Экскаватор это самоходная машина или транспортное средство. uristtop.ru
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2007 г
По нашему мнению, данную технику нельзя отнести к транспортным средствам, облагаемым транспортным налогом, по следующим причинам. Во введении к ОКОФ указано, что к подразделу «Средства транспортные» относятся средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов. Указанные же объекты по своему назначению не являются транспортными средствами, осуществляющими перевозки людей и грузов, а используются в производственных или хозяйственно-бытовых целях. Верна ли наша позиция?
Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники». Из пункта 2 этого нормативного акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, — в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).
Категории самоходной техники
- I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.
- II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
- III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».
- IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.
Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.
Самоходная машина
К управлению самоходными машинами допускаются граждане, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), выданного органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора). Удостоверение имеет следующие категории допуска.
машина бетоноотделочная — Самоходная дорожно строительная машина для разравнивания, уплотнения, выглаживания и затирки поверхности бетонной смеси при устройстве дорожной одежды и аэродромных покрытий [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС… … Справочник технического переводчика
Считать ли экскаватор грузовиком
Предприятия, использующие в своей деятельности спецтехнику, смонтированную на шасси грузовых машин (экскаваторы, автоцистерны, автокраны и тому подобные), при уплате транспортного налога сталкиваются со следующей проблемой. Как нужно платить за подобные механизмы: по ставке грузовых автомобилей или как за «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу»?
Минфин России в письмах от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1, 05.12.2005 № 03-06-04-04/47 указал, что автокраны (код ОКОФ 14 2915242), автомобили пожарные (код ОКОФ 14 3410330), автоцистерны (код ОКОФ 15 3410360), экскаваторы (код ОКОФ 14 2924332) относятся к категории «грузовые автомобили». По указанным средствам следует применять ставки по транспортному налогу как по грузовым транспортным средствам, а не по другим самоходным транспортным средствам.
Что такое экскаватор
Использование шагающего экскаватора позволяет снизить давление, направленное на грунтовую поверхность. Передвижение экскаватора происходит в шагающем виде, для этого в большинстве случаев используют драглайновское оборудование, располагающееся в отдельно отведенных частях экскаватора.
Забоем следует называть определенную территорию, ограничивающею работоспособность экскаватора. В зависимости от модели и размеров транспортного средства, забой может быть как небольшого размера, так и достигать порядка тысячи метров. Но не зависимо от этого, забой относят к индивидуальным характеристикам каждой модели экскаватора в отдельности.
Экскаватор как объект транспортного налога
Судебная практика в отношении незарегистрированных ТС сурова. Так согласно Постановлению ФАС Московского округа №КА-А40/5199-08-2 от 20.08.08 г. «отсутствие регистрации ТС не освобождает заявителя от уплаты транспортного налога». Единственное исключение может быть сделано для предприятий изготовителей экскаваторов и организация, продающих данные ТС по лицензии.
Неоднозначность формулировки — частая проблема нашего законодательства. И все бы ничего, если бы речь не шла о таком ответственном деле, как уплата налогов. Стоит не правильно прочитать одну статью НК РФ и не успеешь глазом моргнуть, как тебе уже пишут уклонение от уплаты налогов. Или вот к примеру транспортный налог.
Транспортное средство в гражданском законодательстве
Согласно описанию крана, приобщенному к материалам дела судом апелляционной инстанции, он по своему назначению не является транспортным средством, предназначен для производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое.
15 3512010 Суда моторные спортивные, туристские и прогулочные
15 3512020 Суда парусные спортивные, туристские и прогулочные
15 3512030 Суда гребные спортивные, туристские и прогулочные
15 3512040 Катера судовые
15 3512050 Шлюпки, плоты и лодки спасательные и рабочие
15 3512090 Плавсредства прогулочные и спортивные прочие
uristtop.ru
Трактор относится к транспортному средству или машины и оборудование
Права тракториста Какие трактора относятся к категории «Д»? Фото машины, представленной выше, свидетельствует, что техника для права управления требует квалификации «Д». Однако прежде чем рассмотреть эту модель, следует изучить основные правила, которые позволяют получить права тракториста. Форма получения документов регламентирована службой Государственного технического надзора. Это обеспечивает единое оформление прав, которые представляют собой карточку, заполненную с двух сторон. На лицевой части представлены сведения о личности владельца, фотография и подпись. С обратной стороны имеется информация о классе используемой техники, а также право допуска к управлению машиной. В принципе, права на управление трактором имеют схожесть с аналогичными водительскими документами для обычных транспортных средств, однако отличаются категориями и колером бланка.
Транспортное средство в гражданском законодательстве
ИнфоСогласно положениям ст.11 Кодекса институты, понятия, термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса. Понятие «транспортное средство» для целей применения гл.28 Кодекса определено ст.358 Кодекса.
Если транспорт не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования
ВниманиеМежду тем, мопеды включены в категорию немеханических ТС. Объясняется это тем, что максимальная их конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, а рабочий объем мотора – 50 м3 (или номинальная мощность при продолжительной нагрузке более 0.25 и менее 4 кВт). Аналогичным образом определяются и другие средства транспортные.
Это в первую очередь скутеры, мокики и прочие аналогичные ТС с двигателями. Важный момент Управление транспортным средством, относящимся к категории немеханических, не требует наличия водительского удостоверения. Сами ТС при этом не проходят регистрацию, для них не предусмотрены знаки (номера).
Между тем, не следует забывать, что лица, владеющие ими, являются водителями. В этой связи управление транспортным средством немеханического типа должно осуществляться в соответствии с ПДД. Максимальная разрешенная масса Она характеризует вес ТС с грузом, пассажирами и водителем.
К какой категории транспортных средств относится трактор
Так, в соответствии с ОКОФ, указанные выше основные средства, не относятся к категории «Средства транспортные» (раздел 15 0000000), а принадлежат к совершенно иной категории «Машины и оборудование» (раздел 14 0000000): — машины поливомоечная (код ОКОФ 14 3410414), — машина пожарная (код ОКОФ 14 3410331), — автогидроподъемник (код ОКОФ 14 3410421). Исходя из изложенного, просим разъяснить следует ли относить указанные основные средства по объекту налогообложения к категории «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу» или они вообще не являются объектом налогообложения в соответствии со статьей 28 «Транспортный налог» НК РФ, так как не являются транспортными средствами. По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка.
Имеется в виду глава 28 «Транспортный налог» НК РФ См.
Средства транспортные — это… классификация и виды транспортных средств
Например, овощеводческие, хлопкообрабатывающие модификации и трактора, используемые при переработке, сборе свеклы и других корнеплодов.
- Агрегаты на самоходных шасси используются преимущественно в качестве малых машин в хозяйственных сферах, имеют фронтальную раму.
- Далее рассмотрим, к какой категории относится трактор МТЗ-82 и другие представители этой транспортной линейки. Класс 0,2-0,9 Начнем по порядку. К категории 0,2 относятся следующие машины:
- МТЗ-82, «Беларус-112».
- «Уссуриец», КМЗ-012, «Уралец Т-02».
- Китайские модификации типа «Фотон ТЕ-244», «Чери», «Донг Фенг».
- Японские модели «Митцубиси», «Кубота», «Исеки».
Эти машины используются для работы на малых участках в качестве мотоблоков и транспортеров, с возможностью применения прицепного и навесного оборудования.
Трактор к какой категории относится? сколько категорий тракторных прав?
Для тех, кто имеет в водительском удостоверении открытую категорию DE, данная подкатегория открывается автоматически. Чайковская (Charmian) Категории «Tm», Tb» обозначают возможность управлять трамваем и троллейбусом. Ранее данных категорий не было в водительском удостоверении как отдельная графа, они были занесены в особые отметки.
Чайковская (Charmian) В новых правах у соответствующей категории может быть проставлена отметка «АТ», разрешающая водителю управлять легковым автомобилем только с АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, то есть с автоматической коробкой переключения передач (АКПП)*. Стало быть отметка «АТ» в водительском удостоверении, не дает(! ) права управлять авто с механической коробкой передач. Но если у вас такой отметки нет, то можно управлять как «механикой» так и «автоматом».
Такие ТС определяются следующими критериями:
- Принадлежностью к инфраструктуре пассажирских перевозок.
- Движение по утвержденному маршруту.
- Совершение остановок на обозначенных участках и по требованию.
Специфика Необходимо отметить, что одним из ключевых критериев маршрутных ТС является наличие рабочего графика движения. Почему этот признак особо выделяется в определении? Дело в том, что пока ТС не находится на маршруте, оно общественным транспортом не будет являться. Например, пассажирская ГАЗЕЛЬ, едущая в гараж или на место парковки после смены, является обычным ТС.
Для общественного транспорта действуют определенные послабления и привилегии. Например, водитель маршрутного ТС может игнорировать действие ряда запрещающих или предписывающих знаков. Для этого вида транспорта предусматриваются специальные полосы.
Они выделяются особой разметкой и знаками.
Трактор относится к транспортному средству или машины и оборудование
Транспортного средства у гражданина нет, но оно числится за ним — что делать в этом случае? Бывший собственник вправе прекратить регистрацию, предъявив в ГИБДД соответствующее соглашение. Если на дату совершения сделки действие полиса не закончилось, гражданин праве вернуть по нему деньги. При этом следует учитывать, что исчисление неиспользованных дней начинается с календарного числа, следующего за днем расторжения страхового соглашения.
Аренда транспортных средств Она регламентируется положениями ГК. В Кодексе предусмотрено два типа аренды: с и без экипажа. Определения их даются в ст. 632 и 642. В качестве предмета соглашения выступают исключительно ТС, предназначенные для перевозки багажа, пассажиров и грузов.
Аренда транспортных средств с экипажем предполагает два обязательства. Одно связано непосредственно с предоставлением ТС в пользование. Второе касается оказания услуг экипажем.
Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. В отличие от классификации транспортных средств, используемой Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), а также Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, в классификации транспортных средств, используемой указанным Соглашением, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом.
yuruos.ru
Что такое экскаватор
Экскаватор — это спецтехника, использующаяся для тяжелых работ, посредством его использования снижается уровень травм, ранее возникающий на сложно доступных участках, территориях. Экскаватор используется для рытья котлованов, канав, траншей, с его использованием удается качественно проводить ремонтно-восстановительные работы на тепловых трассах, трубопроводных сетях.
Экскаватор — это транспортное средство, которое широко применяется в различных сферах жизнедеятельности, в том числе погрузочных работ, связанных с сыпучими строительными материалами и грузами. Более значительную роль экскаватор играет на территориях, где происходит возведение зданий, строений различной направленности.
Нынешние экскаваторы оснащаются современным видом оборудования, изготавливаются в частности из высокопрочных видов стали, нержавеющих материалов. Данные способы производства экскаваторов более-менее понятны.
Экскаватор это, прежде всего транспортное средство, работа которого направлена на рытье каналов, траншей, ям. На данный момент существует несколько видов экскаваторов — классические экскаваторы, экскаваторы-погрузчики (обладают ковшом, дополнительными отсеками).
Посмотреть полный каталог экскаваторов Эксмаш по ссылке
Что такое забой экскаватора
Забоем следует называть определенную территорию, ограничивающею работоспособность экскаватора. В зависимости от модели и размеров транспортного средства, забой может быть как небольшого размера, так и достигать порядка тысячи метров. Но не зависимо от этого, забой относят к индивидуальным характеристикам каждой модели экскаватора в отдельности.
Имеется всего два основных типа забоя — лобового и бокового вида, в строительной сфере такие забои называются — боковые, лобовые.
Что такое шагающий экскаватор
Использование шагающего экскаватора позволяет снизить давление, направленное на грунтовую поверхность. Передвижение экскаватора происходит в шагающем виде, для этого в большинстве случаев используют драглайновское оборудование, располагающееся в отдельно отведенных частях экскаватора.
Используется данный вид экскаваторов в ряде случаев, чаще всего на строительных площадках, имеющих малую плотность грунта — проблематичность с грунтовыми водами, опускающими землю при сильном давлении.
Что такое экскаватор драглайн
В обыденном языке драглайны называют экскаваторами с большими ковшами, использующимися для поднятия определенных земельных пород, ранее вырытых классическими экскаваторами — песок, щебень, сухая земля и другие. Используются в частых случаях на участках, имеющих сухую основу или же на территориях, которые подвержены перестройке.
По размерам может быть больше классического экскаватора в два-пять раз, в зависимости от моделей. На две тысячи пятнадцатый год известны случаи использования драглайнов больших размеров. Постепенно технологии производства экскаваторов развиваются, мощность, устройство и размеры меняются год от года.
www.exmash.com
Что является транспортным средством по закону
Механическое транспортное средство
Механическое транспортное средство — более узкое понятие, чем. Оно входит в состав общей группы всех ТС и включает в себя: легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, троллейбусы, трамваи, автобусы, тракторы, самоходные машины и т.п.
Главный отличительный признак механических ТС — наличие двигателя, причём не важно электрический это двигатель или двигатель внутреннего сгорания. Лишь мопеды не относятся к данной группе, хотя они и оборудованы двигателем. Дело в том, что до 60-х годов прошлого столетия выпускались подвесные моторы, предназначенные для крепления на велорамах обыкновенных велосипедов.
От появления на велосипеде такого мотора велосипед велосипедом быть не переставал, и в разряд механических транспортных средств его переносить резона не было — так, во всяком случае, в то время считали авторы ПДД. Слово «мопед» впервые появилось в ПДД в 1973 году, но и эта редакция Правил относила все с объемом двигателя менее 49,8 см3 к велосипедам.
На право управления механическими транспортными средствами необходим соответствующий документ (водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста и др.). Кроме того, согласно действующему законодательству водители механических транспортных средств несут повышенную ответственность по сравнению с другими участниками дорожного движения за допущенные нарушения Правил (см.
комментарии к пункту 1.6 ПДД и к термину «Водитель»).
Примечание: к немеханическим относятся любые ТС, не имеющие собственной моторной установки, которая приводила бы их в движение (прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски), а также мопеды и приравненные к ним ТС с аналогичными характеристиками (скутеры, мокики, велосипеды с подвесным двигателем).
Что является транспортным средством по закону
«Вынужденная остановка» — прекращение движения из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
«Гибридный автомобиль» -, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1.
Транспортные средства, их виды и характеристики
В иных случаях, например, при движении автобуса на заправочную станцию либо в автобусный парк, троллейбуса или трамвая в депо, эти транспортные средства не будут считаться маршрутными. Маршрутные такси Правила не относят к маршрутным транспортным средствам.
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.
Общие положения
Федеральным законом от 28 марта 2019 г. N 49-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях).
см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. Иными словами, перед нами два критерия отнесения транспортного средства с двигателем к НЕМЕХАНИЧЕСКИМ.
И в эту же группу Правила включают еще и мокики, скутеры, «газульки» (велосипеды с подвесным двигателем) и подобные им, снабженные, казалось бы, двигателем транспортные средства.
При этом, не является владельцем управляющее им лицо, являющееся работником по трудовому или гражданско-правовому договору и исполняющее в этот момент свои трудовые или служебные обязанности.
В этой связи необходимо понимать, что понятие «владелец» не тождественно понятию «водитель» . Водитель, управляющий им во исполнение своих трудовых обязанностей, владельцем этого авто, по смыслу вышеприведенных норм права, не является.
yuridicheskayakonsulitatsiya.ru
Погрузчик это транспортное средство или оборудование, налог на спецтехнику
Дата размещения:12/08/2013
Спецтехника — что это такое и где она применяется!
Каждый человек в своей жизни не один раз встречается со спецтехникой – продажа, обмен и аренда спецтехники, но не каждый человек знает какие разновидности спецтехники бывают. Сегодня спецтехника применяется в строительстве многоэтажных домов, при прокладке дорог и трасс, в сельском и коммунальных хозяйствах, но и не сомненно широко используется транспортными компаниями для перевозки грузов и пассажиров.
Что такое спецтехника?
Для начала небольшое определение. К разделу спецтехника относят технику специального назначения.
Группы спецтехники:
Автомобильная спецтехника- грузовые автомобили и полуприцепы для перевозки грузов (ломовозы, лесовозы, бензовозы, автоцистерны и тому подобное). Многие современные автомобили имеют дополнительные механизмы для погрузки-выгрузки, перемешивания, сдавливания, поднятия и т.д.
Например автобетоновоз оснащён бочкой которая постоянно перемешивает бетон не давая ему застыть, делает это даже на ходу. Лесовоз, оснащён краном манипулятором для погрузки и выгрузки брёвен. Также сейчас транспортные компании имеют большое колличество полуприцепов, которые прицепляются к основной кабине для транспортировки различных грузов в том числе бытовые товары общего применения.
Подъемная спецтехника — автовышки, гидролифты, гидроборта, гидроманипуляторы, краны-манипуляторы и погрузчики различных типов. Такая спецтехника предназначена для транспортировки грузов её основное применение в это погрузочные работы. Основное применение этой техники для транспортировки небольших стройматериалов по территории строительной площадки, а также данный вид техники нашёл своё широкое применение в логистических и транспортных компаниях, а также на складских территориях крупных компаний.
Строительная спецтехника — экскаваторы, самосвалы и т.д. очень широкий спектр специальной техники применяемый в строительстве и спецтехника для сноса зданий. Сюда относится – погрузчики, экскаваторы, бетонная техника, самосвалы и такое дополнительное оборудование, как гидромолоты. Также при к строительной технике можно отнести краны манипуляторы, которые в последние время активно применяют на строительных плошадках одноэтажного строительства.
Коммунальная спецтехника — основное направление и назанчение этой спецтехники уборка улиц от мусора, снега. Сегодня муниципальные организации или управляющие компании активно используют разную технику, например: каналопромывочные, илососные, подметально-уборочные, пескоразбрасывающие, поливомоечные машины.
Дорожная спецтехника — грейдеры, виброкатки, бетоноукладчики, ресайклеры, дорожные фрезы, асфальтоукладчики, асфальтовые катки для укладки асфальтного полотна. Спектр дорожной спецтехники велик и с каждым годом появляются новые машины и дополнительное оборудование которое облегчает жизнь строителям.
Сельскохозяйственная спецтехника
Здесь тоже применяются свои специализированные машины в виде: комбайнов, тракторов и т.д. В последние годы спецтехнику для сельскохозяйственных нужд делают универсальной, и выпускается много дополнительного оборудования которое можно устанавливать на подвижную основу для выполнения разного рада задач, таких как посев зерна и крупных саженцев, полив и орошение полей, вскапывание и прореживание земли и т.д.
Как мы видим вся существующая спецтехника разная. Каждая создана для применения на отдельных видах работ. Ведь не было этой техники человеку пришлось бы всё делать своими руками, на что уходило много сил и времени.
Мы предлагаем взять в аренду спецтехнику с водителем, осной упор нашей компании сделан на строительство и транспортные перевозки. В нашем автопарке порядка 50 едениц спецтехники, самосвалы, бульдозеры, грейдеры, виброкатки, экскаваторы, а также много автомобилей для транспортировки различных видов груза.
Позвоните Нам и мы подберём спецтехнику для Ваших нужд!
Расчет транспортного налога по спецтехнике
Управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК приходится использовать в своей деятельности различные машины и механизмы, которые помогают в уборке придомовых территорий, в вывозе твердых бытовых отходов, а также в других видах деятельности. От обычных транспортных средств спецтехнику отличают не только предназначение и эксплуатация, но и нюансы налогообложения, о которых мы поговорим в данной статье.
Какая бывает спецтехника?
В настоящий момент нет четкого разделения специальной техники, в нормативных документах она выделяется по предназначению <1>. Однако понятие «специальная техника (специальные автомобили)» все же есть. Это транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (в основном в стационарных условиях) и оснащенные специальным оборудованием. К специальным автомобилям относятся автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и т.д. (Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО <2>). Но есть и другая категория техники.
<1> См., например, Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р).
<2> Утверждены НИИАТ Минтранса России 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте России 20.10.2004, ЭКЦ МВД России 18.10.2004, НПСО «ОТЭК» 20.10.2004.
Специализированные автомобили предназначены для перевозки определенных видов грузов и оборудованы для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями (например, грузовой автомобиль для перевозки бетона, строительных смесей и растворов, плитовозы, панелевозы, мусоровозы) (Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО).
В другом документе — Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств <3> — дано более обширное понятие, включающее эти две категории. Специальным считается транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.). И все же более практичным и понятным является разделение автомобилей на специальные и специализированные. Мы выделили эти категории неспроста: такая градация спецтехники имеет значение для целей обложения транспортным налогом.
<3> Утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720.
Как облагается специализированная и специальная техника?
Спецтехника, используемая управляющими организациями, может быть отнесена как к грузовым автомобилям, на платформе которых устанавливаются спецагрегаты и механизмы, так и к другим самоходным транспортным средствам. Ставки налога по этим двум категориям транспортных средств значительно различаются, поэтому неспроста экскаваторы, гидроманипуляторы, мусоровозы, фургоны и т.д. становятся предметом жарких споров. Налоговики придерживаются мнения, что эти виды транспортных средств относятся к грузовым автомобилям. Такой подход, безусловно, не на пользу налогоплательщику, у которого налоговые обязательства по категории «грузовые автомобили» выше, чем по категории «другие самоходные транспортные средства» (п. 1 ст. 361 НК РФ). Однако, прежде чем отстаивать применение той или иной ставки, нужно разобраться, где зарегистрирована техника управляющей компании (ТСЖ, ЖСК).
Специализированные автомобили, в частности транспортные средства, работающие на вывозе мусора и зарегистрированные в органах ГИБДД, как правило, в целях налогообложения считаются грузовыми, в то время как спецтехника, работающая на расчистке территории и поставленная на учет в органах гостехнадзора, может относиться к категории «другие самоходные транспортные средства». Базовые ставки для поименованных категорий ТС различаются, и, чем больше мощность двигателя техники, тем существеннее разница. Таким образом, владельцам спецтехники и налоговикам есть за что побороться, но, к сожалению, такой «налоговый поединок» не всегда заканчивается в пользу налогоплательщика.
В Постановлении ФАС ВВО от 29.01.2010 по делу N А82-14601/2008-99 сказано, что налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми спецтехника, смонтированная на шасси автомобиля, относится к категории «грузовые автомобили». Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, оно в качестве объекта налогообложения не является «другим самоходным транспортным средством». Данное решение Определением ВАС РФ от 25.03.2010 N ВАС-2819/10 оставлено без изменения.
Расхожим мнением является то, что одним из оснований для отнесения транспортного средства к той или иной категории в целях налогообложения является тип транспортного средства и его назначение, указанные в ПТС. Однако это заблуждение: если специальное оборудование установлено на шасси грузовых автомобилей, не относящихся к числу самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, такая техника в целях налогообложения относится к категории грузовых автомобилей (Постановление ФАС УО от 20.05.2010 N Ф09-3745/10-С3).
Рассмотренные решения преимущественно касаются так называемых специализированных автомобилей. Однако в парке управляющих компаний (ТСЖ и ЖСК) есть специальная техника, в отношении которой применяется единая ставка, как для категории «другие самоходные транспортные средства», — это кран гусеничный, трактор, бульдозер (Постановления ФАС ВСО от 08.07.2010 по делу N А33-14901/2009, ФАС ДВО от 22.01.2010 N Ф03-8405/2009, ФАС ЗСО от 29.03.2010 по делу N А27-11880/2009). Напоминаем, главным аргументом в пользу уплаты налога с такой спецтехники по ставке для категории «другие самоходные транспортные средства», а не для категории «грузовые авто» является регистрация в органах гостехнадзора, а не в органах ГИБДД.
Можно ли не платить налог?
На этот вопрос можно дать положительный ответ, если транспортное средство не зарегистрировано (например, если оно используется исключительно в производственных или хозяйственно-бытовых целях, а не для перевозки грузов и людей. Это могут быть передвижные станции, трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, погрузчики, автонасосы, автокомпрессоры на шасси). Под это основание можно подвести много техники управляющей компании (ТСЖ, ЖСК), ведь не вся техника предназначена для перевозки грузов. Например, в Постановлении ФАС МО от 11.06.2009 N КА-А40/4753-09 организации удалось отстоять перед налоговиками неуплату налога с транспортных средств, которые передвигаются по территории предприятия и служат для обеспечения его бесперебойной работы, при этом они не поставлены на учет. Как оказалось, транспортные средства ранее были зарегистрированы, но впоследствии из-за физического износа были сняты с учета, что подтверждается справками (актами) выбраковки.
К сведению. Если автомобиль списан или утилизирован, но по каким-то причинам не снят с учета, он не является объектом налогообложения (Постановления ФАС ВВО от 27.05.2010 по делу N А38-2593/2009, ФАС ПО от 28.01.2010 по делу N А65-11865/2009). Транспортные средства с момента их списания по причине полного износа перестают соответствовать критериям транспортного средства по своим физическим характеристикам и не могут использоваться в деятельности, то есть перестают отвечать критериям объекта «транспортного» обложения (Постановление ФАС МО от 26.05.2010 N КА-А40/4965-10).
Однако вряд ли управляющая организация (ТСЖ или ЖСК) будет использовать списанную или отслужившую свой срок технику. К тому же освобождение от налогообложения по хозяйственно-бытовым и производственным целям чревато высокими налоговыми рисками. Маршруты спецавтомобилей, использующихся при вывозе бытовых отходов при расчистке придомовых территорий, в той или иной степени захватывают проезжую часть (дороги), а к участию в дорожном движении допускаются только те транспортные средства, которые прошли регистрацию. Даже если уборочная техника не предназначена для движения по автомобильным дорогам общего пользования, то не факт, что она не появляется на этих дорогах или не использует иные пути следования транспортных средств общего назначения. В связи с этим спецтехника тоже должна быть зарегистрирована, поскольку эксплуатация без свидетельства о регистрации в соответствующих органах не допускается, так как создает угрозу безопасности дорожного движения. Итак, если управляющая компания не хочет рисковать, она должна зарегистрировать свою специальную и специализированную технику либо в органах ГИБДД, либо в органах госнадзора за техническим состоянием самоходных машин. В обоих случаях зарегистрированная техника организации признается объектом «транспортного» налогообложения (Письмо Минфина России от 22.06.2010 N 03-05-05-04/13).
Нестандартная ситуация
В организации имеются самоходные машины на гусеничном ходу (экскаваторы), работающие на электроэнергии, передаваемой от подстанций к самоходной технике по кабелям высокого напряжения, то есть двигатель внутреннего сгорания топлива отсутствует. Техника зарегистрирована в органах Ростехнадзора, что подтверждают полученные на самоходную технику паспорта. Должна ли организация исчислять и уплачивать транспортный налог с этой техники? В Письме Минфина России от 22.06.2010 N 03-05-05-04/13 дается утвердительный ответ на поставленный вопрос. Логика проста: согласно ст. 358 НК РФ транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения, в частности, являются самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке. Эту норму чиновники применяют независимо от того, на каком двигателе работают самоходные машины. Если в данном случае в движение экскаватор приводит электродвигатель, в его технической документации должна быть указана мощность в метрических единицах — в киловаттах (кВт). Коэффициент перевода мощности двигателя в лошадиные силы равен 1,35962. Например, если экскаватор, работающий на электроэнергии, имеет мощность двигателя в метрических единицах 37,5 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 50,99 л. с. (37,5 кВт x 1,35962). Подобный порядок перевода прописан в п. 19 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» НК РФ <4>.
<4> Утверждены Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177.
Расчет транспортного налога
Порядок исчисления, прописанный в ст. 362 НК РФ, обязывает организации рассчитывать налог по каждому транспортному средству путем умножения налоговой базы (исходя из количества лошадиных сил) на налогову
printscanner.ru
это не прицеп, а транспортное средство
7 августа 2012 в 18:43
Автор(ы): Елена Анкудо, TUT.BY
Фото: trassa.by
Сообщение начальника ГАИ Московского района столицы Станислава Красуцкого о дворовом ДТП, в ходе которого экскаватор, буксируемый КамАЗом, повредил четыре автомобиля на парковке, вызвал неожиданную реакцию пользователей AUTO.TUT.BY, оценка которых разошлась с выводами ГАИ.Напомним, ДТП произошло в Минске 24 июля на внутридворовой территории по ул. К. Либкнехта. Экскаватор, буксируемый КамАЗом, повредил четыре автомобиля, припаркованных на внутридворовой территории. По данным сотрудников ГАИ, буксировка осуществлялась в нарушение ПДД — с помощью ковша экскаватора, а водитель самоходного транспортного средства, житель Узденского района 1955 года рождения находился в состоянии алкогольного опьянения — медики констатировали у него 2,16 промилле алкоголя в крови.
Установив, что двигатель экскаватора был заглушен, а рулевое управление не работало, его водителя привлекли к административной ответственности за совершение ДТП. Вопрос о компенсации водителям пострадавших машин придется решать через суд – экскаватор не застрахован, поскольку не принимает участия в дорожном движении (буксировка обычно осуществляется на жесткой сцепке). Так история выглядела в изложении начальника райотдела ГАИ. Но форумчане придали ей новое звучание.
«Если камаз тянул экскаватор и двигатель экскаватора был выключен и рулевое управление не работало, — озвучил свое мнение пользователь cremer (это и другие высказывания приводим с сохранением авторского стиля и пунктуации – ред.), — то по сути это — ПРИЦЕП КАМАЗА. а если это — ПРИЦЕП КАМАЗА — то виноват ВОДИТЕЛЬ КАМАЗА — так как во первых — неправильно ПРИЦЕПИЛ это самый ПРИЦЕП, а во вторых — неправильно его ВЕЗ — так, что его «мотнуло в сторону» — у него (у экскаватора) же было выключено рулевое управление — так как водитель экскаватора (пусть хоть и в стельку пьяный) мог им управлять??? «водитель» экскаватора здесь — ПЬЯНЫЙ ПАССАЖИР. если тебя пьяного посадить в прицеп, прицепить к какой — то машине и везти по улице — прицеп кого — то заденет — то при чем тут ТЫ ??? штрафовать надо ВОДИТЕЛЯ».
Заинтересовавшись позицией cremer, корреспондент AUTO.TUT.BYобратился кзамначальника ГАИ Московского района г. Минска Анатолию Полещуку с вопросом – а не ошиблись ли инструкторы в степени вины водителя экскаватора?
— Почему к ответственности привлекается водитель экскаватора, а не КамАЗа, если на буксируемом транспортном средстве двигатель был заглушен, а рулевое управление не работало?
— Хочу передать вашему пользователю, что он заблуждается – КамАЗ буксировал не прицеп, а экскаватор, являющийся самоходным средством, технически неисправным, двигатель которого был заглушен. Буксировка осуществлялась не по правилам, а в кабине находился человек – поскольку это не жесткая сцепка, необходим контроль водителя. Под управлением транспортного средства — даже с заглушенным двигателем, понимается воздействие на органы управления, приведшее к изменению положения относительно первоначального. Иными словами, даже если бы водитель экскаватора держался за рулевое колесо и крутил им, это можно назвать управлением.
Административный протокол составлен правомерно. А прицепом, о котором говорит ваш читатель, называется устройство, предотвращающее отцепление и жестко фиксирующееся относительно автомобиля. Экскаватор же – транспортное средство с рулем, управлять которым пытался водитель.
— Пользователь lelik68 интересуется: что если бы «в прицепе перевозили людей и они бы погибли?»
— Повторюсь, экскаватор — не прицеп, а транспортное средство, буксируемое с нарушением. За погибших пассажиров буксируемого автомобиля отвечает тот, кто осуществляет транспортировку.
— Пользователю demon_82 «непонятно, а где же был человек, отвечающий за этих балбесов и за их работу, который должен был следить за всем этим процессом, а также отстранить пьяного водителя от работы?». Будет ли нести ответственность за деятельность своих подчиненных руководитель фирмы?
— Согласно ПДД, в случае задержания водителя некоей организации в состоянии алкогольного опьянения, к ответственности привлекается должностное лицо этой организации, допустившее нарушение. Но сперва необходимо выяснить причины, по которым нетрезвый водитель оказался за рулем. Известны случаи, когда утром человек успевал пройти врача, механика и контроль должностного лица, а уже за территорией организации приобретал спиртное и употреблял его.
— К каким мерам административного воздействия привлекается должностное лицо предприятия, не проконтролировавшее действия своих подчиненных, которые сели за руль в состоянии алкогольного опьянения?
— Согласно ст.18.25 КоАП – «Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения», такие действия ответственного лица наказываются штрафом в размере от двух до восьми базовых величин. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет штраф уже в размере от восьми до двадцати базовых величин.
— А как прокомментируете оценку пользователя matroskind действий сотрудников ГАИ, которые, по его словам, «невнятно оформили произошедшее, так как затруднились его квалифицировать, не определили владельцев КамАЗа и экскаватора, а потом и вовсе уехали, предоставив возможность этому «автопоезду» следовать дальше?
— Будь это правдой, мы не оформили бы ДТП и не задержали виновника. Поэтому я подтверждаю правомерные и квалифицированные действия сотрудников ГАИ.
carrent.by
Вопрос: …Организация-лизингодатель приобрела самоходное транспортное средство (экскаватор) и в тот же день передала его лизингополучателю.
Вопрос: Организация-лизингодатель приобрела самоходное транспортное средство (экскаватор) и в тот же день передала его лизингополучателю. По условиям договора лизинга предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя. С какого месяца при указанных обстоятельствах лизингодатель имеет право относить амортизационные начисления на расходы по налогу на прибыль по данному объекту — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла передача объекта лизингополучателю по договору лизинга, или следующего за месяцем, в котором осуществлена регистрация объекта в органах Ростехнадзора?Ответ: Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее — Федеральный закон N 164-ФЗ) предметы лизинга (транспортные средства, оборудование повышенной опасности и другие предметы лизинга) подлежат регистрации в государственных органах по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.1995 N 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» (далее — Постановление Правительства РФ N 460) в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории Российской Федерации тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с 1 сентября 1995 г. вводятся паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации. При этом установлено, что наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.
Регистрация самоходных транспортных средств в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 938).
Согласно п. 2 Постановления N 938 регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют органы Ростехнадзора.
Таким образом, с учетом требований п. 2 ст. 20 Федерального закона N 164-ФЗ и Постановлений Правительства РФ N 938 и N 460 наличие регистрации является в гражданском обороте необходимым условием для эксплуатации транспортного средства как для лизингодателя, так и для лизингополучателя.
Вместе с тем Налоговым кодексом РФ ничего подобного не предусмотрено. Для подтверждения данного вывода приведем действующие нормы НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями данной статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.
Аналогичный вывод содержится в Письме Минфина России от 20.11.2007 N 03-03-06/1/816 в отношении предмета лизинга — транспортного средства, регистрация которого происходит в органах Госавтоинспекции. В нем буквально сказано следующее. Исходя из положений ст. 130 Гражданского кодекса РФ автотранспортное средство является движимой вещью. В соответствии с п. 2 ст. 164 ГК РФ государственной регистрации сделок с движимым имуществом не требуется, кроме предусмотренных законом случаев. Необходимость регистрировать сделки с транспортными средствами, а также право собственности на транспортные средства законодательством не установлена. Постановление N 938 регулирует порядок регистрации самого автотранспортного средства в государственных органах. Учитывая изложенное, начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества — транспортному средству начинается в общеустановленном порядке с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, на основании п. 2 ст. 259 НК РФ (в настоящее время — на основании п. 4 ст. 259 НК РФ).
С учетом сказанного можно сделать вывод, что п. 11 ст. 258 НК РФ, в котором установлен момент включения основных средств в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию прав на них, к рассматриваемому случаю неприменим. При указанных обстоятельствах лизингодателю следует руководствоваться п. 1 ст. 258 НК РФ, где указано, что сроком полезного использования амортизируемого имущества признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Считаем, что в данном случае самоходное транспортное средство используется организацией для извлечения дохода как предмет лизинга, а не в целях его эксплуатации по прямому назначению, поэтому срок его полезного использования исчисляется с даты передачи основного средства лизингополучателю, а не с даты его регистрации в органах Ростехнадзора. Соответственно, лизингодатель, у которого согласно условиям договора лизинга самоходное транспортное средство находится на балансе, может учитывать амортизацию по нему для целей налогообложения налогом на прибыль с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла такая передача.
Е.Е.Смирнова
Консалтинговая группа «Аюдар»
15.05.2010
www.lawmix.ru