«Есть работа — есть будущее». Работники БЕЛАЗа рассказали, почему выбрали предприятие
Машиностроительные гиганты Беларуси уже давно стали национальным достоянием страны. Взять тот же БЕЛАЗ. В советские годы это было одно из самых известных промышленных предприятий. Здесь производили уникальные грузовики не только для союзных республик, но и многих других стран мира: в 70-х годах белорусские карьерные самосвалы занимали 50% мирового рынка. После развала Советского Союза для Белорусского автомобильного завода наступили непростые времена.
Но государству удалось сохранить его, и сегодня БЕЛАЗ — это 8 крупных предприятий, объединенных в один холдинг. Это 550 модификаций карьерной техники для работы в разных климатических условиях. Это самый большой в мире самосвал — БЕЛАЗ-75710, его грузоподъемность 450 тонн. Неудивительно, что грузовик был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Опытные заводчане помнят, как приезд Президента Беларуси Александра Лукашенко на БЕЛАЗ в 1995 году изменил судьбу предприятия, а молодежь готова рассказать, почему предпочитает работать на государство, а не на частника.
Ростислав Ермакович пришел на БЕЛАЗ в ноябре 1988 года. До этого момента он жил в Вилейке, но будущая супруга работала в Жодино.
— Мы познакомились у знакомых на свадьбе. Она порекомендовала мне Жодино: город молодой, перспективный, БЕЛАЗ — тоже перспективное предприятие. И я переехал сюда, — рассказал мужчина. И вот уже почти 35 лет Ростислав Ермакович работает в цехе сборки, испытаний автомобилей и тягачей. Он — слесарь-электромонтажник.
— В 80-е было еще терпимо. Полураспад был, но зарплата была и все остальное. В 90-х годах Союз распался, начались проблемы со всем, — вспоминает заводчанин.
Таких домофонов вы еще не видели. Минские разработчики придумали уникальную систему
Вместе с Советским Союзом развалился и рынок, обеспечивавший работой десятки тысяч человек. Белорусские машиностроительные флагманы уже работали два дня в неделю и дышали, что называется, на ладан. Под видом «реструктуризации, либерализации, приватизации» звучали предложения разрезать и поделить и БЕЛАЗ, и МТЗ, и МАЗ. Да и другие крупные предприятия, на которых держалась и держится вся белорусская экономика. Но приезд Президента на завод в 1995 году поставил точку в этом вопросе.
— Завод как-то смог выкрутиться благодаря нашему бывшему директору (генеральный директор Белорусского автомобильного завода Павел Мариев был одним из первых удостоен звания «Герой Беларуси». — прим. ред.). Александр Григорьевич, наш Президент, категорически запретил продавать такие крупные предприятия, как «Беларуськалий», БЕЛАЗ, МАЗ, тракторный. У нас в цеху была встреча с Президентом. Вот он и объяснил нам «политику партии», что будем выкручиваться, будем делать все возможное. Было, конечно, проблем много, но они решались. И работа пошла, — отметил Ростислав Ермакович.
В 2006-м Александр Лукашенко снова посетил жодинское предприятие. Президенту продемонстрировали новейшую разработку — карьерный самосвал грузоподъемностью 320 тонн.
— Я и сам растерялся, когда увидел огромные цеха, заваленную отдельными деталями территорию. Особенно меня кузова поразили. Вы лучше меня знаете, что тогда было, — вспомнил глава государства о своем первом визите на БЕЛАЗ. — Второе посещение — это уже улыбающиеся ваши лица, прекрасные машины. Вы уже вышли на какой-то уровень производства. Это уникальное предприятие для нашей страны. Это символ нашей страны. Это гордость нашей страны. Мощный, красивый — такую машину под силу делать только умным людям. И далеко-далеко не каждая страна, а редко какие страны делают такие машины.
Почему цитрусовод не ест лимоны? Узнали, как в Ботаническом саду растят экзотику
На предприятии и не скрывают: в истории завода были порой и сложные периоды. Но руководство делало все возможное, чтобы вовремя и в полном объеме выплачивать зарплату работникам.
— Даже в сложные времена. Когда государство контролирует предприятие, является гарантом чего-то — это уже большой плюс, — убежден термист термогальванического цеха Александр Добровольцев. — Закупается новое оборудование. Сейчас идет не только модернизация производства, но и его расширение, увеличение объемов производства. Стараемся идти в ногу со временем.
До трудоустройства на БЕЛАЗ в 2004 году Александр работал на такой же должности на Борисовском заводе «Автогидроусилитель».
— Ситуация там была довольно сложная. Зарплата была маленькая, задерживали ее. Пришлось подыскивать другие варианты. Сразу все понравилось: предприятие большое, все было интересно. БЕЛАЗ на уровне мировых производителей и держит марку. На тот момент он держал, по-моему, около 30% мирового рынка, — рассказывает термист.
Кстати, а чем занимаются термисты? Термообработкой металла. В термогальваническом цехе идут процессы цементации и закалки деталей. Участок здесь полностью компьютеризирован. Температура в печах — около 870 градусов. К термистам поступает стальная деталь, и им необходимо добиться ее определенной твердости.
— Изначально сырая сталь мягкая, — поясняет Александр Добровольцев. — Цементация — это термопроцесс, насыщение поверхностного слоя стали углеродом. Потом происходит закалка — увеличивается твердость детали. Самое приятное, когда получаешь конечный результат.
В 11 лет ее прозвали Опасной Викой. Как школьница выигрывает чемпионаты мира по шашкам?
Александр Авсюк, который трудится на БЕЛАЗе слесарем механосборочных работ, тоже целенаправленно шел работать на этот завод.
— После окончания лицея я пошел служить в Вооруженные Силы. Отслужил, немного отдохнул и решил устроиться работать на БЕЛАЗ: тогда был резкий подъем, поэтому понравились перспективы. Образование подходило. Я пришел на завод, посмотрели на объемы работ, что нужно будет выполнять. Это меня вполне устроило, и я устроился сюда, — рассказал он.
По словам парня, многие его знакомые работают в частных фирмах. Сам же Александр не боялся идти на государственное предприятие.
— Сложилось, наверное, такое мнение (по крайней мере, о БЕЛАЗе), что государственное — значит, стабильное. Есть и друзья, и знакомые, которые работают в частных фирмах, — они такой зарплаты не получают, как я. Плюс у них нет никакой стабильности в работе: сегодня ты работаешь и хорошо зарабатываешь, а завтра уже можешь искать какое-то другое место. У нас более перспективно и надежно, — подчеркивает слесарь.
— Сейчас БЕЛАЗ — перспективное предприятие. Работы сейчас… Заказов много. Раз есть работа — значит, есть и зарплата, есть будущее. Правильно? — риторически резюмирует его коллега по цеху Ростислав Ермакович.
| Михаил Матиевский, скриншоты видео.
Друзья! Мы любим рассказывать вам истории об удивительных белорусах, которые спасают жизни, выхаживают животных, радуют талантами и необычными увлечениями. Нам хочется, чтобы о них узнало как можно больше людей. Если у вас есть такие знакомые, пишите на почту [email protected], и они станут героями наших сюжетов.
ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ
Читайте также:
«Меня называют сухарем». Дирижер Виталий Кульбаков — о музыке и любви с первого взгляда
«Ноги на завод уже сами идут». Они пережили худшие времена МТЗ, и вот что говорят
«Она этого достойна». Чтобы сделать предложение девушке, этот сержант удивил всех
30 колоссальных образцов промышленной техники: как работают гиганты индустрии
TechInsiderHi-Tech
Многие из этих машин вы не увидите никогда в жизни. Между тем именно они делают вашу жизнь такой, какая она есть. Туда, где работают эти монстры, людей стараются не пускать.
U.S. Department of Energy from United StatesНекоторые из них приходят на помощь, только когда человек оказывается в беде. Некоторые днем спят, а работают по ночам. А некоторые годами не глушат двигатель, чтобы он не растерял остатки тепла в вечной мерзлоте.
Эти машины могут выпускаться серийно или в одном-двух экземплярах, при том что на их разработку потрачены годы жизни лучших специалистов мира. Они существуют потому, что без них нельзя обойтись. И за это мы уважаем их и восхищаемся ими.
О каждой из этих машин можно написать большую статью в «TechInsider». Вполне возможно, что мы именно так и поступим. Но пока что мы предлагаем вам лишь шапочно познакомиться с сотней самых причудливых и самых полезных машин на планете.
1. Всесокрушающие челюсти. Мобильная дробилка Metso Lokotrack LT200
Мобильная дробилка Metso Lokotrack LT200. Фото: stowerscat. comМеханизм этой крупнейшей в мире щековой рудодробилки массой 800 т, которая вскоре приступит к работе в одной из медных шахт компании «Алтай Полиметаллы» (Карагандинская область, Казахстан), способен разжевывать камни размером до 1,2 м, перемалывая 2500 т руды в час.
2. Карьерный исполин. Роторный экскаватор Bagger 288
Роторный экскаватор Bagger 288. Фото: Wikipedia CommonsВ фольклоре рудокопов обычно изображают в виде гномов. Но на самом деле горнодобывающие машины — настоящие гиганты. Роторный экскаватор Bagger 288, созданный компанией Krupp, считался самой большой наземной самоходной машиной из когда-либо построенных (его масса 13 500 т), пока его не перегнал преемник — Bagger 293 (14 200 т). В день эта машина способна перемещать 240 000 м³ породы.
3. Бери больше, клади выше. LeTourneau L-2350
LeTourneau L-2350. Фото: drive2.ruЭтот самый большой в мире (общая масса около 260 т) колесный погрузчик способен загружать до 70 т породы за раз в кузов 360-тонного карьерного самосвала. Его ковш, вмещающий 40 м3 породы, поднимается на высоту почти 14 м.
4. Быстрый тяжеловес. Колесный бульдозер Caterpillar 854K
Колесный бульдозер Caterpillar 854K. Фото: pinterest.ruПри перевозке руда иногда высыпается из кузовов самосвалов на грунтовые дороги карьера. Такие «просыпи» способны повредить дорогостоящие колеса самосвалов. Для устранения этих проблем предназначены тяжелые, но быстрые машины — колесные бульдозеры. Развивая скорость до 25 км/ч, они способны оперативно достичь места просыпи и устранить ее.
5. Вся жизнь в карьере. Карьерный самосвал БелАЗ-75710
Карьерный самосвал БелАЗ-75710. Фото: Wikipedia CommonsГигантские самосвалы никогда не выезжают за пределы гигантских карьеров, но даже там они производят сильное впечатление. Полноприводный восьмиколесный БелАЗ-75710 с дизель-электрической трансмиссией номинально имеет грузоподъемность в 450 т, но машина уже успела войти в Книгу рекордов Гиннесса, взяв на борт 503,5 т груза.
6. Помощь придёт.
Тягач-эвакуатор БелАЗ-74306Тягач-эвакуатор БелАЗ-74306. Фото: belaz.byСломалась машина, и добраться до технической помощи своим ходом невозможно? Разве это проблема? Достаточно вызвать эвакуатор. А если машина — это 200-тонный самосвал, вышедший из строя вдалеке от мастерской? Ведь, как и с другими машинами, это иногда случается и с самосвалами. На помощь придет БелАЗ-74306 — тягач-эвакуатор на базе 220-тонного самосвала, способный буксировать машины массой до 260 т.
7. Мечта шахтёра. Проходческий комбайн Sandik MF420
Знаменитая американская песня 1950-х годов «Шестнадцать тонн», ставшая неофициальным гимном шахтеров, повествует об их кабальном труде. Название этой песни взято из норматива, который шахтер должен был добыть за 12-часовую смену. Комбайн Sandik MF420 выполняет эту норму за 30 секунд.
8. Шиномонтаж на марше. Колесный манипулятор Stellar TM20165
Колесный манипулятор Stellar TM20165. Фото: zabarankoi.mirtesen.ruЗамена пробитого колеса даже на легковом автомобиле вряд ли способна доставить удовольствие. Что уж говорить о подобной операции на 300-тонном самосвале! Компания Stellar Industries протягивает железную руку помощи — ее семиметровый манипулятор TM20165 способен оперировать гигантскими колесами размером 59/80R63 и массой до 9 т.
9. Маленького роста. Подземный погрузчик Sandvik Lh309L
Подземный погрузчик Sandvik Lh309L. Фото: zabarankoi.mirtesen.ruБЕЛАЗ 75710 — Самый большой в мире самосвал | Страница 4
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
100235 Взгляды 63 Ответы 19 Участники Последнее сообщение от Шоссе 401, Перейти к последнему
еврей Стартер обсуждения ·
БЕЛАЗ 75710Беларусь, Восточная Европа
25.09.2013
ЖОДИНО, 25 сентября. АО БелАЗ создал самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн . Грузовик впервые был представлен на полигоне Белорусского автомобильного завода (торговая марка БелАЗ) 25 сентября, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Главный конструктор предприятия по горной технике Леонид Трухнов сообщил корреспонденту БЕЛТА, что БелАЗ — первый производитель горной техники, создавший такую машину. Готовим документы для внесения самосвала грузоподъемностью 450 тонн в Книгу рекордов Гиннеса », — сказал он.
Грузоподъемность 360 тонн была максимальным показателем для самосвалов БелАЗ до выпуска нового грузовика. В настоящее время такие грузовики производят пять компаний. 360-тонный грузовик Liebherr попал в Книгу рекордов Гиннесса десять лет назад. БелАЗ создал автомобиль грузоподъемностью 360 т в 2007 г.
и 320 т в 2005 г.Карьерный самосвал БелАЗ 75710 может перевозить 450 тонн (500 коротких тонн) груза. В нем используется электромеханическая трансмиссия, работающая от переменного тока. Автомобиль предназначен для перевозки горной породы в глубоких карьерах по временным дорогам в различных климатических условиях при температуре воздуха от минус 50С до плюс 50С . Автомобиль оснащен двумя дизельными двигателями. Гидравлическая система одна и та же для механизма опрокидывания, системы рулевого управления и тормозной системы. Полная масса автомобиля 9 т.0019 810 тонн . Кабина рассчитана на двух человек и оснащена системой безопасности ROPS в соответствии со стандартом ISO 3471. Сиденье водителя регулируется. Кабина соответствует требованиям по шуму, вибрации и требованиям по содержанию вредных веществ и пыли в воздухе. В автомобиле используются радиальные бескамерные пневматические шины Michelin на восьми колесах. Система управления машиной позаимствована у 360-тонного предшественника.
http://news.belta.by/ru/news/econom?id=727396
Высота : 8,16 м (26,77 фута)
Ширина : 9,87 м (32,38 фута)
Длина : 20,60 м (67,58 фута) 90 004
Вес : 360 метрических тонн (396 коротких тонн)
Грузоподъемность : 450 метрических тонн (496 коротких тонн)
Вес брутто : 810 метрических тонн (892 коротких тонны)
Макс. скорость : 60 км/ч (37,28 миль/ч)
90 003 Увидеть меньше Узнать больше