Как водить погрузчик: Учимся управлять погрузчиком — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Содержание

Управление погрузчиком: как работать, органы управления

Погрузчики также, как и экскаваторы, самосвалы, являются одними из наиболее востребованных среди спецтехники. Машины могут использоваться на строительной площадке, в производственном цеху, складском помещении, логистическом центре. Сегодня, имея разрешение на управление погрузчиком, можно найти востребованную высокооплачиваемую работу. Современные модели оборудованы удобными рычагами и педалями, что существенно упрощает управление фронтальным погрузчиком и вилочной техникой, как с механической (МКПП), так и с автоматической (АКПП) коробкой передач.

Виды рычагов управления погрузчиком

Механизмы, отвечающие за движение, управление и остановку техники условно делятся на следующие группы:

Рычаги передвижения

Погрузочная машина с МКПП АКПП с механическим выбором передач оборудована двумя рукоятками переключения – одна для выбора направления хода, вторая – для выбора передачи. С помощью данных органов управления обеспечивается перемещение по направлению вперед/назад и переключение скорости – две – четыре передачи для движения вперед и одна – две для движения назад.

Если установить рычаг переключения направления движения в положение «R», техника начнет двигаться назад, зазвучит специальный сигнал, загорятся фары или включится сигнал заднего хода.

Для начала движения и изменения направления перемещения самоходной подъемно-транспортной машины, перед переключением рычага обязательно нажимается педаль тормоза. Для переключения направления назад-вперед и наоборот машину следует полностью остановить.

Рычаг переключения передач

Перед началом работы с рычагом переключения передач (для полностью автоматической КПП) выжимается педаль тормоза. После того как будет ослаблено давление на педаль тормоза, машина начинает медленно двигаться. При этом рукоятка переключения скорости — в любом положении, за исключением нейтрального.

Полностью отпускается педаль тормоза только после полной готовности к движению.

Техника оснащена одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке. Предусмотрены две – четыре передачи для движения вперед и одна – две для движения назад. В положении «R» загораются фары заднего хода или включается звуковой сигнал. Переключение направления движения транспортного средства с переднего на заднее и наоборот производится только после полной остановки техники.

Ручное управление погрузчиком

Ручное управление погрузчиком с АКПП с механическим выбором передач предусматривает работу с рычагом переключения направления, соответствующим подрулевому переключателю хода (для полностью автоматической КПП). Перед тем, как запустить технику, рычаг должен быть установлен в нейтральное положение. В противном случае спецтехника не запустится.

Рычаг наклона рулевой колонки

Перед запуском двигателя погрузочного механизма оператору необходимо занять сиденье водителя и выполнить регулировку положения рычага рулевой колонки и перевести его в положение «A».

Это позволит зафиксировать рулевую колонку. Во время движения техники проводить регулировку небезопасно. Следует выбрать наиболее удобный угол наклона рулевой колонки, так чтобы водителю было удобно работать. Для этого рычаг переводится в положение «В», выбирается оптимальный угол наклона, возвращается рукоятка в режим «А» и фиксируется выбранное положение.

Стояночный тормоз

Для парковки погрузчика следует заблокировать колеса. Чтобы заблокировать 2 задних (как правило) колеса, рычаг тянется на себя. Для снятия техники со стояночного тормоза в верхней части рычага нажимается и удерживается кнопка фиксации, после чего рычаг направляется вперед.

Рычаг подъема каретки

Перед тем, как начать работать с погрузчиком, важно убедиться в отсутствии людей рядом. Для поднятия вил рычаг подъема каретки тянется на себя. Чтобы опустить вилы, рукоятку следует перевести в положение вперед. Скорость подъема навесного оборудования регулируется путем изменения наклона рычага, оборотов двигателя, нажатием педали акселератора.

Ускорить или замедлить опускание вил можно только изменением угла наклона рычага. Количество оборотов двигателя погрузчика на скорость опускания вил не влияет.

Рычаг наклона

Перед работой с техникой важно убедиться в том, что поблизости нет людей. Для наклона мачты назад рычаг наклона переводится назад. Чтобы изменить направление мачты и перевести ее вперед, рукоятка устанавливается в положение вперед. Изменять скорость перемещения мачты можно с помощью рычага наклона и педали газа.

При неработающем двигателе наклонить мачту вперед не получится, потому как срабатывает блокировка наклона на контрольном клапане. Если надавить на рычаг подъема при неработающем двигателе погрузчика вилы опускаются вперед.

Педаль медленного передвижения

Педаль медленного передвижения для автоматической КПП предназначена для использования при работе на большой скорости. Легкое нажатие на педаль снижает давление гидравлического сцепления. При выжатой до конца педали происходит полное расцепление сцепления, запускается тормозная система. Не допускается включение «медленного передвижения» для замедления техники при спуске вниз или поднятии вверх по склону, потому как будет отключено сцепление, что сделает невозможным торможение двигателем. В руководстве по эксплуатации погрузчика содержится более подробная информация о работе педали для медленного передвижения.

Тормоз

Чтобы замедлить движение спецтехники нажмите педаль тормоза. При ее нажатии загораются стоп-сигналы.

Акселератор

Ускорить перемещение автопогрузчика можно путем нажатия педали газа. При ослаблении нажатия на педаль акселератора двигатель погрузчика начинает работать на холостых оборотах. На бензиновых моделях для запуска погрузчика в холодную погоду используется воздушная заслонка, управляемая вручную или в автоматическом режиме.


Методика управления джойстиком

Джойстик располагается в кабине погрузчика справа от водителя.

Управление автопогрузчиками с помощью джойстика производится следующим образом:

  • для подъема — направление рукоятки на себя;
  • для опускания — джойстик от себя;
  • погрузочное движение ковша (загребание) — рукоять влево;
  • освобождение ковша от груза — перемещение рукоятки вправо.

Джойстиковая система управления предельно проста для освоения. В некоторых современных моделях блок управления предусматривает мобильный джойстик. Это удобно для оператора, который выполнят работу левой рукой — рукоятка устанавливается на левой стороне. Это существенно упрощает управление мини-погрузчиками, операторы экономят силы — достаточно положить кисть на джойстик, при этом на плечи и руки практически расслаблены.

Чтобы обеспечить безопасное управление техникой, перед запуском двигателя необходимо убедиться в исправности машины, проверить техническую готовность к работе — уровень охлаждающих жидкостей, масла, тормозной жидкости, уровень топлива, зарядку аккумулятора электропогрузчика. Обязательно проверяется работа педалей тормоза и сцепления, стояночного тормоза, рычага переключения передач, исправность элементов включения поворота, звуковых и световых сигналов.


Навесное оборудование

В большинстве случаев основным навесным оборудованием погрузчика выступает ковш. Его используют для погрузки сыпучих грузов, перемещения, складирования. Однако при необходимости специальная техника может быть дополнена вилочной частью. Вилы позволяют удобно работать с тарированными, паллетированными грузами. Большинство «вилок» рассчитаны на перемещение грузов в направлении вверх/вниз. Однако имеются и модели с телескопической стрелой, способные выдвигаться на несколько метров вперед. Но даже в таких многофункциональных вариантах обеспечено удобство управления погрузчиком. Для работы с техникой необходимо иметь удостоверение государственного образца «машинист погрузчика» с нужными категориями.


Основные правила при работе с вилочным погрузчиком

Управлять вилочным погрузчиком не так-то просто! Может показаться, что вам просто нужно сесть за руль, нажать несколько кнопок и готово. Между тем правила вождения автопогрузчика сложнее, чем кажется. Прежде всего, при управлении погрузчиком следует быть предельно осторожным, соблюдать основные правила безопасности и использовать знания, полученные в процессе управления погрузчиком. Вы только планируете научиться водить погрузчик и у вас нет опыта? Изучите основные правила, которые должен помнить каждый оператор погрузчика.

Читайте «10 ошибок в работе с вилочным погрузчиком».

Вилочные погрузчики есть практически на каждом складе. Также их все чаще можно увидеть на фермах, в транспортных компаниях или при организации мероприятий на природе. Многие люди опасаются, что техника управления вилочным погрузчиком и его эксплуатация сложны.

Существуют ли разные техники управления вилочным погрузчиком?

Обучение вождению погрузчика всегда должно проходить под наблюдением опытного человека. Прежде чем начать водить автопогрузчик — прежде всего изучите теорию! Без нее ничего работать не будет. Вождение этого устройства сильно отличается от вождения автомобиля. Основное отличие состоит в том, что на вилочных погрузчиках задние колеса всегда поворачиваются. Кроме того, погрузчик маневрирует совершенно иначе, чем легковой автомобиль. Однако разных техник вождения нет — здесь самое главное безопасность, поэтому всегда помните о них. Будьте осторожны при работе с погрузчиками. Также существуют общепринятые правила и вещи, которые оператор обязан проверять перед поездкой.

Что нужно помнить водителю погрузчика перед началом работы?

Перед тем, как начать движение на вилочном погрузчике, каждый оператор обязан убедиться, что погрузчик готов к работе. Это следует делать ежедневно перед использованием погрузчика. Что нужно помнить?

  • На работу приходите в соответствующей рабочей одежде.
  • Оператор обязан проверить, не протекает ли что-либо в погрузчике, нет ли каких-либо механических повреждений — если вы подозреваете что-то, немедленно сообщите о потенциальной неисправности специалисту по обслуживанию вилочных погрузчиков.
  • Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, моторного масла и других рабочих жидкостей. Если уровень какого-либо из них ниже минимального — долейте жидкости, иначе вы можете повредить двигатель погрузчика.
  • В погрузчиках внутреннего сгорания проверьте уровень топлива, в электрических моделях — заряд аккумулятора.
  • Перед началом работы проверьте тормоза (ножной и ручной), сцепление, поворотники, звуковой сигнал и рычаг переключения передач (если он работает правильно).
  • Обратите внимание на освещение погрузчика.
  • Проверьте состояние шин и прислушайтесь к необычным шумам вилочного погрузчика.
  • Также проверьте положение своего сиденья, пристегните ремни безопасности и готовьтесь к работе.

Как водить погрузчик?

Управление вилочным погрузчиком означает не только управление оборудованием, но и его полную работу — управление вилами и мачтой. Однако здравый смысл и знание правил техники безопасности всегда являются основой. Прежде всего, как оператор погрузчика, обратите внимание на пять основных аспектов:

  1. При перемещении погрузчика убедитесь, что вилы правильно установлены в транспортное положение, то есть примерно на 10-20 см над землей, и наклоните мачту назад. Вождение погрузчика с поднятыми вилами опасно — независимо от того, есть ли на них груз.
  2. Второй важный аспект вождения автопогрузчика — движение по склону. Правильное выполнение этого маневра — залог безопасного вождения. Избегайте остановки, погрузки и разгрузки товаров при движении по неровной, крутой местности.
  3. Даже опытным операторам может быть трудно управлять вилочным погрузчиком по крутой местности или пандусам. При этом всегда сохраняйте максимальную концентрацию.
  4. Как водить погрузчик? Точно так, как рекомендовано производителем. Важно, чтобы оборудование использовалось только в соответствии с инструкциями. Никогда не перевозите грузы тяжелее максимальной грузоподъемности погрузчика. Никогда не садитесь за руль вилочного погрузчика, когда разговариваете по телефону или курите. Также не относитесь к погрузчику как к средству перевозки людей.
  5. Управляя вилочным погрузчиком, вы должны следить за тем, чтобы центр тяжести груза на вилах всегда был по центру. Благодаря этому вы предотвратите перемещение груза по поддону.

Правила безопасности и погрузчик

О чем должен помнить каждый оператор погрузчика? Как мы упоминали ранее, существует множество принципов управления автопогрузчиком, о которых должен помнить каждый водитель. Но это не все! Также обратите внимание на следующие аспекты для максимальной безопасности при использовании инвалидной коляски.

Скорость вилочного погрузчика

Вилочные погрузчики имеют инструкции по ограничению скорости. Их необходимо строго соблюдать как в закрытых помещениях (например, на складе или цехе), так и на открытом пространстве. Скорость погрузчика зависит от дорожных условий. Однако скорость движения вилочного погрузчика ограничена:

  • 3 км / ч — скорость должна соблюдаться, если погрузчик используется в местах с ограниченной видимостью или там, где есть пешеходы;
  • 5 км / ч — скорость по пандусам и площадкам;
  • 6 км / ч — максимальная скорость в производственных цехах и складах;
  • 12 км / ч — скорость, с которой можно управлять вилочным погрузчиком по территории компании, возле зданий и залов;
  • 18 км / ч — ограничение скорости на прямых участках дороги.

Вождение вилочного погрузчика без разрешения

У вас нет лицензии на погрузчик? У вас нет личного разрешения компании на эксплуатацию оборудования? Вы не прошли обучение в этой области? Не пытайтесь самостоятельно сесть за руль! Вождение вилочного погрузчика без разрешения очень опасно и подвергает опасности вас и окружающих. Или вы можете повредить оборудование, что приведет к дорогостоящему ремонту погрузчика.

Вождение вилочного погрузчика без разрешения опасно как для оператора, так и для людей на территории! Ни при каких обстоятельствах нельзя садиться за руль погрузчика без соответствующих разрешений.

На практике управление автопогрузчиком без квалификации (то есть без прохождения курса работы с вилочным погрузчиком и сдачи государственного экзамена) может повлечь за собой штраф.

Вождение вилочного погрузчика по дороге общего пользования

Разрешено ли вообще ездить на погрузчике по дороге общего пользования? Да — бывают ситуации, когда оператору погрузчика разрешается съехать с обычной дороги. Этот вариант чаще всего используется, когда водитель погрузчика приезжает на ближайший завод.

Обычно на дорогах общего пользования для погрузки используется вилочный погрузчик. Однако всегда помните о правилах безопасности!

Как правило, при движении погрузчика по дороге вилы должны быть сняты, чтобы не создавать опасности. Также стоит не забыть перед выходом на улицу проверить работу звукового сигнала, указателей поворота и фонарей.

О чем должен помнить оператор погрузчика, выезжая на дорогу общего пользования?

Вождение погрузчика по дороге означает, что оператор должен иметь при себе соответствующие документы. К ним относятся: водительское удостоверение категории B, документ, подтверждающий ввод погрузчика в эксплуатацию Управлением технического осмотра, подтверждение оплаты страхового взноса перед третьими лицами, а также документ, разрешающий управление вилочным погрузчиком.

Независимо от того, какое оборудование вы собираетесь перемещать, управление погрузчиком с боковой загрузкой или любым другим вилочным погрузчиком выглядит одинаково. Техника вождения не меняется. И как оператор, и как лицо, перемещающееся по складу, помните об основных принципах безопасного вождения этого оборудования. Следуйте им, независимо от того, водите ли вы вилочный погрузчик, взятый напрокат, или купленный для бизнеса.

Как управлять вилочным погрузчиком

Квалифицированные операторы вилочного погрузчика пользуются большим спросом практически в каждом городе страны. Если вы ищете постоянную работу и конкурентоспособную заработную плату, вам стоит научиться управлять вилочным погрузчиком. Хотя работа с вилочным погрузчиком требует обучения и опыта, многие люди с удивлением обнаруживают, насколько легко этому навыку научиться.

В этой статье мы рассмотрим этапы обучения безопасной и правильной эксплуатации вилочного погрузчика. Мы также объясним, почему вам необходимо сертифицированное обучение работе с вилочными погрузчиками, чтобы стать оператором вилочного погрузчика, вооруженным полномочиями, которые произведут впечатление на потенциальных работодателей и выделят вас среди других соискателей.

Требования к управлению вилочным погрузчиком

Прежде чем углубляться в то, как именно управлять вилочным погрузчиком, важно уточнить, кому именно разрешено управлять таким транспортным средством. Управление по охране труда и технике безопасности, или OSHA, требует, чтобы все операторы вилочных погрузчиков были полностью обучены и сертифицированы до начала работы. Если работник пойман за использованием вилочного погрузчика без надлежащей подготовки, работодатель может быть оштрафован на значительные штрафы и пени. Вот почему лучше всего пройти сертификацию всей вашей команды до того, как они начнут работать.

Даже если вашей организации удастся избежать штрафов OSHA, неподготовленных и несертифицированных операторов погрузчиков опасно иметь в штате. Их неопытность может привести к более частым несчастным случаям и производственным травмам. Обученные работники, как правило, также более продуктивны. Есть миллион причин для сертификации ваших работников, прежде чем они начнут работать с вилочным погрузчиком. Выполнение требований по управлению вилочным погрузчиком не составит труда, если вы станете партнером FLC!

Управление различными типами вилочных погрузчиков

Хотя изучение работы вилочного погрузчика довольно простое, важно понимать различия, присущие каждому уникальному типу погрузчика. Наше сертификационное обучение охватывает различные типы вилочных погрузчиков, в том числе следующие:

Вилочные погрузчики с вертикальным положением

Иногда их называют «стоячими погрузчиками», они используются, когда водителям необходимо часто входить и выходить из подъемника. Стоячие вилочные погрузчики более маневренны и требуют меньше места для работы, чем сидячие вилочные погрузчики.

Сидячие вилочные погрузчики

Сидячие вилочные погрузчики передвигаются с более высокой скоростью и, как правило, имеют более быстрый подъем и более низкую скорость, что повышает производительность. Они также более удобны и безопасны для использования на скользких поверхностях.

Сборщики черешни

Сборщики черешни представляют собой гидравлические краны с перилами. Они используются для подъема и опускания рабочих для извлечения инвентаря. Эти вилочные погрузчики, также называемые ручными подъемниками, стреловыми подъемниками или комплектовщиками заказов, можно найти на строительных площадках и на складах. Они часто используются для установки и ремонта верхнего освещения и систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Рич-погрузчики

Это штабелеукладчики с прямым углом, которые используются для перемещения грузов в узких проходах. Они часто используются для загрузки и извлечения поддонов со складских стеллажей. Многие из наших клиентов, которые хотят знать, как управлять вилочным погрузчиком, спрашивают о выносных вилочных погрузчиках.

Этапы безопасной эксплуатации вилочного погрузчика

Умение управлять вилочным погрузчиком состоит из трех основных компонентов. Во-первых, операторы должны убедиться, что их оборудование действительно безопасно для вождения. Далее операторы должны понимать, как безопасно управлять вилочным погрузчиком. Наконец, водители погрузчиков должны знать, как правильно выполнять погрузку, перемещение и разгрузку груза. Программы обучения операторов вилочных погрузчиков FLC подробно охватывают каждую из них.

Начнем с техники безопасности

Для начала убедитесь, что вы носите подходящую одежду, включая каску, перчатки, обувь с твердой подошвой и светоотражающий жилет. Затем проведите осмотр лифта, который вы планируете эксплуатировать. Эти проверки не просто рекомендуются — они фактически требуются по закону. Техническое обслуживание также является важным компонентом безопасной эксплуатации погрузчика. Операторы должны ежедневно осматривать вилочные погрузчики в начале каждой смены и перед каждым использованием. Это делается для того, чтобы исключить опасности или проблемы с оборудованием, которые могут привести к несчастному случаю. Обучение операторов вилочных погрузчиков FLC подробно освещает важность хорошей программы обслуживания и ремонта вилочных погрузчиков.

Никогда не бывает безопасно эксплуатировать вилочный погрузчик с такими дефектами, как отсутствие или повреждение деталей, низкий уровень жидкости или недостаточное давление в шинах. Дополнительные элементы, которые необходимо искать и проверять перед каждой операцией, включают:

  • Утечки, трещины или другие видимые дефекты
  • Состояние вилки
  • Проверка тормозов
  • Проверка наличия на борту всех необходимых предохранительных устройств, а также копия руководства оператора
  • Проверка правильности работы всех органов управления, включая приборы, предупреждающие сигналы и световые приборы
  • Передвижение и маневрирование
  • Соблюдайте следующие процедуры для безопасного управления погрузчиком:
  • Парковка и заправка только в разрешенных местах
  • Всегда тормозите и останавливайтесь медленно
  • Оставьте достаточно места для пешеходов
  • Погрузочно-разгрузочные работы

Основы работы с вилочным погрузчиком

ремень безопасности. Поверните ключ, чтобы начать подъем. Убедитесь, что рычаг находится в центральном положении, т. е. в нейтральном положении. Затем с помощью рычагов управления поднимите вилы на два-четыре дюйма над землей, чтобы они не волочились во время движения.

Нажмите на акселератор, чтобы ехать, как в машине. Используйте переключатель, чтобы изменить направление во время движения. Нажмите вперед, чтобы двигаться вперед, и назад, чтобы двигаться назад. После остановки верните переключатель в нейтральное положение. Конечно, вы захотите обратиться к руководству по эксплуатации погрузчика, чтобы получить указания по конкретной марке и модели погрузчика. Не существует универсального подхода к обучению управлению вилочным погрузчиком.

Освоение техники подъема

Вилочные погрузчики предназначены для захвата, штабелирования, перемещения и разгрузки грузов и поддонов, поэтому очень важно, чтобы операторы научились правильно обращаться с грузами и предотвращать опрокидывание вилочного погрузчика. Безопасная работа погрузчика часто сводится к применению этих методов. Чтобы загрузить вилочный погрузчик, остановите автомобиль примерно в одном футе от груза. Затем нажмите на педаль тормоза и полностью остановитесь. Переключитесь на нейтраль и включите стояночный тормоз. Отрегулируйте ширину зубьев по мере необходимости, а затем поднимите или опустите их в соответствии с высотой отверстий поддона.

Прежде чем поднимать груз на автомобиль, убедитесь, что он устойчив. Самые тяжелые предметы должны находиться внизу и располагаться ближе к передней части кабины погрузчика, чем другие более легкие предметы. Сложите предметы так, чтобы они располагались по центру поддона. Двигайтесь вперед, пока вилка полностью не войдет в поддон. Затем поднимите по крайней мере на два-четыре дюйма от земли. Наклоните мачту назад для устойчивости — это поможет предотвратить опрокидывание.

Когда вы будете готовы к разгрузке, установите мачту в вертикальное положение. Поднимите груз примерно на шесть дюймов над местом, где вы планируете его бросить. Двигайте груз вперед, пока он не окажется выше того места, где вы хотите его поставить. Затем опускайте вилы до тех пор, пока поддон не будет установлен. Назад прямо, чтобы снять нагрузку с пальцев.

Освоение этих приемов может потребовать некоторой практики, но вы быстро научитесь управлять вилочным погрузчиком. При изучении учитывайте следующие советы:

  • Обратите внимание на размер и форму груза и размер вил
  • Всегда загружайте медленно и осторожно
  • Располагайте груз между вилами и никогда не перегружайте подъемник убедитесь, что груз стабилен и сбалансирован
  • Разместите вилы как можно дальше под центральным грузом
  • Слегка наклоните мачту назад, чтобы стабилизировать груз
  • Техническое обслуживание вилочного погрузчика

FLC — ваш лучший выбор для обучения операторов вилочного погрузчика в соответствии с требованиями вилочный погрузчик.

Наши онлайн-курсы обучения и ресурсы для сертификации операторов разработаны отраслевыми экспертами. Соответствуйте и превышайте сертификационные требования вашей компании за один простой шаг.

Вот обзор трех онлайн-программ обучения операторов вилочных погрузчиков FLC:

Комплект для обучения и сертификации вилочного погрузчика

Обучение управлению вилочным погрузчиком никогда не было таким удобным. Наше универсальное и доступное обучение, одобренное Управлением по охране труда и промышленной гигиене США (OSHA), является наиболее полным курсом, который вы можете найти где угодно. Он наполнен полезными советами по безопасности и учебным контентом, соответствующим требованиям OSHA, для всестороннего набора навыков. Всего за час ваши работники узнают все, что им нужно знать о безопасной эксплуатации вилочных погрузчиков. Комплект включает в себя все необходимое для обучения и сертификации всех ваших операторов всего за 29 долларов США.9. Это единственный учебный класс, который вам когда-либо понадобится!

Программа обучения инструкторов

Эта лицензионная программа оператора погрузчика предоставит вашей компании сертифицированного эксперта по обучению, который всегда доступен! Благодаря нашему курсу «Обучение инструкторов» один из ваших сотрудников становится штатным экспертом OSHA! Он идеально подходит для компаний, которые имеют программу обучения работе с вилочными погрузчиками, но нуждаются в инструкторе для оценки и сертификации своих нелицензированных водителей вилочных погрузчиков. Стоимость обучения эксперта по безопасности вилочных погрузчиков составляет всего 149 долларов США..

Bundle Package

Если вы не можете выбрать между двумя нашими лицензионными программами для операторов вилочных погрузчиков, не беспокойтесь. Bundle Package объединяет курсы Train a Trainer и Training Kit в пакет с добавленной стоимостью всего за 399 долларов США, что делает их еще более доступными! Нет другого учебного ресурса OSHA, который бы предлагал такую ​​потрясающую ценность!

ForkliftCertification.com предоставляет все, что вам нужно знать, чтобы стать сертифицированным водителем погрузчика.

Важность обучения операторов вилочных погрузчиков

Технология вилочных погрузчиков быстро развивается. Операторам требуется более специализированная подготовка, чем когда-либо, чтобы использовать эти мощные машины с максимальной отдачей. Обучение безопасному управлению вилочным погрузчиком является ключом к предотвращению опасностей и несчастных случаев. Без надлежащей подготовки операторы могут не учитывать уникальные характеристики оборудования.

Даже если сотрудники быстро учатся и могут легко овладеть навыками управления вилочным погрузчиком, официальное обучение требуется по закону. Если неподготовленный, несертифицированный работник использует вилочный погрузчик и попадает в аварию, последствия могут быть далеко идущими. Следователи OSHA могут подвергнуть вашу организацию штрафам и взысканиям. Не ставьте под угрозу соответствие требованиям OSHA — зарегистрируйтесь в FLC сегодня! Если у вас есть вопросы по обучению, позвоните нам по телефону (888) 278-8896.

Вилочные погрузчики не ходят очень быстро. На самом деле, самым быстрым вилочным погрузчикам разрешено двигаться всего восемь миль в час. Большинство путешествуют примерно в два раза быстрее по работе. Однако вилочные погрузчики являются тяжелыми машинами. Кроме того, они предназначены для переноса большого веса из одного места в другое. При серьезных авариях они могут привести к серьезным травмам и даже гибели рабочих погрузчиков. Вот почему так важно пройти обучение и сертификацию по работе с вилочным погрузчиком, прежде чем эксплуатировать вилочный погрузчик. Часть этого обучения включает в себя знание того, для чего нужны все органы управления погрузчиком и как их использовать.

Элементы управления вилочным погрузчиком могут различаться в зависимости от типа грузовика. Вот почему OSHA требует, чтобы рабочие прошли обучение работе с конкретной моделью, с которой они будут работать. Перед началом эксплуатации погрузчика также рекомендуется изучить руководство по эксплуатации. Это поможет понять, где расположены элементы управления и как работает каждый из них на панели управления погрузчиком.

Базовые органы управления вилочным погрузчиком

Большинство вилочных погрузчиков имеют следующие типы органов управления:

– Ручки гидравлического подъема . Эти ручки управляют использованием вил при подъеме, опускании и переноске грузов. Одна ручка поднимает вилки вверх или вниз. Другой наклоняет вилки вверх или вниз под небольшим углом. Это используется для более надежной загрузки поддонов. Третья ручка используется для перемещения груза из стороны в сторону. Некоторые вилочные погрузчики оснащены ручкой, которая позволяет оператору изменять ширину вил.

Гидравлика некоторых вилочных погрузчиков управляется рычагами, управляющими гидравлическими клапанами. Другие используют электронные приводы, которые управляются меньшими рычагами. Эти меньшие по размеру рычаги дают разработчикам вилочных погрузчиков больше свободы действий при создании эргономичных конструкций. Независимо от того, как управляется гидравлика, всегда проверяйте органы управления перед началом работы.

— Наклон мачты. Помимо подъема и опускания вил, гидравлика также позволяет оператору наклонять мачту. Это может предотвратить соскальзывание грузов с вил, компенсируя их склонность наклонять вилы вниз. Наклон также может помочь при работе погрузчика на неровной поверхности.

– Пульт управления . В отличие от автомобилей, вилочные погрузчики имеют только три передачи: вперед, назад и нейтраль. Эти элементы управления могут быть установлены на рулевой колонке или управляться ногой. Ножное управление осуществляется путем перемещения педали акселератора из стороны в сторону.

— Педаль акселератора . Она выполняет ту же функцию, что и педаль газа в автомобиле. Нажмите вниз, и скорость и ускорение увеличатся. Снимите давление, и они уменьшатся.

— Педаль тормоза . Это тоже работает так же, как автомобиль. Нажмите вниз, чтобы замедлить или остановить погрузчик. Снятие ноги с педали позволяет грузовику снова начать движение.

— Педаль сцепления . Некоторые вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания (ископаемое топливо) оснащены педалью сцепления, которая является частью системы контроля скорости вилочного погрузчика. Эта педаль позволяет оператору больше ускоряться, переключаясь на более высокую передачу. Эти вилочные погрузчики обычно используются на открытых площадках с пересеченной или труднопроходимой местностью.

— Педаль медленного перемещения . Вы не найдете эту педаль в автомобиле. В вилочном погрузчике он используется для очень медленных небольших движений, чтобы установить погрузчик для подъема. Он также используется для безопасного маневрирования в узких проходах и ограниченном пространстве. Педаль обычно управляется левой ногой.

– Стояночный тормоз . Как следует из названия, стояночный тормоз удерживает погрузчик на месте, когда он не движется. При парковке погрузчика на склоне всегда включайте стояночный тормоз и блокируйте колеса.

Различия с гидростатическими вилочными погрузчиками

Гидростатические вилочные погрузчики являются хорошим примером того, почему рабочие должны пройти обучение по типу погрузчика, который они будут использовать. Этот вилочный погрузчик не использует механическую трансмиссию для привода колес. Вместо этого двигатель циркулирует гидравлическую жидкость для обеспечения мощности. Это обеспечивает более плавное ускорение и более точное движение. Это также позволяет двигателю работать на более низких оборотах, тем самым экономя топливо и уменьшая износ.

Ускорение гидростатического вилочного погрузчика достигается нажатием на педаль. Чем сильнее вы нажимаете, тем быстрее движется погрузчик. Для остановки грузовика достаточно отпустить педаль акселератора. В отличие от других вилочных погрузчиков, у гидростатической модели нет педали тормоза.

Некоторые гидростатические вилочные погрузчики также имеют другую систему контроля скорости вилочного погрузчика. Он состоит из двух педалей акселератора, которые действуют как регуляторы направления. Одна педаль двигает тележку вперед. Другой перемещает его в обратном направлении. Оператор использует только одну ногу, переключаясь с одной педали на другую по мере необходимости.

Инструменты для вилочного погрузчика

В дополнение к органам управления вилочные погрузчики также имеют множество инструментов на приборной панели. Они используют сигнальные огни и датчики для предоставления важной информации о состоянии компонентов вилочного погрузчика.

– Панель приборов. Панель содержит графические дисплеи, сигнализирующие о безопасных или небезопасных условиях эксплуатации.

– Датчик давления масла. Указывает давление масла внутри двигателя. Некоторые вилочные погрузчики оснащены сигнальной лампой низкого давления масла, указывающей на необходимость немедленных действий.

– Датчик температуры/свет. Работает как датчик температуры на приборной панели автомобиля. Некоторые вилочные погрузчики используют «C» для холодного и «H» для горячего. Другие используют зеленый цвет для обозначения безопасной рабочей температуры и красный цвет для обозначения перегрева.

– Температура коробки передач. Указывает на слишком высокую температуру внутри коробки передач.

-Указатель уровня топлива. Показывает количество топлива, оставшееся в баках для бензина, дизельного топлива или пропана

– Счетчик часов. Этот цифровой счетчик регистрирует количество часов использования грузовика. Многие компании планируют техническое обслуживание по часам использования, поэтому всегда записывайте часы в свой журнал ежедневных осмотров.

– Индикатор разрядки аккумулятора. Указывает на низкий уровень заряда батареи электрических вилочных погрузчиков. Это может отображаться в виде предупредительной лампочки, процентного индикатора или стрелки в зоне предупреждения.

Прочтите руководство оператора, чтобы узнать об этих приборах. Никогда не работайте на погрузчике, если сигнальная лампа или датчик указывают на небезопасное состояние.

Органы управления вилочным погрузчиком с вертикальной посадкой

Управление вилочным погрузчиком с вертикальной посадкой сильно отличается от управления стандартными моделями с сидячим положением. Элементы управления отличаются, как и то, как рабочие подбирают и перемещают грузы. Ручка управления и педаль газа используются для перемещения грузовика вперед и назад. Перемещение рукоятки вперед приводит к движению вилочного погрузчика вперед. Потянув ручку назад, она перемещается в обратном направлении. Для остановки погрузчика необходимо снять ногу с педали и вернуть рукоятку в нейтральное положение. Рукоятка управления используется для поворота тележки.

Кнопки на ручке управляют вилкой. Верхняя кнопка выдвигает вилы к поднимаемому грузу. Кнопка слева поднимает груз. Кнопка справа опускает груз. Нижняя кнопка убирает вилки. Если вы привыкли работать с сидячими вилочными погрузчиками, найдите время, чтобы ознакомиться с элементами управления стоячим вилочным погрузчиком, прежде чем приступить к работе на погрузчике.

Не откладывайте Обучение работе с вилочными погрузчиками

Производители вилочных погрузчиков упорно трудятся над созданием безопасных в эксплуатации погрузчиков. Тем не менее, ничто так не снижает количество несчастных случаев и травм на рабочем месте, как обучение и сертификация. Вот почему OSHA требует, чтобы каждый, кто управляет грузовиком, имел сертификат на вилочный погрузчик. Это делает рабочее место более безопасным. Это также может помешать вам платить дорогостоящие штрафы из-за несчастных случаев, вызванных несертифицированными работниками.

В Forkiftcertification.com мы делаем все возможное, чтобы каждый оператор вилочного погрузчика в вашей команде прошел обучение, сертификацию и был готов к работе. Позвоните нам сегодня по телефону (888) 278-8896, чтобы пройти обучение работе с вилочными погрузчиками быстро, доступно и с гарантией!

Обучение: как управлять вилочным погрузчиком

Узнайте, как управлять вилочным погрузчиком на складе и соблюдать меры безопасности

Может показаться, что вилочным погрузчиком может управлять человек, обученный вождению автомобиля, но управлять вилочным погрузчиком сложнее чем автомобили, что затрудняет безопасное передвижение по складу. Учебный материал по управлению вилочным погрузчиком приведен ниже в несколько шагов, однако вам необходимо официальное обучение и сертификация оператора, прежде чем управлять вилочным погрузчиком.

Шаг 1. Проведение основных проверок перед запуском погрузчика

Заберитесь в погрузчик и запустите его

Сядьте на погрузчик с левой стороны. Как только вы сядете, пристегните ремень безопасности, чтобы быть в безопасности. Найдите рычаг переключения передач под левой стороной рулевого колеса. Убедитесь, что рычаг находится в центральном положении, т. е. в нейтральном положении. Найдите рычаг аварийного тормоза на левой стороне машины и убедитесь, что он опущен и активирован. Вставьте ключ в замок зажигания с правой стороны рулевой колонки и поверните его вперед, чтобы запустить двигатель погрузчика.

Примечание ,

Использование рычагов управления и подъем вил на 2–4 дюйма (5,1–10,2 см) вилка расположена справа от руля. Потяните за рычаг, чтобы поднять 2 зубца вилки над землей на 2–4 дюйма (5,1–10,2 см), чтобы они не царапали землю во время движения.

Примечание ,

  • При желании можно наклонить пальцы назад, чтобы поднять их еще больше.

  • Каждый вилочный погрузчик работает по-своему, поэтому перед тем, как использовать любой из рычагов, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вилочного погрузчика, чтобы точно знать, что они делают.

Нажмите на педаль тормоза и с помощью переключателя передач измените направление движения

Нажмите на педаль тормоза правой ногой, прежде чем нажать рычаг стояночного тормоза вперед. Толкните рычаг переключения передач вперед, чтобы двигаться, или потяните его назад, если хотите двигаться задним ходом. Держите ногу на педали тормоза во время переключения передач, чтобы не двигаться.

Всякий раз, когда вы останавливаетесь, верните переключатель в среднее положение, чтобы перевести его в нейтральное положение.

Нажатие на педаль газа и управление погрузчиком

Слегка нажмите на педаль газа правой ногой, чтобы начать движение. Возьмитесь за ручку в верхней части руля, чтобы лучше управлять им. Вращайте колесо в том направлении, в котором хотите повернуть. Если вы хотите выполнить поворот под острым углом, подождите, пока задняя часть зубьев не достигнет угла, прежде чем начинать поворот.

  • Некоторые вилочные погрузчики имеют педали переднего и заднего хода. Обратитесь к руководству по эксплуатации машины, чтобы узнать, каким типом вилочного погрузчика вы управляете.

  • Если вы едете задним ходом, всегда смотрите назад, чтобы знать, куда вы едете.

  • Подайте звуковой сигнал, когда подъезжаете к перекрестку. Таким образом, люди, которые пересекают дорогу, будут знать, что вы идете.

Шаг 2. Загрузка вилочного погрузчика

Остановка погрузчика, когда вы находитесь на расстоянии 1 фута (0,30 м) от груза

Когда вы находитесь перед грузом, который хотите поднять, нажмите на педаль тормоза, чтобы полностью остановиться. Переключите передачу на нейтраль и включите стояночный тормоз.

Примечание ,

Регулировка ширины зубьев

Ослабьте гайки в верхней части каждой вилки, повернув ее против часовой стрелки, если они есть на вашем погрузчике. Поднимите зуб и сдвиньте его влево или вправо, чтобы отрегулировать ширину. Установите ширину зубьев примерно на половину ширины груза. Убедитесь, что обучающий палец находится на одинаковом расстоянии от центра машины, чтобы нагрузка оставалась сбалансированной.

Примечание ,

Подъем или опускание вил в соответствии с высотой отверстий для поддонов

Перед регулировкой высоты убедитесь, что зубья вилочного погрузчика выровнены. Используйте рычаг с правой стороны рулевой колонки, чтобы поднять или опустить пальцы на высоту груза.

Примечание ,

Двигайтесь вперед, пока вилка полностью не войдет в поддон

Удерживая ногу на тормозе, переключите передачу в переднее положение и отпустите стояночный тормоз. Медленно двигайтесь вперед, чтобы вставить зубья в отверстия поддона. Продолжайте движение вперед, пока зубья полностью не окажутся внутри поддона. Затем переключитесь обратно на нейтраль и включите стояночный тормоз.

Примечание ,

Подъем груза не менее чем на 2–4 дюйма (5,1–10,2 см) над землей

При активированном стояночном тормозе и нейтральном положении погрузчика поднимите или опустите груз так низко к земле. Таким образом, у вас будет меньше шансов опрокинуться или потерять управление.

Примечание ,

Наклоните мачту назад, пока груз не стабилизируется

Используйте рычаг, чтобы наклонить мачту назад, чтобы уменьшить вероятность опрокидывания. Если груз нестабилен или легко перемещается, привяжите его ремнями к поддону.

Примечание ,

Шаг 3. Разгрузка вилочного погрузчика

Установка мачты в вертикальное положение

Когда вы дойдете до места, где вам нужно сбросить груз, нажмите рычаг управления наклоном вперед, чтобы мачта снова стала вертикальной. В противном случае вы поднимете или опустите груз криво.

Подъем груза на 6 дюймов (15 см) выше места, на которое вы хотите его сбросить

Убедитесь, что стояночный тормоз включен, а погрузчик находится в нейтральном положении, пока вы регулируете высоту. Оставьте не менее 6 дюймов (15 см) между вилами и местом, где вы устанавливаете груз.

Примечание ,

Перемещение вилочного погрузчика до тех пор, пока ваш груз не окажется выше того места, где вы хотите его поставить Отключите стояночный тормоз и переместите вилочный погрузчик вперед. Медленно продвигайтесь вперед, пока груз не окажется прямо над тем местом, куда вы его бросаете. Оказавшись в нужном месте, нажмите на педаль тормоза, чтобы остановиться, и переключитесь в нейтральное положение, прежде чем снова включить стояночный тормоз.

Примечание ,

Опускайте вилы до тех пор, пока поддон не будет установлен

Используйте рычаг с правой стороны рулевой колонки, чтобы опустить груз. Убедитесь, что поддон полностью соприкасается с поверхностью под ним. Вы должны чувствовать, как вес груза снимается с вил, как только он установлен.

Наклонитесь прямо от груза, чтобы снять зубья

Проверьте позади себя, чтобы убедиться, что там никто не стоит.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *