Конструктивные схемы экскаваторов
Конструктивные схемы экскаваторов
Рис. 166. Полуповоротный экскаватор ЭО-2621А навесной на колесном торе
1 — отвал; 2, 13, 16, 17, 21 — гидроцилиндры; 3, 8 — рамы; 4 — топлн бак; 5 — трактор; 6 — бак; 7 — насосная установка; 9— кабина; 10 — си машиниста; 11 — гидрораспределитель; 12 — механизм поворота; 14 — рукой 16 — ковш; 18 — стрела; 19 — трубопровод; 20 — поворотная колонна; 22 – опора
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 167. Гидравлическая и кинематическая схемы экскаватора ЭО-2621А.
1, 5 —насосы; 2, 6~ редукторы; 3 — бак; 4 — дизель; 7, 14, 15 — гидрорделители; 8—13 — гидроцилиндры
Конструктивное исполнение сборочных единиц гидропривода — гидроцилиндров, гидронасосов, гидромоторов, гИдр0распределителей и другого оборудования —стандартное.
Строительные одноковшовые экскаваторы с гидроприводом самой малой мощности с объемом ковша 0,15… 0 25 м3 выпускают на базе колесных тракторов и применяют при выполнении небольших объемов земляных и погрузочных работ.
Экскаватор полуповоротный ЭО-2621А навесной на колесном тракторе ЮМЗ-6П/6М имеет два вида рабочего оборудования — экскаваторное и бульдозерное (рис. 166). Основным рабочим органом экскаваторного оборудования является унифицированный ковш объемом 0 25 м3, который может работать как прямая, так и обратная лопата. Для перехода экскаватора с работы прямой лопатой на обратную достаточно ковш развернуть на 180°. Экскаватор может быть оснащен: погрузочным ковшом объемом до 0,5 м3, грейфером, обратной лопатой со смещенной осью копания, крановой подвеской, вильчатым подхватом для подъема штучных грузов и др.
Бульдозерное оборудование устанавливают в передней части трактора. Отвал бульдозера монтируется на рамах. Подъем и опускание отвала выполняется гидроцилиндрами. Кроме основного назначения, отвал выполняет роль противовеса.
Экскаваторное оборудование монтируется в задней части трактора на раме. Оно состоит из поворотной колонны, стрелы, рукояти и ковша, управляемых гидроцилиндрами. Механизм поворота состоит из двух гидроцилиндров короткозвенной цепи, находящейся в сцеплении со звездочкой, укрепленной на поворотной части колонны. Для устойчивости экскаватора предусмотрены выносные опоры, управляемые двумя гидроцилиндрами. Рабочая жидкость из бака подается к гидроцилинд-рам насосной установкой по трубопроводам через гидрораспределитель. Кабина машиниста и сиденье машиниста Устроены так, что машинист имеет возможность вести управление попеременно или экскаваторным, или бульдозерным оборудованием.
Рис. 168. Экскаватор ЭО-4123 с гидроприводом и жесткой подвеской рабочего оборудования
1 — поворотная платформа; 2 — сиговая установка; 3 — кабина машиниста; 4 — стрела; 5 —удлинитель стрелы; 6, 7, 11 — гидроцилиндры; 8 — рукоять; 9 — ковш; 10 — соединительная тяга; 12 — роликовый опорно-поворотный круг; 13 — гусеничное ходовое устройство
Рис. 170. Экскаватор, дованный прямой лопа
а — общий вид; 1 — стрела; рукоять; 3 — тяга; 4-бья; 5 — ковш; 6 — да ковша; 7, 8, 9, 10 — цилиндры
Рис. 171. Экскаватор, дованный погрузочным шом
Копание происходит при повороте кои гидроцилиндром и повороте рукояти выдвижением штс цилиндра. После наполнения ковш поворачивают в жение, препятствующее высыпанию грунта, поворот стрелы поднимают оборудование из забоя, а затем по ротная платформа вместе с рабочим оборудованием ремещается к месту разгрузки.
Рабочее оборудование прямой лопаты показано рис. 170. Ее узлами являются гидроцилиндр стрел рукоять с гидроцилиндром, ковш, на передней крс которого расположены зубья. При жестком соедини ковша с рукоятью тягой его положение по отношению к рукояти остается неизменным и опорожнение проися дит через подвижное днище, которое открывается гад цилиндром.
Прямой лопатой работают следующим образом. Втягивая штоки гидроцилиндров, опускают ковш на подошву забоя. Заполнение ковша происходит при повороте рукояти с ковшом на подъем. Заглубление ковша и регулирование толщины стружки грунта осуществляют гидроцилиндром стрелы. После наполнения ковша стрела поднимается и ковш выводится над поверхностью забоя. Поворачивая платформу вместе с рабочим оборудованием, перемещают ковш с грунтом к месту разгрузки. Рабочее оборудование погрузчика экскаваторов с ковшом увеличенной вместимости (рис. 171) применяют для разработки легких грунтов I и II групп и для погрузки разрыхленного грунта. Кинематическая схема рабочего органа-погрузчика, состоящая из рукояти, тяги равной длины, подвески ковша и головной части стрелы, образует параллелограмм, что обеспечивает перемещение режущей кромки ковша по прямой горизонтальной траектории на уровне стоянки на длине до 2 м и позволяет с его помощью осуществлять планировку площадки. В качестве стрелы погрузчика используется основная часть стрелы обратной лопаты и для ее подъема гидроцилиндр также от обратной лопаты.
Рабочее оборудование — грейфер экскаватора с гидроприводом показан на рис. 172. Стрела грейфера состоит из трех звеньев, связанных между собой шарнирно и удерживаемых в заданном положении с помощью гидроцилиндров. Челюсти грейфера замыкаются и раскрываются принудительно с помощью гидроцилиндра. При необходимости подвеска грейфера удлиняется промежуточными вставками, что дает возможность копать глубокие ямы и колодцы.
Специальные виды рабочего оборудования экскаваторов с жесткой подвеской рабочего органа. Для выполнения грузоподъемных работ экскватором выпускают сменное оборудование в виде бесканатной крановой подвески (рис. 173).
Широкое применение находит сменное оборудование в виде гидромолота (см. рис. 173,6), с помощью которого экскаватор может разрушать твердые покрытия и грунт глубокого промерзания, а также разбивать валуны и негабариты в карьерах.
Рмс. 172. Экскаватор, оборудованный грейфером
1, 4, 7—гидроцилиндры: 2, 3, 5 — «екцни стрелы; 6 — рукава; 8 — челюсти грейфера
Рис. 173. Специальные виды рабочего оборудования экскаваторов
а — грузоподъемный крюк; б — гидро-молот; в — уширенный ковш; 1 — крюк; 2 — рукоять; 3 — гидроцилиндр рукояти; 4 — удлинитель; 5 —стрела; 6 — поворотная платформа; 7 — гидроцилиндр стрелы; 8 — гидромолот; 9 — рабочий инструмент гидромолота
Читать далее: Экскаваторы с механическим приводом и гибкой подвеской рабочего оборудования
РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ НАВЕСКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
4.5.
РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ НАВЕСКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Раздельно-агрегатная гидравлическая система и механизм задней навески предназначены для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами.
Гидросистема (рис. 5S) представляет собой комплекс узлов и агрегатов (которые соединены маслопроводами), состоящий из масляного бака 7 с фильтром, масляного насоса 1, распределителя 8 гидроцилиндров 4 и 15, механизма навески сельскохозяйственных орудий с прицепным устройством и арматуры для подключения исполнительных органов, гидрофицированных машин. Система имеет три пары выводов, оканчивающихся запорным устройством 14.
Рис. 53. Раздельно-агрегатная гидравлическая система:
4.5.1. Масляный насос гидросистемы тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Масляный насос с НШ-32Ул шестеренный, предназначен для нагнетания рабочей жидкости в гидросистему трактора. Конструктивно насос состоит из трех основных частей (рис. 54): корпуса 3 качающего узла (пара шестерен 5 и 6) и крышки 1. Подшипники насоса скользящие. Уплотнения — сальники 10.
Насос установлен с левой стороны двигателя и прикреплен четырьмя болтами к фланцу щита распределителя. Приводится через соединительную зубчатую муфту от шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней распределительного вала дизеля. Соединительная муфта может перемещаться по шлицевому концу вала гидронасоса, что позволяет вводить ее в зацепление (включение насоса) с внутренними зубьями шестерни привода насоса.
Во избежание поломок деталей привода насос следует включать в работу перед пуском двигателя или при очень малой частоте вращения коленчатого вала.
Рис. 54. Масляный насос:
1 — крышка; 2 — уплотнение; 3 — корпус; 4 — вкладыш; о — ведущая шестерня; 6 — ведомая шестерня; 7 — опорная втулка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — отверстие для отвода утечек жидкости; 10 — самоподвижный сальник; 11 — стопорное кольцо; 12 — специальное уплотнение
содержание . . 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Основные компоненты гидравлической системы, конструкция и принципиальная схема
В гидравлической системе усилие, приложенное в одной точке, передается в другую точку с помощью гидравлической жидкости под давлением.
1. Резервуар / масляный бак
Используются для хранения гидравлического масла.
2. Гидравлический насос
Они используются для повышения давления гидравлической жидкости и прокачки жидкости через систему. Существует три типа гидравлических насосов:
I. Насос постоянного рабочего объема — Эти насосы имеют заданную скорость потока, что означает, что каждый ход двигателя перемещает одинаковое количество жидкости. Насосы постоянного рабочего объема идеально подходят для разовых работ, которые необходимо повторять бесконечно в течение длительного периода времени. Существует три типа насосов с постоянным рабочим объемом: шестеренчатый насос, героторный насос, винтовой насос.
II. Насос переменной производительности – В насосах переменной производительности скорость потока и выходное давление могут изменяться во время работы насоса. Они используются для питания более широкого спектра инструментов, но требуют больших затрат и большего внимания. Существует четыре типа насосов с переменным рабочим объемом: насос с изогнутой осью, аксиально-поршневой насос, радиально-поршневой насос, роторно-лопастной насос.
III. Ручной/ручной гидравлический насос – Эти насосы управляются вручную и ногами.
Обозначение насоса, используемого в гидравлической системе Схема цепи
3.
Гидравлический двигательГидравлический двигатель представляет собой механический гидравлический привод, который преобразует гидравлическую энергию или гидравлическое давление в крутящий момент и угловое смещение/вращение.
Типы гидравлических двигателей и их обозначения, используемые на гидравлических схемах
4. Гидравлический цилиндр
Гидравлический цилиндр представляет собой механический гидравлический привод, который преобразует гидравлическую энергию или гидравлическое давление в линейное перемещение. Он состоит из цилиндрического ствола, поршня и штока.
Типы гидравлических цилиндров и их символы, используемые в гидравлической схеме
5.
Клапан регулирования давленияКлапаны регулирования давления ограничивают давление в системе для защиты компонентов системы. Существует четыре типа клапана регулирования давления:
I. Клапан сброса давления – Они предназначены для защиты гидравлической системы, когда давление в системе превышает указанное расчетное давление или максимальное рабочее давление. Они обычно закрыты и открываются, когда давление превышает заданное максимальное значение, и отводят поток насоса обратно в резервуар или бак внутрь. Они расположены рядом с гидронасосом.
- Работа предохранительного клапана
II. Редукционный клапан – Предназначены для ограничения и поддержания выходного давления. Они нормально открыты и закрыты, если давление превышает указанное расчетное давление на выходе. Они расположены рядом с гидроприводом.
III. Клапан последовательности — Клапан последовательности используется для обеспечения достижения определенного уровня давления в одной ветви контура до того, как активируется вторая ветвь.
IV. Клапан уравновешивающий — Клапаны уравновешивающие используются в гидравлических системах, работающих с убегающим или подвешенным грузом. Они предназначены для создания противодавления на обратной линии привода для предотвращения потери контроля над нагрузкой.
Символ клапана регулирования давления, используемого на электрической схеме гидравлической системы
6.
Клапан регулирования расходаКлапан регулирования расхода используется для регулировки расхода жидкости в трубопроводе. Клапан содержит проходной канал или отверстие, площадь которого может варьироваться.
Обозначение клапана управления потоком , используемого в электрической схеме гидравлической системы
7. Распределитель направления
Типы клапана управления направлением.
I. Обратный клапан — обратный клапан или обратный клапан — это простейший тип направляющего регулирующего клапана, используемый для обеспечения свободного потока жидкости только в одном направлении.
II. Направленный регулирующий клапан золотникового типа — эти клапаны используются для управления направлением потока жидкости.
Обозначение направляющего регулирующего клапана, используемого на схеме гидравлической цепи
8. Пропорциональный клапан
Они используются в гидравлической системе, в которой необходимо изменять поток или давление для уменьшения выпада и удара.