Электронная торговая площадка РАД
Популярные запросы
Легковые автомобилидо 1 млн Успей купить Транспорт/Спецтехника Квартиры в Москве
и Санкт-Петербурге Арестованное имущество
Каталог Недвижимое имущество Движимое имущество Нематериальные и финансовые активы
Выберите регион
-
- Москва г
- Санкт-Петербург г
-
- Алтай Респ
- Алтайский край
- Амурская обл
- Архангельская обл
- Астраханская обл
- Башкортостан Респ
- Белгородская обл
- Брянская обл
- Бурятия Респ
- Владимирская обл
- Волгоградская обл
- Вологодская обл
- Воронежская обл
- Дагестан Респ
- Еврейская Аобл
- Забайкальский край
- Ивановская обл
- Ингушетия Респ
- Иркутская обл
- Кабардино-Балкарская Респ
- Калининградская обл
- Калмыкия Респ
- Калужская обл
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Респ
- Карелия Респ
- Кемеровская обл
- Кировская обл
- Коми Респ
- Костромская обл
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым респ
- Курганская обл
- Курская обл
- Ленинградская обл
- Липецкая обл
- Магаданская обл
- Марий Эл Респ
- Мордовия Респ
- Московская обл
- Мурманская обл
- Ненецкий автономный округ
- Ненецкий АО
- Нижегородская обл
- Новгородская обл
- Новосибирская обл
- Омская обл
- Оренбургская обл
- Орловская обл
- Пензенская обл
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская обл
- Республика Северная Осетия — Алания
- Республика Тыва
- Ростовская обл
- Рязанская обл
- Самарская обл
- Саратовская обл
- Саха /Якутия/ Респ
- Сахалинская обл
- Свердловская обл
- Севастополь г
- Северная Осетия — Алания Респ
- Смоленская обл
- Ставропольский край
- Тамбовская обл
- Татарстан Респ
- Тверская обл
- Томская обл
- Тульская обл
- Тыва Респ
- Тюменская обл
- Удмуртская Респ
- Ульяновская обл
- Хабаровский край
- Хакасия Респ
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО
- Челябинская обл
- Чеченская Респ
- Чувашская Республика
- Чувашская Республика — Чувашия
- Чукотский автономный округ
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская обл
По этим критериям поиска ничего не найдено
Цена от Р до Р
- 0
- 90000000000
ПоказатьКарта
ЮМЗ-6: технические характеристики, устройство трактора и экскаватора
Колесный трактор ЮМЗ-6 стал востребованной сельскохозяйственной техникой и до сих пор остается на балансе многих сельских хозяйств и ферм. Трактор универсальный и многофункциональный, агрегатируется с разнообразным навесным оборудованием. Одной из популярных версий ЮМЗ-6 стал экскаватор «Петушок».
О технических характеристиках, устройстве двигателя и коробки передач, особенностях гидравлики и навесном оборудовании для трактора-экскаватора ЮМЗ-6 расскажем далее в статье.
Производство
О чем статья:
Среди разнообразия разработанных промышленностью СССР тракторов выделяется продукция Южного машиностроительного завода в Днепропетровске (сейчас это город Днепр). Созданный в конце 60-хх трактор ЮМЗ с маркировкой ЮМЗ-6 собирался на предприятии до 2001 года, спецтехника в различных модификациях считалась лучшей в своем классе. Высоко оценивали ЮМЗ-6 и на Западе, а шведская компания даже официально приобрела техническую документацию, наладив на ее основе выпуск собственной техники со схожими с ЮМЗ-6 техническими характеристиками.
ЮМЗ-6 – представитель универсальных колесных тракторов общего назначения, входящий в линейку «Беларусь», первоначально производившуюся тракторным заводом в Минске, но в дальнейшем освоенную на ЮМЗ.
Раньше была распространенная практика, когда разработанная в конструкторском бюро одного завода спецтехника осваивалась другим предприятием из той же сферы, и выпускалась либо под исходной маркой, либо под собственным наименованием завода-преемника. Прототипом трактора ЮМЗ6 стала модель Минского тракторного завода МТЗ-5 «Беларусь». С 1958го сборку этого трактора начали на ЮМЗ, маркировка ЮМЗ-6 при этом не менялась. Сохранилась технологическая преемственность, исходная конструкция трактора разработки МТЗ оставалась также без изменений.
Одной из наиболее известных модификаций базового трактора ЮМЗ-6 стал экскаватор ЮМЗ-6, известный как «Петушок». Колесная спецтехника использовалась для сельскохозяйственных работ. За время производства было выпущено несколько модификаций ЮМЗ-6, включая экскаватор ЮМЗ-6КЛ.
Последний трактор ЮМЗ-6 покинул цех в 2001 г. Его сняли с производства из-за общего устаревания, на конвейерах его сменили ЮМЗ-8040.2 и другие более современные колесные модели. Но солидный срок «жизни» на производстве – свыше 30 лет – убедительно указывает на удачную конструкцию ЮМЗ-6 и его высокий потенциал. Несмотря на свой внушительный возраст, трактор ЮМЗ-6 до сих пор активно эксплуатируется во многих фермерских хозяйствах.
Размеры и вес
Колесные тракторы и экскаватор на базе ЮМЗ-6 имеют такие габаритные размеры:
- длина — 4 165 мм;
- ширина — 1 884 мм;
- высота по кабине — 2 485 мм;
- продольная база — 2 450 мм;
- колея регулируемая в пределах значений 1 400-1 800 мм;
- эксплуатационная масса в зависимости от комплектации и модели — 3 200, 3 400, 3 700, 3 900 кг.
Модификации ЮМЗ-6
За время работы над ЮМЗ-6 производитель выпустил не только более 100 тысяч единиц техники, но и предложил потребителю несколько специальных модификаций базового колесного трактора. Взглянем на них детальнее.
- ЮМЗ-6Л, внешне напоминающие МТЗ-50, отличались скругленной решеткой радиатора. Трактор комплектовался пусковым двигателем;
- ЮМЗ-6АЛ — трактор с регулируемой по высоте и углу наклона рулевой рейкой, модернизированной приборной панелью, прямоугольным капотом и конструктивными доработками в тормозной системе;
- ЮМЗ-6КЛ — промышленная модификация трактора ЮМЗ-6, которая производилась без задней навесной системы. Вместо этого изготовитель предложил стандартные крепления для бульдозерного и экскаваторного оборудования. В сущности, именно модификация ЮМЗ-6КЛ может рассматриваться как экскаватор. После снятия с производства первой версии трактора ЮМЗ-6 указанная вариация заняла место базовой. На ее основе была разработана сельскохозяйственная техника;
- ЮМЗ-6АК — трактор был впервые представлен в 1978 году. Кабина этой модификации ЮМЗ-6 отличалась лучшей обзорностью, а гидравлическая система стала оснащаться силовым и позиционным регулированием;
- ЮМЗ-6АКМ – отличия трактора ЮМЗ 6 АКМ от 6 АКЛ заключаются в том, что он заводился не от пускового двигателя, а от электрического стартера;
- ЮМЗ 6 экскаватор «Петушок» – это трактор данной модификации со специальным ковшом для землеройных работ.
Важно: Буквами «М» и «Л» в семействе колесных тракторов ЮМЗ-6 обозначались версии, силовой агрегат которых запускался электростартером и пусковым двигателем соответственно.
Применение тракторов
Модификация трактора ЮМЗ-6 с экскаваторным оборудованием получила широкое распространение среди сельскохозяйственных организаций. Несмотря на то, что тракторы ЮМЗ-6 несколько лет как сняты с производства, спецтехника продолжает работать в хозяйствах различной направленности.
Изначально трактор ЮМЗ-6КЛ с 65-сильным двигателем и экскаваторным оборудованием конструировался для использования в строительстве и коммунальной сфере. Сравнительно небольшие габариты техники и высокая производительность стали залогом успеха. К тому же трактор-экскаватор ЮМЗ6 имеет неоспоримое преимущество перед западными аналогами, и это его цена.
Адаптированный для сельского хозяйства трактор ЮМЗ-6 на базе ЮМЗ-6КЛ отлично подходит для пропашных работ, сборки урожая, планирования и подготовки полей, посева и транспортировки грузов в агрегате с сельскохозяйственными и промышленными видами навесного оборудования.
Колесный трактор ЮМЗ-6 принадлежит к классу универсальных машин общего назначения семейства «Беларусь». Техника предназначается для выполнения следующих видов работ:
- Сельскохозяйственных операций с использованием прицепных, полунавесных и навесных устройств.
- Дорожно-строительных, лесотехнических, и специальных видов работ.
- Трактор ЮМЗ-6 может быть использован в качестве привода передвижных и стационарных агрегатов.
- Транспортных операции с задействованием прицепов и полуприцепов.
Специально для ЮМЗ-6 разработана серия навесного оборудования, существенно расширяющая его возможности. При помощи упомянутых агрегатов трактор ЮМЗ-6 трансформируется в землеройную машину, бульдозер, экскаватор (с навесным оборудованием ЭО-2621 – «Петушок») или погрузчик. Установка рабочего оборудования на трактор ЮМЗ-6 может осуществляться как в заводских условиях, так и в специализированных мастерских.
Технические характеристики трактора-экскаватора ЮМЗ-6
Сам трактор ЮМЗ-6 стал преемником белорусского МТЗ-5. Спецтехника сохранила преемственность конструкции и во многом походила на своего предшественника. Сельскохозяйственный универсально-пропашной трактор ЮМЗ-6 принадлежит к тяговому классу 1,4 и отличается классической для техники такого назначения полурамной компоновкой.
Передний мост ЮМЗ6 фиксируется к раме на шарнирах, поворот колес обеспечивают цапфы. Сзади трактор опирается на рукава полуосей, жестко прикрепленных к корпусу коробки передач. Это обеспечивает простоту конструкции при высокой надежности. Колесная формула трактора-экскаватора ЮМЗ-6 – 4*2 с постоянным задним приводом.
У ЮМЗ-6 пневматические колеса с шинами низкого давления и мощными грунтозацепами – это дает трактору-экскаватору отличную проходимость. Как и у других моделей спецтехники схожей конструкции, ЮМЗ-6 обладает разным диаметром колес на задней и передней осях:
- 5R20-9.0R20 спереди;
- 5R38 по задней.
Это типичное решение, дающее трактору вместе с задним приводом хорошую проходимость и маневренность.
Тяговый класс ЮМЗ-6 – 1.4. Он делает трактор подходящим для эксплуатации в различных сферах. Производитель предусмотрел возможность расширения функционала ЮМЗ-6:
- наличествует раздельно-агрегатная гидросистема;
- техника оснащена 12-вольтовой бортовой электросетью;
- есть пневмосистема;
- предусмотрена задняя навеска для присоединения к ЮМЗ-6 внешнего оборудования.
Технические характеристики | ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ |
Тяговый класс | 1,4 |
Модель двигателя | Д-65Н |
Мощность двигателя, л.с. | 60 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4065 х 1884 х 2730 |
Масса, кг | 3400 |
Дорожный просвет, мм | 650 |
Расход топлива, л/час | 3,8 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Ресурс до капремонта, моточасов | 12000 |
Двигатель
На тракторах-экскаваторах ЮМЗ-6 использовались дизельные четырехтактные двигатели без турбонаддува следующих видов:
- Д-65 объемом 4,94 л;
- Д-242-71 объемом 4,75 л.
Производительность двигателя ЮМЗ-6 определялась его моделью. Заводской Д-65 генерировал 60 л.с., а Д-242-71 выдавал немногим больше — 62 л.с. Мотор марки Д-65 на тракторе ЮМЗ-6 дополнялся электростартерным пусковым двигателем. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляла 1 800 оборотов в минуту.
Расход топлива ЮМЗ-6
Удельный расход топлива ЮМЗ-6 достигает 185 г/л.с.*ч. Это усредненное значение, поскольку реальный расход топлива зависит от особенностей и условий эксплуатации трактора или экскаватора.
Коробка передач и трансмиссия
Система трансмиссии трактора-экскаватора ЮМЗ-6 состоит из 5-ступенчатой коробки передач с двухпоточной сухой муфтой сцепления. Техника развивает скорость до 24,5 км/ч. Коробка передач комплектуется двойными шестернями. Некоторые модели тракторов ЮМЗ6 дополнялись редуктором-удвоителем. Трактор-экскаватор может преодолевать подъемы с уклоном до 10 градусов.
Коробка передач на ЮМЗ-6 пятиступенчатая, управляется рычагами. Присутствует понижающий редуктор, увеличивающий эффективное число ступеней в два раза. Система шестерней и муфт передает усилие от первичного вала к ВОМ. Коробка передач трактора ЮМЗ-6 оснащена защитой от параллельного задействования двух передач – за это отвечает специальная кулиса. Предусмотрен механизм блокировки для предотвращения пуска двигателя при отличном от нейтрального положения КПП. Детали коробки передач ЮМЗ-6 смазываются разбрызгиваемым из картера маслом.
Устройство коробки ЮМЗ-6 исключает возможность включения 2-х передач одновременно через специальную кулису. Предусмотрен также механизм блокировки, позволяющий избежать запуска силовой установки, если коробка не находится в нейтральном положении. Смазка деталей и узлов коробки передач на тракторе ЮМЗ-6 производится маслом, залитым в картере путем частичного погружения шестерней и его разбрызгивания.
Гидравлика
Гидравлическая система тракторов и экскаваторов ЮМЗ-6 рассчитана на управление задней навеской. Это комплексная система, состоящая из следующих компонентов:
- масляного насоса;
- масляного фильтра и заправочного бака;
- распределителя гидроцилиндров;
- арматуры, необходимой для подключения гидрофицированных органов агрегатируемых орудий.
Гидравлическая система трактора-экскаватора ЮМЗ-6 раздельно-агрегатного типа. Ходовая часть управляется одним рычагом, что позволяет использовать машину без инструкции. Рулевая колонка настраивается по углу установки и высоте. ЮМЗ-6 — простая во всех отношениях спецтехника, ремонтопригодная и легкая в управлении.
Ходовая система
Состав ходовой части трактора-экскаватора ЮМЗ-6 представлен следующими устройствами:
- главная муфта сцепления – фрикционная, с сухим картером, двойная. Имеется отдельный механизм для работы вала отбора мощности;
- коробка передач;
- задний мост с конечной и главной передачей и дифференциалом.
Оси передних колес – неподвижные, установлены на поворотных цапфах. Трактор ЮМЗ-6 укомплектован телескопической балкой переднего моста, благодаря чему колея может изменяться.
Электрооборудование
Дизельный мотор и пусковой двигатель трактора-экскаватора ЮМЗ-6 запускаются благодаря постоянному току напряжением 12 вольт.
Кабина
Кабина ЮМЗ-6 отличается надежностью и простотой, при достаточном комфорте управления и информативности приборной панели. Панорамное остекление гарантирует механизатору хороший обзор, а резиновые амортизаторы снижают уровень вибрации.
Кабина трактора ЮМЗ-6 содержит:
- регулируемое по уровню высоты, подпружиненное кресло;
- колонку рулевого управления;
- контрольные рычаги;
- педали торможения и сцепления;
- панель приборов, включающую датчики давления пневматики и масла, спидометр, индикаторы тока в бортовой сети.
Для удобства тракториста на ЮМЗ-6 предусмотрена система отопления, имеется также ящик для аптечки, в стандартную комплектацию трактора входит термос.
Остекление кабины ЮМЗ6 двухуровневое с большими панорамными окнами по периметру в верхней части, а также малыми — внизу передней панели и обеих дверей. Имеются зеркала заднего вида и стеклоочистители и с электроприводом. Заднее и боковые стекла ЮМЗ-6 открываются поворотом вокруг горизонтальной оси, установленной в верхней части.
Навесное оборудование ЮМЗ-6
К трактору-экскаватору ЮМЗ-6 разработано множество позиций навесного оснащения под различные цели – насчитывается 258 вариантов разнообразного навесного оборудования. Чаще всего используются следующие навески:
- плуги,
- бороны,
- культиваторы,
- компрессоры,
- аппараты для сварки,
- прицепы,
- землеройное оборудование.
Трактор ЮМЗ 6 с экскаваторным оборудованием может весить до 3.9 тонн в зависимости от комплектации. Оборудование (кроме бульдозерного ковша) устанавливается на заднюю навеску (помимо некоторых тракторов-экскаваторов промышленной версии ЮМЗ-6К). Механизм навески трактора-экскаватора ЮМЗ-6 «Петушок» оборудован приводом с гидроцилиндром, благодаря чему возможно перемещение навесных агрегатов по вертикальной оси. А функционирование самих агрегатов достигается передачей крутящего момента через ВОМ и дополнительными устройствами подключения пневмо-, гидро- и электрооборудования к бортовым сетям трактора-экскаватора ЮМЗ-6.
Навеска сконструирована так, что механизатор может самостоятельно подсоединить к трактору-экскаватору ЮМЗ-6 необходимые устройства и оперировать ими. В этом помогает тягово-сцепное устройство СА-1, управляемое пультом в кабине оператора. Благодаря этому расширяется производительность и отпадает нужда в помощниках.
Для установки вышеуказанного навесного оборудования на трактор-экскаватор ЮМЗ-6 предусмотрен механизм навески, прикрепленный к кронштейнам задней стенки коробки передач. Система состоит из 4-х звеньев с 3-мя шарнирными точками крепления оборудования. Механизм навески ЮМЗ-6 гидрофицирован, что обеспечивает возможность перемещения оси подвеса по вертикали на 750 мм вверх и вниз. Система навесного оборудования ЮМЗ-6 укомплектована следующими устройствами:
- Механизмом, закрепляющим навесное оборудование в транспортном положении.
- Прибором тягово-сцепным модели СА-1 с пультом управления, установленным в кабине.
- Валом отбора мощности, который имеет защитный кожух.
В задней части трактора-экскаватора ЮМЗ-6 также имеются устройства, при помощи которых осуществляется подключение гидравлических, пневматических и электрических систем навесного или прицепного оборудования к бортовым сетям. Навесной механизм ЮМЗ-6 дает возможность оператору самостоятельно установить и подключить любое из названных выше устройств и задействовать его. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить производительность труда на тракторе-экскаваторе ЮМЗ-6 и полноценно и производительно работать в одиночку.
Достоинства и недостатки
Можно выделить следующие преимущества тракторов и экскаваторов ЮМЗ-6:
- Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих ЮМЗ-6.
- Тихий и плавный ход экономичного двигателя, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже при отрицательной температуре.
- Двигатель ЮМЗ-6 легко демонтировать для ремонта и профилактики.
- Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка.
- Простота конструкции и доступность запчастей для любых модификаций ЮМЗ-6.
Недостатки у трактора и экскаватора ЮМЗ-6 также имеются. Среди них стоит выделить:
- Жесткую ходовая часть.
- Не очень высокое число оборотов вала двигателя.
- То, что мотор ЮМЗ-6 не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).
Неисправности и способы устранения
Несомненными преимуществами трактора ЮМЗ-6 стали надежность, неприхотливость и значительный ресурс. При соблюдении условий эксплуатации и своевременном техническом обслуживании трактор мог бесперебойно работать долгие годы без необходимости проведения капитального ремонта. Так, ресурс двигателя трактора или экскаватора ЮМЗ6 до капремонта был установлен в размере 10 тыс. моточасов. Ресурс ЮМЗ-6, установленный заводом-изготовителем, составлял 10 лет, однако и сегодня, когда трактор-экскаватор уже давно снят с производства, на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях можно встретить немало машин, многократно превысивших установленный ресурс.
К числу проблемных узлов на тракторе ЮМЗ-6 относится сцепление, зачастую отказывающее из-за ускоренного износа фрикционных накладок, возникающего вследствие повышенных нагрузок на ЮМЗ-6.
Другой часто возникающей неисправностью у трактора или экскаватора ЮМЗ-6 становится износ и прогорание форсунок топливной системы, что приводит к сбоям впрыска топлива.
Не отличается надежностью у ЮМЗ-6 и гидроусилитель руля. Проблемы здесь возникают вследствие поломок насосной системы и разрушения клапана распределения гидроусилителя.
Во избежание возникновения серьезных поломок на тракторе ЮМЗ-6, требующих дорогого ремонта, рекомендуется своевременно и качественно проводить регулировку клапанов и сцепления, а также производить замены неисправных и прогоревших форсунок топливной системы.
Запасные части и ремонтные комплекты для тракторов и экскаваторов ЮМЗ-6 представлены на рынке в достаточном количестве. Стоимость запчастей вполне доступная, что позволяет без проблем и существенных затрат производить ремонт любой сложности.
Аналоги ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ-6 по мощностным и эксплуатационным параметрам является аналогом для белорусского трактора МТЗ-50, поскольку обе версии разрабатывались на базе 5-й модели, созданной конструкторами Минского завода.
Ранее мы писали о характеристиках и устройстве трактора Т-74.
УМЗ-6КЛ v 1.0 Другие производители Мод для Farming Simulator 19
ФС 19: УМЗ-6КЛ v 1.0 Другие производители Мод для Farming Simulator 19Производственные схемы: ЮМЗ.
Мощность двигателя: 60 л.с.
Максимальная скорость: 25 км/ч.
конфигурация деталей:
— Противовес: 40, 80, 120, 160 кг; <Выбор шага <Выбор помещения <Дизайн вытяжки.
— Т-150 — (модель ЮМЗ 6КЛ)
— войка_13 — (модель масса, решетка)
— РусАгроТех — (модель фары)
— Kasztan — (передние колеса)
— FarmAndrei — (новые детали 3dModels, редактирование модели, текстуры, в игре FS19)
30 ноя 12:27
добавить скриншот
-
по Тики
назад более 2 лет -
по Тики
назад более 2 лет -
по Тики
назад более 2 лет -
по Тики
назад более 2 лет -
по Тики
назад более 2 лет -
по Тики
назад более 2 лет -
по Тики
назад более 2 лет
видео добавить видео
-
по 2Францмелден
назад более 2 лет
30. 11 2020
спасибо2
подписаться на Mod
подписаться User53
нет рейтинга Голосов
-/-
noch nicht genug стимуляторы
жалоба: сообщите об этом моде
Farming Simulator 19
FS19_umz_6kl.zip
26,9 МБ
347
30. 11 2020 347
Скачать
Фильтр комментариев
}
Не член? Зарегистрируйтесь сейчас!
Забыли пароль?
Зарегистрироваться:
или зарегистрируйтесь со своим адресом электронной почты
Уже зарегистрирован
другие версии этого мода
недавно поблагодарили
ТЕЛЕПОРТ34 сказал спасибо
Набор для содержания овец с козьим молоком
2 сказал спасибо
Производственный пакет ФРС
42 сказал спасибо
Погрузчик древесины ящерицы
1 сказал спасибо
REITNOUR BIG BUBBA ПЛАТФОРМА
1 сказал спасибо
Бортовой полуприцеп Fliegl
1 сказал спасибо
53-футовый трейлер с автозагрузкой
1 сказал спасибо
FieldLiner HTS 31.