Телескопические погрузчики JCB | Модели телескопических погрузчиков
Компания JCB активно внедряет инновационные технологии в производство телескопических погрузчиков с 1977 года. Модельный ряд бренда – это воплощение высокого уровня эффективности. Машины JCB были и остаются одними из самых популярных в мире. Погрузчики характеризуются экономичной эксплуатацией, качеством сборки мирового уровня, высокой остаточной стоимостью и универсальностью.
Преимущества применения техники
Использование телескопических погрузчиков на площадках имеет множество преимуществ.
- Значительно уменьшается потребность в ручном труде, появляется возможность сокращения штата.
- Телескопический колесный погрузчик самостоятельно передвигается по пересеченной местности: упрощена транспортировка между объектами.
- Большинство операций выполняется в статичном положении, что значительно повышает безопасность людей на объекте.
- Каждая модель погрузчика является многофункциональной и способна заменять сразу несколько видов других машин.
Достоинства телескопических погрузчиков JCB
Высокая производительность. Компактная колесная база, большие углы ограничения поворота позволяют экономить время на передвижении погрузчика по объекту.
Эффективность. В новых телескопических погрузчиках предусмотрено 3 режима рулевого управления. Для движения с высокой скоростью по ровной дороге подключают два ведущих колеса. Управление полным приводом оптимально для работы в ограниченном пространстве. Для маневрирования между зданиями и рядом с препятствиями предусмотрен крабовый ход.
Повышенная прочность. Телескопические погрузчики имеют усиленную конструкцию стрелы, защиту гидравлических шлангов. Для максимальной коррозионной стойкости кабина оператора перед покраской проходит обработку методом электрофореза, создающим дополнительный защитный слой.
Модельный ряд телескопических погрузчиковВ линейке JCB 14 моделей с различными характеристиками. Компания выпускает компактные колесные телескопические погрузчики, предназначенные для тесных строительных площадок. Специально для сложных условий эксплуатации представлены машины с грузоподъемностью до 6 тонн и высотой подъема до 20 м. Расширить функционал каждой модели можно с помощью навесного оборудования.
По вопросам приобретения техники JCB обращайтесь к официальным дилерам компании в Вашем регионе. Развитая дилерская сеть, современные сервисные центры гарантируют качественное обслуживание, полную техническую поддержку каждому клиенту. Обращайтесь за выгодным коммерческим предложением.
www.jcb.com
Обзор производителей телескопических погрузчиков
Телескопические погрузчики более универсальны, чем обычные. Именно поэтому они очень распространены. Их используют во многих сферах, от строительства до аграрного сектора. В России пользуются спросом модели около десяти ведущих компаний со всего мира. Преимущественно это европейские бренды.
Компании — производители
В России наибольшим спросом пользуются телескопические погрузчики следующих компаний:
- Gehl;
- JCB;
- Manitou BF;
- MustangManufacturingCo;
- Sky Trak.
Эти бренды являются лидерами по поставкам такой техники в нашу страну. Погрузчики, которые выпускаются этими компаниями, востребованы повсюду.
Gehl и MustangManufacturingCo
MustangManufacturingCo принадлежит компании Gehl. Это американская компания, которая выпускают телескопические погрузчики разной грузоподъемности. Именно Gehl принадлежит знаменитая модель DL, которая имеет функцию быстрого присоединения навесных орудий. Благодаря ей на стрелу можно установить даже платформу для подъема рабочих. Поэтому модель нашла свое применение не только в строительстве, но и в различных монтажных и высотных работах.
У Gehl есть также модель Caterpillar, отличающаяся от всех других типов погрузчиков тем, что оснащена джойстиком, который делает многие функции системы автоматическими.
Отличительная особенность техники Gehl в том, что при покупке телескопического погрузчика клиент может самостоятельно выбрать длину стрелы.
JCB
JCB — это английская компания. В отличие от своих конкурентов, фирма не ограничивается двумя — тремя моделями погрузчиков. Сегодня в линейке бренда 12 моделей, и в скором времени могут появиться новые. Одна из моделей JCB известна тем, что имеет длину стрелы около 17 метров.
Управлять инструментами в технике JCB очень просто. Это можно сделать одним поворотом рычага. Разработчики специально создавали системы, которые могли бы давать возможность быстрой замены рабочего инструмента. Навесные орудия на погрузчиках меняются очень просто и легко прямо в рабочих условиях.
Преимущество техники JCB в ее устойчивости. В компании предусмотрели различные неприятные происшествия, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации.
Manitou BF
Manitou BF — французская фирма, которая известна своими вилочными погрузчиками. Однако она выпускает и телескопическую технику, но только под маркой Maniscopic. Модели французского бренда можно определить по низкой посадке, которая обеспечивает им предельную устойчивость. Погрузчик Gradall G6-42P имеет уникальное рулевое управление, которое сегодня не встречается практически нигде.
Низкая посадка (профиль) погрузчика при небольшой высоте машины и клиренсе 460 мм делают эту технику очень заметной. При этом надо учесть, что у агрегата рулевая передача.
Sky Trak
Sky Trak производит телескопические погрузчики Terex. У компании есть ряд патентов, один из которых — уникальная система стабилизации заднего моста. Использование этой системы повышает устойчивость техники даже при высоких нагрузках.
Другие фирмы
В России есть телескопические погрузчики и других компаний. Например, тут можно встретить даже модели белорусской фирмы «Амкодор-Ударник». Поставляют в страну свои изделия также бренды, которые производят не только телескопические, но и простые погрузчики. Так, среди погрузочной техники можно встретить достаточно популярные установки от Bobcat, Sennebogen и Merlo.
Bobcat — американская компания, которая поставляет на мировые рынки мини-спецтехнику. Бренд производит и реализует экскаваторы, погрузчики, мини-погрузчики и другое оборудование для строительства и сельского хозяйства. В том числе среди изделий Bobcat можно найти и телескопические погрузчики. Это аккуратные небольшие установки, которые очень компактны и обладают функцией быстрой смены навесного оборудования. Они очень востребованы при строительстве, особенно когда речь идет о небольших сооружениях.
Merlo известна своими аграрными моделями погрузчиков, которых всего две:
- Multifarmer;
- Turbofarmer.
Turbofarmer имеет большую грузоподъемность и длину стрелы. Эта модель имеет восемь модификаций. Multifarmer менее грузоподъемная модель, у которой всего четыре модификации.
Sennebogen производит гусеничную технику. На российских рынках можно найти краны этого бренда, автокраны, перегружатели и другие установки. Подъемная техника Sennebogen известна своей надежностью и функциональностью. Она очень долговечна, потому что каждая деталь любой установки проходит предварительное заводское тестирование.
Как выбрать
Среди множества марок и моделей потребитель может запутаться. Как выбрать надежный телескопический погрузчик? Известно, что правильно выбранный агрегат уже за пару лет может полностью окупить себя. А срок службы без ремонта у него длительный.
Телескопическе погрузчики различаются грузоподъемностью и длиной стрелы. Кроме того, к каждому из них прилагается навесное оборудование.
При выборе надо обратить внимание на ряд деталей. В первую очередь, надо решить, в каких условиях будет использоваться устройство и какие характеристики грузоподъемности ему необходимы. Стрела выбирается точно так же. Кроме того, надо обратить внимание на кабину. В ней должно быть комфортно и удобно. Никакие детали не должны мешать обзору.
Экономичность погрузчика тоже имеет очень большое значение.
Покупателю нужно смотреть как на расходы в настоящем (стоимость самого погрузчика), так и на расходы при эксплуатации и возможном ремонте.
Например, надо узнать, каков у погрузчика расход топлива. Все ведущие бренды сегодня поставляют надежную технику, но выбирать ее надо под конкретные нужды.
www.stroitelstvosovety.ru
Обзор рынка телескопических погрузчиков – Основные средства
Главное – универсальность
Телескопические погрузчики поднимают, перевозят и выгружают различные материалы уже в течение нескольких десятилетий. При использовании различного навесного оборудования они могут использоваться для решения различных задач и выполнять функции других машин на строительной площадке. При оснащении вилами они работают как погрузчики, при навешивании корзины превращаются в подъемные вышки, а в случае установки стрелы или лебедки – в краны. За счет совершенствования двигателей и трансмиссий, а также улучшения грузоподъемных характеристик популярность этих машин значительно выросла. Помимо строительных работ «телескопы» трудятся в сельском хозяйстве и в других отраслях, например, их успешно используют на мусороперегрузочных станциях и мусороперерабатывающих заводах.
Поскольку производители телескопических погрузчиков стараются добиться все большей эффективности от своих машин, они стремятся увеличить высоту подъема, а также обеспечить перемещение более тяжелых грузов. При этом работать на телескопическом погрузчике стало безопаснее, а управлять им значительно легче. Оператор чувствует себя в кабине комфортно и меньше утомляется, потому что некоторые важные функции современного «телескопа» автоматизированы, и для управления многими действиями достаточно одного джойстика. С внедрением новых технологий и применением низкопрофильной стрелы оператору стал доступен практически полный обзор вокруг машины. Многолетняя эволюция дизайна кабины обеспечила для современных операторов множество таких удобств, какие их предшественники даже не могли себе представить. Например, кабины JCB настолько вместительны, что в них без стеснения сможет находиться человек любой комплекции. Кроме того, существует множество опций, от наклонных рулевых колонок и регулируемых сидений до систем видеонаблюдения и климат-контроля. Нет ничего необычного, если в кабине обнаруживаются складывающаяся солнцезащитная шторка, держатели для чашек и телефонные разъемы, способствующие созданию рабочей среды, не слишком отличающейся от легкового автомобиля.
На первый взгляд может показаться, что телескопический погрузчик имеет много общего со своим фронтальным собратом. На самом деле у этих машин достаточно много различий. При работе телескопического погрузчика необходимо дополнительно учитывать вылет стрелы, смещение центра тяжести и удаленность места выгрузки. В этом помогает автоматизация основных функций этой машины.
Продажи телескопических погрузчиков во всем мире составляют примерно 50 000 единиц в год, из которых на Россию приходится примерно 1300 штук. Несмотря на значительные объемы реализации, их нельзя отнести к типу машин, востребованному повсеместно. Как показывает практика, добиться успеха в этом сегменте удается не всем производителям. Этот нишевой продукт предназначается для заказчиков из разных отраслей. Еще одна проблема заключается в том, что телескопические погрузчики нельзя считать глобальным продуктом, так как по разные стороны Атлантики подход к их дизайну различается. В Северной Америке предпочитают машины относительно большого размера с высоко расположенной стрелой. Напротив, европейцы выбирают низкое положение стрелы и более компактные размеры погрузчика. Мировым лидером на рынке телескопических погрузчиков считается JCB – один из немногих производителей в этом секторе, который, кроме того, выпускает землеройную технику. Среди других значительных производителей отмечают Manitou, Bobcat (Doosan), Dieci, Wacker Neuson (бренды Kramer и Weidemann).
Из-за растущего спроса на данный вид машин на рынке ежегодно появляются интересные новинки. В текущем году компания Liebherr планирует представить восемь новых моделей телескопических погрузчиков с высотой подъема от 6 до 10 м, которые будут поставляться в 26-ти различных версиях. В серию S вошли модели с высокоэффективной гидравликой для подачи материалов, в том числе на производстве. Другая серия включает более простые, бюджетные модели, предназначенные для штабелирования и подъема. Машины оборудованы дизельными двигателями Deutz мощностью от 74 до 115 кВт. Для серии S предусмотрены гидростатический привод с чувствительным к нагрузке гидравлическим насосом производительностью 160 л/мин и блоком управления с независимым от нагрузки распределением расхода и многофункциональный джойстик, позволяющий активировать все основные рабочие функции одной рукой. Таким образом, левая рука оператора всегда остается на рулевом колесе. Новые погрузчики Liebherr развивают максимальную скорость 40 км/ч. В качестве альтернативы предлагаются машины с максимальной скоростью движения 20 и 30 км/ч. По заявлению компании, торможение осуществляется за счет гидростатического привода, поэтому отсутствует износ трущихся частей.
Новый компактный телескопический погрузчик TL30.70 Bobcat максимальной грузоподъемностью 3 т, с высотой подъема почти 7 м предназначен для широкого спектра работ в строительстве и сельском хозяйстве. TL30.70 может рассматриваться в качестве экономичной альтернативы более крупным 7-метровым моделям TL35.70 и TL38.70H, особенно в ограниченном рабочем пространстве, где требуются маневренность и компактность. Производительность при этом не пострадала, так как TL30.70 на горизонтальном вылете стрелы 4 м удерживает более 1 т, а на максимальную высоту поднимает до 2 т. Данные характеристики являются достаточными для подачи в рабочую зону различных грузов в большинстве ситуаций.
Компактная и устойчивая машина TL30.70 отлично подойдет для перемещения или для подъема материалов на высоту, при строительстве жилых и коммерческих объектов. Так же, как и модели TL26.60 и TL30.60, погрузчик с телескопической стрелой TL30.70 доступен в двух вариантах: с низкой кабиной Low Cab, что обеспечивает общую высоту погрузчика 2,1 м, и с высокой кабиной High Cab. В стандартной комплектации кабина оборудована амортизаторами для повышения комфорта передвижения.
Как и все телескопические погрузчики Bobcat, TL30.70 оснащен гидростатической трансмиссией, которая обеспечивает плавное и точное перемещение как самой машины, так и поднимаемых ею грузов. Функция ограничения скорости позволяет оператору быть более точным при выполнении задач на низкой скорости без использования тормозов. За счет этого снижается усталость оператора и повышается безопасность эксплуатации.
В комплектации Agri на погрузчике TL30.70 устанавливаются кондиционер, циклонический пре-фильтр, реверс вентилятора (защита от перегрева двигателя – данная опция очень востребована в сельском хозяйстве) и фаркоп.
Также в стандартную комплектацию входят ковш для легких материалов объемом 2500 л и палетные вилы.
Еще лет десять назад российские аграрии относились к «телескопам» с настороженностью. Сегодня такая техника есть на многих сельхозпредприятиях. Спрос на погрузчики с телескопической стрелой растет, и они постепенно вытесняют более традиционные для села фронтальные погрузчики. В животноводстве «телескопы» применяются для погрузки кормов, для уборки и чистки стойл и раздачи соломы. В период уборки урожая они востребованы в зернохранилищах и на механических токах.
Компания CLAAS недавно обновила линейку своих телескопических погрузчиков SCORPION для сельского хозяйства. Новые модели создавались в рамках партнерского соглашения с компанией Liebherr и обладают набором инновационных решений. Для экономии топлива применяется система DYNAMIC POWER, которая регулирует частоту вращения двигателя в зависимости от нагрузки. Кроме того, новые погрузчики оснащены системой охлаждения с электронным регулированием гидравлического привода вентилятора и автоматическим реверсом. Когда требуется максимально точное управление рабочей гидравликой, есть возможность вдвое снизить скорость перемещения рабочих органов. При работе в узком пространстве можно вручную зафиксировать угол поворота колес заднего моста в нужном положении, при этом управление машиной осуществляется с помощью переднего моста. Приборная панель может быть оснащена 7-дюймовым дисплеем, на котором отображается информация о рабочих режимах погрузчика.
Светлана Петрова, заместитель генерального директора JCB в России: «За счет революционных конструкторских решений обе машины прекрасно справляются с выполнением погрузочных работ любой сложности в сельском хозяйстве. Телескопический погрузчик серии AgriPro задает новый стандарт удобства эксплуатации и производительности, это будущее рынка телескопических погрузчиков. А мини-погрузчик с бортовым поворотом Teleskid, не имеющий аналогов во всем мире, существенно расширяет круг возможностей машины этого класса и как следствие снижает стоимость владения такой техникой»
Телескопический погрузчик JCB Loadall 541-70 Agri Pro появился в России не так давно, но уже успел привлечь к себе внимание специалистов-аграриев. Он предназначен для погрузки силоса, сенажа, навоза и уборки кормов и комплектуется гибридной трансмиссией JCB DualTech VT, которая сочетает в себе преимущества гидромеханики и гидростатики. Трансмиссия DualTech VT включает в себя гидростатический привод, обеспечивающий бесступенчатое регулирование до скорости 19 км/ч, далее происходит автоматическое переключение на трехскоростную силовую передачу с электронным управлением, которая разгоняет машину до 40 км/ч. Такое решение способствует как лучшей управляемости машиной на низких скоростях и ограниченных площадках, так и максимальной производительности и экономичности машины там, где скорость и объем выполняемой работы имеют важное значение.
Еще одна интересная разработка JCB – это Teleskid 3TS-8W, мини-погрузчик с бортовым поворотом на колесном ходу, оснащенный телескопической стрелой. Новый JCB Teleskid с массой 4472 кг является единственным мини-погрузчиком с бортовым поворотом, высота подъема которого достигает 4,05 м, а горизонтальный вылет стрелы – 2,25 м. Максимальная грузоподъемность JCB Teleskid составляет 1400 кг при втянутой стреле и 611 кг при ее полном выдвижении. Он может загружать грузовую машину без использования пандуса. Машины Teleskid оснащены новой версией системы быстрой смены оборудования QuickHitch компании JCB, которая была переработана с целью дополнительной защиты внутренних компонентов и повышения прочности. Выполняя работы на втянутой стреле, Teleskid использует высокоскоростную гидравлику с увеличенным до 125 л/мин потоком для привода рабочих органов и переключается на стандартный поток 90 л/мин при выдвижении стрелы. Двигатель JCB EcoMAX мощностью 55 кВт обеспечивает большое тяговое усилие на низких оборотах.
Известный французский производитель компания Manitou приступила к выпуску двух новых моделей полноповоротных телескопических погрузчиков MRT-X 3050 и МRТ-X 2470. Машины собраны на одном шасси, но имеют разную грузоподъемность: 5 т на 30 м и 7 т на 24 м. Их можно использовать также в качестве крана и подъемника. Новинки MRT 2470 Privilege и MRT 3050 Privilege оснащены дизельными двигателями Mercedes мощностью 176 и 216 л.с. соответственно. В сочетании с гидростатической трансмиссией они обеспечивают плавную тягу и позволяют погрузчикам развивать скорость до 40 км/ч. В этих моделях по-новому реализована опция Bi Energy, с помощью которой осуществляется переключение погрузчика на работу от электродвигателя. Последний раньше представлял собой переносной внешний блок и не крепился к машине. Сейчас же электродвигатель, размещенный в специальном ящике, может быть закреплен прямо на задней части погрузчика. К ящику подводится включенный в розетку силовой кабель, и, получив питание, электродвигатель вместо ДВС запускает гидронасос. Погрузчик может поворачивать башню, поднимать и опускать стрелу в полной тишине, не выделяя вредных выбросов, так как двигатель внутреннего сгорания в это время не работает. Данная опция позволяет использовать погрузчики MRT, соблюдая нормативы по работе внутри производственных помещений. MRT 2470 отличается своим функционалом: он позволяет поднимать тяжелые грузы весом до 7 т, при этом максимальная высота подъема стрелы составляет 24 м, а благодаря ее фронтальному вылету в 20,5 м предметы можно легко перемещать над препятствиями. MRT-X 2470 и MRT-X 3050 имеют самые длинные по сравнению с аналогами на рынке телескопические аутригеры 5,5 м, имеющие большое пятно контакта с грунтом.
ОАО «Пинский завод средств малой механизации» (Беларусь) предлагает свой вариант телескопического погрузчика ПТ-3010 грузоподъемностью 3000 кг с высотой подъема 9,9 м и вылетом стрелы 7,4 м, имеет защиту от падающих предметов (FOPS) и опрокидывания (ROPS). Положение сиденья и руля регулируется для удобства работы оператора. Устойчивость погрузчика можно контролировать с помощью ограничителя грузового момента с цветовой индикацией. По достижении максимального грузового момента подается звуковой сигнал, после чего стрела переходит в режим складывания. Для гашения вертикальных колебаний стрелы при движении гидравлический цилиндр подъема стрелы оборудован пневмогидравлическим аккумулятором, обеспечивающим ее эффективное демпфирование. Машина может работать с различными ковшами, вилами, захватами, монтажным крюком и другим навесным оборудованием.
Система быстрой смены рабочих органов с гидравлической фиксацией позволяет быстро менять оборудование, не покидая кабины. Погрузчик ПТ-3010 комплектуется стрелой из высокопрочной стали, дизельным двигателем Kubota V 3800DI-N мощностью 74 кВт, гидродинамической четырехступенчатой коробкой передач Dana, передним и задним управляемыми мостами Dana и многофункциональным джойстиком. Кнопки управления рабочими органами расположены на рукоятке джойстика.
Телескопический погрузчик является одной из наиболее часто используемых и наиболее универсальных машин на рабочей площадке. Независимо от того, нужно поднимать, перемещать или подавать материалы, данная машина может быть лучшим выбором, поскольку удовлетворит сразу несколько потребностей строителей, аграриев или переработчиков мусора.
os1.ru
Телескопические погрузчики – Основные средства
Телескопический погрузчик, безусловно, можно отнести к одной из самых современных и перспективных строительных машин. По существу, это версия вилочного погрузчика с телескопической стрелой вместо мачты, адаптированная для работы в тяжелых условиях и на бездорожье. Машина предназначена для выполнения широкого спектра задач в строительстве, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве. Основной рабочий орган такого погрузчика – вилы, но кроме них к услугам оператора имеется большой ассортимент навесного оборудования, включая кран-балки, ковши для профилирования и для сыпучих материалов, рабочие платформы, захваты и т. д.
Телескопический погрузчик может быть использован для погрузки и выгрузки поддонов, блоков, плит, труб, причем он справляется с такой работой в 2–3 раза быстрее, чем автокран. Груз за счет выдвигаемой стрелы можно подать внутрь строящегося сооружения, в том числе в стесненных условиях и при ограничениях по высоте, например в ангарах или на крытых площадках. Имеющиеся противовесы и опоры обеспечивают дополнительную стабильность машины, но во время работы все равно необходимо учитывать уменьшение ее устойчивости по мере выдвижения стрелы с грузом. Разработчики современных «телескопов» уделяют особое внимание безопасности: при достижении максимально возможной высоты подъема срабатывают датчики, и оператор получает предупреждающий сигнал. Традиционно производители разделяют модели для сельского хозяйства и строительства. Особенно привлекательны для строителей телескопические погрузчики с поворотной платформой, которые лучше всего проявляют себя в стесненных условиях. По конструкции они отличаются от обычных «телескопов», которые вынуждены постоянно маневрировать, чтобы объект был прямо перед ними. Поворотный погрузчик можно поставить прямо у здания и работать так же, как на автокране, не меняя местоположения. Такая машина дороже стандартного телескопического погрузчика, но значительно выигрывает в цене по сравнению с краном. При этом производительность его выше, чем у обычного погрузчика с телескопической стрелой, а универсальность применения значительно шире, чем у крана. Свежий тренд, вызванный увеличением спроса со стороны арендных компаний, – погрузчики, ориентированные на данный сектор. Отметим, что доля телескопических погрузчиков на рынке строительной техники Европы достигает 16%, в США она не достигает и 10%, а в таких странах, как Китай и Индия, ничтожно мала. Неудивительно, что основные производители этой техники сосредоточены в Европе.
Одна из последних разработок итальянской компании Merlo, основанной в 1964 г., гибридный телескопический погрузчик мод. 42.7, может использоваться как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. При сохранении производительности, тягового усилия, ускорения, максимальной скорости и грузоподъемности такой «гибрид» демонстрирует снижение расхода топлива на 30%. Уровень шума и загрязнений также снижается, так как дизель работает на низких оборотах. Кроме того, уровень шума в полном электрическом режиме близок к нулю и сопоставим с фоновым уровнем. Для гибридной силовой установки достаточно мощности дизельного двигателя 56 кВт (для обычной машины – 100). Она обеспечивает 4 часа работы в режиме Eco или 2 часа в режиме с электроприводом. Модульный принцип, заложенный в модели, может быть в перспективе расширен на весь диапазон погрузчиков Merlo, включающий семь серий, разработанных для различных целей: компактные Compacts и Panoramic; Professional и High Capacity для работ средней и большой тяжести; Turbofarmer, Multifarmer для аграриев и Roto с поворотной платформой. Из общих особенностей модельного ряда можно отметить три режима поворота колес, боковое смещение стрелы, гидростатическую трансмиссию, полный привод, блокировку дифференциала и систему коррекции поперечного уклона поверхности. Высокую безопасность работы призвана обеспечить система динамического контроля нагрузки, которая с помощью датчиков отслеживает угол наклона и скорость выдвижения стрелы, а также положение груза. На монитор с помощью трехцветной диаграммы выводятся данные о стабильности погрузчика, а также текущая конфигурация стрелы и максимально разрешенная нагрузка. При выдвижении стрелы в опасное положение дальнейший ее ход блокируется. При втягивании стрелы работа может быть продолжена в обычном режиме. Система способна самостоятельно определять тип навесного оборудования, если оно снабжено соответствующим датчиком, и задавать рабочую нагрузку для него с учетом его длины и центра тяжести. Если же тип оборудования не определен, оператор задает данные параметры вручную с помощью переключателя.
Компания Manitou была основана в 1958 г. во Франции. Manitou предлагает ряд стандартных погрузчиков г/п от 2 до 21 т, с высотой подъема от 4 до 18 м и погрузчиков с поворотной платформой с высотой подъема от 14 до 30 м. Обновленная серия MRT с поворотной платформой включает модели 1840 с двигателем Perkins мощностью 75 кВт и модель 2150, оснащенную двигателем Mercedes Benz (110 кВт). Работа двигателей в этих машинах автоматически подстраивается под нужды двухступенчатой гидростатической трансмиссии. MRT3050 обеспечивает максимальную грузоподъемность 5000 кг и максимальную высоту подъема 29,7 м. Система E-Reco, которая входит в стандартную комплектацию, автоматически определяет навесное оборудование, задает максимальную нагрузку и определяет зоны безопасной работы. Для повышения безопасности задний качающийся мост блокируется, когда машина опирается на колеса при повороте платформы более чем на 15°. Просторная кабина оборудована двумя электрогидравлическими джойстиками, с помощью которых оператор контролирует выдвижение стрелы, поворот платформы и работу навесного оборудования, а также управляет всеми движениями машины. Для удобства подлокотники, рулевое колесо и сиденье регулируются. Цифровой дисплей отображает положение мостов, выбранный режим поворота колес, ограничения рабочей зоны и другие параметры. Максимальные скорости выдвижения и подъема стрелы, поворота вил, поворота платформы сохраняются в памяти машины для последующего анализа. В качестве опции доступно дистанционное управление погрузчиками серии MRT.
Серия Pegasus итальянской компании Dieci включает шесть поворотных моделей грузоподъемностью от 3800 до 6000 кг с высотой подъема от 15,7 до 24,1 м. Угол поворота башни у двух младших моделей этой серии достигает 400°, у остальных не имеет ограничений. Низко расположенная стрела означает, что погрузчик можно использовать с ковшом для погрузки легких материалов. Такой погрузчик сочетает в себе три машины: телескопический погрузчик, подъемник и кран. Индикатор грузового момента запрограммирован таким образом, чтобы при работе различного навесного оборудования соблюдались соответствующие грузовысотные характеристики. Линейка Pegasus оснащена системой защиты от опрокидывания ATP, которая сообщает оператору о достигнутых максимальных значениях высоты подъема, угла наклона стрелы, угла поворота платформы, веса поднимаемого груза и положения опор. Система ATP анализирует положение груза в трех измерениях и в то же время синхронно отслеживает рабочую конфигурацию машины на основе показаний датчиков давления и концевых выключателей. При достижении перегрузки система блокирует опасные перемещения и выдает визуальный и звуковой сигналы.
Несмотря на свой юный возраст итальянская компания Magni Telescopic Handlers отличается большим упорством и амбициями и демонстрирует молниеносное развитие. Ее основатель, бывший руководитель Manitou Italia Рикардо Магни, обладает большим опытом работы в данной сфере. Magni производит 11 моделей поворотных телескопических погрузчиков с высотой подъема от 18 до 35 м и г/п от 4 до 6 т. Каждая модель, сошедшая с конвейера Magni, приспособлена для работы с навесным оборудованием (платформой, лебедкой, ковшом, вилами и др.). Навесное оборудование Magni имеет датчики автоматического распознавания, что позволяет системе управления автоматически перенастраиваться под установленную модель рабочего органа. Для управления погрузчиком служит сенсорный дисплей, где отображаются бортовые органы контроля. В качестве альтернативы можно использовать джойстик, который полностью дублирует управление. Панорамная герметичная кабина ROPS/FOPS с отопителем и кондиционером оборудована системой, которая поддерживает избыточное давление воздуха.
Линейка Magni HTH представлена восемью моделями г/п от 15 до 45 т. Тяжелые телескопические погрузчики Magni особенно востребованы в горной промышленности в качестве сервисной техники при замене колес, гидроцилиндров и иных элементов карьерных экскаваторов, погрузчиков и самосвалов. Широкий спектр дополнительного навесного оборудования: захват колес г/п от 16 т рассчитан на колеса посадочным диаметром колесного диска от 24 до 63 дюймов, крюки до 45 т, вилы с позиционером и боковым смещением, ковши для сыпучих грузов объемом до 8 м3, захват для гидроцилиндров, съемник колесных стоек и ступиц – позволяет выполнять самые разные виды работ. Самый мощный в линейке 45-тонный телескопический погрузчик Magni HTH 45.14, кроме того, может быть укомплектован спредером для работы с 20- и 40-футовыми контейнерами весом до 35 т.
Модельный ряд телескопических погрузчиков JCB включает более 30 машин: от компактных, предназначенных для работы на тесных площадках до тяжелых г/п 4,1 т с высотой подъема 17 м. Также для них предлагается широкий выбор навесного оборудования. Одна из последних разработок компании – JCB 550-80 с версией Wastemaster, спроектированной специально для сортировки и переработки мусора.
Модель с высотой подъема 8,1 м при г/п 5 т обеспечивает вырывное усилие 6,5 т за счет применения Z-образного рычажного механизма. Машина оборудована двигателем Dieselmax мощностью 97 или 108 кВт, 3-ступенчатой коробкой передач Powershift, гидросистемой с потоком до 140 л/ мин и рабочей линией с высоким потоком для ускорения втягивания и опускания стрелы. Монолитное сварное шасси с боковыми листами толщиной 25 мм обеспечивает дополнительную прочность и низкую массу. Низкий профиль стрелы способствует хорошей обзорности, что важно во время погрузки с коротким временем цикла работы. Реверсивный вентилятор позволяет производить очистку радиатора от мусора, а откидной блок радиаторов охлаждения и ровный пол с дренажными каналами обеспечивают легкость очистки и уборки в кабине. Большинство сервисных интервалов, в том числе интервал смазки стрелы, составляют 500 моточасов. Использование U-образной стрелы с цельной конструкцией оголовка стрелы, а также единой примыкающей пластины уменьшает количество стыков и точек нагрузки. Следующая в линейке мод. 560-80, которая была продемонстрирована в 2014 г. на выставке IFAT в Мюнхене, обладает еще более внушительными характеристиками: г/п 6 т и вырывным усилием 6,8 т. Данная машина на равных конкурирует с фронтальными погрузчиками. Она не только отлично справляется с работой на высоте, но и обеспечивает г/п 1750 кг с ковшом при полном вылете стрелы, что позволяет использовать ее при загрузке самосвалов.
В основу последних версий двух самых мощных телескопических погрузчиков с жесткой рамой компании Bobcat – T40140 и T40180 c увеличенной максимальной высотой подъема (14 и 18 м соответственно) заложена простота в эксплуатации в сочетании с высокой безопасностью. Усовершенствованные T40140 и T40180 включают множество новых функций и рассчитаны на работу с дизельными двигателями Deutz TCD 3.6 L4 или Perkins 1104D-44TA 75 кВт. Максимальная грузоподъемность для телескопического погрузчика T40140 составляет 4,1 т (это значение сохраняется и на максимальной высоте подъема) при собственной массе 10,29 т. Телескопический погрузчик T40180 также имеет максимальную г/п 4 т, но на максимальной высоте подъема она ограничивается 2,5 т.
Новые погрузчики с телескопической стрелой серии С компании Caterpillar – Th514C, Th517C и TH514C с двигателем C4.4, уровень выбросов которого соответствует европейскому стандарту Stage 3a (доступны модификации 74,5 или 93,1 кВт), рассчитаны на максимальную высоту подъема от 13,7 до 17,0 м и максимальную г/п от 3700 до 4999 кг. Эти модели отличаются удлиненной колесной базой, низким центром тяжести и малым радиусом поворота, что обеспечивает стабильное и безопасное перемещение и маневрирование на рабочих площадках с неровной поверхностью. На версиях с меньшей номинальной мощностью используются новые коробки передач с переключением под нагрузкой с четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего хода. Эта коробка передач позволяет добиться максимальной скорости движения 30 км/ч. Модификации с более высокой номинальной мощностью оснащены коробкой передач с переключением под нагрузкой с шестью передачами переднего хода и тремя передачами заднего хода. Коробка передач обеспечивает максимальную скорость 40 км/ч. Новые коробки передач используют подачу масла гидравлики отдельно от гидравлической системы, что гарантирует поддержание высокого качества масла и долгий срок службы компонентов обеих систем. Встроенный гидротрансформатор помогает обеспечить плавное и хорошо управляемое перемещение по рабочей площадке. Оптимальное сочетание рабочих параметров двигателя и коробки передач повышает топливную эффективность и сокращает расходы на эксплуатацию. Кнопки управления коробкой передач сгруппированы на джойстике справа от оператора. Этот же джойстик управляет всеми гидравлическими функциями. Новые гидронасосы значительно снижают общую нагрузку на двигатель и гидравлическую систему, что обеспечивает экономию топлива, увеличение срока службы компонентов и снижение уровня шума.
Новые модели серии C могут работать с широким диапазоном навесного оборудования Cat благодаря стандартной соединительной муфте. Дополнительное гидравлическое устройство для смены навесного оборудования позволяет оператору выполнять смену неприводного навесного оборудования, не покидая кабины. Дополнительное оборудование включает буксировочные сцепные устройства, интеллектуальную систему управления стрелой и тормозную систему прицепа.
Американские погрузчики JLG, модели 3614 и 4017 (г/п 4 т, высота подъема 13,7 м и 17,3 м соответственно) серии RS разработаны специально для арендных компаний. Они предназначены для самых тяжелых условий эксплуатации и обладают надежностью, ремонтопригодностью и простотой конструкции. В качестве комплектующих используются мосты Dana, трансмиссия типа Powershift и дизельный двигатель Deutz. Телескопическая стрела имеет простую конструкцию без электрической проводки внутри, гидроцилиндр подъема совмещен с компенсационным, а гидравлический цилиндр телескопирования установлен снаружи стрелы. Управление машиной производится с помощью одного джойстика.
Линейка турецкой компании MST включает 7 моделей с высотой подъема от 7 до 17 м и максимальной г/п от 3 до 4 т. Все погрузчики комплектуются простым и надежным двигателем Perkins 1100 с большим крутящим моментом при низких оборотах, который обеспечивает хорошую производительность и экономичность. Трансмиссия включает аксиально-поршневой насос переменной производительности Rexroth, двухступенчатую коробку передач и гидромоторы привода хода. Мосты Dana в рекомендациях не нуждаются. Рама и стрела спроектированы высококвалифицированными инженерами компании в 3D-среде. В просторной кабине с хорошим обзором установлена рулевая колонка, которая регулируется во всех направлениях, и многофункциональная приборная панель. Управление машиной производится с помощью джойстика. Большой диаметр колес и полный привод обеспечивают одно из важнейших преимуществ телескопического погрузчика MST – его высокую проходимость. Более того, чтобы лучше маневрировать, можно применить любой из трех режимов поворота колес. В качестве навесного оборудования можно использовать стандартный ковш, ковш для легких материалов, вилы, захват для тюков и монтажную платформу. При работе на сильно загрязненных участках оператор имеет возможность очистить радиатор прямо из кабины, используя функцию реверсивного вращения. Отметим, что еще до начала поставок техники в Россию производитель позаботился о наполнении склада запасных частей для оперативного решения задач сервисного обслуживания.
Специализация голландского производителя Tobroco компактная техника, известная под маркой GiANT. Два телескопических погрузчика, которые входят в модельный ряд компании, Tendo 3638 и Tendo 4538HD, также не отличаются большими размерами. Их ширина, высота и колесная база не превышают 2 м, а масса составляет менее 3 т. Максимальная высота подъема – 4800 мм. По своей сути это две модификации одной и той же машины с полным гидростатическим приводом, которые различаются мощностью двигателя (на обеих моделях устанавливается дизель Kubota). Телескопические погрузчики GiANT оборудованы полноразмерной кабиной, мостами Carraro с блокировкой дифференциала и гидравликой Bosch Rexroth. Как обычно, к услугам владельцев GiANT большой ассортимент навесного оборудования и набор шин с различным рисунком.
ОАО «Пинский завод СММ» (г. Пинск Брестской области, Республика Беларусь), специализирующееся на производстве автогидроподъемников и экскаваторов-погрузчиков, в 2014 г. освоило выпуск новой модели телескопического погрузчика ПТ-3010 TELPI г/п 3 т с максимальной высотой подъема 9,9 м. Погрузчик оборудован современной кабиной, которая соответствует нормам защиты от падающих предметов (FOPS) и от опрокидывания (ROPS).
Машина комплектуется японским дизельным двигателем Kubota мощностью 71,4 кВт, гидродинамической трехступенчатой коробкой передач Dana, передним и задним управляемыми мостами Dana и многофункциональным джойстиком с возможностью совмещения операций.
Продольную устойчивость погрузчика обеспечивает ограничитель грузового момента с двухзонным порогом настройки, что повышает точность при работе с грузом. При достижении предельного грузового момента подается звуковой сигнал, после чего все операции работы со стрелой, кроме складывания, отключаются.
В конструкции погрузчика TELPI предусмотрена система гашения вертикальных колебаний стрелы при движении в транспортном положении. Погрузчик обеспечивает три режима поворота: только передние колеса (перемещение по дороге), поворот всеми колесами (обеспечивает минимальный радиус поворота), движение «крабом» (для параллельного смещения погрузчика в сторону).
Кроме штатного рабочего органа погрузчика – грузовых вил машина может комплектоваться по заказу большим набором сменных рабочих органов: ковшом для сыпучих материалов, различными сельскохозяйственными вилами, захватами для рулонов, монтажным крюком и др.
По заявлению производителя, в 2015 г. планируется выпустить 40 ед. телескопического погрузчика ПТ-3010 TELPI.
Несмотря на медленное восстановление мировой экономики, производители телескопических погрузчиков не собираются сдавать свои позиции и продолжают наращивать модельные ряды. В России к данному виду продукции относятся пока еще осторожно – интересная по многим параметрам машина зачастую остается вне поля зрения потенциальных заказчиков, в том числе в силу сложившихся стереотипов, от которых никто не торопится отступать. Отмечаемый рост объема сельхозпроизводства в России открывает новые возможности для сельскохозяйственного направления данной отрасли, и некоторые дилеры активно проводят презентации специализированных телескопических погрузчиков для аграриев, рассчитывая на будущий успех.
os1.ru
Телескопические погрузчики
Сельское хозяйство в России, как и в других развитых странах мира, является основным рынком сбыта и эксплуатации погрузчиков с телескопической стрелой. Именно здесь находят свое применение более половины всех ввезенных в Россию телескопических погрузчиков. Свою популярность они завоевали благодаря своей универсальности. Каждая модель телескопического погрузчика может быть укомплектована множеством различного навесного оборудования для выполнения разных задач, стоящих перед строителями, логистами, аграриями и горными рабочими. В сельском хозяйстве телескопические погрузчики играют роль основного погрузчика, с помощью которого в животноводстве производят практически все погрузо-разгрузочные работы и доставку груза в пределах хозяйств. Для выполнения всех этих целей телескопический погрузчик оборудуется ковшами для навоза, чтобы произвести уборку коровника или свинарника, далее перегрузить, вывезти и складировать навоз. Для работы с силосом, телескопический погрузчик, оборудуется отрезным ковшом для захвата из мест складирования силоса и дальнейшей перевозки и разгрузки к местам хранения. Сельскохозяйственные вилы имеют захват с гидроприводом и предназначены для погрузки-разгрузки сена и силоса. Для работы с тюками сена предусмотрены различные боковые захваты с помощью которых телескопический погрузчик производит погрузо-разгрузочные работы. Основное место применения телескопического погрузчика — это перегрузка зерна и семечек — тут нет равных ему по эффективности, которая достигается за счет скорости, экономичности и маневренности. На телескопический погрузчик устанавливаются ковши объемом от 2-х до 4-х кубов, что позволяет загрузить грузовик-зерновоз с прицепом за считанные минуты, в этом ему помогает гидросистема с высокой производительностью, питаемая от дизельного двигателя. В зависимости от требуемого объема ковша выбирается и грузоподъемность телескопического погрузчика, ковш 2 куба устанавливается на 2,5 или 3-х тонную модель, а 4-х кубовый ковш на 6-ти тонный телескопический погрузчик. При выборе ковша учитывайте не только сам вес груза, но и не забывайте вес самого ковша, масса которого начинается от 400 кг и может достигать веса более полутора тонн. Есть масса примеров, когда из-за несоответствия размеров ковша и грузоподъемности, заказчики жалуются на саму модель, не видя и не признавая своих ошибок.
Второй по значимости областью применения является — строительство, где телескопические погрузчики выполняют большинство работ по подъему, перемещению, перевозке груза, а также, для подъема людей для того, чтобы провести высотно-монтажные работы. Модели, предназначенные для строительства, сменив рабочий орган, могут одновременно быть вилочным или ковшовым погрузчиком, самоходным краном и высотным подъемником для подъема персонала для проведения монтажных работ.
Телескопический погрузчик
— это универсальная строительная машина 4 в 1. Укладка дорожных плит с его помощью — одна из многих задач, где телескопическому погрузчику нет равных, разгрузить плиты с грузовика, перевезти их к месту выгрузки и уложить их, все это сделает телескопический погрузчик быстрее других подъемно-транспортных строительных машин. Подъем сыпучих грузов на этажи высотного здания — нет проблем, укомплектованный строительным ковшом погрузчик, за считанные минуты возьмет груз, привезет его к месту выгрузки и сможет выгрузить даже на 14 этаже многоэтажки! Планировка территории — тоже не проблема для телескопического погрузчика, установив ковш 4х1, Вы легко произведете планировку, ведь телескопический погрузчик оборудован устройством поперечного выравнивания рамы, и оператор всегда может держать планировочный ковш, выровненным по горизонту. Установив на телескопический погрузчик, одну из нескольких крановых стрел с крюками, Вы получаете полноценный самоходный кран, который умеет не только перемещать грузы, но и перевозить их по стройплощадке. Некоторые модели телескопических погрузчиков способны поднимать груз весом 2 тонны на высоту свыше 40 метров. В зависимости от потребностей заказчика производители предлагают на выбор крановые стрелы, гуськи, крюки и лебедки. Все они различаются по своему предназначению, предоставляя заказчику выбор оптимальной модели навесного оборудования. Но и это еще не все, телескопический погрузчик может выполнять функции самоходной подъемной платформы, для этого производитель предлагают широкую гамму подъемных корзин для персонала грузоподъемностью до 1000 кг и шириной. Используя широкую платформу можно быстро и безопасно производить монтаж стеновых 6-метровых панелей для быстровозводимых складских и производственных зданий и сооружений. В последнее время стали востребованы подъемные платформы с крановой установкой, что позволяет за один рабочий цикл подъема доставить и груз и персонал на высоту к месту установки, экономя время, ресурсы, а в совокупности, это экономит деньги строительных компаний. Для установки стеклопакета на высотах в пределах 40 метров Вам потребуется всего один телескопический погрузчик, укомплектованный подъемной платформой с крановой стрелой и вакуумный захват для стекол. Закрепив стеклопакет с помощью захвата, он быстро доставит рабочих к месту установки за один подъем — это займет минимально возможное время. Управление доступно оператору не только из кабины, но и с помощью радиопульта управления, предлагающимся ко многим современным моделям, при этом с пульта можно управлять, находясь в радиусе до 100 метров или стоя в подъемной платформе. В общем, всегда есть возможность выбрать самое удобное место для управления телескопическим погрузчиком, допустим, оператор может находиться на 10 этаже здания и поднимать груз на этот этаж с земли. На телескопическом погрузчике доступна передача управления из кабины к пульту управления, когда один оператор, находясь в кабине, захватывает груз с земли и после передает управление другому оператору, находящемуся на одном из верхних этажей строящихся многоэтажных домов. Такая схема обеспечивает лучшую безопасность, потому что процесс загрузки и процесс разгрузки находятся под контролем операторов, находящихся в непосредственной близости. Подъемные платформы с телескопическими удлинителями могут увеличивать рабочую высоту погрузчика до 12 метров, а самый высокий телескопический погрузчик имеет рабочую высоту свыше 50 метров! Шарнирные колена подъемных платформ обеспечивают лучшую досягаемость для труднодоступных мест. Кроме этого, телескопическая стрела позволяет увеличить горизонтальное отклонение корзины от шасси и, в зависимости от модели, подъемная корзина может отклоняться на расстояние до 30 метров от поворотного центра.
В логистике, телескопические погрузчики, обеспечивают процессы погрузки и разгрузки различных материалов. У этих машин есть неоспоримое преимущество, в сравнении с другими — это горизонтальный вылет, благодаря которому можно разгрузить груз за препятствием, например за канавой. Или еще другой пример – это выгрузить снег, перекинув его, с помощью ковша, за забор. С помощью телескопического погрузчика разгружают морские контейнеры, потому что горизонтальный вылет в 12,5 метров практически равен длине самого большого 40-футового контейнера. Телескопические погрузчики умеют грузить и сами контейнеры, в том числе и загруженные 40-футовые весом до 35 тонн, для этого они оснащаются спредером — специальным захватом для контейнеров с гидравлическими замками. Особо отметим коммунальные работы, которые легко и быстро можно выполнить, имея на балансе телескопический погрузчик. Укомплектовав последнего дорожной щеткой, Вы сможете поддерживать свою территорию в чистоте. Зимой, когда необходимо чистить дороги, установите снежный отвал или воспользуйтесь ковшом для уборки снега. Погрузка снега в самосвалы – не проблема, высоты подъема хватит даже у самой маленькой модели, грузоподъемностью 2,5 тонны.
В горнодобывающей промышленности телескопические погрузчики — это сервисные машины для обслуживания карьерных экскаваторов, самосвалов и прочей карьерной техники. Телескопические погрузчики оборудуются захватом для монтажа колес самосвалов, грузоподъемность захвата до 16 тонн, диаметр захвата колес до 63 дюймов — более 4 метров, Телескопический погрузчик с помощью захвата может двигать колесо в трех направлениях и вращать его без ограничений. Также, доступны захваты для смены гидравлических цилиндров карьерных экскаваторов и захваты для РМК колесных самосвалов.
Не забывайте,что телескопический погрузчик — это полноценный вездеход и все перечисленные работы выполняются не только на идеальном асфальтобетоне, но и на пересеченной местности. Большинство телескопических погрузчиков комплектуются трансмиссией с двумя ведущими мостами с самоблокирующимися дифференциалами для повышения вездеходных свойств, но стоит упомянуть, что не все, некоторые производители, продолжают экономить, устанавливая мосты без блокировок. Это можно понять по марке и модели самого моста, самые распространенные марки DANA SPICER и CARRARO являются самыми распространенными в мире, с легкодоступными и недорогими запчастями в России.
cvh.ru
Телескопический погрузчик
Телескопический погрузчик – машина широко используемая, как в сельском хозяйстве, так и в промышленности. По внешнему виду и выполняемым функциям он похож на обычный погрузчик, но отличается более функциональным краном.
Кран телескопического погрузчика обладает повышенной универсальностью телескопической стрелы, что позволяет выдвигать стрелу вперёд и вверх по отношению к машине. На конце стрелы, оператор может закреплять различные съёмные комплектующие, такие как ковши, крюки или подъёмные механизмы.
Устройство телескопического погрузчика
Наиболее распространённые крепления для телескопических погрузчиков являются вилы для поддонов или же другие наиболее распространённые на многих погрузчиках комплектующие, которые используются для подъёма и перемещения грузов из мест, которые, тем не менее, недоступны для обычных погрузчиков. Например, телескопические погрузчики имеют возможность захватить груз, который находится внутри прицепа, а также размещать грузы на крышах и других высоких местах. Раньше для того, чтобы размещать грузы на различных возвышенностях, использовался кран, что не всегда практично и эффективно по времени.
Преимущество телескопических погрузчиков также состоит в том, что он способен поднимать даже тяжёлые грузы, но есть и ограничения. По мере выдвижения стрелы, надёжность сцепления колёс погрузчика с почвой становится нестабильным, даже несмотря на систему противовесов установленных сзади. Это означает, что грузоподъёмность быстро уменьшается, а рабочий радиус (расстояние между передними колёсами и центром нагрузки) увеличивается. Таким образом, транспортное средство мощностью в две с половиной тысячи килограмм поднимает лишь четвёртую часть рассчитанного груза при полностью выдвинутой стреле. Но под углом в семьдесят градусов, точно такая же машина способна выдерживать вдвое больше рассчитанной мощности.
Характеристики телескопического погрузчика
Допустимую мощность рассчитывает оператор, который руководствуется схемой нагрузки, что помогает ему определить, является ли данная задача возможной, с учётом веса, угла наклона и высоты. Но большинство телескопических погрузчиков используют компьютер, использующий датчики для мониторинга нагрузки на транспортное средство и предупреждает оператора либо блокирует действие, в том случае, когда предел нагрузки на автомобиль превышен. Некоторые погрузчики также оснащены передними стабилизаторами и могут использовать мобильные краны или другие устройства, которые расширяют возможности стационарного подъёмного оборудования.
Впервые телескопические погрузчики были разработаны компанией Matbrо в графстве Суррей, Англия. Данная компания разработала свой первый телескопический погрузчик, предназначавшийся для использования в пересечённой местности в лесном хозяйстве. Изначально они были равномерно распределённым весов и устойчивой системой в передней части, кабина водителя располагалась в задней части, как у погрузчика Teleram 40, но со временем телескопические погрузчики модернизировали и стали использовать более жёсткую конструкцию шасси с установленной сзади стрелой и кабиной в стороне. И в последнее время подобные модели стали наиболее популярными.
Телескопический погрузчик — основные эксплуатационные качества
Многие современные телескопические погрузчики оснащены пневмоколёсным шасси на полном приводе, например Manitou. Как правило, на них используется электрогидравлические систему управления с несколькими режимами для работы. Таким образом, она получает возможность управления колёсами – передними и задними, одновременно в различном направлении. Также телескопические погрузчики могут быть оснащены дополнительными гидроконтурами для навесных орудий с гидроприводом. Помимо челюстных ковшей и крюков, в комплектацию погрузчика могут входить бетоносмесители и подметательные щётки.
Большое внимание уделяется и безопасности водителя автопогрузчика. Кабина оснащена таким образом, что способна защитить оператора в аварийной ситуации. Например, при падении телескопического погрузчика. Сидение в кабине довольно комфортабельно, потому как имеет подрессоренную подвеску. К тому же кабина надёжно защищена от пыли и шума, что позволяет водителю-оператору намного меньше уставать.
Преимущественно, телескопические автопогрузчики способны развивать скорость, около тридцати километров в час, что является относительно хорошей скоростью для машин такого типа. Коробка передач погрузчиков способна автоматически переключаться при возникновении нагрузки. Тормоза способны к блокировке осевыми дифференциалами, а чтобы обеспечивать устойчивость техники, её оснастили аутригерами на гидравлическом управлении и системой электронной подвески.
И хотя телескопические автопогрузчики имеют довольно высокую цену, они являются отлично приспособленными для технического обслуживания. Обслуживание двигателя облегчает то, что капот двигательного отсека удерживают газовые упоры.
promplace.ru
Весомое преимущество телескопических погрузчиков – Основные средства
И. Попов
Телескопические погрузчики отличаются маневренностью и большой проходимостью, поскольку многие снабжены приводом на все колеса. В отличие от обычных вилочных погрузчиков у них большая высота подъема вил, повышенная точность подачи груза и универсальность применения за счет использования различного навесного оборудования. Разнообразны и области применения этих машин – от строительной площадки до крупного склада или терминала. Телескопическими погрузчиками удобно обрабатывать как сыпучие строительные материалы, так и упакованные или уложенные в контейнеры. Управление подъемным механизмом обычно осуществляется джойстиком, но встречаются и другие решения. В связи с тем, что такие машины часто используют на строительных площадках городов, для их конструкций актуальна проблема компактности и устойчивости. Эти задачи успешно и порой довольно оригинально решены в современных конструкциях телескопических погрузчиков.
В мировом рейтинге производителей этого вида техники можно насчитать несколько десятков достаточно известных, но в России представлены всего несколько компаний. В этом обзоре мы расскажем о некоторых их моделях.
Телескопический погрузчик Caterpillar TH63 грузоподъемностью 2,7 т собирают на принадлежащем компании заводе в г. Лейцестер (Великобритания). Его оснащают стрелой с низким расположением оси поворота и оборудованием, предлагаемым для других моделей только по заказу: гидравлическими стабилизаторами и широкой, несмещаемой кареткой. При включении стабилизаторов удается почти удвоить грузоподъемность даже с максимальным вылетом стрелы. TH63 оснащают низкопрофильными, заполненными вспененной резиной шинами производства компании Titan Tire Corp., которые увеличивают устойчивость, а низкий профиль улучшает соотношение между комфортностью езды и тяговым усилием.
Главным достоинством практически всех телескопических погрузчиков Caterpillar является, несомненно, наличие системы быстрого присоединения навесного оборудования. Выключатели устройства замены удобно расположены под рукой у водителя, плоские быстроразъемные муфты для присоединения гидросистемы навесных орудий к гидросистеме погрузчика полностью автоматизируют эту функцию. Все модели телескопических погрузчиков Caterpillar, в том числе TH63, оснащены четырехцилиндровым малошумным дизелем САТ 3054 мощностью 105 л.с. с турбонаддувом. Все точки техобслуживания в моторном отсеке легко доступны, включая стартерные аккумуляторные батареи. Большая коробка передач c силовым приводом Clark Hurth серии 12,000 позволяет переключать передачи под нагрузкой и обеспечивает четыре передачи переднего хода и три – заднего. Двигатель, как и на многих других машинах Caterpillar, находится на TH63 сбоку. Выключатель, позволяющий отключать трансмиссию, расположен на перегородке моторного отсека. При работе гидравлических орудий этим выключателем можно отсоединять двигатель от трансмиссии и не расходовать топливо на холостой ход. Единственный джойстик управляет функциями стрелы, клавишный выключатель позволяет включать систему выравнивания рамы. В качестве стояночного тормоза используется обычный с электрическим управлением, включаемый вручную. В этом серьезное отличие погрузчика Caterpillar от других машин, на которых установлены новые тормоза с пружинным приводом и гидравлическим механизмом отключения, которые могут быть оборудованы устройством блокировки, встроенным в электрические цепи. Специалисты компании Caterpillar утверждают, что включаемый вручную тормоз с электрическим управлением разработан как вспомогательный к рабочим тормозам. Ценными преимуществами являются и обычная буксировочная петля сзади машины, позволяющая буксировать транспортные средства или подсоединяться к буксиру, и замки на вилах, которые не дают каретке опускаться при движении машины по пересеченной местности.
Caterpillar TH62 |
Компания Gehl вышла на рынок телескопических погрузчиков после того, как приобрела в середине 1980-х права на производство линейки машин TCI. Gehl предлагает потребителям систему «выбери стрелу» (Select-A-Boom) – покупатель сам выбирает стрелу требуемой длины и грузоподъемности с низким или высоким расположением оси поворота. У погрузчиков Gehl впечатляюще мал радиус поворота благодаря использованию мостов производства Carraro. Стояночный тормоз с пружинным приводом и гидравлическим устройством растормаживания расположен на передней оси и включается автоматически, когда стрела поднимается выше 60°, или вручную.
Погрузчики Gehl серии DL по заказу оборудуют устройством присоединения навесных орудий Dynattach™, которое позволяет заменять навесные орудия без использования ручного труда, или Dynacarrier™, с которым можно устанавливать большое число навесных орудий. Погрузчики серии DL серийно комплектуют системой PWP (Personnel Work Platform), разработанной компанией Gehl, позволяющей использовать в качестве дополнительного оборудования рабочую платформу для подъема людей. Подвесной пульт управления PWP дает возможность находящимся на платформе рабочим включать любые функции стрелы погрузчика.
Стандартный центробежный первичный воздушный фильтр (Turbo II) защищает двигатель от пыли. На двигателе John Deere 4045T с турбонаддувом мощностью 115 л.с. все точки техобслуживания под панелями моторного отсека расположены низко и близко к борту машины. При помощи главного выключателя «массы» можно полностью обездвижить машину, если вынуть ключ из замка. По существу это своего рода противоугонное устройство.
Английская компания JCB одной из первых в мире разработала телескопический погрузчик, ей же принадлежит лидерство в организации производства этих машин. Сегодня фирма выпускает 12 моделей, высота подъема одной из которых 17 м! JCB продолжает техническое совершенствование машин. Универсальность достигается благодаря наличию устройства быстрой замены рабочих органов, которое унифицировано с орудиями компании Sky Trak, и использованию навесного оборудования разных видов. Колесная схема со всеми ведущими и управляемыми колесами обеспечивает три режима поворота: только передних колес, передних и задних в разные стороны, движение «крабовым ходом». Большая колесная база и низкий центр тяжести повышают устойчивость машины.
Погрузчики JCB оснащают двигателем Perkins и трансмиссией Powershift. Управляют рабочим оборудованием при помощи одной рукоятки. В отличие от аналогичных машин, у которых управление давлением в гидросистеме осуществляется вспомогательным клапаном, в конструкциях JCB использовано прямое соединение с полной передачей давления на главный распределительный клапан. В телескопических погрузчиках JCB используется система блокировки механизма выносных опор и возникающего перекоса при высоко поднятом грузе, это исключает возможность потери боковой устойчивости.
JCB 537 loadall |
Рулевая передача с поворотным шкворнем на телескопическом погрузчике Gradall G6-42P – не новая конструкция. Впервые ее использовали в 1970-х годах на машинах фирмы Loed, поглощенной в 1982 г. компанией JLG/Gradall. Тем не менее сейчас такое рулевое управление уникально. Погрузчик G6-42P работает плавно благодаря гидростатическому приводу производства компании Rexroth. Уже при частоте вращения 1 100 –1 гидронасос выходит на рабочий режим. Оператор может выбрать между приводом на два колеса или на четыре. Мощность распределяется между мостами в соотношении 50/50, на переднем мосту установлен дифференциал повышенного трения.
У шасси погрузчика G6-42P очень низкий профиль при высоте машины всего 2 390 мм, поскольку ось поворота стрелы расположена высоко, а клиренс примерно 460 мм. Новый механизм быстрого присоединения упрощает использование навесных орудий большего типоразмера серии G. Двигатель расположен сбоку рамы. По заказу устанавливают двигатель John Deere CD4045 мощностью 100 л.с. с турбонаддувом. Стартер и генератор двигателя расположены у боковой части машины.
Manitou MT-1637SL turbo |
JLG/Gradall G6-42A – телескопический погрузчик совершенно новой для компании Gradall конструкции и полностью новая продукция для JLG. В конструкции использовано много узлов и деталей, унифицированных с Gradall G6-42P, включая стрелу и кабину. Заметно отличается конструкция рамы, которая состоит из одного «хребта», похожего на узкий ящик. G6-42A оборудован сочлененным рулевым механизмом. Четыре колеса – управляемые. Благодаря мостам Carraro с углом поворота 55° наружный радиус поворота составляет всего 3,66 м. Погрузчик оснащен дисковыми тормозами в масляной ванне, механизм выключения стояночного тормоза с пружинным приводом гидравлический. Как и телескопический погрузчик Gradall, G6-42A оснащен устройством быстрого присоединения сменных навесных орудий и стандартно – трехступенчатой гидростатической трансмиссией Dana VDT12000 и двигателем John Deere CD4045 на 80 л.с. Трансмиссия оборудована полным сервоприводом переключения ступеней и гидротрансформатором.
Погрузчики французской компании Manitou BF – самого крупного в мире производителя вилочных погрузчиков высокой проходимости – продают под торговой маркой Maniscopic™. Погрузчик MT-1637SL выглядит компактным, хотя его габаритная высота 2,70 м, а колесная база 2,66 м. Малошумный безнаддувный дизель Perkins мощностью 100 л.с. установлен поперечно, под углом 90° к продольной оси рамы и удобен в обслуживании с обеих сторон. Его опоры можно расположить выше, за счет чего увеличивается клиренс. Ведущие мосты оборудованы полностью герметичными дисковыми тормозами в масляной ванне. Гидростатический тормоз является пассивным, но есть и стояночный тормоз с пружинным приводом и гидравлическим приводом выключения. Стояночный тормоз связан с электрическим механизмом отсоединения трансмиссии, который не позволяет оператору начать движение с включенным стояночным тормозом. Гидрозамки подвески заднего моста включаются и фиксируют его, когда стрела поднимается выше 60°.
Mustang Manufacturing Co. (США), являясь полной собственностью компании Gehl Co., выпускает семейство телескопических погрузчиков под торговой маркой Mustang. Погрузчики Mustang и Gehl во многом похожи, а различаются по грузоподъемности, навесным орудиям в стандартной комплектации и дополнительным опциям. Модель Mustang 742 оснащена стрелой с низко расположенной осью поворота и поднимает 3,2 т груза на высоту 12,8 м. Трехфункциональный джойстик позволяет управлять наклоном ходовой тележки и другими дополнительными функциями. Гидрозамки подвески заднего моста включаются, когда стрела поднимается выше 60°. Для удобства размещения груза трансмиссия автоматически отсоединяется, когда включены рабочие тормоза, а значит, исключена возможность самопроизвольного движения машины. Стандартно устанавливают турбодизель John Deere 4045T мощностью 115 л.с. с предпусковым подогревателем. Трансмиссия Clark с сервопереключением передач расположена на одной линии с передним и задним мостами – такое расположение, по замыслу разработчиков, увеличивает ресурс карданных шарниров. Mustang 742 оборудуют системой крепления навесных орудий: Quickattach I, когда оператору приходится выходить из кабины, если надо присоединить к орудию гидравлическую систему; Quickattach II для работы в тяжелых условиях, например при копании грунта. Навесные орудия для обеих систем не взаимозаменяемы.
Terex TH528C |
Фирма Sky Trak – собственность компании OmniQuip Textron, которой принадлежит торговая марка Lull. OmniQuip Textron контролирует значительную часть рынка телескопических погрузчиков. Погрузчик 6036 грузоподъемностью 2 720 кг с высотой подъема 11 м специально разработан, чтобы заполнить рынок машин с боковым расположением двигателя. Модель выпускают со стрелой с высоким и с низким (на том же шасси) расположением оси поворота. В системе управления нет потенциометров. Единственный джойстик обеспечивает пропорциональное управление всеми функциями гидравлического оборудования. Запатентованная система стабилизации заднего моста Stabil Teak™ автоматически преобразует схему опорного контура машины с трехточечной на четырехточечную. Sky Trak выпускает широкий ряд навесных орудий. Ряд производителей, например JCB, Terex и UpRight, используют устройства быстрого присоединения орудий, полностью унифицированные с орудиями Sky Trak. Двигатель находится глубоко в моторном отсеке, что несколько затрудняет его обслуживание.
Телескопический погрузчик Terex TH528C был создан вскоре после того, как фирма BPI (Baraga Products, Inc.) стала собственностью компании Terex. TH528C – простая машина надежной конструкции, обеспечивающая быструю окупаемость капиталовложений. По этой причине в начале 1990-х годов TH528C стал очень популярным у предприятий, сдающих технику в аренду.
Ось поворота стрелы погрузчика расположена высоко. Конструкция усилена жесткой рамой из балок трубчатого сечения без единой наружной детали из пластика или пластмассы. В зоне наибольших нагрузок стрела опирается на закаленные шлифованные ролики, которые вращаются на герметизированных игольчатых подшипниках. В конструкции погрузчика Terex главный гидроцилиндр не используется для самовыравнивания вил, эту функцию выполняют гидроцилиндры подъема-опускания на главной секции стрелы. Для уменьшения износа мостов используются сдвоенные гидроцилиндры стабилизации раскачивания рамы и сдвоенные гидроцилиндры стабилизации заднего моста. Когда стрела поднимается выше 40°, гидрозамки блокируют мост, и трансмиссия отсоединяется от колес. За счет уменьшения нагрузки на переднюю ось эффективность стабилизации заднего моста увеличивается. Силовая передача построена по линейной схеме. Стандартно погрузчик оснащают двигателем John Deere 4045 с турбонаддувом.
Mustang 742 |
Он установлен непосредственно на раме, но это несколько затрудняет техобслуживание – чтобы получить доступ к двигателю, приходится снимать металлические панели. Двигатель агрегатирован с трехскоростной коробкой передач Dana T12000, оснащенной силовым приводом механизма переключения. Ведущие мосты – производства компании Clark. Многодисковые рабочие тормоза работают в масляной ванне и расположены в дифференциалах переднего и заднего мостов. Стояночный тормоз оснащен пружинным приводом и гидроприводом выключения. Чтобы расширить набор навесных орудий, на стреле применяется гидравлическая силовая приставка, совместимая с системами компании Sky Trak. Управление всеми функциями стрелы осуществляется одним джойстиком.
На российском рынке, кроме упомянутых в обзоре зарубежных производителей телескопических погрузчиков, успешно работает еще несколько известных фирм: Atlas, Ausa Trading, Bobcat, CareLift, Claas, Ferrari, John Deere, Kalmar, Merlo, Sennebogen, Teleman. По-своему интересный телескопический погрузчик выпускает белорусское предприятие «Амкодор-Ударник». Об этом мы расскажем в одном из следующих номеров журнала.
os1.ru