Экскаватор ссср: Первые отечественные экскаваторы

Содержание

Первые отечественные экскаваторы

Гонка технических вооружений гражданского назначения между Советским Союзом и другими странами в середине прошлого века еще не была ярко выраженной. В основном мир по инерции после Второй мировой войны развивал военную промышленность. В гражданском секторе инженеры не особо торопились с развитием. Впрочем, и до этого времени те же экскаваторы в отечественной промышленности не пользовались такой популярностью, как сейчас. По простой, но дикой для сегодняшних времен причине: большинство землеройных работ производилось вручную с помощью обычных лопат. Ручными инструментами строили даже железную дорогу. В 1843 году царь-батюшка Николай I решил облагодетельствовать строителей и закупил у Америки четыре паровых экскаватора на рельсовом ходу. Но рабочий класс совершенствования не принял и передал через пять лет машины на стройку западносибирской магистрали. Там как-раз руки строителей перестали справляться и экскаваторы пригодились по полной программе. А в 1854 году русские умельцы создали механизм с приводом от паровой машины для вычерпывания земли из забоев на одной из гор под Нижним Тагилом.

В 1843 году Николай I купил у США паровые экскаваторы

1900–1940-е

По образу и подобию американских экскаваторов в России первые одноковшовые «землеройки» производить начали в 1902 году на Тверском экскаваторном (в то время Путиловском) заводе. Модель получила название «Путиловец». Работали новинки царского тяжелого машиностроения на прокладке железнодорожных путей. К поменявшему в стране весь ход истории 1917 году предприятие выпустило всего 35 машин со сменными ковшами (2,3 м3 для тяжелых грузов и 1,5 м3 — д ля легких). Попутно закупалась и иностранная техника.

Путиловцы отправились на стройку железных дорог

Затем производство землеройных машин практически остановилось. Почти 10 лет в СССР восстанавливали парк старых американских экскаваторов. Этим занималось Бюро Земмашин при ВСНХ. И только в 1930-ом Совет министров дал указание организовать собственное производство. Проектно-техническая контора экскаваторостроения начала работу. В апреле 1931 года в цехах ремонтного завода НКПС в городе Коврове, где до этого только ремонтировали экскаваторы на рельсовом ходу, построили свою версию 85-тонной «путиловской» машины с ковшом. Несмотря на недоработки, первенец отправился модернизировать железную дорогу в районе города Горький.

«Ковровец» собирали по образу «Путиловца»

А на заводе меж тем принялись устранять ошибки, и в октябре представили второй экземпляр «Ковровца». За два года рабочие выпустили из цехов 177 экскаваторов. Для управления машиной требовались сразу две бригады. При этом, в Союзе пока еще преобладала землеройная техника иностранного производства. К 1935 году на стройках были задействованы 1100 экскаваторов. И большая часть из них была «привязана» к железной дороге.

Первую отечественную полноповоротную модель на гусеничных движителях стал МIIIП-1,5, собранный на Воткинском машиностроительном заводе в 1932 году. Кроме гусениц у него было еще немаловажное отличие от прочих советских «конкурентов» — стрела работала с несколькими видами рабочего оборудования: прямой лопатой, драглайном, краном и грейфером. Да и паровых двигателей у «Воткинца» было целых три. Главный отвечал за передвижение самой машины и работу лебедок. Поворотный и напорный — за работу ковша.

Экскаватор МПП-0,75 «Костромич»

В том же году силами рабочих завода «Красный металлист» в Костроме появился и гусеничный полноповоротный экскаватор МПП-0,75. Он поддерживал работу уже с 10 типами сменного оборудования. Фактически модель могла выполнять функции бульдозера, подъемного крана, планировщика и скрепера. При этом «Костромич» проигрывал продукции Воткинского завода по мощностям двигателей (в конструкции их также было три).

В дальнейшем конструкцию модернизировали, и на свет появился полноповоротный гусеничный экскаватор МIIДЭ-0,75, поддерживающий уже 11 видов сменного оборудования. Это прямая и обратная лопаты, струг, засыпатель, драглайн, грейфер, скребок, корчеватель, кран, копер и лопата для тоннельных работ.

Начало 1934 года ознаменовалось для Дмитровского завода новинкой — первым советским траншейным экскаватором МК-1 (многоковшовый канавокопатель). Использование машины позволяло укладывать трубы на глубину до 2,3 м. Впоследствии было изготовлено несколько разных его модификаций.

ППГ-1,5 активно использовали на ГУЛАГе. Фото: А. Димитров

В 1934 году Ковровский завод разработал гусеничный экскаватор ППГ-1,5 с двумя основными паровыми двигателями и 15-метровой стрелой, который тут же стал основной рабочей машиной на строительстве ГУЛАГа и прочих мест под патронажем НКВД. Дело в том, что предприятие на два года перешло под контроль чекистов, и те воспользовались положением. С таким руководством рабочие завода умудрялись перевыполнять и без того неподъемный план. Экскаватор работал с тремя видами оборудования: прямой лопатой, драглайном и краном.

«Комсомолец» стал первым массовым экскаватором с двигателем внутреннего сгорания

Примерно в это же время на московском предприятии «Машиностроитель» решают «скрестить» трактор Сталинского тракторного завода и собственный землеройный механизм. Модель, получившая название «Комсомолец», стала первым массовым экскаватором с двигателем внутреннего сгорания (мощность 32 л. с.). Небольшой объем ковша — всего 0,35 м3 — позволил использовать машину в разных секторах народного хозяйства. А после модернизации, заключавшейся в применении напорного механизма, модель получила индекс МI-ДВ-0,35 и признание со стороны армии.

В «Лазарь Каганович» или ЛК-0,5 устанавливали ДВС от тракторов

В 1936 году инженеры Ковровского завода построили гусеничный экскаватор «Лазарь Каганович» с ковшом объемом 0,5 м3, сокращенно — ЛК-0,5. Он был оснащен дизельным двигателем от трактора ЧТЗ-С60, спрятанным в металлический кузов, установленным на траках с 4 опорными катками. Модель снабжали 7 видами рабочего оборудования. А к 1940 году появилась обновленная версия ЛК-0,5-А. Количество видов рабочего оборудования сократилось до четырех, число опорных катков увеличилось до пяти, а двигатель был заменен на 65-сильный.

Первый советский карьерный экскаватор М-IV-Э

В том же году началась эра карьерных экскаваторов СССР. Уральский завод тяжелого машиностроения представил модель М-IV-Э. За его работу отвечали электромоторы, которые приводили в движение как саму машину, так и стрелу с единственным рабочим оборудованием — ковш емкостью 3 м3. Впрочем, можно было установить удлиненную стрелу, но ковш на ней уже был меньше — 2 м3.

В конце 1930-х годов на заводе «Машиностроитель» освоили выпуск новой модели ПГ-0,35. Поворотная платформа установлена на гусеничных движителях, а в качестве силовой установки использовался керосиновый двигатель мощностью 52 л. с.

Еще одну разработку на предприятии выпустили с использованием двигателя от ЧТЗ С-60. В полноповоротной гусеничной модели ПДГ-0,57, как и в ПГ-0,35, для управления экскаватором использовался главный трансмиссионный вал. Он был связан с реверсивным механизмом, который отвечает за поворот платформы.

Начало сегменту мобильных экскаваторов положили на Ленинградском машиностроительном заводе НКПС, где землеройную установку установили на шасси грузового ЯГ-6. Конструкция получила индекс ДА-0,25. Последняя цифра традиционно для того времени обозначала объем ковша. Механизмы экскаватора приводились в движение отдельным 40-сильным бензиновым двигателем. Как отмечают наши коллеги из TechStory.ru, «главный трансмиссионный вал передает движение реверсивному механизму, имеющему ленточные фрикционы внутреннего зацепления. Передний вал лебедки предназначен для тягового или напорного барабана, задний вал — для подъемного барабана. Лебедка подъема стрелы установлена на валу подъемного барабана и приводится в движение через червячную передачу от верхнего ходового механизма. Все вращающиеся валы снабжены шариковыми и роликовыми подшипниками».

Аналогичная конструкция была и у модели Д-0,25 производства Кунгурского завода. Только экскаватор был размещен не на шасси грузовика, а на рамных гусеницах многоопорного типа.

Параллельно на этом же предприятии выпустили модель ТР-0,25. Механизмы для копания грунта разместили на базе трактора ЧТЗ С-60. Чтобы груз в ковше стрелы не перевернул машину, на передней части трактора установили противовес.

СЭ-3 обладал большим запасом мощности

После второй мировой войны в стране понемногу стали возобновлять выпуск экскаваторов. На Уралмаше вспомнили о чертежах, подготовленных еще в 1940 году. Тогда инженеры усовершенствовали модель М-IV-Э, но не успели запустить в производство. И вот в 1947 году, после очередных модернизаций с учетом последних на тот момент технических достижений, из цеха вышел СЭ-3. И хотя стандартный объем ковша был 3 м3, на советских карьерах машины эксплуатировали даже с пятикубовыми ковшами — настолько мощным был запас прочности.

В 1945 году на Ковровском заводе разработали дизельный экскаватор Д-107 с ковшом емкостью 0,5 м3. Правда, массово производить модель стали только два года спустя. Через некоторое время появились новые модификации — с дизельным двигателем мощностью 80 л. с. и электродвигателем мощностью 40 л. с., получившие индексы Э-505 и Э-504 соответственно. Производительность модели для того времени была очень хорошей до 100 м3 в час.

В 1947 году начался выпуск модернизированного экскаватора-канавокопателя ЭТ-351 для рытья траншей глубиной до 3,5 м.

1950-е

В 1950 году в Стране Советов появился первый массовый экскаватор на пневмоколесном ходу — Э-255 с ковшом объемом 0,25 м3. Управление было рычажно-гидравлическим. Модель сразу приняли на службу в Советскую армию. Правда, позже 255-й перестал устраивать служивых. Даже несмотря на увеличение объема ковша до 0,35 м3 (со сменой индекса на Э-353). Причиной стала небольшая глубина копания — до 2,6 м.

Э-255 использовали как для строительства, так и для военных целей

1952 год стал весьма значимым для советского экскаваторного строения. Сотрудники отдела кранов и экскаваторов Всесоюзного Научно-Исследовательского Института строительного и дорожного машиностроения создали первую лопату с гидравлическим приводом. Правда, пока только на бумаге. В качестве базового шасси предусматривалось использование полноприводного ГАЗ-63 с укороченной на полметра рамой. Проект носил название Э-151, которое расшифровывалось достаточно просто: экскаватор с ковшом 0,15 м3 первой модели. Лопата могла быть как прямой, так и обратной. Высота и глубина копания достигали 2 м. Но несмотря на перспективную гидравлику в сравнении с другими экскаваторами эта модель проигрывала по всем параметрам, поэтому опытный образец для народного хозяйства так и не был построен. Зато новинкой заинтересовались в главвоенстрое Министерства Обороны СССР, и в 1953 год первый Э-151 увидел свет. Во время испытаний выяснилось, что машина мало приспособлена к реальным условиям работы, в частности, при копании твердых грунтов она попросту опрокидывалась. Поэтому инженеры в спешном порядке начали доработку.

Э-151 часто опрокидывался еще при испытаниях

В 1953 году инженеры Ковровского завода модернизировали свои ставшие популярными модели. В частности, вместо зависимого напорного механизма установили комбинированный, а также уширили гусеничный ход. Новые версии пустили в производство под индексами Э-505А и Э-504А.

В 1955 году Э-505А снабдили более емким ковшом — 0,65 м3 и запустили в серийное производство под индексом Э-651. В это же время конструкторы обратили свои взоры на незаслуженно забытый Э-505 и, оснастив его пневматикой, наладили выпуск под индексом Э-506.

В 1956 году сразу два завода — в Саранске и в Киеве — начинают выпускать доработанную версию Э-151. Вместо грузовика-коротыша решили задействовать тракторы МТЗ-Л5 и М5. Для установки землеройного оборудования у шасси увеличивали колеи.

В 1957 году инженеры наконец дорабатывают модель Э-353 и запускают в серийное производство под индексом Э-302. Двигатель мощностью 37 л. с. расположили вдоль кузова, управление сделали пневматическим. Объем ковша составлял 0,3 м3, вылет стрелы достигал 5 м. Немаловажным преимуществом был подключаемый передний привод, делавший экскаватор едва ли не вездеходом.

Э-305 на шасси грузовика ЯАЗ-214 долгое время использовали военные

Через два года платформу 302-го установили на шасси грузовика ЯАЗ-214, что обрадовало военных. Правда, управление было уже пневмомеханическим, в отличие от прародительской модели. Новая мобильная землеройная модель пошла в производство под индексом Э-305.

Примерно в это же время появился экскаватор Э-303 на гусеничном ходу с ковшом емкостью 0,3 м3 с пневморычажным управлением. Он, как и вариант с удлиненным ходом Э-304, был унифицирован с 302-й моделью. Но если 303 и 302 могли работать с прямой и обратной лопатами, то Э-304 оснащался только обратной.

p.s.

За время существования СССР отечественная промышленность выпустила сотни моделей экскаваторов. Некоторые из них до сих пор еще трудятся на просторах СНГ. Многие стали прародителями современных землеройных машин. Описать их все в одном номере журнала не представляется возможным. Если вам действительно интересна эта тема или вы готовы поделиться своими архивными фотографиями и информацией, то пишите в редакцию.

Благодарим за предоставленные фото проекты TechStory.ru и AutoWP.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Карьерные экскаваторы СССР и США

 

  В повседневной жизни нас окружает масса предметов и вещей, в создании которых использовались горные машины — экскаваторы. Из недр мы добываем руду для получения металлов, сырьё для цементной промышленности, уголь для энергетики и коксохимии и многое-многое другое. Экскаватор на добыче полезных ископаемых — это первая машина на самом начальном этапе длительного и сложного процесса создания самых различных изделий…
  При прочтении этих строк у многих в воображении нарисуется картинка с оранжевым гидравлическим экскаватором, который роет котлован под фундамент нового дома в соседнем дворе. Однако в этой статье речь пойдёт о другом оборудовании. Мы познакомимся с настоящими исполинами, с самыми большими наземными самоходными машинами на нашей планете — вскрышными карьерными экскаваторами!
Чтобы добраться до полезного ископаемого и выбрать его, т.

е. отгрузить для дальнейшей переработки, надо вскрыть это самое полезное ископаемое — провести вскрышные работы, которые включают в себя перемещение пустых покрывающих пород на необходимое расстояние (во временные или постоянные отвалы). Затем проводится добыча полезного ископаемого с его погрузкой и транспортировкой. Отработка породного массива и добыча проходит ступенчато — уступами. Высота уступов зависит от многих факторов, в том числе и от параметров используемого оборудования. Отношение объёма отрабатываемых вскрышных пород, к объёму (или массе) добываемого полезного ископаемого за период называется коэффициентом вскрыши и является важнейшим технологическим показателем горного предприятия.
Основную работу при перемещении пород выполняют экскаваторы. Их можно условно разделить на добычные и вскрышные. В свою очередь, и те, и другие, делятся на одноковшовые, цикличного действия (механические лопаты, драглайны, гидравлические) и на многоковшовые, непрерывного действия (роторные, цепные и др.
). Мы остановимся на одноковшовых вскрышных экскаваторах.
Применительно к одноковшовым экскаваторам определение «вскрышной» подразумевает, что агрегат имеет значительные радиусы черпания и разгрузки и не предназначен для погрузки отрабатываемой породы в транспорт. В основном экскаваторы этого типа используются для перемещения вскрышных пород от забоя (место копания) сразу в выработанное пространство — внутренний отвал — или для перевалки пород на самих отвалах. Почти все драглайны относятся к вскрышным экскаваторам. А вот среди механических лопат это отдельное семейство — вскрышные механические лопаты.
  Прообраз современной механической лопаты был запатентован американским изобретателем Отисом ещё в начале XIX в., и с тех пор конструкция не претерпела принципиальных изменений. Лебёдка подъёма рукояти с ковшом, напорный механизм — вот основные составляющие рабочего оборудования.
  Название «механическая лопата» как нельзя лучше отражает суть конструкции экскаватора. Передний конец рукояти с ковшом движется вверх под действием подъёмного каната, одновременно подаётся на забой механизмом напора, ковш вгрызается в массив и снимает стружку грунта. Затем экскаватор поворачивается на выгрузку, днище ковша открывается и грунт высыпается, освобождая ковш. Экскаватор опять поворачивается к забою, и цикл повторяется.
  В XX в. человечество стало геологическим фактором. Поворачивались вспять реки, сокрушались горы, под проливами возводили многокилометровые тоннели. Люди научились создавать подвластных себе механических монстров, с помощью которых осуществляли самые сумасшедшие проекты по переустройству родной планеты.
  Естественно, прогресс не оставил и горных работ. Карьерный экскаватор, подчиняясь воле дерзких конструкторов, трансформировался, увеличивался в размерах и массе, опережая воображение.
  Концепция развития горной промышленности в 1960 — 1970-х годах подразумевала опережающее развитие открытого способа разработки месторождений.
  Именно простая бестранспортная система разработки вскрышной толщи с экскавацией пород в выработанное пространство, потребовала создания и применения мощных вскрышных экскаваторов, размеры которых позволили бы перемещать породу на значительное расстояние. Учитывая определённые горно-геологические условия ряда месторождений, многие, специалисты считали более перспективным создание сверхмощных вскрышных механических лопат, нежели драглайнов. Обсуждались такие преимущества механической лопаты, как лучшая приспособленность к экскавации крепких, разрыхлённых скальных пород, лучшая геометрия забоя, высокий коэффициент использования ковша и др.
Первыми на путь построения гигантских механических лопат вышли разработчики США. Уже в 1936 г. фирмой «Bucyrus-Erie» был выпущен экскаватор серии 950В, следом — 1050В, но это было только начало. В 1956 г. на угольном разрезе под управлением «Hanna Division of Consolidated Coal company» в Огайо начал работу Marion 5760 «Mountaineer» с ёмкостью ковша 45,6 м3 и длиной стрелы 45,4 м. По тем временам машина поражала своими размерами (полная высота — 46 м). Это был первый сверхмощный вскрышной экскаватор массой более 2500 т. Он эксплуатировался вплоть до 1979 г. Машин серии 5760 было построено несколько («Big Dipper», «Big Paul»), они незначительно отличались ёмкостью ковша и длиной стрелы.
Следующая легендарная машина — Bucyrus-Erie 1850B «Big Brutus» с ковшом ёмкостью 69 м3 и длиной стрелы 45,5 м была введена в работу в 1962 г. на одном из угольных разрезов «Pittsburs and Midway coal Mining Co.» в Канзасе. Это единственный сохранившийся до наших дней экскаватор 1850В, он работал до 1974 г., а в 1984 г. был передан в музей-мемориал на радость многочисленным туристам.
Одновременно в Кентукки для компании «Piabody» монтировался 3850В «Big Hog» с ковшом 88 м3 и стрелой 70 м. «Big Hog» проработал до 1985 г. Второй 3850-В «River King» (ковш 106,4 м3, длина стрелы 62,5 м) проработал в Иллинойсе с 1964 до 1992 г.
«River King» стал самой большой вскрышной мехлопа-той фирмы «Bucyrus-Erie» и за время своей эксплуатации переработал около 558 млн.м3 вскрышных пород.
Чуть позднее, в 1965 г. в Огайо для «UC Со.» был смонтирован 1950В «Silver Spade» (ковш 80,2 м3, длина стрелы 61 м, рабочая масса 6300 т). Эта машина проработала без перерывов до октября 1982 г, и после почти шести лет простоя, в 1989 г., вновь введена в работу, продолжая использоваться уже периодически. Второй экскаватор 1950В под именем «The GEM of Egypt» был введён в работу в начале 1967 г., имел ковш большей ёмкости (98,8 м3) и, соответственно, укороченную стрелу (53,1 м). До 1988 г. он переработал 418, 6 млн.м3 вскрыши. Экскаваторы 1950В были единственными у фирмы «Bucyrus-Erie» с коленча-то-рычажной системой напора.
В 1960-х в США фирмами «Bucyrus-Erie» и «Marion» был построен целый ряд сверхмощных вскрышных экскаваторов. В СССР никто не мог остаться равнодушным к такому состоянию дел.

Ответом американцам стал словно вышедший из «Звёздных войн» и впитавший в себя всё, что связано с понятием «грандиозности», ЭВГ-35.65 №1 производства НКМЗ (Новокраматорский машиностроительный завод). Теоретически на лёгких грунтах экскаватор мог комплектоваться ковшом ёмкостью 50 м3. Шарнирно сочленённая стрела с шарниром, подвешенным к двуногой стойке, канатный напор — конструкция рабочего оборудования аналогична применённой на экскаваторах «Bucyrus-Erie» (кроме 1950В). Привод подъёма был от двух тихоходных двигателей мощностью по 1150 кВт с одной зубчатой передачей.
В качестве экспериментальной площадки для испытаний новой мощной техники и новейших технологий открытой разработки месторождений избрали Черембасс (Черемховский бассейн, Иркутская обл.). Определённую роль сыграли геологические факторы — крепкие породы вскрыши и устойчивые грунты, выдерживающие тысячетонные экскаваторы.
Уже в 1964 г. в Черемхово приезжали участники Всесоюзного совещания по развитию открытой разработки угольных месторождений, чтобы увидеть последнее слово техники и технологии в этой сфере — разрез «Сафроновский» и наблюдать монтаж экскаватора ЭВГ-35.65 №1 — самой мощной мехлопаты на то время в СССР и всей Евразии. В августе 1968 г. министр угольной промышленности СССР утвердил диораму разреза с моделью ЭВГ-35.65 как основной экспонат на Всемирную выставку «ЭКСПО-70» в японском городе Осака.
Отслужив положенный срок ЭВГ-35.65 №1 был демонтирован в 1993 г. А в 1990 г., после продолжительного монтажа, был введён в работу ЭВГ-35.65М №3, который ещё в 2004-м можно было наблюдать стоящим на приколе в траншее разреза Сафроновский. Экскаватор с невыработанным ресурсом был списан, в частности, из-за отсутствия резервного фонда запасных частей уникальной машины: любой отказ мог привести к долгосрочному простою и останове работ на целом направлении! Другая причина — увеличение толщи покрывающих пород, с которой ЭВГ уже не справлялся.
Имело место подваливание самой машины.
Сегодня агрегат разобран и порезан на металлолом. Грустный финал для флагмана отечественного экскаваторостроения, особенно на фоне восстановления и сохранения отдельных экскаваторов-музеев в США.
Ещё один ЭВГ-35.65, №2, можно было наблюдать в Ида-Вирумаа на разрезе по добыче сланцев «Аиду» (Эстония). Гордость Эстонии — самый большой в Европе одноковшовый экскаватор…
ЭВГ-35.65 планировался лишь промежуточным в линейке ЭВГ. Велись работы по проектированию ЭВГ-100.70, а в обозримом будущем — ещё более мощных экскаваторов. ЭВГ-100.70 должен был стать ответом на сверхмощную мехлопату Marion 6360 «Captain», их основные технологические показатели мало отличались (масса — 12000 и 12700 т, ёмкость ковша — 100 и 137 м3, длина стрелы — 70 и 64,5 м), но… ЭВГ-100.70 остался лишь на бумаге.
«Captain» вступил в работу в 1965 г и стал самым большим экскаватором на гусеничном ходу в истории человечества. Высота гиганта 66 м, длина стрелы 64,5 м, длина рукояти 40 м, ширина базы 22 м, вес ковша 165 т, скорость передвижения 150 м/ч. Его ковш был размером с жилой дом! Он работал по усложнённой схеме, вскрывая одновременно два угольных пласта. За время своей эксплуатации (до 1991 г.) перелопатил более 600 млн м3 породы. «Captain» был грандиозной машиной по всем показателям и олицетворяет собой предел классической схемы механической лопаты.
В конструкции всех мехлопат были использованы две схемы рабочего оборудования — шарнирно сочленённая стрела, разгруженная от кручения, и канатный напор (Bucyrus Erie 950В; 1050В; 1850В; 3850В; ЭВГ-35.65 №1) или коленча-то-рычажная схема напора с одно-секционной стрелой (аналогично конструкции фермовых стрел драглайнов; все Marion, Bucyrus Erie 1950В). У ЭВГ-35.65М при коленча-то-рычажном напоре стрела была выполнена двухсекционной.
Особенностью коленчато-рычажного напора является реализация очень больших усилий напора при углах между балансиром и рукоятью менее 30° и более 150°, что способствует улучшению условий врезания ковша в забой в начале траектории, но создаёт перегрузки рабочего оборудования при работе на высоте выше напорного вала. Система нивелирования машины на неровностях почвы с использованием гидравлических цилиндров, ход с индивидуальным приводом гусеничных тележек — эти конструктивные решения были общими для всех экскаваторов. На отдельных моделях существовала система перемещения контргруза, что позволяло в большей мере оптимизировать рабочие параметры.
В середине прошлого века, в период бурного развития открытого способа разработки угольных месторождений, горно-геологические условия характеризовались достаточно низким текущим коэффициентом вскрыши, мощность покрывающих пород позволяла с успехом применять простые бестранспортные схемы, под которые и были построены гиганты. В течение тридцати лет сливки были выбраны, горные работы всё больше уходили на глубину, увеличивалась толща покрывающих пород, для отработки которых по старым схемам требовались экскаваторы с ещё большими линейными параметрами. Но дальнейшее увеличение размеров мехлопаты характеризуется опережающим увеличением её массы, что ограниченно несущей способностью грунтов, а также прочностью материала, составляющего конструкции самого экскаватора. Например, чтобы не допустить просадки тележек в почву, под гусеницы Marion 6360 «Captain» подкладывались деревянные проставки толщиной 1 м, сложенные из бруса в три ряда. Конструкторы подошли к пределу возможностей классической схемы механической лопаты. От строительства новых гигантов отказались.
Сегодня существуют сверхмощные мехлопаты типа Bucyrus 495 с возможностью оснащения ковшом ёмкости до 61,2 м3 или 4100XPB фирмы «Р&Н» с ёмкостью ковша до 76,5 м3, применение которых ориентировано на работу в комплексе с большегрузным транспортом. А основной объём вскрышных работ по бестранспортным схемам в настоящее время выполняют драглайны, среди которых были и есть свои гиганты.
Схема драглайна, с подвеской ковша на тяговом и подъёмном канатах, была предложена ещё великим Леонардо да Винчи в начале XVI в. Рабочее оборудование современных драглайнов повторяют эту схему. Подвеска ковша с использованием классической упряжи, как показало время, является наиболее удачной для осуществления перевалки породы, различного рода усовершенствования её практически не затронули. Система подвески позволяет создавать экскаваторы с большими линейными параметрами, дающими возможность получения значительных рабочих радиусов черпания и разгрузки, что так необходимо при проведении горных работ по бестранспортной схеме. Явные конструктивные преимущества механической лопаты — напор на ковш, жёсткая траектория движения ковша, и в результате — более высокая производительность, в значительной степени перекрываются преимуществами драглайна — увеличенными рабочими радиусами, возможностью работы нижним и верхним черпанием. Приспособленность к верхнему и нижнему черпанию позволяет располагать экскаватор на промежуточном подуступе и вести одновременную отработку значительного по мощности слоя пород, расширяя тем самым технологические возможности использования машины.
В механизме хода мощных драглайнов используется принцип шагания, ввиду чего применительно к драглайнам широко применяется термин «экскаватор шагающий». В зависимости от исполнения экскаватор оснащается одной или двумя парами опорных лыж. При работе лыжи подняты над грунтом и вся нагрузка приходится на опорную базу машины, которая имеет значительный диаметр и, в связи с этим, малое удельное давление на грунт. При перемещении экскаватора механизм хода подаёт лыжи назад и вниз, отрывая базу от поверхности, затем машина перемещается относительно опущенных на грунт лыж, делает шаг, и цикл повторяется.
Первый легендарный гигант был построен американцами. Знакомьтесь — непревзойдённый «Big Muskie» (Bucyrus-Erie4250W).
В середине 60-х гг. компании «Central Ohio Coal’s» в графстве Muskingum, штат Огайо, потребовалось нарастить объёмы добычи угля для удовлетворения возрастающей потребности в энергетике штата. Нужна была некая большая машина, способная вскрыть запасы угля лежащего на глубине более 50 м и сократить при этом эксплуатационные потери этих запасов. Никакая гигантская вскрышная лопата не могла справиться с такими объёмами. Инженеры «Bucyrus-Erie» в течение двух лет (!) спроектировали драглайн согласно заявленным требованиям. Монтаж экскаватора был начат в 1967 г. и уже 22 мая 1969 г. (затратив более 200000 человеко-часов) «Big Muskie» стал самой большой наземной самоходной машиной в мире.
В ковш свободно въезжали 12 легковушек. Звено тяговой цепи по размеру совпадало с небольшим автомобилем.
Рекорд исполина до сих пор не побит. Машины такого класса являются уникальными и создаются под конкретное месторождение и на конкретный период его отработки. Отчасти эта уникальность явилась одной из причин чрезмерной дороговизны эксплуатации экскаватора. Но применение драглайна привело к удовлетворительной рентабельности добычи угля при значительном текущем коэффициенте вскрыши — порядка 8 м3 вскрышной горной массы на 1 т угля. После отработки всех запланированных объёмов на отведённом участке в 1999 г. был начат демонтаж машины. Для укладки стрелы на грунт использовались взрывы, которые разрушили канатную подвеску (диаметр канатов — 127 мм). Со страшным скрежетом стрела «Big Muskie» рухнула к величайшему сожалению многочисленных представителей общественного движения за сохранение машины. За время своей работы гигант переместил более 460 млн м3 породы.
Сегодня туристам можно увидеть ковш драглайна — памятный мемориал — и нацарапать на нём автограф.
Конструктивная схема 4250-W типична для мощных шагающих экскаваторов фирм «Bucyrus» и «Marion». Стрела ферменная, с подвеской через наклонную мачту. В США изначально строились драглайны с ферменными стрелами, и многолетняя эксплуатация оправдывает этот выбор. Гидравлическая система шагания включает в себя четыре подъёмных гидроцилиндра и поперечные цилиндры движения с ходом в 4,2 м, опорные башмаки длиной по 20 м. Привод многодвигательный по системе Г-Д (генератор — двигатель). В СССР на выпад империалистов сразу ответить не смогли, объясняя тем, что нам гиганты не нужны — не те горно-геологические условия. Только в марте 1977 г. был введён в работу ЭШ-100.100 №1 на разрезе Назаровский в Красноярском крае.
На тот период ЭШ-100.100 (обозначение — экскаватор шагающий, ёмкость ковша 100 м3, стрела 100 м), был самым большим одноковшовым экскаватором в Евразии, одним из крупнейших в мире. В конструкции применены эффективные решения: цельносварные опорная рама и поворотная платформа; унифицирован н i.i о конструкции тяговой и подъёмной лебёдок с цельным барабаном; механизм поворота с приводом от восьми безредукторных установок с двигателями мощностью по 1000 кВт; опорно-поворотное устройство с кованными рельсовыми кругами диаметром 21,5 м, шестицилиндровый механизм шагания с четырьмя опорными башмаками и др.
К сожалению, в начале девяностых к уникальной машине уже был потерян интерес, а возможность нажиться на металлоломе отмела все доводы в пользу сохранения экскаватора. Всё, что можно сегодня увидеть, остатки машинного отделения на поросшей бурьяном площадке. И в первую очередь были порезаны ковши гиганта, так что туристам ничего не осталось. Интересно, сколько времени продержались бы в «новой России» Великие Пирамиды?
Второй гигант, ЭШ-65.100 №1, с 1994 г. по сей день трудится на Тулунском угольном разрезе в Иркутской области. Стрела экскаватора ЭШ 65.100 трехгранной трубчатой конструкции из высокопрочной стали с верхним поясом, сжатым Байтовыми канатами, аналогична конструкции ЭШ-100.100. Гидравлический механизм шагания с четырьмя подъемными и двумя тяговыми цилиндрами, безредукторный привод механизма поворота с шестью тихоходными двигателями по 600 кВт, опорно-поворотное устройство с коническими роликами и коваными рельсами.
УЗТМ (Уральский завод тяжёлого машиностроения) предлагает модификацию базовой модели ЭШ-65.100 — экскаватор ЭШ-40.130 с удлинённой стрелой. Разработана конструкция экскаватора ЭШ-100.125 (рабочая масса « 10000 т). Воплотится ли всё это в металле? Вопрос отдельный. ..
Первые мощные советские драглайны (массой от 600 т и более) напоминали настоящие парусники, их вантовые стрелы были похожи на наклонные мачты фрегатов и могли даже вдохновить художника-мариниста. Но по мере строительства новых машин произошёл переход от вантовых стрел с одним трубчатым поясом к трубчатым трёхгранным и решётчатым конструкциям, более надёжным в эксплуатации. Гиганты ЭШ-100.100 и ЭШ-65.100 и их собратья ЭШ-40.85, ЭШ-40.100 были оснащены уже трубчатыми трёхгранными стрелами, но эстетика всё же сохранилась.
Сегодня ведущие компании «Bucyrus International Inc» с входящими в её состав «Marion» и «Ransomes-Rapier», а также «Р&Н» и УЗТМ предлагают целую линейку сверхмощных драглайнов. Отдельные современные конструкции предполагают возможность оснащения экскаваторов стрелами длиной до 130 м и более.
В последние годы наблюдается увеличение объёмов вскрыши, горные работы уходят на глубину. Необходимы принципиально новые виды горного оборудования, но и ещё более мощные драглайны с увеличенными рабочими радиусами. Сегодня их созданию способствует внедрение новых конструкционных материалов с повышенными прочностными характеристиками, использование высоколегированных сталей и композитных материалов. Вероятнее всего уже в ближайшем будущем мы станем свидетелями рождения очередных шагающих колоссов, которые побьют полувековой рекорд «Big Muskie».

Самый популярный советский экскаватор ЭО 4321

Есть в жизни любого человека вещи, на которых он вырос, которые ассоциируются у него с детством, с родным городом и родной страной. В жизни советских мальчишек 60-80-х годов были грузовики МАЗ, ситро, «Орленок» и экскаваторы ЭО 4321.


Думаете, преувеличение? Смотрите сами. Каждый третий экскаватор в Советском Союзе производился на некогда супер-популярном «Красном экскаваторе». В свою очередь сами заводчане не раз признавались, что именно ЭО 4321 был самым прочным, самым проходимым и самым «неубиваемым», не зря же в свое время именно он был изображен на макете перед воротами этого киевского завода. Но главное — он был первым в своем роде. Первым гидравлическим экскаватором с пневматическими колесами и возможностью поворота на 360 градусов вокруг собственной оси.


За счет своей универсальности модель 4321 была сильнее других распространена в СССР. На ЭО работали во всех советских республиках, они были настолько популярны, что стали прототипом для детских игрушек. Не это ли главное выражение общественного признания?

 

Эксплуатационные характеристики экскаватора

 

Первый экскаватор ЭО 4321,общей массой 19,8 тонны, сошел с заводского конвейера в 72-м году. Он был оснащен двигателем СМД-15Н мощностью всего-навсего 80 лошадиных сил (при скорости вращения коленвала 1800 об/мин.), обратной лопатой емкостью 0,5 кубометра, фронтальным ковшом вместительность 0,63 кубометра. Максимальная глубина копания экскаватора составляла 5,5 метра при радиусе вскапывания — 8,9 метра.


ЭО был предназначен для работы с необледенелыми почвами 1-4 категории, их разработки, перемещения, рассредоточения и выгрузки на высоте 5,6м. и на радиусе — 7,16 м. Вполне неплохо экскаватор работал с каменистыми породами, обледенелыми грунтами 5 категории и выше — путем их крошения на отрезки шириной до 40 см. Эксплуатация экскаватора была возможна в условиях от +40 до -40 градусов по Цельсию.

 

 

При необходимости вместо обратной лопаты была предусмотрена возможность установки прямой лопаты емкостью 0,8 кубометра с радиусом копания 7,5 метра, высотой и радиусом выгрузки соответственно 5,67м. и 4,9 м. Помимо прямой лопаты существует еще 20 видов дополнительного оборудования для ЭО 4321.
Среди них ковши узкий, профильный 90 и 120 градусный, очистной, общего назначения емкостью 0,8 м3, 1 м3 и 1,25 м3, а также гидромолот, крюковая подвеска, зуб-рыхлитель, грейферы жесткий, узкий, с удлинителем, с челюстями-захватами, навесное бурильное оборудование и пр.


Гидравлическая система экскаватора располагается на поворотной платформе. Она состоит из бака, вместимостью 320 литров, сдвоенного аксиально-поршневого насоса, распределительной и предохранительной клапанной аппаратуры, а также гидропривода поворота. Давление в гидравлической системе поддерживается на уровне 320 МПа.


Рама ходовой части экскаватора ЭО 4321 — гнутая, профильная. На задней балке располагались специальные выносные опоры, работающие от гидропривода. Это облегчает работу экскаватора в затрудненных условиях. Передний мост подвешен спереди рамы на шарнирах. Колеса переднего моста расположены на 3-5 мм. ближе, чем задние колеса. Передний мост ведущий, а колеса — управляемые.

 

 

Трансмиссия у ЭО 4321 немеханическая, главная передача — в виде конических планетарных редукторов.Привод колес в движение производится напрямую от гидромотора к колесу, что значительно ускоряет процесс, позволяет более точно регулировать скорость движения и силу тяги. Максимальная транспортная скорость движения экскаватора 19,5 км/ч, а радиус поворота — 7,3 метра. Тормозная система и наддув работают от пневмопривода. Шины пневмоколесного хода — широкопрофильные, 1300(530-533) мм.


В целом экскаватор был настолько универсален и удобен, что за очень быстрое время распространился по всему СССР. Правда были с свои недостатки, к коим можно отнести слабую раму в основании поворотной платформы и подтекающие шланги гидросистемы. Если шланги легко менялись, то вот с рамой приходилось попотеть, хотя и это решалось привариваем к основному профилю дополнительной балки или рельса. В конце 70-х 4321 был поставлен на гусеничный ход для упрощения работы в карьерах и получил индекс 4123. Модель была удачно опробована, но на конвейер вышла лишь в конце 80-х годов из-за неприспособленности производственных мощностей «Красного экскаватора» к выпуску гусеничных тележек тракторного типа.

 

Модель имела несколько модификаций

 

 

 

Одновременно с гусеничной вариацией инженеры начали усовершенствование и базовой модели, поэтому в 1983 году появился ЭО 4321А, работающий еще на старом СМД-15Н, но с увеличенным объемом обратной лопаты — 0,63 против 0,5 м3, увеличенной длиной рукояти 3,15 м. вместо 2,93 м. на базовой модели. Выросла и глубина копания: 6м. при радиусе поворота 9,3 м. На 10 см. увеличилась и высота разгрузки. Аналогично изменились параметры и для всех видов запчастей ЭО 4321А. Кроме всего прочего гидросистема стала более надежной за счет установки рабочих шлангов с большим эксплуатационным ресурсом.


Модель экскаватора ЭО 4321А выпускалась три года и за это время была удостоена первого места на конкурсе ВДНХ СССР. Ближе к 1986 году экскаватор оснастили более мощным 99,25 сильным СМД-17Н. Снятие модели с производства было обусловлено выходом новой модернизированной версии с индексом 4321Б.


В отличие от версии А, технические характеристики ЭО 4321 были изменены практически до неузнаваемости. Здесь и новый двигатель СМД-17Н, и большая эксплуатационная масса (20,4 тонны), и увеличение объема обратной лопаты аж до 1 кубометра. Помимо этого обратная лопата получила серповидную режущую кромку с каждого края, отверстие для размещения груза.

 

 

В гидроцилиндре был заменен поршень на более длинноходный, что позволило на 30 кН увеличить силу разрезания. Конструкция стрелы и обратной лопаты была дополнительно укреплена, более прочной стала рама. Длина экскаватора стала меньше на 26 см. В гидросистеме заменили фильтры, а пневмосистему сделали более быстрой, что уменьшило тормозной путь машины на 2-3 метра. В целом модель 4321Б стала более производительной и более комфортабельной по сравнению с предыдущими версиями.


Выпуск экскаватора 4321Б продолжался вплоть до 89 года, пока его не сменила более прогрессивная модель 4322, но это уже совсем другая история.

 

Фото экскаватора

 

 

 

 

 

 

Траншейная машина БТМ-3 | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1957
Экипаж 2 мужчины
Размеры и вес
Вес 27,5 — 27,7 т
Длина ~ 7 м
Ширина ~ 3,17 м
Высота 4,32 м
Производительность
Глубина копания до 1,5 м
Рабочий объем земли (глубина траншеи 0,4 — 0,5 м) 1 200 — 1 400 м/ч
Рабочий объем грунта (глубина траншеи 1,1 м) 270 — 810 м/ч
Вместимость грунта (глубина траншеи 1,5 м) 270 — 560 м/ч
Вооружение
Пулеметы
Мобильность
Двигатель А-401 дизель
Мощность двигателя 305 л. с.
Максимальная скорость по дороге 36 км/ч
Диапазон 450 — 500 км
Маневренность
Градиент ?
Боковой откос ?
Вертикальная ступенька ?
Траншея до 1,8 м
Фординг 1,1 м

 

БТМ-3 это советская землеройная машина. Он основан на тяжелой артиллерийской установке АТ-Т. трактор. Производство БТМ-3 началось в 1957 году. обозначен как «Высокоскоростная траншейная машина». Эта машина была используется мотострелковыми и мотострелковыми подразделениями. Каждый советский моторизованная или механизированная дивизия (10 000~13 000 солдат) имела 3 эти землеройные машины. БТМ-3 экспортировалась советским союзникам. Эта траншейная машина зарекомендовала себя как прочная и надежная. Несмотря на свою военную природа БТМ-3 использовалась и гражданскими для рытья канав, дренажей и каналов связи. Существовал также посвящены гражданским версиям с другой конструкцией несущего винта. Преемник БТМ-3 стала БТМ-4М Тундра.

Это рытье траншей машина имеет большой ротор с ковшами сзади. Всего их 8 ведра емкостью 160 л каждое. Ротор опускается за транспортное средство и копает траншеи. Подготовка занимает около 5-7 минут машина для копания.

БТМ-3 может копать два основных типа траншей. Основная траншея имеет глубину 1,1 и шириной 0,9 м. Машина также может копать полноразмерную траншею длиной 1,5 м. глубиной и шириной 1,1 м. В обоих случаях ширина по дну траншеи составляет 0,5-0,6 м.

Земляные работы производительность колебалась от 270 до 810 м/ч в зависимости от глубины копания и тип почвы. При этом максимальная производительность земляных работ составляет 1 200-1 400 м/ч. в этом случае траншея будет глубиной всего 0,4-0,5 м. Такие окопы производились только в том случае, если некогда было выкапывать стандартные траншеи. В в этом случае солдаты будут копать глубже самостоятельно. Другое использование эти «фальшивые» окопы должны были ввести в заблуждение вражескую разведку.

БТМ-3 мог копать прямые, зигзагообразные или изогнутые траншеи. Ротор разгружается почву рядом с траншеей, создавая передний и задний парапеты траншея высотой около 0,5 м, обеспечивающая дополнительную защита.

Эта машина может копать траншеи в различных типах грунта, от песка до мерзлого грунта. Хотя он не может копать в каменистой местности. В некоторых случаях эта машина не могли копать окопы там, где это требовалось солдатам, но скорее там, где могла действовать БТМ-3. Этот недостаток является общим для большинство военных траншейных машин.

Там было еще один недостаток БТМ-3. Его ковши были закрытого типа. Почвы имел тенденцию застрять в этих ведрах без капель, когда машина копала мокрый или грунт или глину. В этом случае ковши должны были быть очищены вручную оператором. Улучшенный версии БТМ-3 имели цеповые ковши, которые решали эту проблему. недостаток.

Этот траншеекопатель управляется бригадой из 2 человек. Кабина довольно большой и может вместить 3 дополнительных пассажиров. В нем используются компоненты Автомобиль ЗИС-150 или ЗИЛ-164, жесткая кабина БТМ-3 расширена. кабина герметична и имеет систему защиты от ОМП. Эта особенность позволяет БТМ-3 работать в загрязненной среде. Там было прибор, измеряющий радиацию.

Эта машина не несет оборонительного вооружения. Предусмотрена установка Стандартная танковая радиостанция Р-113, хотя радио не было установлено как стандарт. БТМ-3 оснащалась очками ночного видения ПНВ-57Т, чтобы он мог путешествовать и работать ночью.

АТ-Т, как как и БТМ-3 базируются на шасси и системе привода советского Т-54 средний танк, однако их концы были поменяны местами, чтобы сделать двигатель отсек спереди. Так что АТ-Т и БТМ-3 по сути движение назад по сравнению с танком Т-54.

Эта машина оснащен дизельным двигателем А-401, развивающим 305 л.с. Хотя некоторые источники сообщают, что двигатель БТМ-3 развивает мощность 415 л.с. это дефорсированный двигатель танка. Двигатель расположен под кабиной. БТМ-3 обладает хорошей проходимостью по пересеченной местности и может преодолевать труднопроходимые местность. Максимальная скорость движения у этой траншейной машины всего 36 км/ч. БТМ-3 несет топлива хватает на проезд 450-500 км по дорогам с твердым покрытием или непрерывное копание в течение 10-12 часов.

Варианты

БТМ-4 это обозначение использовалось как минимум для 3-х различных траншейных машин. Это был улучшенный вариант БТМ-3 на базе аналогичной артиллерии АТ-Т трактор. Он был оснащен более мощным двигателем, развивающим 520 л.с. и обладал превосходными способностями к рытью траншей. Также у него был передний бульдозерный отвал МДК-2М и мог засыпать канавы, расчищать дороги, копать различные оборонительные сооружения, так что было больше универсальный. Был испытан советскими военными в середине 1970-е годы. Хотя кажется, что эта версия так и не была принята. Другая машина с обозначением БТМ-4 был прототипом на базе МТ-Т тяжелый гусеничный транспортер. Он имел конструкцию несущего винта, аналогичную БТМ-3. Третья машина с обозначением БТМ-4 стала очередным прототипом. на базе МТ-Т. У него была другая конструкция ротора. Два последних упомянутые прототипы появились в конце 1980-х годов. Однако в 1992 г. производство шасси МТ-Т остановлено.

БТМ-4М Тундра является преемником БТМ-3. Он был введен в 1997. Базируется на специальном гусеничном шасси из Самоходка 2С7 Пион или 2С7М Малка. Это шасси было выбран, поскольку МТ-Т больше не производился. Эта машина имеет более высокие земляные работы производительность 250-1 000 м/ч. Максимальный объем земляных работ 1 200 м/ч.

БТМ-ТМГ и БТМ-ТМГ-2С представляли собой аналогичные гражданские траншейные машины, созданные на базе Артиллерийский тягач АТ-Т. Обе эти машины прошли испытания в 1966 году. Хотя у БТМ-ТМГ производительность траншеи была всего 45-60 м/ч.

Игрушка для строительного экскаватора СССР, штампованная сталь, 1970 г. на 1stDibs

Игрушка для строительного экскаватора СССР, штампованная сталь, 1970 г.

Просмотреть похожие товары Экспресс-педальная игрушка, штампованная сталь, Великобритания

Игрушечная лошадь Sebel Mobo 1960-х годов, прицеп Pedal Carrey, штампованная сталь, Великобритания

Огромный довоенный игрушечный стальной подъемный кран

Игрушечные строительные машины из трех спичечных коробков от Lesney, Англия, 1960–70-е годы

Ko Verzuu для Ado, Mid-Century Modern, Wood Blocks Construction, Нидерланды Игрушка

Mobo Toys Steel Riding Hobby Horse

1920-е гг. » Старинный грузовик из штампованной стали

Старинный рекламный игрушечный грузовик 1970-х годов Деревянный игрушечный грузовик от Ryk Heuff

1940 Самосвал из штампованной стали «Песок и гравий» от Buddy L

Steiff, деревянная лошадка-качалка / ящик для игрушек 1970’s Germany

LB Ltd Tri-Ang Steel Train Train Steam Locomotives Toy

1 из 18

$ 657,49.

Расположен в Антверпене, BE

Большой советский игрушечный грузовик из листовой стали 1960-х годов. Игрушечный автокран — строительный экскаватор на примере реального ЗИСа/З.И.С. 150 грузовик. Эта редкая и крупная вин…

Категория

Середина 20-го века Неизвестные промышленные игрушки и куклы

Материалы

Сталь

Сталь, Великобритания

By Mobo Toys

Находится в Антверпене, Бельгия

Винтажная игрушка Mobo Toys пони 1950-х годов. Этот трейлер Carrey с лошадью был сделан Sebel Mobo Toy, D. Sebel & co Erith Kent, Англия. Игрушка из штампованной стали с педа…

Category

Mid-20th Century British Toys and Dolls

Materials

Metal

1950s Sebel Mobo Toys Pony Express Pedal Toy, Pressed Steel, U.K.

$1,208

1960s Sebel Mobo Toy Horse, Pedal Carrey Trailer , Прессованная сталь, Великобритания

By Mobo Toys

Расположен в Антверпене, BE

Винтаж Mobo Toy 1960-х годов — Sebel Mobo Toy, D. Sebel & co Erith Kent, England. Симпатичная пони-лошадка из штампованной стали с прицепом Carrey. Эта детская игрушка для катания на педалях…

Category

Mid-20th Century British Mid-Century Modern Toys and Dolls

Materials

Steel

1960s Sebel Mobo Toy Horse, Pedal Carrey Trailer, Pressed Steel, UK

$1,006

French Children’s Toy Sink , 1930-е годы

Расположен в Антверпене, BE

Французская детская игрушечная раковина. Эта раковина на пьедестале или лавабо датируется 1930-ми годами. Детская игрушечная раковина производства Франции. Игрушка в стиле ар-деко, сделанная из металла и спустя много лет все еще …

Категория

Середина 20-го века Игрушки французского ар-деко и куклы

Материалы

Металл

Французская детская той-раковина, 1930-е годы

Antiqu — Войлочная кукла Lenci Style 1930-х — 1940-х годов. У этой милой матерчатой ​​куколки прессованная фетровая вращающаяся голова, нарисованные глаза с белым пятнышком на месте, носик…

Категория

Итальянские игрушки и куклы в стиле ар-деко середины ХХ века

Материалы

Войлок, гипс, бумага

Старинная войлочная кукла Lenci

Винтажная игрушка-бульдог из папье-маше

Находится в Антверпене, BE

Lovely to French Bulldog. Вы можете открыть его рот с помощью тягового механизма. Изготовлен из папье-маше — папье-маше с воротником из кожи и кокосовой скорлупы. Bullie — Frenchie — Do…

Категория

Европейские игрушки и куклы начала 20-го века

Материалы

Кожа, бумага

Винтажный папье Mâché Bulldog Toy Dog

$ 1 577 Цена продажи

20%. 1930-е годы. Эта полностью шарнирная игрушка Bonzo из кремового бархата имеет детали, нарисованные аэрографом, и красный фетровый язычок. У него шарниры на шее, плечах и бедрах, ч…

Категория

Середина 20-го века, английские игрушки и куклы в стиле ар-деко

Материалы

Velvet

Бонзо Чед -Вэлли Комическая игрушка, 1930 -х годов

1940S Деревянный Oxcart Toy Pult By Dejou, France

, расположенный в Antwerp, Be

9000. 29,52 дюйма или 75 см в длину. Потяните игрушечную повозку с волами, фермерский фургон с двумя красными дубовыми коровами, волами, быками. Сделано французским ком…

Категория

Французские деревенские игрушки и куклы середины 20-го века

Материалы

Oak, Beech

1940S Деревянный Oxcart Pull Toy By Dejou, France

Вы также можете как

Eustround Prewar Toy Steelsing Craneling

, расположенный в DOORNPI, NL -nl, NL . Подъемный кран из высокой стали придаст унылому углу нужный промышленный вид и ощущение, которое вы ищете. Полностью рабочая игрушка датируется первым…

Категория

Голландские промышленные игрушки и куклы начала 20-го века

Материалы

Сталь

игрушки; Тяжелый аварийный грузовик Scammel, мобильный кран K12 Hercules и трактор Case.

Все сделано Лесни в 60-х-70-х годах. Очень хорошее состояние.

Категория

Английские игрушки и куклы середины ХХ века

Материалы

Металл

Строительные машины из трех спичечных коробков, Lesney, Англия, 1960-70-е гг. , Ko Verzuu

Расположен в Барселоне, Barcelona

Игрушка, разработанная Ko Verzuu, около 1930 года. Производится компанией ADO в Нидерландах. ADO Blokken, холщовая сумка с набором деревянных блоков/кубиков для игры. В хорошем оригинальном состоянии, с…

Category

Vintage 1930s Dutch Mid-Century Modern Toys and Dolls

Materials

Canvas, Wood

Ko Verzuu for Ado, Mid-Century Modern, Wood Blocks Construction Netherlands Toy

$1,051 Sale Price

20 Скидка %

Mobo Toys Стальная лошадка-хобби

By Mobo Toys

Находится в Бруклине, штат Нью-Йорк

Винтаж, 1940-е годы, окрашенная, штампованная стальная лошадка производства Mobo Toys, Англия, с колесиками на ногах и великолепной патиной.

Категория

Винтаж 1940-х годов Британской середины века Современные игрушки и куклы

Материалы

Сталь

Mobo Toys Riding Hobby Horse

1920S Steel-Bruck-Buse-Bus-Busbus «Ant-Bust» Antique Brucked «Antiek Brucked» Antique Brucked «Antique Brucked» Antique Brucked «Antique Brucked» Antique Brucked «Antique Bricked» Antique Bricked «. Murray and Merritt Alcoaster Aluminium

Расположенный в Буффало, штат Нью-Йорк

1920-е годы Steelcraft «междугородний автобус» старинный грузовик из штампованной стали, прекрасное оригинальное состояние, цветная поверхность, патина.

Category

Vintage 1920s American Art Deco Toys and Dolls

Materials

Steel

1920s Steelcraft «inter-city-bus» Antique Pressed Steel Truck

$1,460

1970s Vintage Advertising Toy Lorry for Habitat Wooden Toy Lorry by Ryk Heuff

By Habitat International

Находится в Стоу-он-Уолд, Великобритания

Замечательный игрушечный грузовик, используемый для рекламы Habitat. Даты 1970-х гг. Изготовлен из дерева и фанеры. Окрашенная деревянная кабина с поворотным прицепом с открывающимся задним бортом. В хорошем винтаже …

Category

Mid-20th Century English Mid-Century Modern Children’s Furniture

Materials

Plywood

1970s Vintage Advertising Toy Lorry for Habitat Wooden Toy Lorry by Ryk Heuff

$134 Sale Price

20% Off

Самосвал «Песок и Гравий» из прессованной стали 1940 года от Buddy L

Расположен в Ван-Найс, Калифорния

Около 1940 года Самосвал Buddy L для песка и гравия, полностью отреставрирован и перекрашен, в отличной форме и рабочем состоянии, с некоторыми пятнами грязи на колесах, незначительное изменение цвета на одном …

Категория

Винтажные игрушки 1940 -х годов

Материалы

Металл

1940 Пресс -сталь «Песок и гравий».

Находится в Ахтервельде, NL

Эта лошадка-качалка / ящик для игрушек (8491/45) из коллекции Steiff Germany. В 1970 году был впервые опубликован каталог Steiff. Лошадка-качалка — культовый элемент коллекции Ste…

Category

Vintage 1970s German Toys and Dolls

Materials

Wood

Steiff, Wooden Rocking Horse / Toy Chest 1970’s Germany

LB LTD Tri-Ang Steel Train-Steam Locomotives Toy

Located in Guaynabo, PR

Металлическая игрушка поезд-паровоз ярко-оранжевого и черного цвета. У него четыре черные шины и маленький серебристый металлический колокольчик в передней части кабины управления.

Категория

Середина 20-го века, английские современные игрушки и куклы середины века

Материалы

Сталь

LB LTD Трехугольная стальная игрушка-паровоз

Kay Bojesen

Расположен в Эсбьерге, DK

Деревянный королевский гвардеец из лакированного бука. Он был разработан Кей Бойесен в 1942 году. У него подвижные голова, руки и ноги, и до сих пор сохранилась оригинальная канавка. Этот экземпляр был произв…

Category

Vintage 1940s Danish Mid-Century Modern Toys and Dolls

Materials

Beech

Vintage Kings Guardsman Wood Toy by Kay Bojesen, 1970s

Recently Viewed

View More

The 1stDibs Promise

Узнать больше

Проверенные продавцы

Уверенность при оформлении заказа

Гарантия соответствия цены

Исключительная поддержка

Защита покупателя

доверенная глобальная доставка

Подробнее о просмотре

Metal Construction

Pressed Steel Toys

Строительная игрушка

ВИНТИЧЕСКИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

ИГОДА

. Английские куклы

Редкие винтажные куклы

Детский размер

Автоматон Коллекционные

Посмотреть все популярные модели и миниатюры

Россия 5294, МНХ.

Новокраматорский машиностроительный завод, 50 лет. Экскаватор, 1984 | Европа

ID: 31851139 Открыто

  • Листинг
  • Подробности
  • Продавец
  • История
  • Перевозки
  • Вопрос

$1,00

Продавец: (5572)

Россия 1984, пк 5294, мнх вф Новокраматорский машиностроительный завод, 50 лет. Экскаватор. _Описание: _ МНХ. Очень хорошее состояние. Свежие яркие цвета. Пожалуйста, напишите мне по электронной почте перед ставкой, если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотели бы увидеть какие-либо дополнительные сканы. _ … Подробнее

Особенности товара
Страна
Россия 907:15
Каталожный номер
5294
Тип штампа
Общий выпуск
Состояние
как новый (NH)
Формат штампа
Одноместный
Год выпуска
1984
Артикул Описание

Россия 1984, sc 5294, mnh vf

Новокраматорский машиностроительный завод, 50 лет. Экскаватор.

_Описание: _

МНХ. Очень хорошее состояние. Свежие яркие цвета.
Пожалуйста, напишите мне перед ставкой, если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотели бы увидеть какие-либо дополнительные сканы.

_Доставка: _

Несколько покупок будут отправлены вместе с комбинированной скидкой на доставку. Стоимость доставки зависит от размера и веса почтового отправления, а не от отправляемого количества. Пожалуйста, используйте корзину покупок Hip, если вы покупаете более одного товара, и только после того, как вы закончите все покупки, вы должны запросить счет. Пожалуйста, не платите, пока мы не отправим ваш счет.

Внутренние отправления (адрес США) при покупках на сумму более 50 долларов США будут отправлены только заказным письмом. Международные отправления при покупках на сумму более 60 долларов США будут отправлены только заказным письмом. Доставка в страны Восточной Европы, Россию, Китай, Индию, Ближний Восток будет отправлена ​​заказным письмом при покупке на сумму более 30,00 долларов США

_Оплата: _

Я принимаю Paypal в качестве предпочтительного метода оплаты.

Пожалуйста, оплатите в течение 5 дней после окончания аукциона**

Я отправлю товар в течение 48-72 часов после оплаты.

_Политика возврата: _

Если по какой-либо причине вы не удовлетворены приобретенными материалами, просто сообщите мне в течение семи дней с момента получения и верните товар (ы) в течение пятнадцати дней. Полный возврат будет произведен без каких-либо вопросов.

Удачи!

Информация о продавце
Продавец
Сабиштаф (5572)
Зарегистрировано с
18.10.2018
Обратная связь
100%
Магазин
Марки СГК 907:15
  • Продажи
История продаж

Товар еще не продан.

Расположение элемента
Калифорния, США
отправляется на
Весь мир
Почтовый калькулятор
Выберите страну
United StatesAustraliaCanadaUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegowinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, the Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and Mc Donald IslandsHoly See (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияIc elandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (South)KuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States oMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiuevNorfolk IslandNorthern IrelandNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinSamoa (Independent)San MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South SaSpainSri LankaSt. ЕленаСв. Пьер и МикелонСуринамОстрова Шпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамЗамбименСабабенБританская9Уоллис и Фугу07:15
Количество
Принятые возвраты
Да
Политика возврата
Если по какой-либо причине вы не удовлетворены приобретенными материалами, просто сообщите мне об этом в течение семи дней с момента получения и верните товар в том же состоянии, в котором он был отправлен мной, в течение пятнадцати дней. Полный возврат будет произведен без каких-либо вопросов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *