Техническая характеристика экскаватора – Технические характеристики экскаваторов

Технические характеристики экскаваторов

JCB 3CX универсальный экскаватор-погрузчик из Англии, который оптимален для земляных, погрузочных, демонтажных и общестроительных работ. В наших тракторах установлена обновленная гидросистема, которая обеспечивает высокую грузоподъемность, оптимальную работу МКПП, а также прекрасную точность за счет плавного изменения скорости и направления, а также прекрасную компенсацию колебаний во время движения и телескопического удлинения рукояти. Используемые нами тракторы находятся в превосходном состоянии и готовы к круглосуточной работе на объектах.

Технические характеристики экскаватора

Емкость фронтального ковша, куб.м1,00
Грузоподъемность фронтального ковша при максимальной высоте подъема, кг3300
Максимальная емкость экскаваторного ковша, куб.м.0,48
Максимальная глубина копания, м4,24
Вес, т8,07
Мощность двигателя, кВт(л.с)74,2(100)
Тип двигателядизельный
Расход топлива л\ч8
Максимальная скорость, км/35
Дорожный просвет, мм370
Привод4WD

Технические характеристики погрузчика с челюстным ковшом

Высота выгрузки, м2,74
Высота до горизонтального днища, м3,20
Высота оси шарнира ковша, м3,45
Вылет оси шарнира ковша, м 0,36
Вылет кромки ковша на уровне земли, м1,37
Максимальный вылет поднятого ковша, м1,15
Вылет поднятого ковша при выгрузке, м0,78
Глубина копания (толщина срезаемого слоя), м0,10
Угол запрокидвания ковша, градусов45
Угол выгрузки, градусов43
Проходимость Модели JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster
  • Угол въезда — 74°
  • Угол при вершине препятствия между колесами — 118°
  • Угол съезда — 19°
  • Модели JCB 3CX, 3CX Contractor
  • Угол въезда — 66°
  • Угол при вершине препятствия между колесами — 120°
  • Угол съезда — 20°
Эксплуатационная масса
  • Эксплуатационная масса экскаватора-погрузчика JCB 3CX с полным топливным баком и экскаваторным ковшом шириной 610 мм
  • Модели JCB 3CX, 3CX Contractor — 7370 кг (Стандартный ковш) и 8070 кг (Челюстной ковш и вилы)
  • Модели JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster — 7725 кг (Стандартный ковш) и 8425 кг (Челюстной ковш и вилы)
Маневренность Рулевая система экскаватора-погрузчика JCB 3CX полностью гидрофицированная. В случае остановки двигателя работает аварийная система рулевого управления. Управление мостами экскаватора-погрузчика JCB 3CX — Рулевое Поворот руля, мм JCB 3CX, 3CX Contractor , JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster — 2,75 Диметр поворота по внешним колесам (без торможения), м JCB 3CX, 3CX Contractor – 8,1 JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 9,35 Диаметр поворота по краю ковша (без торможения), м JCB 3CX, 3CX Contractor – 10,4 JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 11,15 Диметр поворота по внешним колесам (с торможением), м JCB 3CX, 3CX Contractor – 6,9 JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 8,0 Диаметр поворота по краю ковша (с торможением), м JCB 3CX, 3CX Contractor, 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 9,5
Двигатель экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Конструкция и расположение двигателя JCB 3CX обеспечивают беспрепятственный доступ ко всем узлам и агрегатам при проведении ежедневных проверок и проведении регламентных технических обслуживаний. Тип топлива — Дизельное Топливный фильтр — Сменные картриджи плюс сепаратор для отделения воды от дизельного топлива Воздушный фильтр — Двухступенчатый циклонного типа с сухим элементом Масляный фильтр и смазка — Полно поточный Охлаждающая система — Вентилятор под давлением 1 бар. Двигатель JCB 3CX имеет прямой впрыск топлива, водяной насос с шестеренным приводом и устройство подогрева при холодном пуске двигателя Двигатель JCB
  • Наддув — Турбонаддув
  • Рабочий объем — 4,4 л
  • Количество цилиндров — 4
  • Внутренний диаметр цилиндра, мм — 103
  • Ход поршня, мм — 132
  • Номинальная частота вращения, об/мин — 2200
  • Полная мощность, л.с – 85 (JCB 3CX) / 100 (3CX Contractor)
  • Максимальный крутящий момент, Нм – 320 (JCB 3CX) / 400 (3CX Super)
  • Максимальный крутящий момент об/мин — 1200 (JCB 3CX) / 1300 (3CX Contractor)
  • Электрическая система экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В. Модель JCB 3CX оборудована электрической проводкой, специальными электрическими разъемами и щитком с плавкими предохранителями. Электропроводка рассчитана на тяжелые условия работы. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы о попадания в них пыли, воздействия воды и загрязнений. Провода защищены нейлоновым покрытием. На экскаваторе-погрузчике JCB 3CX установлены аккумуляторная батарея емкостью 110 А/ч и генератор переменного тока на 95 А, 2 галогенных дорожных фары, 4 передних и 4 задних регулируемых рабочих фары, 2 задних фонаря. Контрольно-измерительные приборы включают в себя тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов, часы. На модели JCB 3CX установлена аудиовизуальная система звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного тока.
Система фиксации крутящего момента JCB
Система фиксации крутящего момента JCB позволяет оператору сократить время, а также экономить расход топлива. На высших передачах включается система фиксации крутящего момента, которая позволяет избежать блокируемого трансформатора. При включении эта функция сокращает расход топлива и сокращает время движения. Функция Torque Lock запускается автоматически на 4-й передаче (машина с коробкой передач Powershift), и на режиме „А” (экскаватор-погрузчик JCB 3CX с коробкой передач Autoshift). Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет машине передвигаться быстрее. Данная функция не действительна на моделях с КПП Synchroshuttle. Передний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин. Тип – планетарный редуктор JCB / ведущий поворотный мост Нагрузка на мосты, кг – 25000 (Статическая нагрузка) 12500 (Динамическая нагрузка)
Задний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин. Нагрузка на мосты, кг Статическая нагрузка — 16500 (JCB 3CX 2WD/4WD) / 25000 (JCB 4WD полный привод с пропорциональным крутящим моментом) Динамическая нагрузка — 8300 (JCB 3CX 2WD/4WD) / 12500 (JCB 4WD полный привод с пропорциональным крутящим моментом) Угол колебания — 16° Коробки передач для экскаватора-погрузчика JCB 3CX Коробки передач JCB спроектированы и рассчитаны специально для установки на экскаваторах-погрузчиках. Синхронизированная, четырехскоростная коробка передач JCB Syncroshuttle c электрическим управлением гидротрансформатором позволяет на ходу плавно переключать передачи. Коробка передач JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке. Один электрический переключатель передач и реверса позволяет быстро и плавно менять скорость и направления движения машины под нагрузкой.
КПП JCB
  • Тип КПП JCB — Syncroshuttle, Powershift, Auto Powershift
  • Гидратрансформатор — 305 мм (12″) – все модели
  • Предаточное число — 2.54:1 (все модели)
  • Передачи вперед/назад — 4/4 (Syncroshuttle, Powershift ) / 6/4 (Auto Powershift)
  • Переключение передач — Ручное (Syncroshuttle) / сервопривод (Powershift, Auto Powershift)
  • Переключение реверса – с помощью сервопривода (все модели)
Кабина экскаватора-погрузчика JCB 3CX Кабина защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м ) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора. Кабина соответствует стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 b J231). Регулируемое кресло на подвеске и удобное расположение рычагов управления. Уровень шума в кабине 73 дБ — самый низкий для машин данного класса. Радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками. Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. В составе оборудования кабины: ремень безопасности, 3-х скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, большие зеркала заднего вида, легко чистящийся пол. Приборная панель расположена справа и оборудована дополнительной крышкой, которая защищает ее от повреждений. На панели находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы. Кондиционер устанавливается в кабину дополнительно. Он обеспечивает отличное охлаждение, особенно, если работа осуществляется в странах с жарким климатом. Механическая подвеска сиденья обеспечивает оператору дополнительный комфорт.
Дополнительный контроль
Advanced EasyControl является альтернативной системой гидравлического управления на экскаваторах-погрузчиках JCB 3CX и 4CX. Данная система обеспечивает дополнительный комфорт оператора и высокую производительность. Данная опция в себя включает: вмонтированная в сиденье панель управления, которая позволяет управлять как экскаватором, так и погрузчиком; телескопическая рулевая колонка, обеспечивающая дополнительный комфорт. Кроме того, Andanced EasyControl повышает эффективность потребления топлива, увеличивает скорость работы экскаватора и обеспечивает повышение эффективности и надежности.
Тормоза экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Тормозная система экскаватора-погрузчика JCB 3CX обеспечивает надежное и эффективное торможение машины. Саморегулирующиеся дисковые тормоза расположены в масляной ванне кратера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы. Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режимы: двух ведущих колес с торможением двух или четырех колес, четырех ведущих колес с торможением всех колес. Все экскаваторы-погрузчики JCB 3CX оснащены тормозами с сервоприводом. Отдельные тормозные контуры каждого борта машины с тормозной педалью и тормозным цилиндром позволяют выполнить разворот на месте, повышая маневренность машины. Система автоматической компенсации обеспечивает прямое торможение. Диаметр диска 220 мм, площадь трения одного тормоза 1290 кв.см. Коробка передач JCB 3CX Syncroshuttle. Диск ручного стояночного тормоза расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При выключении стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладок тормозных колодок при трогании с места. Диаметр диска стояночного тормоза 280 мм, площадь трения 54,16 кв.см. Коробка передач КПП JCB 3CX Powershift. Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При выключении стояночного тормоза трансмиссии JCB 3CX автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладных тормозных колодок. 5 тормозных дисков с внешним диаметром 127 мм. Площадь трения каждого диска 47,65 кв.см , общая площадь трения 476,5 кв.см. Гидросистема экскаватора-погрузчика JCB 3CX Экскаватор-погрузчик JCB 3CX оснащен гидравлической системой «Открытый центр», обеспечивающей регулирование скорости и мощности гидропривода. Регулирование скорости и мощности (система HSC) осуществляется при помощи модулирующего клапана, автоматически изменяющего мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций в соответствии с условиями копания и выемки грунта, в целях достижения наилучших эксплуатационных характеристик. В гидравлической системе JCB 3CX «Открытый центр» применяются простые, надежные и эффективные шестеренные насосы с высоким КПД. Мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций автоматически регулируется в зависимости от условий работы. При необходимости автоматическое регулирование скорости и мощности гидропривода можно отключить с помощью переключателя на приборной панели. При перебазировании экскаватора-погрузчика JCB 3CX с объекта на объект в транспортном положении автоматически отключается один из шестеренных насосов. Простота управления погрузчиком и экскаватором JCB 3CX обеспечена благодаря малому усилию на рычагах и удобному их расположению. Гидроцилиндр выдвижения рукояти работает JCB 3CX от отдельного насоса, что позволяет совмещать выдвижение и втягивание рукояти с другими движениями рабочего оборудования. Полнопоточный фильтр рабочей жидкости обеспечивает ее очистку от частиц крупнее 10 микрон. Характеристика гидросистемы экскаватора-погрузчика JCB 3CX
  • Производительность насосов при 2200 об/мин
  • Шестеренные насосы литров/минуту (JCB 3CX / 3CX Super / 3CX Contractor)
  • Главный насос — 73 / 79 / 81
  • Дополнительный насос — 51 / 64 / 73
Система смещения каретки экскаваторного оборудования POWERSLIDE позволяет оператору с помощью специальной педали, установленной в кабине, и независимой гидравлической системы перемещать каретку с установленным на ней экскаваторным оборудованием в поперечном направлении по задней раме опор относительно продольно оси машины. Система смещения каретки экскаваторного оборудования POWERSLIDE поставляется по отдельному заказу. Система компенсации SRS предназначена для смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колесами при перемещении экскаватора-погрузчика JCB 3CX/JCB 3CX Super по пересеченной местности с наполненным погрузочным ковшом. Система амортизирует удары и обеспечивает плавность перемещения рычажного механизма погрузчика вместе с ковшом относительно поверхности земли и самой машины при движении машины по неровной поверхности. Система SRS состоит из баллона с сухим азотом и гидроаккумулятора, заполненного гидравлическим маслом, которые установлены в одной линии с гидроцилиндрами подъема стрелы погрузчика JCB 3CX. Система приводится в действие оператором вручную с помощью переключателя на приборной панели. Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX, JCB 3CX Super Contractor, Sitemaster (Стандартный ковш / Челюстной ковш) Сила и грузоподъемность погрузчика JCB 3CX
  • Сила напора на кромке ковша, кгс — 6170 / 6531 (Стандартный ковш / Челюстной ковш)
  • Сила напора на стреле, кгс — 4942 / 4732 (Стандартный ковш / Челюстной ковш)
  • Макс. грузоподъемность 7’4», кгс — 3479 / 3229 (Стандартный ковш / Челюстной ковш)
  • Макс. грузоподъемность 7’8», кгс — 3439 / 3169 (Стандартный ковш / Челюстной ковш)
  • Сила сжатия челюстей, кгс — 2940 (Челюстной ковш)
Размеры погрузчика JCB 3CX
  • M — Высота выгрузки, м — 2,74 / 2,72
  • N — Высота горизонтального днища, м — 3,23 / 3,20
  • O — Высота оси шарнира ковша, м — 3,45 / 3,45
  • P — Вылет оси шарнира ковша, м — 0,36 / 0,36
  • Q — Вылет кромки ковша на уровне земли, м — 1,42 / 1,37
  • R — Максимальный вылет поднятого ковша, м — 1,20 / 1,15
  • S — Вылет поднятого ковша при выгрузке, м — 0,83 / 0,78
  • T — Глубина копания (толщина срезаемого слоя), м — 0,07 / 0,10
  • U — Угол запрокидывания ковша — 45° / 45°
  • V — Угол выгрузки — 43° / 43°
  • Ширина раскрытия челюстей, м – 0,95
Параметры вил JCB 3CX, Contractor, Sitemaster (Вилы на челюстном коше / Вилы на каретке)
  • W — Длина вил, м — 1,1 / 1,1
  • Ширина зуба, м — 0,08 / 0,08
  • X — Вылет вил на уровне земли, м — 2,66 / 2,03
  • Y — Вылет вил на максимальной высоте, м — 2,25 / 1,72
  • Z — Высота подъема, м — 2,92 / 3,27
  • Минимальное расстояние между вилами, м — 0,2 / 0,2
  • Максимальное расстояние между вилами, м — 2,17 / 1,03
  • Грузоподъемность, кг — 1000 / 2000
Основные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX Модель JCB 3CX
  • A — Габаритная длина, м — 5,62
  • B — Колесная база, м — 2,17
  • C — Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста, м — 1,36
  • D — Дорожный просвет от опор, м — 0,37
  • E — Дорожный просвет от поворотной колонки, м — 0,52
  • F — Высота центра рулевого колеса, м — 1,94
  • G — Высота крыши кабины, м — 2,87
  • H — Габаритная высота, м 3,61
  • J — Габаритная ширина по раме опор, м — 2,36
  • K — Ширина ковша погрузчика, м — 2,35
  • J — Габаритная ширина по раме опор, м — 2,35
  • K — Ширина ковша погрузчика, м — 2,35
Навесное оборудование для всех моделей экскаватора-погрузчика JCB 3CX Конструкция всех погрузочных ковшей предусматривает установку зубьев и дополнительных режущих кромок. Емкость Стандартный ковш — Ширина, мм / Емкость с шапкой, м / Геометрическая емкость, м3 2235 / 1,0 / 0,83 2350 / 1,1 / 0,91 Челюстной ковш — Ширина, мм / Емкость с шапкой, м / Геометрическая емкость, м3 2235 / 1,0 / 0,76 2350 / 1,0 / 0,76 Размеры экскаватора JCB 3CX Модель JCB 3CX (Стандартная рукоять) Положение рукояти (только втянута)
  • A — Максимальная глубина копания — 5,97 / Максимальная глубина копания при горизонтальном днище – 5,43
  • B — Максимальный вылет ковша от оси заднего моста – 7,87
  • C — Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки – 6,52
  • D — Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема – 3,66
  • E — Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90 град. – 7,09
  • F — Максимальная высота подъема ковша – 6,35
  • G — Максимальная высота разгрузки – 4,72
  • H — Cмещение поворотной колонки при стандартной ширине рамы опор 1,16 1,16
  • J — Угол поворота ковша 201° 201°
Модель JCB 3CX Contactor, Sitemaster (Телескопическая рукоять) Положение рукояти (выдвинута / втянута)
  • A — Максимальная глубина копания — 4,75 / 4,7 / Максимальная глубина копания при горизонтальном днище — 4,21 /4,21
  • B — Максимальный вылет ковша от оси заднего моста — 6,72 /6,72
  • C — Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки –5,37 / 5,37
  • D — Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема –2,74 / 2,74
  • E — Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90 град. –5,94 / 5,94
  • F — Максимальная высота подъема ковша –5,53 / 5,53
  • G — Максимальная высота разгрузки –3,84 / 3,84
  • H — Cмещение поворотной колонки при стандартной ширине рамы опор 1,05 / 1,05
  • J — Угол поворота ковша 201° / 201°
Усилия и грузоподъемность экскаватора JCB 3CX Модель JCB 3CX (Стандартная рукоять) Положение рукояти (только втянута) Усилие на кромке ковша при копании ковшом, кгс :
  • Гидроцилиндр поворота ковша закреплен на ближней проушине — 5431
  • Гидроцилиндр поворота ковша закреплен на дальней проушине — 6324
  • Усилие на кромке ковша при копании рукоятью, кгс – 3217
  • Грузоподъемность на полном вылете без ковша, кг – 1584
Модель JCB 3CX Contactor, Sitemaster (Телескопическая рукоять) Положение (выдвинута / втянута) Усилие на кромке ковша при копании ковшом, кгс :
  • Гидроцилиндр поворота ковша закреплен на ближней проушине — 5385
  • Гидроцилиндр поворота ковша закреплен на дальней проушине — 6228
  • Усилие на кромке ковша при копании рукоятью, кгс – 2255 / 3225
  • Грузоподъемность на полном вылете без ковша, кг – 719 / 1451
samoswalov.net

Что такое экскаватор? Обзор и технические характеристики экскаваторов

С давних времен люди занимались земляными работами. Современные объемы таких процедур просто колоссальны (стройки, карьеры, дороги). Вручную все процессы сделать просто нереально и слишком долго. На помощь приходит специальная техника. Рассмотрим далее, что такое экскаватор и какова его роль в промышленном хозяйстве.

Введение

Механизировать процесс выработки земли пытался более пятисот лет назад Леонардо и еще многие ученые. Современные машины отличаются по многим параметрам, в зависимости от модификации и прямого предназначения. Основная классификация проводится по следующим параметрам:
  • Типу ходовой части (колеса, гусеницы, железнодорожный ход и прочее).
  • Эксплуатационным особенностям (для строительства, карьеров, разработки шахт и тому подобное).
  • Силовому агрегату.
  • По принципу действия.
Все эти показатели могут комбинироваться в различных вариациях, в связи с чем разработано огромное количество модификаций рассматриваемой техники.

Гусеничный ход

Что такое экскаватор на гусеницах? Это машина, которая пройдет по дорогам с любым покрытием, а также без него. Подавляющее большинство самоходной экскаваторной техники помещается именно на базу с гусеничным ходом. Исключение составляют аналоги, работающие в черте города. Рассматриваемые модели легко преодолеют рыхлый грунт, торфяники, бездорожье, лесные и каменные препятствия.

Другие типы шасси

Экскаваторы на пневматических колесах отлично зарекомендовали себя для работы в городских условиях. Гусеничные аналоги здесь не подходят, поскольку будут просто разрушать асфальтовое покрытие. Колесные модели не только щадяще относятся к дорожному оформлению, но и отлично амортизируют, а также имеют минимальный уровень шума. Что такое экскаватор шагающего типа? Подобная модификация лишена гусениц или колес. В нижней части агрегата находится опорная плита, служащая площадкой при работе. Перемещается машина при помощи специальных гидравлических башмаков. Она поднимается на них, переносит себя и снова опускается на опорную плиту. Скоростной режим передвижения может составлять до 80 км/ч. Экскаваторы на рельсовом ходу обычно эксплуатируются в горнодобывающих выработках. Цепные модели размещаются на рельсах, широко расположенных между собой. Эта дистанция называется порталом, в него удобно заезжать грузовикам под погрузку. Землеройные универсальные устройства можно монтировать практически на любое шасси. Комбинированные модификации могут оснащаться колесами и железнодорожными опускаемыми парами при необходимости передвижения по рельсам. Имеются плавучие аналоги (земснаряды).

Принцип действия

Одноковшовые вариации работают в циклическом режиме: набрал – перенес – высыпал. К приспособлениям непрерывного действия относятся роторные и траншейные экскаваторы. К первым моделям причисляются агрегаты с несколькими ковшами, которые закреплены на большом вращающемся колесе. В качестве примера траншейного аналога можно привести легкие агрегаты для прокладки кабеля. Земснаряды набирают песок под водой по вакуумно-всасывающему принципу. Невозможно определить один оптимальный и универсальный способ работы. Все зависит от вида добываемого материала и окружающих условий. В каждом определенном случае требуется конкретный вид техники.

Особенности

Обзор экскаваторов продолжим колесными моделями для строительства. Несмотря на то что гусеничные модификации лидируют в сфере разработки грунта, для строительных площадок оптимальным вариантом станут агрегаты на колесах. Они мобильнее, скоростнее, не портят асфальт и оперативно перебрасываются с одного на другой объект. Шахтные экскаваторы имеют компактные габариты, что актуально в замкнутых пространствах. Как правило, они используются в горизонтальных выработках под землей и в тоннелях для отгрузки горных пород. В открытом карьере эксплуатируются модификации, которые могут обеспечить максимальное перемещение и погрузку материала. На таких работах применяются несколько типов машин. Главное требование к ним – чтобы ковш экскаватора был максимально вместительным. Среди карьерных моделей:
  • Драглайны. Конструкция этих агрегатов не предусматривает жесткого соединения ковша со стрелой. Черпак удерживается при помощи цепи, аналог которой подтягивает или опускает его.
  • Гусеничные карьерные машины повышенной проходимости.
  • Гидравлические версии с возможностью усиления нажимного воздействия на породу. Применяются обычно на вскрышных работах.
  • Модификации роторного типа, обеспечивающие максимально полную подачу полезных ископаемых.

Силовые установки

Изучение технических характеристик экскаватора продолжим в части двигателей. Первые машины работали от парового двигателя, затем на смену им пришли дизельные, бензиновые и электрические моторы. Наиболее популярными силовыми агрегатами считаются дизельный и электропривод. Это обусловлено их экономичностью. Дизельный вариант отличается мобильностью. Такая техника позволяет много перемещаться по обрабатываемому объекту и за его пределами. Если процесс предполагает передвижение на небольшие расстояния, разумнее использовать электрический аналог. Для карьерных выработок как раз подойдет именно такая техника. Ведется разработка легких экскаваторов, которые питаются от аккумуляторных батарей. При этом машина управляется оператором дистанционно либо традиционным способом.

Применение

Что такое экскаватор и зачем он нужен? Прежде всего, рассматриваемая техника – это землеройная машина, основной задачей которой является выемка, перенос грунта и породы. При этом экскаваторы могут работать не только на площадках, где находятся, но и на участках, уровнем ниже или выше. Кроме того, материал может добываться без проблем из-под слоя воды. Полученную породу техника загружает в транспортировочные единицы (машины, баржи, вагоны). При необходимости грунт можно отсыпать в отвал. Гидравлический экскаватор позволяет быстро и качественно обеспечить рытье каналов, траншей, котлованов, расчистку территории с максимальной точностью. Рассматриваемые машины дали возможность полностью механизировать земляные работы, облегчив существенно труд людей. Обыкновенная строительная модель способна за один подход перенести до 4 кубов земли или песка.

Самые большие экскаваторы

Самая огромная машина в рассматриваемой категории имеет впечатляющие габариты. Гигант был разработан и собран немецкой фирмой Thyssen Krupp Fordertechnik в 1978 году. Собиралась техника на протяжении 5 лет, ее стоимость превысила 100 миллионов Евро. «Монстр» трудится до сих пор в угольном разрезе Гамбаха. Функционирует машина около 20 часов в сутки, производительность – 240 000 куб. м угля. Такие объемы достаточно сложно загрузить и вывезти, но это и не требуется. Подобные большие экскаваторы требуются для вскрышивания массы, в которой более половины материала составляет непригодная порода. Габариты гиганта: длина/ширина/высота – 240/46/96 м. Масса – 13,5 тысяч тонн. Длина стрелы – 200 м. Объем каждого ковша – 6,6 куб. м.

Экскаватор Hitachi

Ниже приведены технические параметры одного из самых производительных экскаваторов — «Хитачи ZX200»:
  • Длина/ширина/высота – 8,94/2,86/2,95.
  • Вес – 19,8 тонны.
  • База колесная – 3,37 м.
  • Клиренс – 45 см.
  • Давление на почву – 0,47 кг/кв. см.
  • Глубина выработки – 6,05 м.
  • Объем ковша экскаватора – 0,51 куб. м.
  • Предельная тяговая сила – 203 кН.

Силовой агрегат «Хитачи ZX200»

Техника оборудуется четырехтактным дизельным двигателем с 4 цилиндрами. Мотор имеет непосредственный впрыск горючего, распределительный вал в верхнем размещении и охлаждение водяного типа. Новые экскаваторы этой модификации оснащены силовой установкой, которая агрегирует с современной системой гидравлики типа HIOS III, обеспечивающей возможность программирования ручного и автоматического режима работы. Кроме того, данный блок дает возможность максимально эффективно использовать гидравлическое давление, увеличивая выработку при экономичном потреблении топлива. Основные параметры двигателя:
  • Объем рабочий – 5,19 л.
  • Мощность номинальная – 166 лошадиных сил.
  • Крутящий момент по максимуму – 550 Нм.
  • Размер цилиндра в диаметре – 105 мм.

Устройство

Экскаватор Hitachi оснащен стрелой (длина – 5,68 м) и рукоятью с увеличенным тяговым усилием и поворотным моментом (2,91 м). Конструкторы модернизировали управление движением, в результате чего скорость двигателя наращивается в автоматическом режиме при маневрах или на подъеме, когда требуется повышенное тяговое усилие. Габариты кронштейнов на верхних поддерживающих катках увеличены. Это позитивно сказывается на рабочем ресурсе узла. Дополнительную жесткость агрегату придает измененная конфигурация и усиление гусениц. Кроме того, увеличены рамы коробчатого сечения и центральная балка Х-образного типа. Весь комплекс усовершенствований добавил к прочности почти 35 %. Пластины Х-образной балки изготовлены в виде монолитных элементов, что позволило значительно укрепить центральную часть рамы.

Итог

Модернизация и конструктивное совершенствование экскаваторов идет своим чередом в непрерывном режиме. Конструкторы продолжают добиваться улучшения качества работ, что обусловлено ростом объемов строительства и добычи полезных ископаемых. fb.ru

Экскаватор Э-801 (технические характеристики)

Экскаватор Э-801 с ковшом емкостью 0,8 м3 предназначен для работы в карьерах и на сторительных площадках в грунтах до IV категории и мелкодробленых строительных грунтах V и VI категорий. Экскаватор Э-801 заменил собой устаревшие и прекращенные производством с 1956 г. экскаваторы Э-753 и Э-754. Кинематическая схема экскаватора принципиально новая и отличается от схем, принятых в экскаваторах, выпускаемых другими заводами. Поворотная платформа сварной конструкции. Все силовые передачи, размещенные на платформе, выполнены на подшипниках качения и работают в маслянных ваннах. Фрикционные механизмы и тормоза всех лебедок экскаватора ленточного типа, причем ленты этих механизмов унифицированны и взаимозаменяемы. Передача движения к механизмам поворота платформы и передвижения экскаватора, а также реверсирование этих механизмов осуществляются реверсивным двуступенчатым редукторм планетарного типа с цилиндрическими зубчатыми колесами; переключение скоростей производится зубчатой муфтой, вращение от которой передается механизмам поворота и передвижения. Расположенные на одном валу тяговая и стреловая лебедки имеют зависимый привод. Реверсирование тяговой лебедки осуществляется цепной передачей от механизма, расположенного на одном валу с подъемнойлебедкой и специальным обгонным механизмом сцепной передачей к стрелоподъемной лебедке. Ходовое оборудование гусеничное, многоопорного типа. Рамы тележки сварной конструкции. Гусеничный ход с цепным приводом и кулачковыми муфтами переключения гусениц. От скатывания назад при передвижении на уклонах и при работе в забое предусмотрено храповое устройство. Рабочее оборудование сменное и состоит из прямой лопаты, драглайна, грейфера, крана и глыбозахватчика. Стрела прямой лопаты однобалочная, коробчатого сечения, а рукоять двубалочная, с кремальерными рейками. Напорный механизм лопаты универсальный. При несложной переналадке может быть установлен зависимый, независимый и комбинированный напор.  Для работы драглайном, грейфером, краном и глыбозахватчиком применяется решетчатая стрела сварной конструкции из двух секций — нижней и верхней. Вставки между секциями стрелы могут удлинить ее от 11 до 20 м. Глыбозахватчик представляет собой массивные клещи, замыкание и размыкание которых происходит по принципу действия грейферного ковша. Глыбы, бревна, крупный железобетонный лом — все, что не может забрать обычный ковш экскаватора, но по габаритам находятся в пределах зева клещей, легко убирается глыбозахватчиком. Управление механизмами пневматическое. Нагнетаемый компрессором марки О-16А воздух до 4-5 атм поступает через масло-водоотделитель и секционный охладитель в воздухораспределитель, расположенный под пультом управления. Охладитель и воздухораспределитель помимо своего прямого назначения являются и воздухосборниками, устраняющими влияние пульсации воздуха, подаваемого компрессором, и одновременно служат местом выделения конденсата. Пульт управления и сиденье машиниста расположены в отдельной кабине, которая в зимнее время отапливается воздухом, подогреваемым выпускными газами дизеля.

Технические характеристики экскаватора Э-801

Двигатель: 
Тип Дизель тракторный
Марка КДМ-46
Номинальная мощность в л.с. 93
Номинальное число в об/мин 1000
Скорость передвижения в км/ч 
…на первой передаче 1,53
…на второй передаче 3,06
Тяговое усилие на гусенице в т 15
Опорная площадъ гусениц в м2 3,7
Шаг звена гусеничной ленты в мм 250
Количество звеньев в одной ленте 33
Преодолеваемый уклон пути в град. 20
Число оборотов поворотной платформы в минуту: 
…на первой передаче 3,27
…на второй передаче 6,54
Угол поворота платформы в град. 360

Габаритные размеры экскаватора

Радиус, описываемый хвостовой частью 3200
Габаритная ширина кузова 3095
Габаритная высота крыши кузова от поверхности земли 3470
Просвет под поворотной платформой 1045
Высота оси пяты стрелы 1160
Расстояние от пяты стрелы до оси вращения 1150
Длина гусеничного хода 3975
Ширина гусеничной ленты 600
Ширина гусеничного хода 3000

К р а н — э к с к а в а т о р Э-801

Кран-экскаватор Э-801 дизельный, грузоподъемностью до 15 т, снабжается крюком и грейфером емкостью 0,75 м3.  Кран предназначается для монтажа стальных и железобетонных конструкций зданий и сооружений, в том числе крупнопанельных и крупноблочных жилых домов высотой до четырех этажей с элементами весом до 2 т. Привод всех механизмов осуществляется от дизеля КДМ-46 (КДМ-100). На валу главной лебедки находятся стрелоподъемный и грейферный барабаны, а также звездочка цепной передачи противообгонного устройства для опускания стрелы на режиме двигателя. На отдельном валу помещен грузовой барабан. Торможение груза при спуске может производится механическими тормозами и работающим двигателем; торможение опускания стрелы — работающим двигателем. В отличие от кранов-экскаваторов Э-505 и Э-1004 у крана-экскаватора Э-801 реверсируется не движение вертикального вала, а вращение горизонтального вала с цилиндрическими шестернями реверса. Изменение скорости вращения осуществляется через дополнительную (ускоряющую) передачу, состоящую из шестерен с внутренним зацеплением. Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки с цепным приводом на ведущие колеса. Кран имеет основную стрелу длинной 11 м, которая может быть удлинена до 20 м двумя вставками 3 и 6 м. Управление основными механизмами крана — пневматическое, вспомагательными — рычажное; производится оно с пульта, расположенного в кабине машиниста. Кабина изолирована от машинного отделения и в зимнее время обогревается. В отличие от крана-экскаватора Э-754 кран-экскаватор Э-801 имеет две скорости вращения платформы и передвижения крана, получаемые от двухскоростного редуктора.  Кинематическая схема механизмов машины обеспечивает совмещение движений изменения вылета стрелы с движениями поворота платформы или с передвижением крана. Эта особенность позволяет эффективно использовать кран-экскаватор Э-801 на монтаже конструкций. Машина перевозится по железной дороге на платформе грузоподъемностью 40 т, без разборки, со снятой стрелой и вписывается в габарит 1-Т.
Рычаги управления экскаватора Э-801 с пневматической системой управления

1 — Акселератор (число оборотов дизеля) 2 — Главная муфта 3 — Фрикционная муфта подъемного барабана и механизм открывания днища ковша 4 — Фрикционная муфта напорного возвратного барабана 5 — Фрикционные муфты механизма реверса 6 — Тормоз подъемного барабана 7 — Тормоз напорного возвратного барабана 8 — Кулачковые муфты механизма поворота и хода 9 — Тормоз поворота и хода 12 — Тормозное устройство механизма хода 13 — Кулачковые муфты гороизонтального вала механизма хода 14 — Фрикционная муфта и тормоз стреловой лебедки 15 — Стопор стреловой лебедки 18 — Переключение скоростей  

Рабочее оборудование

Параметры Прямая лопата Драглайн Грейфер Кран .Кран с гуськом.
Емкость ковша в м3 0,8 и 1 0,75 и 1 0,75
Ширина ковша в м3 1310 и 1410 1256 и 1465 950
Грузоподъемность в т 15 2
Длина в м:     
стрелы 5,5 11 и 14 11 — 14 11 и 20 20
рукояти 4,7 —-
гуська 3,5
Диаметры барабанов в мм:     
подъемного 531 531 531 424 418
возвратного 461
напорного (независимый) 381
напорного (зависимый) 536
.стрелового 531 531 531 531 531
тягового 424
замыкающего 464
Скорость каната на барабане в м/сек:     
подъемного 1,017 1,017 1,017 0,812 0,8
возвратного 0,883    
стрелового 0,414 0,414 0,414 0,414 0,414
тягового 0,812
замыкающего 0,888
Скорость подъема ковша в м/сек 0,508 1,017 0,017
Скорость подъема крюка в м/сек 0,203 и 0,406 0,4
Усилие на блоке ковша в т 11,7 7,45
Среднее удельное давление на грунт в кг/см2 0,77 0,74 0,812
Вес экскаватора в т 27,64 26,32 и 30,02 26,77 и 27,0

Рабочие размеры прямой лопаты в метрах

Угол наклона стрелы в град 45 60
Наибольший радиус копания 8,6 7,9
Наибольшая высота копания 7,4 8,7
Наибольший радиус выгрузки 7,7 7,1
Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки 2,31 2,75
Наибольшая высота выгрузки 5 6,3
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки 6,5 5,5

Рабочие размеры драглайна в метрах

Длина стрелы 11  14 
Угол наклона стрелы в град 30 45 30 45
Наибольшая высота выгрузки 3,2 5,5 4,9 7,8
Наибольший радиус выгрузки 11 9,2 13,5 11,2
Наибольший радиус резания 12,5 10,0 15,1 12,2
Глубина копания при боковом проходе 5,5 4 7 5,5
Глубина копания при концевом проходе 8,4 6,7 10,8 8,8

Рабочие размеры грейфера в метрах

Длина стрелы 11  14 
Угол наклона стрелы в град 30 70 30 70
Наибольший вылет 10,9 5,2 11,3 6,2
Наибольшая высота выгрузки 3,7 8,0 8,1 10,8

Рабочие размеры крана

Длина стрелы в м Наибольшая грузоподъемность в т Вылет от оси стрелы в м Поднимаемый груз в т Наибольшая высота подъема крюка от поверхности земли в м Вес крана в т Кратность запасовки  подвески крюка
11153,8 4,9 6,6 8,9 10,715 10,8 7,5 5,1 3,98,1 8,9 8,8 7,2 4,928,84Трех- и четырех- кратная
207,55,3 8 11,1 15,3 18,57,5 4,4 2,8 1,8 1,316,5 17,4 16,6 13,5 9,429,5Дву- и четырех- кратная
20 с гуськом 3,5 м28,6 12,2 13,22 2 220,3 18,6 18,025,85 Двукратная
zinref.ru

ЭО-5126 технические характеристики (экскаватор гусеничный)

Ковш
МодельЭ4.15.05.000сб
Емкость номинальная, м³1,5
Категория разрабатываемого грунтаI-IV
Количество зубьев, шт.4
Масса, кг1220
Усиленный ковш
МодельЭ4.15.01.000сб
Емкость номинальная, м³1,25
Категория разрабатываемого грунтаI-V
Количество зубьев, шт.4
Масса, кг1100
Узкий ковш (траншейный)
МодельЭ4.15.03.000сб
Емкость номинальная, м³0,8
Категория разрабатываемого грунтаI-IV
Количество зубьев, шт.3
Масса, кг850
Ковш для сыпучих материалов
МодельЭ4.15.04.000сб
Тип6-зубый с зауженной затылочной частью, без боковых ножек
Емкость, м³Номинальная1,5
Вместимость «с шапкой»1,7
Категория разрабатываемого грунтаI-III
Плотность разрабатываемого материала, не более, т/м³1,8
Количество зубьев, шт.6
Боковые ножисъемные
Наружная ширина по боковинам, мм1275
Радиус копания, по зубьям, мм1570
Зев, мм1225 × 1158
Максимальная глубина ковша по внутренней части, мм1225
Масса, кг1300
Ковш-перевертыш
Емкость, м³Номинальная1,45
Геометрическая1,25
Усилие копания, кгПри работе рукоятью8500
При работе ковшом10440
Высота выгрузки, м3,9
Категория разрабатываемого грунтаI-IV
Назначениедля работы экскаватора в режимах как прямой, так и обратной лопаты
Зуб-рыхлитель
Усилие на режущей кромке, кН280
Радиус обметания по коронке, мм800
Масса, кг221
Гидромолот
МодельНМ-440
Завод-изготовитель«Тверьтехоснастка»
Масса, т1,2
Энергия удара, Дж4000
Частота удара, уд./мин.300
Рабочее давление, МПа16
Диаметр инструмента, мм135
Рабочая длина инструмента, мм600
Длина гидромолота, мм2800
Пневматический молот
МодельПМ-2
Энергия удара при давлении 0,6 МПа, Дж1000
Частота ударов, Гц7
Расход воздуха, м³/с≤ 0,2
Максимальная длина, мм1873
Масса, кг≤ 340
Температура окружающего воздуха, °С−30 … +100
Гидроножницы
Наибольшее усилие резания, тc500
Размеры разрезаемого материала, не болееДиаметр круга, мм100
Сторона квадрата, мм90
Высота зева ножниц, мм590
Глубина зева ножниц, мм684
Давление рабочей жидкости, МПа25
Грейферный захват
МодельЭ4.24.02.002сб
Тип оборудованиядвухчелюстной грейферный захват
Общая ширина грейфера (по нижней трехзубой челюсти), мм1254
Ширина верхней челюсти (двухзубой), мм760
Максимальное раскрытие челюстей грейфера, мм2950
Минимальный диаметр цилиндра, удерживаемого челюстями грейфера, мм350
Максимальная высота подбора и выгрузки, мм5600
Радиус обметания, ммпо зубьям двухзубой челюсти1740
по зубьям трехзубой челюсти, мм1800
Масса, кг1340
Наибольшая глубина захвата материалов, находящихся ниже уровня поверхности земли, мм6000
Наибольшее расстояние захвата материалов, находящихся на поверхности земли, мм9000
Грузоподъемность, кгна максимальном вылете1500
на длине стрелы4000
Гусеница уширенная (болотоходная)
Ширина гусеницы, мм900
Давление на грунт, до, кг/см²0,47
Прочие опции
Автоматическая централизованная система смазкиLINCOLN, Германия
Опциональный предпусковой подогреватель двигателя (вместо штатного)МодельHYDRONIC-35
ПроизводительЭберспехер, Германия
xn--5126-45d3g.xn--p1ai

Техническая характеристика экскаватора Э–304 Б

Расчет экскаватора Э-304 Б

Общее сопротивление грунта копанию по отношению к направлению движения ковша может быть разложено на касательнуюРп1 и нормальную Рп2 составляющие. Определяем касательную составляющею (Рп1):
P=k0× q=7,6×105 ×0,4= 78,1 кН ,
01kp× Hн1,4 × 2,78
где: k0 – удельное сопротивление грунта копанию, k0 = 7,6·105 Па; q – ём- кость ковша, м3; kр – коэффициент рыхления грунта, kр = 1,4; Нн – длина ковша, Нн = 3,773 0,4 =2,78 м. Определяем нормальную составляющею сопротивления копанию грунта (Р02): P02 = ψ × Pп1 = 0,35 ×78,1 = 27,34 кН, где ψ – коэффициент, зависящий от вида состояния грунта, типа рабочего оборудования, состояния режущей кромки, положения ковша и др., ψ = 0,35. Определение подъемного усилия (Sп):
Sп= (P×r+ G×r+ G×r )1= (78,1×3,68 +1,76 ×5,07 + 0,42 ×4,49)1= 66,42 кН,
4,49
010к+гк+гppr
п
где r0 – длина рукояти, r0 = 5,03 0,4 = 3,68 м; Gк+г – усредненная масса руко- яти, Gк+г =1,9 × 0,4 =1,76 кН; rк+г – длина стрелы, rк+г = 6,883 0,4 = 5,07 м; Gр – ус- редненная масса стрелы, Gр = 1,55 × 0,4 — 0,2 = 0,42 кН ; rр – вылет стрелы, rр = 6,093 0,4 = 4,49 м. Определение максимального усилия подъема с учетом динамическо- го характера нагрузки для одномоторного привода (Sп max): Sп max = 1,5 × Sп = 1,5 ×66,42 = 99,63 кН . Определение мощности механизма подъема ковша с грунтом: studfiles.net

обзоры, технические характеристики, сравнения, навесное оборудование

Экскаватор Оснащенный 1 ковшом экскаватор ЭО-4225 предназначен для выполнения землеройных работ при температуре окружающей среды Экскаватор Карьерный гидравлический экскаватор ЭО-33211 — многофункциональная 1-ковшовая полноповоротная техника, с помощью которой разрабатываются каналы, Экскаватор Колесный экскаватор ЭО-3322 выпускался специализированным предприятием, находившимся в г. Калинине (ныне Тверь). Машина предназначена Экскаватор Экскаватор одноковшовый ЭО-2101 относится к категории легкого механического оборудования для проведения земляных и разгрузочных Экскаватор Гусеничный экскаватор ЭО-5126 Тагил разработан и изготовлен по заказу Министерства Обороны научно-производственной корпорацией Уралвагонзавод. Экскаватор На момент выпуска в серийное производство экскаватор ЭО-4121 технические характеристики имел наиболее высокие в Экскаватор Экскаватор ЭО является представителем коммунально-строительной техники. Он на гусеничном или колесном шасси, универсальный, экономичный, Экскаватор Колесный экскаватор ЭО-2626.ДТ относится к категории легкой строительной техники широкого спектра применения. Многофункциональный агрегат Экскаватор Гидравлический землеройный экскаватор ЭО-2621, получивший распространенное прозвище «Петушок», используется для выполнения погрузочных или земляных Экскаваторы относятся к категории универсальной техники, с изобретением которой человек облегчил себе труд по снятию и перемещению грунта. Понимание того, что такое экскаватор, чем отличаются современные виды машин и какое назначение имеют, важно для правильного выбора модели.

Что такое экскаватор

Экскаватор — это вид самоходной машины, основным назначением которой является проведение земельных работ, перемещение горной массы, действий по погрузке и разгрузке грунта и иного сырья в транспортные средства. Сегодня такая техника широко применяется в области строительства. Первый экскаватор был изобретен в 1836 году американцем Уильямом Смитом Отисом, позднее получившим патент на свое изобретение. Первые модели были основаны на паровом принципе действия. Сегодня производители предлагают различные варианты, в том числе с топливным, электрическим и механическим приводом. Выделяют две группы самоходных машин:
  • многоковшовые, основанные на непрерывном принципе действия;
  • одноковшовые, предполагающие цикличное выполнение.
Многоковшовые модели имеют большую производительность, но популярностью пользуются одноковшовые машины в связи с универсальностью их использования. Такие конструкции могут применяться на земляных, погрузочных, разгрузочных и скальных работах. Сухопутный агрегат может иметь гусеничный или пневмоколесный ход. Ходовое оборудование шагающего типа применяется только для одноковшовых экскаваторов. Действующий механизм машины может приводиться в движение различными моделями двигателей:
  • паровым;
  • электрическим;
  • дизельным;
  • карбюраторным.
Большая часть современных экскаваторов оснащены двигателями с дизельным и электрическим принципом действия, так как считаются экономически более выгодными. Существуют одномоторные и многомоторные модели. Выбор механизма осуществляют на основании условий работы и назначения техники. При строительстве дорог и необходимости часто перемещать машину выбирают дизельные экскаваторы. При работе машины в карьере или ином месте, которое предполагает постоянное место деятельности и наличие стационарного источника питания, отдают предпочтение электрическим двигателям. Такой выбор связан с дешевизной электроэнергии и отсутствием необходимости периодического снабжения техники топливом. Движение механизмов может производиться различными типами привода:
  • механическим;
  • гидравлическим;
  • гидродинамическим;
  • электрическим;
  • смешанным.
На некоторых моделях с многомоторным типом привода применяется сочетание механического и электричесвого типа привода, что позволяет машинисту при необходимости регулировать скорость работы в зависимости от нагрузки. Каждая группа самоходных машин имеет более мелкие классификационные признаки в виде размеров ковшей, мощности двигателя и назначения. На основании таких характеристик покупатели часто делают свой выбор, ориентируясь на будущую сферу применения техники.

Применение экскаватора

По оценкам экспертов, около 40-45% земляных работ осуществляется при помощи экскаваторов. Широкое применение экскаватора обусловлено универсальностью, маневренностью и высокой производительностью самоходной машины. Техника широко используется при выполнении следующей деятельности:
  • рытье котлованов;
  • копка траншей;
  • формирование насыпей;
  • перемещение различных видов материалов;
  • разгрузка и погрузка сыпучего и кускового сырья;
  • выполнение вскрышных работ вне зависимости от типа грунта.
Экскаваторы сегодня широко используется при строительстве дамб, плотин, автострад, железных дорог. Самоходные машины считаются незаменимыми для работ по добыче полезных ископаемых. Общеприняты следующие правила применения одноковшовых моделей:
  • строительные — имеют ковши емкостью до 3 м³, предназначены для проведения земляных работ, погрузочно-разгрузочных действий в сфере строительства;
  • карьерные — характеризуются емкостью ковшей от 2 до 8 м³, используются в карьерах при разработке месторождений руды, угля, скальных пород;
  • вскрышные — емкость ковшей может превышать 6 м³, применяются при разработке верхнего слоя грунта, пластов полезных ископаемых.
Универсальные одноковшовые модели позволяют производить смену рабочего оборудования и чаще используются при строительстве. Специальная техника не имеет такой возможности, она оснащена ковшами большой емкости без возможности замены и чаще используется при работе с грунтом и скальными породами. specmahina.ru

Экскаватор ЭО-4111Б (технические характеристики)

Экскаватор ЭО-4111Б с ковшом объемом 0,65 м3 на гусеничном ходу имеет сменное рабочее оборудование: прямую и обратную лопаты, драглайн, кран и грейфер. Так стал маркироваться экскаватор Э-652Б Ковровского завода после введения новой системы индексации машин для земляных работ. Экскаватор Э-652БС, предназначенный для работ в условиях низких температур, стал маркироваться как ЭО-4111БС.

Экскаватор ЭО-4111Б
На поворотной платформе экскаватора размещены: силовая установка, механизмы реверса, главная и стрелоподъемная лебедки, механические передачи, механизм поворота, кабина с пультом управления и стойка для подвески стрелы. Барабаны главной и стрелоподъемной лебедок оборудованы фрикционными муфтами и тормозами ленточного типа. Муфты механизма поворота и стрелоподъемной лебедки конусные. Поворотная платформа соединена с ходовой частью роликовым опорно-поворотным устройством. Каждая гусеничная лента имеет стопорное устройство. Управление экскаватором пневматическое.

Технические характеристики ЭО-4111Б

Объем ковша, м3: 
..прямой лопаты 0,65
..прямой лопаты со сплошной режущей кромкой 0,8
..обратной лопаты 0,65
..драглайна 0,8
..бокового драглайна 0,65; 0,8
..грейфера 0,65
Наибольшая грузоподъемность кранового оборудования, т 10
Тип ходового устройства гусеничный
Скорость передвижения, км/ч1,3; 3
Преодолеваемый уклон пути, град22
Тип двигателя дизель
Модель двигателя Д-108-1
Управление механизмами пневматическое
Компрессор: 
..модель ВУ-05/7А
..рабочее давление, МПа 0,4 — 0,5
Масса, т: 
..с прямой лопатой 21,25
..с обратной лопатой 20,9
..с драглайном 19,7
..с боковым драглайном 23,6
..с грейфером 20,21
В том числе: 
..противовеса для драглайна и грейфера, т 2,5
Продолжительность рабочего цикла, с: 
..с прямой лопатой 17
..с обратной лопатой23
..с драглайном23

Кинематическая схема экскаватора ЭО-4111Б

Габаритные размеры ЭО-4111Б

Радиус, описываемый хвостовой частью Гм 2,9
То же, с дополнительным противовесом, м 3,28
Габаритные размеры, м: 
..длина А 4,61
..ширина Б 2,88
..высота Н 3,28
Длина гусеничного хода Км 3,42
Ширина гусеничного хода Вм 2,83
Ширина гусеничной ленты В1м 0,58

Размерные параметры при работе прямой лопатой

Длина, м: 
..стрелы L 5,5
..рукояти L1 4,5
Угол наклона стрелы, град 45
Наибольшая высота подъема ковша Нм 7,9
Высота выгрузки, м: 
..наибольшая Н1 5,8
..при наибольшем радиусе выгрузки Н3 2,7
Глубина копания ниже уровня стоянки Н2, м 1,5
Наименьший радиус копания на уровне стоянки R, м 2,8
Наибольший радиус, м: 
..копания R1 7,8
..выгрузки R2 7,2
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки R3, м 5,4

Размерные параметры при работе обратной лопатой

Емкость ковша, м3 0,65
Ширина ковша, м 1,16
Длина стрелы Lм 5,5
Длина рукояти L1м 3,02
Высота выгрузки, м: 
..начальная Н2 3,1
..конечная Н3 6,14
Наибольшая глубина копания, H1 м: 
..траншеи 5,8
..котлована 4
Наибольший радиус копания R1, м 9,2
Радиус выгрузки, м: 
..начальный R2 2,3
..конечный R3 6,14

Размерные параметры при работе драглайном

Длина стрелы Lм: 10 13
Угол наклона стрелы, град 30
Наибольшая высота выгрузки H1м 5,3
Наибольшая глубина копания H2м:  
..при боковом проходе 6,6
..при концевом проходе 10
Наибольший радиус, м:  
..копания R1 14,3
/.копания R2 12,5

Размерные параметры при работе боковым драглайном

Объем ковша, м30,8
Длина решетчатой стрелы, м13
Наибольший радиус выгрузки, м13
Наибольшая глубина копания, м5,5
Угол наклона стрелы, град30
Наибольшая ширина канала по верху, м13
Наименьшая ширина канала по дну, м3

Размерные параметры при работе грейфером

Длина стрелы Lм 10
Угол наклона стрелы, град 45 — 70
Наибольшая высота выгрузки H1м 7,6
Наибольший радиус, м: 
..копания R1 8,9
..выгрузки R2 8
Наибольшая глубина копания H2м 6

Схема запасовки канатов рабочего оборудования экскаватора ЭО-4111Б
zinref.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *