Какие нужны права на электропогрузчик: Какие права нужны на вилочный погрузчик водителю. Категории прав на автопогрузчик

Содержание

виды, типы, характеристики, чем отличается от погрузчика, нужны ли права на управление

Электроштабелер — оснащенный электродвигателем вид напольной складской техники, предназначенный для подъема и укладки в ряды (штабели) палетированных грузов.

Электроштабелер и вилочный погрузчик: в чем разница

Вилочные погрузчики считаются «старожилами» складов. Их прообразы использовались еще в 20-е годы XX века. Сегодня вилочные погрузчики все еще востребованы для перевозки и штабелирования товаров.

Можно сказать, что электрический штабелер произошел от вилочного погрузчика, однако во многом отличается от него. Главные различия:

  • Основная задача вилочного погрузчика — транспортировка грузов по территории предприятия (склада, грузового терминала), а не штабелирование на стеллажах, хоть последнее и входит в функционал;
  • Вилочные погрузчики могут быть с разными типами двигателя: внутреннего сгорания (у автопогрузчиков) или электрическим (у электропогрузчиков), работающим от батареи. В зависимости от типа топлива автопогрузчики бывают дизельными, бензиновыми, газовыми и газ-бензиновыми. Электроштабелер работает только от аккумуляторной батареи;
  • Электрические штабелеры и электропогрузчики подходят для работ внутри здания. Автопогрузчики — снаружи;
  • Для электроштабелера необязательно наличие кабины для сотрудника;
  • За счет меньших размеров электрические штабелеры более маневренны, легко помещаются в узких межстеллажных проходах.

Виды электроштабелеров

Название «электроштабелер» служит для обозначения нескольких разновидностей штабелеров. Главное условие — наличие хотя бы одного электрического двигателя.

Электрическим штабелером называют:

1) Полуэлектрические модели (ручные электроштабелеры). Такие штабелеры оснащены электродвигателем подъема вил: оператору нет необходимости прокачивать гидравлическую систему. Однако между стеллажами работник перемещает приспособление вручную. Подходят для складов с грузооборотом не более 50 поддонов в день.

2) Самоходные штабелеры. Имеют два электродвигателя: для поднятия вилочного захвата, как в ручных электроштабелерах, и маршевый (тяговый), обеспечивающий горизонтальное перемещение машины. Развивают скорость до 5-6 км/час — средней скорости пешехода. Востребованы на складах с грузооборотом свыше 50 палетированных единиц груза за смену.

В свою очередь, самоходные электрические штабелеры имеют свою классификацию. В зависимости от наличия или отсутствия места для оператора бывают:

  • А) Поводковыми (сопровождаемыми). В электрических поводковых штабелерах операторское место отсутствует. Во время движения сотрудник находится позади либо сбоку.
  • Б) С платформой. Для удобства рабочего в них предусмотрена складная площадка и выдвижные поручни. При необходимости площадка легко убирается, что добавляет электроштабелеру маневренности.
  • В) С кабиной. Наиболее приближенный к вилочному погрузчику вид электрического штабелера.

3) Существует еще один тип напольной техники для склада — ричтрак. Иногда его также относят к электроштабелерам. Главное конкурентное преимущество ричтрака — возможность перемещать палеты не только по вертикали, но и по горизонтали благодаря выдвижной каретке. Многосекционные мачты позволяют поднимать груз на высоту до 12 м и более, в то время как электроштабелеры — до 6 м.

Технические характеристики: на что обращать внимание при выборе электроштабелера

  1. Грузоподъемность. Следует различать номинальную и остаточную грузоподъемность. Под номинальной понимается максимальная масса груза, на которую рассчитана конструкция штабелера. Под остаточной — предельная масса, которую способен безопасно поднять высотный штабелер на максимальном уровне вылета мачты, сохранив устойчивость.
  2. Радиус разворота. Влияет напрямую на максимальную ширину прохода (в технической документации обозначается как AST), в котором может работать штабелирующая техника.
    Особенно актуальный показатель для небольших складов с узкими расстояниями между стеллажами.
  3. Тип аккумулятора. Чтобы уменьшить габариты спецтехники, в конструкции не предусмотрен противовес. Частично противовесом погрузочной мачте служит аккумуляторная батарея (АКБ). Ее стоимость составляет до 40% конечной стоимости товара. Чаще всего эксплуатируются следующие типы батарей:
    1. А) Свинцово-кислотные. Электролитом служит серная кислота. При эксплуатации и подзарядке может выделяться небольшое количество водорода. Погрузочную технику с такой АКБ разрешено использовать только в больших, хорошо проветриваемых помещениях либо открытых площадках. Существует модификация свинцово-кислотных батарей, где применяется абсорбированный, а не жидкий электролит. Для обозначения используется аббревиатура AGM (Absorbent Glass Mat). Не требует обслуживания в течение всего срока использования.

    2. Б) Гелевые. Электролит имеет гелеобразный вид. Как и батареи AGM, являются необслуживаемыми. Подходят для закрытых складов со строгими санитарными и экологическими требованиями — на предприятиях фармакологической, пищевой промышленности и т.п.

    3. В) Литий-ионные. Считаются наиболее безопасными и экологичными батареями. Для полной зарядки нужно всего 1,5-2 часа, при этом нет необходимости оборудовать отдельное помещение. Электрические штабелеры с Li-ion аккумулятором стоят на порядок дороже аналогичных моделей, например, с батареей AGM. При этом потребляют меньше электроэнергии, так что в дальнейшем дорогостоящее приобретение окупается.

  4. Емкость. Измеряется в Ампер / часах. Чем выше показатель, тем дольше электроштабелер работает без подзарядки. При эксплуатации при температуре ниже 0 °С градусов ее показатели снижаются до 15%.
  5. Срок службы. Зависит от количества зарядов-разрядов, которые способна выдержать АКБ, не потеряв емкости. Свинцово-кислотные батареи выдерживают от 500 до 1200, AGM – от 400 до 700, гелевые – 700. Литий-ионные АКБ работают до 3000 циклов без снижения производительности.

Управление штабелером

Часто задаваемый вопрос «нужны ли права на электроштабелер». В отличие от вилочного погрузчика, для работы на котором необходимы права (удостоверение тракториста-машиниста), для управления электрическим штабелером права не нужны.

Чтобы приступить к эксплуатации «полуэлектрики», достаточно пройти вводный инструктаж. К управлению самоходным электроштабелером допускаются операторы, которые прошли специальное обучение и имеют удостоверение, подтверждающее право работы на штабелере.

Выполнение простых правил сведет к минимуму вероятность возникновения непредвиденной ситуации при управлении электроштабелером:

  • Груз на вилах распределяйте равномерно, максимально далеко от края;
  • Не перегружайте устройство;
  • Снижайте скорость при передвижении по наклонной плоскости или неровным полам;
  • До начала транспортировки поддона убедитесь, что вокруг хватает места для маневров;
  • Загрузку и разгрузку машины осуществляйте исключительно на ровной поверхности;
  • Если ручка управления не имеет прорезиненного покрытия, по возможности используйте противоскользящие перчатки;
  • Обращайтесь в сервисный центр при выявлении технических неисправностей; используйте штабелер снова только после окончания ремонта.

Бренды электроштабелеров

На российском рынке пользуются популярностью электрические штабелеры от следующих производителей:

  • Rocla. Финский концерн с более чем 70-летней историей.
  • PRAMAC Lifter. Итальянский изготовитель складской техники, светового оборудования, газовых генераторов.
  • Niuli. Производитель погрузочно-разгрузочного оборудования из Южного Китая.
  • TISEL. Всемирно известная немецкая корпорация.
  • Jungheinrich. Немецкий концерн со штаб-квартирой в Гамбурге.
  • PROLIFT. Три крупных китайских завода под общей торговой маркой. Продукция оптимальна по соотношению цена/качество.

Подводя итог. Электроштабелер — высокопроизводительное и надежное приспособление, которое может служить отличной альтернативой дорогому вилочному погрузчику в закрытых помещениях.

Водительские права на погрузчик

Для управления складской и строительной техникой требуются специальные права.

Удостоверение тракториста-машиниста позволяет водить погрузчик. Какая категория прав нужна для такой техники и как их получить?

Особенности удостоверения

Самоходная специальная техника регистрируется в Гостехнадзоре. В обязанности службы входит оформление и обслуживание подобных транспортных средств, выдача прав для их эксплуатации. Надзорный орган оформляет удостоверение необходимой категории – унифицированный документ, на котором ставится отметка о специальности машиниста погрузчика. После получения документа гражданин приобретает право на управление спецтехникой в рамках своей категории.

Удостоверение выдаётся гражданину, достигшему совершеннолетнего возраста. Для этого в учебный центр передаётся медицинская справка, паспорт, фотография 3х4 см, заявление, свидетельство об окончании курса, квитанция об уплате пошлины. Наличие водительского удостоверения – обязательное условие. Погрузчики могут выезжать на дороги общего пользования, а не только передвигаться по территории склада или предприятия.

Курс обучения

Обучение длится в среднем полтора месяца. На теоретических занятиях внимание уделяется правилам работы с погрузочно-разгрузочной техникой, её конструкции, особенностям функционирования в помещениях и на открытых площадках. При отсутствии водительского удостоверения изучаются правила дорожного движения, даётся информация о технических характеристиках транспорта, его трансмиссии, навесном оборудовании и порядке управления. На практических занятиях будущие водители изучают основы маневрирования на погрузчике, перемещают грузы разных габаритов и массы, работают на асфальте и грунте, выполняют действия с учётом погодных условий. Инспектор Гостехнадзора проверяют все перечисленные навыки.

Особенности приёма экзамена

По окончании обучения гражданскому лицу необходимо пройти тестирование. При успешной сдаче кандидат получает свидетельство об успешном окончании полного курса занятий. Документ необходим для посещения Гостехнадзора, но права на эксплуатацию погрузчика нет.

Свидетельство вместе с медицинской справкой передаётся в инспекцию, где будет назначен день и время испытания.

Экзамен принимает инженер-инспектор федеральной службы. Для сдачи теоретической части экзаменуемый отвечает на вопросы теста в устной форме или в компьютерном классе. К практической части экзамена допускаются те, кто прошёл теорию. При провале экзамена допускается его пересдача, но ждать придётся не меньше недели.

Практическая часть оценивается на основании навыков управления погрузчиком. Первая часть экзамена проводится на полигоне или любой другой площадке без движения, вторая – в обычных условиях с грузами. Инспектор решает, выдать ли удостоверение кандидату. После трёх проваленных попыток экзаменуемый проходит повторный курс обучения. Срок действия удостоверения – 10 лет, по окончании которого экзамен сдаётся повторно.

Права на электропогрузчик

В отличие от обычных погрузчиков, электропогрузчики предназначены для подъёма и спуска грузов и их укладки в стеллажи на несколько ярусов. Подобная складская техника считается сложно функциональной и требует наличия определённых умений и навыков. Обычный сотрудник склада или магазина не может управлять таким транспортом даже при наличии водительского удостоверения.

Машинист для работы на электропогрузчике проходит специальное обучение, сдаёт экзамен по эксуплатации техники. За время обучения он знакомится с правилами техники безопасности, особенностями погрузочно-разгрузочных работ, нюансами устройства деталей и узлов электропогрузчика. В итоге водителю выдаётся удостоверение тракториста-машиниста категории B и право эксплуатировать любой вид электропогрузчика.

Спецправа на погрузчик выдаются после прохождения обучения в течение 1,5 месяцев. Выдаваемый сертификат передаётся в Гостехнадзор, где оформляется удостоверение, позволяющее управлять спецтехникой в течение 10 лет. Для его продления потребуется повторное прохождение экзамена.

Сертификация вилочного погрузчика в штате Вашингтон

Стать сертифицированным оператором вилочного погрузчика — ценный навык. Тысячи компаний по всему Вашингтону используют вилочные погрузчики, в том числе: пивоварни, лесопилки, переработчики морепродуктов, компании по доставке продуктов питания, винодельни и, конечно же, склады.

Вилочным погрузчиком может пользоваться не каждый. Точно так же, как водителям грузовиков требуется CDL (коммерческое водительское удостоверение), операторы вилочных погрузчиков должны пройти специальное обучение и получить сертификат. Управление погрузчиком без лицензии является нарушением OSHA.

Независимо от того, хотите ли вы устроиться на работу оператором вилочного погрузчика или являетесь менеджером, которому необходимо обучать новых сотрудников, в этой статье рассказывается о том, что вам нужно знать:

  • Чего ожидать во время сертификационного курса по работе с вилочным погрузчиком
  • Где пройти обучение работе с вилочными погрузчиками OSHA в штате Вашингтон
  • Сколько зарабатывают операторы погрузчиков в Сиэтле/Такоме, Якиме, Три-Сити и т. д.
  • Почему онлайн-курсы по обучению работе с вилочными погрузчиками запрещены

Когда вы зарегистрируетесь на сертификационный курс по вилочным погрузчикам, вы научитесь управлять определенным типом погрузчика. Точно так же, как пилоты имеют право управлять определенным самолетом (коммерческим, вертолетом и т. д.), операторы вилочных погрузчиков получают лицензию на определенную классификацию оборудования или «класс».

Промышленный грузовик класса IV — это то, о чем большинство людей думают, когда представляют себе вилочный погрузчик, курсирующий по складу или открытому двору. Есть также вилочные погрузчики повышенной проходимости (класс V), домкраты для поддонов (класс III), электрические погрузчики (класс I) и другие. Если вы ищете работу, рассмотрите возможность получения сертификата по более чем одному классу оборудования.

С осторожностью относитесь к любому работодателю, готовому разрешить кому-то управлять погрузчиком без подтверждения обучения. Это должно заставить вас задуматься о том, какие еще законы они готовы нарушить.

Точно так же избегайте онлайн-курсов. OSHA требует практического обучения. Любой курс, который не включает практическое обучение и оценку с авторизованным инструктором, является пустой тратой денег.

Сертификация вилочного погрузчика — чего ожидать

Курс сертификации вилочных погрузчиков состоит из двух частей: обучение в классе и практическое обучение.

Часть первая: обучение в классе
С помощью видеороликов, лекций и обсуждений вы узнаете о различных частях вилочного погрузчика, эргономике оператора, проверках вилочного погрузчика и мерах безопасности. Классная комната может показаться «скучной частью», но несоблюдение правил влечет за собой серьезные последствия, в том числе: штрафы OSHA, судебные иски и серьезные травмы для вас или вашего коллеги.

В конце занятия проводится письменный тест. Наберите 70 процентов или выше, и вы готовы двигаться дальше.

Часть вторая: Практическое обучение
Как упоминалось выше, OSHA требует практического, также известного как «практическое» обучение и личную оценку. Во время второй части обучения работе с вилочным погрузчиком вы отработаете:

  • Проведение предсменной проверки OSHA
  • Как управлять, парковать и выключать вилочный погрузчик.
  • Подъем и опускание грузов

Прежде чем стать оператором вилочного погрузчика, вы пройдете оценку, которая включает в себя перемещение груза и маневрирование погрузчика вокруг препятствий. После прохождения вы получите лицензию на вилочный погрузчик и документацию для своего работодателя. Ваша лицензия на вилочный погрузчик действительна в течение трех лет, если только вы не попали в аварию.

В зависимости от вашего уровня опыта вы можете получить сертификат для управления вилочным погрузчиком всего за четыре часа. Если вы хотите получить несколько сертификатов и улучшить свое резюме, обучение может занять до двух дней.

Сколько зарабатывают операторы погрузчиков в Вашингтоне?

Лицензированные операторы вилочных погрузчиков в Сиэтле/Такоме зарабатывают в среднем от 39 000 до 40 482 долларов в год. В Tri-Cities, Wenatchee и Yakima операторы вилочных погрузчиков зарабатывают от 36 000 до 37 000 долларов в год.

*Статистика на январь 2020 года. Проверьте Salary.com на наличие обновлений и диапазонов зарплат в вашем городе.

Обучение работе с вилочными погрузчиками в Сиэтле, Якиме, Венатчи или трех городах

Прежде чем выбрать программу обучения сертификации вилочных погрузчиков, задайте следующие ключевые вопросы:

    • Включает ли курс практическое обучение?
    • Насколько опытен инструктор по погрузчикам?
    • Какова политика/стоимость возврата денег за повторение части или всего курса, если участник не прошел его?

Индивидуальные, дистанционные или выездные курсы обучения
Опытный персонал по обучению в компаниях Mid Columbia Forklift и MidCo Material Handling сертифицировал тысячи операторов вилочных погрузчиков. Мы можем сертифицировать вас или ваших сотрудников на любой класс механических промышленных грузовиков или подъемных платформ.

Работодатели могут выбирать между дистанционными или очными учебными занятиями. Мы настроим программу для вашего автопарка, чтобы помочь вам повысить безопасность, обеспечить соответствие требованиям и повысить эффективность.

Узнайте больше об обучении операторов вилочных погрузчиков в Оберне, Паско, Венатчи или Якиме. Мы гордимся нашим рейтингом A+ Better Business Bureau (BBB) ​​и будем усердно работать, чтобы заработать на вашем бизнесе.

Дополнительная литература
4 простых способа предотвратить несчастные случаи на погрузочной площадке
Обучение операторов вилочного погрузчика требованиям OSHA

Сертификационные курсы обучения работе с вилочными погрузчиками во Флориде и Джорджии

  • Курс на месте
  • Обучить тренера
  • Воздушный курс
  • Часто задаваемые вопросы
  • Обзор обучения

ОБУЧЕНИЕ ВИЛОЧНЫМ ПОГРУЗЧИКАМ НА ВАШЕМ ПРЕДПРИЯТИИ

OSHA требует, чтобы каждый оператор вилочного погрузчика имел действующую лицензию на вилочный погрузчик и проходил курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года. сообщил. Сертифицированным операторам вилочных погрузчиков требуется дополнительное обучение, когда их просят управлять вилочным погрузчиком другого класса или если что-то изменилось на рабочем месте, что может представлять новую опасность.

Защитите своих сотрудников и обеспечьте соблюдение требований OSHA, проведя курс обучения работе с вилочными погрузчиками на месте. Наши опытные инструкторы могут провести переподготовку и выдать новые сертификаты для вилочных погрузчиков, используя  ваше оборудование  в  ваше предприятие . Запланируйте обучение, когда это удобно, в том числе ночью или в выходные дни.

Наш 5-6-часовой урок будет адаптирован к вашей работе, оборудованию и рабочей среде. С помощью видеофрагментов, лекций, групповых обсуждений и практических упражнений мы можем охватить самые разные темы, в том числе:

  • безопасность пешеходов
  • опасности на рабочем месте
  • предотвращение несчастных случаев
  • навыки вождения
  • заправка и зарядка
  • осмотр вашего грузовика
  • грузоподъемность
  • опасности самодовольства
  • знание оборудования
  • доковые опасности

Наши преподаватели выдадут сертификаты и бумажные карты успешным студентам. Вы также получите документацию для ваших записей.

Курс вилочного погрузчика Цена:

2–3 учащихся: 395 долларов США, общая стоимость
4–6 учащихся: 695 долларов США, общая стоимость
7–10 учащихся: 1195 долларов США, общая стоимость
10+ учащихся: позвоните по номеру

. Заполните форму на этой странице, чтобы пройти обучение специалисты свяжутся с вами, чтобы обсудить ваши потребности в обучении работе с вилочными погрузчиками. Или позвоните нам по телефону (800) 226-2345.

Запланируйте свой курс

СОЗДАЙТЕ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ ПО ВИЛОЧНЫМ ПОГРУЗЧИКАМ

Когда ваша операция достигает определенного размера, имеет смысл нанять собственного эксперта по обучению. Наш курс обучения инструкторов — это программа, рассчитанная на целый день, в рамках которой супервайзеры и менеджеры вашей компании могут стать инструкторами по технике безопасности при работе с вилочными погрузчиками и/или подъемными платформами (AWP). Получив сертификат, вы можете проводить обучение работе с вилочными погрузчиками и выдавать сертификаты своим сотрудникам.

Курс для инструкторов проводится в SSTL и включает:

  • Подробную видео-презентацию по вилочным погрузчикам и тележкам с поддонами
    (или AWP, если применимо)
  • Обзор осмотра, вождения, погрузочно-разгрузочных работ, заправки топливом и аккумуляторов, а также общие вопросы безопасности
  • Положения OSHA и текущие предлагаемые правила
  • Обсуждение предотвращения несчастных случаев с анализом инцидентов
  • Практические проверки безопасности оборудования
  • Формы ежедневного осмотра оператором
  • Развитие навыков управления классом, ведения документации и обучения
  • ИТА B56.l-2012
  • Ответственность оператора
  • Сертификаты об окончании
Стоимость курса подготовки инструкторов:

Один инструктор: 995 долларов США — включает видео, руководства, экзамены и другие материалы
Второй инструктор: 495 долларов США — дополнительные учебные материалы не включены

 

Зарегистрироваться сейчас

зарегистрируйтесь или позвоните нам по телефону (800) 226-2345, чтобы поговорить со специалистом по обучению.

Запланируйте курс обучения

ОБУЧЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ ОТ ПАДЕНИЯ И ВОЗДУХА

Мы знаем, что вы цените безопасность своих сотрудников, поэтому мы предлагаем комплексное обучение для всех основных подъемных платформ, включая:

  • Обучение работе с ножничными подъемниками
  • Тренировочный самоходный подъемник

Наши инструкторы могут провести обучение в вашем учреждении или привезти ваших сотрудников в одно из наших девяти мест в Джорджии и Центральной Флориде. Наш вариант онлайн-обучения делает обучение удобным, а последующая личная оценка обеспечивает соответствие требованиям ANSI/OSHA.

Обучение AWP на вашем предприятии:

Проведение обучения технике безопасности и выдача сертификатов на вашем предприятии с использованием вашего оборудования. Наши опытные инструкторы подберут программу под ваши потребности и цели. Сертификаты и бумажные карточки будут выданы участникам, успешно прошедшим как письменный тест, так и практическую оценку.

2-3 участника: общая стоимость 595 долларов США
4-6 участников: общая стоимость 1195 долларов США
7-10 участников: общая стоимость 1500 долларов США
10 и более участников: 200 долларов США на человека.

Запланируйте свой курс

Вам должно быть не менее 18 лет.

Нет. Водительские права — это не то же самое, что права на вилочный погрузчик.

Нет. Вам не нужны водительские права, чтобы стать оператором погрузчика.

Да, OSHA требует, чтобы любой, кто работает с механическим промышленным погрузчиком (включая вилочный погрузчик), был сертифицирован и прошел надлежащее обучение. Далее в их стандарте говорится: «Должно быть обеспечено формальное (лекция, видео и т. д.) и практическое (демонстрация и практические упражнения) обучение. Работодатели также должны подтвердить, что каждый оператор прошел обучение, и оценивать каждого оператора не реже одного раза в три года».

Нет. Практическая оценка должна проводиться профессиональным оценщиком. Кроме того, OSHA требует, чтобы программа обучения работе с вилочными погрузчиками учитывала особенности оборудования и место работы.

Мы не предлагаем трудоустройство. Тем не менее, вам понадобится это обучение, чтобы быть нанятым в качестве оператора вилочного погрузчика.

Повышение квалификации требуется каждые три года по телефону минимум . Оператор, попавший в аварию или находящийся на грани промаха, или за безрассудным управлением погрузчиком, нуждается в более раннем обучении. Переподготовка требуется также в том случае, если оператору поручено управлять вилочным погрузчиком, отличным от того, на котором он проходил обучение, или если условия на рабочем месте изменились, что может повлиять на безопасную эксплуатацию вилочного погрузчика.

Нет. Повышение квалификации требуется каждые три года как минимум . Переобучение требуется раньше, если оператор попал в аварию или на грани несчастного случая, если было замечено, что он управляет погрузчиком небезопасным образом, если ему поручено управлять погрузчиком, отличным от того, на котором он проходил обучение, или если изменения условий рабочего места, которые могут повлиять на безопасную эксплуатацию погрузчика.

Нет, OSHA требует обучения работе с грузовыми автомобилями разных классов. Если оператор был обучен работе с автопогрузчиком, и его просят управлять автопогрузчиком с сидячим положением, он/она нуждается в дополнительном обучении. Если вы привезли сидячую тележку взамен аналогичной сидячей тележки и разница только в производителе, то переобучение не требуется.

3-4 часа

5-6 часов.

Вилочный погрузчик с противовесом класса I, IV, V

ВСЕ ВАШИ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РАБОТЕ С ВИЛОЧНЫМ ПОГРУЗЧИКОМ

Мы предлагаем курсы сертификации OSHA по работе с вилочными погрузчиками, обучение работе с подъемными платформами и обучение технике безопасности с учетом вашего оборудования и рабочей среды.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *