4 transporter: купить, продать и обменять машину

Содержание

Ремонт микроавтобусов Volkswagen Transporter (T4, T5, T6) в Калининском районе СПб

Автосервис на Литовской в Калининском районе СПб предлагает полный спектр профессиональных услуг по ремонту и техническому обслуживанию микроавтобусов Фольксваген Транспортер Т4, Т5, Т6.

Для записи на ремонт, техническое обслуживание, шиномонтаж, развал-схождение колес звоните +7 (921) 631-67-28. Мы ответим на все Ваши вопросы.

Ждем Вас по адресу Санкт-Петербург, Калининский район, улица Литовская, дом 9Г. Мы находимся рядом с метро Лесная, Выборгская, Площадь Ленина.

Диагностика подвески — бесплатно, при последующем ремонте.

Цена на ремонт микроавтобусов Фольксваген Транспортер (Т-4, Т-5, Т-6)

Двигатель

Наименование работы Цена, руб
T4 T5, T6
1,9 TD 2,4 2,5 TDI 1,9 TD
Замена масла в двигателе 700 700 700 700
Замена воздушного фильтра 100 100 100 180
Замена фильтра салона 50 50 50 400
Замена фильтра топливного без системы АВС 450 450 450
Замена фильтра топливного с системой АВС 600 600 600 1200
Замена свечей накала 1 шт. 600 600 300 500
Замена вакуумного насоса 1000 1000 1000 1000
Замена прокладки клапанной крышки 800 1000 1000 2000
Замена прокладки поддона 2000 3500 3500 2000
Замена ремня ГРМ 3500 6000 6500 7000
Замена ремня генератора ручейкового 600
600
600 800
Замена водяного насоса 3000 3000 3000 3000
Замена прокладки теплообменника 1200 1200 1200
Замена патрубка системы охладителя масла 1800 2100 2100
Снятие и установка головки блока 8000 9000 9000 15000
Замена вентилятора радиатора 2100 2100 2100 3000
Замена стартера 1000 1000 1000 1500
Замена троса газа 600 600 600
Ремонт стартера 800 800 800 1200
Замена датчика 100 100 100 300
Замена антифриза 1200 1200 1200 1400
Замена заднего сальника коленвала 700 700 700 700
Замена сальника коленвала переднего 700 700 700 700
Замена термостата 1400 1500 1500 3000
Замена ТНВД
4000
5000 5000
Замена тройника охлаждения (на головке блока) 1200 1200 1200 1600

Тормозная система

Наименование работы Цена, руб
T4 T5, T6
1,9 TD 2,4 2,5 TDI 1,9 TD
Замена задних тормозных колодок (дисковые) 1000 1000 1000 1000
Замена задних тормозных колодок (барабанные) 1400 1400 1400
Замена тормозных колодок передних 800 800 800 800
Замена тормозного диска заднего 400 400 400 400
Замена тормозного диска переднего 400 400 400 400
Переборка заднего суппорта (частичная) 1200 1200 1200 1200
Замена шланга тормозного заднего 700 700 700 800
Замена шланга тормозного переднего 700 700 700 800

Подвеска и коробка передач

Наименование работы
Цена, руб
T4 T5, T6
1,9 TD 2,4 2,5 TDI 1,9 TD
Замена амортизатора переднего 800 800 800 2300
Замена амортизатора заднего 500 500 500 600
Замена подшипника задней ступицы (барабан) 1800 1800 1800 1800
Замена подшипника передней ступицы 2100 2100 2100 2400
Замена пружины задней 500 500 500 600
Замена сайлентблоков нижних рычагов 3600 3600 3600 3600
Замена ШРУСа наружного 1200 1200 1200 1400
Замена ШРУСа внутреннего 1400 1800 1800 1800
Установка защиты 300 300 300 400
Замена шаровой опоры верхней 1300 1300 1300
Замена шаровой опоры нижней 800 800 800 800
Замена втулок рычага МКПП 1200 1200 1200 1400
Замена сальника привода КПП правого 1800 1800 2100 2100
Замена сальника привода КПП левого 1800 1800 1800 1800
Замена заглушки фланца КПП 1600 1600 1600
Ремонт КПП от 15000 от 15000 от 15000 от 15000
Замена масла КПП 800 800 800 900
Замена сцепления 7000 7000 7000 8500
Замена сцепления (синхро) 7500 7500 7500 7500
Замена вилки сцепления 500 500 500 500
Замена цилиндра рабочего сцепления 1200 1200 1200 8500

Диагностика

Наименование работы Цена, руб
T4 T5, T6
1,9 TD 2,4 2,5 TDI 1,9 TD
Диагностика двигателя (визуальная) 500 500 500 500
Компьютерная диагностика (полная) 700 700 700 700
Диагностика подвески 700 700 700 700

Арматурные работы

Наименование работы Цена, руб
T4 T5, T6
1,9 TD 2,4 2,5 TDI 1,9 TD
Замена зеркала 300 300 300 1500
Замена контактной группы замка зажигания 600 600 600 1200
Замена радиатора печки (а/м с кондиционером) 5000 5000 5000 7000
Замена радиатора печки (а/м без кондиционера) 3000 3000 3000 6000
Замена радиатора печки салона 1800 1800 1800 3000
Сварочные работы 1шов 600 600 600 600

Рулевое управление

Наименование работы Цена, руб
T4 T5, T6
1,9 TD 2,4 2,5 TDI 1,9 TD
Замена жидкости гидроусилителя 800 800 800 800
Замена наконечника рулевой тяги 400 400 400 500
Замена рулевой тяги 1000 1000 1000 1200
Замена пыльника рулевой тяги 600 600 600 600
Замена насоса гидроусилителя руля 1400 3000 1400 2100
Снять и поставить рулевую рейку с Г/У 3500 3500 3500 5000
Замена стойки стабилизатора 400 400 400 400
Замена внутренних втулок стабилизатора 2шт. 600 600 600 600

* Все цены представленные на сайте не являются публичной офертой

Метки: Ремонт Volkswagen (VW) Transporter T4, T5, T6 (T-4, T-5, T-6), Ремонт Фольксваген (ФВ) Транспортер Т4, Т5, Т6 (Т-4, Т-5, Т-6).

Предохранители Фольксваген Транспортер Т4 и реле с обозначением элементов. Электросхемы.

Volkswagen Transporter T4  – представляет 4 поколение легендарной серии “транспортер”. Данная модель выпускалась в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах с дизельными и бензиновыми двигателями с различными вариантами колесной базы: короткой и длинной, и с различной высотой крыши. Так же на T4, фольксваген продолжил линейку люксовых моделей Caravelle, California и Multivan. В нашем материале мы покажем расположение всех электронных боков управления и подробное описание назначения предохранителей и реле Фольксваген Т4 со схемами блоков в которых они находятся и их фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электрические схемы в формате pdf.

Актуальное назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня электро – оснащенности Т4.

Содержание

  • 1 Расположение блоков
  • 2 Блок в салоне
    • 2.1 Основной блок
    • 2.2 Дополнительный блок предохранителей
    • 2.3 Дополнительный блок реле 1
    • 2.4 Дополнительный блок реле 2
  • 3 Блок под капотом
  • 4 Электросхема Volkswagen Т4

Расположение блоков

Общая схема

Описание

1Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой – в панели управления отопителем, передний
2Блок управления кондиционером 2 – с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка
3Блок управления вентилятором испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью
4Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора
5Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре
6Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира
7Резистор генератора- около дополнительных реле – CV/AUF, с генератором 150А/ АКПП /автоматическим управлением температурой – за центральной частью приборной панели
8Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем водителя
9Аккумуляторная батарея
10Блок управления сигналом центрального замка — за приборной панелью
11Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем
12Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки) – за приборной панелью, со стороны пассажира
13Диагностический разъем (DLC) – приборная панель, со стороны водителя
14Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL /AET/AES /AJA) – в комбинации приборов
15Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения – за левой фарой
16Резистор 1/2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
17Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/ B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре
18Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира
19Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла — в блоке управления комбинацией приборов
21Блок предохранителей /реле, приборная панель 1
22Блок предохранителей /реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей /реле 1 приборной панели
23Блок предохранителей /реле, приборная панель 3 — над блоком предохранителей /реле приборной панели 1
24Блок предохранителей /реле, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре
25Блок предохранителей /реле, сиденье водителя — под сиденьем
26Блок предохранителей /реле, моторный отсек — на аккумуляторной батарее
27Дополнительный предохранитель (5А/7,5А/ 10А) — в задней части блока аудиосистемы
28Дополнительный предохранитель (10А) — в задней части блока управления навигационной системой
29Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов
30Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний
31Звуковой сигнал 1/2 – за передним бампером
32Блок управления иммобилайзером – за комбинацией приборов
33Кольцевая антенна иммобилайзера – возле замка зажигания
34Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации – в выключателе аварийной сигнализации
35Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей – в комбинации приборов
36Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером
37Блок управления подогревом сиденья водителя – в выключателе подогрева сиденья
38Блок управления подогревом сиденья пассажира – в выключателе подогрева сиденья
39Блок управления системы SRS — под панелью приборов, в центре
40Блок управления электроприводом люка
41Блок управления тематикой — в дисплее навигационной системы
42Блок управления интерфей сом телефона – за комбинацией приборов
43Электронный блок управления КПП – около блока управления двигателем
44Датчик скорости автомобиля — КПП

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя, за ящиком для мелочей.

Основной блок

Фото пример

Схема

Назначение реле

  1. (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
  2. (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
  3. (30/109) Реле системы управления двигателем
  4. (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
  5. Резерв
  6. (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
  7. (95) Реле насоса омывателя фар
  8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
  9. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
  10. (53) Реле противотуманных фар
  11. (53) Реле звукового сигнала
  12. (167) Реле топливного насоса

Расшифровка предохранителей

110А Левая фара — ближний свет, корректор фар
210А Правая фара — ближний свет, корректор фар
310А Лампы подсветки номерного знака
415А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
515А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01)
630А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
710А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
810А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
920А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
1015А Противотуманные фары, противотуманные фонари
1110А левая фара-дальний свет
1210А Правая фара-дальний свет
1310А Звуковой сигнал
1410А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
1510А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
1615А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
1710А Дополнительный отопитель
1820А Система управления двигателем, топливный насос
1910А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
2010А Стоп-сигналы
2115А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
2210А Предохранитель прикуривателя, магнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под основным блоком.

Обозначение

115А Разъем питания дополнительного оборудования
215А Разъем электрооборудования прицепа
310А Опознавательный плафон на крыше
420А Дополнительный отопитель (АС V/AH Y/A J T/AU F)
510А Антиблокировочная система тормозов(ABS)
6ЗА Телефон
715А Такси
810А Вентилятор на крыше
915А Аудиосистема, комбинация приборов
1015А Центральный замок
1115А Подогреватель сидений
1230А Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
13ЗА Телефон (ACV/AH Y/AJT/AU F)
1430А Система кондиционирования – ручное автоматическое управление температурой
1520А Дополнительный отопитель

Дополнительный блок реле 1

Расположен в верней части основного блока.

Схема

Описание

1(53) Реле насоса охлаждающей жидкости
2(125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3(137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
4(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
F1(30) Предохранитель цепи стеклоподъемников
F2(15) Блок управления двигателем
F3(15) Исполнительный механизм

Дополнительный блок реле 2

Он находится за приборной панелью в центре.

Схема

Обозначение

1(106) Реле дополнительного отопителя
2Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
3(53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух)
4(114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой
5(152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель)
6(38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель)
7(53) Реле генератора (AES, с генератором 150А)
8(53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой)
9(175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода
10(87) Блок управления подключением ступиц колес

Под сиденьем водителя может располагаться еще один блок. Там могут находится следующие элементы: (214/426) Реле дополнительного аккумулятора, (403) Реле дополнительного отопителя, (30А) Дополнительная жидкостная система отопления, (5А) Розетки и т. д.

Блок под капотом

Данный блок размещен на крышке перед аккумуляторной батареей.

Схема

Расшифровка

160А Реле свечей накаливания
250А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
350А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
450А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
5110А/150А/175А генератор
630А Система поддержания курсовой устойчивости
730А Антиблокировочная система тормозов (с ESP)
85А Система поддержания курсовой устойчивости

Электросхема Volkswagen Т4

Остались вопросы? Изучите электрические схемы Фольксваген Транспортер Т4: “скачать“. Либо задавайте их в комментариях.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

Физиология, транспортер глюкозы типа 4 — StatPearls

NCBI Книжная полка. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здоровья.

StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.

StatPearls [Интернет].

Показать подробности

Критерий поиска

Элизабет Варгас; Вивек Поддер; Мария Алисия Каррильо Сепульведа.

Информация об авторе

Последнее обновление: 8 мая 2022 г.

Введение

Среди многочисленных гомеостатических явлений, поддерживаемых человеческим организмом, уровень глюкозы в крови является важным физиологическим аспектом при постоянной жесткой регуляции. Глюкоза является важным источником энергии, который требует тщательного регулирования в организме, поскольку как слишком много, так и слишком мало глюкозы могут иметь пагубные последствия. Уровень глюкозы в крови зависит от приема углеводов и регулируется инсулином. Инсулин регулирует периферическое поглощение глюкозы и выработку глюкозы в печени — семейство из пяти трансмембранных белков, известных как GLUT, переносит глюкозу посредством облегченной диффузии через клеточную плазматическую мембрану. Они отличаются кинетикой и тканевым распределением. Первичный регуляторный механизм, с помощью которого происходит поглощение глюкозы, заключается в стимулированном инсулином транспорте глюкозы в скелетные мышцы и жировую ткань, в первую очередь опосредованном белком-переносчиком глюкозы типа 4 (GLUT4). GLUT4 является ключевым компонентом гомеостаза глюкозы и удаления глюкозы из кровообращения.[1][2]

Клеточный

GLUT4 является частью семейства белков-переносчиков глюкозы, содержащих 12 трансмембранных доменов. Он экспрессируется преимущественно в скелетных мышцах и жировой ткани. Уникальные N-концевые и COOH-концевые последовательности отвечают за чувствительность GLUT4 к передаче сигналов инсулина и переносу через мембрану. Транспорт глюкозы через клеточную мембрану происходит с помощью механизма GLUT4 АТФ-независимой облегчающей диффузии. Как только глюкоза поступает в клетку, она может метаболизироваться для получения энергии или синтеза липидов или запасаться в виде гликогена.[1]

GLUT4 перемещается между внутриклеточным доменом и плазматической мембраной. Являясь частью внутриклеточной тубуло-везикулярной сети, связанной с системой эндосомальной--транс--сети Гольджи (TGN), он способен переключаться местами в зависимости от наличия стимуляции. В отсутствие инсулина или физических упражнений 90% GLUT4 остается внутриклеточным. В присутствии инсулина или физической нагрузки везикулы хранения GLUT4 подвергаются экзоцитозу на плазматической мембране, а также в сарколемме и Т-трубочках клеток скелетных мышц, где он может выполнять свою функцию по транспорту глюкозы. Это увеличение количества молекул GLUT4, доступных на клеточной поверхности, увеличивает максимальную скорость скорости транспорта глюкозы в клетки. После прекращения стимуляции инсулином GLUT4 подвергается эндоцитозу обратно в клетку путем отпочковывания везикул на плазматической мембране, содержащих клатрин. После интернализации GLUT4 становится частью ранних эндосом и пересортируется обратно во внутриклеточные везикулы.

Функция

GLUT4 присутствует в клетках скелетных мышц, адипоцитах и ​​кардиомиоцитах. Он в основном отвечает за стимулированное инсулином поглощение глюкозы мышечными и жировыми клетками. Примерно 80% глюкозы транспортируется в мышечные клетки. Система транспорта глюкозы GLUT4 может быть усилена для удовлетворения повышенных транспортных потребностей, например, во время повышенного уровня глюкозы в крови во время приема пищи, содержащей углеводы, или во время упражнений, когда скелетные мышцы имеют повышенные метаболические потребности. [3]

Механизм

Инсулин-опосредованная стимуляция

Транслокация GLUT4, регулируемая инсулином, может осуществляться двумя сигнальными путями. Один путь включает липидкиназу фосфатидилинозитол-3-киназу (PI3K). Инсулин связывается с рецептором инсулина, обнаруженным на поверхности клетки-мишени, вызывая конформационное изменение рецептора, которое активирует внутриклеточно его тирозинкиназный домен. Затем субстраты инсулиновых рецепторов (IRS) и c-Cbl (протоонкопротеин) фосфорилируются. В мышечных и жировых клетках наиболее важными субстратами являются IRS-1 и IRS-2. Эти субстраты расположены вблизи плазматической мембраны и привлекают к этой области эффекторные молекулы, такие как PI3K, которые, как было показано, принимают участие в транслокации GLUT4 к плазматической мембране [3].

Другой путь включает протоонкопротеин c-Cbl. Инсулин стимулирует димерный комплекс c-Cbl и ассоциированного с c-Cbl белка (CAP) для перемещения в липидные рафты на клеточной поверхности. Фосфорилирование c-Cbl рекрутирует на липидные рафты комплекс адаптерных белков (CrkII) и фактор обмена (C3G) для GTPase TC10. TC10 специфически локализуется в липидных рафтах. Таким образом, активация TC10 с помощью C3G является инсулинозависимым процессом, который впоследствии транслоцирует GLUT4. Если этот путь ингибируется, то ингибирование также будет происходить для стимулированной инсулином транслокации GLUT4 в адипоцитах.[3][4]

Неинсулинопосредованная стимуляция

Физическая активность стимулирует транслокацию GLUT4 к плазматической мембране скелетных мышц. Эта стимуляция происходит через механизм, независимый от PI3K, который необходим для пути, стимулируемого инсулином. Сокращение скелетных мышц активирует 5′-AMP-активированную протеинкиназу (AMPK), которая, как полагают, перемещает чувствительные к физической нагрузке везикулы, содержащие GLUT4, на клеточную поверхность для обеспечения транспорта глюкозы; это происходит для удовлетворения повышенных энергетических потребностей скелетных мышц во время упражнений.

Клиническое значение

Заболеваемость сахарным диабетом 2 типа (СД2) резко возросла за последние годы и продолжает расти тревожными темпами. Это заболевание, характеризующееся резистентностью к инсулину, что означает, что инсулина, вырабатываемого организмом, недостаточно для удовлетворения потребностей в транспорте глюкозы, что приводит к повышенному количеству глюкозы, остающейся в циркулирующей плазме организма. Это хроническое состояние гипергликемии может привести к множеству долговременных осложнений, таких как ретинопатия, невропатия, почечная недостаточность и, самое смертельное, сердечно-сосудистое заболевание. Также было обнаружено, что инсулинорезистентность является ключевым компонентом ожирения и метаболического синдрома (инсулинорезистентность, дислипидемия и гипертония). Экспрессия GLUT4 серьезно нарушена у людей с СД2 и вносит большой вклад в патофизиологию заболевания с резистентностью к инсулину, поскольку он препятствует транспорту глюкозы из внеклеточного во внутриклеточное поглощение для хранения и метаболизма. Потенциальные причины резистентности к инсулино-стимулированному транспорту глюкозы могут быть связаны с нарушением внутриклеточной передачи сигналов о транслокации GLUT4 в скелетных мышцах от хранящихся внутриклеточных везикул к активным компонентам плазматической мембраны, что может быть связано с врожденным нарушением в мышечных клетках, поскольку СД2 наследственное заболевание. Это также может быть связано с токсичностью глюкозы из-за хронической гипергликемии или повышенным уровнем свободных жирных кислот или TNF-альфа в сыворотке. В результате подавления экспрессии GLUT4 адипоциты также демонстрируют нарушенное поглощение глюкозы, стимулированное инсулином.[3][2]

Исследования показывают, что повышение внутриклеточной концентрации GLUT4 может улучшить или даже обратить вспять СД2. Нефармакологический метод достижения этого заключается в включении физических упражнений в образ жизни человека. Сокращения скелетных мышц активируют чувствительные к физической нагрузке везикулы, содержащие GLUT4, для экзоцитоза на клеточную поверхность с помощью механизма, который функционирует независимо от механизма, стимулируемого инсулином. Лица с высоким риском развития СД2 могут снизить свой риск, регулярно включив физические упражнения в свой распорядок дня. Одно исследование показало, что у женщин, которые тренировались хотя бы раз в неделю, риск развития СД2 был снижен на 33% по сравнению с женщинами, ведущими малоподвижный образ жизни.[2][5]

С фармакологической точки зрения такие препараты, как метформин, тиазолидиндионы и сульфонилмочевины, могут использоваться для улучшения гликемического контроля у лиц с СД2. Препараты сульфонилмочевины стимулируют высвобождение инсулина из бета-клеток поджелудочной железы путем ингибирования калиевых каналов, ответственных за поглощение инсулина клеткой, таким образом, блокируя этот процесс, увеличивается доступность инсулина в сыворотке. Метформин представляет собой бигуанид, который в первую очередь снижает выработку глюкозы в печени, а также снижает всасывание глюкозы в кишечнике. Тиазолидиндионы улучшают чувствительность к инсулину путем ингибирования ядерных рецепторов преимущественно в адипоцитах, известных как рецепторы, активируемые пролиферацией пероксисом (PPAR-gamma), которые изменяют транскрипцию генов, включающую метаболизм глюкозы и жиров. Часть его механизма действия заключается в том, что он улучшает транслокацию GLUT4 за счет снижения уровня TNF-альфа.[2][6][7][8]

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Хуанг С., член парламента Чехии. Транспортер глюкозы GLUT4. Клеточный метаб. 2007 г., апрель 5(4):237-52. [PubMed: 17403369]

2.

Шеперд П.Р., Кан Б.Б. Транспортеры глюкозы и действие инсулина – значение инсулинорезистентности и сахарного диабета. N Engl J Med. 1999 22 июля; 341(4):248-57. [PubMed: 10413738]

3.

Брайант, Нью-Джерси, Говерс Р., Джеймс, Д.Е. Регулируемый транспорт переносчика глюкозы GLUT4. Nat Rev Mol Cell Biol. 2002 Апрель; 3 (4): 267-77. [PubMed: 11994746]

4.

Watson RT, Kanzaki M, Pessin JE. Регулируемый мембранный перенос инсулиночувствительного переносчика глюкозы 4 в адипоцитах. Endocr Rev. 2004 Apr;25(2):177-204. [PubMed: 15082519]

5.

Borghouts LB, Keizer HA. Упражнения и чувствительность к инсулину: обзор. Int J Sports Med. 2000 Январь; 21 (1): 1-12. [В паблике: 10683091]

6.

Эшкрофт FM. Механизмы гликемических эффектов сульфонилмочевины. Горм Метаб Рез. 1996 сен; 28 (9): 456-63. [PubMed: 8911983]

7.

Перникова И., Корбониц М. Метформин — механизм действия и клинические последствия при диабете и раке. Нат Рев Эндокринол. 2014 март; 10(3):143-56. [PubMed: 24393785]

8.

Хаунер Х. Механизм действия тиазолидиндионов. Diabetes Metab Res Rev. 2002 Mar-Apr;18 Suppl 2:S10-5. [В паблике: 11921433]

Copyright © 2022, StatPearls Publishing LLC.

Эта книга распространяется в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает использование, дублирование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или формате, при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, будет дана ссылка на лицензию Creative Commons и указаны любые внесенные изменения.

Bookshelf ID: NBK537322PMID: 30726007

  • PubReader
  • Print View
  • Cite this Page

In this Page

  • Introduction
  • Cellular
  • Function
  • Mechanism
  • Clinical Significance
  • Review Questions
  • Ссылки

Массовая загрузка

Дополнительная информация

  • PubMed

    Ссылки на PubMed

Похожие статьи в PubMed

  • Обзор Внутриклеточная организация передачи сигналов инсулина и транслокация GLUT4. [Recent Prog Horm Res. 2001]
  • Прием внутрь глюкозы вызывает транслокацию GLUT4 в скелетных мышцах человека. [Диабет. 1996]
  • Делеция Rab GAP AS160 изменяет поглощение глюкозы и транслокацию GLUT4 в первичных скелетных мышцах и адипоцитах и ​​нарушает гомеостаз глюкозы. [Am J Physiol Endocrinol Metab….]
  • Направленное избирательное разрушение переносчика глюкозы 4 в мышцах вызывает резистентность к инсулину и непереносимость глюкозы. [Nat Med. 2000]
  • Нарушение стимулированной инсулином транслокации GLUT4 в скелетных мышцах и жировой ткани у мышей с ожирением и диабетом Tsumura Suzuki: новая генетическая животная модель диабета 2 типа. [Eur J Endocrinol. 2001]

Просмотреть отзывы… Просмотреть все…

Последние действия

ClearTurn OffTurn On

Ваша активность в Интернете пуста.

Запись активности отключена.

Включить запись

Подробнее…

Физиология, переносчик глюкозы типа 4 — StatPearls

Книжная полка NCBI. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здоровья.

StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.

StatPearls [Интернет].

Показать подробности

Критерий поиска

Элизабет Варгас; Вивек Поддер; Мария Алисия Каррильо Сепульведа.

Информация об авторе

Последнее обновление: 8 мая 2022 г.

Введение

Среди многочисленных гомеостатических процессов, поддерживаемых человеческим организмом, уровень глюкозы в крови является важным физиологическим аспектом при постоянном жестком регулировании. Глюкоза является важным источником энергии, который требует тщательного регулирования в организме, поскольку как слишком много, так и слишком мало глюкозы могут иметь пагубные последствия. Уровень глюкозы в крови зависит от приема углеводов и регулируется инсулином. Инсулин регулирует периферическое поглощение глюкозы и выработку глюкозы в печени — семейство из пяти трансмембранных белков, известных как GLUT, переносит глюкозу посредством облегченной диффузии через клеточную плазматическую мембрану. Они отличаются кинетикой и тканевым распределением. Первичный регуляторный механизм, с помощью которого происходит поглощение глюкозы, заключается в стимулированном инсулином транспорте глюкозы в скелетные мышцы и жировую ткань, в первую очередь опосредованном белком-переносчиком глюкозы типа 4 (GLUT4). GLUT4 является ключевым компонентом гомеостаза глюкозы и удаления глюкозы из кровообращения.[1][2]

Клеточный

GLUT4 является частью семейства белков-переносчиков глюкозы, содержащих 12 трансмембранных доменов. Он экспрессируется преимущественно в скелетных мышцах и жировой ткани. Уникальные N-концевые и COOH-концевые последовательности отвечают за чувствительность GLUT4 к передаче сигналов инсулина и переносу через мембрану. Транспорт глюкозы через клеточную мембрану происходит с помощью механизма GLUT4 АТФ-независимой облегчающей диффузии. Как только глюкоза поступает в клетку, она может метаболизироваться для получения энергии или синтеза липидов или запасаться в виде гликогена.[1]

GLUT4 перемещается между внутриклеточным доменом и плазматической мембраной. Являясь частью внутриклеточной тубуло-везикулярной сети, связанной с системой эндосомальной--транс--сети Гольджи (TGN), он способен переключаться местами в зависимости от наличия стимуляции. В отсутствие инсулина или физических упражнений 90% GLUT4 остается внутриклеточным. В присутствии инсулина или физической нагрузки везикулы хранения GLUT4 подвергаются экзоцитозу на плазматической мембране, а также в сарколемме и Т-трубочках клеток скелетных мышц, где он может выполнять свою функцию по транспорту глюкозы. Это увеличение количества молекул GLUT4, доступных на клеточной поверхности, увеличивает максимальную скорость скорости транспорта глюкозы в клетки. После прекращения стимуляции инсулином GLUT4 подвергается эндоцитозу обратно в клетку путем отпочковывания везикул на плазматической мембране, содержащих клатрин. После интернализации GLUT4 становится частью ранних эндосом и пересортируется обратно во внутриклеточные везикулы.

Функция

GLUT4 присутствует в клетках скелетных мышц, адипоцитах и ​​кардиомиоцитах. Он в основном отвечает за стимулированное инсулином поглощение глюкозы мышечными и жировыми клетками. Примерно 80% глюкозы транспортируется в мышечные клетки. Система транспорта глюкозы GLUT4 может быть усилена для удовлетворения повышенных транспортных потребностей, например, во время повышенного уровня глюкозы в крови во время приема пищи, содержащей углеводы, или во время упражнений, когда скелетные мышцы имеют повышенные метаболические потребности. [3]

Механизм

Инсулин-опосредованная стимуляция

Транслокация GLUT4, регулируемая инсулином, может осуществляться двумя сигнальными путями. Один путь включает липидкиназу фосфатидилинозитол-3-киназу (PI3K). Инсулин связывается с рецептором инсулина, обнаруженным на поверхности клетки-мишени, вызывая конформационное изменение рецептора, которое активирует внутриклеточно его тирозинкиназный домен. Затем субстраты инсулиновых рецепторов (IRS) и c-Cbl (протоонкопротеин) фосфорилируются. В мышечных и жировых клетках наиболее важными субстратами являются IRS-1 и IRS-2. Эти субстраты расположены вблизи плазматической мембраны и привлекают к этой области эффекторные молекулы, такие как PI3K, которые, как было показано, принимают участие в транслокации GLUT4 к плазматической мембране [3].

Другой путь включает протоонкопротеин c-Cbl. Инсулин стимулирует димерный комплекс c-Cbl и ассоциированного с c-Cbl белка (CAP) для перемещения в липидные рафты на клеточной поверхности. Фосфорилирование c-Cbl рекрутирует на липидные рафты комплекс адаптерных белков (CrkII) и фактор обмена (C3G) для GTPase TC10. TC10 специфически локализуется в липидных рафтах. Таким образом, активация TC10 с помощью C3G является инсулинозависимым процессом, который впоследствии транслоцирует GLUT4. Если этот путь ингибируется, то ингибирование также будет происходить для стимулированной инсулином транслокации GLUT4 в адипоцитах.[3][4]

Неинсулинопосредованная стимуляция

Физическая активность стимулирует транслокацию GLUT4 к плазматической мембране скелетных мышц. Эта стимуляция происходит через механизм, независимый от PI3K, который необходим для пути, стимулируемого инсулином. Сокращение скелетных мышц активирует 5′-AMP-активированную протеинкиназу (AMPK), которая, как полагают, перемещает чувствительные к физической нагрузке везикулы, содержащие GLUT4, на клеточную поверхность для обеспечения транспорта глюкозы; это происходит для удовлетворения повышенных энергетических потребностей скелетных мышц во время упражнений.

Клиническое значение

Заболеваемость сахарным диабетом 2 типа (СД2) резко возросла за последние годы и продолжает расти тревожными темпами. Это заболевание, характеризующееся резистентностью к инсулину, что означает, что инсулина, вырабатываемого организмом, недостаточно для удовлетворения потребностей в транспорте глюкозы, что приводит к повышенному количеству глюкозы, остающейся в циркулирующей плазме организма. Это хроническое состояние гипергликемии может привести к множеству долговременных осложнений, таких как ретинопатия, невропатия, почечная недостаточность и, самое смертельное, сердечно-сосудистое заболевание. Также было обнаружено, что инсулинорезистентность является ключевым компонентом ожирения и метаболического синдрома (инсулинорезистентность, дислипидемия и гипертония). Экспрессия GLUT4 серьезно нарушена у людей с СД2 и вносит большой вклад в патофизиологию заболевания с резистентностью к инсулину, поскольку он препятствует транспорту глюкозы из внеклеточного во внутриклеточное поглощение для хранения и метаболизма. Потенциальные причины резистентности к инсулино-стимулированному транспорту глюкозы могут быть связаны с нарушением внутриклеточной передачи сигналов о транслокации GLUT4 в скелетных мышцах от хранящихся внутриклеточных везикул к активным компонентам плазматической мембраны, что может быть связано с врожденным нарушением в мышечных клетках, поскольку СД2 наследственное заболевание. Это также может быть связано с токсичностью глюкозы из-за хронической гипергликемии или повышенным уровнем свободных жирных кислот или TNF-альфа в сыворотке. В результате подавления экспрессии GLUT4 адипоциты также демонстрируют нарушенное поглощение глюкозы, стимулированное инсулином. [3][2]

Исследования показывают, что повышение внутриклеточной концентрации GLUT4 может улучшить или даже обратить вспять СД2. Нефармакологический метод достижения этого заключается в включении физических упражнений в образ жизни человека. Сокращения скелетных мышц активируют чувствительные к физической нагрузке везикулы, содержащие GLUT4, для экзоцитоза на клеточную поверхность с помощью механизма, который функционирует независимо от механизма, стимулируемого инсулином. Лица с высоким риском развития СД2 могут снизить свой риск, регулярно включив физические упражнения в свой распорядок дня. Одно исследование показало, что у женщин, которые тренировались хотя бы раз в неделю, риск развития СД2 был снижен на 33% по сравнению с женщинами, ведущими малоподвижный образ жизни.[2][5]

С фармакологической точки зрения такие препараты, как метформин, тиазолидиндионы и сульфонилмочевины, могут использоваться для улучшения гликемического контроля у лиц с СД2. Препараты сульфонилмочевины стимулируют высвобождение инсулина из бета-клеток поджелудочной железы путем ингибирования калиевых каналов, ответственных за поглощение инсулина клеткой, таким образом, блокируя этот процесс, увеличивается доступность инсулина в сыворотке. Метформин представляет собой бигуанид, который в первую очередь снижает выработку глюкозы в печени, а также снижает всасывание глюкозы в кишечнике. Тиазолидиндионы улучшают чувствительность к инсулину путем ингибирования ядерных рецепторов преимущественно в адипоцитах, известных как рецепторы, активируемые пролиферацией пероксисом (PPAR-gamma), которые изменяют транскрипцию генов, включающую метаболизм глюкозы и жиров. Часть его механизма действия заключается в том, что он улучшает транслокацию GLUT4 за счет снижения уровня TNF-альфа.[2][6][7][8]

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Хуанг С., член парламента Чехии. Транспортер глюкозы GLUT4. Клеточный метаб. 2007 г., апрель 5(4):237-52. [PubMed: 17403369]

2.

Шеперд П.Р., Кан Б.Б. Транспортеры глюкозы и действие инсулина – значение инсулинорезистентности и сахарного диабета. N Engl J Med. 1999 22 июля; 341(4):248-57. [PubMed: 10413738]

3.

Брайант, Нью-Джерси, Говерс Р., Джеймс, Д.Е. Регулируемый транспорт переносчика глюкозы GLUT4. Nat Rev Mol Cell Biol. 2002 Апрель; 3 (4): 267-77. [PubMed: 11994746]

4.

Watson RT, Kanzaki M, Pessin JE. Регулируемый мембранный перенос инсулиночувствительного переносчика глюкозы 4 в адипоцитах. Endocr Rev. 2004 Apr;25(2):177-204. [PubMed: 15082519]

5.

Borghouts LB, Keizer HA. Упражнения и чувствительность к инсулину: обзор. Int J Sports Med. 2000 Январь; 21 (1): 1-12. [В паблике: 10683091]

6.

Эшкрофт FM. Механизмы гликемических эффектов сульфонилмочевины. Горм Метаб Рез. 1996 сен; 28 (9): 456-63. [PubMed: 8911983]

7.

Перникова И., Корбониц М. Метформин — механизм действия и клинические последствия при диабете и раке. Нат Рев Эндокринол. 2014 март; 10(3):143-56. [PubMed: 24393785]

8.

Хаунер Х. Механизм действия тиазолидиндионов. Diabetes Metab Res Rev. 2002 Mar-Apr;18 Suppl 2:S10-5. [В паблике: 11921433]

Copyright © 2022, StatPearls Publishing LLC.

Эта книга распространяется в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает использование, дублирование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или формате, при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, будет дана ссылка на лицензию Creative Commons и указаны любые внесенные изменения.

Bookshelf ID: NBK537322PMID: 30726007

  • PubReader
  • Print View
  • Cite this Page

In this Page

    w3.org/2001/XMLSchema-instance»>
  • Introduction
  • Cellular
  • Function
  • Mechanism
  • Clinical Significance
  • Review Questions
  • Ссылки

Массовая загрузка

Дополнительная информация

  • PubMed

    Ссылки на PubMed

Похожие статьи в PubMed

  • Обзор Внутриклеточная организация передачи сигналов инсулина и транслокация GLUT4. [Recent Prog Horm Res. 2001]
  • Прием внутрь глюкозы вызывает транслокацию GLUT4 в скелетных мышцах человека. [Диабет. 1996]
  • Делеция Rab GAP AS160 изменяет поглощение глюкозы и транслокацию GLUT4 в первичных скелетных мышцах и адипоцитах и ​​нарушает гомеостаз глюкозы. [Am J Physiol Endocrinol Metab….]
  • Направленное избирательное разрушение переносчика глюкозы 4 в мышцах вызывает резистентность к инсулину и непереносимость глюкозы. [Nat Med. 2000]
  • Нарушение стимулированной инсулином транслокации GLUT4 в скелетных мышцах и жировой ткани у мышей с ожирением и диабетом Tsumura Suzuki: новая генетическая животная модель диабета 2 типа.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *