Шагающие экскаваторы: КАРТЭКС — Экскаваторы-драглайны шагающие и гусеничные

Содержание

Я шагаю по карьеру: про шагающие экскаваторы и драглайны

Даже любопытно, что в самом наименовании этого вида техники — шагающие экскаваторы — заключена семантика движения. Это при том, что «шагают» такие машины крайне медленно, и задействованы как раз на тех работах, где мобильность не требуется. Но как же было не отметить эту необыкновенную особенность железных гигантов, которые для передвижения по месторождению используют не колёсные пары и не гусеницы, а «ноги» — они же башмаки, они же лыжи.

Сегодня мы оставим за скобками «шагари» роторные и сосредоточимся на их братьях-драглайнах, за особенности конструкции прозванных в народе «тянушами». Даже удивительно, что эти огромные машины, чья сфера использования довольно специфична, а число производителей очень невелико, заняли столь важное место угледобыче и шире — добыче ТПИ в целом.

Драглайны, объясняют владельцы таких машин, используются там, где необходимо работать с большими объёмами породы, при этом находясь примерно на одном месте. Например, на Краснобродском угольном разрезе такая техника задействована в  бестранспортной технологии вскрышных работ, и это, можно сказать, традиционная задача для драглайнов. Впрочем, на Баженовском месторождении «Ураласбеста» «шагари» формируют отвалы — тоже вариант работы «по профилю».

А вот собственно шагать драглайны не любят. Скажем, несколько лет назад золотодобывающей артели «Южно-Заозёрский прииск» на Урале понадобилось перевезти такую технику с одного прииска, который к тому моменту уже выработали, на другой, что находился в 3,5 км. Встал вопрос: разбирать экскаватор или отправить своим ходом? Если разбирать и собирать заново, понадобится несколько месяцев, поэтому решили, что махина весом в 700 тонн всё-таки дошагает сама.

К делу подключили НИИ, который разработал схему перехода, для чего потребовалось вырубить часть леса. Так вот, шёл экскаватор около месяца. Через проезжую часть его «переводили» несколько часов, так что проезжающие мимо водители имели возможность снять интересное, хотя и не слишком динамичное кино.

«Драглайны предназначены для производства земляных работ по вскрытию полей полезных ископаемых. Они выполняют большой объём земляных работ с минимальным количеством перемещений с места на место. Это достигается за счёт больших линейных размеров экскаваторов, а именно за счёт большой длины стрелы, позволяющей при копании забрасывать ковш на значительные расстояния.

Также основным достоинством шагающих драглайнов является конструктивная возможность обеспечить низкие удельные давления на грунт за счёт большой опорной площади. Это даёт возможность применять драглайны для работы на очень слабых грунтах, на которых машины «не тонут».

Драглайны за счёт своей конструктивной особенности закрепления ковша, который подвешен на канатах и с их помощью перемещается в пространстве, может, в отличие от других экскаваторов, применяться для копания грунта из-под воды», — рассказал генеральный директор ЧАО «Новокраматорский машиностроительный завод» Игорь Протыняк, обозначив ключевые особенности и преимущества этого вида техники. А заодно напомнил, с чего, собственно, эта история началась.

А кто был первым?

Хотя с истоками как раз не так всё просто. Начнём с версии самой распространённой: первый советский драглайн был выпускником «Уралмашзавода».

«В 1948 году началась одна из великих советских строек — прокладка канала Волга — Дон. Для неё требовались более мощные землеройные машины для перемещения сотен миллионов тонн грунта. Именно тогда встал вопрос о создании драглайнов — шагающих экскаваторов. Сначала рассматривали вопрос о том, чтобы доверить проектирование и производство таких машин Новокрамоторскому машиностроительному заводу, но уралмашевцы настояли, чтобы проект отдали именно им.

Всего Минтяжмаш СССР отводил на всё производство (от разработки до изготовления) первого драглайна 8 месяцев, хотя реальный срок, который требовался на создание экскаватора — 3 года. Драглайн ЭШ 14.65 (14 — это объём ковша в  «кубах», а 65 м — длина стрелы) был готов точно в срок. Он отработал 30 лет», — рассказали в пресс-службе «Уралмашзавода».

Ту же историю поведал нам научный сотрудник музея «Уралмашзавода», хранитель его истории и автор целого цикла профильных статей Сергей Агеев, когда мы оказались у него в гостях. Эту же версию отстаивает Лев Сонин в своей книге «За тяжёлое машиностроение». Причём приводит цитаты и подробности этих разработок: и споры, и сложности, и доделки-переделки, которые пережили разработчики за эти восемь месяцев.

При этом на сайте Новокраматорского машиностроительного завода читаем: «В 1948 году на НКМЗ было организовано производство отечественного шагающего экскаватора-драглайна ЭШ-1». То есть, отодвигаемся от уралмашевской истории на год назад. Был ли это тот самый проект, который впоследствии завершили екатеринбуржцы?

Но и это ещё не всё. На официальном сайте «Копейского машиностроительного завода» можно обнаружить информацию о том, что в 1948 году «на заводе собран первый в Советском Союзе шагающий экскаватор ЭШ-1».

Наверное, 70 лет спустя уже и не важно, кто стал здесь пионером. Копейский машзавод ушёл в производство несколько иной добывающей техники, а вот краматорский и екатеринбургский заводы работы продолжили — и «шагают» до сих пор.

Сегодня именно эти производители являются лидерами данного рынка в странах СНГ. По примерным оценкам, суммарно они занимают около 80%.

«Так сложилось исторически. Ещё со времён СССР было только два завода по производству средних и крупных шагающих драглайнов: НКМЗ и УЗТМ, соответственно. И этими драглайнами в избыточном количестве был насыщен бывший рынок СССР.

За десятилетия эксплуатации этих драглайнов у предприятий накопился огромный опыт, имеются ремонтные базы для этих машин с большим ремонтным фондом, десятки поколений эксплуатирующего и обслуживающего персонала выросло на этой технике и отлично её знают, и она хорошо себя зарекомендовала.

Поэтому постсоветский заказчик не хочет проводить эксперименты на своих карьерных полях, а хочет получить проверенную машину, понятную в эксплуатации и обслуживании, гарантированно обеспечивающую выполнение поставленных задач», — комментирует ситуацию Игорь Протыняк.

Ещё повоюют

Примечателен и другой факт. На современных карьерах и разрезах действительно и сегодня работают машины «Уралмаша» или НКМЗ — в целом Игорь Стефанович объяснил, почему. Но удивительно то, что в ходу ещё те самые машины, которые предприятия купили у этих заводов во времена СССР. Так, упомянутый драглайн, переходящий дорогу на Урале, — это машина НКМЗ.

На карьере «Ураласбеста» работает их же техника. Машинам уже лет по 40-50. А рекорд по срокам эксплуатации драглайнов «Уралмашзавода» принадлежит эстонской компании Enefit Kaevandused AS: в её парке действующих экскаваторов есть ЭШ 15.90, который работает на предприятии с августа 1966 года.

«Да, машины немолоды», — говорят инженеры Краснобродского разреза «Кузбассразрезугля», кивая на свои «шагари» родом из Краматорска. Но при этом настаивают: экскаваторы ещё походят. Запас прочности огромный, все элементы поддаются ремонту. Плюс к тому, та самая относительная неподвижность машин, с которой мы начали, тут тоже на пользу — меньше износ.

Долгую жизнь машин здесь объясняют ещё и тем, что советское производство в принципе жило по несколько иным законам, чем современное: не закладывали в машину, так скажем, «дату смерти», потому как не было задачи отправить покупателя за новой. Потому и ресурс предполагали двойной и тройной.

Примерно также отзываются о «старичках» и другие владельцы таких машин. «Ураласбест» провёл плановый ремонт одного из четырёх своих экскаваторов в прошлом году. Восстановили необходимый диаметр и форму стакана экскаватора, произвели замену втулки. Попутно отремонтировали стрелу и поворотную платформу, провели ревизию электрооборудования. И всё, снова в бой.

«Это опять же наследие СССР. Деньги никто не считал, и эти машины выпускались с заведомо заложенным большим коэффициентом запаса прочности, из расчёта на не менее 20 лет непрерывной работы экскаваторов. А так как в силу особенностей их эксплуатации они работают не постоянно, с иногда довольно длительными перерывами, то и срок их «жизни» значительно превышает расчётный срок эксплуатации. Кроме этого машины НКМЗ легко обслуживать и несложно ремонтировать, что дополнительно даёт возможность продлевать срок их активной жизни», — соглашается и добавляет Игорь Протыняк.

Евгений Спицын говорит, что и сегодня, создавая драглайны, завод ориентирует их на большой срок службы. Даже ещё больший, чем прежде: уже не 22,5 года, а 25 лет. Потому что техника непростая, дорогая — на уральском заводе шутят, что «шагающий экскаватор приобретают один раз и  на всю жизнь». Так что и после 20-летнего срока службы машины часто не списывают, а модернизируют. Скажем, индийская NCL именно так и поступила с пятью своими драглайнами, приобретёнными у УЗТМ: при участии специалистов завода-производителя они прошли обновление, а до этого отработали в среднем по 30 лет.

Но всё же. Да, «старики» всё ещё идут в бой, но уж явно не одни. Объёмы добычи растут, машзаводы работают, техника совершенствуется — появляются новые драглайны, уже XXI века.

Что новенького

«Расчётный срок службы драглайнов НКМЗ — 20 лет. За это время машины устают не только физически, но устаревают и морально. Даже с точки зрения соответствия современному видению эргономики, современному направлению развития данной техники по системам управления, по возможностям диагностики и компьютеризации, драглайны должны постоянно обновляться», — отмечает Игорь Протыняк.

При этом производители признают, что по механической части экскаваторы-драглайны — это консервативная техника, так что революционных изменений ожидать не стоит.

«Сегмент драглайнов развивается также, как и другие направления экскаваторостроения. В 1960-х годах, например, вантовая стрела была заменена на жёсткую трёхгранную (первый такой экскаватор был смонтирован в 1976 году). Сейчас мы переводим экскаваторы на приводы переменного тока, которые в отличие от приводов постоянного тока потребляют меньше электроэнергии, и меньше времени требуется на их обслуживание.

Также современные модели шагающих экскаваторов обеспечивают инновационными системами пожаротушения, автоматической смазки, управления и т. д.», — рассказал об эволюции уральских драглайнов начальник конструкторского отдела шагающих экскаваторов «Уралмашзавода» Евгений Спицын.

Добавим к этому ещё один, так скажем, тренд. Всё активнее идёт освоение северных месторождений, поэтому в линейке производителей спецтехники появляются машины, предназначенные для работы в этих условиях. Драглайны не отстают: скажем, два года назад такой вот шагающий экскаватор УЗТМ в северном исполнении отправился на Эльгинское угольное месторождение в Якутию.

И  при создании этого экземпляра завод использовал материалы, прошедшие контроль на ударную вязкость при -50 °С, а новый комплектный электропривод рассчитан на работу в условиях предельных температур. Чтобы с работой могла справится не только машина, но и машинист, производитель усилил теплоизоляцию кабины.

«Мы уделяем внимание удобству оператора, поэтому оснащаем шагающие экскаваторы эргономичными кабинами, системой автоматической смазки. На экскаваторе так же применена современная система контроля и диагностики работы машины с визуализацией всех необходимых данных на мониторе в кабине машиниста. Указанная система не только помогает управлять рабочими процессами, но и позволяет свести к минимуму «человеческий фактор», полностью автоматизируя контроль и диагностику оборудования, а также обеспечивает мгновенное выявление и учёт неисправностей или отклонений в работе машины.

Многофункциональный дисплей имеет несколько режимов: рабочее состояние машины, сообщения об ошибках и неисправностях, отображение с камер видеонаблюдения, учёт и контроль», — добавляет Игорь Протыняк, рассказывая об усовершенствованиях, предложенных Новокраматорским заводом.

То есть, действительно, развитие этого вида спецтехники идёт в том же направлении, что и любых других современных машин, — автоматизация, создание более комфортных для оператора условий работы и прочее.

Размер имеет значение?

Есть в добывающей отрасли и ещё одна интересная тенденция. Предприятия стремятся наращивать объёмы добычи и переработки, что напрямую отражается на производителях оборудования. Есть запрос на более мощные самосвалы — и вот БЕЛАЗ уже добрался до 450 тонн. Требуется и наращивать мощности экскаваторов — всех существующих типов. Драглайнов это тоже касается, и несколько лет назад с конвейера «Уралмаша» сошёл ЭШ-100.125. Но при этом нельзя сказать, что эволюция «шагарей» — это увеличение габаритов, тут всё не так просто.

«Для использования шагающих драглайнов большей единичной мощности необходимо значительно расширять заходку — рабочее место экскаватора, что часто бывает проблематично. К тому же при создании технологии разработки для карьерной техники закладывается определённый объём работ», — поясняет Евгений Спицын.

На самом деле, в этом смысле рывок был сделан ещё в прошлом: всё тот же «Уралмашзавод» поставил ЭШ-100.100 на Назаровский разрез в Красноярский край — дело было ещё в 1977 году. Через шесть лет машину решено было перегнать на Чулымский добывающий участок, и  драглайну пришлось прошагать 11,5 км — уже понятно, что процесс этот проходил примерно как военная операция.

Вплоть до того, что пришлось разбирать часть железнодорожной магистрали Ачинск — Абакан, весьма, кстати, загруженной. Но ничего: драглайн всё-таки дошёл и проработал на новом месте до начала 1990-х. А вот дальше всё было печально: машину сначала законсервировали, потом и  вовсе забросили, и, как говорят представители «Уралмашзавода», просто растащили по частям.

Так что гигантский экскаватор прожил совсем не такую долгую жизнь, как его «меньшие братья». Сергей Агеев говорит, что дело тут не только в «разрухе» 1990-х, а в том, что у такой махины всё-таки весьма ограниченная сфера применения.

«Тут можно говорить об избыточной мощности. Получается, что таким огромным ковшом экскаватор очень быстро выполняет вскрышные работы. А дальше-то что с ним делать? Разбирать и в другой регион везти? Так его на Назаровском разрезе пять лет собирали, а ехал экскаватор в 20 железнодорожных составах. С американским крупнейшим драглайном ведь почти так же получилось», — рассуждает Сергей Степанович.

И всё-таки «американец» прожил жизнь более славную. Титул самого большого драглайна в мире носит экскаватор 250-W Bucyrus International. Он получил имя Big Muskie, то есть «Здоровяк», и имел 168-кубовый ковш. Проработал Big Muskie целых три десятилетия — вдвое против нашего. И переместил «Здоровяк» невероятный объём — 465 млн м3 вскрыши. Но потом всё же был демонтирован, потому что найти такому железному коню работу не так просто. Разница разве что в том, что американский ковш-рекордсмен отправился в музей, а наш по частям свезли в металлолом особо предприимчивые ребята.

Вот и получается, что огромные драглайны — это всё-таки не столько тренд, сколько штучный товар, востребованный на весьма ограниченном числе объектов. А самой ходовой, базовой моделью производители называют драглайн с 20-кубовым ковшом и  90-метровой стрелой, которая известна ещё с 1980-х. Хотя, конечно же, в линейках и российского, и украинского машзаводов сегодня присутствуют разнообразные варианты: и «классика», и новые модели.


Текст: Анна Кучумова
Фото: Евгений Ошкин

их назначение, конструкция, особенности, размеры

Шагающий экскаватор используют в горнодобывающей и металлургической промышленности, в карьерах и на сооружении каналов. История их производства и работы полна печальных фактов и трудовых подвигов. Благодаря уникальному устройству, эти гиганты эффективны в работе и оказывают меньшее давление на грунт.

Содержание статьи

  • 1 Что такое шагающий экскаватор
    • 1.1 История создания
    • 1.2 Основные отличия от других типов экскаваторов
  • 2 Конструкция и способ передвижения
    • 2.1 Одноковшовые драглайны
    • 2.2 Роторные
  • 3 Область применения шагающего экскаватора
  • 4 Самый большой шагающий экскаватор в мире
  • 5 Самый большой ЭШ в России

Что такое шагающий экскаватор

Шагающий или ходячий экскаватор (в обиходе их называют шагорями) – это машина, которая работает «лёжа на животе». По сути – это огромных одноковшовый драглайн, но есть и роторные многоковшовые модели.

История создания

Первое во всем мире шагающее устройство придумал русский математик и изобретатель Пафнутий Львович Чебышёв. Он продемонстрировал механическую «стопоходящую машину» собственного изобретения на Всемирной выставке в Париже. Однако дальше прототипа дело не пошло. И в России, а точнее в СССР, о ходящих машинах вспомнили только после ВОВ.

Зато на Западе идею рассматривали всерьёз. В 1913 году инженер компании Monighan Machine Оскар Мартинсон (Oscar Martinson) предложил использовать шагающих ход для передвижения драглайнов. Первый такой экскаватор получил индекс 1-T. В 1926 он был модернизирован и выпущен 3-W Monighan, который быстро завоевал популярность.

В конце 40-х годов прошлого века ходячие экскаваторы стали появляться и в СССР. Тогда и начали выпускать сразу три завода – НКМЗ в Новокраматорске, УЗТМ (УралМаш) в Свердловске и Копейский РМЗ в Челябинской области.

Основные отличия от других типов экскаваторов

Главным отличием шагового экскаватора является его конструкция и способ передвижения. Такие машины не имеют ходовой части в обычном представлении. Вместо привычных колёс или гусениц у них – ноги на лыжах. Или башмаках – тут кому как нравится.

Дело в том, что большая грузоподъёмность и значительный собственный вес этой техники оказывается слишком сильное давление на грунт. Даже использование широких, болотоходных гусениц приводит к увязанию и проваливанию машины в грунт.

Поэтому шагающий экскаватор стоит на поворотной плите, которая равна почти всей площади базовой платформы. Это решение обеспечивает равномерную нагрузку на почву. А чтобы сменить положение во время работы экскаватор приподнимается и делает шаг при помощи специального устройства.

Конструкция и способ передвижения

Передвигаться шагающий экскаватор может лишь в направлении противовеса, ведь центр тяжести аппарата в процессе ходьбы находится перед осью шагающего механизма. Но есть и редкие исключения из этого правила, способные передвигаться вперёд.

Интересно, что скорость передвижения шагающего экскаватора составляет… всего 1-2 метра в минуту.

При перемещении корпус экскаватора держится на башмаках и опорной раме. Существует две системы передвижения: кривошипно-рычажный механизм и гидравлическая система. Однако в любом случае, процесс шагания происходит следующим образом:

  • ноги-опоры поднимают корпус и перемещают его на небольшое расстояние;
  • экскаватор опускается на землю на новом месте;
  • машина поджимает ноги и перемещает их на тоже расстояние.

Перемещаться шагающий экскаватор может вдоль выкапываемого карьера или по равнине. По пересечённой местности они просто не пройдут из-за габаритов. Поэтому многие машины собирались непосредственно в месте проведения работ или в непосредственной близости.

По типу устройства и работы различают 2 типа шагающих экскаваторов: одноковшовые и роторные.

Одноковшовые драглайны

Первый тип – драглайны. Они оборудованы ковшом, закрепленным на конце стрелы, который двигается за счет системы тросов. Принцип их работы: опустить ковш, зачерпнуть породу или грунт, поднять и высыпать. Отечественные шагающие одноковшовые экскаваторы имеют маркировку ЭШ.

Драглайны не копают, а черпают грунт ниже уровня, на котором стоят. Их нужно ставить на возвышение относительно места работы. Они также не могут работать на твёрдых породах, т.к. обладают низким отрывным усилием.

Роторные

Второй – это многоковшовые экскаваторы непрерывного действия. На конце стрелы такой машины установлено колесо не с одним, а несколькими ковшами. Они поочерёдно захватывают породу и ссыпают её на установленную транспортерную ленту, которая перемещает материал к месту погрузки. Такие модели российские производители маркируют ЭРШР.

Область применения шагающего экскаватора

Шагающий экскаватор представляет собой массивную машину, предназначенную для масштабных работ. Длина стрелы позволяет дотягиваться до довольно далеких от машины мест копки, а объём ковша – захватывать большое количество материала. Это обуславливает их применение на масштабных строительных проектах и в горнодобывающей отрасли.

Кроме того, тип шагающего экскаватора также определяет сферу применения. Драглайны осуществляют копну ниже уровня, на котором стоят, а роторные – выше. Поэтому первые применяют:

  1. В горной промышленности при добыче открытым способом в карьерах.
  2. При строительстве гидротехнических сооружений.
  3. Для подготовки площадки (котлована) при строительстве массивных объектов, например, АЭС.
  4. На карьерных работах, при которых необходимо вытащить большое количество земли.
  5. В угольных разрезах.

Роторный шагающий экскаватор используют в других областях:

  1. При добыче верхним черпанием.
  2. Разработке разрезов.
  3. Во время прокладки широких каналов, роторные экскаваторы работают с уровня нижней точки.
  4. При разработке небольших пластов ископаемых.

Самый большой шагающий экскаватор в мире

Самым большим шагающим экскаватором в мире является американец Big Muskie 4250W – в переводе силач. Он был создан в 1969 году компанией Bucyrus International и отработал на угольном разрезе в американском штате Огайо до конца века, т.е. 30 лет.

За время службы он переместил более 465 млн. кубометров породы – это более чем в три раза превосходит объём вынутого грунта при строительстве Волго-Донского канала. Это не удивительно, учитывая размеры этого шагающего экскаватора драглайна:

  1. Вес – 12 200 тонн.
  2. Длина стрелы – 94 метра, а всей машины – почти 150 м.
  3. Высота превышает двадцатиэтажный дом и составляет 67,8 м
  4. В ковш легко поместятся 12 легковых автомобилей, его объём ковша – 168 кубов.

По завершению работ Big Muskie решено было разобрать и сдать в металлолом. Ковш, правда, сохранили и выставили в музее горного дела в шахтерском мемориальном парке AEP Recreation Land.

Причина, по которое решено было прекратить использование этого исполина – экономическая нецелесообразность. Для его работы требовалось слишком много электроэнергии.

Самый большой ЭШ в России

В России самым крупным является ЭШ 100/125 массой 10 тысяч тонн. Он был собран весной 2017 года на Уралмаше.

Его характеристики тоже впечатляют:

  1. Объем ковша – 100 куб. м.
  2. Длина стрелы – 125 м.
  3. Диаметр опорной базы – 27 м.
  4. Размер лыж (длина и ширина) – 22,5 на 4,74 м.
  5. Глубина копания – 52 м.

Техника предназначена для работ по добыче полезных ископаемых, в частности золота и цветных металлов, а также сырья для химической промышленности открытым способом.

Его предшественник – ЭШ 100/100 был самым крупным шагающим экскаватором в СССР. На его создание ушло более 5 лет. Именно тогда была разработана система гидравлического шагания. Эксплуатировался ЭШ с 1977 до 1990-х на разрезе Назаровском в Красноярском крае.

Автор: Андрей Соломин

Мобильные шагающие экскаваторы Menzi Muck

выбрать язык

Menzi Muck AG auf Facebook besuchen YouTube-канал Menzi Muck AG besuchen

  • Шагающие экскаваторы Menzi Muck
  • Гусеничный экскаватор Menzi Master
  • Мензи Раупенбаггер
  • Мензи Раддампер
  • Мензи Радладер
  • Мензи Раупендумпер
  • Аксессуары для строительной техники Menzi

Особенности шагающих экскаваторов основаны на сложном высокотехнологичном шасси и запатентованной стреле: различные гидроцилиндры позволяют универсальному экскаватору адаптировать свои колеса и опоры к любой местности. За это в некоторых странах Menzi Muck также называют экскаватором-пауком.

Фиксированные наклонные кромки на гусеничных экскаваторах Menzi Muck можно регулировать в зависимости от предстоящей задачи благодаря регулируемым колесным и кулачковым опорам. В результате он создает подъемные силы и силы отрыва, превышающие таковые у обычных экскаваторов. Мензи Мук весом 90,5 тонны производят мощность, аналогичную мощности 20-тонного гусеничного экскаватора.

Найти партнеров по сбыту и связаться с ними

  • Типы
  • Технические данные
  • загрузок
  • Инновации
  • Мультимедиа
Типы

Мензи Мук M545x

  • Smooth Vx-Drive от Menzi до 15 км/ч
  • Параллельные стабилизаторы P-Vation от Menzi
  • Четыре колеса одинакового размера шириной до 800 мм
  • Горные стабилизаторы (опционально: передние и/или задние)
  • Вес: > 13 500 кг

 

Мензи Мук M535x

  • Smooth Vx-Drive от Menzi до 11 км/ч
  • Параллельные стабилизаторы P-Vation от Menzi
  • Гидравлическая регулировка высоты управляемых колес
  • Гидравлические телескопические стабилизаторы
  • Вес > 13 000 кг

Мензи Мук M525x

  • Smooth Vx-Drive от Menzi до 15 км/ч
  • две съемные шпиндельные насадки с рабочими колесами
  • Гидравлические телескопические стабилизаторы
  • Вес > 12 400 кг

Мензи Мук M540

  • Menzi H-drive гидростатический полный привод
  • Параллельные стабилизаторы P-Matik
  • Четыре колеса одинакового размера с модулем Road Traction
  • Горные стабилизаторы со стальными захватами (дополнительно)
  • Вес > 12 000 кг

Мензи Мук M340

  • Menzi H-drive гидростатический полный привод
  • Параллельные стабилизаторы P-Matik
  • Четыре колеса одинакового размера с модулем Road Traction
  • Горные стабилизаторы со стальными захватами (дополнительно)
  • Вес > 10 700 кг

Мензи Мук M335

  • Гидростатический полный привод на два больших и два малых колеса
  • Гидравлическая телескопическая стабилизация
  • привод от двух больших рулевых колес (гидравлическое заднее рулевое управление)
  • Опция: механическая подъемная ось, блокируемая гидравлически
  • Вес > 10 600 кг

Мензи Мук M320/325

  • Гидростатический привод на два колеса через два больших колеса
  • Две шпиндельные насадки с рабочими колесами 300-15
  • Гидравлические телескопические стабилизаторы
  • Гидравлическое управление задними колесами (M325)
  • Вес M320: > 9 400 кг
  • Вес M325: > 9 900 кг

Мензи Мук M220

  • Гидростатический двухколесный привод над двумя большими колесами
  • Два съемных вала с двумя маленькими рулями
  • Гидравлическая телескопическая стабилизация
  • Вес > 7100 кг

Мензи Мук A20

  • Гидростатический привод на два колеса через два больших колеса, скорость до 2,6 км/ч
  • Два съемных шпинделя с рабочими колесами
  • Mechanicc, телескопические стабилизаторы
  • Вес > 2000 кг
Технические данные

М545х / М535х / М525х
4-цилиндровый турбодизельный двигатель Deutz 115 кВт / 156 л. с.
Рабочий объем 4038 см3
Электрическая система 24 В
Стартер 4,0 кВт
Интервалы обслуживания 500 ч
Гидравлическая система Измерение социальной нагрузки Rexroth
Рабочая гидравлика 290 л/мин; 300 бар
Приводная гидравлика 210 л/мин; 400 бар
Силовая линия 220 л/мин. (опционально)
Скорость поворота до 10 об/мин

  М5
4-цилиндровый турбодизельный двигатель Deutz 115 кВт / 156 л.с.
Рабочий объем 4038 см3
Электрическая система 24 В
Стартер 4,0 кВт
Сервисные интервалы 500 ч
Гидравлическая система Определение социальной нагрузки от Rexroth
Рабочая гидравлика 290 л/мин; 300 бар
Приводная гидравлика 180 л/мин; 400 бар
Силовая линия 220 л/мин. (опция)
Скорость поворота до 10 об/мин

  М3
4-цилиндровый турбодизельный двигатель Deutz 100 кВт / 136 л.с.
Рабочий объем 3600 см3
Электрическая система 24 В
Стартер 4,0 кВт
Интервалы обслуживания 500 ч
Гидравлическая система Датчик социальной нагрузки от Linde
Рабочая гидравлика 210 л/мин; 280 бар
Приводная гидравлика 150 л/мин; 400 бар
Скорость поворота до 10 об/мин

  М2
4-цилиндровый турбодизельный двигатель Deutz 55 кВт / 75 л.с.
Рабочий объем 2900 см3
Электрическая система 12 В
Интервалы обслуживания 500 ч
Гидравлическая система Soziales Load Sensing от Rexroth
Поршневой насос высокого давления 230 л/мин; 280 бар
Поршневой насос 60 л/мин; 250 бар
Шестеренчатый насос 24 л/мин; 200 бар
Скорость поворота 9 т/мин.
Скорость 7 км/ч

  А20
Двигатель Кубота Дизель
Макс. Выход 17,6 кВт / 24 л.с.
Рабочий объем 1’123 см3
Электрическая система 12 В
Стартер 1,0 кВт
Рабочее давление 180 бар
Сила отрыва 18 кН
Усилие отрыва 11 кН
Масса 2 000 кг
Макс. скорость 2,6 км/ч

Инновации

P-Vation: революционная симметричная стабилизация

Параллельная регулировка стабилизаторов по горизонтали и вертикали с максимальным диапазоном регулировки.

Vx-Drive, интеллектуальная приводная технология

Бесступенчатый силовой привод со скоростью 0–15 км/ч с максимальным крутящим моментом во всем диапазоне регулировки и на этапе движения.

Силовая стрела Мензи

В новой уникальной стреле экскаватора серии M реализовано множество инноваций. Уникальный для Menzi цилиндр стрелы расположен горизонтально в центральной части. Таким образом, столкновения с цилиндром стрелы исключены.

Широкоугольная кинематика с усилителем мощности

Кинематика Menzi открывает новые возможности: оптимальная работа на близком расстоянии при минимально возможном радиусе поворота контрастирует с максимальным вытягиванием стрелы. Таким образом, усилитель мощности Menzi обеспечивает максимально возможную силу во всем рабочем диапазоне.

 

 

 

Панорама кабины

Свободный обзор всего рабочего пространства обеспечивает оператору безопасность и полный контроль в любых ситуациях. Просторная кабина обеспечивает идеальное ощущение пространства и множество практичных деталей для спокойной работы.

Загрузки
Мультимедиа

В нашем мультимедийном разделе вы найдете подборку изображений и видео полей применения.

  • Группы товаров
    • Шагающие экскаваторы Menzi Muck
    • Гусеничный экскаватор Menzi Master
    • Мензи Раупенбаггер
    • Мензи Раддампер
    • Мензи Радладер
    • Мензи Раупендумпер
    • Аксессуары для строительной техники Menzi
  • Сферы деятельности
    • Строительство
    • Трековое здание
    • Лесхоз
    • Специальное гражданское строительство
    • Коммунальные службы
    • Ландшафтное садоводство
  • Обслуживание и продажи
    • Связаться с отделом продаж
    • Связаться со службой
    • Заказ запасных частей
    • Торговые ярмарки и мероприятия
    • Акции
    • Аренда
    • Законодательство о выбросах
    • Финансирование
    • GPS-локация
  • Компания
    • сайтов
      • Карта Рюти
    • Организация
    • Время открытия
    • Новости
    • История
    • Вакансии
    • Закупки
    • Торговые партнеры
    • Общие коммерческие условия
    • Сертификаты
  • Мир Мензи Мак
    • Мультимедиа
      • Видео
        • Области применения
          • Строительство
          • Лесное хозяйство
          • Коммунальные службы
          • Ландшафтное садоводство
          • Трековое здание
          • Специальное гражданское строительство
          • Специальная конструкция Menzi Muck
          • Аксессуары Menzi Muck
        • ТВ клипы
        • Мензи Мук ТВ
      • Фото
      • СМИ сообщают
    • загрузок
      • Брошюры
      • Betriebsanleitungen
      • Ersatzteilbücher
    • Удовлетворенность клиентов
    • Клуб операторов
    • Курсы операторов
    • Пул операторов
    • Фанатская почта

Завораживающее движение шагающих экскаваторов-пауков

Автомобильный

Посмотреть 15 изображений

Посмотреть галерею — 15 изображений

Эти малоизвестные машины считаются одними из величайших игрушек в песочнице в истории. Экскаваторы с шагающими крестовинами предлагают исключительный набор возможностей благодаря своим шарнирно-сочлененным, выдвижным опорам, стабилизаторам, наклонным колесам и ковшам.

Чтобы было ясно, шагающие экскаваторы не новы. Не далеко. Но мы не сталкивались с ними раньше, поэтому подумали, что и у вас их тоже может не быть, и это прекрасный праздник гидравлических машин, смотреть на которые в действии завораживающе. Если вам не терпится, перейдите к видео внизу, и вы поймете, что я имею в виду.

Действительно, эти вещи в той или иной форме существуют с 1966 года, когда Йозеф Кайзер построил свой первый шагающий экскаватор на заводе своего друга Эрнста Мензи. Эти двое недолго оставались друзьями; Согласно официальной истории Кайзера, Мензи незаметно ухватился за эту идею вскоре после демонстрации первого прототипа и начал продавать его как Menzi Muck, а Кайзер начал производить их в своей собственной компании. Более 50 лет спустя компании Kaiser и Menzi продолжают разрабатывать и продавать эти замечательные машины.

Высотные работы на крутых горных склонах — одна из областей, где сияют пауки

Menzi Muck

Шагающие экскаваторы изначально были разработаны для работы на экстремальных уклонах и труднопроходимой местности Швейцарских Альп, где обычные колесные и гусеничные экскаваторы могли быть крайне опасны. Они начали с простой одноосной пары колес сзади и пары опорных стоек спереди, передвигаясь с помощью гидравлической стрелы и ковша, чтобы поднимать опоры и перетаскивать колеса.

К началу 1970-х годов они начали ставить колеса и стабилизирующие опоры на свои собственные гидравлические рычаги, что сделало их способными ровно сидеть на широком диапазоне уклонов и придало им дополнительный рычаг, сцепление и устойчивость при подъеме и рыхлении. К концу 70-х годов стала доступной телескопическая гидравлика, а это означало, что эти ноги и крестовины могли вытягиваться еще дальше.

Сегодняшние экскаваторы-пауки — великолепные звери в движении. Ноги разгибаются, втягиваются, поднимаются, опускаются и сочленяются в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах. Колеса с гидростатическим приводом, горные стабилизаторы со стальными захватами или гусеницы с индивидуальным приводом на концах опор могут наклоняться, кабина полностью вращается, а мощные стрелы экскаватора могут передавать больше силы, чем гусеничные экскаваторы, вдвое превышающие их вес. Они также могут взбираться по скользким, грязным склонам, о которых не мечтает ни один обычный экскаватор, и они могут преодолевать ямы и пропасти, преодолевать препятствия и в основном работать с более широким диапазоном географических и топографических условий, чем любой другой экскаватор.

Не так много автомобилей, на которых я бы остановился на этом краю

Menzi Muck

Однако они не пользуются огромной популярностью или даже особенной известностью, потому что для 99% работ обычные, более дешевые гусеничные или колесные экскаваторы прекрасно справляются с этой задачей. Их чудовищная гидравлика требует серьезного и регулярного обслуживания, что увеличивает эксплуатационные расходы. И, как вы можете себе представить, научиться управлять машиной с такими огромными и необычными возможностями — это абсолютно эпическая задача. Как заметил Machines4U один австралийский владелец/оператор, по крайней мере, вам не нужно беспокоиться о том, что их украдут.

Но когда приходит время выполнять критически важные работы в экстремальных условиях, экскаваторы-пауки могут справиться с задачами, с которыми не справится ничто другое. И если у вас есть шанс увидеть, как один из них хвастается для демонстрации на выставке, вас ждет механическое удовольствие, такое, что заставит вашего ребенка выйти на задний двор и поиграть с жестким шляпа. Мы заполнили галерею подборкой абсолютно эпических фотографий и собрали несколько забавных клипов от Кайзера и Мензи в видео ниже. Наслаждаться!