Фронтальные погрузчики российского производства — обзор моделей и производителей
Совершенно логично, что фронтальные погрузчики российского производства наиболее популярны в странах бывшего Советского Союза. Кроме того, спрос на них довольно высок на рынках ближневосточного региона. Главные факторы, обуславливающие его, таковы:
- высокая надежность;
- возможность использования в особо жестких условиях;
- более низкая стоимость по сравнению с техникой, произведенной на Западе;
- нетребовательность в уходе.
Если проанализировать предложения отечественных производителей, то нетрудно заметить, что практически все они отдают предпочтение спецтехнике тяжелого и среднего класса. И сегодня ее можно встретить и в гранитных карьерах Индии, и на рудниках за Северным полярным кругом.
Кто предлагает?
По состоянию на сегодняшний день в сегменте фронтальных погрузчиков российского производства лидерство удерживают технические устройства следующих производителей:
- ЧТЗ-Уралтрак;
- Орел-Погрузчик;
- Петербургский тракторный завод;
- Донецкий экскаваторный завод;
- Тракторные заводы (концерн).
Как видим, их всего шесть. Что же за технику предлагает каждый из них и какими преимуществами они характеризуются?
Подробнее о продукции
Чтобы иметь представление о выпускаемых агрегатах, рассмотрим несколько представителей линеек каждого из перечисленных выше производителей.
ПК-30 — погрузчик, выпускаемый ЧТЗ-Уралтрак. Является высокопроизводительной машиной, созданной с использованием современных технологий.
Идеально подходит для выполнения землеройных работ и может применяться в ряде отраслей. Его применение выглядит более предпочтительным по сравнению с экскаваторами, так как ПК-30 не нужно большого пространства для маневрирования, и он способен работать с большими объемами грунта. Модель комплектуется двигателем Д-245, мостами и трансмиссией ZF Zahnrad Fabric, гидросистемой Danfoss.
Агрегаты Орловского завода (серия ПК) характеризуются разнообразным набором эксплуатационных качеств, которые позволяют в полной мере удовлетворить запросы компаний, занятых в дорожно-строительной сфере.
Наибольшим спросом пользуются модели:
- ПК-27-03-01 — модель, оснащенная двигателем Д-245 и имеющая грузоподъемность 2,7 тонны;
- ПК-33-02-00 — грузоподъемность этого аппарата составляет 3,3 тонны, на него устанавливается Д-242S2;
- ПК-40-02-01 — имея двигатель Д-260.1, погрузчик способен управляться с грузами массой до 4 тонн.
Продукция Челябинского завода известна под брендом Терекс. Типичным представителем линейки выступает модель с индексом TL65.
Она относится к компакт-классу: масса устройства составляет 3 900 кг при полезной нагрузке в 1 500 кг. Одно из главных достоинств модели — габаритная ширина, которая равна всего лишь 1 700 мм. Для узких строительных площадок такая подойдет просто великолепно.
Силами завода из Санкт-Петербурга создаются устройства семейства «Кировец». Здесь можно упомянуть агрегат К-702МА-ПК6, который предназначен для работы с кусковыми и сыпучими материалами, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Оснастив технику челюстным захватом, ее можно применять на деревообрабатывающих предприятиях в качестве лесоштабелера.
Аппараты Донецкого завода характеризуются наличием специального разработанного колесного шасси.
На него может устанавливаться гидромеханическая трансмиссия двух типов: оригинальная либо немецкая ZF, а также три различных модели силовых агрегатов.
Основной машиностроительный комплекс концерна «Тракторные заводы» расположен в Чебоксарах. Входящие в его состав предприятия создают мощные колесные погрузчики, готовые к выполнению производственного задания в самых суровых условиях.
comments powered by HyperCommentsОбзоры других погрузчиков
Фронтальный погрузчик УН 053
Погрузчик на заднюю навеску трактора
Фронтальный погрузчик ТО-30
Обзор: Российские производители фронтальных погрузчиков
В этой статье представлен анализ рынка погрузчиков российского производства. Фронтальный погрузчик входит в тройку наиболее востребованных на российском рынке дорожно-строительных машин наряду с одноковшовыми полноповоротными экскаваторами и мобильными подъемными кранами.
За прошедший год рынок фронтальных погрузчиков продолжил демонстрировать тенденцию бурного роста. Наиболее сильно увеличился сегмент новой импортной техники, подросло отечественное производство (правда, лишь в натуральном выражении), а вот спрос на бывшие в употреблении машины из-за рубежа постепенно снижается.
Как и прежде, основным конкурентным преимуществом нашей техники (российской и белорусской) остается низкая цена. Поэтому значительная часть машин закупается государственными и муниципальными организациями, не располагающими достаточными средствами на приобретение импортных фронтальных погрузчиков. Конечно, нельзя сказать, что на отечественных заводах ничего не делается для повышения качества продукции. Делается. Все активнее применяется импортная комплектация (двигатели, трансмиссии, гидравлика и т.д.), правда, цена такой техники становится все ближе к цене машин зарубежного производства. И, как правило, тот, кто может заплатить больше, покупает машину с мировым именем, прекрасно понимая, что фронтальный погрузчик, укомплектованный узлами и агрегатами известных мировых фирм, все же собран на нашем заводе, на котором человеческий фактор еще никто не отменял. И от него – от фактора – по-прежнему еще о-очень многое зависит, несмотря на то что многие предприятия внедряют у себя на производстве систему менеджмента качества ИСО 9001-2001. У нас в общем-то хорошую идею сертификации производства на соответствие стандартам качества за годы ее внедрения успели испоганить. Количество отечественных фирм, сертифицированных по этому стандарту, растет в геометрической прогрессии, а вот рост качества продукции как-то не поспевает за темпами сертификации.
Темпы роста производства фронтальных погрузчиков на отечественных предприятиях значительно отстают от темпов роста поставок зарубежной техники. Если в 2007 году импорт новых фронтальных погрузчиков вырос почти в 3 раза по сравнению с предыдущим годом, то у нас, включая белорусов, выпуск увеличился лишь на 10%. Отсюда и доля рынка с прежних 65 упала до 45%. Вместе с белорусскими производителями в минувшем году мы сделали 4091 погрузчик. Хотя слово «мы» в данном случае звучит слишком громко: за российскими заводами менее 20% от указанного количества. В целом доли рынка у отечественных предприятий за год практически не изменились. Только ЧСДМ благодаря более высокому темпу роста производства заметно ушел вперед, увеличив свою долю выпуска фронтальных погрузчиков с 6 до 10%.
Вот уже на протяжении почти двух десятилетий основным производителем фронтальных погрузчиков на постсоветском пространстве является белорусский Амкодор. Правда, до начала 90-х годов он заметно уступал по объемам выпуска своему конкуренту – Орловскому заводу погрузчиков (ныне – ЗАО «Орел-Погрузчик»), изготовлявшему ежегодно около 2000 машин. Тогда Амкодор делал порядка 1500 фронтальных погрузчиков. Однако уже в 1991 году белорусы ушли вперед, в основном за счет существенного падения производства на орловском заводе. С тех пор Амкодор удерживает лидерство, хотя в его биографии были не только взлеты, но и падения. Устойчивый рост производства фронтальных погрузчиков на этом предприятии продолжается с 2003 года. В 2007 году выпуск увеличился на 10% и составил 3296 единиц. Сейчас заводом выпускается линейка погрузчиков наиболее востребованных на рынке типоразмерных групп грузоподъемностью от 2,5 до 7 т, предлагаемых в различных модификациях. Наиболее востребованными являются фронтальные погрузчики грузоподъемностью от 3 до 4 т, выпуск которых составляет около 75% годовой программы предприятия. Также весьма популярны модели грузоподъемностью 5 и 6 т. На предприятии постоянно идет работа по созданию новых моделей техники. В настоящее время конструкторы Амкодора трудятся над опытным образцом малогабаритного погрузчика Амкодор 320.
Фронтальные погрузчики еще двух белорусских предприятий – Могилевского автозавода и Белорусского автозавода – известны в гораздо меньшей степени, чем погрузчики Амкодор. В первую очередь это связано с небольшими объемами выпуска. В Могилеве делают фронтальный погрузчик МоАЗ-40484 грузоподъемностью 7,5 т. Среднегодовой выпуск этих машин составляет порядка 40 единиц. БелАЗ изготавливает карьерный погрузчик грузоподъемностью 12 т. В 2007 году выпущена только одна машина данной марки.
Среди российских производителей фронтальных погрузчиков в минувшем году большой скачок вперед сделало ЗАО «ЧСДМ» – одно из предприятий, входящих в Группу ГАЗ. По установленной специализации в рамках Дивизиона «Спецтехника» Группы ГАЗ челябинский завод с недавнего времени ориентирован на выпуск фронтальных погрузчиков, а производство основной в недавнем прошлом продукции завода – автогрейдеров со временем будет сосредоточено на Брянском арсенале. По итогам 2007 года ЧСДМ стал первым среди российских предприятий, изготовив 401 фронтальный погрузчик. Помимо того что среди российских конкурентов завод сделал наибольшее количество погрузчиков, он продемонстрировал максимальный темп роста – 67%. Самой продаваемой моделью был погрузчик В-138 грузоподъемностью 3,8 т, его доля составила 69%.
В течение последних лет на ЧСДМ идет активное расширение модельного ряда фронтальных погрузчиков. С 90-х годов единственной моделью был тяжелый фронтальный погрузчик ТО-40, однако не так давно за довольно короткий период к нему добавилось еще три модели меньшей грузоподъемности, более востребованной на рынке, – В-125, В-138 и В-160. В текущем году намечено обновление линейки. В-125 будет снят с производства. На смену В-138 придет фронтальный погрузчик В-140 большей грузоподъемности – 4,5 т, оборудованный ковшом большего объема – 2,5 м3. Он оснащается двигателем ЯМЗ-236М2, ГМП и мостами ZF, гидрораспределителями Hydroсontrol. Предусмотрена возможность комплектации двигателем Deutz, ГМП и мостами немецкого производства. Модель В-175 является модернизацией ТО-40. Машина в значительной степени унифицирована с еще одной новинкой В-190. Грузоподъемность – 7,5 т, номинальная емкость ковша – 4 м3. На фронтальном погрузчике стоит двигатель ЯМЗ-238БЕ2, ГПМ ZF, мосты RABA или ZF. Третья новинка – фронтальный погрузчик В-190, самый тяжелый из выпускаемой линейки погрузчиков ЧСДМ. Грузоподъемность В-190 – 9 т, номинальная вместимость ковша – 5 м3. На всех погрузчиках устанавливаются гидрораспределители Hydrocontrol с джойстиковым управлением. Отличительной особенностью всех новинок станет новая унифицированная кабина и модернизированный капот.
Орловский завод погрузчиков – старейший производитель фронтальных погрузчиков в России – на протяжении многих лет был не в лучшей форме. С начала 90-х годов производство стремительно падало и не превышало на протяжении последнего десятилетия 200-300 единиц в год. С января 2006 года контрольный пакет акций Орел-Погрузчик принадлежит орловскому ЗАО «Дормаш». Есть надежда, что амбициозное руководство Дормаша сумеет возродить былую мощь завода погрузчиков. В минувшем году завод выпустил 203 фронтальных погрузчика, что на 10% больше показателя 2006 года. С приходом нового собственника на заводе проведена работа по повышению потребительских свойств выпускаемой продукции. В частности, осовременен дизайн погрузчиков. Снята с производства модель ПК-60-01 грузоподъемностью 6 т. Сейчас усилия сосредоточены на выпуске трех базовых моделей грузоподъемностью от 2,5 до 4 т. В 2007 году почти половину годового выпуска составили 3-тонные модели. Орловский завод «Дормаш», специализирующийся преимущественно на производстве автогрейдеров, с начала 2000-х годов освоил выпуск фронтальных погрузчиков. С 2006 года заводом серийно изготовляется погрузчик ПК-2703К грузоподъемностью 2,7 т, оснащенный двигателем Cummins, ГМП Dana и рядом других агрегатов зарубежного производства. В прошлом году завод сделал 60 таких погрузчиков. Еще одна модель – фронтальный погрузчик Д 3365 грузоподъемностью 6,3 т – выпускается единично по заказам потребителей.
Завод «Донецкий экскаватор», освоивший производство фронтальных погрузчиков в 90-х годах, на протяжении всего этого времени выпускает единственную модель погрузчика грузоподъемностью 3,5 т. В настоящее время предлагаются две версии – ЗТМ-216А и ЗТМ-216АРТ. Последняя отличается современным дизайном и эргономичной кабиной. В 2007 году завод освоил выпуск нового вида продукции – автокранов. Вероятно, по этой причине почти вдвое было снижено производство фронтальных погрузчиков, составившее 47 единиц.
Чебоксарский завод «Промтактор» изготовляет фронтальные погрузчики двух базовых моделей – строительный Четра-60 грузоподъемностью 6 т и карьерный Четра-К12 грузоподъемностью 12 т. Выпуск погрузчиков на Промтракторе невелик: в 2006 году сделано 37 машин, в 2007-м – 4.
С 2006 года началось освоение серийного выпуска фронтальных погрузчиков на ЧТЗ-Уралтрак. Первенцем стал ПК-46 серии PROFFI грузоподъемностью 4,6 т. Фронтальный погрузчик создан с применением узлов и комплектующих от известных европейских производителей – ZF, Forsheda Polipac, Danfoss и др. Первые погрузчики ПК-46 показали в эксплуатации хорошие результаты. Аналогичный подход был применен при создании следующих образцов погрузчиков серии PROFFI. В 2007 году ЧТЗ разработал ещё две модели фронтальных погрузчиков: ПК-30 грузоподъемностью 3 т и ПК-65 грузоподъемностью 6,5 т. Среди отличительных особенностей погрузчиков серии PROFFI можно отметить ведущие мосты и автоматические КП фирмы ZF, следящую систему управления поворотом и рабочими органами погрузчика с устройством удаления воздуха из гидросистемы (ноу-хау ЧТЗ), джойстиковую систему управления, кинематическую схему погрузочного оборудования, которая позволяет автоматически возвращать ковш из положения разгрузки в положение набора грунта, применение панорамных стекол и т. д. Учитывая, что ЧТЗ только разворачивает производство колесных погрузчиков, выпуск пока невелик, но положительная динамика налицо: в 2006 году – начало продаж – реализовано 12 погрузчиков; в 2007 году – 22 единицы ПК-46 и созданы первые партии фронтальных погрузчиков ПК-30 и ПК-65. В настоящее время ЧТЗ проводит работу по расширению производственных мощностей. Планируется дальнейшее расширение модельного ряда.
Петербургский тракторный завод, специализирующийся на выпуске тракторов Кировец, предлагает потребителям не только сельскохозяйственные версии машин, но и промышленные, в частности, фронтальные погрузчики К-702МА-ПК-6 грузоподъемностью 6 т, изготовляемые на тракторной базе. На сегодняшний день эта машина пользуется ограниченным спросом – в 2006 году было изготовлено 35 погрузчиков, в 2007-м – 18. Снижение спроса на морально устаревшую машину побудило конструкторов ПТЗ к разработке принципиально новой модели. Фронтальный погрузчик К-3060В грузоподъемностью 6 т, созданный на оригинальном шасси, укомплектован двигателем ЯМЗ-238НД6. В его конструкции нашли широкое применение комплектующие ведущих зарубежных фирм – трансмиссия ZF, гидравлика Bosch Rexroth, а также другие агрегаты и системы иностранного производства. В настоящее время погрузчик проходит испытания. В текущем году завод планирует выпустить первую партию новых машин в количестве 20 штук.
Владимир Путин вывез стиральную машину контрабандой из Восточной Германии?
Анализ
По Том Нортон
Анализ Проверка фактов Россия Русско-украинская война Владимир Путин
Владимир Путин старался очень мало рассказывать о своей личной жизни и истории на протяжении всего своего пребывания на посту президента России, и это качество только подогревало слухи и подозрения в его адрес, особенно с началом российского вторжения в Украину.
Эта явная скрытность была, возможно, неоценимой во время его карьеры шпиона КГБ в Дрездене, Германия, во время холодной войны.
Однако из того немногого, что у нас есть о его работе в секретной службе, один особенно необычный слух, похоже, ускользнул от него.
Претензия
В твиттере, опубликованном 1 октября 2022 года, утверждалось, что после окончания холодной войны Путин (который работал в Восточной Германии шпионом КГБ) вернулся на территорию нынешнего Санкт-Петербурга со стиральной машиной.
В нем говорилось: «Забавный факт: когда Восточная Германия рухнула и Путин был вынужден вернуться домой, в Ленинград, знаете ли вы, что было единственной вещью, которую он привез из Восточной Германии? Я не шучу: это была стирка.
машина.»Этот твит, похоже, был язвительной реакцией на широко распространенные в СМИ сообщения о том, что российские солдаты грабили украинские дома во время оккупации, воровали бытовую технику, включая стиральные машины и туалеты, чтобы вывезти их в Россию.
Факты
Несколько отчаянный образ молодой пары, тащащей стиральную машину в свою новую квартиру, кажется, не характерен для президента России.
С состоянием в 200 миллиардов долларов, казалось бы, скромные дни Путина, перевозившего бытовую технику по Европе, остались позади.
Однако, по словам двух свидетелей (в том числе его бывшей жены), Путин действительно пытался перевезти стиральную машину из Восточной Германии в Россию, когда вернулся в страну в 1919 году.91, хотя, возможно, это был не единственный его «экспорт».
Этот анекдот подтверждается двумя сообщениями: одно от человека, переехавшего в его дрезденскую квартиру, и другое, опубликованное в серии интервью о президенте, от бывшей жены Людмилы Путиной.
Интервью с Путиной, которая была замужем за российским лидером с 1983 по 2013 год, вошло в своего рода автобиографический текст « Первое лицо: Удивительно откровенный автопортрет».
Путина охарактеризовала их жизнь в Восточной Германии как «ужасную» и подробно рассказала о деньгах, которые у них были (точнее, не было).
«Кроме того, мы не накопили сбережений за время работы в Германии», — сказала она.
«Машина съела все наши деньги. Наши соседи-немцы подарили нам свою старую стиральную машину, 20-летней давности. Мы привезли ее домой и пользовались еще пять лет.»
Когда Путин переехал из Восточной Германии в 1991 году Йорг Хофманн, новый арендатор квартиры в Дрездене, сказал, что встречался с будущим российским лидером, чтобы забрать ключи.
В интервью немецкому таблоиду Bild Хоффман сказал: «Десять или двенадцать русских солдат помогли разобрать мебель и упаковать ее в деревянные ящики».0003
«У них были проблемы со стиральной машиной, шесть человек висели на ней и тащили их вниз. »
Итак, как подтверждают два разных сообщения, похоже, что Путин привез стиральную машину для Восточной Германии, как бы странно это ни звучало. В одном из аккаунтов указано, что это был не единственный предмет, который он взял, вопреки вторичному утверждению в твите.
Прошлое Путина в Германии в последнее время вновь привлекло внимание. В сентябре 2022 года Newsweek развенчал утверждения о том, что он шпионил за Рональдом Рейганом в Москве на встрече между бывшим президентом США и экс-российским лидером Михаилом Горбачевым.
Постановление
Требуется контекст.
Два свидетельства из первых рук, в том числе одно от его бывшей жены, утверждают, что Путин действительно перевез стиральную машину из своей старой квартиры в Дрездене на территорию нынешнего Санкт-Петербурга в 1991 году. жильца, въехавшего в старую квартиру Путина, он забрал с собой и другие вещи, в том числе мебель.
ПРОВЕРКА ФАКТОВ КОМАНДОЙ Newsweek по проверке фактов
Необходим контекст: заявке требуется дополнительная информация, чтобы поместить ее в соответствующий контекст. Утверждение в том виде, в котором оно представлено, может быть частично верным, но не может быть полностью или правильно понято без правильного контекста.
Узнайте больше о наших рейтингах.
Запрос на перепечатку и лицензирование, внесение исправлений или просмотр редакционных правил
Как Россия вела холодную войну со стиральными машинами космической эры | Дизайн
«Пора на грандиозное новоселье!» — гласит дерзкий советский плакат, на котором изображена домохозяйка в солнечно-желтом платье, распахивающая окна своего нового дома. Снаружи стоит кран, таскающий бетонные панели на место для завершения еще один новый многоквартирный дом, сияющий радостным коммунистическим красным светом — одна из многих «хрущевок», возникших в советских городах в 1960-е годы, недорогие многоквартирные дома, которые были продуктом бешеного строительства Никиты Хрущева. Представленные как современные и вдохновляющие, они вместо этого оказались тесными, переполненными и такими же хлипкими, как плакаты, которые их рекламировали.
Плакат, выставленный в лондонской галерее русского искусства и дизайна «Град», задает тон выставке, пытающейся заглянуть сквозь замочную скважину на отечественный советский дизайн, от революции до перестройки. Наполненная пылесосами и формочками для печенья, радиоприемниками и холодильниками, выставка объединяет коллекцию из более чем 50 предметов, чтобы дать захватывающий снимок советского дома, излучающий оптимизм хрущевских амбиций «догнать и перегнать Америку».
Плакат был выпущен в 1959 году, в том же году, когда на Американской национальной выставке в Москве состоялись знаменательные «кухонные дебаты», импровизированная словесная война между Хрущевым и тогдашним вице-президентом США Ричардом Никсоном, которая разгорелась, когда они ворковали. последние модные минусы американского дома. Поскольку каждый из них хвастался промышленными достижениями своей страны, посыл был как нельзя более ясным: СССР, возможно, запустил первый спутник — «Спутник» — двумя годами раньше, но реальность жалких условий жизни и нехватки потребительских товаров (толпы толкались, чтобы собрать использованные стаканчики Pepsi с выставки) показали, как далеко им пришлось зайти.
Экспонаты «Града» с их красочными пластиковыми корпусами и формами космической эры кажутся последствиями этой знаменательной встречи — продуктами поспешных советских попыток конкурировать и превзойти щедрость западного капиталистического потребительства. Как прозорливо писал в 1951 году американский социолог Дэвид Рисман: «Если бы русские люди могли попробовать на вкус богатства Америки, они не стали бы долго терпеть хозяев, дающих им танки и шпионов вместо пылесосов и салонов красоты».
Так при хрущевской «оттепели» военные заводы превратились в фабрики игрушек, а химические лаборатории взялись за духи. На выставке прослеживается, в частности, эволюция завода ЗИЛ, от крупнейшего в стране производителя военной техники и эксклюзивных лимузинов (красиво представленных в оригинальных масштабных моделях, представленных впервые) до производства первого в стране холодильника, самого востребованного автомобиля. после бытовой техники, в комплекте с хромированной ручкой двери автомобиля. Точно так же пороховой завод стал лидером рынка по производству кукол-роли-поли «Неваляшка» — повсеместный атрибут каждого советского детского ящика для игрушек, выпрямляющихся с веселым звоном.
На протяжении всего шоу есть отголоски других продуктов, которые кажутся двойниками своих западных аналогов. «Дизайна как дисциплины в России в то время не существовало, — говорит куратор Александра Кириак. «Они придумали термин «техническая эстетика», который был оформлен в институте и журнале, но заводы в основном полагались на импорт идей из-за границы».
Своими обтекаемыми линиями и выпуклой задней частью мотороллер «Вятка» можно было бы отделить от Vespa от Piaggio при рождении. Радиостанция Star-54, тем временем, является точной копией французского Excelsior-52, привезенного советским дипломатом и быстро реконструированного. «Это миф, что Советский Союз был изолирован, — говорит директор «Града» Елена Судакова. «Они точно знали, что происходит, и все это копировали — часто с советским уклоном».
Многие объекты пропитаны волнением космической гонки, от пылесоса Saturnas (яркий шар, окруженный золотым кольцом Сатурна) до изогнутых часов, которые могли бы быть прямо из Джетсонов. В СССР освоение космоса должно было быть коллективным делом, приносящим скромным домохозяйкам благодеяния: с планетарным пылесосом и стиральной машиной в форме ракеты домашние дела могли быть такими же захватывающими, как выход в открытый космос.
Другие предметы демонстрируют демократизацию роскоши, поскольку буржуазные аксессуары, такие как духи, стали доступны каждой женщине благодаря новым синтетическим ингредиентам. «Они утверждали, что это лучше, чем французские духи», — говорит Судакова. «Но я не уверен насчет химикатов. Моя бабушка использовала их для уничтожения тараканов».
Другие диковинки включают в себя высокотехнологичный электрический самовар, созданный, по-видимому, по образцу спутника, и первую швейную машину с электромеханическим приводом, с помощью которой прилежные домохозяйки попытаются скопировать экзотические модели Кристиана Диора, чьи модели привнесли неожиданную вспышку цвета.