Экскаваторы-планировщики Мотовилиха
Экскаватор-планировщик ЭО-43213 Мотовилиха на базе шасси Урал-4320
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКСКАВАТОРА-ПЛАНИРОВЩИКА ЭО-43213
Основные характеристики экскаватора
Вместимость ковша, куб.м
0,5
Максимальная высота разгрузки, м
5,7
Максимальная глубина копания, м
5,7
Максимальный радиус копания, м
9,0
Ход телескопирования стрелы, м
3,7
Угол наклона стрелы вверх — вниз, град
30-70
Максимальное усилие копания, кН
100
Угол поворота ковша, град
140
Характеристики транспортного средства
Базовое шасси
Урал-4320-1911-40
Колесная формула
6×6
Максимальная скорость, км/ч
75
Емкость топливного бака, л
300
Дорожный просвет, мм
360
Габаритные размеры автомобиля, мм
9400х2500х3800
Двигатель
Модель/Тип
ЯМЗ дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным вспрыском топлива , V-образный, соответствует стандарту «Евро-5»
Рабочий объем, л.
Экскаватор-планировщик ЭО-43213 Мотовилиха на базе шасси Урал-4320
Экскаватор-планировщик Мотовилиха ЕТ-4322 на шасси КамАЗ-43118
Мобильный многофункциональный экскаватор-планировщик ЕТ-4322 с телескопической стрелой на шасси КамАЗ 43118
Технические характеристики ЕТ-4322 с телескопической стрелой на шасси КамАЗ 43118
Модель
ЕТ-4322
Общие данные
Марка базового шасси
КамАЗ 43118
Колесная формула
6×6
Наибольшая скорость передвижения, км/ч
70
Вместимость основного ковша с зубьями, м3
0,63-0,75
Габаритные размеры в транспортном положении, м
Длина х Ширина х Высота
9,5×2,5×3,9
Масса эксплуатационная, т
21,3
Основные параметры рабочего оборудования
Наибольшая высота разгрузки, м
6.
Экскаватор-планировщик Мотовилиха ЕТ-4322 на шасси КамАЗ-43118
Экскаватор-планировщик ЭО-43212 на шасси КАМАЗ-65111 (6х6)
Экскаватор-планировщик ЭО-43212 на шасси КАМАЗ-65111 (6х6) предназначен для производства различного спектра землеройных работ в условиях городского, сельского, транспортного, промышленного и мелиоративного строительства, а также при ремонте подземных коммуникаций. Благодаря дополнительному навесному оборудованию (ковш с зубь ями, отвал, ковш планировочный) машина становится незаменимой при разработке котлованов и траншей, рытье каналов, планировке откосов. На конце телескопической стрелы установлен полноповоротный ковш, который делает экскаватор-планировщик универсальным и позволяет проводить различные виды работ как прямой, так и обратной лопатой.
Технические характеристики Экскаватора-планировщика ЭО-43212
Базовое шасси
КамАЗ-65111
Двигатель
КамАЗ-740.62-280
Максимальная полезная мощность, л.с. кВт при 2200 об/мин.
280 (206)
Максимальная высота выгрузки, м
5,7
Максимальный радиус копания, м
9
Максимальная глубина копания, м
5,8
Ход телескопирования стрелы, м
3,7
Угол наклона стрелы (вверх и вниз), град.
30 х 70
Угол поворота ковша вокруг шарниров крепления / продольной оси стрелы, град.
Экскаватор-планировщик ЭО-43212 на шасси КАМАЗ-65111 (6х6)
Экскаватор-планировщик ЭО-43212 Мотовилиха на шасси КАМАЗ-53228
Экскаватор-планировщик ЭО-43212 на шасси КАМАЗ-53228 (6х6) предназначен для производства различного спектра землеройных работ в условиях городского, сельского, транспортного, промышленного и мелиоративного строительства, а также при ремонте подземных коммуникаций. Благодаря дополнительному навесному оборудованию (ковш с зубь ями, отвал, ковш планировочный) машина становится незаменимой при разработке котлованов и траншей, рытье каналов, планировке откосов. На конце телескопической стрелы установлен полноповоротный ковш, который делает экскаватор-планировщик универсальным и позволяет проводить различные виды работ как прямой, так и обратной лопатой.
Технические характеристики Экскаватора-планировщика ЭО-43212
Базовое шасси
КамАЗ-53228
Двигатель
КамАЗ-740.31-240
Максимальная полезная мощность, л.с. кВт при 2200 об/мин.
225 (165)
Максимальная высота выгрузки, м
5,7
Максимальный радиус копания, м
9
Максимальная глубина копания, м
5,8
Ход телескопирования стрелы, м
3,7
Угол наклона стрелы (вверх и вниз), град.
30 х 70
Угол поворота ковша вокруг шарниров крепления / продольной оси стрелы, град.
Экскаватор-планировщик ЭО-43212 Мотовилиха на шасси КАМАЗ-53228
Экскаватор-планировщик Мотовилиха ЭО-43212 — Экскаваторы-планировщики
Конструкция агрегата
- Автомобильное шасси 2 трехосное с приводом на пневмоколеса задних осей или с полным приводом.
- Платформа поворотного типа, на которой крепятся: силовой агрегат, кабина крановщика, напорная гидравлическая система, стреловое оборудование. Платформа соединена с рамой агрегата через опорноповоротный узел роликового типа.
- Стреловой механизм допускает изменение параметра длины в ходе рабочего цикла. Стрела раздвигается и сдвигается, поднимается и опускается. Узел состоит из двух элементов – наружного, закреплённого на рабочей платформе, и внутреннего, на передней части которого крепится управляемое исполнительное оборудование.
- Ковшовые устройства применяются в нескольких вариантах, размер и конструкция которых определяется спецификой рабочих операций. Шарнирный узел обеспечивает поворот ковша по собственной оси и относительно оси стрелового механизма.
- Гидропривод обеспечивает выполнение:
- прямое и обратное перемещение ковшового устройства при втягивании или выпуске второй секции стрелы;
- подъем и спуск стрелового механизма по вертикали;
- поворот ковшового устройства по обеим осям.
При операциях по планировке совмещены:
- выдвиг или складывание элементов стрелы;
- их подъем или спуск;
- повороты ковшового устройства.
При развороте на разгрузку ковшового устройства совмещаются:
- подъем или спуск элементов стрелы;
- выдвиг секции стрелы;
- разворот опорной платформы.
Схема работы экскаватора планировщика
1 – кабина крановщика; 2 – опорноповоротная платформа; 3,4 – основная и выдвижная секции стрелового механизма; 5 – ковшовое устройство. Lc – изменяемый параметр выдвижения; Hк – глубина копания; Hв – высота выгрузки; Rк – радиус копания.
Углы: α и β – подъем и опускание стрелового механизма; Y – поворот ковшового устройства.
Приобретение экскаватора УДС-411
Сегодня купить Татра УДС-114 можно только на вторичном рынке, так как модель TATRA 815 официально уже давно снята с производства. Однако в плане запасных деталей ситуация вполне стабильная, систематически завод производитель реализует множество ремонтных комплектов и запчастей по всему миру. Во время приобретения необходимо обращать внимание на все основные для автомобиля узлы: двигатель, трансмиссию, шасси, подвеску, состояние кузова и рамы. Очень часто у данной спецтехники наблюдается искривление несущей конструкции, которое легко обнаружить, установив автомобиль на ровную поверхность.
Шасси TATRA 815 отличительные качества
На Татра 815 УДС-114 устанавливалось несколько видов пневмоколесного шасси, с приводом 4х4, 6х6 и 12х12. Чаще всего встречаются гладкие, дорожные шины, которые монтируются с металлическими дисками на базу с 2 ведущими мостами. Особенность подвески в том, что в ней установлены специальные пневматические рессоры и поперечные стабилизаторы, благодаря чему удалось добиться высокой проходимости и устойчивости во время выполнения различных работ. Надежность шасси позволяет использовать автомобиль без ремонта на протяжении 250 тыс. км, в зависимости от веса перевозимого груза.
Варианты ремонтных работ
Высокоэффективный экскаватор Ттатра УДС-114 цена на который сравнительно не высокая, способен выполнять различные виды ремонтных работ. Благодаря экскаватору-планировщику, может выполняться сооружение автодорожных насыпей, для дальнейшей прокладки асфальтированного покрытия, укладка основы из щебня, разработка котлованов, а также срезание старого асфальта. В дорожном строительстве также незаменимым является дорожная фреза на МТЗ. Также ТАТРА 815 применяется для проведения коммунальных работ, когда требуется проникновение в труднодоступные участки без нарушения целостности магистралей.
Технические и эксплуатационные параметры
Показатель параметра | Производитель | |||||
«Мотовилихинские заводы» (Россия) | МП «Святовит» (Республика Беларусь) | |||||
Обозначение серии | ЭО | EW | ||||
Обозначение модели | 43212 | 43213 | 43214 | 25-М1 | ||
Автомобиль-платформа | КамАЗ | УралАЗ | КамАЗ | МАЗ | ||
53228 | 4320-1911-30 | 43118 | 63031 | |||
Количество осей из них ведущие | 3 | 3 | ||||
3 | 2 задние | |||||
Скоростные параметры, км/час | 70 | 60 | ||||
Энергоустановка экскаватора | Дизель Минского моторного завода модификации Д | |||||
243Л | 245Л | |||||
Мощностной параметр, кВт | 57,4 | 74,3 | ||||
Габариты, м | 8,4 х 2,5 х 3,8 | 9,4 х 2,5 х 3,9 | 8,52 х2,5 х 3,9 | 8,7 х 2,5 х 3,75 | ||
Вес готового к эксплуатации агрегата, т | 19,6 | 21,1 | 19,6 | 21,77 | ||
Основное ковшовое устройство объем, м3 | 0,49 | 0,62 | ||||
Разворот ковшового устройства, град | ||||||
по осевому креплению | 145 | 155 | ||||
относительно стрелового механизма | полный оборот | |||||
Копка (глубина от уровня контакта колес машины с грунтом), м | 5,75 | 5,40 | ||||
Копка по радиусу, м | 9,2 | 10,35 | ||||
Допустимый параметр по высоте выгрузки ковша, м | 5,75 | 6,1 | ||||
Выдвижение стрелового механизма, м | 3,7 | 4,15 | ||||
Уклон стрелового механизма на углы, град: верхнее положение нижнее положение | 30 70 | 30 60 | ||||
Темп выполнения операции (рабочий цикл), с | 21 | 22 | ||||
Выработка, м3 /ч | 91 | 94 | ||||
Нагрузки, кН: | ||||||
при развороте ковшового устройства | 91 | 81 | ||||
стреловой механизм сложен | 99 | |||||
Давление насосной установки гидравлической системы, МПа | 25 | 29 |
Предназначение экскаватора
Эта машина особая. Автокран и землеройное устройство в одном. Удачное решение – агрегат экскаватора поместили на автомобильную основу, в данном случае Татра. Эти экскаваторы стали выпускать более 20 лет назад в Словакии. Получилась мобильная, мощная спецтехника. Экскаватор планировщик Татра может делать насыпи высотой 15 метров. Благодаря тому, что агрегат находится на машине, он собственным ходом с большой скоростью прибывает на место работы. Может работать на крутых склонах. Там, где другая техника не может работать. Экскаватор УДС 114 мощнее, чем обычный строительный экскаватор. Платформу со стрелой или ковшом (оборудование сменное) можно устанавливать и на других машинах, не только на Татре — на Камазе, Мазе, Урале.
Применяется в дорожном строительстве при подготовке для прокладки дорог. Выравнивает грунт перед насыпкой щебёнки. Его применяют при улучшении рельефа местности перед строительством мостов. Работает точно. Там, где надо глубоко вскрыть грунт с уже проложенными коммуникациями. Чтобы не задеть трубопроводы, используют этот экскаватор. Он может копать глубокие котлованы и траншеи под углом 90%. Хорошо зарекомендовал себя в условиях Крайнего Севера, может работать в условиях вечной мерзлоты.
Экскаватор-планировщик Татра УДС
Технические характеристики Татра УДС 114 таковы, что эта машина нашла применение не только в строительстве. Работает в нефтегазовой промышленности, в геологоразведке и других местах, где нужны работы в труднодоступных местах. Может применяться и как грузоподъёмник и укладчик. Его аналоги – белорусские экскаваторы «АНТЕЙ», «СВЯТОВИТ».
Обязательно почитайте: Экскаватор эш 10 70
Сферы применения
Экскаватор EW 25-M1
Особенности конструкции основных узлов планировочных экскаваторов определили землеройные операции, где машина используется с максимальной эффективностью:
- На ограниченных по размерам стройплощадках, в местах с трудным доступом и перекрытых кровлей помещениях.
- Для разработки грунтовой массы под мостовыми сооружениями, при ремонтных работах и устранении аварий в узлах заглублённых коммуникаций
- Для очистки дна, наклонных и вертикальных стен траншей, канав, котлованов.
- Формирования основы под устройство половых покрытий, элементов фундаментов.
- Финишной подсыпки между элементами фундамента, канав, кюветов, насыпей.
- Доставки стройматериалов под перекрытия через проёмы, окна в стенах.
Общие технические характеристики
Полноприводный планировщик экскаватор Татра УДС 114 весит 22 тонны 300 кг. Имеет такие параметры:
- копает на глубину 6 метров 60 см.;
- разрабатывает склоны до высоты 7 метров 70 см.;
- обрабатывает грунт вокруг себя диаметром до 10 метров;
- сила при вкапывании – 85 Кн.;
- имеет два ведущие моста, задние колёса – спаренные;
- может вырабатывать грунт 108 м3/ч.;
- в двух топливных баках помещается 400 кг. солярки.
Когда работает в качестве крана при вылете стрелы на максимум — поднимает предельный вес 2 600 кг. При вылете стрелы на минимум поднимает 7 тонн. Навесное оборудование на экскаватор имеет множество функций, и поэтому оно разнообразно. Это всевозможные ножи, ковши (с зубьями и без зубьев), клещи, захваты, грейферы, асфальтовые нарезчики, стрелы разного сечения, гидравлические молоты и косилки. Расход солярки во время работы башни (крана, экскаватора и т.д.) – 10 литров в час.
Татра УДС 114
Характеристики двигателя
Платформа экскаватора имеет мотор John Deere 4045 HF 275, его параметры:
- 4 цилиндра;
- вмещает 4,5 литра солярки;
- вращается 2000 об./мин.;
- имеет напряжение 24 В.;
Рассматриваемый дизель платформы функционирует отдельно от машины, на которую он установлен.
Исполнительное оборудование
Производителями поставляется на рынок спецтехники дополнительное навесное оборудование, включая планировочные ковши для экскаваторов.
Исполнительное оборудование
Ковшовые устройства: 1, 2, 3, 4 – разные по объёму вместимостью от 0,18 до 0,8 м3; 5 — для планировочных работ на 0,4 м3; 6 — профильного типа; 7 – траншейного типа; 8 – отвал; 9 — доска для планировки; 10 – рыхлительное устройство; 11 – захватное устройство; 12 — кирковщик; 13 — удлинитель стрелового механизма; 14 – уплотнительный каток.
Золотая ручкаОбзор экскаваторов-планировщиков
Экскаваторы с телескопической стрелой, или экскаваторы-планировщики, изобретенные американцами в 1940-е годы, занимают сравнительно небольшую долю рынка строительной техники. Обычных универсальных одноковшовых экскаваторов выпускают на порядки больше. Причем планировщиками занимаются специализированные фирмы, техники такого типа нет ни у одной ведущей машиностроительной компании. Экскаватор-планировщик, несмотря на уникальные свойства, был и остается нишевым продуктом.
Прямая телескопическая стрела с механизмом вращения ковша позволяет легко и быстро планировать откосы, благодаря этому основному свойству экскаваторы и получили название планировщиков. Экскаватор-планировщик обычно монтируют на автомобильное шасси, что определило второе его основное свойство – мобильность, особо востребованную на наших просторах. Мобильность вполне компенсирует высокое расположение экскаваторной установки, по причине чего уменьшается такой параметр, как глубина копания. Экскаватор-планировщик, например, в отличие от обычного экскаватора может подкопаться под фундамент, под трубу, под завал, что и определило его востребованность у столпов российской экономики – газовиков, нефтяников и МЧС.
Дополнительное удобство и скорость в работе дает система управления шасси из кабины экскаваторщика. Но для массовых земляных работ экскаватор-планировщик не очень удобен. Кроме автомобильного шасси используют также колесное экскаваторное и гусеничное. Гусеничное шасси необходимо для работы в заболоченной местности, например, в Западной Сибири. Кроме того, телескопическая стрела дает возможность работать в тоннеле.
Возможности планировщика расширяют сменные навесные орудия – ковши различного профиля и вместимости, грейферный захват, бульдозерный отвал, рыхлитель, грузовой крюк, виброплита, гидромолот, гидроножницы, буровая штанга и т. д. Неудивительно, что в народе экскаватор-планировщик прозвали «золотой ручкой».
В СССР в 1960-е годы предпринимали попытки разработать и запустить в производство экскаваторы-планировщики на автомобильных и колесных шасси. В 1970-е эти попытки увенчались успехом – несколько моделей запустили в производство, но подлинная мода на экскаваторы-планировщики пришла вместе с чешскими машинами UDS на шасси Tatra. Самосвалы Tatra пользовались у строителей заслуженным уважением за высокую проходимость и комфортабельную кабину, выгодно отличавшую их от изделий камского и минского заводов. А многофункциональный, надежный и эстетичный экскаватор-планировщик UDS на замечательном шасси вообще был мечтой любой строительной организации.
Словацкий завод Cestne’ A Stavebne’ Mechanizmy (так после акционирования в 1992 г. стало называться государственное предприятие «Заводы тяжелого машиностроения Тисовец»), несмотря на все цветные революции, разделения, выходы и вступления, продолжает работать и остается ведущим поставщиком экскаваторов-планировщиков на российский рынок, занимая половину этого сегмента. Сегодня завод выпускает четыре модели экскаваторов-планировщиков – USD 214, UDS 114, USD 232 и UDS 211.
Модель UDS 114 выпускается с 1982 г. и за эти годы не раз модернизирована. Основное шасси – полноприводная Tatra T815. Экскаватор устанавливают также на шасси MAN, Mercedes-Benz, Renault. Словацко-российское предприятие «ЦСМ-Руслан» (г. Домодедово МО) монтирует установки UDS 114 и UDS 214 на шасси КамАЗ-53228 (6х6). (г. Набережные Челны) устанавливает экскаватор UDS 114 на шасси КамАЗ-65111 (6х6) и КамАЗ-53228 (6х6). В базовую комплектацию UDS 114 входит двигатель John Deere мощностью 104 кВт, гидросистема построена на агрегатах Bosch Rexroth. Глубина копания стандартной двухсекционной стрелой коробчатого сечения составляет 6500…6600 мм, радиус копания – 10 500 мм. Показатели впечатляют. UDS 114 не оснащают системой управления шасси из кабины экскаваторщика или функцией микропередвижения.
В 1995 г. UDS 114 эволюционировала в UDS 214, но основным шасси осталась все та же Tatra T815. Установка оснащена таким же двигателем John Deere, двухсекционной телескопической стрелой с такой же рабочей характеристикой. Основное отличие от UDS 114 – в функции микропередвижения.
CSM Tisovec кроме экскаваторов на автомобильных шасси выпускает модель UDS 232 на колесном шасси и UDS 211 на гусеничном с надстройками, аналогичными UDS 114 и 214. Завод сам не изготавливает шасси, а заказывает их у специализированных фирм.
Оголовок стрелы этих моделей оснащен полноповоротным механизмом ротации и механизмом быстрой смены, что позволяет опытному оператору за несколько минут сменить навеску, не выходя из кабины. За время выпуска планировщиков UDS завод сформировал набор наиболее ходового сменного оборудования, в который входят около 30 позиций – ковши вместимостью от 0,4 до 0,75 м3, отвал, каток для уплотнения грунта, планировочный ковш шириной 3 м, комбинированный ковш с рыхлителем, дренажные ковши вместимостью 0,15 и 0,25 м3, профильный ковш вместимостью 0,6 м3, захват, удлинители стрелы длиной 1,5; 3,0 и 4,5 м и др. Для оборудования сторонних производителей: гидромолотов, буров, вибротрамбовок, косилок и т. д. заводом предусмотрены специальные адаптеры, с помощью которых навеску можно установить на оголовок стрелы.
Белорусское предприятие «Святовит» (Минск) основано в 1997 г. Завод выпускал планировщики на автомобильных и гусеничных шасси под марками «Святовит», «Антей», «Гидра». Всего было выпущено более 500 ед. экскаваторной техники. Белорусские экскаваторы-планировщики занимают около 30% российского рынка.
В 2010 г. все марки «Антей» и «Гидра» упразднили, и современный модельный ряд, включающий экскаватор-планировщик на автомобильном шасси EW-25-M1 (комплектация S – стандартная, R – гидравлика Bosch Rexroth, L – гидравлика Linde), экскаватор-планировщик на гусеничном шасси (комплектации R и L), поставляется на рынок под единой маркой «Святовит».
Экскаваторы-планировщики монтируют на шасси МАЗ-6303/ МАЗ-631705, КамАЗ-65111, «Урал-4320». На выставке «СТТ-2010» завод представил первый экскаватор на шасси КамАЗ-43118, полноприводном высокой проходимости с односкатной ошиновкой. Экскаваторная установка оснащена двигателем Д-245 мощностью 100 кВт и гидросистемой, построенной в зависимости от комплектации на аппаратуре , Bosch Rexroth или Linde. Глубина копания двухсекционной телескопической стрелой коробчатого сечения – 5450 мм, с 1,5-метровым удлинителем стрелы – 6800 мм, радиус копания – 10 450 и 11 800 мм соответственно. Оголовок стрелы оснащен полноповоротным механизмом ротации и механизмом быстрой смены. В перечень сменного оборудования входят ковши вместимостью 0,4; 0,63; 0,5 и 0,8 м3, отвал, захват, каток, трехзубый кирковщик, планировочный ковш шириной 2,5 м, профильный ковш, однозубый рыхлитель, планировочная доска шириной 2,5 м, комбинированный ковш с рыхлителем.
В процессе конверсии «Мотовилихинские заводы» занялись дорожно-строительной техникой, в том числе экскаваторами-планировщиками, к серийному производству которых завод приступил в 1997 г. Сегодня экскаваторы марки «Мотовилиха» занимают около 20% российского рынка. В модельном ряду экскаваторы на автомобильных и гусеничных шасси. Первые пущенные в производство модели ЭО-43212 на шасси КамАЗ-53228 и ЭО-43213 на шасси «Урал-4320» завод выпускает и сегодня. Экскаваторные установки оснащены двигателем Д-243 и оригинальной двухсекционной телескопической стрелой. Механизм ротации размещен не на оголовке стрелы, а в коренной секции, и ковш вращается вместе с секциями стрелы. Глубина копания экскаватора – 5800 мм, радиус копания – 9000 мм. В перечень сменного оборудования входят ковш вместимостью 0,65 м3, планировочный ковш шириной 1,1 м, отвал шириной 2 м, траншейный и дренажный ковши, однозубый рыхлитель.
В 2008 г. завод запустил в серию модель ЕТ-4322 на шасси КамАЗ-43118. Особенность этой модели в том, что опора стрелы подвижна. Благодаря ее наклону экскаватор может разрабатывать вертикальную стенку, как обычный экскаватор, что значительно увеличивает возможности машины. Опора стрелы передвигается с помощью двух дополнительных гидроцилиндров, и переустановка стрелы для ее наклона на 90° не требуется. На ЕТ-4322 использована двухсекционная стрела коробчатого сечения с механизмом ротации на оголовке. Глубина копания – 6900 мм, радиус копания – 11 300 мм. В 2010 г. экскаватор получил новую, более комфортабельную кабину с улучшенной обзорностью.
ТВЭКС – имя одновременно новое и не новое на рынке экскаваторов-планировщиков. Калининский экскаваторный завод занимался разработкой и производством планировщиков на своем колесном шасси. В 1980-е годы производство планировщиков прекратили. В нынешние непростые времена падение спроса на традиционную продукцию – колесные экскаваторы подвигло Тверской завод на поиск новых путей в бизнесе, в том числе вернуться к теме планировщиков, но в иной форме. В марте этого года «Тверской экскаватор» представил общественности экскаватор-планировщик ТЭП-18 на полноприводном самосвальном шасси КамАЗ-65111. По желанию заказчика экскаватор могут смонтировать на шасси МАЗ 6х4 и 6х6, «Урал» 6х6 или Tatra. Также по заказу машину изготовят в северном или тропическом исполнении.
Двухсекционная телескопическая стрела экскаватора Тверского завода оснащена механизмом ротации ковша и устройством быстрой смены. В дополнение к основному ковшу предусмотрены разные виды сменного рабочего оборудования – планировочные и профильные ковши, захват, каток, кирковщик и др. У экскаватора есть точка подключения ручного гидравлического инструмента.
Беглый осмотр показал, что при сборке использована собственная кабина «Тверского экскаватора». Кабина интегрирована аккуратно и хорошо гармонирует с остальными деталями облицовки, которые, судя по дизайну, тоже тверского происхождения. Не исключено, что тверичи приложили руку к содержимому поворотной платформы, поскольку говорилось о модернизированном экскаваторе-планировщике и топливосберегающей системе управления, которая обеспечивает экономию топлива до 30%.
Американская компания Gradall, мировой бренд номер один в сегменте экскаваторов-планировщиков, в России представлена, но существенного влияния на рынок не имеет. Компания занимается экскаваторами-планировщиками с 1945 г. В ее модельный ряд входят экскаваторы на автомобильных шасси, на колесных и гусеничных шасси, специальные индустриальные исполнения, горные исполнения для работ в тоннелях и подземных разработках полезных ископаемых. Экскаваторы на автомобильных и колесных шасси также могут быть оснащены колесными тележками для передвижения по рельсовым путям.
Фирменная черта экскаваторов Gradall – телескопическая стрела треугольного профиля. Опора стрелы выполнена подвижной, это позволяет расширить рабочую зону. Ковш вращается вместе со стрелой на 120° в обе стороны, механизм вращения установлен на коренной секции. Компания использует специальные шасси автомобильного типа с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 без обвязочной рамы и без опор. Устойчивость экскаватора в работе обеспечивает блокировка переднего моста. Аналогичная блокировка применена и на колесных экскаваторных шасси. Аутригеры и отвал используют только при значительных нагрузках, для большей части работ достаточно блокировки.
Экскаваторы Gradall сопровождаются шлейфом сменного оборудования, включающего основные, планировочные, траншейные ковши, планировочную доску, гидроножницы для срезки деревьев, захват, удлинители стрелы и рукоять, которая позволяет работать, как на обычном экскаваторе.
Истории отечественного экскаваторостроения известно много предприятий, бравшихся за разработку и производство экскаваторов-планировщиков. Но в итоге на рынке остались UDS, «Святовит» и «Мотовилиха». «Тверской экскаватор» делает только первые шаги в отверточной сборке, но у него как у российского предприятия есть все шансы продвинуть экскаваторы-планировщики с высокой степенью локализации в программы с бюджетным финансированием. Как уже сказано, бренд Gradall хотя и представлен, но при всех достоинствах этой техники на рынок не влияет. Рынком наиболее востребованы экскаваторы-планировщики на автомобильных шасси, а Gradall с ее непонятным, во-первых, нестандартным, во-вторых, американским шасси трудно конкурировать с почти родным UDS на шасси Tatra. Впрочем, известно, что были попытки привязать экскаваторную установку Gradall к другому иностранному шасси – к КрАЗу. Технику второго американского производителя экскаваторов-планировщиков Badger, а также немецких Eisenwerke Kaiserslautern и TML Technik можно найти разве что на вторичном рынке.
Устройство экскаватора
Платформа экскаватора может устанавливаться на любую мощную автомобильную технику. Первоначально устанавливалась на словацкой машине Татра. Платформа, которая вместе с навесным рабочим оборудованием поворачивается на 360 градусов. Благодаря этому экскаватор приобрёл популярность среди дорожников и представителей других индустриальных профессий. Мощность экскаватора обеспечивается силовой установкой с гидроприводами и прочими рабочими узлами. Имеется специальный бак для гидравлики, в котором помещается 150 литров масла.
Кабина машиниста просторная, удобная для работы, имеет кондиционирование и вентиляцию. Машина имеет стрелу, приводящуюся в действие через два мощных гидронасоса, находящиеся по бокам снизу.
Обязательно почитайте: Экскаватор-погрузчик Вольво
У грузовиков Татра УДС 114 движитель повышенной мощности. Первые выпуски машин имели 3 ведущих моста. Впоследствии перешли на 2 моста. У машины дизельный агрегат из 6 цилиндров, вмещает 12,7 л. солярки. Комплектовалась машина гладкими колёсами. Заднего подогрева нет, так как изначально машина готовилась как база под кран и экскаватор. У северных вариантов машины в конструкции было предусмотрено дополнительный обогрев дизеля, кабины автомобиля, и кабины машиниста.
Кабина экскаватора Татра УДС 114
Плюсы и минусы
Сейчас Татра УДС 114 давно не выпускается. Вместо них выпускаются УДС 214. Но запчастей к старой модификации машины ещё очень много. Вдобавок завод-производитель продолжает выпускать запчасти, обеспечивает страны, эксплуатирующие машины, новыми запасными частями.
Есть и недостатки. Часто у этого автомобиля из-за тяжёлых условий труда искривляется конструкция. Это легко обнаружить, стоит посмотреть внимательно на машину, стоящую на ровной поверхности. Если таковое есть, то, после выправления конструкции, нужно усилить дополнительными тягами каркас, приварить дополнительные поперечины и уголки. Ещё один недостаток: при переезде, во время перегонов тратится много горючего — 40 литров на 100 км. Но при всём прочем технические характеристики Татра 815 УДС 114 сильно отличают машину от других дизельных своей мощностью и мобильностью.
Отзывы
Машина зарекомендовала себя с самой положительной стороны. Водители отзываются о ней очень хорошо. Машина планировщик въезжает на любой склон. Останавливается. Оператор поворотной башни с навесным оборудованием выдвигает опоры. Крепит. Начинает работать. Отсюда и название – планировщик. Задаёт план местности. И если что не так, исправляет. Мало какой агрегат может иметь столько возможностей для навесного оборудования. Именно за эту многогранную универсальность ценят эту машину, мечтают её приобрести. Когда приобретают, берегут как сокровище. Потому что одна эта машина заменяет десяток других.
Обязательно почитайте: Комацу 220
Для наглядности, в качестве экскаватора обрабатывает почву и внизу, и вверху с одинаковой скоростью и усилием. Вниз – 7 метров, вверх так же 7. Сменность ковша с зубьями на беззубый позволяет приноравливаться к грунту. В зависимости, где-то грунт сыпучий, а где-то твёрдый. Час за часом машина изменяет вокруг себя обстановку. Меняя время от времени своё местоположение. Ломаются эти экскаваторы мало.
Liebherr R 950 Tunnel-E: электрический гусеничный экскаватор с комплектом для передвижения на тросе и аккумуляторе
- Предыдущее сообщение
- Назад к обзору
- Следующее сообщение
- Гусеничный экскаватор R 950 Tunnel теперь выпускается в версии с электроприводом: R 950 Tunnel-E.
- Благодаря полностью электрическому двигателю решение R 950 Tunnel-E предлагает ответ на веские экологические аргументы в пользу строительных площадок с низким уровнем выбросов в будущем.
- Этот гусеничный экскаватор поставляется с комплектом для мобильности с питанием от аккумулятора.
- Модель подходит для подземных площадок
Выставка строительных технологий Bauma — это презентация, которую компания Liebherr-FranceSAS выбрала для своего нового электрического гусеничного экскаватора R950Tunnel-E. В рамках своих исследований альтернативных концепций привода, охватывающих различные технологии, группа Liebherr разрабатывает все больше и больше решений для всех своих строительных машин. R950Tunnel-E, новая версия R950Tunnel, запущенный в дизельной версии в 2015 году, занимает центральное место на динамичной презентации некоторых ключевых альтернативных решений, предлагаемых Группой Liebherr.
Гусеничный экскаватор R 950 Tunnel-E оснащен системой электропитания, которая может быть подключена к источнику питания напрямую с помощью собственного кабеля или с помощью дополнительного кабельного барабана.
Гусеничный экскаватор R 950 Tunnel-E оснащен системой электропитания, которая может быть подключена к источнику питания напрямую с помощью собственного кабеля или с помощью дополнительного кабельного барабана.
гусеничный экскаватор R 950 Tunnel-E оснащен системой электропитания, которая может быть подключена к источнику питания напрямую с помощью собственного кабеля или с помощью дополнительного кабельного барабана. Для большей гибкости в качестве опции доступен дорожный комплект с питанием от батареи, обеспечивающий улучшенную временную мобильность без подключения кабеля к сети. Эта новейшая инновация от Liebherr-France SAS в Кольмаре представляет собой модель, идеально подходящую для подземных площадок.
Нулевые выбросы на месте
Использование этого нового гусеничного экскаватора приводит к более чистым участкам, поскольку на площадке отсутствуют выбросы. Воздействие на окружающую среду снижается, поскольку снижается риск загрязнения почвы, которое раньше было вызвано моторным маслом или топливом. Кроме того, использование этой машины гарантирует отсутствие выбросов CO, CO2, NOX и твердых частиц. Система выпуска воздуха также была упрощена.
Еще одной целью R 950 Tunnel-E является упрощение управления объектами клиентов за счет увеличения доступности экскаватора и одновременного снижения затрат на электроэнергию.
Чтобы обеспечить приятную рабочую среду и комфортные условия, R 950 Tunnel-E также был разработан для снижения уровня шума и нагрева.
Использование этого нового гусеничного экскаватора приводит к более чистым площадкам, поскольку на площадке отсутствуют выбросы.
Использование этого нового гусеничного экскаватора приводит к более чистым площадкам, поскольку на площадке отсутствуют выбросы.
Надежный электрический экскаватор
Гидравлические и структурные компоненты машины уже опробованы в дизельной версии R 950 Туннель. Для оптимальной проходки туннелей оборудование, ходовая часть, гусеницы, кабина и кузов были усилены.
Этот экскаватор оснащен полностью электрическим синхронным двигателем с водяным охлаждением. Электропитание трехфазное 400 В, частота 50 Гц, мощность двигателя от 150 до 190 кВт с возможностью резки. Аккумулятор с водяным охлаждением и технологией NMC, аналогичный автомобильному аккумулятору, доступен в качестве опции. Он имеет энергоемкость 64 кВт·ч, обеспечиваемую двумя батареями по 32 кВт·ч, что обеспечивает 30-минутную поездку со скоростью 2 км/ч. Когда машина работает в кабельном режиме, аккумулятору при 20 % заряде требуется всего 2,5 часа, чтобы достичь 100 % заряда.
Идеальная модель для подземных работ.
Внутри туннеля преобладают экстремальные условия работы. Узкие и замкнутые пространства, большое количество оборудования и пыль — факторы, затрудняющие работу.
Гусеничный экскаватор R 950 Tunnel-E идеально подходит для подземных работ.
Ограничение высоты подъема автоматически ограничивает движения машины, чтобы свести риск столкновения к минимуму. Это сводит к минимуму воздействие на оборудование, шланги и трубопроводы. Небольшой радиус поворота, а также боковая и задняя камеры также снижают риск столкновения со стенами, оборудованием или персоналом на площадке.
- Предыдущее сообщение
- Назад к обзору
- Следующее сообщение
Загрузки
Здесь вы найдете пресс-релиз и изображения для скачивания.
Контакт
Альбан Виллауме
Служба маркетинговых коммуникаций
Liebherr-Франция SAS
2, проспект Джозеф Рей
68005 Кольмар/Цедекс
Франция
- Тел. +333 89 2130-30
Поиск подходящего прицепа для перевозки экскаватора
Заинтересованы в муниципальных/промышленных?
Получайте муниципальные/промышленные статьи, новости и видео прямо в свой почтовый ящик! Войти Сейчас.
Муниципальный/промышленный + Получать оповещения
Выбор подходящего экскаватора — непростое решение. Поиск машины, которая соответствует потребностям операции, требует исследований. Это долгий процесс, но мы надеемся, что результатом станет машина, производительность которой будет безопасно увеличиваться на долгие годы.
Выбор прицепа для перевозки экскаватора — не менее важное решение, требующее учета столь же многих факторов.
Вот пять советов, которые следует учитывать при выборе размера прицепа для экскаватора.
1. Вес и размеры оборудования
Первым шагом при выборе размера прицепа для любой перевозки является определение веса и габаритов груза. Начните с определения длины, высоты, ширины и веса машины. Обязательно имейте в виду, что информация в спецификации может не включать размеры и вес с дополнительными аксессуарами.
При выполнении первоначальных расчетов убедитесь, что экскаватор подходит для буксировки экскаватора, прежде чем переходить к прицепу. Трехосный тягач и четырехосный тягач будут иметь разную грузоподъемность.
Экскаваторы имеют некоторые особенности. Некоторые машины имеют регулируемую ширину для режима работы или транспортировки. Обязательно выясните, какой режим будет использоваться во время транспортировки, так как может потребоваться время, чтобы внести необходимые корректировки для преобразования между ними. Из соображений безопасности половина ширины гусеницы должна находиться на палубе, за исключением аутригеров. В то время как стандартный 8-футовый 6-дюймовый прицеп может работать на бумаге в транспортном режиме, нужно быть честным в том, как трейлеры будут загружаться от работы к работе.
Стрела — еще одна деталь, требующая особого внимания. Операторы должны учитывать, какая стрела требуется, поскольку существуют различные доступные длины, где стрела будет находиться на прицепе и как она будет закреплена. Достаточно низкое положение стрелы имеет решающее значение для удержания груза в пределах ограничений по высоте. Некоторые ведущие производители предлагают такие модификации, как конструкция заднего моста, которая устраняет помехи при размещении стрелы и делает транспортировку более безопасной и легкой.
После определения веса и габаритов пришло время взглянуть на конструкции платформы прицепа. Производители обычно предлагают три конфигурации деки — плоская, с приподнятым центром и балочная. В то время как основное внимание может быть уделено экскаватору, прицеп часто перевозит различное оборудование. Транспортное оборудование также должно быть включено в расчеты. Эксперт может определить лучший трейлер для удовлетворения всех потребностей перевозки. Вот краткий обзор дизайна колоды, с которого можно начать.
Плоский — Стандартный дизайн деки. Он предлагает максимальную универсальность для перемещения не только экскаваторов. Однако он также имеет самую высокую высоту платформы и может не подходить для более высоких экскаваторов.
Приподнятый центр или «RC» — Эта дека имеет меньшую высоту, чем плоская дека. Однако не все экскаваторы подходят для приподнятого центра, и может потребоваться дополнительная блокировка, чтобы оборудование надежно сидело на прицепе. Это снижает эффективность при погрузке и разгрузке.
Балка — Оборудование с такой конструкцией платформы опирается на центральную балку, что означает, что у него самый низкий дорожный просвет из трех. Основным недостатком является отсутствие деки для аксессуаров или мелких компонентов.
2. Номинальная грузоподъемность прицепа
Хотя знать общий вес экскаватора необходимо, также важно знать, где этот вес сконцентрирован. Экскаватор может иметь 10-футовую гусеницу, но весь вес может приходиться на 8-футовый пролет между передним направляющим колесом и главной передачей.
Тем не менее, если весь вес находится в 8 или 10 футах, это не должно быть проблемой для 26-футового 50-тонного лоубоя, верно? Не совсем. Длина деки, рассчитанная в рейтинге грузоподъемности, зависит от производителя. Одному трейлеру может понадобиться вся длина платформы для этих 50 тонн, в то время как другой выдерживает тот же вес за половину длины платформы. Таким образом, если большая часть веса экскаватора сосредоточена в 8 или 10 футах, лучшим решением будет прицеп с концентрацией нагрузки на половину палубы. Если не обратить внимание на то, как рассчитывается номинальная грузоподъемность, это может привести к перегрузке прицепа, что может привести к усталостным переломам и, в конечном итоге, к отказу прицепа.
3. Загрузка конфигураций
Современные прицепы предлагают различные конфигурации загрузки. В то время как прицепы с разгрузкой сзади являются общепринятым вариантом для небольших экскаваторов в ограниченном пространстве, безопасность может быть проблемой. Вождение экскаватора через заднюю часть прицепа — непростая задача, и здесь требуется осторожный и опытный водитель, чтобы предотвратить повреждение прицепа и свести к минимуму риск опрокидывания экскаватора. Съемные гуськи снижают риск для безопасности, устраняя необходимость подъезжать и преодолевать оси прицепа. Такая конфигурация экономит время, усилия и расходы, а также продлевает срок службы прицепа. Однако имейте в виду, что съемный гусь требует достаточно места для загрузки и выгрузки.
4. Правила
Знать, куда движется прицеп, так же важно, как и знать, что он перевозит; это особенно верно, когда уловы проходят через международные границы.
Дороги и мосты, изначально предназначенные для перевозки более легких транспортных средств, создают множество проблем для перевозки современного оборудования, поскольку они не обязательно рассчитаны на вес и размер очень больших грузов, необходимых для определенных перевозок. Правильный выбор размера прицепа, обеспечивающего наибольшую грузоподъемность при наименьшем профиле, расширит возможности оператора.
Важно проверить правила и получить необходимые разрешения для каждого региона деятельности. В конце концов, 100-мильная перевозка может потребовать серьезного планирования маршрута, чтобы обеспечить достаточную маневренность и допустимый вес. Заблаговременная подготовка сократит время простоя в дороге.
5. Конструкция прицепа
Не все прицепы одинаковы. Важно учитывать качество прицепа, а не только цену. Работа с нестандартным производителем дает наилучшие результаты, когда речь идет о безопасности, стоимости и душевном спокойствии. Проверенный производитель будет работать, чтобы понять клиента, а не только груз. Они рассмотрят не только экскаватор, но и все, что нужно клиенту для перевозки, территории эксплуатации и конкретные задачи, с которыми он сталкивается. Производитель будет использовать эту информацию для разработки прицепа, обеспечивающего максимальную гибкость, универсальность и прочность.