Самый большой в мире экскаватор карьерный: Мегаконструкции. Самый большой в мире экскаватор

Содержание

Bagger 288 — Самый большой экскаватор в мире

«Чудище обло, огромно, стозевно и лаяй», – эпиграф «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева как нельзя лучше подходит к гигантскому самоходному механизму, чье движение «не разбирая дорог» собирало толпы зевак возле германского города Юлиха (Северный Рейн – Вестфалия).

Содержание статьи

  • 1 Не ради рекорда
  • 2 Принцип работы роторного экскаватора
  • 3 Характеристики Bagger 288
  • 4 Операторы экскаватора-гиганта
  • 5 Как переправляли гигантский экскаватор

Не ради рекорда

В феврале 2001 года, рядовое казалось бы событие – переезд экскаватора с одного карьера на другой – попало на первые полосы газет. И неудивительно, ведь сам главный герой – Bagger-288, построенный немецкой компанией Thyssen Krupp Fordertehnik в 1978 году и занесенный в книгу рекордов Гиннесса, до сих пор остается самым большим экскаватором в мире. Он продолжает трудиться на угольном карьере, куда добрался своим ходом.

Можете себе представить, как мимо вас проезжает сооружение высотой с 35-этажный дом и длиной почти с четверть километра?! А немецкие инженеры, когда потребовалось переместить Bagger за 22 километра из одного карьера в другой, решили отказаться от традиционной схемы – перевозки гиганта по частям. Сделано это было не для того, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса, а из соображений сугубо прагматических. Разборка огромной машины и последующая сборка ее на новом месте потребовали бы гораздо больше сил и финансовых затрат.

Своим ходом оказалось значительно дешевле и быстрей. При том, что скорость Bagger 288 всего 1 км в час или 10 метров в минуту. Но для «колосса» весом 13,5 тысячи тонн, который перемещается на 12-ти гусеницах это довольно резво.

Ширина каждой гусеницы составляет 3,8 метра, так что давление на грунт достигает всего 1,7 килограмма на квадратный сантиметр. Посему «поступь» Баггера вполне выдерживает обычное поле.

Принцип работы роторного экскаватора

Собственно Bagger в переводе с немецкого и есть «экскаватор». Они, как известно, бывают разные – по типу, назначению, массе, емкости ковша. Вскрышные экскаваторы используют для того, чтобы при добыче открытым способом добраться до пластов, к примеру, угля. А если экскаватор сам непосредственно черпает полезные ископаемые, он называется добычным.

Только машине с обычным ковшом надо обеспечить возможность сгружать рядом или сразу на транспорт добытую породу, поскольку цикл у традиционного экскаватора — от малюток до гигантов — один и тот же: зачерпнул – поднял – повернул стрелу – высыпал. И надо обязательно иметь место куда.

Для роторного экскаватора это не проблема. Ведь его ковши, укрепленные на непрерывно вращающемся роторе, по очереди черпают породу, которая сразу высыпается на ленту транспортера, проходящего через всю стрелу машины. Стрела, в свою очередь, может очень медленно передвигаться вверх – вниз, чтобы добраться до нужного слоя вырабатываемой породы. А также влево – вправо во время непосредственно выработки.

С первого транспортера – порода поступает на второй, расположенный в «хвосте» роторного экскаватора – это его разгрузочный конвейер. Обычно при добыче пустую породу не вывозят, а сваливают рядом с карьером, для чего к экскаватору стыкуют еще одну машину – отвалообразователь.

Дополнительные «опции» придают огромному механизму еще более фантастический вид: к роторному «чудищу» при необходимости могут прицепить специальные перегружатели, магистральные конвейеры и другую вспомогательную технику. Словом, карьерный роторный экскаватор – изначально внушительный аппарат.

Характеристики Bagger 288

Но Bagger-288 способен удивить своими масштабами даже искушенных профессионалов. Длина «288-го» – 240 метров, высота – 96м, ширина – 46 метров. Ротор, которым Bagger срезает угольный пласт, имеет диаметр с восьмиэтажный дом – 21,6 метра. Правда, установленные на нем ковши относительно скромного объема – «всего» 6,6 куба. Зато их у него 18 штук.

За день ротор этого гиганта перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Этого хватит, чтобы наполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.

Но опять же все это не рекорда для, а ради достижения высокой производительности при разработке месторождения и максимальной экономической эффективности. По оценкам немецких специалистов, применение подобных исполинов себя оправдывает: в Германии на трех больших карьерах — Гамбах, Инден и Гарцвейлер — ежегодно добываются около 100 млн. тонн бурого угля.

Но гигант зависит от … розетки. Да, да, Bagger-288 постоянно питается электроэнергией от промышленной энергосети, как какой-нибудь фрезерный станок. Вот только потребляет электричества он как небольшой город. Еще бы, ведь чтобы стронуть махину с места и обеспечить работоспособность все ее механизмы, используются электромоторы общей мощностью в десятки мегаватт. Именно они приводят в действие и гусеницы, и ротор, и другие агрегаты «Баггера».

Энергию экскаватор черпает по длинному кабелю большого сечения. В задней части машины смонтирована катушка с этим кабелем. Длина «поводка» – один километр. Так что по ходу 22-километрового марафона кабель экскаватора приходилось подключать к различным участкам промышленной сети.

Операторы экскаватора-гиганта

Можно было бы предположить, что для управления таким сухопутным «дредноутом» и команда требуется почти корабельная, но экипаж Bagger-288 – как в танке – всего четыре человека. Это два сменяющих друг друга экскаваторщика, оператор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда, скажем по-русски – начальник смены. Всего смен три, так что «чудище» вгрызается в землю круглосуточно.

Во время работы экипаж вполне автономен и не прерывает добычу: чтобы им не приходилось спускаться «с небес», скажем, для обеда и других житейских нужд, в «небоскребе на гусеницах» устроена кают-компания с туалетом, кухней и большим запасом воды.

По части физических усилий работа экскаваторщика на Bagger 288 напоминает компьютерную игру: он управляет машиной с помощью джойстиков – как ротором, так и движением всего гигантского агрегата. Можно предположить, что в плане электронной начинки колосс выпуска 1978 года проходил модернизацию, во всяком случае, экипажу в работе помогают системы навигации и видеонаблюдения, которые, безусловно, обновлялись.

Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке», где ему обеспечен максимальный обзор. Работа его ответственная и требует постоянного внимания: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза не обрушивались и были ровными, чтобы ротор не повредило посторонними включениями, к примеру, твердыми породами, которые встречаются в пластах. Словом, забот хватает.

Сменщику в это время прохлаждаться тоже некогда. Его обязанность: периодически обходить машину, следит за состоянием и работой механизмов, при необходимости что-то подправлять, чистить. Шеф команды выступает в роли стратега «битвы за уголь», координирует работу всей бригады. А еще ему-то как раз приходится иногда спускаться вниз, чтобы прокладывать «чудищу» путь, когда экскаватор перемещается с одного участка карьера на другой. Но эти привычные «покатушки» ничто по сравнению с рейдом, который выпал экскаваторщикам Bagger 288 в 2001 году.

Как переправляли гигантский экскаватор

На память снова приходят сравнения из отечественной истории. По приказу Петра Первого два фрегата были скрытно волоком доставлены по суше к Балтийскому морю, когда задумал царь-реформатор окно в Европу прорубить. Для того сотни крестьян и солдат через леса просеки рубили, дорогу прокладывали, по бревнам тащили к воде корабли.

Но то, что еще можно представить на просторах России XVIII-го века, трудно представимо в аккуратной и всячески обустроенной Германии века XXI-го. Ведь не по автобану же ехал на 12-ти гусеницах стальной монстр Bagger-288!

Выполнив свою работу в карьере Гамбах (Hambach), он должен был начать добычу на карьере Гарцвейлер (Garzweiler). Для машины был проложен по возможности кратчайший путь. Там, где это было необходимо, участки маршрута заблаговременно засеяли травой, дабы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность.

В целом ряде мест песчаные насыпи сделали. Чтобы не повредить автодороги и железнодорожную ветку, насыпали подушку из песка и щебня метровой высоты. При этом, заметьте, движение транспорта останавливали всего на полдня: так быстро делали насыпь и сразу удаляли ее после проезда суперэкскаватора. Встречавшиеся на пути речушки также приходилось для форсирования засыпать камнями.

Поскольку Bagger никак не смог бы пройти под кабелями ЛЭП, их демонтировали и сразу ставили назад, как только колосс проезжал через линию. Потребители электроэнергии, как правило, не испытывали неудобств: поставщики направляли ее по альтернативным сетям.

Путешествие экскаватора-гиганта продолжалось и ночью. Местами это выглядело, как эпизод из голливудского блокбастера. Причем, в путь из карьера в карьер отправились сразу два роторных экскаватора, но вторая машина была и меньше, и в полтора раза легче. А вот «путешествие» Bagger 288 вызвало небывалый ажиотаж.

Показательно, что организаторы экскаваторного рейда заметали его следы буквально через сутки после прохождения машин. Тщательно, с немецкой педантичностью подготовленная спецоперация завершилась успешно: за три недели стальной колосс преодолел 22 километра и смог сразу приступить к добыче на новом месте.

Увидеть в работе самого большого «угольщика» в мире можно и сегодня. Специалисты уверены, что при надлежащем обслуживании и ремонте, и если не случится какого-либо форс-мажора, Bagger 288 вполне способен добывать уголь до своего 100-летия. Тем более что сам он теперь не просто уникальное и высокоэффективное средство производства, но и настоящая туристическая достопримечательность, увидеть которую можно издалека.

крупнейшие машины карьерного типа в России и по всему свету, фото и видео

Содержание:

Экскаватор — одна из основных машин для карьерных и строительных работ. Доподлинно известно, что идея создания экскаватора как и многой другой сложной техники принадлежит Леонардо да Винчи. В его бумагах найдены чертежи устройства для черпания земли.

Рассмотрим современные карьерные экскаваторы, самые большие машины этого типа в мире, узнаем, для чего они необходимы и как работают.

Карьерные экскаваторы

Первый в мире экскаватор не был поворотным и не мог самостоятельно передвигаться. С течением времени техника десятки раз дорабатывалась для того, чтобы стать устойчивой, надежной, уметь перемещать руду большого объема. Развитие горнорудной промышленности требовало создания более мощной машины.

Р&Н-4100 ХРС

Первое место рейтинга занимает экскаватор производства американской компании Joy Global (ныне подразделение Komatsu), специализирующейся на производстве землеройной техники. С 1993 года открыты офисы продажи в Москве и Кемерово. Модель Р&Н-4100 ХРС работает на угольном разрезе в Бачатском.

Сегодня гигантскую технику можно приобрести в компании «Комацу»

Объем ковша модели 4100 XPC составляет 52,8-61,2 кубов. Предназначен для быстрой погрузки карьерных самосвалов грузоподъемностью 280 тонн и выше.

Габариты техники: 15,0*14,4*14,7 метров. Высота выемки породы составляет 16,8 метров. Оборудован современными система управления:

  • контролер управления Centurion;
  • система удаленного контроля Pre Vail.

Относится к высшему классу электрических канатных экскаваторов.

Bucyrus Rh500

Сегодня эта модель экскаватора принадлежит американской компании Caterpiller, однако разработка проекта велась на базе концернов Bucyrus и Terex в Германии, создавших десятки видов тяжелой карьерной техники.

Rh500 — самый большой экскаватор гидравлического типа в мире. Понять, насколько он огромен, можно по его весу — 889 тонн. Технические характеристики:

  • ширина ходовой части: 8,6 метров;
  • длина гусеничной платформы: 11 метров;
  • объем ковша: 37-50 м3;
  • грузоподъемность: 100 тонн.

Одна из крупнейших машин своего класса

Экскаватор выпускается с одним из трех видов ковшей:

  • для железной руды объемом 37 м3;
  • для нефтеносного песка объемом 45 м3;
  • для чистой породы объемом 50 м3.

В зависимости от года выпуска на технику устанавливались два 16-цилиндровых двигателя марки Cummins или Cat. Максимальная выходная мощность равняется 4400 лошадиным силам. Несмотря на высокую стоимость, порядка 14 миллиона евро, машина окупает себя быстро. На видео отчетливо видны размеры гиганта.

MAN Takraf RB 293

Позже название роторной машины сменили на Bagger-293. Изготовлен в единственном экземпляре немецким концерном Takraf в 1995 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой экскаватор в мире.

TAKRAF RB293 в карьере

Работает машина на угольном разрезе в Германии вблизи города Хамбах, где ведется добыча открытым способом. Габариты:

  • вес 14 200 тонн;
  • длина 225 метров;
  • высота 96 метров.

Питание, как и у всех моделей Bagger, осуществляется от внешнего источника. Колесо ковша имеет диаметр 21,1 м. Оснащен 18 ведрами, каждое вмещает 15 м3 породы.

Bagger 288

Огромную машину строили по специальному заказу компании Rheinbraun в Германии. В 1978 году немецкая фирма Krupp представила ее покупателю. До того, как была создана 293 модель, именно эта установка считалась крупнейшей из самоходных машин в мире. По размерам экскаватор был больше, чем транспортер НАСА для ракетной техники. Характеристики:

  • вес 13 500 тонн;
  • длина 240 метров;
  • высота 96 метров.

Панорманый снимок карьера и установленного гиганта в нем

Оснащен 18 ковшами, объем каждого составляет 6,6 м3.

Demag H740 OS

Детище корпорации Komatsu массой 744140 килограмм. Оснащен двумя силовыми установками модели Cat 3516B мощностью 3280 кВт. Техника одноковшовая, объем перемещаемой породы — 40 кубов.

Один из крупнейших одноковшовых экскаваторов Demag H740 OS

Создан в 1999 году, предназначен для работ с нефтеносным песком и приобретен канадской компанией KMC Mining.

Гидравлический экскаватор

Специализированная техника огромных размеров чаще всего создается не для серийного производства, а в единичном экземпляре под определенные нужды горнодобывающих промышленных предприятий. Именно поэтому сравнивать машины не совсем верно. Одни отличаются габаритами, но уступают в грузоподъемности, другие способны переместить невероятно большой объем породы.

Гидравлическая техника — самая распространенная среди экскаваторов. Помимо уже описанного выше гиганта Rh500 внимание заслуживает еще один.

Hitachi EX8000-6

Завод Hitachi Construction Machinery в 2012 году выпустил эту модель. Сегодня она является вторым самым большим по размеру гидравлическим экскаватором. Hitachi EX8000-6 весит 811 тонн, первый экземпляр работает на угольном разрезе в Австралии.

Hitachi EX8000-6 занимает второе место в списке крупнейших гидравлических экскаваторов

Высота выемки породы составляет 20,5 метров, ковш вмещает 45 м3 породы. Работа осуществляется за счет 2 16-цилиндровых двигателей марки Cummins мощностью 3880 лошадиных сил.

Шагающие экскаваторы

Шагающие машины позволяют снизить нагрузку на грунт. Работает механизм в двух состояниях:

  • в неподвижном, опираясь на участок земли опорной плитой;
  • в подвижном, когда вес машины перемещается на башмаки под управлением гидроцилиндров, а затем снова на плиту (так он шагает).

 Биг Маски

Big Muskie переводится дословно как «здоровяк», это крупнейшая шагающая техника такого типа в мире. Представляет собой одноковшовый тип с канатно-блочным оборудованием, именуемый драглайном. Создан в далеком 1969 году для добычи угля в штате Огайо.

Дети на фоне ковша Биг Маски после его утилизации

При длине машины в 148,6 м объем переносимой в ковше породы равняется 168 кубов. Чтобы представить, сколько это, следует сказать, что породой можно было до отказа забить два стандартных автобуса.

Цена экземпляра по тем времена составила 20 миллионов долларов. Постоянный экипаж — 5 человек. Спустя 30 лет (таков срок службы) Big Muskie разобрали.

ЭШ 100.100

Для того, чтобы доставить этот легендарный агрегат на угольный разрез Назарово, потребовалось 20 вагонов. Его создал «Уралмашзавод» в 1977 году. Служил 13 лет и переместил 127,7 миллионов кубов горной породы.

Разработка советских инженеров

Емкость ковша составляла 100 м3, а длина стрелы — 100 м. При этом мог передвигаться на 60 метров в час. Рабочий вес ЭШ 100.100 10300 тонн. Увы, самые большие экскаваторы в мире того времени нельзя увидеть на видео, чего не скажешь о современных машинах.

Самый большой экскаватор в России

В России также собирают крупную карьерную технику. Среди них новейшие роторные машины для добычи в открытых карьерах.

ЭРШРД-5250

Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной — так расшифровывается марка. В разрезе городка Шарыпово «Березовский-1» работает сразу 2 единицы техники. Максимальная высота разреза — 60 метров, высота стрелы позволяет осуществлять добычу с 30-ти, поэтому они работают в паре.

Колесо ротора вращается без остановки, уголь заполняет ковши

На роторном колесе закреплено 20 ведер, в час добывается 5250 м3 породы. Ротор вращается непрерывно, зачерпывая уголь. ЭРШРД-5250 работает за счет двух электроприводов.

Так выглядят ковши роторного экскаватора ЭРШРД-52501

Выводы

  1. Самый большой карьерный гидравлический экскаватор в мире, известный сегодня, — Bucyrus Rh500, объем переносимого груза больше только у канатного Р&Н-4100 ХРС.
  2. Крупнейшие модели гидравлического ряда — Bucyrus Rh500 и Hitachi EX8000-6.
  3. Шагающие модели, превзойти которые в ближайшее время вряд ли удастся, — американский Big Muskie и советский ЭШ 100.100.
  4. В России крупнейшим считается ЭРШРД-5250.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

4 года назад   выбор, интересно узнать, необычная инфографика, полезная инфографика, представление информации, работа, рейтинги, Россия, сравнительная инфографика, статистика, страна, топ, экономика

← Шепот волн и крики чаек: самый большой порт в мире Небо под крылом: самый дорогой самолет в мире →

Популярное

Adblock
detector

Самые большие в мире карьерные экскаваторы

Горные экскаваторы — это гигантские машины, и самые большие модели в мире могут весить более 800 тонн.

Mining-technology.com составил рейтинг десяти самых больших гидравлических карьерных экскаваторов, находящихся в настоящее время в эксплуатации, на основе их эксплуатационной массы.

Bucyrus Rh500

Bucyrus Rh500, принадлежащий компании Caterpillar, является крупнейшим в мире гидравлическим экскаватором. Первоначально она была запущена компанией Terex в Германии в 1997 г., но Bucyrus приобрела подразделение Terex по горнодобывающему оборудованию в 2010 г. Bucyrus была приобретена Caterpillar в 2011 г.

Bucyrus Rh500 — экскаватор с прямой лопатой весом около 889 тонн. Ширина ходовой части составляет 8,6 м, а длина гусеницы — 10,98 м. Лопата экскаватора способна удерживать 45 м³ породы одним ковшом. Усилие напора рукояти и усилие отрыва ковша составляют до 3300 кН и 2400 кН соответственно.

Гидравлический экскаватор оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cat 3516B или Cummins QSK60 с максимальной выходной мощностью 4400 л.с. при 1800 об/мин.

Hitachi EX8000-6

Hitachi EX8000-6, запущенный Hitachi Construction Machinery в 2012 году, в настоящее время является вторым по величине гидравлическим экскаватором. Он весит 811 т и доступен как с навесным оборудованием для ковша, так и с обратной лопатой. Первый сверхбольшой экскаватор с обратной лопатой Hitachi EX8000-6 был доставлен на угольную шахту Stanwell Meandu в Австралии в сентябре 2013 года. максимальная дальность копания 20,5 м. Экскаватор оснащен ковшом объемом 45 м³ и ковшом объемом 40 м³, что позволяет убрать 75 т груза за один раз. Усилие сжатия и отрыва ковша составляет 2870 кН и 2230 кН соответственно.

Hitachi EX8000-6 оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSKTA60-CE мощностью 3880 л.с. при 1800 об/мин. Электрическая версия экскаватора, известная как Hitachi EX8000E-6, оснащена двумя электродвигателями Hitachi TFOA-KK общей выходной мощностью 2400 кВт.

Liebherr R9800

На третьем месте экскаватор Liebherr R9800. Он был построен компанией Liebherr на заводе в Кольмаре во Франции в 2008 году. Экскаватор доступен с навесным ковшом весом 810 тонн или с обратной лопатой весом 800 тонн.

Высота кабины 9,91 м, длина шасси 10,84 м. Вместимость ковша обратной лопаты и ковша составляет 42 м³. Максимальное усилие напора и усилие отрыва ковша составляют 3090 кН и 2395 кН соответственно. Усилие копания и отрыва экскаватора при работе с обратной лопатой составляют 1760 кН и 1980 кН соответственно.

Экскаватор оснащен либо двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSK60 мощностью 4000 л.с. при 1800 об/мин, либо двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями MTU мощностью 3820 л.с. при 1800 об/мин.

Demag H740 OS

При рабочем весе 744 т экскаватор Demag H740 OS является четвертым по величине карьерным экскаватором. Он находится в эксплуатации с 1999 года и был специально разработан для работы с абразивными нефтеносными песками компании KMC Mining в Канаде.

Demag H740 OS — это экскаватор с прямой лопатой, у которого более широкий кузов и гусеница, чем у его предшественников. Грузоподъемность ковша составляет 40 м³ с усилием отрыва 2320 кН.

Экскаватор оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cat 3516B мощностью до 4000 л.с. при 1800 об/мин.

Komatsu PC8000-6

Komatsu PC8000-6 имеет рабочую массу до 710 тонн, что делает его пятым по величине гидравлическим карьерным экскаватором. Он доступен как с лопатой, так и с навесным оборудованием обратной лопаты.

Горный экскаватор ультра-класса имеет длину гусеницы 7,955 м по земле, общую ширину гусеницы 9 м и объем ковша 38 м³. Сила сжатия рукояти и сила сжатия ковша составляют 1765 кН и 1961 кН соответственно. Максимальный вылет ковша на уровне земли составляет 19,37 м, а максимальная глубина копания — 8,4 м.

Komatsu PC8000-6 оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Komatsu SDA16V160 мощностью 4020 л.с. при 1800 об/мин.

Liebherr R 996 B

Liebherr R 996 B занимает шестое место в мире. Эксплуатационная масса экскаватора с навесным ковшом составляет 676 т, с навесным обратным ковшом — 672 т. Автомобиль имеет высоту кабины 9,26 м, ходовую часть 10 м в длину и 7,9 м в ширину.

Объем ковша и обратной лопаты Liebherr R 9Объем экскаватора 96 B составляет 36 м³. Силы копания и отрыва при работе с обратной лопатой составляют 1500 кН и 1670 кН соответственно. Максимальное усилие сжатия и усилие отрыва его ковша составляют 2430 кН и 1905 кН соответственно.

Liebherr R 996 B оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins K 1800 E мощностью 3000 л.с. при 1800 об/мин.

Hitachi EX5600-6

Экскаватор Hitachi EX5600-6 с рабочим весом до 537 тонн является седьмым по величине гидравлическим карьерным экскаватором в мире. Он был запущен в 2012 году и пришел на смену модели EX5500-6. Эксплуатационная масса EX5600-6 с навесным ковшом составляет 533 тонны. Габаритная высота кабины экскаватора составляет 8,6 м, а длина и ширина ходовой части — 9,9 м.0,35 м и 7,4 м соответственно.

Вместимость ковша погрузочной лопаты экскаватора до 29 м³, а ковша обратной лопаты до 34 м³. Усилие сжатия и отрыва ковша составляет 1520 кН и 1590 кН соответственно. Сила напора и сила копания при работе с обратной лопатой составляют 1300 кН и 1480 кН соответственно.

Hitachi EX5600-6 оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSKTA50-CE общей мощностью 3000 л.с. при 1800 об/мин.

Хитачи EX5500-6

На восьмой позиции находится Hitachi EX5500-6, выпущенный в 2008 году. Стандартная модель имеет рабочий вес 522 т, а электрическая версия — 516 т. Общая высота кабины составляет 8,6 м, а длина и ширина ходовой части — 9,35 м и 7,4 м соответственно.

Объем ковша погрузочной лопаты экскаватора составляет 27 м³, объем ковша обратной лопаты – 29 м³. Усилие напора и усилие отрыва погрузочного ковша составляют до 1570 кН. Сила напора и сила копания обратной лопаты составляют 1240 кН и 1370 кН соответственно.

Экскаватор приводится в движение двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSKTA50-CE мощностью 2800 л.с. при 1800 об/мин. Hitachi EX5500E-6 оснащен двумя электродвигателями Hitachi TFOA-KK общей номинальной выходной мощностью 1720 кВт.

Komatsu PC5500-6

Komatsu PC5500-6 является девятым по величине гидравлическим карьерным экскаватором в эксплуатации с эксплуатационной массой до 495 тонн с навесным ковшом. Экскаватор весит до 500 т, имеет кабину высотой 8,6 м и ходовую часть длиной 9,72 м и шириной 7,54 м.

Вместимость экскаваторной лопаты и ковша обратной лопаты составляет 29 м³. Усилие напора и усилие отрыва ковша составляют 1870 кН и 1865 кН соответственно. Максимальный вылет экскаватора составляет 16,5 м, а усилия отрыва и отрыва при работе с обратной лопатой составляют 1450 и 1290 кН соответственно. Максимальный вылет ковша обратной лопаты составляет 19,8 м.

Komatsu PC5500-6 оснащен двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями Komatsu SDA12V159E-2 мощностью 2520 л.с. при 1800 об/мин. Электрический вариант экскаватора состоит из двух асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором номинальной мощностью 1800 кВт.

Bucyrus RH 340/RH 340-B

Десятым по величине экскаватором в мире является Bucyrus RH 340/RH 340-B. Машина весит 498 т и доступна как для погрузки ковшом, так и для работы с обратной лопатой. Длина гусеницы составляет 9,23 м, а ширина ходовой части — 7 м.

Bucyrus RH 340/RH 340-B оснащен лопатой и ковшом обратной лопаты объемом 34 м³. Усилие сжатия и усилие отрыва ковша составляют 2240 кН и 1640 кН соответственно. Усилия отрыва и отрыва экскаватора при работе с обратной лопатой составляют 1270 кН и 1240 кН соответственно.

Экскаваторы оснащены либо двумя двигателями Cummins K1500E мощностью 2520 л.с., либо двумя дизельными двигателями QSK45 мощностью 3000 л.с. при 1800 об/мин.

10 крупнейших гидравлических экскаваторов мира (обновление 2022 г.)

LECTURA оценка Спецификации Нажимать Магазин События

  • Услуги
    • Общие службы
    • Справочник по аренде экскаваторов
    • Справочник по аренде подъемных платформ
    • Справочник по аренде компрессоров
    • Справочник по аренде кранов
    • Справочник по аренде вилочных и телескопических погрузчиков
    • Справочник по аренде генераторов
    • Справочник по аренде уплотнительного оборудования
  • Услуги

    Общие службы Каталог аренды экскаваторов Справочник по аренде подъемных рабочих платформ Справочник по аренде компрессоров Каталог аренды кранов Каталог аренды вилочных и телескопических погрузчиков Каталог аренды генераторов Справочник по аренде уплотнительного оборудования

  • 10 лучших в мире
    • 10 самых больших бульдозеров в мире
    • 10 самых больших тракторов в мире
    • Топ-10 самых больших карьерных самосвалов в мире
    • 10 самых высоких в мире наземных кранов
    • Топ-10 самых больших гидравлических экскаваторов в мире
    • 10 самых популярных мини-экскаваторов по версии LECTURA Specs
  • 10 лучших в мире

    Топ-10 самых больших бульдозеров в мире 10 самых больших тракторов в мире Топ-10 самых больших карьерных самосвалов в мире 10 самых высоких наземных кранов в мире 10 крупнейших в мире гидравлических экскаваторов 10 самых популярных мини-экскаваторов по версии LECTURA Specs

Английский

    Производитель

      Все производители

      Фильтр

      • Модель
      • Сделать
      • Тип
      • Построен

      Патрик Эдер · 20 ноября 2019 г.

      В этой статье представлены 10 самых больших гидравлических экскаваторов в мире, используемых в 2022 году. Экскаваторы — это универсальные машины, подходящие для широкого спектра работ, таких как земляные работы, добыча полезных ископаемых и копание, что делает их основой парка любой тяжелой техники. Этих гигантов можно увидеть в основном вокруг крупных шахт и карьеров в Австралии, США, Канаде или, например, в Китае. Они часто работают в паре с самыми большими карьерными самосвалами, чтобы обеспечить максимальную производительность. Список самых больших экскаваторов в мире основан на эксплуатационной массе.
       

      1. Caterpillar 6090 FS — 1000 т (1102 т США)

      2. Bucyrus RH500/Terex O & K RH 400 — 980 T (1080 US T)

      3. Hitachi EX8000-6 — 837 T (923 US T)

      4. G6 — 810 T (893 US T)

      5. Komatsu PC8000-11 — 773 T (850 US T)

      . )

      7. Komatsu PC7000-11 — 692 t (758 US t) ​​

      8. Liebherr R 996 B — 676 ​​t (745 US t) ​​

      9. XCMG XE7000 — 673 т (742 т США)

      10. Liebherr R 9600 G8 — 645 т (711 т США)
       

      десятый по величине экскаватор в нашем списке. Карьерный экскаватор Komatsu PC5500-6 доступен в двух конфигурациях: с погрузочной лопатой или с обратной лопатой. Более тяжелая версия обратной лопаты весит 552 тонны и обеспечивает усилие отрыва 1326 кН. Гидравлический гусеничный экскаватор PC5500-6 оснащен двумя двигателями Komatsu SDA12V159.Двигатели E-2 Tier 2 мощностью 940 кВт (1260 л.с.) каждый. Машина имеет длину более 12 м и высоту 8 м с объемом обратной лопаты 29 м³. Komatsu продала более 170 единиц PC5500-6 по всему миру, что сделало эту модель довольно популярной, особенно на крупных строительных площадках в Северной Америке.

      Рабочий вес 533–552 т
      Мощность двигателя 2x 940 кВт / 1260 л.с.
      Вместимость лопаты 29м³ / 38 ярдов³
      Объем обратной лопаты 29 м³ / 38 ярдов³
      Усилие отрыва 1870 кН

      * Специальное упоминание: Caterpillar 6060/6060 FS


       

      Особое упоминание в нашем списке самых больших экскаваторов в мире принадлежит Caterpillar 6060, который также доступен с навесным передним ковшом как CAT 6060FS. Концепция этого большого карьерного экскаватора основана на Bucyrus Rh440, предыдущем флагмане Caterpillar, полученном после приобретения Bucyrus International в 2010 году. Большой карьерный экскаватор Caterpillar оснащен ковшом объемом 34 м³, который предназначен для полной загрузки 220-тонных самосвалов, таких как CAT. 793D и CAT 793F ровно за 4 прохода. Необходимая мощность для перемещения 6060/6060FS обеспечивается двумя двигателями CAT 3512C мощностью 1120 кВт (1500 л.с.). Эта модель была отмечена как самый продаваемый карьерный экскаватор Caterpillar.

      Рабочий вес 569–570 т
      Мощность двигателя 2x 1120 кВт / 1500 л.с.
      Вместимость лопаты 34 м³ / 44,5 ярда³
      Объем обратной лопаты 34 м³ / 44,5 ярда³
      Усилие отрыва 1740 кН

      10. Liebherr R 9600 G8

      R 9600 G8 — это новейшее дополнение к портфолио Liebherr для горнодобывающей промышленности, которое было представлено на выставке MINExpo International 2021. Гусеничный экскаватор был запущен в начале 2021 года после нескольких лет разработки и опыта в горнодобывающая промышленность. Модель является преемником и следующим поколением популярного R 99. 6B, которая в настоящее время не выпускается серийно. R 9600 прошел полевые испытания в Австралии, и результаты показали, что экскаватор нового поколения на 19,6% производительнее и быстрее, чем его предшественник R 996B. Кроме того, R 9600 потребляет на 40% меньше топлива по сравнению с R 996B. Белый зверь оснащен двумя двигателями QSK50 Cummins мощностью 2500 кВт, соответствующими требованиям стандартов Агентства по охране окружающей среды США Tier 4f и Stage V ЕС. Liebherr также планирует предложить версию с электроприводом. Новое поколение 8 отличается множеством технологических особенностей, таких как бортовые помощники, переработанная кабина или улучшенная ходовая часть. Первые 11 единиц R 9600 G8 были поставлены в прошлом году заказчикам в Австралии, где они будут работать на угольных шахтах.

      Рабочий вес 633–645 т
      Мощность двигателя 2x 1250 кВт / 3350 л.с.
      Вместимость лопаты 37 м³ / 48,4 ярда³
      Объем обратной лопаты 37,5 м³ / 49,1 ярда³
      Усилие отрыва 1730 кН

      9.

      XCMG XE7000

      XE7000 считается самым большим китайским экскаватором. Таким образом, Китай вышел на рынок 700-тонных карьерных экскаваторов четвертой страной после США, Японии и Германии. Модель XE7000 весит 673 метрических тонны и приводится в движение двумя двигателями мощностью 1193 кВт (1600 л.с.). Максимальное усилие копания 167 тонн (1640 кН) обеспечивает высокую производительность. Экскаватор XE7000 оснащен ковшом объемом 34 м³, способным вмещать около 50 т угля каждым ковшом. Если говорить в цифрах, то если бы этот экскаватор работал круглосуточно, то он мог бы грузить около 30 000 тонн угля в сутки. Поэтому XE7000 предназначен для работы в паре с самыми большими самосвалами грузоподъемностью 300-400 тонн. Машина также требует много места, поскольку ее длина составляет 23,5 метра. Кроме того, XCMG также предлагает модель XE7000E с двумя электрогидравлическими двигателями. Общая мощность силового привода составляет 2500 кВт (3350 л.с.). Эта версия немного легче, чем XE7000, так как весит 660 тонн. Электрогидравлическая версия может быть оснащена ковшами еще большего размера, которые обеспечивают максимальное усилие копания 2270 кН и, следовательно, лучшую производительность.

      Эксплуатационная масса (XE7000 / XE7000E) 673 т / 660 т
      Мощность двигателя 2x 1193 кВт (1600 л.с.) / 2x 1250 кВт (1676 л.с.)
      Максимальный радиус копания 21,19 м / 16,7 м
      Объем обратной лопаты 30–36 м³ / 39–47 ярдов³
      Усилие отрыва 1640 кН / 2270 кН

      8. Liebherr R 996B

      R 996B по-прежнему является вторым по величине карьерным экскаватором Liebherr, однако, согласно нашему списку, это лишь восьмой по величине экскаватор в мире. Машина массой до 676 тонн оснащена двумя двигателями Cummins K1800E общей мощностью 2240 кВт/3000 л.с. Усилие копания 1535 кН обеспечивается обратной лопатой объемом 36 м³. Liebherr R 996B предназначен для самых сложных задач, поскольку он может быть оснащен дополнительным арктическим комплектом для регионов с температурой до -50 °C / -58 °F. Тем не менее, можно также найти R 9Гусеничные экскаваторы 96Б на угольных шахтах Австралии и Индонезии, где климат намного теплее.

      Рабочий вес 672–676 тонн
      Мощность двигателя 2x 1120 кВт / 1500 л.с.
      Вместимость лопаты 36 м³ / 44,5 ярда³
      Объем обратной лопаты 36 м³ / 47,1 ярда³
      Усилие отрыва 1930 кН

      7. Komatsu PC7000-11

      Komatsu PC7000-11 — новейший гидравлический экскаватор в линейке продукции Komatsu и седьмой по величине экскаватор в мире. Он основан на PC 7000-6, однако более новая версия Dash 11 оснащена современной электроникой и электрогидравлическим управлением. Новейшие технологии включают Komtrax Plus 2 и упрощенную систему. Komatsu также фокусируется на мониторинге операций и анализе больших данных, которые доступны для оператора/управляющего шахтой. Этот гигант оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Tier 2 мощностью 2x 1250 кВт/1675 л.с. Первая в истории модель PC7000-11 была отправлена ​​на золотой рудник в Аргентине в феврале 2019 года.. Затем машину собрали на месте — процесс занял более 4 недель.

      Рабочий вес 676–694 т
      Мощность двигателя 2x 1250 кВт / 1675 л.с.
      Вместимость лопаты 36 м³ / 47 ярдов³
      Объем обратной лопаты 36 м³ / 47 ярдов³
      Усилие отрыва 2086 кН

      6. Demag H740 OS

      Шестой по величине экскаватор в мире в нашем списке — Demag H740 OS. Эта машина, специально разработанная для KMC Mining, находится в эксплуатации с 1999 года на нефтеносных песках в провинции Альберта, Канада. Demag H740 OS — гидравлический гусеничный экскаватор с прямой лопатой и грузоподъемностью 40 м³. Оператору не нужно беспокоиться о недостаточной мощности копания, поскольку экскаватор обеспечивает усилие отрыва 2320 кН. Demag H740 OS оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями CAT 3516B DITA общей мощностью 3280 кВт/4000 л.с.

      Рабочий вес 744 тонны
      Мощность двигателя 2x 1640 кВт / 2000 л.с.
      Вместимость лопаты 40 м³ / 52,3 ярда³
      Усилие отрыва 2320 кН

      5. Komatsu PC8000-11

      Komatsu PC8000 — пятый по величине гидравлический экскаватор в мире и самый большой карьерный экскаватор в ассортименте продукции японского производителя. Komatsu недавно представила новую версию PC 8000-11, основанную на популярной модели PC 8000-6. Этот гигант предлагается как с обратной лопатой, так и с фронтальной лопатой, весом до 773 тонн. PC8000-11, как и PC7000-11, оснащен новейшей электроникой и телематикой Komatsu. Он способен копать на глубину 8 м и обеспечивает отрывное усилие 1813 кН. Экскаватор-ковш объемом 42 м³ рассчитан на работу с грузовиками грузоподъемностью 240–400 тонн США. Мощность для перемещения этого большого экскаватора распределяется с помощью двух дизельных двигателей Komatsu Tier 2 (на выбор Tier 4) общей мощностью 3000 кВт/4020 л.с.

      Рабочий вес 752–773 т
      Мощность двигателя 2x 1640 кВт / 2000 л.с.
      Вместимость лопаты 42 м³ / 55 ярдов³
      Объем обратной лопаты 42 м³ / 55 ярдов³
      Усилие отрыва 2331 кН

      4. Liebherr R9800 G6

      Разработан для крупномасштабных операций, Liebherr R9800 — четвертый по величине гидравлический экскаватор в мире. Колосс предлагается с экскаватором или лопатой и весит до 810 тонн. Экскаватор R9800 предназначен для работы в паре с карьерными самосвалами Liebherr T 264 и T 284, что позволяет максимально увеличить его производительность. Он может быть оснащен дизельным двигателем или электроприводом с максимальной мощностью 2984 кВт/4000 л.с. Усилие копания обратной лопаты составляет 1760 кН. R9800 оснащен системой управления питанием Litronic Plus, обеспечивающей электронное управление различными функциями машины. В 2019 году, Liebherr представила новое обновление модели Generation 6, в котором представлены технологические инновации и экономичные решения.

      Рабочий вес 800–810 тонн
      Мощность двигателя 2x 1492 кВт / 2000 л.с.
      Вместимость лопаты 42 м³ / 54,9 ярда³
      Объем обратной лопаты 47,5 м³ / 62,1 ярда³
      Усилие отрыва 2395 кН

      3.

      Hitachi EX8000-6

      Компания Hitachi заявляет, что треть всех гидравлических карьерных экскаваторов в мире производится Hitachi. Выпущенный в 2012 году EX8000-6 является крупнейшим карьерным экскаватором Hitachi и третьим по величине экскаватором в мире с массой до 837 тонн. Прочная машина может быть оснащена погрузочной лопатой объемом 40 м³ или ковшом обратной лопаты объемом 43 м³, которые предназначены для загрузки самосвала Hitachi Eh5000AC-3 за три прохода или самого большого самосвала Hitachi EH5000AC-3 за пять проходов. EX8000-6 оснащен двумя двигателями Cummins QSK60C мощностью 1450 кВт/1,9 каждый.44 л.с. Экскаватор имеет максимальную глубину копания 13,8 м и усилие копания 2230 кН.

      Рабочий вес 825–837 тонн
      Мощность двигателя 2x 1450 кВт / 1944 л.с.
      Вместимость лопаты 40 м³ / 55,3 ярда³
      Объем обратной лопаты 43 м³ / 56,2 ярда³
      Усилие отрыва 2230 кН

      2.

      Bucyrus Rh500/Terex O&K RH 400

      В настоящее время RH 400 является вторым по величине гидравлическим экскаватором в мире. Бегемот был впервые представлен в Германии в 1997 году как Terex RH 400. Всего год спустя Terex приобрела O&K Mining и добавила название своей компании к названию модели. Однако в 2010 году Terex продала свое горнодобывающее подразделение компании Bucyrus, и модель была переименована в Bucyrus RH 400. Экскаватор способен зачерпывать около 9 900 тонн материала каждый час, установив новый мировой рекорд для гидравлических карьерных экскаваторов. Ковш объемом 50 м³ имеет ширину более 6 м, весит 84 тонны и способен удерживать 85 тонн материала в одном ковше, которым можно легко заполнить любой карьерный самосвал за 3-5 проходов. RH 400 оснащен двумя двигателями общей мощностью 3360 кВт/4500 л.с., и для запуска двигателей, производящих макс. скорость движения 2,2 км/ч.

      Рабочий вес 980 тонн
      Мощность двигателя 2x 1680 кВт / 2250 л. с.
      Вместимость лопаты 50 м³ / 65,4 ярда³
      Усилие отрыва 2400 кН

      1. Caterpillar 6090 FS

      В настоящее время самым большим экскаватором в мире является Caterpillar 6090 FS. Модель основана на Bucyrus Rh500, потому что Bucyrus была куплена Caterpillar в 2011 году, расширив свое горнодобывающее подразделение. Тем не менее, 6090 FS отличается более прочными компонентами, усиленной ходовой частью, улучшенной системой подачи масла и гидравликой, улучшенной службой поддержки клиентов, светодиодными рабочими фарами для ночных смен или инновационной бортовой электроникой. Вес карьерного экскаватора Cat 6090 FS достигает невероятных 1000 тонн. «Голиаф» оснащен двумя двигателями Cummins QSK60 общей мощностью 3360 кВт/4500 л.с. Полезная нагрузка ковша объемом 52 м³ составляет 93,6 тонны, а для загрузки самого большого самосвала Caterpillar модели 797 требуется всего 4 прохода.

      Рабочий вес 1000 тонн
      Мощность двигателя 2x 1680 кВт / 2250 л. с.
      Вместимость лопаты 52 м³ / 68 ярдов³
      Усилие отрыва 2400 кН


      Следующие статьи:
       

      Самые большие в мире гидравлические экскаваторы FAQ

      Какой самый большой экскаватор?

      Caterpillar 6090 FS в настоящее время является самым большим экскаватором в мире весом 1000 тонн. Модель 6090 FS оснащена двумя двигателями Cummins QSK60 общей мощностью 3360 кВт/4500 л.с.

      Какой самый большой экскаватор CAT?

      В 2012 году компания Caterpillar представила 1000-тонный тяжелый экскаватор CAT 6090 FS, самый большой на сегодняшний день экскаватор.

      Сколько весит самый большой кошачий экскаватор?

      Самый большой экскаватор Caterpillar — 6090 FS весом 1000 тонн, что примерно соответствует 555 автомобилям.

      Какой гидравлический экскаватор самый большой в мире?

      Caterpillar 6090 FS в настоящее время является крупнейшим гидравлическим экскаватором в мире, оснащенным ковшом объемом 52 м³ и эксплуатационной массой 1000 тонн.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *