Траншейные роторные экскаваторы: Роторные траншейные экскаваторы

технология и оборудование – Основные средства

Леонид Малютин

Траншейные экскаваторы одновременно ведут резку грунта, его выемку из траншеи и уборку. Подобные машины изготавливаются и для малых объемов работ, таких как неглубокая прокладка коммуникаций, и для крупных – прокладка трубопроводов большого диаметра глубоко под землей. Преимущество в работе специализированных траншейных экскаваторов заключается в быстрой, чистой и стабильной прокладке траншеи, высоком качестве, снижении трудовых затрат, возможности повторного использования вынутого грунта для засыпки траншеи и общей экономической эффективности.

Баровая машина может быть и погрузчиком

Для выполнения работ различного характера и объема для разных типов грунтов разработаны рабочие органы четырех основных типов: цепные; роторные; дисковые; плужные.

Достоинства специализированной машины становятся более наглядными в сравнении с другими методами прокладки траншеи.

Так, одноковшовые экскаваторы не дают четкой, ровной и одинаковой глубины, а комки вынутого грунта порой нельзя использовать для обратной засыпки. Производительность одноковшовых экскаваторов намного ниже из-за дискретности рабочего процесса (набор грунта в ковш, выемка грунта из траншеи, освобождение грунта из ковша, возврат ковша в траншею, перестановка экскаватора) траншейный же экскаватор выполняет выемку грунта непрерывно, передвигаясь самостоятельно со скоростью, задаваемой рабочим органом.

Траншейный экскаватор способен работать в тяжелых условиях и, практически, по всем видам грунтов без привлечения дополнительных машин: по мерзлым грунтам, илу, глине, известняку, ракушечнику, большинству скальных пород, бетону и асфальтобетону. Струйная очистка траншеи вызывает появление неровностей дна траншеи, что влечет за собой увеличение трудовых затрат в последующих работах. Грунт после струйной очистки зачастую невозможно использовать для обратной засыпки.

Самый большой скальный траншеекопатель Е1255 COMMANDER

Применение траншейных экскаваторов наиболее эффективно для прокладки коммуникаций вдоль дорог, в сельской местности, т. е. там, где необходимо вырезать длинные траншеи в жесткие сроки, и где нет опасности повреждения существующих коммуникаций. В условиях плотной инфраструктуры городов более применимы как траншейные технологии с применением одноковшовых экскаваторов, так и бестраншейные технологии с применением установок направленного горизонтального бурения.

Производство траншейных экскаваторов началось уже достаточно давно и сегодня строителям предлагается широкий выбор машин самых разных типоразмеров, как специализированных, так и в качестве сменного оборудования для универсальных машин. Основными потребителями являются строители магистральных газо- и нефтепроводов и линий связи.

На российском рынке представлена продукция отечественных заводов, а также ряда западных машиностроительных компаний.

Траншейные экскаваторы или, как их еще именуют, баровые машины, традиционно выпускаются несколькими российскими заводами. Рабочий орган имеет несколько названий: цепной, траншейный экскаватор, траншеекопатель, баровый агрегат, грунторез. В целом модельный ряд не нов и однообразен. Все агрегаты генетически происходят от ЭТЦ-165 и навешиваются на колесный или гусеничный трактор. По типоразмеру они занимают среднее положение. Ни компактных машин, способных работать в стесненных условиях, ни мощных, тяжелых машин отечественная индустрия пока не предлагает. Для нужд инженерных войск производятся роторные траншеекопатели на базе артиллерийских тягачей, но экономическая эффективность боевых машин в гражданском строительстве представляется более чем сомнительной.

БГМ-1

Привод цепных траншеекопателей – механический. Мощность отбирается от коробки передач. Для синхронизации движения рабочего органа и трактора устанавливается гидроходоуменьшитель. Подъем и опускание стрелы агрегата осуществляется гидроцилиндром. Гидравлическая жидкость подается отдельным шестеренным насосом из общей рабочей гидросистемы.

ОАО «Копейский машиностроительный завод» (Челябинская обл. ) специализируется на производстве горно-шахтного оборудования для угольной и калийной промышленности. Выпускаемые заводом цепи «Урал-33» для проходческих комбайнов очень хорошо подошли и к баровым машинам для работы по мерзлым грунтам. На заводе организовано производство двух моделей агрегатов для МТЗ-82 и Т-170, отличающихся длиной бара и весом, а также соответствующих запасных частей к ним. Комплект поставки агрегата под трактор Т-170 включает гидроходоуменьшитель. Для МТЗ его можно приобрести как дополнительное оборудование, так как он не входит в стандартную поставку. Очевидно, предполагается, что с его функциями прекрасно справляется механизатор. Конструкция агрегата и технология навешивания его на трактор довольно проста и может быть выполнена самим покупателем. Как запасные части поставляются наиболее изнашиваемые детали – цепи, резцы и звездочки. Цепи изготавливаются трех типов: одинарные шириной 140 мм, сдвоенные шириной 280 и 410 мм. Резцы – основной расходный материал. Ими с карбидным напылением комплектуется горно-шахтное оборудование, баровые агрегаты, дорожные фрезы, которые, кстати, Копейский завод тоже выпускает.

Резцы прикрепляются к цепям по определенной схеме для равномерного распределения нагрузок и равномерного же износа. Летних цепей и деталей к ним завод не выпускает.

Траншеекопатель на курганском шасси

ОАО «Михневский ремонтно-механический завод» производит восемь моделей цепных, траншейных экскаваторов на базе Т-170, ДТ-75, МТЗ-82, Т-158ОК, Т-151, ЮМЗ-6. Машины могут комплектоваться как зимними цепями «Урал-33» шириной 140 мм, так и летними шириной 210, 270 и 410 мм. Конструкторское бюро вносит изменения в конструкцию агрегата. Так, для улучшения эксплуатационных качеств посадочный диаметр ведущей звездочки увеличен на 2 мм. Создаются новые модели, например, двухбаровый агрегат. Такими действиями производитель стремится привязать потребителя к себе, повысив его издержки при смене поставщика. Михневский РМЗ выделяется активной маркетинговой деятельностью среди отечественных конкурентов, что дает возможность сохранить клиентуру и загрузить производство.

Среди базовых машин отдается предпочтение МТЗ. По сравнению с липецкими эти тракторы мощнее и надежнее. Еще имеется такая особенность конструкции: в любой стандартный минский трактор можно установить гидроходоуменьшитель, а липецкий с таким устройством нужно заказывать уже собранным в заводских условиях.

ОАО «Навлинский завод «Промсвязь» ориентируется на традиционный рынок сбыта своей продукции – связистов. Заводское КБ разработало собственную цепь шириной 200 мм и соответствующие зубки для нее. По особой просьбе заказчика завод может изготовить баровый агрегат под цепь «Урал-33». Основной базовый трактор – МТЗ-82.

Case 960 может двигаться «крабовым» ходом

ДГУП «Дмитровский экскаваторный завод» ведет активные конструкторские работы. Разработано несколько видов зимних и летних цепей, отличающихся по ширине и длине звена, а также зубков. Дмитровцы признают, что «Урал-33» наиболее подходит для разработки трудных крупнообломочных несцементированных грунтов и асфальтобетонного покрытия, а для работ с рыхлыми песчаными грунтами отдают предпочтение цепям собственной разработки. Они готовы предоставить потребителю агрегат как с собственными цепями, так и с «Урал-33». Основной базовый трактор также МТЗ-82, для него разработаны две модели, одна – под цепи шириной 200 и 400 мм, вторая – под цепи шириной 140 и 200 мм. Есть агрегат для колесного тягача КЗКТ-538, способного рыть траншею шириной 600 – 1 100 мм и глубиной до 1,5 м.

Роторные экскаваторы выпускает

ООО «Радицкий машиностроительный завод», расположенный в Брянске. В производстве две модели на базе гусеничного трактора Т-170, отличающихся шириной отрываемой траншеи и габаритами дополнительного оборудования – конвейеров. Машины имеют внушительные габариты (11 500х 3 200х440 мм) и вес (32 т). Основные потребители роторных экскаваторов – газовики и нефтяники. Такие экскаваторы демонстрируют хорошую производительность в сибирских грунтах, богатых мелкими абразивными частицами.

Среди ведущих мировых производителей наиболее широкая номенклатура траншейных экскаваторов у американской Vermeer Manufacturing Company. Модельный ряд Vermeer представлен специализированными машинами на колесном и гусеничном ходу, оборудованными цепными, плужными или дисковыми рабочими органами. Роторных экскаваторов Vermeer не производит. Модельный ряд начинается с машин весом 330 кг и заканчивается 82 т. Они способны прокладывать траншеи шириной от 8,9 до 142 см и глубиной до 6,4 м. Вся техника стандартно оборудуется микропроцессорной системой TEC-2000(r), синхронизирующей скорости рабочего органа и машины. Дополнительно может быть установлена лазерная система контроля глубины траншеи. Привод на ведущие колеса и рабочие органы – гидравлический. Машины комплектуют дизельными двигателями Deutz, Cummins, John Deere и Caterpillar.

Малая механизация: Case 60

Гусеничные машины Vermeer представлены 12 специализированными моделями весом от 8,2 до 82 т с шириной рабочего органа от 20 до 142 см. Младшая модель способна прорезать траншеи глубиной 1,8 м, старшая – Т1555 – до 6,4 м. Гусеничные траншеекопатели предназначены для выполнения очень больших объемов работ в тяжелых условиях. Кроме самых тяжелых базовые машины имеют стандартно или дополнительно механизм балансировки гусениц, что позволяет нарезать вертикальные траншеи на косогорах. Сложные условия работы в тяжелых грунтах потребовали разработки довольно изощренной технологии прокладки траншеи, начинающейся с выбора машины, режима работы, количества, размера и схемы размещения резцов, схемы размещения и формы накладок, ширины карбидного напыления на резцах и прочих нюансах. Гусеничные машины Vermeer наиболее хороши в скальных грунтах. В абразивных песчаных грунтах машины подвергаются более сильному износу и менее эффективны, чем роторные экскаваторы.

Колесные машины (вес от 1,8 до 3,8 т) насчитывают восемь универсальных моделей для прокладки коммуникаций в достаточно легких грунтах, на которые в качестве основных рабочих органов могут быть установлены траншеекопатель, кабельный плуг, комбинированный траншеекопатель и кабельный плуг, дисковая пила. В качестве дополнительного оборудования предлагается одноковшовый экскаватор, бульдозерный отвал, кабельная катушка, т.е. машина может быть использована для выполнения комплекса работ.
Для вырезания траншей в слое бетона или асфальтобетона, например, вдоль бордюра дорог, имеются специальные машины, оборудованные дисковыми пилами. В арсенале Vermeer есть также три специализированные машины с плужным рабочим органом для прокладки магистральных линий связи на глубину до 119 см. Фирма также предлагает компактные машины для прокладки коммуникаций в стесненных условиях на небольшую глубину.

Колесный траншеекопатель V-5750

Модельный ряд траншейных машин, продаваемых Case Corporation, значительно уже, чем у Vermeer: всего семь моделей колесных траншеекопателей, начиная от ручной модели 60 весом 327 кг и заканчивая моделью 960 весом 5 761 кг. Машины Case могут оснащаться различными рабочими органами. Как в качестве основного, так и дополнительного оборудования применяются траншеекопатель, дисковая пила, кабельный плуг с катушкой, одноковшовый экскаватор, бульдозерный отвал и даже маленькая установка направленного горизонтального бурения. Рабочие органы приводятся в действие гидроприводом. Базовые машины имеют рулевое управление на четыре колеса, планетарные мосты.

Caterpillar может предложить потребителю выбор из трех моделей траншеекопателей, разработанных в качестве навесного оборудования для универсальных погрузчиков, способных нарезать прямые, узкие (152 – 305 мм), неглубокие траншеи (до 1 524 мм) для прокладки кабелей и трубопроводов. Caterpillar позиционирует свое оборудование как предназначенное для работы в жилищном, коммерческом, сельскохозяйственном строительстве, для ухода за газонами и полями для гольфа.

Привод цепи гидравлический, угол наклона стрелы от 45 до 65°. Вырабатываемый грунт перемещается шнеком на одну сторону траншеи, что облегчает ее последующую засыпку. При необходимости механизатор может переместить стрелу агрегата в поперечном направлении по направляющей. Caterpillar применяет такой механизм и на других машинах, например, на экскаваторах-погрузчиках на базе колесного трактора.

В стандартной комплектации траншеекопатель оснащается стальными резцами с карбидным напылением, пригодными для работы по большинству видов грунтов. Для работы со скальными грунтами дополнительно предлагаются более прочные резцы.

Быстрее, чище, лучше – Вермеер предлагает целый набор траншеекопателей для любых целей

Таким образом, российские строители имеют довольно широкий выбор между разнообразными, высококачественными, но дорогими зарубежными образцами, и ограниченной номенклатурой не очень надежных, но доступных по цене и таких привычных отечественных машин. Дальнейшее развитие отечественной конструкторской мысли могло бы развиваться в следующих направлениях:

– разработка базовых машин: мощных и маневренных, способных работать в стесненных условиях;

– разработка гидравлического привода рабочих органов взамен механического;

– расширение модельного ряда цепных экскаваторов. Как уже отмечалось, производятся машины средних типоразмеров, и совершенно нет ни компактных, ни тяжелых машин;

– совершенствование роторных экскаваторов, которые имеют преимущество в глазах основных покупателей – нефтяников и газовиков, что необходимо использовать на 100%;

– разработка дисковых пил, доказавших свою эффективность при прокладке коммуникаций под слоем бетона и асфальтобетона. Распространение этой технологии в нашей стране пока тормозится недостатком нормативно-технической документации по их использованию в строительстве.

 

 

 

Роторные траншейные экскаваторы

Роторные траншейные экскаваторы

Роторные траншейные экскаваторы предназначены для рытья траншей (под газопроводы, нефтепроводы, водопроводы, кабели связи, трубопроводы канализации, теплофикации, дренажа и других коммуникаций) главным образом большой протяженности с большими объемами земляных выемок преимущественно вне населенных пунктов, когда не требуется частой переброски машин с одного участка на другой.

Рис. 1. Роторный траншейный экскаватор: 1 — силовая установка, 2 — кабина машиниста, 3 — механизм подъема рабочего оборудования, 4 — рама, 5 — трансмиссия, 6 — конвейер, 7 — ротор. 8 — рама рабочего оборудоваиия, 9 — зачистное устройство, 10 — ножевой откосник, 11 — ходовое устройство

Роторный траншейный экскаватор — самоходная машина, состоящая из двух основных частей — тягача и рабочего оборудования. В качестве тягачей используют обычно переоборудованные тракторы. Тягач имеет ходовое устройство, силовую установку, раму для монтажа оборудования, трансмиссию, механизм подъема рабочего оборудования и кабину машиниста с органами управления. В процессе работы экскаватора ковши, расположенные на вращающемся роторе, непрерывно разрабатывают грунт и выдают его на поперечный конвейер, откуда он поступает в отвал или транспортные средства. Непрерывная подача и напорное усилие на роторе создаются тягачом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 2. Экскаватор ЭТР-204 в транспортном положении: 1 — силовая установка; 2, 3 — механизмы подъема задней и передней частей рабочего оборудования; рамы: 4 — тягача, 8 — рабочего оборудования, 10 — ротора: 5 —шарнирная цепная передача: 6 — привод конвейера; 7 — конвейер; 9, 12 — поддерживающий и направляющий ролики; 11 — зачистное устройство; 13 — ротор; 14 — ковш; 15 — вал привода ротора; редукторы: 16 — привода ротора, 18 — раздаточный, 19 — бортовой; 17 — предохранительная муфта; 20 — ведущая звездочка гусеничного хода

В отличие от зарубежных отечественные роторные экскаваторы способны отрывать траншеи в мерзлых грунтах.

Экскаваторы ЭТР-134, ЭТР-253А и ЭТР-254 могут работать при полной глубине промерзания грунта.

Экскаваторы ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224 максимально унифицированы и отличаются друг от друга параметрами рабочего оборудования, так как предназначены для разработки траншей различной ширины и глубины.

В конструкцию тягача, созданного на базе трактора Т-130МГ, внесен ряд изменений. Силовая установка вместе с коробкой передач, задним мостом и кабиной вынесена вперед относительно гусеничного хода. Для усиления рамы тягача введены раскосы и передняя связь трубчатого сечения. Ведущие звездочки расположены впереди гусеничного хода. Гусеничный ход удлинен и расширен по колее. Между бортовыми редукторами трактора и ведущими звездочками введены дополнительные бортовые редукторы, число опорных катков гусеничных тележек увеличено до девяти. Рессора трактора заменена поперечными связями, которые жестко соединяют обе гусеничные тележки.

Привод транспортного передвижения механический, объемный гидропривод рабочего передвижения позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование рабочих скоростей.

В транспортном положении рабочее оборудование удерживается механизмами подъема, в рабочем положении опирается на дно траншеи через лыжу зачистного устройства. Ротор и конвейер приводятся от раздаточного редуктора через предохранительную муфту, редуктор привода ротора, шарнирную цепную передачу, вал привода ротора и привод конвейера, который состоит из редуктора и цепной передачи.

Модернизация экскаваторов затронула конвейер и его привод, кинематическую и гидравлические схемы, а также систему переоборудования машины при установке конвейера для разгрузки грунта на левую или правую сторону. Модернизированные экскаваторы имеют марки ЭТР-204А, ЭТР-223А и ЭТР-224Л.

Экскаватор ЭТР-134 для прокладки узких траншей в плотных и мерзлых грунтах не имеет специального оборудования Для транспортирования грунта; грунт из траншеи выносится рабочими элементами ротора и располагается валиком вдоль отрываемой траншеи.

Базой тягача экскаватора ЭТР-253А является трактор ДЭТ-250М. В электрическую схему трактора ДЭТ-250М введен магнитный усилитель с обратными отрицательными и положительными связями. Скорость регулируется путем изменения сопротивления в цепи. Для перехода с транспортной скорости на рабочую и обратно переключают обмотки генератора и включают и выключают магнитный усилитель.

Рис. 3. Экскаватор ЭТР-134: 1 — силовая установка, 2 — редукторы, 3 — механизм подъема рабочего оборудования, 4 — калориферы, 5, 9 — рамы, 6 — штанга, 7 — гидромотор, 10 — зачистное устройство, 11 — ротор, 12 — зуб, 13 — опора ротора

На рис. 4 показана конструктивная схема экскаватора ЭТР-301, предназначенного для отрытая траншеи на полную глубину промерзания.

По признаку использования в течение года эти экскаваторы можно рассматривать как универсальные. Однако эксплуатировать их в зимний период невыгодно, поскольку производительность ЭТР в мерзлом грунте низка, заполнение ковшей не превышает 20%, а абразивный износ высок.

Рис. 4. Экскаватор ЭТР-301 : 1 – двигатель; 2 – рама; 3 – конвейер; 4 – ротор; 5 – рама рабочего оборудования; 6 — башмак с опорой; 7 — привод ротора; 8 — ведущая звездочка; 9 — гусеница

Конструктивная схема бесковшового роторного траншейного экскаватора для разработки мерзлого грунта на полную глубину промерзания представлена на рис. 5.

Этот экскаватор полуприцепной к гусеничному трактору. Он предназначен для отрытия траншеи под линйи связи. Ширина разрабатываемой траншеи 0,23 и 0,4 м, глубина — до 1,3 м.

Рис. 5. Конструктивная схема бесковшового роторного .траншейного экскаватора: 1 — трактор; 2 — редуктор; 3 – карданный вал ; 4 – раздаточный редуктор; 5 — бортовой карданный вал; 6 — рама рабочего органа; 7 — гидроцилиндр; 8 — кронштейн; 9 — редуктор ротора; 10- ротор; 11 – зуб; 12 – зубодержа-тель; 13 — зачистной башмак; 14 — пневмоколесо

Рис. 6. Экскаватор ЭТР-134

Привод ротора осуществляется от вала отбора мощности трактора через редуктор карданным валом через раздаточный редуктор. От раздаточного редуктора с помощью бортовых карданных валов крутящий момент передается на два бортовых редуктора ротора.

Редуктор позволяет получать три прямые и три обратные скорости вращения ротора и скоростей рабочего хода экскаватора.

Корпус ротора выполнен в виде диска, по периметру которого установлено режущих зубьев.

Режущими и транспортирующими грунт элементами ротора являются зубья, закрепленные в специальных зубодержателях. Разгрузка ротора производится на обе стороны траншеи с помощью неподвижных очистителей, установленных на раме рабочего органа. Для зачистки прорытой траншеи служит закрепленный сзади ротора зачистной башмак серповидной формы.

Подъем рабочего органа в транспортное положение осуществляется двумя гидроцилиндрами одностороннего действия с управлением из кабины.

В настоящее время выпускается наиболее совершенный навесной экскаватор ЭТР-134 на базе трактора ТТ-4.

Он предназначен для разработки траншей шириной 280 мм и глубиной 1300 мм в прочных талых и мерзлых грунтах для укладки кабельных линий или других коммуникаций.

Бесковшовый рабочий орган экскаватора ЭТР-134 состоит из ротора закрытого типа, рамы ротора и зачистного башмака. По периметру вращающегося диска ротора в определенной последовательности установлены зубья. Все исполнительные механизмы имеют гидропривод. Привод ротора осуществляется от высокомоментного гидромотора.

Производительность экскаватора в талых грунтах до 300 м/ч, а в мерзлых — до 50 м/ч.

Экскаватор обладает хорошей проходимостью и маневренностью. Недостатком его является малое заглубление при относительно большом диаметре ротора.

Анализ существующих траншейных экскаваторов показывает, что машины, предназначенные для разработки мерзлого грунта, несовершенны. Необходимо создавать более рациональные универсальные конструкции машин с целью использования их в мерзлых и талых грунтах.

Основными требованиями к рабочему органу экскаватора, предназначенному для разработки мерзлого грунта, являются высокие жесткость и прочность конструкции, а для разработки талого грунта – повышенная производительность. Сочетание таких показателей в одной и той же машине является свидетельством ее универсальности.

Рис. 7. Принципиальная схема конструкции новой скребково-роторной машины СРМ-1: 1 — тягач; 2 — скребковый ротор; 3 — роторный метатель; 4 — лыжа; 5 — рама; 6 — гидроцилиндр

Рис. 8. Конструктивная схема скребкового ротора: 1 – скребок; 2 — зуб; 3 — поворотный зуб; 4 — редуктор; 5, 6 – ведущий и ведомый диски; 7 — вал; 8 — барабан; 9 — штифт

Повышение прочности конструкции неизбежно связано с увеличением ее металлоемкости. Для повышения производительности требуется соответствующее увеличение скорости резания и транспортирования грунта по забою.

Одним из путей снижения металлоемкости роторного траншейного экскаватора является уменьшение диаметра ротора без уменьшения его заглубления.

Увеличение скорости резания и транспортирования грунта из забоя возможно за счет изменения конструкции ковшей, которые должны легко разгружаться при скоростях до и выше критических. Скорость ротора называется критической, когда становится невозможной разгрузка грунта из ковша под действием силы тяжести.

Создание принципиально новой универсальной скребково-роторной машины СРМ-1 является новым шагом в развитии конструкции землеройных машин.

Машина СРМ-1 предназначена для разработки траншей прямоугольного профиля в грунтах талых и мерзлых, сыпучих и вязких, сухих и переувлаженных. Она может быть легко переоборудована для выполнения различных технологических операций. Принципиальная схема конструкции машины СРМ-1 показана на рис. 8.

В состав машины входят тягач, скребковый ротор, роторный метатель, опорная лыжа, рама и гидроцилиндры.

Рис. 9. Скребково-роторная машина СРМ-1 с метателем

От тягача через трансмиссию ротор приводится во вращение (вращение встречное — резание снизу вверх). При этом грунт разрыхляется зубьями, подхватывается и транспортируется по забою скребками и в верхнем положении за счет высокой угловой скорости ротора забрасывается в метатель. Так как метатель расположен поперек траншеи, то грунт из него выбрасывается в сторону от траншеи в отвал или на транспортные средства.

Гидроцилиндры предусмотрены для подъема рабочего оборудования в транспортное или опускания в рабочее положение. Лыжа служит для передачи нагрузки от оборудования на дно траншеи во время работы.

За счет особенностей конструкции скребкового ротора машина СРМ-1 не имеет тех серьезных недостатков, которые присущи роторным траншейным экскаваторам.

Существующие роторы не могут быть заглублены более чем на 2/3 диаметра. Ротор машины СРМ-1 может быть заглублен на полный диаметр и более.

Масса рабочего оборудования СРМ-1 в несколько раз меньше, чем масса рабочего оборудования траншейных роторных экскаваторов.

На рис. 9 представлена конструктивная схема двухсекционного скребкового ротора машины СРМ-1. В нем вместо ковшей сложной конфигурации простейшие скребки прямоугольной формы. Скребками разрыхленный грунт транспортируется из забоя наверх, а затем в метатель. На скребках закреплены зубья.

Возможность погружения ротора в грунт на полный диаметр обеспечивается с помощью поворотных зубьев. Они просты по конструкции и состоят из зубодержате-лей, установленных шарнирно на секциях ротора, и осей, на которых зубодержатели поворачиваются. Чтобы опустить редуктор в траншею, необходимо в этом месте предварительно разработать грунт, для чего и предусмотрены поворотные зубья.

В рабочее положение поворотный зуб отклоняется при встрече с грунтом, находящимся на дне траншеи. При выходе из забоя он отклоняется в сторону под действием собственного веса или с помощью специального устройства, беспрепятственно проходя мимо встроенного редуктора.

Вращение скребков осуществляется от вала. Скребки, соединенные с дисками, образуют каркасы, внутри которых установлены барабаны 8, зафиксированные от поворота штифтами.

Рис. 10. Скребково-роторная машина СРМ-1 без метателя

Роль неподвижных барабанов заключается в уменьшении налипания и намерзания грунта на рабочий орган. Известно, что в результате налипания или намерзания грунта на рабочее оборудование снижается производительность машин, а порой происходит полная их остановка.

При взаимодействии грунта, перемещаемого скребками СРМ-1, с грунтом, накапливающимся на барабане, происходит самоочистка ротора. Процесс самоочистки состоит в следующем: скребки, вращаясь вокруг неподвижного барабана, снимают с его гладкой поверхности грунт, который в свою очередь воздействует на грунт, транспортируемый скребками, сталкивая его с гладких-лобовых поверхностей скребков.

С помощью скребково-роторной машины можно отрывать траншею в талом и мерзлом грунте с удалением его из траншеи или с обратной засыпкой траншеи разрыхленным грунтом.

При вращении ротора вокруг неподвижных барабанов при одновременном перемещении трактора грунт разрабатывается зубьями и в разрыхленном состоянии транспортируется скребками по забою на поверхность. За счет высокой угловой скорости ротора грунт подается в расположенный позади ротора метатель, которым отбрасывается в сторону от траншеи, образуя отвал.

Особенностью рабочего процесса такой машины является то, что грунт, разрыхленный зубьями, транспортируется из забоя скребками наверх и перебрасывается через ротор назад в траншею, равномерно заполняя ее разрыхленным грунтом.

Роторный рабочий орган позволяет существенно увеличить скорость копания по сравнению с цепным в связи со снижением динамических нагрузок, трения в шарнирах и более высокого КПД. Поэтому роторные траншейные экскаваторы являются наиболее производительными машинами для прокладки траншей. Их широко применяют для прокладки нефте- и газопроводов, водопроводов и на других видах земляных работ — там, где требуется высокий темп прокладки траншей.

Конструктивные схемы роторных траншейных экскаваторов различаются способами соединения рабочего органа с базовым тягачом. Экскаваторы выпускают навесные и полунавесные. Последние могут опираться на грунт в рабочем положении или в рабочем и транспортном.

Рис. 11. Конструктивная схема роторного траншейного экскаватора

На рис. 11 показана схема наиболее распространенного в СССР типа траншейного роторного экскаватора, смонтированного на базе серийного гусеничного трактора.

Силовая установка расположена на тягаче. Рама рабочего органа опирается передним концом на ползун, перемещающийся по направляющим, жестко установленным на тягаче. Ползун перемещается гидроцилиндром через полиспаст. Вторым концом рама рабочего органа опирается на рояльное колесо, которое при изменении курса экскаватора поворачивается относительно вертикальной оси, соединяющей его с рамой. Ковши рабочего органа закреплены на двух кольцевых обечайках, которые вращаются на роликах, установленных на раме. Внутри кольцевых обечаек установлены сквозные конвейеры, проходящие внутри ротора. Привод ротора обеспечивается с помощью шарнирно-сочлененной цепной передачи, которая изменяет положение в пространстве в зависимости от положения ротора.

При изменении глубины копания ползун перемещается вверх или вниз по направляющим. Соответственно перемещается ротор и зачистное устройство. При подъеме ползуна вверх заднее колесо будет подниматься по наклонной разрабатываемой поверхности дна траншеи до тех пор, пока рама вновь не установится в горизонтальное положение на новом уровне. При опускании ползуна вниз ротор и зачистное устройство опускаются по отношению к заднему опорному колесу, которое при передвижении машины будет заглубляться в траншею до тех пор, пока рама не установится на новом уровне.

Взаимное расположение ротора, транспортера и привода показано на рис. 12. На раме установлены ролики, на которых вращаются обечайки с закрепленными на них ковшами. На обечайках закреплены также цевочные венцы, с которыми входят в зацепление звездочки, приводимые в действие цепными передачами. Внутри ротора на раме установлен конвейер. Грунт, поднятый ковшами вверх, ссыпается на ленту конвейера и выносится в отвал.

Экскаватор в транспортном положении может перемещаться с опорой на заднее колесо (полу-навесная система) или без опоры на заднее колесо (навесная система). В последнем случае после подъема переднего ползуна рама экскаватора поворачивается относительно шарнира ползуна при помощи полиспаста.

Кроме представленной на этом рисунке системы соединения рабочего органа с тягачом при помощи ползуна, перемещающегося по жесткой вертикальной направляющей, применяют систему с наклоняющейся стойкой и шарнирно-сочлененную навеску. При этих системах навески машина в транспортном положении является навесной.

Привод роторных экскаваторов может быть одно- и многомоторным. В качестве примера одномоторного привода с механической трансмиссией рассмотрим кинематическую схему роторного траншейного экскаватора, показанную на рис. 14.

От вала двигателя движение через дополнительный редуктор передается коробке передач, а от нее к бортовым редукторам и дополнительным редукторам, которые приводят в действие звездочки гусеничного хода. У редуктора имеются два выходных вала: быстроходный, соединенный на прямую с валом двигателя (для обеспечения транспортных скоростей передвижения) и тихоходный (для рабочих скоростей). Из коробки передач выходит вал отбора мощности, который соединен с раздаточным редуктором.

Рис. 12. Схема расположения ротора, конвейера и привода

При таком решении необходимо обеспечить поперечную жесткость ротора для воспринятая несимметрично приложенных нагрузок к ковшам во время копания. Между раздаточным редуктором и дифференциалом установлена муфта предельного момента, которая срабатывает при встрече с непреодолимым препятствием и снижает динамические нагрузки в трансмиссии.

В качестве примера многомоторного привода дизель-электрического экскаватора рассмотрим кинематическую схему на рис. 15. От двигателя приводится в действие генератор через редуктор. Одновременно от выходного вала этого редуктора движение в транспортном режиме перелается редуктору хода, а от него через борт-редукторы — звездочкам гусеничного хода. В рабочем режиме редуктор хода приводится в действие гидромотором, питаемым гидронасосом переменной производительности.

Рис. 13. Схемы навесок рабочего органа: а — с вертикальными направляющими; б — с наклонными направляющими; в — шарнирно-сочлененная

В рабочем положении основной поток мощности от раздаточной коробки через дифференциал и цепные передачи передается звездочкам привода ротора. От валов звездочек движение передается реверсивному редуктору, а от него через цепные передачи к приводным барабанам конвейера. Привод ротора через дифференциал обеспечивает равномерное распределение нагрузок установлен на раздаточном редукторе; на нем же смонтированы гидронасосы управления. Привод ротора осуществляется от электромотора через редуктор с дифференциалом, распределяющим поровну поток мощности на левую и правую звездочки привода цевочных зацеплений. V-образный конвейер приводится в действие тремя электромоторами, из которых один приводит в действие нижний барабан, а два — верхний

Установка ковшей на роторе показана на рис 16. К обечайке приклепаны сегменты цевочного зацепления и козырьки ковшей. Сзади ковши ограничены цепными днищами. Эти днища в верхнем положении ковша прогибаются, встряхиваются, что способствует лучшему опорожнению ковшей. Козырьки ковшей оснащены режущими зубьями, которые вставлены в гнезда. Для работы на обычных грунтах применяют зубья из легированных термически обработанных сталей; для работы на плотных и мерзлых грунтах зубья оснащают пластинками из твердых сплавов.

Рис. 14. Кинематическая схема одномоторного экскаватора с механической трансмиссией

Рис. 15. Кинемаiическая схема многомоторного экскаватора с дизель-электрическим приводом

Порядок расстановки зубьев на ковшах, показанный на рис. 16, б, выбран такой, чтобы зубья на ковшах чередовались и обеспечивался равномерный крупный скол грунта резцами. Для этого в каждом ряду число зубьев на каждом ковше ограничено (2—3).

Рис. 16. Схема установки ковшей на роторе: I—VII — номера ковшей

Рис. 17. Картина скоростей перемещения ковша

Рис. 18. Схема разгрузки ковшей

Колесные траншеекопатели Eagle

— Guntert & Zimmerman (G&Z)

Guntert & Zimmerman производит колесные траншеекопатели высочайшего качества для повышения производительности, снижения эксплуатационных расходов и обеспечения простоты эксплуатации. Траншеекопатели Eagle — отличный выбор для широкого спектра высокопроизводительных траншейных работ, таких как фундаменты, инженерные коммуникации, ирригация и прокладка оптоволоконных сетей. Траншеекопатели Eagle достаточно прочны для выполнения самых тяжелых работ, и когда работа выполнена… остается чистый и превосходный конечный продукт.

Наряду с колесными траншеекопателями для рытья траншей компания G&Z производит трапециевидные траншеекопатели для рытья и обрезки каналов малого и среднего размера с высокой производительностью за один проход. Трапециевидные траншеекопатели устраняют необходимость использования обычного экскаватора для первоначальной грубой выемки грунта при подготовке к зачистке благодаря сочетанию конструкции экскаватора и триммера.

Многолетний полевой и производственный опыт, а также использование новейших доступных технологий делают траншеекопатели Eagle очевидным выбором для повышения производительности и прибыльности рытья траншей на строительной площадке.

Модель

Макс. Глубина

Макс. Ширина

Мин. Ширина

Мощность двигателя

4500 4 фута. (1,22 м) 24 дюйма (610 мм) 12 дюймов (305 мм) 115 л.с. (86 кВт)
5500 5 футов (1,52 м) 24 дюйма (610 мм) 12 дюймов (305 мм) 115 л.с. (86 кВт)
6500 6 футов (1,83 м) 30 дюймов (762 мм) 18 дюймов (457 мм) 175 л.с. (130 кВт)
7500 7 футов (2,13 м) 40 дюймов (1016 мм) 22 дюйма (559 мм) 275 л. с. (205 кВт)
8500 8 футов (2,43 м) 48 дюймов (1220 мм) 24 дюйма (610 мм) 385 л.с. (287 кВт)
9700 9 футов (2,74 м) 32 дюйма (812 мм) 26 дюймов (660 мм) 275 л.с. (205 кВт)

 

Модель

Макс. Глубина

Макс. Ширина

Мощность двигателя

6300 4 фута (1,22 м) 4 фута (1,22 м) 275 л.с. (205 кВт)
7300 8 футов (2,44 м) 8,6 футов (2,50 м) 385 л.с. (287 кВт)

Колесные экскаваторы | Doosan Infracore NA

Колесные экскаваторы

Высокая производительность, простота транспортировки

Колесные экскаваторы Doosan® серии -7 облегчают въезд и выезд с сложных рабочих площадок. Эти универсальные машины предлагают мощное усилие копания, интеллектуальные технологии и легкую маневренность.

Колесные экскаваторы разработаны для того, чтобы помочь вам выполнить больше работы за меньшее время при выполнении сложных работ с интенсивным движением, включая строительство дорог, коммунальные работы и проекты по обслуживанию улиц. Выберите одну из трех мощных моделей, чтобы преодолеть следующую большую проблему.

Просмотреть больше

Загрузить брошюру

Модели Спектакль УМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОМФОРТ И УПРАВЛЕНИЕ Специальные предложения

Колесный экскаватор DX140W-7

Номинальная мощность, нетто: 129,1 л. с. при 2000 об/мин

Эксплуатационная масса: 34194 фунта

Глубина копания: 14 футов 8 дюймов

Колесный экскаватор DX190W-7

Номинальная мощность, нетто: 1590,6 л. с. при 1900 об/мин

Эксплуатационная масса: 46187 фунтов

Глубина копания: 18 футов 9 дюймов

Колесный экскаватор DX210W-7

Номинальная мощность, нетто: 171,2 л. с. @ 1900 об/мин

Эксплуатационная масса: 50706 фунтов

Глубина копания: 19 футов 4 дюйма

Мощная производительность

Создан для более плавной езды

Ходовой двигатель и управление трансмиссией в трансмиссии обеспечивают комфортное движение благодаря повышенной плавности хода и улучшенному торможению и переключению передач.

Стандартная тормозная система Auto Hold автоматически включает внешние рабочие тормоза, когда машина останавливается, чтобы повысить комфорт оператора и производительность машины.

Функция точного поворота помогает повысить точность оператора и уменьшает удары при запуске и остановке поворота.

Опциональная система изоляции груза срабатывает автоматически на скорости 5 км/ч, чтобы уменьшить раскачивание навесного оборудования и машины при движении по неровным дорожным покрытиям.

Максимальная производительность

Мощное усилие рукояти и ковша, подпитываемое превосходной гидравликой, обеспечивает повышенную производительность при копании, погрузке самосвалов и т. д. Сильный крутящий момент поворота и усиленная ось обеспечивают превосходную производительность.

Модульная конструкция позволяет легко сконфигурировать машину с четырьмя независимыми выносными опорами или передним бульдозерным отвалом и независимыми задними выносными опорами. Это упрощает выравнивание, засыпку материала бульдозерным отвалом или стабилизацию машины во время земляных работ.

Четыре режима мощности позволяют операторам лучше контролировать производительность и помогают им управлять расходом топлива и мощностью машины для каждой задачи.

Универсальность в работе

Активируйте режим наклонно-поворотного устройства на колесных экскаваторах серии -7 для повышения точности при использовании наклонно-поворотного устройства. Просто настройте элементы управления на дисплее Smart Touch, чтобы эффективно и точно перемещать стрелу и одновременно поворачивать или наклонять навесное оборудование. Вы можете быстро размещать объекты, копать траншеи или контурную засыпку без необходимости изменять положение экскаватора.

Новый приоритетный клапан позволяет использовать насадки для мульчера и травосборника.

Дополнительная функция готовности к работе с прицепом позволяет экскаватору буксировать прицеп весом от 5 до 10 тонн, что повышает универсальность работы на рабочей площадке.

Технологии максимизируют эффективность и производительность

Улучшенная топливная эффективность

Помимо экономичного дизельного двигателя Doosan, соответствующего стандарту Tier 4, колесные экскаваторы серии -7 оснащены интеллектуальными технологиями, помогающими повысить производительность и снизить затраты на топливо. Эксклюзивное интеллектуальное управление мощностью (SPC) управляет системами управления переменной скоростью и крутящим моментом насоса для поддержания производительности и повышения эффективности.
Электронная система оптимизации мощности (EPOS) отслеживает и оптимизирует производительность машины при одновременном снижении расхода топлива. Эти модели также включают функции автоматического выключения двигателя и автоматического холостого хода, которые помогают еще больше сократить расход топлива.

Телематическая система DoosanCONNECT

Мощная телематическая система диагностики оборудования входит в стандартную комплектацию колесных экскаваторов серии -7. Телематическая система DoosanCONNECT® отслеживает местоположение, состояние и производительность вашего колесного экскаватора с помощью простого в использовании веб-сайта или мобильного приложения. Это упрощает мониторинг и техническое обслуживание вашего экскаватора, а также помогает предотвратить кражу и несанкционированное использование, отслеживать данные о работе машины и помнить, когда необходимо техническое обслуживание.

Разработано для повышения производительности оператора

Добавлены функции комфорта

Для колесных экскаваторов Doosan комфортные функции не являются обязательными — вы получаете больше стандартных функций, которые помогают вам привлекать и удерживать лучших операторов. Большая кабина обеспечивает низкий уровень шума и вибраций, большую площадь пола и отличный обзор через переднее, боковое, заднее и верхнее окна. Стандартная камера заднего вида обеспечивает дополнительный обзор окружения экскаватора, что особенно важно при работе в перегруженных, ограниченных рабочих зонах. Кабина также оснащена автомобильной системой отопления и кондиционирования воздуха с мощными вентиляционными отверстиями и автоматическим контролем температуры. Дополнительное сиденье с подогревом/охлаждением добавляет еще один уровень контроля температуры.

 

Интуитивно понятное управление Doosan

Простые в использовании элементы управления помогают операторам преуспеть в своей работе. Многоязычный дисплей Smart Touch и джойстики обеспечивают интуитивно понятное управление машиной и навесным оборудованием. С помощью сенсорного экрана операторы могут контролировать важные функции машины и управлять ее настройками, камерой заднего вида, обогревом и охлаждением, радио, беспроводной технологией Bluetooth® и многим другим.

Также доступна дополнительная система камер кругового обзора (AVM) с обзором на 360 градусов, которая отображает полный обзор окружения машины, что дает операторам дополнительную уверенность при работе на стройплощадках с интенсивным движением.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *