На экскаватор какая категория нужна: Какие права нужны для управления экскаватором?

Содержание

Какая категория прав нужна на экскаватор или погрузчик

Главная

/ О компании

/ Новости

/ Какая категория прав нужна на экскаватор или погрузчик

6 Апреля 2016

Существуют специальные категории прав для спецтехники на гусеничном и колесном ходу. Водитель, имеющий удостоверение со специальной категорией B, C, D, E или F, может управлять такой техникой и рассчитывать на трудоустройство во многих строительных, коммунальных или сельскохозяйственных компаниях. Фирмы же, в свою очередь, могут обучать персонал для достижения высокой мобильности и взаимозаменяемости многих специалистов. В определенных сферах бизнеса это просто необходимо.

Удостоверение машиниста-тракториста нужной категории

Для эксплуатации спецтехники понадобится не просто получить специальные права машиниста-тракториста, но и узнать, какая категория нужна на экскаватор. Вы сможете обучиться в специальной школе и получить удостоверение только после сдачи экзамена. Если вы не знаете, какие права нужны на экскаватор конкретной модели, стоит учесть ряд особенностей каждой существующей категории специальных удостоверений:

  • B – открывает возможности эксплуатации малой гусеничной или колесной техники до 25.7 кВт мощности;
  • C – служит для специализированных машин колесного типа с мощностью до 110.3 кВт;
  • D – необходима для управления колесной спецтехникой с потенциалом двигателей свыше 110.3 кВт;
  • E – открывается для гусеничной техники, двигатели которой мощнее 25.7 кВт;
  • F – используется для управления некоторыми видами сельхозтехники особого назначения.

Выбрать необходимый тип водительского удостоверения вы можете достаточно просто – сопоставьте мощность аппарата, которым необходимо управлять, с требованиями конкретного типа удостоверения. Вы получите необходимые допуски только при наличии определенного возрастного ценза. Для учебы на большинство специальных удостоверений необходимо быть совершеннолетним.

Как получить права на экскаватор-погрузчик?

Для работы на высокооплачиваемой должности в строительстве или коммунальной сфере необходимо обладать определенными преимуществами среди других претендентов на работу. Многие компании с удовольствием возьмут в штат человека, имеющего допуски на управление спецтехникой.

Чтобы получить такие документы, претенденту потребуется пройти такие стадии:

  • выучить теоретическую часть правил и особенностей агрегатов в автошколе, предлагающей специальные услуги;
  • провести ряд практических занятий под присмотром опытного экскаваторщика и получением отзыва о практике;
  • сдать необходимые экзамены для получения доступа к самостоятельному управлению необходимой спецтехникой;
  • при необходимости повышения категории снова подать документы на сдачу экзамена по другой специальности.

Каждая модель спецтехники может выставлять свои требования к правам и разрешениям. Поэтому перед обучением следует уточнить, какие именно задачи вы будете выполнять.

Можно получить наиболее общие категории, которые помогут управлять фактически любой спецтехникой с мощными силовыми агрегатами и с любой спецификой, но это потребует длительного обучения и немалых финансовых затрат.

Спецтехника для компаний – поставки от производителя

Если вы хотите обзавестись не только профессиональным персоналом для администрирования техники в вашей компании, но и отличными функциональными агрегатами, обращайтесь в компанию «Лида-Регион». Мы предлагаем белорусские экскаваторы для выполнения различных работ, а также ряд навесных устройств и дополнений к техническому арсеналу. Вы можете оставить заказ, позвонив по телефону +7 (495) 626-59-51.

Возврат к списку

Какая категория прав необходима на экскаватор

Работа на экскаваторе подразумевает наличие определенных навыков вождения и эксплуатации, а также владение базовыми знаниями устройства техники. Это необходимо для точного выполнения работ, сведения к минимуму производственных ошибок и исключению несчастных случае во время эксплуатации. К управлению экскаваторной техникой допускаются не просто машинисты, выполняющие все требования, а исключительно те, кто прошел полный курс обучения и получил удостоверение машиниста-экскаваторщика.

Содержание

  1. Какие права нужны на экскаватор
  2. Алгоритм получения прав на управление экскаватором
  3. Обучение управлению экскаваторной и специализированной техникой
  4. Переквалификация машиниста экскаватора
  5. Видео

Какие права нужны на экскаватор

Для операторов спецтехники существует специальная форма удостоверения, сходная по структуре с обычными водительскими правами. Только вместо списка категорий автодорожного транспорта, в нем перечислены категории внедорожный специализированных машин, в том числе и экскаваторы. При получении удостоверения такого типа присваивается категория машиниста-тракториста с правом эксплуатации экскаватора.

Специфика управления экскаватором подразумевает, что машинист должен в совершенстве владеть навыками управления определенной модели.

В некоторых регионах России до сих пор принято указывать практически полное название той техники, которой будет управлять машинист. В идеале можно открыть все общие категории для эксплуатации специальной техники различной мощности и конфигурации. Но в таком случае обучение займет длительный период времени, и соответственно, немалых затрат.

Оптимальным вариантом будет выбор определенной категории, которая максимально соответствует специфике выполняемых работ или направлению планов будущей деятельности. Чтобы определить, какая категория прав необходима машинисту экскаватора, поможет следующая классификация:

  • A1…A4 – дает право управления внедорожной мото- и автотехникой различной тоннажности и наличием дополнительных сидячих мест;
  • B – гусеничная или колесная самоходная техника с характеристиками мощности не более 25,7 кВт;
  • С – специализированный колесный транспорт с мощностными характеристиками от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – колесные машины специального назначения, с мощностью свыше 110,3 кВт;
  • E – дает право на управление гусеничной техникой, мощность которой выше 25,7 кВт;
  • F – выдается для работы на некоторых типах специализированных сельскохозяйственных машин.

Если предполагается узкое направление, то вряд ли стоит открывать все категории сразу. Достаточно сопоставить характеристики той техники, которой планирует управлять будущий машинист-экскаваторщик, с существующими категориями прав.

После этого следует приступить непосредственно к обучению, если учащийся соответствует необходимым допускам.

Алгоритм получения прав на управление экскаватором

К обучению для получения удостоверения машиниста экскаватора допускаются лица, достигшие 17-ти лет. Если обучаться предстоит на категорию D, то обучение можно начать только с 18-ти лет. Кроме этого предстоит пройти специальную медкомиссию, которая даст заключение о пригодности к управлению специализированной техникой.

Права машиниста экскаватора официально выдаются и регистрируются в региональных или местных органах Гостехнадзора. Для окончательного присвоения квалификации машиниста, придется пройти следующий путь:

  • обучение на лицензионных курсах с последующей выдачей сертификата;
  • сдача квалификационного экзамена в Гостехнадзоре;
  • получение удостоверения государственного образца с присвоением соответствующей квалификации.

Удостоверения машиниста-экскаваторщика открывает много возможностей для их владельца. При устройстве на работу в коммунальную сферу, наличие прав на управление экскаваторной техникой будет огромным плюсом для кандидата.

Машинист экскаватора, категории прав которого максимально открыты – это полноценная специальность, которая в некоторых случаях более оплачиваема, чем руководящие должности «белых вортничков». А для получения такой востребованной специальности необязательно наличие высшего образования, достаточно лишь пройти специальное обучение на курсах.

Обучение управлению экскаваторной и специализированной техникой

Организация, осуществляющая обучение управления экскаватором или другой спецтехникой, должна иметь для этого определенную материально-техническую базу, в которую входит:

  • спецтехника для каждой из категорий, на которой будет проводиться обучение;
  • площадка для осваивания навыков управления;
  • лицензию на право обучения и государственные разрешения.

В программу курсов для обучения машинистов экскаватора входят:

  • базовые сведения об устройстве и принципах работы экскаваторной техники необходимой конфигурации;
  • техника безопасности при работе с экскаваторной техникой и на производственных площадках;
  • освоение практических навыков управления экскаватором и рабочими агрегатами;
  • теоретические сведения о типах грунтов и пород, с которыми приходится сталкиваться, и специфике работы с ними.

Обучение на курсах и получение сертификата об окончании лицензированной программы, не означает, что этого достаточно для работы на экскаваторе. Единственным законным органом, выдающим права машиниста экскаватора, установленного законодательством образца, является Гостехнадзор. Им же осуществляется и присвоение определенной квалификации при переобучении.

Переквалификация машиниста экскаватора

Изменение уже имеющегося разряда или переквалификация, необходимо чтобы подтвердить уже имеющийся разряд, или стать на уровень выше. Для переквалификации машинист уже должен иметь удостоверение с хотя бы одной открытой категорией.

Если предполагается повышение разряда, то это добавляет в список имеющихся возможностей экскаваторщика дополнительные возможности. Для машиниста экскаватора предусмотрено от 4 до 8 разряда, в зависимости от того, роет ли экскаваторщик только траншеи, или готов к работе в горно-добывающей промышленности.

Видео

Классы размеров экскаваторов, определенные | ДЕЛО Новости

Преодоление жаргона. Плюс: советы по правильному выбору размера вашего экскаватора.

Существует множество стандартов производителей строительного оборудования.

Классификация имен и размеров не входит в их число.

Каждый OEM-производитель использует свою номенклатуру и способ категоризации оборудования. Наша цель здесь — избавиться от беспорядка и добавить определение классам размеров экскаваторов. Кроме того, мы дадим несколько советов по выбору размера вашего следующего экскаватора.

Классы размеров

Ассоциация производителей оборудования (AEM) разделяет гусеничные экскаваторы на три основные категории размеров: мини или компактные, средние и стандартные/полноразмерные. Существует четвертая категория, предназначенная для тяжелых гусеничных экскаваторов (90 метрических тонн и более), но этот диапазон ежегодно продается очень ограниченным количеством единиц в коммерческом строительстве. Пятая категория, колесные экскаваторы, не будет охвачена.

Примечание о весе: в соответствии с AEM мы используем метрические тонны в качестве эталона, но мы также укажем перевод в фунты для тех, кто предпочитает это.

Mini или Compact (0–6 метрических тонн или <13 227 фунтов):

Compact. Минис. Независимо от того, как их называет производитель, это маленькие экскаваторы, которые проникают в труднодоступные места. Преимущество этой категории заключается в том, что некоторые грузовики класса 1 и класса 2 могут перевозить компактные экскаваторы (и другую строительную технику сопоставимого размера), не требуя от водителя наличия коммерческих водительских прав (CDL) (всегда уточняйте в местном DMV).

Среди компактных экскаваторов самыми популярными являются экскаваторы весом от 3 до 4 метрических тонн (от 6 613 до 8 818 фунтов). Эти модели чрезвычайно универсальны и позволяют выполнять внутристроительные работы, ремонт узких канализационных сетей, установку водопровода и ремонт фундамента, что может не требовать размеров обычного экскаватора, но экономит бесчисленное количество часов труда по сравнению с выполнением работ вручную.

Midi (6–10 метрических тонн; или 13 227–22 046 фунтов):

Midi, или экскаваторы среднего размера, продают большую часть своего общего объема производства в строительство зданий, коммунальные услуги, дороги и мосты и ландшафтный дизайн. Некоторые модели имеют нулевой или почти нулевой/минимальный радиус поворота, в то время как другие имеют более обычную конструкцию оперения.

Машины этого размерного класса обеспечивают возможности копания и подъема больше, чем их полноразмерные аналоги, но все же достаточно компактны, что обеспечивает преимущества при транспортировке и доступе к рабочей площадке.

Стандартные/полноразмерные гусеничные экскаваторы (10–90 метрических тонн или 22 046–198 416 фунтов):

Эта категория представляет самый широкий спектр экскаваторов, доступных сегодня на рынке. Он включает в себя несколько машин с нулевым и почти нулевым/минимальным радиусом поворота в более низких весовых категориях, но большинство этих машин представляют собой полноразмерные полнофункциональные экскаваторы. Наибольший объем машин, проданных в отрасли, колеблется от 19 до 24 метрических тонн (41 887–52 910 фунтов) и 33–40 метрических тонн (72 752–88 184 фунтов).

Советы/мысли по выбору размера вашего экскаватора:

  • Подумайте о транспортировке и доступе: Может возникнуть соблазн купить мощный экскаватор большой грузоподъемности, но какие прицепы использует ваша компания в настоящее время? имеют? Есть ли у ваших водителей соответствующие сертификаты для перевозки более тяжелых машин? Ваши рабочие места регулярно проходят по дорогам с ограниченным весом или требуют, чтобы вы пересекали мосты с ограниченным весом? Выбирайте размер экскаватора в соответствии с областью применения и географическим положением, поскольку при покупке экскаватора возникают дополнительные расходы на транспортировку и владение/эксплуатацию.
  • … но не слишком мал: экскаватор может быть подходящего размера для сегодняшних работ — но куда вы планируете отправиться завтра? Не продавайте себя подешевле и не покупайте слишком маленький экскаватор — в будущем вам может понадобиться арендовать или купить дополнительное оборудование. Подумайте, куда вы хотите, чтобы ваш бизнес пошел в ближайшие 5-10 лет, и как вы можете этого достичь.
  • Глубина копания: Основное назначение каждого экскаватора: копать. Приступайте к процессу покупки с полным пониманием ваших общих рабочих площадок и глубин, которые вам нужно будет достичь. Имейте в виду, что у вас может быть выбор между экскаватором с более длинной стрелой или даже экскаватором с большим вылетом, поэтому, если усилия отрыва и грузоподъемность соответствуют вашим потребностям, вам не всегда нужно увеличивать размер, чтобы получить глубину.
  • Длинный вылет: Многие экскаваторы доступны в конфигурации с длинным вылетом стрелы. Это особенно полезно при сносе и погрузочно-разгрузочных работах, где обычные экскаваторы не могут обеспечить досягаемости.
    Грузоподъемность: сегодня на многих строительных площадках экскаватор выполняет функции погрузочно-разгрузочных работ и часто выполняет работу множества машин. Это бесценный инструмент для подъема и размещения материалов. Не подрезайте себе грузоподъемность.
  • Емкость ковша: Важно знать оптимальный размер ковша для вашего применения, но также важно иметь в своем распоряжении ковши различных размеров для универсальности применения.
  • Сцепки: Внимательно изучите варианты сцепок машины, так как они будут иметь большое значение для определения объема навесного оборудования, которое вы можете установить на машину.
  • Думайте гидравлически: Знайте потребности своего навесного оборудования и гидравлические потоки, необходимые для работы любого навесного оборудования. Дело не столько в физическом размере машины, сколько в мощности, которую машина способна производить для работы навесного оборудования. Экскаваторы — это идеальное универсальное орудие, если они оснащены правильным навесным оборудованием: ножницами, грейферами, магнитами, отбойными молотками, уплотнителями — оснащение машины подходящей гидравликой обеспечит вам эту гибкость.
  • Противовесы: Различные производители предлагают различные комбинации противовесов — некоторые в качестве опций, некоторые уже встроены в машину. Противовесы могут увеличить физические размеры и вес вашей машины, но этот дополнительный вес также может увеличить грузоподъемность и эксплуатационные возможности.
  • Передовая технология: Добавление управления машиной к экскаватору может сделать его более эффективным и производительным (в правильных приложениях). На самом деле это может позволить потенциальному владельцу работать более эффективно с машиной меньшего размера, а не просто покупать машину большего размера из-за ее огромного объема земляных работ.

Информационный документ

Полноразмерные экскаваторы

Миди-экскаваторы

Мини-экскаваторы

Узнать больше

Просмотреть еще

Как получить лицензию на экскаватор

Поздравляем с решением присоединиться к лучшей отрасли на земле — строительству! Сейчас самое время сделать это, поскольку все деньги вливаются в инфраструктуру в Австралии, карьера оператора экскаватора является очень хорошим выбором (уступая только выбору разработчика программного обеспечения с точки зрения явного спроса на работу). Квалифицированный и надежный оператор экскаватора всегда пользуется большим спросом и может назвать свою цену на больших объектах, где важны производительность и точность. Ниже мы поговорим о лицензионных требованиях и о том, как сделать себя сверхтрудоспособным и гарантировать, что вы никогда не останетесь без работы.

Когда мне нужна лицензия на экскаватор?

Существуют разные наборы правил для лиц, работающих в частном порядке, и для тех, кто выполняет работу в качестве бизнеса. Для частных работ нет правил, требующих лицензии на эксплуатацию экскаватора. Для коммерческой работы не существует государственных постановлений, но было бы невозможно получить работу без какой-либо документации о возможностях.

В 2011 году правительство внесло поправки в Закон об охране здоровья и безопасности на рабочем месте, так что билет больше не является обязательным требованием для эксплуатации экскаватора. Эксплуатация экскаватора была отнесена к категории «низкий риск» по сравнению с задачами «высокого риска», такими как выслеживание и работа в ограниченном пространстве. Но это не значит, что вам не нужен лист бумаги, чтобы доказать, что вы умеете управлять экскаватором. Большая ответственность теперь ложится на «PCBU» (лицо, ведущее бизнес или предприятие), которое обычно является менеджером объекта. PCBU несет ответственность, и для снижения риска и устранения возможных проблем безопасности с некомпетентными операторами они могут обеспечить соблюдение требований к документации. В некоторых случаях может потребоваться более серьезная сертификация.

Теперь вам не нужен билет или лицензия для работы со следующими машинами;

  • Экскаватор (класс LE)
  • Фронтальный погрузчик/обратная лопата (класс LB)
  • Погрузчик с бортовым поворотом (класс LS)
  • Фронтальный погрузчик (класс LL)
  • Бульдозер (класс LZ)
  • Грейдер (класс LG)
  • Скребок (класс LP)

Отсутствие законодательства по этим классам машин дает операторам и руководителям объектов гораздо больше свободы для управления своими рабочими силами, руководствуясь здравым смыслом.

Так стоит ли проходить курс обучения или нет? Ну, это сводится к одному важному вопросу: насколько вы хотите быть трудоустроенным?

Итак, представьте, если бы у вас была огромная оживленная строительная площадка, и менеджер участка или компания по аренде оборудования выбирали между оператором экскаватора, которому нужно будет пройти курс повышения квалификации перед началом работы, или оператором, у которого есть документы, подтверждающие, что он прошел обучение. Как вы думаете, кого они выберут?

Несмотря на то, что требование обязательного лицензирования было очень ограничительной формой управления рисками на действующем предприятии и обеспечением того, чтобы каждый имел соответствующие навыки, подтверждение формального обучения через RTO или билет, выданный в соответствии с предыдущим законодательством, по-прежнему является наиболее надежным способом. менеджеры и компании по аренде растений сортируют зерна от плевел. Кроме того, PCBU, директор завода или начальник участка имеют право устанавливать любые стандарты, которые они хотят, особенно на строительной площадке крупных частных подрядчиков.

Эти сайты всегда имеют самые высокие стандарты, и, что интересно, платят больше всего и нанимают людей на самые длительные сроки. Так что, если вы хотите получить лучшую работу, вам лучше всего повысить свою квалификацию и откормить свое резюме сертифицированными учебными курсами, которые вам нужны, чтобы стать добросовестным универсалом.

Проверка компетентности на месте. Чего ожидать?

Если у вас нет билета, выданного в соответствии с предыдущим законодательством, или вы не прошли курс обучения, проводимый RTO (зарегистрированная учебная организация), то PCBU должен провести проверку ваших навыков до начала работы. , и вам нужно будет пройти этот тест, прежде чем они смогут легально разрешить вам работать. PCBU может также запросить кучу других документов, кроме билета, чтобы доказать вашу компетентность, включая

  • журналы предыдущего обучения или время вашей работы
  • ранее выданный сертификат в соответствии с законодательством 2008 года или справка о достижении ранее соответствующей квалификации
  • Вдобавок к этому они также могут потребовать постоянной проверки вашей работы и компетентности посредством постоянной оценки.

Стоимость курса обучения работе с экскаваторами. Сколько вы готовы заплатить за прохождение курса обучения работе с экскаваторами через RTO?

  • RIIMPO320D Conduct Civil Construction Эксплуатация экскаватора стоит около 495 долларов США. Это самый полезный и широко признанный курс обучения экскаваторов, но вы можете получить его дешевле, если объедините его с несколькими курсами
  • RIIMPO3O1D Проведение операций на экскаваторе для добычи полезных ископаемых стоит от 750 до 1250 долларов США за трехдневный курс, а также затрагивает основные вопросы безопасности при работе на шахте. Это не особенно распространенный курс среди тренеров во всем мире (вы, скорее всего, найдете его в районах вокруг центров майнинга)
  • Verification of Competency (VOC) — Excavator стоит около 250–300 долларов США, требует около 1,5 часов тестирования и предоставляет карту кошелька, действительную в течение 5 лет. Вы должны уже знать, как безопасно управлять экскаватором, чтобы пройти этот курс (включая подтверждение этого с помощью бортовых журналов и другой документации).

Во время этого исследования я заметил, что цены сильно колеблются, если сравнить все зарегистрированные учебные организации (что странно, на мой взгляд). Если вы получаете ту же квалификацию, ту же карту кошелька и тот же результат, зачем вам платить больше? Почему они будут брать больше? Я бы скептически отнесся к любому RTO, пытающемуся обмануть молодых парней, пытающихся повысить свою квалификацию. Держитесь подальше от тех, кто берет гораздо больше, чем указано выше, за соответствующие варианты обучения.

Экскаватор Сертификат / Подтверждение компетентности (VOC) — Доказательство того, что вы уже получили товар

Я слышал, что многие люди жалуются на необходимость получения VOC, которые были на инструментах в течение многих лет. И я понимаю. Некоторые очень опытные практики, работающие на экскаваторах с тех пор, как медведи были злыми, считают оскорбительным (и, честно говоря, огромной тратой времени и денег) необходимость кому-либо что-то доказывать.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *