Размеры экскаватора – Принцип действия, рабочие размеры одноковшового экскаватора

Характеристики одноковшовых экскаваторов

Характеристики одноковшовых экскаваторов: прямая лопата, обратная лопата, драглайн.

  Прямая лопата

Прямая лопата —  рабочее оборудование для разработки (копания) грунта выше уровня стоянки экскаватора. Копают грунт в направлении от экскаватора. Прямая лопата обеспечивает наибольшее усилие копания и наибольшую производительность (за счёт минимального количества операций в одном цикле копания). Применяется для добычи полезных ископаемых и погрузочных работ.

Обратная лопата

Обратная лопата — основное рабочее оборудование для разработки (копания) грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Применяется при копании котлованов, траншей, при планировании откосов и отсыпке насыпей. Может применяться для погрузочных работ. При работе обратной лопатой грунт копают в направлении к экскаватору. Гидравлические экскаваторы с обратной лопатой могут разрабатывать грунт и выше уровня своей стоянки, правда с меньшей эффективностью чем прямая лопата.

Драглайн

Драглайн — рабочее оборудование с ковшом, гибко подвешенным на канатах. Применяется для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Грунт копают в направлении к экскаватору. Применяется при разработке котлованов, отсыпки насыпей, добычи полезных ископаемых, дноуглубительных работ на водоёмах. Драглайн имеет наибольшие радиус и глубину копания, а также наибольшую погрузочную высоту по сравнению с другими типами рабочего оборудования. Для работы с драглайном гидравлического экскаватора на него устанавливают двухбарабанную главную лебедку с приводом от гидросистемы. Переоборудования базовой машины механического экскаватора при работе драглайном не требуется.

Характеристики одноковшовых экскаваторов

Вид ковша Емкость ковша, м3 Ширина режущей кромки ковша, м Наибольшая глубина копания при разработке: Наибольший радиус выгрузки, м
траншей котлованов
Прямая лопата 0,15 0,8 2,4
0,25 0,8 5
0,3 0,83 4,5
0,35 0,875 5,2
0,5 0,85 6,7-8,1
0,65 1,1 6,5
0,8 1,41 6,4
1-1,25 1,39 8,1
Обратная лопата 0,15 0,8 2,2 2,2 2,7
0,25-0,3 0,8 4-5 2,6-3 6-6,5
0,35 0,92 4,2 2,7 6,6
0,5 0,97 5,8 4 8,8
0,65 1,05 5,6 4 8,1
1,25 1,4 7,3 6 8
Драглайн 0,25 0,65 5-8 10
0,3 0,65 7,6 10
0,35 0,9 5-8 7-10
0,5-0,65 0,95 7-10 10-12
0,8 1,0 8-11 10-13
1-1,25 1,2 9,5 12,4

При разработке грунта экскаваторами наименьшая ширина должна приниматься по ширине режущей кромки рабочего органа землеройной машины с добавлением в песчаных и супесчаных грунтах 0,15 м., а в глинистых и суглинистых — 0,1 м.

all-smeta.ru

Рабочий размер – экскаватор – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Рабочий размер – экскаватор

Cтраница 1

Рабочие размеры экскаватора определяют его эксплоатационные качества. В специальных экскаваторах эти размеры назначают исходя из условий эксплоатации машины, без особой увязки этих размеров и других параметров машины с выполненными конструкциями, вследствие чего машины этой группы нуждаются в тщательном индивидуальном теоретико-расчетном обосновании в части силовой характеристики и в отношении устойчивости.
 [1]

К рабочим размерам экскаватора с прямой лопатой относятся следующие.
 [2]

При очень больших рабочих размерах экскаватора средней мощности, а также при использовании выдвижной роторной стрелы и больших окружных усилиях на роторе ходовая установка из двух пар гусениц не позволяет иметь опорную базу, обеспечивающую необходимую устойчивость машины.
 [3]

При назначении рабочих размеров экскаваторов нормального выполнения и их основных параметров следует придерживаться стандарта на одноковшовые экскаваторы ( ГОсТ 518 – 41) с учетом достигнутых усовершенствований в методах ведения работ, которые могут потребовать некоторой корректировки данных ГОСТ.
 [4]

На рис. 16 приведены рабочие размеры экскаватора – обратной лопаты.
 [5]

Длина ( высота) стружки зависит от рабочих размеров экскаватора, физико-механических свойств грунта, мощности разрабатываемого уступа и рациональной схемы производства работ. Расчетное значение толщины и ширины стружки при принятой длине ( высоте) устанавливается исходя из емкости ковша или расчетной производительности экскаватора.
 [6]

Ширина забоя при работе прямой лопаты зависит от рабочих размеров экскаватора и не должна превышать 1 5 радиуса копания экскаватора на горизонте установки. Работа экскаватора, оборудованного прямой лопатой, в забоях большей ширины неэффективна из-за недобора породы во внешней части забоя, которая в этом случае под воздействием ковша экскаватора отодвигается и становится недоступной для черпания.
 [7]

Ширина забоя А зависит от способа разработки, рабочих размеров экскаватора и вида транспорта.
 [9]

Следует остановиться на зависимости ширины блока В от рабочих размеров экскаватора с выдвижной стрелой.
 [11]

На рис. 314 приведены рабочие размеры экскаватора с обратной лопатой. Обычно ось рабочего перемещения экскаватора для уменьшения угла поворота смещается в сторону транспортного пути.
 [13]

При работе экскаваторов с погрузкой в железнодорожные вагоны или на конвейер высота забоя оказывает большое влияние на эффективность транспортных работ. С ростом высоты забоя увеличивается выход горной массы с 1 м ширины отрабатываемого уступа, уменьшается количество передвижек железнодорожных путей ( или конвейеров) на 1 м3 разрабатываемой и транспортируемой горной массы, а следовательно, снижается трудоемкость транспортных работ. Поэтому при разработке мягких пород с погрузкой на железнодорожный или конвейерный транспорт принимается наибольшая высота забоя, возможная по рабочим размерам экскаватора и условиям безопасной работы.
 [14]

Прямая лопата конструктивно приспособлена для выемки породы выше уровня стоянки экскаватора. Жесткое крепление ковша позволяет работать как в отвал, так и с погрузкой в транспортные средства. Однако сравнительно небольшие размеры делают целесообразным использование прямой лопаты в первую очередь для погрузки породы в транспортные средства. Рабочие размеры экскаваторов рассматриваемого типа определяются емкостью ковша, длиной стрелы и рукояти, а также углом наклона стрелы.
 [15]

Страницы:  

   1




www.ngpedia.ru

технические характеристики, габариты, вес, размеры, особенности эксплуатации и применение в промышленности

Экскаватор ЭО-3323 представляет собой универсальную одноковшовую машину, используемую для различных землеройных или строительных работ. Агрегат обязан своей популярностью надежности и простоте обслуживания. Этот трактор относится к «долгожителям», успешно выпускаемым Тверским комбинатом с 1983 года.

Общая информация

Экскаватор ЭО-3323 чаще всего используется для рытья котлованов, траншей, погрузке в отвал каменистого и мерзлого грунта. Конструкция техники позволяет использовать ее в городских условиях и на открытой местности. Серийное производство указанной модели прекращено, однако она продолжает широко эксплуатироваться.

Экскаватор ЭО-3323 причисляют к категории одноковшовых землечерпальных машин. Перемещается техника на колесах, что упрощает процесс транспортировки на рабочее место. Одним из основных положительных качеств трактора является его долговечность. Согласно технической документации, агрегат имеет рабочий ресурс в 8 тысяч часов без капитального ремонта. Машина может эксплуатироваться в самых тяжелых условиях. Как свидетельствует статистика, техника в состоянии проработать до 14 тысяч часов без серьезных поломок.

Технические характеристики экскаватора ЭО-3323

Ниже приведены основные параметры рассматриваемой модификации:

  • Тип силового агрегата — дизельный мотор типа Д-243.
  • Показатель мощности — 81 л. с.
  • Давление в гидравлической системе — 28 Мпа.
  • Длительность рабочего цикла — 16 секунд.
  • Скорость перемещения — 20 км/ч.
  • Основной рабочий инструмент — обратная лопата с ковшом вместимостью 0,65 кубометров.
  • Масса с оборудованием — 12,4 т.
  • Высота выгрузки — 5,63 м.
  • Рама — сварного типа.
  • Устойчивая платформа на пневматических колесах.

Плюсы и минусы

Среди плюсов экскаватора ЭО-3323 отмечают следующие моменты:

  • Эксплуатационную надежность.
  • Комфортное управление навесными приспособлениями.
  • Специальную вибрационную защиту.
  • Высокоточную работу гидравлического оборудования.
  • Наличие специального датчика, позволяющего отслеживать сдвиг размещения устройств во время движения.
  • Пару откидных опор, гарантирующих полную устойчивость техники во время эксплуатации, с учетом больших габаритов модели.

К недостаткам относят морально устаревшую конструкцию, высокий расход горючего, низкий уровень комфорта для оператора, отсутствие системы очистки воздуха и кондиционера.

Конструкционные особенности

В штатном исполнении экскаватор «Калининец ЭО-3323» оснащается дизельной силовой установкой, расположенной на правой части платформы. Для регионов с мягким климатом монтируют мотор конфигурации Д-75П1 с электрическим приводом, дающим возможность запускать агрегат напрямую.

Усиленная гидравлика экскаватора ЭО 3323 делает управление максимально упрощенным. Кабина оборудована парой вертикальных стоек, удобно размещенной панелью управления, округлым рулем. Подобная конфигурация обеспечивает проведение манипуляции быстро и точно.

Несмотря на то что мощность мотора составляет всего 75 «лошадок», скоростной предел машины достигает 20 км/ч. Подобные параметры обеспечивают транспортировку трактора на место проведения работ своим ходом. Усовершенствованные модификации оснащаются усиленным двигателем силой 81 л. с.

Рабочие системы

На экскаваторе ЭО-3323, характеристики которого приведены выше, во втором поколении предусмотрена усовершенствованная конструкция, элементы которой обладают большой производительности при низкой удельной материалоемкости и повышенным комфортом кабины водителя.

Значительное улучшение машина получила благодаря внедрению обновленных систем. Гидравлика техники включает в себя несколько узлов и агрегатов, а именно:

  • Гидромоторы.
  • Встроенный насос.
  • Пару распределителей с четырьмя золотниками.
  • Дополнительный моноблочный синхронизатор.
  • Линейные и заправочные фильтры с показателем уровня обработки 25 мкм.
  • Масляный охладитель.
  • Рулевое управление с дозатором гидравлического типа.
  • Трубопроводы.
  • Резервуар.
  • Защитные автоматические системы.

В результате видоизменения конструкции производительность гидравлической системы повысилась, предельное давление повысилось до 28 МПа. Показатель производительности составил 60 литров в минуту. Такие параметры считаются высокопроизводительными для того периода. Все указанные моменты позволили снизить массу машины.

Ходовая часть

Рассматриваемый экскаватор помещен на полноповоротной платформе с колесами пневматического типа. Основа имеет удлиненную стрелу с рукоятью, которая соединена с рабочим органом. Поворачивается платформа при помощи гидравлического привода и двухрежимного редуктора планетарной конфигурации.

В качестве шасси применяется сварная металлическая конструкция с колесной формулой 4х4. Фронтальная часть переднего моста управляемая, на шасси устанавливаются две выдвижные опоры. Спереди размещен бульдозерный отвал, выступающий в качестве третьей опоры, конструкция аппарата позволяет транспортировать его со скоростью 50 км/ч.

Навесное и основное оборудование

В список стандартных рабочих приспособлений экскаватора входит обратная ковшовая лопата и моноблочная L-образная стрела Основные механизмы сделаны из низколегированной стали, отличаются высокой сопротивляемостью коррозии и износу.

Характеристики прямой лопаты:

  • Показатель разрезки грунта — 100 кН.
  • Максимальный радиус/высота копания — 6780/7660 мм.
  • Выгрузка — 4200 мм.
  • Усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН.
  • Глубина обработки по максимуму — 5400 мм.
  • Вместимость ковша — от 0,5 до 0,8 кубометров.

Среди дополнительных приспособлений трактор может оснащаться рукоятью стрелы различной длины от 1900 до 3400 миллиметров, погрузочным прямым ковшом вместимостью 1,2 «куба», позволяющего обрабатывать груз плотностью до 1,4 т/куб. м.

Среди другого оборудования:

  • Гидравлический молот со сменными наконечниками.
  • Рыхлитель для мерзлых почв.
  • Трамбовочная плита.
  • Шнековое и буровое оборудование.
  • Грузоподъемные устройства.

Кабина

Рабочее место рассматриваемой техники — один из важнейших элементов оснащения. По новым стандартам оно должно соответствовать определенным правилам и требованиям. Конфигурация кабины имеет жесткий каркас с повышенным показателем к скручиванию. В роле фиксирующих деталей выступает пара вертикальных стоек.

Кресло водителя имеет регулировку по горизонтали и вертикали, оборудуется амортизационной системой и ремнем безопасности. Снаружи кабины монтируются зеркала заднего вида, дополнительно предусмотрены аналоги для фиксации «мертвых» зон. Комфорт повышается при помощи обогревателя, современных контрольных приборов, противосолнечных козырьков, стеклоочистителями. Также имеются два серверных пульта.

Габариты и предназначение

Основные показатели по размерам:

  • Вес экскаватора ЭО 3323 — 14 тонн.
  • Длина/ширина/высота — 7,55/2,5/3,7 м.
  • Предназначение — погрузка и разгрузка сыпучих материалов.
  • Рытье траншей, каналов, котлованов, включая грунты четвертой категории.
  • Разработка карьеров и мерзлых почв.
  • Строительное применение.

Краткий итог

В 1983 году Калининский экскаваторный комбинат произвел совершенно новую машину на тот период. Универсальная одноковшовая техника отличалась наличием пневматического колесного хода и рядом усиленных характеристик. Последним производителем указанного экскаватора стала корпорация ТВЭКС. Агрегат используется активно до сих пор в различных хозяйственных, добывающих и строительных сферах.

fb.ru

Экскаватор Э-801 (технические характеристики)



Экскаватор Э-801 с ковшом емкостью 0,8 м3 предназначен
для работы в карьерах и на сторительных площадках в грунтах до
IV категории и мелкодробленых строительных грунтах V и VI
категорий. Экскаватор Э-801 заменил собой устаревшие и
прекращенные производством с 1956 г. экскаваторы Э-753 и Э-754.

Кинематическая схема экскаватора принципиально новая и
отличается от схем, принятых в экскаваторах, выпускаемых другими
заводами.
Поворотная платформа сварной
конструкции. Все силовые передачи, размещенные на платформе,
выполнены на подшипниках качения и работают в маслянных ваннах.

Фрикционные механизмы и тормоза всех лебедок экскаватора
ленточного типа, причем ленты этих механизмов унифицированны и
взаимозаменяемы.

Передача движения к механизмам поворота платформы и передвижения
экскаватора, а также реверсирование этих механизмов
осуществляются реверсивным двуступенчатым редукторм планетарного
типа с цилиндрическими зубчатыми колесами; переключение
скоростей производится зубчатой муфтой, вращение от которой
передается механизмам поворота и передвижения.

Расположенные на одном валу тяговая и стреловая лебедки имеют
зависимый привод. Реверсирование тяговой лебедки осуществляется
цепной передачей от механизма, расположенного на одном валу с
подъемнойлебедкой и специальным обгонным механизмом сцепной
передачей к стрелоподъемной лебедке.
Ходовое оборудование гусеничное,
многоопорного типа. Рамы тележки сварной конструкции. Гусеничный
ход с цепным приводом и кулачковыми муфтами переключения
гусениц. От скатывания назад при передвижении на уклонах и при
работе в забое предусмотрено храповое устройство.
Рабочее оборудование сменное
и состоит из прямой лопаты, драглайна, грейфера, крана и
глыбозахватчика. Стрела прямой лопаты однобалочная, коробчатого
сечения, а рукоять двубалочная, с кремальерными рейками.
Напорный механизм лопаты универсальный. При несложной
переналадке может быть установлен зависимый, независимый и
комбинированный напор. 

Для работы драглайном, грейфером, краном и глыбозахватчиком
применяется решетчатая стрела сварной конструкции из двух секций
– нижней и верхней. Вставки между секциями стрелы могут удлинить
ее от 11 до 20 м.

Глыбозахватчик представляет собой массивные клещи, замыкание и
размыкание которых происходит по принципу действия грейферного
ковша. Глыбы, бревна, крупный железобетонный лом – все, что не
может забрать обычный ковш экскаватора, но по габаритам
находятся в пределах зева клещей, легко убирается
глыбозахватчиком.
Управление механизмами
пневматическое. Нагнетаемый компрессором марки О-16А воздух до
4-5 атм поступает
через масло-водоотделитель и секционный охладитель в
воздухораспределитель, расположенный под пультом управления.
Охладитель и воздухораспределитель помимо своего прямого
назначения являются и воздухосборниками, устраняющими влияние
пульсации воздуха, подаваемого компрессором, и одновременно
служат местом выделения конденсата.

Пульт управления и сиденье машиниста расположены в отдельной
кабине, которая в зимнее время отапливается воздухом,
подогреваемым выпускными газами дизеля.



Технические характеристики экскаватора Э-801



















Двигатель:
 

Тип

Дизель тракторный

Марка

КДМ-46

Номинальная мощность в л.с.

93

Номинальное число в об/мин

1000

Скорость передвижения в км/ч
 

…на
первой передаче

1,53

…на
второй передаче

3,06

Тяговое усилие на гусенице в т

15

Опорная площадъ гусениц в м2

3,7

Шаг звена гусеничной ленты в мм

250

Количество звеньев в одной ленте

33

Преодолеваемый уклон пути в град.

20

Число оборотов поворотной платформы в минуту:
 

…на
первой передаче

3,27

…на
второй передаче

6,54

Угол поворота платформы в град.

360



Габаритные размеры экскаватора













Радиус,
описываемый хвостовой частью

3200

Габаритная
ширина кузова

3095

Габаритная
высота крыши кузова от поверхности земли

3470

Просвет под
поворотной платформой

1045

Высота оси пяты
стрелы

1160

Расстояние от
пяты стрелы до оси вращения

1150

Длина
гусеничного хода

3975

Ширина
гусеничной ленты

600

Ширина
гусеничного хода

3000


К р а н
– э к с к а в а т о р Э-801


Кран-экскаватор Э-801 дизельный, грузоподъемностью до 15 т,
снабжается крюком и грейфером емкостью 0,75 м3

Кран предназначается для монтажа стальных и железобетонных
конструкций зданий и сооружений, в том числе крупнопанельных и
крупноблочных жилых домов высотой до четырех этажей с элементами
весом до 2 т.

Привод всех механизмов осуществляется от дизеля КДМ-46
(КДМ-100). На валу главной лебедки находятся стрелоподъемный и
грейферный барабаны, а также звездочка цепной передачи
противообгонного устройства для опускания стрелы на режиме
двигателя. На отдельном валу помещен грузовой барабан.
Торможение груза при спуске может производится механическими
тормозами и работающим двигателем; торможение опускания стрелы –
работающим двигателем.

В отличие от кранов-экскаваторов Э-505 и Э-1004 у
крана-экскаватора Э-801 реверсируется не движение вертикального
вала, а вращение горизонтального вала с цилиндрическими
шестернями реверса. Изменение скорости вращения осуществляется
через дополнительную (ускоряющую) передачу, состоящую из
шестерен с внутренним зацеплением.

Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки
с цепным приводом на ведущие колеса.

Кран имеет основную стрелу длинной 11 м,
которая может быть удлинена до 20 м двумя
вставками 3 и 6 м.
Управление основными механизмами крана – пневматическое,
вспомагательными – рычажное; производится оно с пульта,
расположенного в кабине машиниста. Кабина изолирована от
машинного отделения и в зимнее время обогревается.

В отличие от крана-экскаватора Э-754 кран-экскаватор Э-801 имеет
две скорости вращения платформы и передвижения крана, получаемые
от двухскоростного редуктора. 

Кинематическая схема механизмов машины обеспечивает совмещение
движений изменения вылета стрелы с движениями поворота платформы
или с передвижением крана. Эта особенность позволяет эффективно
использовать кран-экскаватор Э-801 на монтаже конструкций.

Машина перевозится по железной дороге на платформе
грузоподъемностью 40 т,
без разборки, со снятой стрелой и вписывается в габарит 1-Т.




Рычаги управления экскаватора Э-801 с
пневматической системой управления


1 –
Акселератор (число оборотов дизеля)
2 –
Главная муфта
3 –
Фрикционная муфта подъемного барабана и механизм
открывания днища ковша
4 –
Фрикционная муфта напорного возвратного барабана
5 –
Фрикционные муфты механизма реверса
6 –
Тормоз подъемного барабана
7 –
Тормоз напорного возвратного барабана
8 –
Кулачковые муфты механизма поворота и хода
9 –
Тормоз поворота и хода
12 –
Тормозное устройство механизма хода
13 –
Кулачковые муфты гороизонтального вала механизма хода
14 –
Фрикционная муфта и тормоз стреловой лебедки
15 
Стопор стреловой лебедки
18 –
Переключение скоростей

 




Рабочее оборудование





























Параметры

Прямая
лопата

Драглайн

Грейфер

Кран


.
Кран
с гуськом
.

Емкость ковша в м3

0,8 и 1

0,75 и 1

0,75



Ширина ковша в м3

1310 и 1410

1256 и 1465

950



Грузоподъемность в т




15

2

Длина в м:
         

стрелы

5,5

11 и 14

11 – 14

11 и 20

20

рукояти

4,7




—-

гуська





3,5

Диаметры барабанов в мм:
         

подъемного

531

531

531

424

418

возвратного

461





напорного (независимый)

381





напорного (зависимый)

536





.стрелового

531

531

531

531

531

тягового


424




замыкающего



464



Скорость каната на
барабане в м/сек:
         

подъемного

1,017

1,017

1,017

0,812

0,8

возвратного

0,883
       

стрелового

0,414

0,414

0,414

0,414

0,414

тягового


0,812




замыкающего



0,888



Скорость подъема ковша в м/сек

0,508

1,017

0,017



Скорость подъема крюка в м/сек




0,203 и 0,406

0,4

Усилие на блоке ковша в т

11,7

7,45




Среднее удельное
давление на грунт в кг/см2

0,77

0,74

0,812



Вес экскаватора в т

27,64

26,32 и 30,02

26,77 и 27,0




Рабочие размеры прямой лопаты в метрах









Угол наклона стрелы в град

45

60

Наибольший радиус копания

8,6

7,9

Наибольшая высота копания

7,4

8,7

Наибольший радиус выгрузки

7,7

7,1

Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки

2,31

2,75

Наибольшая высота выгрузки

5

6,3

Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки

6,5

5,5



Рабочие размеры драглайна в метрах









Длина стрелы

11
 
14
 

Угол наклона стрелы в град

30

45

30

45

Наибольшая высота выгрузки

3,2

5,5

4,9

7,8

Наибольший радиус выгрузки

11

9,2

13,5

11,2

Наибольший радиус резания

12,5

10,0

15,1

12,2

Глубина копания при боковом проходе

5,5

4

7

5,5

Глубина копания при концевом проходе

8,4

6,7

10,8

8,8



Рабочие размеры грейфера в метрах






Длина стрелы

11
 
14
 

Угол наклона стрелы в град

30

70

30

70

Наибольший вылет

10,9

5,2

11,3

6,2

Наибольшая высота выгрузки

3,7

8,0

8,1

10,8



Рабочие размеры крана






Длина стрелы

в 
м

Наибольшая

грузоподъемность в 
т

Вылет от оси

стрелы в 
м

Поднимаемый

груз в 
т

Наибольшая высота

подъема крюка от

поверхности земли в 
м

Вес крана

в 
т

Кратность

запасовки 

подвески крюка

11
15 3,8

4,9

6,6

8,9

10,7
15

10,8

7,5

5,1

3,9
8,1

8,9

8,8

7,2

4,9
28,84 Трех-
и

четырех-

кратная

20
7,5 5,3

8

11,1

15,3

18,5
7,5

4,4

2,8

1,8

1,3
16,5

17,4

16,6

13,5

9,4
29,5 Дву-
и

четырех-

кратная

20 с

гуськом 3,5 
м
2 8,6

12,2

13,2
2

2

2
20,3

18,6

18,0
25,85
Двукратная

zinref.ru

Информация Компания РДМ-Сервис г. Москва

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

 

 Основные размеры












м

A

Габаритная длина

5,62

B

Колесная база

2,17

C

Расстояние от оси поворотной колонки до оси заднего моста

1,36

D

Дорожный просвет от опор

0,37

E

Дорожный просвет от поворотной колонки

0,52

F

Высота центра рулевого колеса

1,94

G

Высота крыши кабины

2,87

H

Габаритная высота

3,61

J

Габаритная ширина по раме опор (стандартные опоры / по заказу)

2,24 / 2,36

K

Ширина ковша погрузчика (стандартный ковш / по заказу)

2,23 / 2,35

 

Размеры погрузчика












Стандартный ковш

Челюстной ковш

N

Высота горизонтального днища, м.

3,23

3,2

O

Высота оси шарнира ковша, м.

3,45

3,45

P

Вылет оси шарнира ковша, м.

0,36

0,36

Q

Вылет кромки ковша на уровне земли, м.

1,42

1,37

R

Максимальный вылет поднятого ковша, м.

1,2

1,15

S

Вылет поднятого ковша при выгрузке, м.

0,83

0,78

T

Глубина копания (толщина срезаемого слоя), м.

0,07

0,1

U

Угол запрокидывания ковша, град.

45°

45°

V

Угол выгрузки, град.

43°

43°

Ширина раскрытия челюстей (раствор), м.

0,95

 










Ширина* ковша,мм.

Емкость стандартных ковшей по SAE

Масса ковша с зубьями,кг.

Число зубьев

Емкость с шапкой,м3.

Геометрическая емкость,м3.

305

0,06

0,05

102

3

400

0,09

0,07

109

3

457

0,12

0,09

116

3

610

0,17

0,13

140

4

800

0,24

0,17

162

5

950

0,3

0,21

198

5

* Включая боковые ножи. Ширина без боковых ножей уменьшается на 25 мм.

   
























Состояние рукояти

Стандартная рукоять

Телескопическая рукоять

A

Максимальная глубина копания по SAE, м.

Выдвинута

5,46

Втянута

4,24

4,24

То же – при горизонтальном днище, м.

Выдвинута

5,43

Втянута

4,21

4,21

Максимальная глубина копания, м.

Выдвинута

5,97

Втянута

4,75

4,75

B

Максимальный вылет ковша от оси заднего моста, м.

Выдвинута

7,87

Выдвинута

6,72

6,72

C

Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки, м.

Втянута

6,52

Выдвинута

5,37

5,37

D

Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема, м.

Втянута

3,66

Выдвинута

2,74

2,74

E

Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90 градусов, м.

Втянута

7,09

Выдвинута

5,94

5,94

F

Максимальная высота подъема ковша по SAE, м.

Втянута

6,35

Выдвинута

5,53

5,53

G

Максимальная высота выгрузки, м.

Втянута

4,72

Выдвинута

3,84

3,84

Максимальная высота выгрузки по SAE, м.

Втянута

4,32

Выдвинута

3,4

3,4

H

Смещение поворотной колонки (ход каретки) при стандартной ширине рамы опор / при ширине опор по заказу, м.

1,05 / 1,16

1,05 / 1,16

J

Угол поворота ковша, град.

201°

201°

rdm-service.ru

Назначение и особенности ковшей для экскаваторов

Незаменимым рабочим инструментом на любой крупной строительной площадке, в карьере, а также при ликвидации последствий стихийных или техногенных катастроф, при проведении поисково-спасательных работ является экскаватор. Подвижными элементами, которые собственно и осуществляют необходимые землеройные и погрузочно-разгрузочные операции, служат стрелы и ковши для экскаваторов. В зависимости от типа работ и размеров рабочей площадки кабина машиниста может вращаться вокруг своей оси (полноприводной экскаватор) и выносить стрелу с закрепленным на ней ковшом или стрела с ковшом, может отклониться лишь на 45º-90º от первоначального положения (неполноприводной экскаватор).

 

 

Из самых прочных материалов, способных не только выдерживать значительные механические нагрузки (давление), но и сохранять свои рабочие свойства при сверхнизких (ниже -60ºС) и сверхвысоких (до +1150ºС) температурах окружающей среды, изготавливается ковш для экскаватора погрузчика. Изделия, созданные из низколегированных сталей (например, HARDOX 400500, WELDOX 700900) покрыты твердыми сплавами (титановольфрамокобальтовый, вольфрамокобальтовый, титанотанталовольфрамокобальтовый), которые подвергаются дополнительной термической обработке (старение, закалка, отжиг), что повышает режущие свойства и износоустойчивость ковша. Такие приспособления предназначены для эксплуатации с большими нагрузками на механические соединения. Поэтому их производство осуществляется со строгим контролем над выполнением всех технологических норм.

 

Особенности и назначение ковшей для экскаваторов, материалы для их производства

 

Экскаваторная техника с такими ковшами используются при работе с породами, плотность которых достигает 3-4 тм³ (диабаз, джеспилит, кварцит, антрацит, сланцевый уголь). Конструкция и размеры ковша экскаватора определяют эффективность и скорость выполнения рабочих операций, в которых он задействован. При разработке горных массивов и грунтовых отложений, которые расположены выше места стоянки экскаваторного транспортного средства, эффективным будет применение экскаватора с ковшом в виде прямой лопаты. А вот при копании траншей и котлованов целесообразно использовать экскаватор с ковшовым приспособлением в виде обратной лопаты, который позволит точно произвести выемку грунта в необходимом секторе.

 

 

 

Стандартные размеры ковша гидравлического экскаватора на гусеничном ходу – 2655 х 2300 х 6165 мм – способны обеспечить надлежащую скорость земельных работ и своевременную погрузку вынутой грунтовой породы. При таких параметрах емкость ковша экскаватора может достичь 0,5 м³ грунта (модели Э-505 и Э-505А), с возможным заглублением до 4665 мм. Немаловажным показателем, влияющим на качество строительных и землеройных работ, являет объем ковша экскаватора. Вместимость (объем) ковша определяется требованиями Международной организации по стандартизации и соответствует стандарту ISO или его производным (TIS,SAE), которые регулируют соответствующие значения в отдельных странах.

 

 

В реальной жизни обычно оперируют значениями переполненного ковша, учитывая угол естественного откоса загруженного грунта или строительного материала. В зависимости от плотности грунтового пласта и вида выполняемых работ варьируется ширина ковша экскаватора. Так, при работе с мягким грунтом, на торфоразработках или работах в меловом карьере лучше использовать экскаватор с широким ковшом. А при врезании в скальный грунт и горных работах, с большей производительностью, будет работать экскаватор с узким ковшом (например, ЭКГ-1500Р или ЭКГ-1500К с вместимостью ковша до 20 м³). Следует учитывать, что широкий ковш в процессе эксплуатации испытывает большие нагрузке сгибательного характера. Это обстоятельство приводит к необходимости частой замены некоторых деталей и укорачивает срок эксплуатации такого ковша.

 

Где можно приобрести ковши для экскаватора?

 

Ознакомиться, заказать и купить ковш для экскаватора можно в гипермаркетах строительной техники или в Сети (сайты GIDREX, TEHNOSTORY.RU). В настоящее время большой популярностью и востребованностью на постсоветском пространстве пользуются ковши одного из ведущих российских предприятий тяжелой промышленности – Ижорского завода. Здесь выпускают различные типы ковшей: для работы со скальным грунтом, усиленные бронированным днищем для тяжелых погрузочно-разгрузочных работ и другие.

 

 

На предприятии можно как приобрести новый или бывший в употреблении ковш, так и произвести капитальный ремонт ковша для экскаватора. Стоимость данных технических приспособлений зависит от всех вышеперечисленных параметров и технологических (технических) характеристик устройства. В некоторых случаях ценовое значение определяет и тип соединения ковшового приспособления со стрелой (для отдельных видов экскаваторной техники изготавливается по особому проекту).

promplace.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о