Самодельный погрузчик на навеску на мтз: Погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82

Привязанность российского потребителя спецтехники к традиционным конструкциям объясняется тем, что имея на предприятии понятную технику с доступными расходниками и запчастями, потребность в приобретении дорогостоящей техники отпадает.

Не исключением стало навесное погрузочное оборудование на трактора МТЗ и экскаваторы-погрузчики, созданные на базе того же обычного пропашного трактора. Тем более, что сейчас даже многие зарубежные производители рассматривают трактора МТЗ, как базовые, для которых разрабатывается львиная доля специализированного оборудования.

Содержание

  1. Особенности экскаваторов-погрузчиков на базе МТЗ-82
  2. Навесные погрузчики на МТЗ
  3. Самодельный погрузчик на навеску МТЗ
  4. Видео

Особенности экскаваторов-погрузчиков на базе МТЗ-82

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 позиционируется как универсальная техника, используемая для выполнения нескольких видов задач в коммунальной, строительной и дорожной отрасли. Не доставляя хлопот во время эксплуатации, эта техника показывает стабильно высокие показатели производительности и эффективности на протяжении многих лет.

Немаловажным является и тот факт, что стоимость такой техники более доступна, чем специальные экскаваторы-погрузчики, выполняющие ряд ограниченных функций.

Среди основных достоинств, заявленных производителем экскаватора-погрузчика на базе МТЗ, являются:

  • технические характеристики базового трактора МТЗ обеспечивают хорошую проходимость и оптимальные показатели выполняемых работ;
  • приспособленность для работы в сложных климатических условиях;
  • рабочие характеристики навесного оборудования разных производителей сопоставимы с базой трактора МТЗ;
  • колесная база позволяет свободно передвигаться на любые расстояния, независимо от качества дорожного покрытия;
  • скорость передвижения гораздо выше необходимой для экскаватора;
  • возможность навески дополнительных механизмов типа гидро- и бетономолотов, гидроножниц, культиваторов, различных типов ковшей, захватов и др.
  • оборудование гидравлическими упорами, обеспечивающими устойчивость во время работы.

Несмотря на ряд преимущественных характеристик и широких возможностей экскаватора-погрузчика на базе МТЗ-82, подрядчики иногда отдают предпочтение более производительным моделям. Это происходит из-за серьезного недостатка, характерного для экскаваторов на базе обычных тракторов класса 1,4, которым является и МТЗ-82.

На относительно невысокие показатели производительности влияет малый вес базового трактора. То же касается и его остальных конструкций. Это дает достаточно низкие показатели при работе ковшом, а именно – малое заглубление до 1м. Такой показатель не подойдет для работы на серьезных строительных площадках.

Поэтому основными отраслями эксплуатации экскаватора-погрузчика на базе МТЗ-82 являются сельскохозяйственная и коммунальная отрасли, где он выполняет ряд следующих работ:

  • погрузка и выгрузка сыпучих;
  • выравнивание и очистка площадок;
  • выкопка траншей, фундаментов, рвов для прокладки труб и т. д.

При необходимости, используется дополнительное навесное оборудование, значительно расширяющее возможности базовой модели.

Навесные погрузчики на МТЗ

Не во всех хозяйствах существует потребность в регулярном использовании экскаватора или погрузчика. В качестве альтернативного варианта, позволяющего изредка выполнять погрузочно-разгрузочные виды работ, используются навесные погрузчики на МТЗ. Навесное погрузочное оборудование в зависимости от модели приспособлено для различных типов грузов, от сыпучих до габаритных жестких форм. Разнообразие навесных погрузчиков на МТЗ позволяет максимально использовать возможности трактора.

Учитывая конструктивные особенности и принцип работы, навесные погрузчики на МТЗ можно условно разделить на несколько групп:

  • стрела с ковшом, необходима при проведении разработки почв и их транспортировки, а также при погрузочных работах с сыпучими грузами;
  • гидравлические фронтальные погрузчики, которые выделяются оперативностью их монтажа и съема. Используются для широко ряда работ – разработка грунта, перемещение грузов, складские работы, уборка территорий, очистка участков от снега, сельскохозяйственные работы с тюкованной и рассыпной соломой или сеном;
  • вилочные погрузчики, имеющие в качестве рабочего элемента вилки, осуществляющие захват и перемещение груза;
  • челюстные погрузчики – используются на лесозаготовках или в строительных работах в качестве ухвата бетонных конструкций без специальных приспособлений;
  • грабельные накидные решетки для выполнения сенозаготовочных работ.

Для тракторов МТЗ выделены наиболее подходящие агрегируемые навесные устройства, например: КУН-10, ПКУ – 0,8-8, ПБМ-1200, Т-229 Metal FACH и др. Иногда трактора МТЗ оборудуются навесными погрузчиками, самостоятельно сконструированными инженерами-любителями.

Самодельный погрузчик на навеску МТЗ

При отсутствии доступа к трактору-погрузчику или специализированной техники, вложение минимальных средств и немного конструкторских навыков, позволят самостоятельно сделать погрузчик, агрегируемый под навеску МТЗ. Чаще всего своими руками изготавливается погрузчик на заднюю навеску, объясняя это тем, что монтаж такого погрузчика гораздо легче, чем переднего.

Детали, которые понадобятся для конструирования погрузчика:

  • большой гидравлический цилиндр для подъема стрелы с ковшом;
  • два малых гидравлических цилиндра, изменяющих угол наклона ковша;
  • набор металлических листов, профилей и уголков, из которых будет вариться основная конструкция;
  • шарнирные соединения, подбор которых происходит после полного составления чертежа, для тщательного подгона размеров.

В разработке чертежа учитывается толщина используемых металлических элементов, размеры и характеристики гидравлических цилиндров и шарнирных соединений. От правильного соответствия всех данных будет зависеть производительность и назначение будущего погрузчика.

Придерживаясь разработанного чертежа, сначала изготавливается основной каркас погрузчика. Затем конструируется стрела и монтируются гидравлические цилиндры к основе конструкции.

Все движущиеся элементы конструкции соединяются между собой шарнирными элементами. Ковш можно приобрести отдельно, или сварить его самостоятельно.

В разработке конструкции самодельного погрузчика следует детально изучить характеристики трактора и не переусердствовать с использованием толстостенных металлических элементов. Среди тех, кто использует на тракторах МТЗ самодельные погрузчики, существует мнение, что такая конструкция намного тяжелее стандартного КУН-10, который исправно выполняет свою службу с 60-х годов прошлого века. Поэтому при нехватке средств на покупку нового погрузчика, можно купить самое простое б/у оборудование, чтобы не изобретать велосипед с сомнительной экономией.

Видео

Кун на МТЗ своими руками: размеры, чертежи, фото, видео

Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82.

Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.

Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным — нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.

Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам. Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности

На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.

1. МТЗ — 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ — 1, у которого следующие технические характеристики:

  • масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
  • предел высоты подъёма до 3,5 метров;
  • вес самого погрузчика 900 кг;
  • максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.

2. МТЗ — 82 с КУНом оборудуется более совершенным, нежели его прототип, устройством ПКУ — 0.8, которые несколько уже своего предшественника и лишён некоторых деталей, к которым относится так называемая «качалка» с механизмом быстрой замены.

  • масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
  • высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
  • масса навесного погрузчика до 700 кг;
  • максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

Разница в навесном оборудовании

Если ПКУ — 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ — 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.

К тому же, на ПФ — 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.

Примечание

Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.

Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.

Как сделать КУН на трактор своими руками

Самодельный КУН на МТЗ — это специальное навесное оборудование, которое призвано расширить функциональные возможности трактора. Установка на заднюю навеску трактора МТЗ самодельного или купленного КУН улучшает работу машины.

Для чего предназначен КУН на МТЗ

В движение такое оборудование приводится гидросистемой, что позволяет выполнять следующие виды работ:

  • Строить дома за городом.
  • Ремонтировать дорожное покрытие.
  • Проводить различные землеройные работы.
  • Осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

На такие модели трактора, как 80 и 82, лучше всего подойдет КУН 10, который на МТЗ ставится самостоятельно.

КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять

Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУНом может быть двух видов:

  1. Оборудование типа ПФ-1, которое обладает собственной несущей рамой. Крепится такой самодельный КУН на трактор, что защищает машину от перевертывания. Весит такое оборудование около 900 кг, приводится в движение гидравлическими цилиндрами, имеет грузоподъемность в 1 т и скорость в 20 км/час.
  2. На заднюю навеску МТЗ 82 ставится и ПКУ-08, которое является более современной модификацией ПФ-1. Прикрепить самодельный КУН или КУН, собранный своими, на трактор несложно. Но стоит учитывать, что ПКУ-08 отличается МТЗ переносить меньше груза, чем предыдущая рука оборудования. Весит ПКУ-08 всего 700 кг, скорость развивает до 20 км/час, а поднять за один раз способен 800 кг груза.

Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике.

КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Кун устанавливать можно и на китайский трактор. Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:

  • Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять землеройные работы, как экскаватор. Применяют машину и в качестве бульдозера или планировщика.
  • Компактность. Установка КУНа 10 на МТЗ позволяет применять технику в городе и на строительных площадках небольшого размера. Поэтому такой трактор применяют постоянно для обустройства территорий, копания ям и траншей, прокладки коммуникаций и т.д.
  • Высокий уровень производительности.
  • Надежность.
  • Неприхотливость в эксплуатации.
  • Простота в использовании.

КУН для колесных тракторов имеет такую конструкцию:

  1. Стрела, которая управляется четырьмя гидравлическими механизмами, два из них применяются, чтобы поднимать грузы, а еще два — для регулирования угла наклона ковша.
  2. Привод, который приводится в движение шасси. Его система выполняет и опцию коннектора, с помощью которого происходит присоединение к трактору.
  3. Панель управления стрелой устанавливается в кабину трактора.
  4. Ковши могут иметь разный объем, который варьируется от 0,35 до 1,5 м³.

Характеристики самодельного агрегата

Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа. Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву. Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.

Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг. Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º. Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.

Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками. Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе. Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.

Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:

  • Удобство в креплении.
  • Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
  • Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.

Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:

  • сварочным аппаратом;
  • инструментами, чтобы кроить и резать металл;
  • кувалдой;
  • молотком;
  • разводными ключами.

Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.

Как своими руками сделать КУН для МТЗ

Обязательно нужно сделать чертежи самодельного КУНа, чтобы не возникли проблемы с кроением металла на отдельные элементы. Рассмотрим, как сделать самостоятельно такое оборудование:

  1. Понадобятся профили и листовой металл. Толщина материалов должна отвечать той нагрузке, которая планируется.
  2. Необходимо приобрести несколько гидравлических цилиндров — 2 больших, чтобы поднимать ковш, и 2 меньшего размера. Они нужны для регулировки уровня наклона и параметров оборудования.
  3. Цилиндрические шарниры, без которых невозможно собрать всю конструкцию колесного агрегата.

Когда в наличии все необходимые инструменты и материалы, то можно приступать к процессу сборки КУН своими руками.

Найти чертежи и схемы можно в интернете, на специализированных форумах и сайтах или же составить самостоятельно.

Это позволит раскроить металл так, чтобы было минимальное количество отходов. Можно обратиться в проектные фирмы, где сотрудники помогут создать хороший чертеж будущего навесного оборудования для трактора.

Погрузчик должен состоять из двух рам прямоугольной формы. Одна из них — внешняя — должна быть большего размера. Именно она агрегируется, т.е. присоединяется на задний трактор трактора. Внутренняя прямоугольная рамка вырезается из листового железа. Снизу на раме надо приварить большие гидравлические цилиндры, а сверху — установить распорку. Она нужна для того, чтобы создать ребро жесткости.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *