Что такое прицепные мини экскаваторы, какие бывают, где применяются
Экскаватор – давнее изобретение. Он пришёл на замену ручному труду и стал одной из самых востребованных землеройных машин. Есть различные классы этой техники, среди которых – прицепные. Они отличаются тем, что не имеют собственного двигателя для перемещения и, считается, что именно эти машины стали прародителями всего класса мини экскаваторов.
Содержание статьи
- 1 История возникновения
- 2 Что такое прицепной мини-экскаватор
- 3 Области применения
- 4 Конструктивные особенности
- 5 Преимущества и недостатки такой техники, отзывы владельцев
История возникновения
Свою историю эта спецтехника начала на берегах туманного Альбиона. В 1959 году инженер и владелец одноимённой фирмы Ричард Смолли придумал разместить экскаваторное оборудование на прицеп. Он установил бензиновый двигатель и систему гидропривода на раму с двумя колёсами, сверху поставил сиденье, прикрепил к нему стрелу с ковшом и ноги-аутригеры. Данное приспособление быстро начало вытеснять лопаты, особенно в похоронных компаниях.
Уже к середине 60-х годов прошлого века на оборудовании появилась полноценная кабина для оператора и механизм поворота на 360 градусов. Именно полноповоротный Smalley 360, представленный в 1965 году, получил звание первый в мире прицепной мини экскаватор.
За популярностью в Англии пришла и мировая известность. За два года – 1967 и 1968 – только в Японию компания реализовала 150 прицепных мини экскаваторов Smalley 5. Они оснащались уже дизельными двигателями и имели объём ковша 5 куб. футов (0,14 м3).
Вообще, прицеп экскаватор не только завоевал свою нишу, но и стал базой для дальнейшего развития и создания мини техники.
Что такое прицепной мини-экскаватор
Прилагательное прицепной в названии мини экскаваторов говорит о том, что это несамоходная техника. Ее перемещение с одного участка на другой осуществляется с помощью транспортного средства. И в отличии от гусеничных, этим экскаваторам для транспортировки даже легковым автомобилем прицеп не требуется. База имеет колёса и может перевозиться на буксире любим транспортом. Хотя использовать стандартный прицеп для его транспортировки тоже можно.
Во время работы, прицепной экскаватор должен перемещаться по рабочей площадке. Из-за отсутствия движителя, эта процедура требует определённых навыков. Оператор немного подбирает опоры, выносит ковш вперёд и подтягивает им прицеп. Это можно сделать и вручную, но некоторые модели имеют вес более двух тонн.
Области применения
Главное предназначение мини экскаваторов — выполнение работ небольшого объема. Кроме того, они отлично подходят для работ в ограниченном пространстве или труднодоступных местах, куда большую и тяжёлую технику сложно доставить.
Основными областями применения являются:
- работы в замкнутых пространствах – внутри зданий, в шахтах, тоннелях, котлованах;
- рытьё ям и траншей, в т.ч. при ремонте или прокладке коммуникаций;
- работы по ландшафтному дизайну, рытьё искусственных водоемов;
- землеройные работы на мягких грунтах;
- работы на приусадебном участке;
- благоустройство территорий.
Небольшая площадь занимаемого пространства прицепных экскаваторов позволяет применять их в работах на проезжих территориях и автомобильных трассах, без перекрытия движения. Вследствие этого они востребованы для установки дорожных знаков и ограждений.
С их помощью решаются задачи благоустройства дворов, высадки деревьев. Нередко эту технику задействуют в работах по сносу зданий, в основном одноэтажных построек и межэтажных стен или перекрытий.
Востребованы экскаваторы на прицепах и для лесной промышленности. При небольших объёмах, уборки валежника их использование экономически более оправдано, чем применение КМУ.
Как и для обычных мини экскаваторов, на машины прицепы могут устанавливаться не только ковши, но и другое навесное оборудование. Это также расширяет сферы применения машин. Среди самых популярных навесок – бур, гидромолот, грейферный захват
Конструктивные особенности
Конструкция мини экскаватора прицепного представляет собой несущую раму, на которую установлены двигатель для работы механизмов, гидравлическая система, опорно-поворотное устройство (для полноповоротных моделей), колёсная база из двух или четырёх колёс и навесное оборудование – стрела с ковшом.
Обратите внимание, устойчивость техники обеспечивают выносные опоры и колеса.
Прицепные экскаваторы бывают трёх видов:
- с поворотом стрелы, установленной на жесткой раме;
- с полноповоротным механизмом, позволяющим поворачивать платформу на 360 градусов;
- устанавливаемые на автоприцеп.
Некоторые эксперты относят к ним и навесные экскаваторы, устанавливаемые на трактора. Они представляют собой отдельное навесное оборудование, работающее от вала отбора мощности (ВОМ). Однако считать их прицепными некорректно, поскольку работать они могут неотъемлемо от базовой машины.
Главное отличие мини-экскаваторов прицепных от самоходных моделей в том, что их легче перемещать с одного участка на другой. В случае необходимости прицеп цепляют к легковому и грузовому автомобилю, трактору или даже квадрациклу и перевозят в другое место.
Преимущества и недостатки такой техники, отзывы владельцев
Самое большое преимущество прицепных экскаваторов – их мобильность и универсальность. А ещё стоимость. В конструкции отсутствуют движители, что снижает начальную стоимость оборудования. Да и стоимость владения такой техникой ниже чем у мини экскаваторов, поскольку нет необходимости обслуживать ходовую часть. Да и двигатель менее мощный, а значит ниже расход топлива.
К преимуществам также стоит отнести:
- эксплуатацию на разных типах грунтов;
- многофункциональность;
- простота в работе и транспортировке;
- компактность размеров, есть модели с небольшой собственной массой;
- наличие дополнительного, легко заменяемого навесного оборудования;
- не требуют трудоемкого технического обслуживания.
Что касается минусов, то к недостаткам стоит отнести:
- мало мобильность, что затрудняет эффективное использование отдельных типов навесного оборудования и сложность перемещения по рабочему участку;
- небольшое отрывное усилие, которое затрудняет работу на твёрдых грунтах;
- необходимость регистрировать в ГИБДД – это всё-таки прицеп.
Автор: Антон Панов
Прицепной мини-экскаватор STRONG M 1000
- Доска объявлений
- Строительное оборудование и техника
- Дорожно-строительная техника и оборудование
- Экскаваторы
Объявление не актуально!
Прицепной мини-экскаватор STRONG M 1000 представляет собой машину небольших размеров, с помощью которой можно выполнять землеройный работы в сфере строительства.
Благодаря компактности транспортировать оборудование без особой сложности можно на автомобиле, тракторами или грузовиками.
Бывают такие случаи, когда появляется необходимость проведения довольно точечных земельных работ. Имеется в виду, что их осуществление должно быть крайне аккуратным и производиться соответствующей техникой. К примеру, вам понадобилось вырыть на своем дачном участке небольшую траншею под искусственный пруд, либо под проводку кабеля.
Характеристики
Тип установки | Прицепной |
Объём ковша | 0,04 м3 |
Высота выгрузки | 3,0 м. |
Глубина копания | 2,4 м. |
ДВС | бензиновый 9 и 21 л.с. |
Ширина стандартного ковша | 400 мм |
Создано 12.09.2017 Изменено 20.09.2018
Похожие объявления
Мини экскаватор MOLEСостояние: Новый Производитель: Mole (Россия)
В наличии
Санкт-Петербург (Россия)
860 000
Мини-экскаватор MoleСостояние: Новый Производитель: Россия
В наличии
Москва (Россия)
860 000
Интересные статьи партнеров
10 советов по гравировке на фрезерном станке с ЧПУ Пусконаладка оптоволоконного аппарата лазерной сварки металла XTW-2000Q/Raycus в Усть-Катаве Гидроабразивная резка — объяснение процесса, преимущества и материалы [Часть 1] Пусконаладка в Брянске — оптоволоконный лазер для резки труб XTC-T160/1000 RaycusВы недавно смотрели
Все просмотренные объявления →
Trailbuilding За кулисами: три наших любимых станка
Вт, 31 декабря 2019 г.
У каждой профессии есть набор инструментов, помогающих выполнить работу, и строительство троп не исключение. Когда дело доходит до создания отличных троп, важны как ручные инструменты, так и машины, но именно умелое использование машин делает проекты троп более эффективными и обычно приводит к более высокому качеству конечного продукта. В этой статье мы подробно расскажем о трех наших любимых машинах для трейлбилдинга и о том, почему мы их любим.
«Экономика — это фактор номер один, определяющий использование машин в строительстве троп, потому что мы можем строить тропы для наших клиентов и сообщества с меньшими затратами и быстрее», — сказал Чад Айри, президент Dirt Artisans. «И машины позволяют нам строить более качественные тропы, которые выдерживают более высокие уровни ударов по сравнению со строительством только с помощью ручных инструментов».
То, какое именно оборудование мы выбираем для создания новой тропы, всегда зависит от выполняемой работы и местности, в которой она выполняется. Квалификация каждого оператора станка также имеет важное значение.
«Дело не только в том, какие у вас есть инструменты; нужно уметь ими пользоваться, — сказал Айри. «Легко сесть в трейл-бульдозер и устроить большой беспорядок, но важны все детали, такие как хорошая подготовка, правильная эксплуатация и тщательная очистка».
Инструмент №1: Экскаватор
Наш любимый инструмент для построения троп полезен во всех аспектах строительства троп. Для хорошо обученного оператора экскаватор похож на продолжение руки с мотыгой в руке.
«Вы можете протянуть руку и взять вещи, а затем переместить их, как если бы вы делали это своей рукой, — сказал Айри. «Мы также прикрепляем зажимы к концу ведра, чтобы их можно было схватить так, как будто вы сжимаете вместе большой палец и остальные пальцы».
Экскаватор впервые пригодится при строительстве тропы для расчистки коридора тропы от мусора, такого как валежник и органические материалы. Это сводит к минимуму ручную работу, тем самым снижая трудозатраты по проекту.
Как следует из названия, он также подходит для раскопок протектора. «Мы не просто снимаем минеральную почву с поверхности, мы спускаемся в недра», — сказал Айри. «По сути, мы переворачиваем протектор, чтобы вывести почву на поверхность, потому что она быстрее высыхает и лучше держится. В то же время мы используем экскаватор, чтобы начать формировать тропу».
Ближе к концу процесса создания тропы, когда придет время закончить формирование тропы, чтобы обеспечить надлежащее управление водой или добавить характерные для горных велосипедов особенности тропы, такие как уступы и уклоны, экскаватор просто необходим. Мы используем его, чтобы заполнить ямы, выровнять неровности и даже уплотнить поверхность тропы новой формы.
Установка HELAC, которая представляет собой шарнирную головку, на конец экскаватора непосредственно перед ковшом, делает их еще более производительными, поскольку позволяет наклонять ковш влево или вправо. По оценкам Айри, HELAC сокращают объем необходимой ручной работы на 50%.
Dirt Artisans обычно управляют двумя экскаваторами в тандеме с одним оператором на каждом. Первый выполняет черновую резку и черновую обработку, а второй занимается чистовой обработкой. Поскольку первые проходы экскаватора должны быть выполнены как можно более аккуратно, ведущему оператору обычно требуется примерно столько же времени, сколько и ведомому оператору, чтобы оба в конечном итоге двигались примерно с одинаковой скоростью. При правильном выполнении использование первого экскаватора ускоряет работу второго и проект в целом.
Возможно, единственным недостатком экскаваторов является сложность приобретения навыков для их правильной эксплуатации. «Кривая обучения для комфортного и эффективного использования экскаватора крутая, — сказал Айри. «Имейте в виду, мы не запускаем их на ровной поверхности; мы ведем их по склону горы с крутыми склонами и по скалам. Чтобы научиться удобно, хорошо и безопасно работать, требуется много времени, но как только вы это сделаете, вы используете лучшую машину для строительства дорог».
Инструмент № 2: Прицепной бульдозер
Трейл-бульдозер очень похож на бульдозер, используемый при строительстве дорог, но меньше. Он всего четыре фута в ширину и восемь футов в длину и весит около 10 000 фунтов. Обладая мощностью 100 лошадиных сил, он отлично подходит для перемещения вещей, удаления минерального слоя почвы и формирования протектора.
«Экскаваторы — это как хлеб с маслом, а бульдозеры — как вишенка на торте, — сказал Айри. «В три-пять раз быстрее, чем экскаватор, бульдозеры позволяют нам быстро подниматься по дороге и снижают износ экскаваторов».
Так почему бы не использовать бульдозеры все время? Оказывается, они не подходят для местности с очень крутыми боковыми склонами или для очень влажной местности, особенно если спецификация трассы требует узкой трассы. Трейл-бульдозеры, которые, как правило, устраивают еще больший беспорядок во время строительства, не так хорошо разбираются, как экскаваторы, которые выполняют более точную работу.
«Трейловый бульдозер наиболее эффективен на менее крутой местности, когда клиент указывает более широкую тропу, предназначенную для большего количества проходов по тропе в день. Если у вас может быть только один инструмент, вы приносите свой экскаватор, но хорошо иметь бульдозер», — сказал Айри. «Когда мы используем и то, и другое, мы выдвигаем наш бульдозер впереди для расчистки и формирования и доводим след до 60-70%, а затем доделываем его нашими экскаваторами. В конце концов, готовый маршрут выглядит так же, но мы снижаем затраты и делаем быстрее, тем самым экономя время и деньги наших клиентов на их проектах».
Инструмент №3: Грузовики
Гораздо менее привлекательными, но не менее важными являются грузовики, используемые для перевозки оборудования для строительства троп.
«Когда я начинал Dirt Artisans, я понятия не имел, что так увлекусь исследованием веса и грузоподъемности грузовиков, — сказал Айри. «Два наших грузовика и прицепа позволяют нам эффективно доставлять наше оборудование для строительства троп, топливо и наших людей на строительные площадки, с них и между ними. Мы инвестировали в современные грузовики с более чистыми дизельными двигателями из соображений безопасности и гарантии».
Хотя технически любой полутонный грузовик может справиться с работой, Dirt Artisans выбрала более крупные грузовики с большей грузоподъемностью, которые позволяют буксировать тандемные прицепы с двойной гусиной шеей, рассчитанные на 24 000 фунтов.
«Да, мы могли бы просто арендовать грузовики по мере необходимости, но наличие собственного было хорошим стратегическим бизнес-решением, которое позволяет нам перемещать оборудование в соответствии с нашим графиком, чтобы наилучшим образом соответствовать логистике наших проектов», — сказал Айри. «Когда вы нанимаете кого-то для перевозки вашего оборудования, вы не только должны платить водителю за это, но и в любом случае должны быть там, чтобы дать четкие инструкции, например, где загружать и выгружать.
Прочитайте соответствующую статью о наших трех любимых ручных инструментах.
Вакуумные экскаваторы Vermeer — ГНБ и оборудование для работы с жидкостями
Марка и модель Honda gas Honda gas
Вакуум 575 куб. футов в минуту (16,3 куб. м/мин) 575 куб. Сравнение продуктов
Марка и модель Kohler EFI Gas Kohler EFI Gas
Вакуум 580 кубических футов в минуту (16 куб. м/мин) 580 кубических футов в минуту (16 кубических м/мин)
См. сравнение продуктов
Марка и модель Kohler gas Kohler gas
Вакуум 580 куб. футов в минуту (16 куб. м/мин) 580 куб. 003
Марка и модель Kohler EFI Gas Kohler EFI Gas
Вакуум 580 куб. футов в минуту (16 куб. м/мин) 580 куб. 002 Марка и модель Kohler EFI Gas Kohler EFI Газ
Вакуум 1000 куб. футов в минуту (28 куб. м/мин) 1000 куб. газовый двигатель EFI с охлаждением/дизельный двигатель
Вакуумный 580 куб. футов в минуту (16 куб. м/мин) 580 куб. Дизель Tier 4 Final
Вакуум 580 куб. футов в минуту (16 куб. м/мин) 580 куб. футов в минуту (16 куб. м/мин)
См. сравнение продуктов
Марка и модель Kohler EFI Gas Kohler EFI Gas
Вакуум 1000 куб. футов в минуту (28 куб. м/мин) 1000 куб. 02 См. сравнение продуктов
Марка и модель Yanmar Diesel Tier 4 Final Yanmar Diesel Tier 4 Final
Вакуум 28 куб. м/мин 1000 куб. м/мин
См. сравнение продуктов
Марка и модель Kubota Tier 4 Final Kubota Tier 4 Final
Вакуум 1025 куб. футов в минуту (29 куб. м/мин) 1025 куб. и уровень модели Deutz 4 Окончательный дизельный Deutz Tier 4 Финальный дизель
вакуум 1200 куб. М. (34 кубических м/мин) 1200 куб.
Вакуум 1000 кубических футов в минуту (28 куб. м/мин) 1000 кубических футов в минуту (28 кубических м/мин)
См. сравнение продуктов
Марка и модель Н/Д Н/Д
Вакуум 1000 куб. футов в минуту (28 куб. м/мин) 1000 куб. Сравнить
Марка и модель Kubota Tier 4 Final Kubota Tier 4 Final
Вакуум 1025 куб. футов в минуту (29 куб. м/мин) 1025 куб. um Экскаватор
Марка и Модель Deutz Tier 4 Final, дизель Deutz Tier 4 Final, дизель
Вакуумный 1200 куб. футов в минуту (34 куб. м/мин) 1200 куб. 03
Вакуум 1200 куб. футов в минуту (34 куб. м/мин) 1200 куб. кубических футов в минуту (99,1 куб. м/мин.) ) 3500 кубических футов в минуту (99,1 куб. м/мин)
См. сравнение продуктов
Марка и модель Volvo Penta TAD572VE Дизель Tier 4 Final Volvo Penta TAD572VE Дизель Tier 4 Final
Вакуум 3500 «свободный воздух» куб.