, самая большая модель — ЭШ 20.90. Таких машин на угольных разрезах и рудных карьерах работает более 60. Экскаватор ЭШ купить можно как непосредственно на заводе «Уралмаш», так и на одном из карьеров или ремонтных предприятий, занимающихся капитальным ремонтом и восстановлением шагающих экскаваторов.
Тенденции последнего времени — экскаваторы со средним объемом ковша до 10 – 11 м3 и большой длиной стрелы, достигающей 75 м. Выбор определяется более высоким ресурсом экскаваторного оснащения, невысокой нагрузкой на грунт и скоростью перемещения, достигающей 200 м/час. Но и экскаваторы класса ЭШ 40.100 не сняты с производства.
В каталоге серийных моделей ООО «Уралмаш» — 13 действующих моделей и несколько модификаций экскаваторов со сниженным воздействием на грунт. Главное преимущество перед аналогичными зарубежными моделями — более низкая цена при аналогичной производительности, ремонтопригодность, наличие запчастей и развитая ремонтная база.
Все модели шагающих экскаваторов, включая самые большие в мире, обладают возможностью модернизации и переоборудования под требования заказчика. Российские экскаваторы разработаны под использование в климатических условиях страны, но ряд модификаций адаптированы под условия других географических зон, включая тропики и субтропики.
Наши преимущества
Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.
д.)Часто в городе вы можете увидеть небольшие экскаваторы, выполняющие важные технические задачи. Экскаватор является одним из самых важных видов техники. В этой статье мы расскажем о настоящих гигантах в этом классе, ответив на вопрос: “Какой самый большой экскаватор в мире?”.
Big Muskie
Одним из видов данной техники являются шагающие экскаваторы, которые не имеет гусениц, а переносятся по местности с помощью “шагов” опорными башмаками (лыжами). Самый большой шагающий экскаватор — Big Muskie.
Этот гигант был создан в далеком 69-м году прошлого столетия. С тех пор никто так и не смог победить его в мощности и объемах. Стоимость технического средства была по тем мерка заоблачной и составила порядка 25 миллионов долларов США. Его создание заняло целых два года.
Машина несла свою службу вплоть до конца тысячелетия, то есть проработала более тридцати лет. Для снабжения ее механизмов и всех электродвигателей электроэнергией были применены высоковольтные кабели, имеющие напряжение свыше 13 киловольт.
Экскаватор потреблял электроэнергию наравне с небольшим поселением (30-40 тысяч домов). В ковше Big Muskie спокойно располагается два полноразмерных автобуса. Для функционирования технического средства была необходима работа экипажа в пять человек.
Масса Big Muskie равна 13 тысячам тонн, а его размеры составляли:
- 68 метров в высоту;
- 46 метров в ширину;
- 149 метров в длину.
На сегодняшний день ковш этого гиганта хранится в горном музее на территории США.
Bagger 293
Советуем вам почитать:Самые большие самосвалы в мире
Еще одной категорией данных аппаратов являются карьерные экскаваторы. Они предназначены для выемки пород из земли или их погрузки. Самый большой карьерный экскаватор в истории — Bagger 293. За свои гигантские размеры он даже сумел попасть в Книгу Рекордов Гинесса в статусе самого крупного механизма за всю историю мироздания.
Масса данного технического средства свыше 14 тысяч тонн. Его длина составляет 227 метров. Машина была разработана для карьерного рытья. С этой задачей Bagger 293 справился отлично! Для того чтобы создать яму размерами, сравнимыми с футбольным полем, экскаватору понадобилось менее 24 часов. Его производительность — 10 000 кубических метров породы за один час. Монстр работает без остановок, 24 часа в сутки при сменяемости рабочих бригад. Его обслуживание требует усилий пяти человек.
Мощность, требуемая машиной для работы, — около 16 киловатт. Объем ковша составил 6.7 кубических метров. В него легко вмещается один полноразмерный автобус. Для передвижения Bagger 293 используются огромные гусеницы.
RH 400
Еще один класс экскаваторов — гидравлические машины, особенностью которых является то, что для работы они используют исключительно гидравлический привод. Самым крупным гидравлическим экскаватором является немецкий RH 400. Он создан усилиями компании O and K. С массой 980 тонн, он работал с рабочей мощностью в 3.5 мегаватта. Ковш RH 400 вмещает 50 кубометров земли весом в сотню тонн. Стоимость машины составила 14 000 000 долларов США, при этом из-за высокой эффективности он достаточно быстро окупает все вложенные средства.
RH 400 спроектирован так, что он способен выполнять свои функции даже в очень экстремальных условиях. Кроме того, системы подогрева масла позволяют ему не останавливаться в холода. Работал экскаватор в Африке при создании плотины. За его работу отвечают мощные двигатели Cummins-QSK 60C с суммарной мощностью в 4600 лошадиных сил и крутящим моментом 1800 оборотов в минуту. Топливный бак гиганта вмещает 15 000 литров. RH-400 создает давление на грунт, равное 26 ньютонам на квадратный сантиметр.
Bagger 288
Список самых больших экскаваторов венчает Bagger 288. Работы над этим титаном начали в 78 году прошлого столетия. Машина способна доставать полезные ископаемые с глубин, с которыми не способны работать другие самые мощные экскаваторы. Цена данной махины — чуть больше сотни миллионов долларов США.
Передвигается Bagger 288 с помощью гусеницы с небольшой скоростью (всего 600 метров в час). Эффективность машины так велика, что за день ее работы он добывает столько руды, что необходимо 4 тысячи большегрузных машин, чтобы все это вывезти (в реальности используются вагоны). За час обрабатывается порядка 10 000 кубических метров горных пород.
Самый большой драглайн в мире
Добыча полезных ископаемых имеет долгую и сложную историю: в период своего расцвета было построено несколько гигантских машин, которые до сих пор держат мировые рекорды! Один из таких многоковшовых экскаваторов является рекордсменом по величине драглайна в мире, несмотря на то, что машина не работает уже почти 30 лет!
Узнайте больше об истории драглайнов, а также о взлетах и падениях Big Muskie, самого большого драглайна в мире.
Что такое драглайн?
Драглайн обычно относится к большому ковшовому экскаватору, управляемому системой шкивов, цепей и канатов, которые поднимают ковш. Ковши для драглайнов — это огромные машины, которые могут перемещать много тонн грязи, камней и вскрышных пород.
Система состоит из большого ковша, подвешенного к стреле, которая перемещается с помощью системы шкивов. Веревки приводятся в действие мощным двигателем и состоят из двух основных частей. Подъемный канат, который поднимает ковш со стрелы. Затем тяговый трос тянет ковшовую систему горизонтально. С помощью этих двух основных тросов операторы могут управлять ковшом и перемещать его.
Хотя самый большой ковш для драглайна в мире больше не используется и не существует, он по-прежнему занимает особое место в книгах рекордов и памяти любителей машин.
Большой Маски
Большой Маски был легендой среди машин во время эксплуатации. Эта машина, также называемая Muskie и Ol Musky, представляла собой драглайн Bucrius-Erie модели 4250-W. Это была единственная когда-либо построенная модель, и на ее создание ушло два года и около 200 000 часов. Когда Маски был построен в 1969 году, он стоил 25 миллионов долларов. Сегодня это примерно 171 миллион долларов!
Большой Маски является рекордсменом по величине драглайна в мире, а его размер и размах были на одном уровне с самым большим многоковшовым экскаватором-рекордсменом Bagger 288!
Насколько большим был Большой Маски?
У Большого Маски было огромное ведро, в которое могли поместиться два борзых автобуса рядом. Для работы кабелей и двигателей требовалось столько энергии, что затраченного электричества хватило бы на питание 27 500 домов, пока машина работала!
На самом деле, когда Большой Маски был на работе, приходилось заключать специальные соглашения с местными энергетическими компаниями. Электричество стоило десятки тысяч долларов в час, и это объясняет, почему бригада из пяти человек обычно работала ночью, когда стоимость электроэнергии была дешевле.
Большой Маски был мобилен, но только на короткие расстояния — обычно меньше мили. У него были гидравлические ходунки, и он двигался со скоростью около 1,76 дюйма в секунду или около 0,1 мили в час.
Судьба Большого Маски
Большой Маски находился в эксплуатации 22 года, прежде чем просто стал слишком дорогим в эксплуатации. Это связано с сочетанием увеличения затрат на электроэнергию, снижения спроса на уголь из-за Закона о чистом воздухе 1977 года и растущего протеста населения с целью остановить открытые горные работы в этом районе.
В 1991 году Big Muskie был выведен из эксплуатации. К сожалению, на демонтаж, транспортировку и сборку машины ушло столько денег, что никто не стал бы ее покупать. Кроме того, Германия уже сделала гигантские драглайны устаревшими благодаря изобретению маломощных и высокоэффективных роторных экскаваторов, таких как Bagger 263 и 288. Маски оставался заброшенным в течение 8 лет, прежде чем Агентство по охране окружающей среды приняло закон, требующий перемещения всего оборудования с бывшей полосы. шахты. Это был смертельный удар для старой машины, и в 1919 году она была разобрана и продана на металлолом.99.
Мемориальный парк горняков
Однако по крайней мере одна часть Большого Маски уцелела. Огромный ковш был перенесен в парк в Огайо, посвященный памяти шахтеров в этом районе, и теперь он стоит в парке рядом с информационным центром, рассказывающим об истории добычи полезных ископаемых в этом регионе.
Большой Маски также оставил приятное наследие в парке дикой природы под названием Дикие земли поблизости. Этот район представляет собой рекультивированную шахту, в которой сейчас обитает разнообразная флора и фауна.
Современные драглайны
Гигантские драглайны давно устарели, но экскаваторы-драглайны все еще широко используются. На сегодняшний день самым большим драглайном на рынке является P&H 9020XPC компании Joy Global. Объем ковша составляет от (от 110 ярдов³ до 160 ярдов³). В отличие от гидравлических двигателей и моторов прошлых лет, современные драглайны используют цифровое управление переменным током.
Хотя ковши для драглайнов, используемые сегодня в горнодобывающей промышленности, потребляют гораздо меньше энергии и изготавливаются с учетом эффективности, современные горнодобывающие технологии имеют предков, таких как Big Muskie и German Bagger 288, благодаря которым они достигли прогресса.
История Большого Маски
Он был огромным, а потом внезапно исчез — ну, вроде того.
Высота почти 22 этажа и вес 10 000 миат, это история о Большом Маски, самом большом и крутом шагающем драглайне из когда-либо созданных. Так что продолжайте читать, чтобы узнать, как это было сделано, сколько энергии требовалось для работы — подсказка: ее было МНОГО — и как в конце концов она исчезла с лица Земли. Кроме одной части, т.е.
Итак, на дворе 1966 год, и в Central Ohio Coal Company назревает новый проект. Горнодобывающая собственность компании простиралась на более чем 110 000 акров холмистой местности, и ей требовалось что-то достаточно большое, чтобы выкапывать землю и добывать оттуда уголь. Поэтому заводы компании Bucyrus Erie начали работу над проектированием и изготовлением компонентов, которые станут частью Big Muskie, поистине потрясающей огромной машины.
Три года спустя, в 1969 году, этот настоящий монстр был готов к работе. Потребовалось 340 железнодорожных вагонов и 260 грузовиков, чтобы доставить каждый компонент на рудник, а затем 200 000 человеко-часов на строительство.
Ковш Big Muskie имел вместимость 220 кубических ярдов или 170 кубических метров, что в основном означает, что в него могли поместиться два полноразмерных автобуса Greyhound бок о бок. И это только одна загрузка. Сообщалось, что в 1976 году огромная машина удалила 8000 ярдов вскрышных пород для угольной компании ЗА ЧАС РАБОТЫ, а за все время работы она удалила в два раза больше земли, чем было перемещено во время первоначального строительства Панамского канала.
Как вы понимаете, этой гигантской штуке для работы требовалось ОЧЕНЬ много энергии. Столько силы, как целый город, если быть точным. 13 800 вольт подавались на драглайн по тянущемуся кабелю, который питал восемнадцать электродвигателей постоянного тока мощностью 1000 лошадиных сил и десять электродвигателей постоянного тока мощностью 625 лошадиных сил. Это эквивалентно примерно 27 000 домов, что делало их эксплуатацию невероятно дорогой, при десятках тысяч долларов в час только на электричестве, что также означало, что горнодобывающая компания должна была иметь специальные соглашения с местными энергетическими компаниями Огайо, чтобы обеспечить дополнительные расходы. нагрузка.
Машина, в которой работала бригада из пяти человек, работала круглосуточно, причем наиболее рентабельным периодом было ночное время, так как тариф за киловатт-час был намного дешевле, чем днем. А вот и самая крутая часть всего этого: он может двигаться! Ну, еле-еле, но он мог двигаться сам по себе. Используя свои массивные гидравлические шагающие ноги, он мог в основном «ходить» — обычно менее мили между позициями копания — с колоссальной скоростью 0,1 мили в час. Не говоря уже о подготовке дороги к переезду. Поскольку он весил более 12 000 тонн, путь пришлось тщательно выровнять и покрыть тяжелыми деревянными балками, чтобы он не затонул или, что еще хуже, не опрокинулся.
Представьте, что вы пытаетесь спасти 20-этажное здание, застрявшее в грязи! Удачи с этим!
Big Muskie служил в течение 22 лет и извлек более 600 миллионов кубических ярдов или 460 миллионов кубических метров вскрышных пород, вскрыв более 20 миллионов тонн старого доброго бурого угля Огайо. Огромная машина была снята с производства в 1991 году после ежегодного увеличения затрат на электроэнергию и растущего сопротивления открытым горным работам в Огайо. Драглайн-рекордсмен стал нерентабельным в эксплуатации, поэтому начались поиски нового владельца.
Но, как вы можете себе представить, он не вызвал особого интереса из-за гигантских затрат, связанных с его разборкой, транспортировкой и повторной сборкой. Более того, единственные оставшиеся крупномасштабные открытые операции по добыче бурого угля, которые могли бы подойти, были в Германии, на шахте Гарцвайлер, где уже использовались более эффективные гигантские роторные экскаваторы.
Итак, Большой Маски восемь лет ничего не делал, пока в 1999 году в штате Огайо не вступил в силу Закон о контроле за добычей полезных ископаемых и рекультивации, который требовал, чтобы все оборудование было удалено из бывших открытых карьеров, чтобы можно было восстановить окружающую среду. И несмотря на призывы фанатов, энтузиастов и историков о том, что Big Muskie нужно было превратить в музей, машину в конечном итоге разобрали на месте и продали на металлолом. На самом деле металлолома было столько, что он стоил 700 000 долларов.
Уцелело только массивное ведро, и оно выставлено в Мемориальном парке горняков в Бристоле, штат Огайо. Место, где раньше работал Big Muskie, было частично превращено в парк дикой природы под названием The Wilds, который открылся в 1994 году и является домом для многих видов африканских, азиатских и североамериканских видов. С рекордной статистикой и таким нишевым вариантом использования дни этой чудовищной машины были сочтены с самого начала. Но с чистой волей и, казалось бы, бесконечным бюджетом это осуществилось, так что он мог копать землю все глубже и глубже в поисках угля.
Теперь это просто летопись прошлого и свидетельство того, что люди могут создавать впечатляющие вещи. Вот и все! Дайте мне знать в комментариях ниже, что вы думаете о Большом Маски — следует ли превратить его в музей или нам лучше без него, видя, как мир пытается перейти к более экологичным энергетическим решениям?
Похожие темы
- Автомобили
Об авторе
Это был красный Lamborghini Countach, припаркованный с распахнутыми дверцами, пропускающими солнечный свет, что, скорее всего, и пробудило любовь Алекса к автомобилям. Несмотря на то, что ему было меньше трех лет, когда он увидел этот шедевр Гандини, образ остался с ним в детстве, хотя его вкус к автомобилям (якобы) развился с 1980-х годов. Затем он вырос, наблюдая за напряженными битвами на трассе между Сенной и Простом, но его мечта однажды поучаствовать в Формуле-1 была столь же осуществимой, как свободная энергия и мир во всем мире. Бросив колледж на последнем курсе, чтобы получить первое место в местной франшизе Top Gear Magazine, он быстро обратил свое внимание на онлайн-медиа, помогая создавать, а затем став главным редактором autoevolution. После двухлетнего творческого отпуска он вернулся к автоэволюции, чтобы найти и подружиться с Чиприаном, к которому присоединился в TopSpeed в конце 2014 года. В то время как экологически чистые автомобили, такие как Tesla Model S P85D, изо всех сил стараются изменить его мнение, он никогда не пойдет на электроприбор на колесах в ущерб урчащему V-8, заключенному в корпус, спроектированный со страстью, а не с логикой.