Ремонт микроавтобусов Volkswagen Transporter (T4, T5, T6) в Калининском районе СПб
Автосервис на Литовской в Калининском районе СПб предлагает полный спектр профессиональных услуг по ремонту и техническому обслуживанию микроавтобусов Фольксваген Транспортер Т4, Т5, Т6.
Для записи на ремонт, техническое обслуживание, шиномонтаж, развал-схождение колес звоните +7 (921) 631-67-28. Мы ответим на все Ваши вопросы.
Ждем Вас по адресу Санкт-Петербург, Калининский район, улица Литовская, дом 9Г. Мы находимся рядом с метро Лесная, Выборгская, Площадь Ленина.
Диагностика подвески — бесплатно, при последующем ремонте.
Цена на ремонт микроавтобусов Фольксваген Транспортер (Т-4, Т-5, Т-6)
Двигатель
Наименование работы | Цена, руб | |||
T4 | T5, T6 | |||
1,9 TD | 2,4 | 2,5 TDI | 1,9 TD | |
Замена масла в двигателе | 700 | 700 | 700 | 700 |
Замена воздушного фильтра | 100 | 100 | 100 | 180 |
Замена фильтра салона | 50 | 50 | 50 | 400 |
Замена фильтра топливного без системы АВС | 450 | 450 | 450 | — |
Замена фильтра топливного с системой АВС |
600 | 600 | 600 | 1200 |
Замена свечей накала 1 шт.![]() |
600 | 600 | 300 | 500 |
Замена вакуумного насоса | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Замена прокладки клапанной крышки | 800 | 1000 | 1000 | 2000 |
Замена прокладки поддона | 2000 | 3500 | 3500 | 2000 |
Замена ремня ГРМ | 3500 | 6000 | 6500 | 7000 |
Замена ремня генератора ручейкового | 600 | 600 | 600 | 800 |
Замена водяного насоса | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Замена прокладки теплообменника | 1200 | 1200 | 1200 | — |
Замена патрубка системы охладителя масла | 1800 | 2100 | 2100 | — |
Снятие и установка головки блока | 8000 | 9000 | 9000 | 15000 |
Замена вентилятора радиатора | 2100 | 2100 | 2100 | 3000 |
Замена стартера | 1000 | 1000 | 1000 | 1500 |
Замена троса газа | 600 | 600 | 600 | — |
Ремонт стартера | 800 | 800 | 800 | 1200 |
Замена датчика | 100 | 100 | 100 | 300 |
Замена антифриза | 1200 | 1200 | 1200 | 1400 |
Замена заднего сальника коленвала | 700 | 700 | 700 | 700 |
Замена сальника коленвала переднего | 700 | 700 | 700 | 700 |
Замена термостата | 1400 | 1500 | 1500 | 3000 |
Замена ТНВД | 4000 | 5000 | 5000 | — |
Замена тройника охлаждения (на головке блока) | 1200 | 1200 | 1200 | 1600 |
Тормозная система
Наименование работы | Цена, руб | |||
T4 | T5, T6 | |||
1,9 TD | 2,4 | 2,5 TDI | 1,9 TD | |
Замена задних тормозных колодок (дисковые) | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Замена задних тормозных колодок (барабанные) | 1400 | 1400 | 1400 | — |
Замена тормозных колодок передних |
800 | 800 | 800 | 800 |
Замена тормозного диска заднего | 400 | 400 | 400 | 400 |
Замена тормозного диска переднего | 400 | 400 | 400 | 400 |
Переборка заднего суппорта (частичная) | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 |
Замена шланга тормозного заднего | 700 | 700 | 700 | 800 |
Замена шланга тормозного переднего | 700 | 700 | 700 | 800 |
Подвеска и коробка передач
Наименование работы | Цена, руб | |||
T4 | T5, T6 | |||
1,9 TD | 2,4 | 2,5 TDI | 1,9 TD | |
Замена амортизатора переднего | 800 | 800 | 800 | 2300 |
Замена амортизатора заднего | 500 | 500 | 500 | 600 |
Замена подшипника задней ступицы (барабан) | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Замена подшипника передней ступицы | 2100 | 2100 | 2100 | 2400 |
Замена пружины задней | 500 | 500 | 500 | 600 |
Замена сайлентблоков нижних рычагов | 3600 | 3600 | 3600 | 3600 |
Замена ШРУСа наружного | 1200 | 1200 | 1200 | 1400 |
Замена ШРУСа внутреннего | 1400 | 1800 | 1800 | 1800 |
Установка защиты | 300 | 300 | 300 | 400 |
Замена шаровой опоры верхней | 1300 | 1300 | 1300 | — |
Замена шаровой опоры нижней | 800 | 800 | 800 | 800 |
Замена втулок рычага МКПП | 1200 | 1200 | 1200 | 1400 |
Замена сальника привода КПП правого | 1800 | 1800 | 2100 | 2100 |
Замена сальника привода КПП левого | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Замена заглушки фланца КПП | 1600 | 1600 | 1600 | — |
Ремонт КПП | от 15000 | от 15000 | от 15000 | от 15000 |
Замена масла КПП | 800 | 800 | 800 | 900 |
Замена сцепления | 7000 | 7000 | 7000 | 8500 |
Замена сцепления (синхро) | 7500 | 7500 | 7500 | 7500 |
Замена вилки сцепления | 500 | 500 | 500 | 500 |
Замена цилиндра рабочего сцепления | 1200 | 1200 | 1200 | 8500 |
Диагностика
Наименование работы | Цена, руб | |||
T4 | T5, T6 | |||
1,9 TD | 2,4 | 2,5 TDI | 1,9 TD | |
Диагностика двигателя (визуальная) | 500 | 500 | 500 | 500 |
Компьютерная диагностика (полная) | 700 | 700 | 700 | 700 |
Диагностика подвески | 700 | 700 | 700 | 700 |
Арматурные работы
Наименование работы | Цена, руб | |||
T4 | T5, T6 | |||
1,9 TD | 2,4 | 2,5 TDI | 1,9 TD | |
Замена зеркала | 300 | 300 | 300 | 1500 |
Замена контактной группы замка зажигания | 600 | 600 | 600 | 1200 |
Замена радиатора печки (а/м с кондиционером) | 5000 | 5000 | 5000 | 7000 |
Замена радиатора печки (а/м без кондиционера) | 3000 | 3000 | 3000 | 6000 |
Замена радиатора печки салона | 1800 | 1800 | 1800 | 3000 |
Сварочные работы 1шов | 600 | 600 | 600 | 600 |
Рулевое управление
Наименование работы | Цена, руб | |||
T4 | T5, T6 | |||
1,9 TD | 2,4 | 2,5 TDI | 1,9 TD | |
Замена жидкости гидроусилителя | 800 | 800 | 800 | 800 |
Замена наконечника рулевой тяги | 400 | 400 | 400 | 500 |
Замена рулевой тяги | 1000 | 1000 | 1000 | 1200 |
Замена пыльника рулевой тяги | 600 | 600 | 600 | 600 |
Замена насоса гидроусилителя руля | 1400 | 3000 | 1400 | 2100 |
Снять и поставить рулевую рейку с Г/У | 3500 | 3500 | 3500 | 5000 |
Замена стойки стабилизатора | 400 | 400 | 400 | 400 |
Замена внутренних втулок стабилизатора 2шт.![]() |
600 | 600 | 600 | 600 |
* Все цены представленные на сайте не являются публичной офертой
Метки: Ремонт Volkswagen (VW) Transporter T4, T5, T6 (T-4, T-5, T-6), Ремонт Фольксваген (ФВ) Транспортер Т4, Т5, Т6 (Т-4, Т-5, Т-6).
Предохранители Фольксваген Транспортер Т4 и реле с обозначением элементов. Электросхемы.
Volkswagen Transporter T4 – представляет 4 поколение легендарной серии “транспортер”. Данная модель выпускалась в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах с дизельными и бензиновыми двигателями с различными вариантами колесной базы: короткой и длинной, и с различной высотой крыши. Так же на T4, фольксваген продолжил линейку люксовых моделей Caravelle, California и Multivan. В нашем материале мы покажем расположение всех электронных боков управления и подробное описание назначения предохранителей и реле Фольксваген Т4 со схемами блоков в которых они находятся и их фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электрические схемы в формате pdf.
Актуальное назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня электро – оснащенности Т4.
Содержание
- 1 Расположение блоков
- 2 Блок в салоне
- 2.1 Основной блок
- 2.2 Дополнительный блок предохранителей
- 2.3 Дополнительный блок реле 1
- 2.4 Дополнительный блок реле 2
- 3 Блок под капотом
- 4 Электросхема Volkswagen Т4
Расположение блоков
Общая схема
Описание
1 | Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой – в панели управления отопителем, передний |
2 | Блок управления кондиционером 2 – с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка |
3 | Блок управления вентилятором испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью |
4 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора |
5 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре |
6 | Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира |
7 | Резистор генератора- около дополнительных реле – CV/AUF, с генератором 150А/ АКПП /автоматическим управлением температурой – за центральной частью приборной панели |
8 | Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем водителя |
9 | Аккумуляторная батарея |
10 | Блок управления сигналом центрального замка — за приборной панелью |
11 | Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем |
12 | Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки) – за приборной панелью, со стороны пассажира |
13 | Диагностический разъем (DLC) – приборная панель, со стороны водителя |
14 | Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL /AET/AES /AJA) – в комбинации приборов |
15 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения – за левой фарой |
16 | Резистор 1/2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой |
17 | Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/ B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре |
18 | Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира |
19 | Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла — в блоке управления комбинацией приборов |
21 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 1 |
22 | Блок предохранителей /реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей /реле 1 приборной панели |
23 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 3 — над блоком предохранителей /реле приборной панели 1 |
24 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре |
25 | Блок предохранителей /реле, сиденье водителя — под сиденьем |
26 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек — на аккумуляторной батарее |
27 | Дополнительный предохранитель (5А/7,5А/ 10А) — в задней части блока аудиосистемы |
28 | Дополнительный предохранитель (10А) — в задней части блока управления навигационной системой |
29 | Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов |
30 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний |
31 | Звуковой сигнал 1/2 – за передним бампером |
32 | Блок управления иммобилайзером – за комбинацией приборов |
33 | Кольцевая антенна иммобилайзера – возле замка зажигания |
34 | Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации – в выключателе аварийной сигнализации |
35 | Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей – в комбинации приборов |
36 | Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером |
37 | Блок управления подогревом сиденья водителя – в выключателе подогрева сиденья |
38 | Блок управления подогревом сиденья пассажира – в выключателе подогрева сиденья |
39 | Блок управления системы SRS — под панелью приборов, в центре |
40 | Блок управления электроприводом люка |
41 | Блок управления тематикой — в дисплее навигационной системы |
42 | Блок управления интерфей сом телефона – за комбинацией приборов |
43 | Электронный блок управления КПП – около блока управления двигателем |
44 | Датчик скорости автомобиля — КПП |
Блок в салоне
Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя, за ящиком для мелочей.
Основной блок
Фото пример
Схема
Назначение реле
- (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
- (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
- (30/109) Реле системы управления двигателем
- (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
- Резерв
- (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
- (95) Реле насоса омывателя фар
- (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
- (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
- (53) Реле противотуманных фар
- (53) Реле звукового сигнала
- (167) Реле топливного насоса
Расшифровка предохранителей
1 | 10А Левая фара — ближний свет, корректор фар |
2 | 10А Правая фара — ближний свет, корректор фар |
3 | 10А Лампы подсветки номерного знака |
4 | 15А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование |
5 | 15А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01) |
6 | 30А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя |
7 | 10А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита |
8 | 10А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита |
9 | 20А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала |
10 | 15А Противотуманные фары, противотуманные фонари |
11 | 10А левая фара-дальний свет |
12 | 10А Правая фара-дальний свет |
13 | 10А Звуковой сигнал |
14 | 10А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода |
15 | 10А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля |
16 | 15А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов |
17 | 10А Дополнительный отопитель |
18 | 20А Система управления двигателем, топливный насос |
19 | 10А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости |
20 | 10А Стоп-сигналы |
21 | 15А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система |
22 | 10А Предохранитель прикуривателя, магнитола |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.
Дополнительный блок предохранителей
Он находится под основным блоком.
Обозначение
1 | 15А Разъем питания дополнительного оборудования |
2 | 15А Разъем электрооборудования прицепа |
3 | 10А Опознавательный плафон на крыше |
4 | 20А Дополнительный отопитель (АС V/AH Y/A J T/AU F) |
5 | 10А Антиблокировочная система тормозов(ABS) |
6 | ЗА Телефон |
7 | 15А Такси |
8 | 10А Вентилятор на крыше |
9 | 15А Аудиосистема, комбинация приборов |
10 | 15А Центральный замок |
11 | 15А Подогреватель сидений |
12 | 30А Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла |
13 | ЗА Телефон (ACV/AH Y/AJT/AU F) |
14 | 30А Система кондиционирования – ручное автоматическое управление температурой |
15 | 20А Дополнительный отопитель |
Дополнительный блок реле 1
Расположен в верней части основного блока.
Схема
Описание
1 | (53) Реле насоса охлаждающей жидкости |
2 | (125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ) |
3 | (137) Блок управления свечами накаливания (ABL) |
4 | (53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели) |
5 | (53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером) |
F1 | (30) Предохранитель цепи стеклоподъемников |
F2 | (15) Блок управления двигателем |
F3 | (15) Исполнительный механизм |
Дополнительный блок реле 2
Он находится за приборной панелью в центре.
Схема
Обозначение
1 | (106) Реле дополнительного отопителя |
2 | Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона |
3 | (53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух) |
4 | (114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой |
5 | (152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель) |
6 | (38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель) |
7 | (53) Реле генератора (AES, с генератором 150А) |
8 | (53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой) |
9 | (175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода |
10 | (87) Блок управления подключением ступиц колес |
Под сиденьем водителя может располагаться еще один блок.
Там могут находится следующие элементы: (214/426) Реле дополнительного аккумулятора, (403) Реле дополнительного отопителя, (30А) Дополнительная жидкостная система отопления, (5А) Розетки и т. д.
Блок под капотом
Данный блок размещен на крышке перед аккумуляторной батареей.
Схема
Расшифровка
1 | 60А Реле свечей накаливания |
2 | 50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
3 | 50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
4 | 50А Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
5 | 110А/150А/175А генератор |
6 | 30А Система поддержания курсовой устойчивости |
7 | 30А Антиблокировочная система тормозов (с ESP) |
8 | 5А Система поддержания курсовой устойчивости |
Электросхема Volkswagen Т4
Остались вопросы? Изучите электрические схемы Фольксваген Транспортер Т4: “скачать“. Либо задавайте их в комментариях.
У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.
Физиология, транспортер глюкозы типа 4 — StatPearls
NCBI Книжная полка. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здоровья.
StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.
StatPearls [Интернет].
Показать подробности
Критерий поиска
Элизабет Варгас; Вивек Поддер; Мария Алисия Каррильо Сепульведа.
Информация об авторе
Последнее обновление: 8 мая 2022 г.
Введение
Среди многочисленных гомеостатических явлений, поддерживаемых человеческим организмом, уровень глюкозы в крови является важным физиологическим аспектом при постоянной жесткой регуляции. Глюкоза является важным источником энергии, который требует тщательного регулирования в организме, поскольку как слишком много, так и слишком мало глюкозы могут иметь пагубные последствия. Уровень глюкозы в крови зависит от приема углеводов и регулируется инсулином. Инсулин регулирует периферическое поглощение глюкозы и выработку глюкозы в печени — семейство из пяти трансмембранных белков, известных как GLUT, переносит глюкозу посредством облегченной диффузии через клеточную плазматическую мембрану. Они отличаются кинетикой и тканевым распределением. Первичный регуляторный механизм, с помощью которого происходит поглощение глюкозы, заключается в стимулированном инсулином транспорте глюкозы в скелетные мышцы и жировую ткань, в первую очередь опосредованном белком-переносчиком глюкозы типа 4 (GLUT4). GLUT4 является ключевым компонентом гомеостаза глюкозы и удаления глюкозы из кровообращения.[1][2]
Клеточный
GLUT4 является частью семейства белков-переносчиков глюкозы, содержащих 12 трансмембранных доменов. Он экспрессируется преимущественно в скелетных мышцах и жировой ткани. Уникальные N-концевые и COOH-концевые последовательности отвечают за чувствительность GLUT4 к передаче сигналов инсулина и переносу через мембрану. Транспорт глюкозы через клеточную мембрану происходит с помощью механизма GLUT4 АТФ-независимой облегчающей диффузии. Как только глюкоза поступает в клетку, она может метаболизироваться для получения энергии или синтеза липидов или запасаться в виде гликогена.[1]
GLUT4 перемещается между внутриклеточным доменом и плазматической мембраной. Являясь частью внутриклеточной тубуло-везикулярной сети, связанной с системой эндосомальной--транс--сети Гольджи (TGN), он способен переключаться местами в зависимости от наличия стимуляции. В отсутствие инсулина или физических упражнений 90% GLUT4 остается внутриклеточным. В присутствии инсулина или физической нагрузки везикулы хранения GLUT4 подвергаются экзоцитозу на плазматической мембране, а также в сарколемме и Т-трубочках клеток скелетных мышц, где он может выполнять свою функцию по транспорту глюкозы. Это увеличение количества молекул GLUT4, доступных на клеточной поверхности, увеличивает максимальную скорость скорости транспорта глюкозы в клетки. После прекращения стимуляции инсулином GLUT4 подвергается эндоцитозу обратно в клетку путем отпочковывания везикул на плазматической мембране, содержащих клатрин. После интернализации GLUT4 становится частью ранних эндосом и пересортируется обратно во внутриклеточные везикулы.
Функция
GLUT4 присутствует в клетках скелетных мышц, адипоцитах и кардиомиоцитах. Он в основном отвечает за стимулированное инсулином поглощение глюкозы мышечными и жировыми клетками. Примерно 80% глюкозы транспортируется в мышечные клетки. Система транспорта глюкозы GLUT4 может быть усилена для удовлетворения повышенных транспортных потребностей, например, во время повышенного уровня глюкозы в крови во время приема пищи, содержащей углеводы, или во время упражнений, когда скелетные мышцы имеют повышенные метаболические потребности. [3]
Механизм
Инсулин-опосредованная стимуляция
Транслокация GLUT4, регулируемая инсулином, может осуществляться двумя сигнальными путями. Один путь включает липидкиназу фосфатидилинозитол-3-киназу (PI3K). Инсулин связывается с рецептором инсулина, обнаруженным на поверхности клетки-мишени, вызывая конформационное изменение рецептора, которое активирует внутриклеточно его тирозинкиназный домен. Затем субстраты инсулиновых рецепторов (IRS) и c-Cbl (протоонкопротеин) фосфорилируются. В мышечных и жировых клетках наиболее важными субстратами являются IRS-1 и IRS-2. Эти субстраты расположены вблизи плазматической мембраны и привлекают к этой области эффекторные молекулы, такие как PI3K, которые, как было показано, принимают участие в транслокации GLUT4 к плазматической мембране [3].
Другой путь включает протоонкопротеин c-Cbl. Инсулин стимулирует димерный комплекс c-Cbl и ассоциированного с c-Cbl белка (CAP) для перемещения в липидные рафты на клеточной поверхности. Фосфорилирование c-Cbl рекрутирует на липидные рафты комплекс адаптерных белков (CrkII) и фактор обмена (C3G) для GTPase TC10. TC10 специфически локализуется в липидных рафтах. Таким образом, активация TC10 с помощью C3G является инсулинозависимым процессом, который впоследствии транслоцирует GLUT4. Если этот путь ингибируется, то ингибирование также будет происходить для стимулированной инсулином транслокации GLUT4 в адипоцитах.[3][4]
Неинсулинопосредованная стимуляция
Физическая активность стимулирует транслокацию GLUT4 к плазматической мембране скелетных мышц. Эта стимуляция происходит через механизм, независимый от PI3K, который необходим для пути, стимулируемого инсулином. Сокращение скелетных мышц активирует 5′-AMP-активированную протеинкиназу (AMPK), которая, как полагают, перемещает чувствительные к физической нагрузке везикулы, содержащие GLUT4, на клеточную поверхность для обеспечения транспорта глюкозы; это происходит для удовлетворения повышенных энергетических потребностей скелетных мышц во время упражнений.
Клиническое значение
Заболеваемость сахарным диабетом 2 типа (СД2) резко возросла за последние годы и продолжает расти тревожными темпами. Это заболевание, характеризующееся резистентностью к инсулину, что означает, что инсулина, вырабатываемого организмом, недостаточно для удовлетворения потребностей в транспорте глюкозы, что приводит к повышенному количеству глюкозы, остающейся в циркулирующей плазме организма. Это хроническое состояние гипергликемии может привести к множеству долговременных осложнений, таких как ретинопатия, невропатия, почечная недостаточность и, самое смертельное, сердечно-сосудистое заболевание. Также было обнаружено, что инсулинорезистентность является ключевым компонентом ожирения и метаболического синдрома (инсулинорезистентность, дислипидемия и гипертония). Экспрессия GLUT4 серьезно нарушена у людей с СД2 и вносит большой вклад в патофизиологию заболевания с резистентностью к инсулину, поскольку он препятствует транспорту глюкозы из внеклеточного во внутриклеточное поглощение для хранения и метаболизма. Потенциальные причины резистентности к инсулино-стимулированному транспорту глюкозы могут быть связаны с нарушением внутриклеточной передачи сигналов о транслокации GLUT4 в скелетных мышцах от хранящихся внутриклеточных везикул к активным компонентам плазматической мембраны, что может быть связано с врожденным нарушением в мышечных клетках, поскольку СД2 наследственное заболевание. Это также может быть связано с токсичностью глюкозы из-за хронической гипергликемии или повышенным уровнем свободных жирных кислот или TNF-альфа в сыворотке. В результате подавления экспрессии GLUT4 адипоциты также демонстрируют нарушенное поглощение глюкозы, стимулированное инсулином.[3][2]
Исследования показывают, что повышение внутриклеточной концентрации GLUT4 может улучшить или даже обратить вспять СД2. Нефармакологический метод достижения этого заключается в включении физических упражнений в образ жизни человека. Сокращения скелетных мышц активируют чувствительные к физической нагрузке везикулы, содержащие GLUT4, для экзоцитоза на клеточную поверхность с помощью механизма, который функционирует независимо от механизма, стимулируемого инсулином. Лица с высоким риском развития СД2 могут снизить свой риск, регулярно включив физические упражнения в свой распорядок дня. Одно исследование показало, что у женщин, которые тренировались хотя бы раз в неделю, риск развития СД2 был снижен на 33% по сравнению с женщинами, ведущими малоподвижный образ жизни.[2][5]
С фармакологической точки зрения такие препараты, как метформин, тиазолидиндионы и сульфонилмочевины, могут использоваться для улучшения гликемического контроля у лиц с СД2. Препараты сульфонилмочевины стимулируют высвобождение инсулина из бета-клеток поджелудочной железы путем ингибирования калиевых каналов, ответственных за поглощение инсулина клеткой, таким образом, блокируя этот процесс, увеличивается доступность инсулина в сыворотке. Метформин представляет собой бигуанид, который в первую очередь снижает выработку глюкозы в печени, а также снижает всасывание глюкозы в кишечнике. Тиазолидиндионы улучшают чувствительность к инсулину путем ингибирования ядерных рецепторов преимущественно в адипоцитах, известных как рецепторы, активируемые пролиферацией пероксисом (PPAR-gamma), которые изменяют транскрипцию генов, включающую метаболизм глюкозы и жиров. Часть его механизма действия заключается в том, что он улучшает транслокацию GLUT4 за счет снижения уровня TNF-альфа.[2][6][7][8]
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
Хуанг С., член парламента Чехии. Транспортер глюкозы GLUT4. Клеточный метаб. 2007 г., апрель 5(4):237-52. [PubMed: 17403369]
- 2.
Шеперд П.Р., Кан Б.Б. Транспортеры глюкозы и действие инсулина – значение инсулинорезистентности и сахарного диабета. N Engl J Med. 1999 22 июля; 341(4):248-57. [PubMed: 10413738]
- 3.
Брайант, Нью-Джерси, Говерс Р., Джеймс, Д.Е. Регулируемый транспорт переносчика глюкозы GLUT4. Nat Rev Mol Cell Biol. 2002 Апрель; 3 (4): 267-77. [PubMed: 11994746]
- 4.
Watson RT, Kanzaki M, Pessin JE. Регулируемый мембранный перенос инсулиночувствительного переносчика глюкозы 4 в адипоцитах.
Endocr Rev. 2004 Apr;25(2):177-204. [PubMed: 15082519]
- 5.
Borghouts LB, Keizer HA. Упражнения и чувствительность к инсулину: обзор. Int J Sports Med. 2000 Январь; 21 (1): 1-12. [В паблике: 10683091]
- 6.
Эшкрофт FM. Механизмы гликемических эффектов сульфонилмочевины. Горм Метаб Рез. 1996 сен; 28 (9): 456-63. [PubMed: 8911983]
- 7.
Перникова И., Корбониц М. Метформин — механизм действия и клинические последствия при диабете и раке. Нат Рев Эндокринол. 2014 март; 10(3):143-56. [PubMed: 24393785]
- 8.
Хаунер Х. Механизм действия тиазолидиндионов. Diabetes Metab Res Rev. 2002 Mar-Apr;18 Suppl 2:S10-5. [В паблике: 11921433]
Copyright © 2022, StatPearls Publishing LLC.
Эта книга распространяется в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает использование, дублирование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или формате, при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, будет дана ссылка на лицензию Creative Commons и указаны любые внесенные изменения.
Bookshelf ID: NBK537322PMID: 30726007
- PubReader
- Print View
- Cite this Page
In this Page
- Introduction
- Cellular
- Function
- Mechanism
- Clinical Significance
- Review Questions
- Ссылки
Массовая загрузка
Дополнительная информация
- PubMed
Ссылки на PubMed
Похожие статьи в PubMed
- Обзор Внутриклеточная организация передачи сигналов инсулина и транслокация GLUT4. [Recent Prog Horm Res. 2001]
- Прием внутрь глюкозы вызывает транслокацию GLUT4 в скелетных мышцах человека. [Диабет. 1996]
- Делеция Rab GAP AS160 изменяет поглощение глюкозы и транслокацию GLUT4 в первичных скелетных мышцах и адипоцитах и нарушает гомеостаз глюкозы.
[Am J Physiol Endocrinol Metab….]
- Направленное избирательное разрушение переносчика глюкозы 4 в мышцах вызывает резистентность к инсулину и непереносимость глюкозы. [Nat Med. 2000]
- Нарушение стимулированной инсулином транслокации GLUT4 в скелетных мышцах и жировой ткани у мышей с ожирением и диабетом Tsumura Suzuki: новая генетическая животная модель диабета 2 типа. [Eur J Endocrinol. 2001]
Просмотреть отзывы… Просмотреть все…
Последние действия
ClearTurn OffTurn On
Ваша активность в Интернете пуста.
Запись активности отключена.
Включить запись
Подробнее…
Физиология, переносчик глюкозы типа 4 — StatPearls
Книжная полка NCBI. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здоровья.
StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.
StatPearls [Интернет].
![](/800/600/http/himpribor-reaktiv.ru/wp-content/uploads/9/8/d/98dbc8e2a837040abbc21465f4c846ec.jpeg)
Показать подробности
Критерий поиска
Элизабет Варгас; Вивек Поддер; Мария Алисия Каррильо Сепульведа.
Информация об авторе
Последнее обновление: 8 мая 2022 г.
Введение
Среди многочисленных гомеостатических процессов, поддерживаемых человеческим организмом, уровень глюкозы в крови является важным физиологическим аспектом при постоянном жестком регулировании. Глюкоза является важным источником энергии, который требует тщательного регулирования в организме, поскольку как слишком много, так и слишком мало глюкозы могут иметь пагубные последствия. Уровень глюкозы в крови зависит от приема углеводов и регулируется инсулином. Инсулин регулирует периферическое поглощение глюкозы и выработку глюкозы в печени — семейство из пяти трансмембранных белков, известных как GLUT, переносит глюкозу посредством облегченной диффузии через клеточную плазматическую мембрану. Они отличаются кинетикой и тканевым распределением. Первичный регуляторный механизм, с помощью которого происходит поглощение глюкозы, заключается в стимулированном инсулином транспорте глюкозы в скелетные мышцы и жировую ткань, в первую очередь опосредованном белком-переносчиком глюкозы типа 4 (GLUT4). GLUT4 является ключевым компонентом гомеостаза глюкозы и удаления глюкозы из кровообращения.[1][2]
Клеточный
GLUT4 является частью семейства белков-переносчиков глюкозы, содержащих 12 трансмембранных доменов. Он экспрессируется преимущественно в скелетных мышцах и жировой ткани. Уникальные N-концевые и COOH-концевые последовательности отвечают за чувствительность GLUT4 к передаче сигналов инсулина и переносу через мембрану. Транспорт глюкозы через клеточную мембрану происходит с помощью механизма GLUT4 АТФ-независимой облегчающей диффузии. Как только глюкоза поступает в клетку, она может метаболизироваться для получения энергии или синтеза липидов или запасаться в виде гликогена.[1]
GLUT4 перемещается между внутриклеточным доменом и плазматической мембраной. Являясь частью внутриклеточной тубуло-везикулярной сети, связанной с системой эндосомальной--транс--сети Гольджи (TGN), он способен переключаться местами в зависимости от наличия стимуляции. В отсутствие инсулина или физических упражнений 90% GLUT4 остается внутриклеточным. В присутствии инсулина или физической нагрузки везикулы хранения GLUT4 подвергаются экзоцитозу на плазматической мембране, а также в сарколемме и Т-трубочках клеток скелетных мышц, где он может выполнять свою функцию по транспорту глюкозы. Это увеличение количества молекул GLUT4, доступных на клеточной поверхности, увеличивает максимальную скорость скорости транспорта глюкозы в клетки. После прекращения стимуляции инсулином GLUT4 подвергается эндоцитозу обратно в клетку путем отпочковывания везикул на плазматической мембране, содержащих клатрин. После интернализации GLUT4 становится частью ранних эндосом и пересортируется обратно во внутриклеточные везикулы.
Функция
GLUT4 присутствует в клетках скелетных мышц, адипоцитах и кардиомиоцитах. Он в основном отвечает за стимулированное инсулином поглощение глюкозы мышечными и жировыми клетками. Примерно 80% глюкозы транспортируется в мышечные клетки. Система транспорта глюкозы GLUT4 может быть усилена для удовлетворения повышенных транспортных потребностей, например, во время повышенного уровня глюкозы в крови во время приема пищи, содержащей углеводы, или во время упражнений, когда скелетные мышцы имеют повышенные метаболические потребности. [3]
Механизм
Инсулин-опосредованная стимуляция
Транслокация GLUT4, регулируемая инсулином, может осуществляться двумя сигнальными путями. Один путь включает липидкиназу фосфатидилинозитол-3-киназу (PI3K). Инсулин связывается с рецептором инсулина, обнаруженным на поверхности клетки-мишени, вызывая конформационное изменение рецептора, которое активирует внутриклеточно его тирозинкиназный домен. Затем субстраты инсулиновых рецепторов (IRS) и c-Cbl (протоонкопротеин) фосфорилируются. В мышечных и жировых клетках наиболее важными субстратами являются IRS-1 и IRS-2. Эти субстраты расположены вблизи плазматической мембраны и привлекают к этой области эффекторные молекулы, такие как PI3K, которые, как было показано, принимают участие в транслокации GLUT4 к плазматической мембране [3].
Другой путь включает протоонкопротеин c-Cbl. Инсулин стимулирует димерный комплекс c-Cbl и ассоциированного с c-Cbl белка (CAP) для перемещения в липидные рафты на клеточной поверхности. Фосфорилирование c-Cbl рекрутирует на липидные рафты комплекс адаптерных белков (CrkII) и фактор обмена (C3G) для GTPase TC10. TC10 специфически локализуется в липидных рафтах. Таким образом, активация TC10 с помощью C3G является инсулинозависимым процессом, который впоследствии транслоцирует GLUT4. Если этот путь ингибируется, то ингибирование также будет происходить для стимулированной инсулином транслокации GLUT4 в адипоцитах.[3][4]
Неинсулинопосредованная стимуляция
Физическая активность стимулирует транслокацию GLUT4 к плазматической мембране скелетных мышц. Эта стимуляция происходит через механизм, независимый от PI3K, который необходим для пути, стимулируемого инсулином. Сокращение скелетных мышц активирует 5′-AMP-активированную протеинкиназу (AMPK), которая, как полагают, перемещает чувствительные к физической нагрузке везикулы, содержащие GLUT4, на клеточную поверхность для обеспечения транспорта глюкозы; это происходит для удовлетворения повышенных энергетических потребностей скелетных мышц во время упражнений.
Клиническое значение
Заболеваемость сахарным диабетом 2 типа (СД2) резко возросла за последние годы и продолжает расти тревожными темпами. Это заболевание, характеризующееся резистентностью к инсулину, что означает, что инсулина, вырабатываемого организмом, недостаточно для удовлетворения потребностей в транспорте глюкозы, что приводит к повышенному количеству глюкозы, остающейся в циркулирующей плазме организма. Это хроническое состояние гипергликемии может привести к множеству долговременных осложнений, таких как ретинопатия, невропатия, почечная недостаточность и, самое смертельное, сердечно-сосудистое заболевание. Также было обнаружено, что инсулинорезистентность является ключевым компонентом ожирения и метаболического синдрома (инсулинорезистентность, дислипидемия и гипертония). Экспрессия GLUT4 серьезно нарушена у людей с СД2 и вносит большой вклад в патофизиологию заболевания с резистентностью к инсулину, поскольку он препятствует транспорту глюкозы из внеклеточного во внутриклеточное поглощение для хранения и метаболизма. Потенциальные причины резистентности к инсулино-стимулированному транспорту глюкозы могут быть связаны с нарушением внутриклеточной передачи сигналов о транслокации GLUT4 в скелетных мышцах от хранящихся внутриклеточных везикул к активным компонентам плазматической мембраны, что может быть связано с врожденным нарушением в мышечных клетках, поскольку СД2 наследственное заболевание. Это также может быть связано с токсичностью глюкозы из-за хронической гипергликемии или повышенным уровнем свободных жирных кислот или TNF-альфа в сыворотке. В результате подавления экспрессии GLUT4 адипоциты также демонстрируют нарушенное поглощение глюкозы, стимулированное инсулином.
[3][2]
Исследования показывают, что повышение внутриклеточной концентрации GLUT4 может улучшить или даже обратить вспять СД2. Нефармакологический метод достижения этого заключается в включении физических упражнений в образ жизни человека. Сокращения скелетных мышц активируют чувствительные к физической нагрузке везикулы, содержащие GLUT4, для экзоцитоза на клеточную поверхность с помощью механизма, который функционирует независимо от механизма, стимулируемого инсулином. Лица с высоким риском развития СД2 могут снизить свой риск, регулярно включив физические упражнения в свой распорядок дня. Одно исследование показало, что у женщин, которые тренировались хотя бы раз в неделю, риск развития СД2 был снижен на 33% по сравнению с женщинами, ведущими малоподвижный образ жизни.[2][5]
С фармакологической точки зрения такие препараты, как метформин, тиазолидиндионы и сульфонилмочевины, могут использоваться для улучшения гликемического контроля у лиц с СД2. Препараты сульфонилмочевины стимулируют высвобождение инсулина из бета-клеток поджелудочной железы путем ингибирования калиевых каналов, ответственных за поглощение инсулина клеткой, таким образом, блокируя этот процесс, увеличивается доступность инсулина в сыворотке. Метформин представляет собой бигуанид, который в первую очередь снижает выработку глюкозы в печени, а также снижает всасывание глюкозы в кишечнике. Тиазолидиндионы улучшают чувствительность к инсулину путем ингибирования ядерных рецепторов преимущественно в адипоцитах, известных как рецепторы, активируемые пролиферацией пероксисом (PPAR-gamma), которые изменяют транскрипцию генов, включающую метаболизм глюкозы и жиров. Часть его механизма действия заключается в том, что он улучшает транслокацию GLUT4 за счет снижения уровня TNF-альфа.[2][6][7][8]
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
Хуанг С., член парламента Чехии. Транспортер глюкозы GLUT4. Клеточный метаб. 2007 г., апрель 5(4):237-52. [PubMed: 17403369]
- 2.
Шеперд П.Р., Кан Б.Б. Транспортеры глюкозы и действие инсулина – значение инсулинорезистентности и сахарного диабета.
N Engl J Med. 1999 22 июля; 341(4):248-57. [PubMed: 10413738]
- 3.
Брайант, Нью-Джерси, Говерс Р., Джеймс, Д.Е. Регулируемый транспорт переносчика глюкозы GLUT4. Nat Rev Mol Cell Biol. 2002 Апрель; 3 (4): 267-77. [PubMed: 11994746]
- 4.
Watson RT, Kanzaki M, Pessin JE. Регулируемый мембранный перенос инсулиночувствительного переносчика глюкозы 4 в адипоцитах. Endocr Rev. 2004 Apr;25(2):177-204. [PubMed: 15082519]
- 5.
Borghouts LB, Keizer HA. Упражнения и чувствительность к инсулину: обзор. Int J Sports Med. 2000 Январь; 21 (1): 1-12. [В паблике: 10683091]
- 6.
Эшкрофт FM. Механизмы гликемических эффектов сульфонилмочевины. Горм Метаб Рез. 1996 сен; 28 (9): 456-63. [PubMed: 8911983]
- 7.
Перникова И., Корбониц М. Метформин — механизм действия и клинические последствия при диабете и раке. Нат Рев Эндокринол. 2014 март; 10(3):143-56. [PubMed: 24393785]
- 8.
Хаунер Х. Механизм действия тиазолидиндионов. Diabetes Metab Res Rev. 2002 Mar-Apr;18 Suppl 2:S10-5. [В паблике: 11921433]
Copyright © 2022, StatPearls Publishing LLC.
Эта книга распространяется в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает использование, дублирование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или формате, при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, будет дана ссылка на лицензию Creative Commons и указаны любые внесенные изменения.
Bookshelf ID: NBK537322PMID: 30726007
- PubReader
- Print View
- Cite this Page
In this Page
Массовая загрузка
Дополнительная информация
- PubMed
Ссылки на PubMed
Похожие статьи в PubMed
- Обзор Внутриклеточная организация передачи сигналов инсулина и транслокация GLUT4. [Recent Prog Horm Res. 2001]
- Прием внутрь глюкозы вызывает транслокацию GLUT4 в скелетных мышцах человека. [Диабет. 1996]
- Делеция Rab GAP AS160 изменяет поглощение глюкозы и транслокацию GLUT4 в первичных скелетных мышцах и адипоцитах и нарушает гомеостаз глюкозы. [Am J Physiol Endocrinol Metab….]
- Направленное избирательное разрушение переносчика глюкозы 4 в мышцах вызывает резистентность к инсулину и непереносимость глюкозы. [Nat Med. 2000]
- Нарушение стимулированной инсулином транслокации GLUT4 в скелетных мышцах и жировой ткани у мышей с ожирением и диабетом Tsumura Suzuki: новая генетическая животная модель диабета 2 типа.