Экскаватор юмз 6кл: Экскаватор ЮМЗ-6. Технические характеристики | Спецтехника

Электронная торговая площадка РАД

Популярные запросы

Легковые автомобили
до 1 млн Успей купить Транспорт/Спецтехника Квартиры в Москве
и Санкт-Петербурге Арестованное имущество

Каталог Недвижимое имущество Движимое имущество Нематериальные и финансовые активы

Выберите регион

    • Москва г
    • Санкт-Петербург г
    • Адыгея Респ
    • Алтай Респ
    • Алтайский край
    • Амурская обл
    • Архангельская обл
    • Астраханская обл
    • Башкортостан Респ
    • Белгородская обл
    • Брянская обл
    • Бурятия Респ
    • Владимирская обл
    • Волгоградская обл
    • Вологодская обл
    • Воронежская обл
    • Дагестан Респ
    • Еврейская автономная область
    • Еврейская Аобл
    • Забайкальский край
    • Ивановская обл
    • Ингушетия Респ
    • Иркутская обл
    • Кабардино-Балкарская Респ
    • Калининградская обл
    • Калмыкия Респ
    • Калужская обл
    • Камчатский край
    • Карачаево-Черкесская Респ
    • Карелия Респ
    • Кемеровская обл
    • Кировская обл
    • Коми Респ
    • Костромская обл
    • Краснодарский край
    • Красноярский край
    • Крым респ
    • Курганская обл
    • Курская обл
    • Ленинградская обл
    • Липецкая обл
    • Магаданская обл
    • Марий Эл Респ
    • Мордовия Респ
    • Московская обл
    • Мурманская обл
    • Ненецкий автономный округ
    • Ненецкий АО
    • Нижегородская обл
    • Новгородская обл
    • Новосибирская обл
    • Омская обл
    • Оренбургская обл
    • Орловская обл
    • Пензенская обл
    • Пермский край
    • Приморский край
    • Псковская обл
    • Республика Северная Осетия — Алания
    • Республика Тыва
    • Ростовская обл
    • Рязанская обл
    • Самарская обл
    • Саратовская обл
    • Саха /Якутия/ Респ
    • Сахалинская обл
    • Свердловская обл
    • Севастополь г
    • Северная Осетия — Алания Респ
    • Смоленская обл
    • Ставропольский край
    • Тамбовская обл
    • Татарстан Респ
    • Тверская обл
    • Томская обл
    • Тульская обл
    • Тыва Респ
    • Тюменская обл
    • Удмуртская Респ
    • Ульяновская обл
    • Хабаровский край
    • Хакасия Респ
    • Ханты-Мансийский автономный округ
    • Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО
    • Челябинская обл
    • Чеченская Респ
    • Чувашская Республика
    • Чувашская Республика — Чувашия
    • Чукотский автономный округ
    • Чукотский АО
    • Ямало-Ненецкий автономный округ
    • Ямало-Ненецкий АО
    • Ярославская обл

По этим критериям поиска ничего не найдено

Цена от Р до Р

  • 0
  • 90000000000

ПоказатьКарта

ЮМЗ-6: технические характеристики, устройство трактора и экскаватора

Колесный трактор ЮМЗ-6 стал востребованной сельскохозяйственной техникой и до сих пор остается на балансе многих сельских хозяйств и ферм. Трактор универсальный и многофункциональный, агрегатируется с разнообразным навесным оборудованием. Одной из популярных версий ЮМЗ-6 стал экскаватор «Петушок».

О технических характеристиках, устройстве двигателя и коробки передач, особенностях гидравлики и навесном оборудовании для трактора-экскаватора ЮМЗ-6 расскажем далее в статье.

Производство

О чем статья:

Среди разнообразия разработанных промышленностью СССР тракторов выделяется продукция Южного машиностроительного завода в Днепропетровске (сейчас это город Днепр). Созданный в конце 60-хх трактор ЮМЗ с маркировкой ЮМЗ-6 собирался на предприятии до 2001 года, спецтехника в различных модификациях считалась лучшей в своем классе. Высоко оценивали ЮМЗ-6 и на Западе, а шведская компания даже официально приобрела техническую документацию, наладив на ее основе выпуск собственной техники со схожими с ЮМЗ-6 техническими характеристиками.

ЮМЗ-6 – представитель универсальных колесных тракторов общего назначения, входящий в линейку «Беларусь», первоначально производившуюся тракторным заводом в Минске, но в дальнейшем освоенную на ЮМЗ.

Раньше была распространенная практика, когда разработанная в конструкторском бюро одного завода спецтехника осваивалась другим предприятием из той же сферы, и выпускалась либо под исходной маркой, либо под собственным наименованием завода-преемника. Прототипом трактора ЮМЗ6 стала модель Минского тракторного завода МТЗ-5 «Беларусь». С 1958го сборку этого трактора начали на ЮМЗ, маркировка ЮМЗ-6 при этом не менялась. Сохранилась технологическая преемственность, исходная конструкция трактора разработки МТЗ оставалась также без изменений.

Одной из наиболее известных модификаций базового трактора ЮМЗ-6 стал экскаватор ЮМЗ-6, известный как «Петушок». Колесная спецтехника использовалась для сельскохозяйственных работ. За время производства было выпущено несколько модификаций ЮМЗ-6, включая экскаватор ЮМЗ-6КЛ.

Последний трактор ЮМЗ-6 покинул цех в 2001 г. Его сняли с производства из-за общего устаревания, на конвейерах его сменили ЮМЗ-8040.2 и другие более современные колесные модели. Но солидный срок «жизни» на производстве – свыше 30 лет – убедительно указывает на удачную конструкцию ЮМЗ-6 и его высокий потенциал. Несмотря на свой внушительный возраст, трактор ЮМЗ-6 до сих пор активно эксплуатируется во многих фермерских хозяйствах.

Размеры и вес

Колесные тракторы и экскаватор на базе ЮМЗ-6 имеют такие габаритные размеры:

  • длина — 4 165 мм;
  • ширина — 1 884 мм;
  • высота по кабине — 2 485 мм;
  • продольная база — 2 450 мм;
  • колея регулируемая в пределах значений 1 400-1 800 мм;
  • эксплуатационная масса в зависимости от комплектации и модели — 3 200, 3 400, 3 700, 3 900 кг.

Модификации ЮМЗ-6

За время работы над ЮМЗ-6 производитель выпустил не только более 100 тысяч единиц техники, но и предложил потребителю несколько специальных модификаций базового колесного трактора. Взглянем на них детальнее.

  • ЮМЗ-6Л, внешне напоминающие МТЗ-50, отличались скругленной решеткой радиатора. Трактор комплектовался пусковым двигателем;
  • ЮМЗ-6АЛ — трактор с регулируемой по высоте и углу наклона рулевой рейкой, модернизированной приборной панелью, прямоугольным капотом и конструктивными доработками в тормозной системе;
  • ЮМЗ-6КЛ — промышленная модификация трактора ЮМЗ-6, которая производилась без задней навесной системы. Вместо этого изготовитель предложил стандартные крепления для бульдозерного и экскаваторного оборудования. В сущности, именно модификация ЮМЗ-6КЛ может рассматриваться как экскаватор. После снятия с производства первой версии трактора ЮМЗ-6 указанная вариация заняла место базовой. На ее основе была разработана сельскохозяйственная техника;
  • ЮМЗ-6АК — трактор был впервые представлен в 1978 году. Кабина этой модификации ЮМЗ-6 отличалась лучшей обзорностью, а гидравлическая система стала оснащаться силовым и позиционным регулированием;
  • ЮМЗ-6АКМ – отличия трактора ЮМЗ 6 АКМ от 6 АКЛ заключаются в том, что он заводился не от пускового двигателя, а от электрического стартера;
  • ЮМЗ 6 экскаватор «Петушок» – это трактор данной модификации со специальным ковшом для землеройных работ.

Важно: Буквами «М» и «Л» в семействе колесных тракторов ЮМЗ-6 обозначались версии, силовой агрегат которых запускался электростартером и пусковым двигателем соответственно.

Применение тракторов

Модификация трактора ЮМЗ-6 с экскаваторным оборудованием получила широкое распространение среди сельскохозяйственных организаций. Несмотря на то, что тракторы ЮМЗ-6 несколько лет как сняты с производства, спецтехника продолжает работать в хозяйствах различной направленности.

Изначально трактор ЮМЗ-6КЛ с 65-сильным двигателем и экскаваторным оборудованием конструировался для использования в строительстве и коммунальной сфере. Сравнительно небольшие габариты техники и высокая производительность стали залогом успеха. К тому же трактор-экскаватор ЮМЗ6 имеет неоспоримое преимущество перед западными аналогами, и это его цена.

Адаптированный для сельского хозяйства трактор ЮМЗ-6 на базе ЮМЗ-6КЛ отлично подходит для пропашных работ, сборки урожая, планирования и подготовки полей, посева и транспортировки грузов в агрегате с сельскохозяйственными и промышленными видами навесного оборудования.

Колесный трактор ЮМЗ-6 принадлежит к классу универсальных машин общего назначения семейства «Беларусь». Техника предназначается для выполнения следующих видов работ:

  • Сельскохозяйственных операций с использованием прицепных, полунавесных и навесных устройств.
  • Дорожно-строительных, лесотехнических, и специальных видов работ.
  • Трактор ЮМЗ-6 может быть использован в качестве привода передвижных и стационарных агрегатов.
  • Транспортных операции с задействованием прицепов и полуприцепов.

Специально для ЮМЗ-6 разработана серия навесного оборудования, существенно расширяющая его возможности. При помощи упомянутых агрегатов трактор ЮМЗ-6 трансформируется в землеройную машину, бульдозер, экскаватор (с навесным оборудованием ЭО-2621 – «Петушок») или погрузчик. Установка рабочего оборудования на трактор ЮМЗ-6 может осуществляться как в заводских условиях, так и в специализированных мастерских.

Технические характеристики трактора-экскаватора ЮМЗ-6

Сам трактор ЮМЗ-6 стал преемником белорусского МТЗ-5. Спецтехника сохранила преемственность конструкции и во многом походила на своего предшественника. Сельскохозяйственный универсально-пропашной трактор ЮМЗ-6 принадлежит к тяговому классу 1,4 и отличается классической для техники такого назначения полурамной компоновкой.

Передний мост ЮМЗ6 фиксируется к раме на шарнирах, поворот колес обеспечивают цапфы. Сзади трактор опирается на рукава полуосей, жестко прикрепленных к корпусу коробки передач. Это обеспечивает простоту конструкции при высокой надежности. Колесная формула трактора-экскаватора ЮМЗ-6 – 4*2 с постоянным задним приводом.

У ЮМЗ-6 пневматические колеса с шинами низкого давления и мощными грунтозацепами – это дает трактору-экскаватору отличную проходимость. Как и у других моделей спецтехники схожей конструкции, ЮМЗ-6 обладает разным диаметром колес на задней и передней осях:

  • 5R20-9.0R20 спереди;
  • 5R38 по задней.

Это типичное решение, дающее трактору вместе с задним приводом хорошую проходимость и маневренность.

Тяговый класс ЮМЗ-6 – 1.4. Он делает трактор подходящим для эксплуатации в различных сферах. Производитель предусмотрел возможность расширения функционала ЮМЗ-6:

  • наличествует раздельно-агрегатная гидросистема;
  • техника оснащена 12-вольтовой бортовой электросетью;
  • есть пневмосистема;
  • предусмотрена задняя навеска для присоединения к ЮМЗ-6 внешнего оборудования.
Технические характеристики ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ
Тяговый класс1,4
Модель двигателяД-65Н
Мощность двигателя, л.с.60
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4065 х 1884 х 2730
Масса, кг3400
Дорожный просвет, мм650
Расход топлива, л/час3,8
Объем топливного бака, л90
Ресурс до капремонта, моточасов12000

Двигатель

На тракторах-экскаваторах ЮМЗ-6 использовались дизельные четырехтактные двигатели без турбонаддува следующих видов:

  • Д-65 объемом 4,94 л;
  • Д-242-71 объемом 4,75 л.

Производительность двигателя ЮМЗ-6 определялась его моделью. Заводской Д-65 генерировал 60 л.с., а Д-242-71 выдавал немногим больше — 62 л.с. Мотор марки Д-65 на тракторе ЮМЗ-6 дополнялся электростартерным пусковым двигателем. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляла 1 800 оборотов в минуту.

Расход топлива ЮМЗ-6

Удельный расход топлива ЮМЗ-6 достигает 185 г/л.с.*ч. Это усредненное значение, поскольку реальный расход топлива зависит от особенностей и условий эксплуатации трактора или экскаватора.

Коробка передач и трансмиссия

Система трансмиссии трактора-экскаватора ЮМЗ-6 состоит из 5-ступенчатой коробки передач с двухпоточной сухой муфтой сцепления. Техника развивает скорость до 24,5 км/ч. Коробка передач комплектуется двойными шестернями. Некоторые модели тракторов ЮМЗ6 дополнялись редуктором-удвоителем. Трактор-экскаватор может преодолевать подъемы с уклоном до 10 градусов.

Коробка передач на ЮМЗ-6 пятиступенчатая, управляется рычагами. Присутствует понижающий редуктор, увеличивающий эффективное число ступеней в два раза. Система шестерней и муфт передает усилие от первичного вала к ВОМ. Коробка передач трактора ЮМЗ-6 оснащена защитой от параллельного задействования двух передач – за это отвечает специальная кулиса. Предусмотрен механизм блокировки для предотвращения пуска двигателя при отличном от нейтрального положения КПП. Детали коробки передач ЮМЗ-6 смазываются разбрызгиваемым из картера маслом.

Устройство коробки ЮМЗ-6 исключает возможность включения 2-х передач одновременно через специальную кулису. Предусмотрен также механизм блокировки, позволяющий избежать запуска силовой установки, если коробка не находится в нейтральном положении. Смазка деталей и узлов коробки передач на тракторе ЮМЗ-6 производится маслом, залитым в картере путем частичного погружения шестерней и его разбрызгивания.

Гидравлика

Гидравлическая система тракторов и экскаваторов ЮМЗ-6 рассчитана на управление задней навеской. Это комплексная система, состоящая из следующих компонентов:

  • масляного насоса;
  • масляного фильтра и заправочного бака;
  • распределителя гидроцилиндров;
  • арматуры, необходимой для подключения гидрофицированных органов агрегатируемых орудий.

Гидравлическая система трактора-экскаватора ЮМЗ-6 раздельно-агрегатного типа. Ходовая часть управляется одним рычагом, что позволяет использовать машину без инструкции. Рулевая колонка настраивается по углу установки и высоте. ЮМЗ-6 — простая во всех отношениях спецтехника, ремонтопригодная и легкая в управлении.

Ходовая система

Состав ходовой части трактора-экскаватора ЮМЗ-6 представлен следующими устройствами:

  • главная муфта сцепления – фрикционная, с сухим картером, двойная. Имеется отдельный механизм для работы вала отбора мощности;
  • коробка передач;
  • задний мост с конечной и главной передачей и дифференциалом.

Оси передних колес – неподвижные, установлены на поворотных цапфах. Трактор ЮМЗ-6 укомплектован телескопической балкой переднего моста, благодаря чему колея может изменяться.

Электрооборудование

Дизельный мотор и пусковой двигатель трактора-экскаватора ЮМЗ-6 запускаются благодаря постоянному току напряжением 12 вольт.

Кабина

Кабина ЮМЗ-6 отличается надежностью и простотой, при достаточном комфорте управления и информативности приборной панели. Панорамное остекление гарантирует механизатору хороший обзор, а резиновые амортизаторы снижают уровень вибрации.

Кабина трактора ЮМЗ-6 содержит:

  • регулируемое по уровню высоты, подпружиненное кресло;
  • колонку рулевого управления;
  • контрольные рычаги;
  • педали торможения и сцепления;
  • панель приборов, включающую датчики давления пневматики и масла, спидометр, индикаторы тока в бортовой сети.

Для удобства тракториста на ЮМЗ-6 предусмотрена система отопления, имеется также ящик для аптечки, в стандартную комплектацию трактора входит термос.

Остекление кабины ЮМЗ6 двухуровневое с большими панорамными окнами по периметру в верхней части, а также малыми — внизу передней панели и обеих дверей. Имеются зеркала заднего вида и стеклоочистители и с электроприводом. Заднее и боковые стекла ЮМЗ-6 открываются поворотом вокруг горизонтальной оси, установленной в верхней части.

Навесное оборудование ЮМЗ-6

К трактору-экскаватору ЮМЗ-6 разработано множество позиций навесного оснащения под различные цели – насчитывается 258 вариантов разнообразного навесного оборудования. Чаще всего используются следующие навески:

  • плуги,
  • бороны,
  • культиваторы,
  • компрессоры,
  • аппараты для сварки,
  • прицепы,
  • землеройное оборудование.

Трактор ЮМЗ 6 с экскаваторным оборудованием может весить до 3.9 тонн в зависимости от комплектации. Оборудование (кроме бульдозерного ковша) устанавливается на заднюю навеску (помимо некоторых тракторов-экскаваторов промышленной версии ЮМЗ-6К). Механизм навески трактора-экскаватора ЮМЗ-6 «Петушок» оборудован приводом с гидроцилиндром, благодаря чему возможно перемещение навесных агрегатов по вертикальной оси. А функционирование самих агрегатов достигается передачей крутящего момента через ВОМ и дополнительными устройствами подключения пневмо-, гидро- и электрооборудования к бортовым сетям трактора-экскаватора ЮМЗ-6.

Навеска сконструирована так, что механизатор может самостоятельно подсоединить к трактору-экскаватору ЮМЗ-6 необходимые устройства и оперировать ими. В этом помогает тягово-сцепное устройство СА-1, управляемое пультом в кабине оператора. Благодаря этому расширяется производительность и отпадает нужда в помощниках.

Для установки вышеуказанного навесного оборудования на трактор-экскаватор ЮМЗ-6 предусмотрен механизм навески, прикрепленный к кронштейнам задней стенки коробки передач. Система состоит из 4-х звеньев с 3-мя шарнирными точками крепления оборудования. Механизм навески ЮМЗ-6 гидрофицирован, что обеспечивает возможность перемещения оси подвеса по вертикали на 750 мм вверх и вниз. Система навесного оборудования ЮМЗ-6 укомплектована следующими устройствами:

  • Механизмом, закрепляющим навесное оборудование в транспортном положении.
  • Прибором тягово-сцепным модели СА-1 с пультом управления, установленным в кабине.
  • Валом отбора мощности, который имеет защитный кожух.

В задней части трактора-экскаватора ЮМЗ-6 также имеются устройства, при помощи которых осуществляется подключение гидравлических, пневматических и электрических систем навесного или прицепного оборудования к бортовым сетям. Навесной механизм ЮМЗ-6 дает возможность оператору самостоятельно установить и подключить любое из названных выше устройств и задействовать его. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить производительность труда на тракторе-экскаваторе ЮМЗ-6 и полноценно и производительно работать в одиночку.

Достоинства и недостатки

Можно выделить следующие преимущества тракторов и экскаваторов ЮМЗ-6:

  • Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих ЮМЗ-6.
  • Тихий и плавный ход экономичного двигателя, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже при отрицательной температуре.
  • Двигатель ЮМЗ-6 легко демонтировать для ремонта и профилактики.
  • Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка.
  • Простота конструкции и доступность запчастей для любых модификаций ЮМЗ-6.

Недостатки у трактора и экскаватора ЮМЗ-6 также имеются. Среди них стоит выделить:

  • Жесткую ходовая часть.
  • Не очень высокое число оборотов вала двигателя.
  • То, что мотор ЮМЗ-6 не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).

Неисправности и способы устранения

Несомненными преимуществами трактора ЮМЗ-6 стали надежность, неприхотливость и значительный ресурс. При соблюдении условий эксплуатации и своевременном техническом обслуживании трактор мог бесперебойно работать долгие годы без необходимости проведения капитального ремонта. Так, ресурс двигателя трактора или экскаватора ЮМЗ6 до капремонта был установлен в размере 10 тыс. моточасов. Ресурс ЮМЗ-6, установленный заводом-изготовителем, составлял 10 лет, однако и сегодня, когда трактор-экскаватор уже давно снят с производства, на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях можно встретить немало машин, многократно превысивших установленный ресурс.

К числу проблемных узлов на тракторе ЮМЗ-6 относится сцепление, зачастую отказывающее из-за ускоренного износа фрикционных накладок, возникающего вследствие повышенных нагрузок на ЮМЗ-6.

Другой часто возникающей неисправностью у трактора или экскаватора ЮМЗ-6 становится износ и прогорание форсунок топливной системы, что приводит к сбоям впрыска топлива.

Не отличается надежностью у ЮМЗ-6 и гидроусилитель руля. Проблемы здесь возникают вследствие поломок насосной системы и разрушения клапана распределения гидроусилителя.

Во избежание возникновения серьезных поломок на тракторе ЮМЗ-6, требующих дорогого ремонта, рекомендуется своевременно и качественно проводить регулировку клапанов и сцепления, а также производить замены неисправных и прогоревших форсунок топливной системы.

Запасные части и ремонтные комплекты для тракторов и экскаваторов ЮМЗ-6 представлены на рынке в достаточном количестве. Стоимость запчастей вполне доступная, что позволяет без проблем и существенных затрат производить ремонт любой сложности.

Аналоги ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6 по мощностным и эксплуатационным параметрам является аналогом для белорусского трактора МТЗ-50, поскольку обе версии разрабатывались на базе 5-й модели, созданной конструкторами Минского завода.

Ранее мы писали о характеристиках и устройстве трактора Т-74.

УМЗ-6КЛ v 1.0 Другие производители Мод для Farming Simulator 19

ФС 19: УМЗ-6КЛ v 1.0 Другие производители Мод для Farming Simulator 19

Производственные схемы: ЮМЗ.

Мощность двигателя: 60 л.с.

Максимальная скорость: 25 км/ч.

 

конфигурация деталей:

— Противовес: 40, 80, 120, 160 кг; <Выбор шага <Выбор помещения <Дизайн вытяжки.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *