Обзор рынка экскаваторов-погрузчиков – Основные средства
Универсальная машина, нужная индустрии
Сегодня практически все крупные мировые производители землеройного оборудования считают обязательным иметь в ассортименте продукции линейку экскаваторов-погрузчиков. Эти универсальные машины уверенно занимают все больше места в рядах строительно-дорожной и коммунальной техники в Европе, Америке и Азии. Безусловно, и в России тоже. Прочные позиции на отечественном рынке экскаваторов-погрузчиков удерживают зарубежные производители, и надо отметить, их положение с течением времени только укрепляется.
PM-TEREX TLB 825 – американский экскаватор-погрузчик российского производства
Еще несколько лет назад ЗАО «Тверской экскаватор» не входило в число производителей экскаваторов-погрузчиков, но тесная работа с крупнейшим в мире концерном Terex позволила начать в 2015 г. серийный выпуск отечественной мод. TLB 825. Кроме компании «РМ-ТЕРЕКС», пожалуй, только ОАО «Липецкий трактор» и ОАО «Ковровский электромеханический завод» сегодня реально производят российские экскаваторы-погрузчики.
Американский концерн TEREX имеет огромный опыт в области производства экскаваторов-погрузчиков. На своих заводах концерн собирает как легкие машины эксплуатационной массой 3,9–7 т, относящиеся к классу «мини», так и промышленные модели массой от 9,2 до 17, 6 т.
В «тверской» модели массой 7,6 т использованы все последние наработки специалистов TEREX, перенесенные на отечественный конвейер. В качестве главного привода использован двигатель Perkins мощностью 67,5 кВт. Трансмиссия машины позволяет эксплуатировать ее как в заднеприводном режиме 2 WD, так и в полноприводном 4WD. В сочетании с отличной управляемостью мод. TLB 825 демонстрирует впечатляющую маневренность. За счет возможности торможения одним бортом и без того сверхмалый радиус поворота машин сокращается еще более чем на 1 м. А благодаря высокому дорожному просвету и внедорожным шинам, использованию балансирной подвески переднего моста с большим углом качания машина приобретает повышенную устойчивость, хороший контакт с опорной поверхностью и, как следствие, великолепную проходимость.
В базовой комплектации на машине устанавливается стандартная рукоять, позволяющая работать ковшом со смещаемой осью копания на глубине до 4,7 м. Но конструкция предполагает и использование телескопической рукояти, увеличивающей глубину выемки грунта до 5,8 м. Покупателю, кроме штатного погрузочного оборудования – челюстного универсального ковша «7-в-1» и экскаваторного ковша 0,18 м3, предлагается дополнительно устройство для быстрой смены рабочих органов, а также специально разработанный под TLB 825 навесной инструмент – гидромолот, вилы на ковш, земляной бур со «смещенной опорой», с диаметром бура от 150 до 900 мм.
Case Construction настаивает на первенстве
Корпорация CNH сегодня объединяет 12 брендов. Два из них, Case Construction Equipment и New Holland Construction, производят экскаваторы-погрузчики, которые пользуются спросом во многих странах, не исключая и Россию.
Более 170 лет производит землеройное оборудование компания Case, причем специалисты компании утверждают, что именно Case 60 лет назад выпустила первый в мире экскаватор-погрузчик. С того момента в компании постоянно идет работа над новыми моделями машин, совершенствуются уже имеющиеся модели.
Несколько лет назад Case обновила линейку экскаваторов-погрузчиков серии M, выведенную на рынок в 2000 г. Модели этой серии имели просто «революционные» усовершенствования, включая систему Pro Control System или уникальную гидравлическую сцепку обратной лопаты, кабину с улучшенным обзором и увеличенную подъемную силу.
В 2010 г. на рынке появилась серия T, в которой наибольшим спросом стали пользоваться модели Case 580T, классический универсальный экскаватор-погрузчик на разновеликих колесах, и Case 695ST – самая мощная в линейке универсальная машина с автоматической трансмиссией Powershift и всеми колесами одного диаметра. В этом году серию T из шести моделей компания презентовала на выставке Samoter 2017. Модели были представлены в комплектации с новыми двигателями мощностью от 63 до 81 кВт, отвечающими эконормам Tier 4 Final. В машинах улучшен внешний и внутренний дизайн, внесены заметные изменения в различные системы конструкции.
Но сегодня компания предлагает уже машины новой серии N. Это мод. Case 580N, 580 Super N, 580 Super N Wide Track (с широкой колеей) и 590 Super N. Модели N series, по замыслу руководителей Case, должны заменить на рынке предшественников из M Series 3. Главной изюминкой новой серии, пожалуй, можно назвать то, что все модели оснащаются функцией Power Lift, которая позволяет оператору нажатием клавиши в нужный момент направить всю мощность главного привода на привод главного гидронасоса. Это, в свою очередь, делает возможным при работе обратной лопаты увеличить грузоподъемность на 39% от номинальной. Безусловно, повышение грузоподъемности влечет за собой и необходимость усиления конструкции стрелы по сравнению со стрелами машин аналогичного класса. К тому же в машинах N series покупатель может выбрать для любой модели опцию с увеличенной длиной стрелы, которая расширяет возможности машин при выемке земли, погрузке, выполнении других операций.
Конструкторы Case в новой серии использовали несколько типов трансмиссий. В частности, задействованы коробки передач трех типов: Powershift S-Type, Powershift H-Type или Powershuttle. Причем КП типа Powershuttle обеспечивает движение с четырьмя передними передачами и тремя задними, а КП типа Powershuttle позволяет двигаться как вперед с четырьмя, так и назад с четырьмя скоростями. В новой серии работа оператора становится еще более безопасной. Для этого в кабине все стенки, включая заднюю, прозрачны, а мощное боковое освещение позволяет оператору при работе отлично ориентироваться на площадке. Удобное, настраиваемое под оператора кресло, а также система кондиционирования воздуха, герметичное закрытие дверей, эргономичное расположение приборов и органов управления, отличная звукоизоляция, отсекающая звуки, громкость которых превышает 72 дБ, – все это также способствует повышению производительности при эксплуатации машин N series.
Как и другие мировые лидеры, работающие в сфере производства экскаваторов-погрузчиков, Case предлагает покупателям большой выбор навесных агрегатов, благодаря которым машина может решать многочисленные задачи, возникающие на объектах дорожного, гражданского и промышленного строительства, в сельском хозяйстве, при работе коммунальных служб и в других отраслях экономики.
В компании New Holland хоть и не претендуют на первенство в вопросе выпуска первого экскаватора-погрузчика, но утверждают, что весь технический опыт, приобретенный с момента основания компании в 1895 г., был использован при разработке машин, серийный выпуск которых начался NH в 1966 г. Уже более 20 лет NH успешно поставляет в Россию свою продукцию, в числе которой и экскаваторы-погрузчики мод. В90.В, В100.В, В110.В и В115.В. Серия отличается высокой маневренностью, а также экономичностью: расход топлива снижен не менее чем на 10% по сравнению с аналогами благодаря использованию специального топливного насоса компании Danfoss, который автоматически и очень точно регулирует уровень подачи топлива в зависимости от нагрузки и режима работы машины.
Надежность моделей серии B обусловлена использованием увеличивающих ресурс двигателя систем Common Rail, износостойких тормозных систем с масляным охлаждением Power Brake, применением задних мостов компании Corraro, проверенной в эксплуатации КП с четырьмя передними и тремя задними скоростями, установкой механизма блокировки задней оси, монтажом ответственных узлов, поставляемых ведущими мировыми производителями.
Для повышения устойчивости и проходимости экскаваторы-погрузчики NH опционно оснащаются 20-дюймовыми передними покрышками. Это увеличивает дорожный просвет, заметно улучшает тяговые показатели.С целью повышения производительности на всех машинах NH применяется система Glide Ride, или система горизонтального выравнивания ковша при движении с грузом. Даже при езде по неровному ландшафту Glide Ride сглаживает колебания ковша и не дает рассыпаться его содержимому. Для увеличения выработки продумана даже обзорность: капот «приобрел» наклонную форму, чтобы не мешал обзору перед моторным отсеком. А система освещения обеспечивает оператору хорошую видимость даже при полном отсутствии дневного света. Машины в базовой комплектации имеют многоцелевой ковш погрузчика и, естественно, экскаваторное оборудование. Есть выделенная гидролиния для питания навесного оборудования и переходная панель для быстрой смены навесного инструмента. С ее помощью за несколько минут можно стандартный ковш поменять на гидромолот, вилы или же ковш другого типа и объема.
Caterpillar: только получила признание серия F, но уже внедряется серия F2
Компания Caterpillar свой первый экскаватор-погрузчик собрала на заводе в Великобритании более 30 лет назад. И на всех этапах, от создания первой A-series подобных машин до самой последней серии F2, состоящей из шести моделей, инженерный состав компании делал все, чтобы машины Cat были удобны при эксплуатации, надежны, экономичны.
Конструкцией предусмотрено, что для снижения расхода топлива оператор может выбрать режим ECO, и машина будет продолжать работать с высокой эффективностью и точностью, но обороты двигателя снизятся до уровня, при котором будет обеспечиваться максимальная экономия горючего. В зависимости от модели в серии используются двигатели мощностью от 53 до 71 кВт. Новые мод. 428F2, 432F2, 434F2 и 444F2 комплектуются в зависимости от модели двигателями ACERT™ Cat C4.4 с селективным каталитическим восстановлением (SCR) в системе выпуска отработавших газов. Система очистки SCR – это проверенная, надежная и широко используемая технология сокращения выбросов азота (NOx). А кроме того, во время процесса каталитического восстановления вступает в игру жидкость-реагент DEF для системы выпуска дизельного двигателя. DEF – это 32,5%-ный раствор на основе аммиака и воды, который используется для уменьшения вредных выбросов. Дизельные двигатели Cat оснащаются небольшими резервуарами, в которые заливается несколько литров DEF, и во время работы двигателя малое количество DEF распыляется в потоке выхлопных газов. Жидкость вступает в реакцию с катализатором и выхлопными газами. Протекающая химическая реакция преобразует вредные вещества в менее разрушительные, и при этом оператору не нужно вмешиваться в работу системы, достаточно регулярно дополнить уровень DEF в резервуаре.
Последней из разработанных для серии стала мод. Cat 427F2. Главным приводом в ней стал двигатель Cat C3.4B мощностью 55 кВт. Этот мотор не потребовалось оснащать системой SCR, поскольку для выполнения им требований стандарта Stage IIIB в выхлопной системе достаточно использования только сажевого фильтра. Модель опционно комплектуется автоматической КП 6F/3R Autoshift с блокировкой гидротрансформатора, что позволяет двигаться машине на высокой скорости. Кроме того, 427F2 отличается очень низким расходом топлива, примерно на 10% ниже, чем сжигается при работе мод. Cat 428F2. Такая экономичность часто решает вопрос в пользу приобретения покупателями именно этой модели или взятия ее в аренду.
Кабина в машинах серии F2 – это отличная обзорность, качественное освещение, удобное сиденье с пневмоподвеской и подогревом, хороший радиоприемник и т. д., а также система управления, которая предполагает продуманное устройство, функциональность и расположение джойстиков, которые стали еще более удобными по сравнению с прежними сериями. Существенно увеличена производительность гидросистемы. Если в экскаваторах-погрузчиках, выпускаемых ранее, поток в гидросистеме достигал 132 л/мин, то в машинах серии F2 этот параметр составляет 163 л/мин, что, безусловно, позволяет рабочим органам двигаться быстрее, более точно выполнять команды оператора. Глубина копания, которую обеспечивает экскаваторная установка машин серии F2, составляет от 4,28 до 6,16 м, а максимальная грузоподъемность погрузочного ковша вместимостью 1,03–1,15м3 находится в диапазоне от 2,82 до 4,66 т.
Турецкие машины успешно конкурируют с европейскими
Дорожно-строительная техника под торговой маркой Tarsus сегодня поставляется турецкой компанией Cukurova Makina Imalat ve Ticaret A.S более чем в 20 стран мира. Компания прошла сложный путь, начав с производства литья и изготовления запчастей для строительной и горной техники и заканчивая созданием собственного производства различных видов спецтехники. В 2001 г. на предприятии начали конструировать собственный экскаватор-погрузчик, и уже в 2003-м были изготовлены опытные образцы, а с 2004 г. на заводе Cukurova было запущено серийное производство мод. 883. В последующие годы модельный ряд увеличился до четырех моделей: 880, 883, 885 и 888. В России экскаваторы-погрузчики компании Cukurova реализуются под маркой Tarsus Elaz.
Самая компактная мод. Tarsus-880 с помощью экскаваторного ковша 0,24 м3 может производить выемку грунта с глубины до 4,8 м при выдвинутой телескопической рукояти. Ковш погрузчика в машине рассчитан на грузоподъемность до 4,8 т.
Наиболее мощной моделью серии является Tarsus-888. Это недавняя разработка компании, и в ней нашли воплощение многие передовые конструкторские приемы. Прежде всего это возможность управления всеми колесами с помощью электрогидравлического переключения 2WD/ 4WD, а также функция «крабового хода», устанавливаемая по желанию покупателя телескопическая рукоять, управление экскаваторным и фронтальным оборудованием с помощью джойстиков, высокое тяговое усилие, в том числе и благодаря межосевой блокировке колес, применение силового переключения передач в трансмиссии Powershift от компании Carraro, а также использование агрегатов ведущих мировых производителей: Perkins, ZF, Hemma, системы гидравлики от Liebherr. Tarsus-888 снабжен внутренними жидкоохлаждаемыми многодисковыми тормозами. При нажатии на две педали блокируются все колеса. Грузоподъемность при максимальном вылете ковша погрузчика, а это 3,45 м, составляет 3,73 т. Глубина копания экскаваторным ковшом достигает 5,8 м.
Надежными и эффективными показали себя в эксплуатации и две другие модели ряда, 883 и 885. Мод. 883 управляется рычагами, при этом она оборудована гидромеханической трансмиссией и мостами ZF, а двигатель Perkins мощностью 74,5 кВт выполнен с усиленным генератором и стартером, что продлевает их жизнь в странах с холодным климатом. Двигатель позволяет развивать машине скорость до 40 км/ч при движении вперед и до 30 км/ч назад.
Мод. 885 собирают из европейских комплектующих, ее эксплуатационные характеристики во многом совпадают с возможностями мод. 883, основное же различие моделей в том, что мод. 885 оснащена «джойстиковым» управлением.
Необходимо отметить, что для расширения функциональных возможностей специально для экскаваторов-погрузчиков Tarsus было создано более 25 видов навесного оборудования.
Еще одна турецкая компания, Hidromek, отметит в 2018 году свой 40-летний юбилей. Компания прошла достойный путь, и сегодня ее продукция работает по всей Европе, много оборудования Hidromek и в России. А в 2017 г. Нidromek открыл представительство в Японии, что само по себе говорит о многом.
В нашу страну компания ввозит три модели экскаваторов-погрузчиков. Это мод. НМК 102В массой 9,1 т с турбодизельным двигателем Perkins мощностью 73,5 кВт, с колесной формулой 4х4 и удобным джойстиковым управлением. Каретка экскаватора подвижная, причем ковш объемом 0,18 м3 производит выемку грунта с глубины до 5,7 м! Машина оснащается системой автоматического возврата переднего ковша в положение погрузки, телескопической рукоятью, отдельной гидроразводкой под навесное оборудование, иммобилайзером.
Мод. НМК102S массой 9,55 т имеет характеристики, аналогичные модели НМК 102В, но отличается тем, что все колеса экскаватора-погрузчика управляемые и обладают функциями «крабового хода» и «след в след». Обе модели могут комплектоваться ковшами различного вида и объема, захватами, буром и гидромолотом. Производитель предлагает установку быстросъемного устройства, облегчающего монтаж навесных агрегатов.
Наряду с собственными инженерными разработками компания HIDROMEK использует в производстве своих машин узлы и агрегаты компаний, заслуживших мировую известность благодаря надежности своей продукции. Это такие бренды, как Turner, Husco International Ltd, Bosch Rexroth, ZF Friedrichshafen AG, Carraro, Parker Hydraulics, Danfoss, Europower, Alta SpA, Internormen Filter, MP Filtri, Busak and ShambanSA и т. д. Такое решение позволяет увеличить общий коэффициент надежности производимой техники.
Новейшей разработкой компании в области производства экскаваторов-погрузчиков стала модель класса mini – HMK 62SS. Масса модели – 3,6 т, при этом ковш экскаватора вместимостью 0,06 м3 может работать с грунтом на глубине до 2,75 м. Ковш погрузчика емкостью 0,35 м3 можно менять на вилы, гидромолот, бур, рыхлитель и другие дополнительные инструменты. Для более эффективной работы навесных агрегатов имеется отдельная гидролиния. Управляется HMK 62SS с помощью многофункциональных джойстиков, а высокая кабина позволяет оператору визуально контролировать все процессы, происходящие на стройплощадке.
Volvo CE делает «паузу»?
Впервые экскаватор-погрузчик под маркой BM-Volvo был продемонстрирован в 1965 г. В России Volvo CE реализует свою продукцию уже почти 20 лет, и до недавнего времени достаточно успешно продавались две модели экскаваторов-погрузчиков. Это мод. BL61B эксплуатационной массой 9,12 т и мод. BL71B массой до 9,8 т. Машины создавались совместными усилиями инженеров и техников четырех стран, это по-настоящему надежное, прочное и неприхотливое оборудование. Основное отличие моделей в том, что в BL61B используется традиционное управление рычагами, а моделью BL71B можно управлять одной рукой, многофункциональный джойстик дает такую возможность. Причем кроме управления движениями рабочих органов с помощью джойстика можно менять направление движения машины, автоматически понижать передачи и выполнять еще целый ряд операций. В остальном это маневренные машины, с малым радиусом поворота за счет возможности поворота передних колес на 55°. В экскаваторной части машины возможен монтаж отдельной гидролинии одностороннего действия для подключения вместо ковша гидромолота, вибротрамбовки и подобного оборудования, а при установке гидролинии двустороннего действия на машинах Volvo становится возможным использование мощного гидробура, планировочного ковша.
Но с 2014 г. руководством компании было принято решение об оптимизации производственной программы и реорганизации активов, что и выразилось в отказе, возможно временном, от дальнейшего выпуска грейдеров и экскаваторов-погрузчиков. Однако, как бы то ни было, специалисты Volvo CE в полной мере будут производить сервисное обслуживание и обеспечение запчастями модели серии BL еще не менее 10 лет.
Без китайских экскаваторов-погрузчиков картина рынка не будет полной
Надо отметить, что реализация экскаваторов-погрузчиков родом из Китая на отечественном рынке происходит очень активно, и объем предложений с китайской стороны со временем только растет.
Так, известный бренд SDLG недавно начал реализацию на нашем рынке своей новейшей мод. B877. Еще при разработке эта машина задумывалась как продукт, ориентированный на клиентов, ценящих низкие эксплуатационные расходы и простоту эксплуатации. Модель производится в двух модификациях: B877 со стандартной рукоятью, обеспечивающей глубину копания в 4,33 м, и B877T с телескопической рукоятью, благодаря которой глубина копания увеличивается до 5,35 м. В машинах эксплуатационной массой 8,4 и 8,7 т соответственно используются турбодизельные двигатели китайского производства Weichai мощностью 70 кВт, выпускаемые по лицензии Deutz, надежные мосты фирмы Carraro, гидравлическая система поворота. Небольшие габариты машин и специально разработанный узел сочленения частей рамы делают возможным использование машин SDLG на площадках с ограниченной территорией. Экскаваторная «лопата» вмещает 0,18 м3, а передний погрузочный ковш емкостью 1 м3 позволяет оперировать с грузами массой до 1,8 т, поднимая их в ковше на высоту до 2,18 м. Кабина оператора остеклена по всему периметру, оснащена кондиционером, мощное освещение создает оптимальные условия для высокопроизводительной работы.
Компания Xuzhou Construction Machinery Group Inc., или XCMG, занимает 8-е место в мировом рейтинге производителей строительной техники. Этот гигант включает 26 компаний, которые производят башенные, гусеничные и автомобильные краны, экскаваторы, бетононасосы, бульдозеры и другие виды спецтехники. Компания предлагает линейку из шести моделей экскаваторов-погрузчиков массой от 7 до 9,5 т. В конструкции используются двигатели как китайской разработки, так и лицензионные двигатели Cummins и Perkins мощностью от 60 до 62 кВт, системы трансмиссии немецкого концерна ZF.
Но для многих отечественных покупателей основным аргументом, определяющим выбор экскаватора-погрузчика XCMG, является не только надежная и качественно разработанная конструкция, но и стоимость оборудования: цена моделей XCMG примерно на 20% ниже аналогичных машин, присутствующих на отечественном рынке. А кроме того, на свои экскаваторы-погрузчики XCMG предоставляет трехлетнюю гарантию. Этот факт также привлекает покупателя, ведь стандартная гарантия на рынке строительных машин – 1 год.
Еще одна компания, Xiamen XGMA Machinery Co., Ltd, уже более 65 лет производит колесные погрузчики, экскаваторы, погрузчики с бортовым поворотом. Две модели экскаваторов-погрузчиков, а именно XG762I массой 8,15 т и XG765 массой 7,4 т, китайская компания поставляет в Россию. Мод. XG762I обладает отличной производительностью. Дизельный двигатель китайского производства Kirloskar мощностью 56 кВт, гидротрансформатор и КП создают значительную силу тяги и обеспечивают конкурентную грузоподъемность.
Мод. XG765 комплектуется лицензионным двигателем Cummins мощностью 71 кВт. В полноприводной машине используется гидросистема высокого давления, которая поддерживает значительную мощность при экономичном расходе топлива, а также обеспечивает большую точность управления ковшами. Дисковые тормоза «мокрого» типа с гидравлическим приводом, используемые в XG765, считаются эталоном надежной, безопасной и длительной эксплуатации тормозной системы. Стандартный ковш может быть заменен на экскаваторе-погрузчике на гидромолот или же, например, на погрузочный ковш «4-в-1», а также на любой другой инструмент из немалого ассортимента предлагаемого навесного оборудования.
Прочные позиции на российском рынке удерживает не один год и компания LiuGong, являющаяся крупнейшим государственным предприятием в Китае по производству и экспорту дорожно-строительной техники. Полноприводные экскаваторы-погрузчики LiuGong CLG766A, CLG 777A и CLG 777A-S отвечают всем требованиям безопасной работы, они оснащены защитной системой от опрокидывания, а оператор надежно защищен в кабине от различных предметов, которые могут падать на кабину в процессе работы. Также кабина имеет высокий уровень обзорности, удобное кресло легко совершает поворот на 180°, оно оснащено пневмоподвеской и различными регулировками.
Мод. CLG766A массой 8 т рассчитана на выемку грунта экскаваторным ковшом объемом 0,22 м3 с глубины до 4,44 м. Погрузочная установка оснащена универсальным фронтальным ковшом «4-в-1» емкостью 1 м3. В машине использована трансмиссия Carraro с колесной формулой 4х4 либо 2х4. В базовой комплектации предусмотрена отдельная гидроразводка для монтажа быстросъемного навесного оборудования.
Мод. CLG777A массой 8,4 т отличается тем, что в ней установлен гидравлический механизм перемещения экскаваторной навески, а рукоять телескопически удлиняется, за счет чего глубина копания возрастает до 5,55 м.
Модификация этой модели, CLG777A-S массой 9,48, «вооруженная» также механизмом смещения экскаваторной навески и телескопическим удлинением рукояти, отличается установленными равновеликими колесами и возможностью движения «крабовым ходом». Во всех машинах используются лицензионные двигатели Perkins.
К сожалению, многие российские производители, выпускавшие еще недавно экскаваторы-погрузчики в основном на базе тракторов, сегодня либо закрылись, либо производят другую продукцию. И это на фоне того, что универсальные машины просто необходимы и коммунальным службам наших городов, и сельскохозяйственным предприятиям, и дорожно-строительным компаниям. Хотелось бы, чтобы программа импортозамещения наконец-то проявилась и заработала в производстве экскаваторов-погрузчиков, позволила создать конкурентоспособные российские машины, которые могли бы побороться с зарубежными брендами, контролирующими полностью отечественный рынок этого оборудования.
Bobcat локализовал производство экскаватора-погрузчика в РФ
Продукция компании Bobcat, занимающая лидирующие позиции в сфере проектирования, выпуска и продаж компактной спецтехники, давно пользуется популярностью в мире, и Россия не является исключением.
Машины с рысью на логотипе завоевали сердца российских потребителей и места в их автопарках благодаря сочетанию мощности, надежности, производительности, маневренности, долговечности и эксплуатационного удобства. К настоящему моменту Bobcat занимает первое место на отечественном рынке среди производителей погрузчиков с бортовым поворотом и мини-погрузчиков на гусеничном ходу, а на долю концерна приходится более половины продаж в указанных нишах.
Совсем недавно отношения Bobcat и рынка спецтехники РФ, которые длятся уже более 35 лет, вышли на принципиально новый уровень. Так, первый раз за 60 лет деятельности концерна на мировой арене было налажено локализованное производство продукта под брендом Bobcat на территории РФ.
Речь идет об экскаваторе-погрузчике Bobcat B780, который теперь будут изготавливать на расположенном в Елабуге предприятии АО «ПО ЕЛАЗ». Пресс-тур по производственной линии для представителей профильных СМИ прошел 22 января 2020 года.
Данное событие стало серьезной, стратегически важным этапом в жизни Bobcat, входящей в состав машиностроительной корпорации Doosan Company. Собственно, Bobcat на английском означает «рысь», а слоган концерна, «One Tough Animal», переводят как «Непобедимый зверь». И это не просто красивые слова. С момента основания компания идет по пути инновационного развития и планомерного покорения мирового рынка, производя и поставляя универсальные, сильные и ловкие, как рыси, машины.
Чтобы отстаивать звание лидера, бренд регулярно пополняет продуктовый портфель новыми моделями, а также расширяет зоны присутствия, налаживая не только каналы сбыта в разных странах, но и открывая новые производства. Так, еще в 2000 году Bobcat купил французский завод телескопических погрузчиков, а в 2016 году руководство компании решает расширить линейку еще одним стратегически важным и востребованным продуктом – экскаваторами-погрузчиками.
Первым этапом на пути реализации этой амбициозной цели стало заключение соглашения о сотрудничестве с турецким холдингом Çukurova Group, владеющим заводом по изготовлению экскаваторов-погрузчиков в городе Тарсус (Турция). Затем инженеры обеих компаний совместно доработали и улучшили конструкцию машин в соответствии со стандартами Bobcat, после чего на мощностях предприятия стали выпускать экскаваторы-погрузчики первого поколения с рысью на логотипе, соответствующие экологическому стандарту Stage III. Уже начиная с 2016 года, изготовленные на турецком предприятии машины, стали поставляться на рынки стран Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии. В 2017 году экскаваторы-погрузчики Bobcat появились на рынке РФ.
Ввиду увеличенного спроса среди российских потребителей на экскаваторы-погрузчики Bobcat, а также возросшего утилизационного сбора было решено локализовать производство этой техники на территории нашей страны. Вопрос оставался только в выборе партнера, впрочем, и он решился достаточно быстро.
В этих целях был организован тендер. Елабуга, где находится особая экономическая зона «Алабуга», предложила компании наиболее выгодные условия для ведения бизнеса. Плюсом стал и тот факт, что с 2013 года на самом заводе ЕлАЗ в тандеме с уже озвученной выше компанией Çukurova, которая является и партнером Bobcat, изготавливают экскаваторы-погрузчики под марками Tarsus и ELAZ-BL. Кроме этого, производство ЕлАЗ сертифицировано по стандарту ISO 9001-2015, что соответствует высоким требованиям холдинга Bobcat.
Поэтому переговоры компании Bobcat с заводом ЕлАЗ о совместном выпуске экскаваторов-погрузчиков Bobcat, начавшиеся в 2018 году, были вполне закономерны и привели к решению о запуске локализации производства этих машин.
Как сообщила представителям СМИ во время пресс-тура менеджер продуктовой линейки экскаваторов-погрузчиков Bobcat Гюль Налчаджи, отечественный рынок в данном сегменте дорожно-строительных машин обладает для компании серьезными перспективами и потенциалом для роста. По словам руководства концерна, именно благодаря локализации производства B780 Bobcat сможет не только увеличить долю на отечественном рынке, но и заключать контракты с государственными и муниципальными организациями, и, кроме этого, фирмами, оказывающими услуги по аренде спецтехники.
Выгодным новый проект стал и АО «ПО ЕлАЗ». Как поведал журналистам генеральный директор завода Камиль Галимов, изготовление машин под брендом Bobcat на мощностях предприятия способствуют повышению качества собственной продукции ЕлАЗа и помогает поддерживать статус социально ориентированного предприятия.
Локализованный выпуск техники Bobcat в России на руку и экономике РФ в целом, так как благодаря этому сотрудничеству многие отечественные компании получили заказы. Плюс к этому, согласно постановлению правительства РФ, локализованные транспортные средства имеют право на участие в тендерах по закупкам на средства из государственного и муниципальных бюджетов.
70%
К настоящему моменту локализовано около 70% элементов нового экскаватора-погрузчика. Преобладающая часть деталей и узлов гидросистемы произведено российскими компаниями, РВД изготавливает непосредственно сам ЕлАЗ, из зарубежных элементов остались только гидронасосы и гидрораспределитель.
Каркас кабины на сегодняшний день изготавливается на ЕлАЗе из сложного профиля, выпускаемого на турецком заводе. Причина – в том, что при замене профиля на российский необходимо будет вновь пройти процедуру сертификации по ROPS/ FOPS, что связано с рядом сложностей. При этом большая часть пластиковых компонентов также изготавливается в РФ, как и стекла и вся светотехника.
Сиденья, отвечающие требованиям комфорта и безопасности, изготавливает российская компания ТИС, которая базируется в Елабуге. В настоящее время рассматривается вопрос о сотрудничестве с ТИС в сфере выпуска сидений для другой техники Bobcat, которая изготавливается на европейских заводах. Так, в 2018 году в лаборатории Bobcat уже были успешно проведены испытания кресел ТИС, оснащенных поворотным механизмом.
Шины для модели Bobcat B780 изготавливают в Барнауле, диски – воронежским предприятием, жгуты электрических проводов – на мощностях завода КАМАЗ в Набережных Челнах. Технические жидкости также выпускаются в РФ.
Из зарубежных компонентов сейчас остаются только не имеющий аналогов в классе по производительности и экономичности турбированный силовой агрегат Perkins мощностью 100 л. с., а также трансмиссия Powershift и мосты (но карданные валы произведены в РФ).
Впрочем, по сообщениям специалистов Bobcat, уже с мая 2020 года планируется выпускать экскаваторы-погрузчики, оснащенные локализованной в России силовой установкой Cummins.
Перед тем, как приступить к сборке модели Bobcat В780 в Елабуге, руководство Bobcat провело масштабный комплекс работ, направленных на всестороннюю подготовку к локализации производства. Сейчас выпуск экскаваторов-погрузчиков Bobcat В780 на заводе ЕлАЗ происходит в соответствии с требованиями законодательства от 2018–2019 годов по локализации, а утилизационный сбор полностью компенсируется госбюджетом.
Благодаря этому рекомендуемая рыночная стоимость у новых машин будет ниже, чем у импортируемых моделей. Выпускать экскаваторы-погрузчики Bobcat на мощностях ЕлАЗа начали в 2019 году, выделив для этих целей отдельную линию с шестью постами, работающую в одну смену по полному циклу.
Специально для того, чтобы журналисты могли лично оценить оснащенность цехов, им провели экскурсию по производственной линии. На представителей СМИ произвел впечатление царящий на линиях порядок, хорошая вентиляция и отопление помещений. Также журналистами отмечена высокая компьютеризация производственной линии и оснащение. Так, перед тем, как запустить новую линию, завод приобрел новое сварочное и покрасочное оборудование, соответствующее требованиям и стандартам Bobcat.
Пока еще линия сборки функционирует не в полную мощность, но перед ЕлАЗом и Bobcat стоит цель брать качеством, а не количеством. Поэтому первостепенная задача на текущий 2020 год – гарантировать стабильно высокий уровень качества выпускаемой продукции, подтвердить локализацию уже выпускаемых в РФ компонентов, наладить бесперебойные поставки запчастей, а также обучить специалистов компаний-дилеров технологиям продаж, сервиса, обслуживания, диагностики и ремонта, принятым в Bobcat. Только после того, как эти процессы будут отлажены, планируется приступать к наращиванию объемов.
Сборкой машин занимается персонал, прошедший специальные обучающие курсы на находящемся в Чехии заводе Bobcat. От остальных сотрудников завода ЕлАЗ, которые, к слову, не имеют допуска к линии Bobcat, сборщиков машин Bobcat также отличает особая униформа.
Все сотрудники на линии получают инструкцию с четко прописанными требованиями по выполнению операций, а также спец. инструмент. Выполнив предписанную работу, сборщик оставляет подпись в паспорте сборки, которым снабжаются все без исключения единицы техники.
Совершаемые работниками манипуляции фиксирует камера, а также происходит замер затраченного на каждую задачу времени. Затем специальная программа анализирует движения сотрудника и предлагает решения, которые помогут снизить потери рабочего времени из-за различных недочетов, к примеру, далеко находящегося инструмента. Это позволит оптимизировать рабочий график и уже вскоре выйти на нормальный темп сборки.
Первые результаты заметны уже сейчас. Так, если в начале запуска производства на изготовление одной единицы техники уходило 918 нормо/часов, то на текущий момент этот процесс занимает чуть больше 600 нормо/часов.
Служба контроля качества ЕлАЗа проверяет качество сборки машин Bobcat на каждом сборочном посту, а также дважды у каждой модели в сборе – первый раз после установки всех внутренних узлов и элементов на раму до монтажа панелей корпуса, а второй раз уже после схода полностью собранного экскаватора-погрузчика с конвейера.
Но важно понимать, что требования Bobcat, предъявляемые к контролю качества продукции, существенно разнятся с установленными на ЕлАЗе нормами и являются более строгими. Чтобы выпускаемая продукция соответствовала высоким стандартам бренда, сборка экскаваторов-погрузчиков Bobcat на елабужском заводе также контролируют двое инженеров по качеству Bobcat, прошедших обучение в Чехии. Также для контроля завод систематически посещают инженеры Bobcat из Европы.
Проверка качества 8 часов вместо 3-х
Помимо этого, абсолютно все сошедшие с конвейера единицы техники подвергаются всесторонней проверке качества и рабочих функций на протяжении восьми часов, тогда как обычно этот процесс занимает три часа. В ходе испытаний проверяются экскаваторные способности машин, эксплуатация с гидромолотом, с ковшом и не только. Примечательно, что испытание всех 100% продукции для Bobcat уникально, как и восьмичасовые смены. Проводить проверку на протяжении столь длительного временного промежутка потребовали дилеры.
Теперь обратим внимание собственно на виновника торжества. Примечательно, что экскаватор-погрузчик модели B780 – это первый локализованный в Российской Федерации продукт Bobcat, который получил право маркировки «Сделано в России». По словам директора по продуктовой линейке погрузчиков Doosan Bobcat EMEA Ярослава Фишера, получение этого сертификата позволит Bobcat еще больше концентрироваться на удовлетворении потребностей отечественных потребителей, снабжая их высокотехнологичными машинами. Выбор для локализации конкретно этой модели не был случайным, так как, оснащаясь равновеликими колеса, В780 является совершенно уникальным для РФ. Ниша экскаваторов-погрузчиков с разными колесами на отечественном рынке занята множеством техники других брендов с более низкой рыночной ценой, из-за чего конкуренция в этом сегменте представляет сложности для Bobcat. В то же время равноколесных моделей с крабовым ходом, да еще и с такими преимуществами, как у Bobcat В780, практически нет. Отличие выпускаемого на ЕлАЗе Bobcat В780 от этой же версии, изготавливаемой в Турции, заключается в применение компонентов, деталей и элементов отечественного производства. Конструктивные особенности и технические характеристики при этом идентичны и соответствуют высокому стандарту Bobcat.
Чем же примечательна модель Bobcat В780?
Машина, как и вся техника бренда, отличается высокой производительностью, надежностью, эксплуатационным удобством и продуманной эргономикой. Залогом исправной службы при интенсивной эксплуатации, в том числе при повышенных нагрузках и в сложных российских специфических условиях, является силовой агрегат Perkins с мощностью 100 л.с., соответствующий экологическому классу Stage III и обеспечивающий экономичный расход топлива.
Вся продукция Bobcat традиционно славится продуманными с учетом комфорта и безопасности условиями труда для оператора. Bobcat В780 также комплектуется просторной кабиной с хорошей обзорностью, удобным подрессоренным креслом, отопителем и кондиционером. За счет серво-джойстика обеспечивается удобное, легкое управление, не требующее оператора прилагать много усилий и помогающее ему достигать наилучших показателей точности и продуктивности в процессе работы. Вся информация о состоянии узлов и систем машины отражается на приборной панели. При этом рабочие органы техники характеризуются большей точностью движения, чем у экскаваторов-погрузчиков брендов-конкурентов.
Также сейчас для моделей В780, которые планируется использовать в северных регионах нашей страны с суровым климатом, в партнерстве с ЕлАЗом происходит адаптация автономного дополнительного обогревателя на экскаваторы-погрузчики непосредственно на предприятии Eberspächer Hydronic (Германия), занимающемся изготовлением отопительного оборудования.
Следующее отличие Bobcat В780 от схожих моделей других брендов – полностью автоматическая трансмиссия. За счет трех режимов рулевого управления машина демонстрирует отличную маневренность. Исходя из обстановки, условий площадки и стоящих перед ним задач оператор может задействовать при повороте только передние колеса, двигаться всеми четырьмя колесами «след в след» или включать «крабовый ход». Поскольку нередко экскаваторы-погрузчики эксплуатируются на тотальном бездорожье, да и сами по себе российские дороги оставляют желать лучшего, машина оснащается системой демпфирования колебаний стрелы при движении, за счет чего передвижение машины становится более плавным и комфортным для водителя, а также минимизируются риски рассыпания перевозимого груза.
Дополнительно для расширения функционала машины предлагается сменное навесное оборудования, включая экскаваторные ковши разного объема, многофункциональный ковш погрузчика, вилочные захваты для поддонов и другие устройства собственного производства Bobcat. Электронная система управления осуществляет автоматическую настойку на взаимодействие техники с агрегатами, а монтажная рама особой конструкции облегчает смену навесок.
Чтобы дать журналистам возможность лично оценить характеристики первой локализованной машины, представители Bobcat не стали ограничиваться рассказом и презентацией, а устроили тест-драйв машины в зимних условиях. В процессе испытаний В780, находясь на покрытой снегом площадке, без труда выкопал яму, набрал грунт и снег в ковш, а также с легкостью передвигался на покрытой льдом и неровностями поверхности. Положительной оценки от журналистов, поднимавшихся в кабину, удостоились интуитивно-понятные рычаги управления, комфортное кресло и оптимальная температура внутри кабины, а также отличная обзорность.
Еще одна фирменная черта бренда Bobcat – комплексное послепродажное сопровождение техники. В России сервисное обслуживание, ремонт, поставки запасных частей осуществляются через дилерскую сеть. К примеру, компания «НАК Машинери», на протяжении многих лет являясь официальным дилером Bobcat. Реализует широкий модельный ряд техники Bobcat , оригинальные запчасти, комплектующие и сменное оборудование, а такжн предоставляет сервисное сопровождение за счет собственной развитой филиальной сети, полностью укомплектованных складов запчастей и хорошо отлаженных связей с заводом Bobcat.
Согласно плану руководства компании, в течение текущего 2020 года на мощностях ЕлАЗа планируется произвести, а затем реализовать порядка 100–120 единиц экскаваторов-погрузчиков. При этом в первом полугодии порядка 80 единиц будут комплектоваться двигателями Perkins, а уже во втором полугодии планируется оснащать машины локализованными силовыми установками Cummins. В целом же до 2025 года Bobcat рассчитывает увеличить долю на российском рынке экскаваторов-погрузчиков до 15% и занять место ТОП-3 среди производителей в данном сегменте.
Hidromek Основные продукты для российского строительного рынка
Экскаватор-погрузчик HMK 102 S Alpha.
HİDROMEK, более 45 000 машин которой работают в более чем 100 странах на пяти континентах, продолжает активно продвигать зарубежную рекламу. HİDROMEK, которая приняла участие в bauma Munich 2019, одной из крупнейших выставок сектора в апреле и привлекла большое внимание своими инновационными машинами, готовится к выставке bauma CTT Russia 2019 без замедления.
bauma CTT Russia 2019 пройдет с 4 по 7 июня 2019 года в Москве. HİDROMEK представит свои экскаваторы-погрузчики и мини-экскаваторы-погрузчики, а также отмеченные наградами колесные и гусеничные экскаваторы, автогрейдеры и колесные погрузчики на стенде F-1/20.
HİDROMEK, которая придает большое значение России среди своих экспортных рынков, удовлетворяет потребности своих клиентов в России через Международный центр продаж и послепродажного обслуживания HİDROMEK RUS, созданный в 2013 году, для послепродажного обслуживания, запасных частей, технического обслуживания и ремонта. Кроме того, HİDROMEK осуществляет управление своими дилерами в России через этот центр, расположенный в городе Краснодаре.
586 КОМПАНИЙ ИЗ 26 СТРАН ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ЯРМАРКЕ В 2018 ГОДУ
Ярмарка проводится ежегодно с 1999 года в Москве, Россия. В 2018 году в выставке приняли участие 586 фирм из 26 стран, а Bauma CTT посетило около 23 000 человек из 59 стран. На ярмарке будет представлена строительная техника, изделия из строительных материалов, дробильно-сортировочное оборудование, запасные части и сопутствующие услуги. Экскаватор-погрузчик HMK 102 B Alpha.
HİDROMEK представит свою продукцию: мини-экскаватор-погрузчик HMK 62 SS, экскаваторы-погрузчики HMK 102 B Alpha и HMK 102 S Alpha, колесный экскаватор HMK 140 W, гусеничный экскаватор HMK 220 LC, колесный погрузчик HMK 640 WL и автогрейдер HMK 600 MG. на Баума СТТ Россия.
ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И НИЗКИЙ РАСХОД ТОПЛИВА ПРИ ЭКСКАВАТОРАХ-ПОГРУЗЧИКАХ
Экскаваторы-погрузчики HİDROMEK, изготовленные с использованием передовых технологий и обладающие высоким усилием отрыва, повышают эффективность благодаря высокой производительности за счет меньшего расхода топлива. Экскаваторы-погрузчики HİDROMEK обеспечивают простоту в эксплуатации и высокий уровень комфорта благодаря широкому обзору сзади и эргономичной рабочей среде благодаря усиленным осям, повышающим как грузоподъемность, так и долговечность.
МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ВЫСОКИЙ КОМФОРТ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЭКСКАВАТОРОВ
Колесный экскаватор HMK 140 W и гусеничный экскаватор HMK 220 LC отмечены наградами Gen Series и отличаются удобной кабиной, полностью отвечающей потребностям оператора. Экскаваторы HİDROMEK обеспечивают высокую производительность даже в суровых полевых условиях благодаря своей усиленной сверхпрочной конструкции, изготовленной с использованием высоких технологий.
БОЛЬШЕ НАГРУЗКИ ЗА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ С HMK 640 WL
HMK 640 WL, рабочий вес которого составляет 26,3 тонны, а высота 4,2 м 3 Емкость ковша с двигателем Mercedes мощностью 324 л.с. и крутящим моментом 1600 Нм обеспечивает пользователю высокую грузоподъемность при низком расходе топлива за короткое время цикла. Мощный погрузчик HMK 640 WL обеспечивает высокое усилие отрыва и отличную управляемость. Он предлагает долговечность и эффективность в течение многих лет благодаря своим мостам и компонентам, специально предназначенным для тяжелых условий работы. Эргономичная кабина оператора с сертификатами ROPS/FOPS обеспечивает комфорт и высокий уровень безопасности. Более того; он обеспечивает простоту обслуживания благодаря функции наклона на 35 градусов. Колесный погрузчик HMK 640 WL, получивший международные награды в области дизайна, такие как Reddot Award, German Design Award, Good Design и Automotive Brand Contest, часто используется в горнодобывающей промышленности и карьерах, на бетонных заводах и в промышленности.
Колесный погрузчик HMK 640 WL.
ПРОСТОТА ЭКСПЛУАТАЦИИ И МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ С HMK 600 MG
Автогрейдер HMK 600 MG, изготовленный в классе 18 тонн, обеспечивает высокое тяговое усилие даже при низких крутящих моментах и низкий расход топлива благодаря двигателю Mercedes (MTU). HMK 600 MG, тонкое переднее шасси которого позволяет оператору иметь широкий обзор отвала и передних колес, обеспечивает безопасную и легкую работу благодаря управлению как рулевым колесом, так и джойстиком, а также широким углом обзора шестиугольной кабины. Автогрейдер HMK 600 MG, отмеченный международными наградами, такими как Reddot Award, German Design Award и Good Design Award, предпочтителен для многих областей применения, от выравнивания грунта и земляных работ до резки берегов, рытья траншей и уборки снега.
SDLG выпускает новые колесные погрузчики серии F для российского рынка
Мировой производитель строительной техники SDLG выводит на российский рынок три новых колесных погрузчика в рамках своей новой серии F. Модели L953F, L956FH и L968F отличаются современным дизайном и множеством технических усовершенствований, в результате чего модельный ряд превышает требования клиентов.
Новая линейка была представлена на 18-й -й -й выставке знаменитой московской выставки «Строительная техника и технологии» (СТТ), входящей в сеть bauma. В прошлом году СТТ посетило около 21 000 посетителей из 59стран, на выставке представлено 524 компании.
«Мы рады вернуться в CTT Moscow с новой линейкой машин серии F, которые отличаются более высокой производительностью и большей эффективностью, чем колесные погрузчики предыдущих поколений», — говорит Ю Мэншэн, генеральный директор SDLG, в преддверии выставки. показывать. «Поскольку надежность является краеугольным камнем нашего бренда, каждое продвижение направлено на увеличение времени безотказной работы и производительности, а также на максимальную отдачу от инвестиций для наших клиентов».
Повышение производительности
Новые колесные погрузчики серии F отличаются значительными улучшениями, которые привели к повышению производительности, повышению энергоэффективности и упрощению эксплуатации.
Новый модельный ряд включает 3,0-метровый 3 L953F, 3,2-метровый 3 L956FH и 3,5-метровый 3 L968F (также доступен с ковшом 5,0 м 3 ). Высокое усилие отрыва и новая конструкция ковша обеспечивают повышенную производительность и простоту использования. Кроме того, доступен широкий ассортимент навесного оборудования, обеспечивающего универсальность.
Все три новых погрузчика оснащены шестицилиндровым двигателем Weichai и оснащены новыми задними ведущими мостами, которые крепятся к поворотной раме вместо вспомогательной рамы (как в моделях компании L-серии), что может продлить срок их службы до до 50%. Двигатель L953F и L956FH имеет выходную мощность 162 кВт, а двигатель L968F — 178 кВт.
Модели L953F и L956FH оснащены проверенной трансмиссией SDLG BX50, а модель L968F оснащена новой трансмиссией SDLG VRT200, эффективность которой на 8 % выше, чем у моделей предыдущего поколения.
Модернизация F-серии также направлена на повышение комфорта водителя и обзорности внутри автомобиля. Модернизированная кабина отличается изогнутым передним стеклом, которое на 15 % больше, чем у предыдущих моделей, и имеет на 20 % больше остекления для улучшения обзора, безопасности и эффективности. В дополнение к улучшенному кондиционированию воздуха кабина оснащена цифровой панелью управления и одним джойстиком, которые обеспечивают обновление состояния в режиме реального времени и позволяют легко управлять стрелой погрузчика и ковшом.
Крупнейший в России поставщик погрузчиков
Впервые техника СДЛГ была представлена на российском рынке 13 лет назад, и с тех пор компания стала крупнейшим поставщиком колесных погрузчиков в стране.
«Россия — один из самых важных для нас рынков, и за эти годы мы установили прочные отношения с местными дилерами и клиентами, — сказал Юй.
Ярким примером этого являются обширные отношения SDLG с московским RBA, одним из известных дилеров оборудования в России, который стал партнером SDLG на CTT 2017.
Благодаря развитой дилерской сети по всей стране в 2009 году СДЛГ стала поставщиком колесных погрузчиков номер один в России, став одним из самых успешных китайских производителей техники в России на сегодняшний день.