«Есть работа — есть будущее». Работники БЕЛАЗа рассказали, почему выбрали предприятие
Машиностроительные гиганты Беларуси уже давно стали национальным достоянием страны. Взять тот же БЕЛАЗ. В советские годы это было одно из самых известных промышленных предприятий. Здесь производили уникальные грузовики не только для союзных республик, но и многих других стран мира: в 70-х годах белорусские карьерные самосвалы занимали 50% мирового рынка. После развала Советского Союза для Белорусского автомобильного завода наступили непростые времена.
Но государству удалось сохранить его, и сегодня БЕЛАЗ — это 8 крупных предприятий, объединенных в один холдинг. Это 550 модификаций карьерной техники для работы в разных климатических условиях. Это самый большой в мире самосвал — БЕЛАЗ-75710, его грузоподъемность 450 тонн. Неудивительно, что грузовик был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Опытные заводчане помнят, как приезд Президента Беларуси Александра Лукашенко на БЕЛАЗ в 1995 году изменил судьбу предприятия, а молодежь готова рассказать, почему предпочитает работать на государство, а не на частника.
Ростислав Ермакович пришел на БЕЛАЗ в ноябре 1988 года. До этого момента он жил в Вилейке, но будущая супруга работала в Жодино.
— Мы познакомились у знакомых на свадьбе. Она порекомендовала мне Жодино: город молодой, перспективный, БЕЛАЗ — тоже перспективное предприятие. И я переехал сюда, — рассказал мужчина. И вот уже почти 35 лет Ростислав Ермакович работает в цехе сборки, испытаний автомобилей и тягачей. Он — слесарь-электромонтажник.
— В 80-е было еще терпимо. Полураспад был, но зарплата была и все остальное. В 90-х годах Союз распался, начались проблемы со всем, — вспоминает заводчанин.
Таких домофонов вы еще не видели. Минские разработчики придумали уникальную систему
Вместе с Советским Союзом развалился и рынок, обеспечивавший работой десятки тысяч человек. Белорусские машиностроительные флагманы уже работали два дня в неделю и дышали, что называется, на ладан. Под видом «реструктуризации, либерализации, приватизации» звучали предложения разрезать и поделить и БЕЛАЗ, и МТЗ, и МАЗ. Да и другие крупные предприятия, на которых держалась и держится вся белорусская экономика. Но приезд Президента на завод в 1995 году поставил точку в этом вопросе.
— Завод как-то смог выкрутиться благодаря нашему бывшему директору (генеральный директор Белорусского автомобильного завода Павел Мариев был одним из первых удостоен звания «Герой Беларуси». — прим. ред.). Александр Григорьевич, наш Президент, категорически запретил продавать такие крупные предприятия, как «Беларуськалий», БЕЛАЗ, МАЗ, тракторный. У нас в цеху была встреча с Президентом. Вот он и объяснил нам «политику партии», что будем выкручиваться, будем делать все возможное. Было, конечно, проблем много, но они решались. И работа пошла, — отметил Ростислав Ермакович.
В 2006-м Александр Лукашенко снова посетил жодинское предприятие. Президенту продемонстрировали новейшую разработку — карьерный самосвал грузоподъемностью 320 тонн.
— Я и сам растерялся, когда увидел огромные цеха, заваленную отдельными деталями территорию. Особенно меня кузова поразили. Вы лучше меня знаете, что тогда было, — вспомнил глава государства о своем первом визите на БЕЛАЗ. — Второе посещение — это уже улыбающиеся ваши лица, прекрасные машины. Вы уже вышли на какой-то уровень производства. Это уникальное предприятие для нашей страны. Это символ нашей страны. Это гордость нашей страны. Мощный, красивый — такую машину под силу делать только умным людям. И далеко-далеко не каждая страна, а редко какие страны делают такие машины.
Почему цитрусовод не ест лимоны? Узнали, как в Ботаническом саду растят экзотику
На предприятии и не скрывают: в истории завода были порой и сложные периоды. Но руководство делало все возможное, чтобы вовремя и в полном объеме выплачивать зарплату работникам.
— Даже в сложные времена. Когда государство контролирует предприятие, является гарантом чего-то — это уже большой плюс, — убежден термист термогальванического цеха Александр Добровольцев. — Закупается новое оборудование. Сейчас идет не только модернизация производства, но и его расширение, увеличение объемов производства. Стараемся идти в ногу со временем.
До трудоустройства на БЕЛАЗ в 2004 году Александр работал на такой же должности на Борисовском заводе «Автогидроусилитель».
— Ситуация там была довольно сложная. Зарплата была маленькая, задерживали ее. Пришлось подыскивать другие варианты. Сразу все понравилось: предприятие большое, все было интересно. БЕЛАЗ на уровне мировых производителей и держит марку. На тот момент он держал, по-моему, около 30% мирового рынка, — рассказывает термист.
Кстати, а чем занимаются термисты? Термообработкой металла. В термогальваническом цехе идут процессы цементации и закалки деталей. Участок здесь полностью компьютеризирован. Температура в печах — около 870 градусов. К термистам поступает стальная деталь, и им необходимо добиться ее определенной твердости.
— Изначально сырая сталь мягкая, — поясняет Александр Добровольцев. — Цементация — это термопроцесс, насыщение поверхностного слоя стали углеродом. Потом происходит закалка — увеличивается твердость детали. Самое приятное, когда получаешь конечный результат.
В 11 лет ее прозвали Опасной Викой. Как школьница выигрывает чемпионаты мира по шашкам?
Александр Авсюк, который трудится на БЕЛАЗе слесарем механосборочных работ, тоже целенаправленно шел работать на этот завод.
— После окончания лицея я пошел служить в Вооруженные Силы. Отслужил, немного отдохнул и решил устроиться работать на БЕЛАЗ: тогда был резкий подъем, поэтому понравились перспективы. Образование подходило. Я пришел на завод, посмотрели на объемы работ, что нужно будет выполнять. Это меня вполне устроило, и я устроился сюда, — рассказал он.
По словам парня, многие его знакомые работают в частных фирмах. Сам же Александр не боялся идти на государственное предприятие.
— Сложилось, наверное, такое мнение (по крайней мере, о БЕЛАЗе), что государственное — значит, стабильное. Есть и друзья, и знакомые, которые работают в частных фирмах, — они такой зарплаты не получают, как я. Плюс у них нет никакой стабильности в работе: сегодня ты работаешь и хорошо зарабатываешь, а завтра уже можешь искать какое-то другое место. У нас более перспективно и надежно, — подчеркивает слесарь.
— Сейчас БЕЛАЗ — перспективное предприятие. Работы сейчас… Заказов много. Раз есть работа — значит, есть и зарплата, есть будущее. Правильно? — риторически резюмирует его коллега по цеху Ростислав Ермакович.
| Михаил Матиевский, скриншоты видео.
Друзья! Мы любим рассказывать вам истории об удивительных белорусах, которые спасают жизни, выхаживают животных, радуют талантами и необычными увлечениями. Нам хочется, чтобы о них узнало как можно больше людей. Если у вас есть такие знакомые, пишите на почту [email protected], и они станут героями наших сюжетов.
ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ
Читайте также:
«Меня называют сухарем». Дирижер Виталий Кульбаков — о музыке и любви с первого взгляда
«Ноги на завод уже сами идут». Они пережили худшие времена МТЗ, и вот что говорят
«Она этого достойна». Чтобы сделать предложение девушке, этот сержант удивил всех
30 колоссальных образцов промышленной техники: как работают гиганты индустрии
TechInsiderHi-Tech
Многие из этих машин вы не увидите никогда в жизни. Между тем именно они делают вашу жизнь такой, какая она есть. Туда, где работают эти монстры, людей стараются не пускать.
Некоторые из них приходят на помощь, только когда человек оказывается в беде. Некоторые днем спят, а работают по ночам. А некоторые годами не глушат двигатель, чтобы он не растерял остатки тепла в вечной мерзлоте.
Эти машины могут выпускаться серийно или в одном-двух экземплярах, при том что на их разработку потрачены годы жизни лучших специалистов мира. Они существуют потому, что без них нельзя обойтись. И за это мы уважаем их и восхищаемся ими.
О каждой из этих машин можно написать большую статью в «TechInsider». Вполне возможно, что мы именно так и поступим. Но пока что мы предлагаем вам лишь шапочно познакомиться с сотней самых причудливых и самых полезных машин на планете.
1. Всесокрушающие челюсти. Мобильная дробилка Metso Lokotrack LT200
Мобильная дробилка Metso Lokotrack LT200. Фото: stowerscat.
Механизм этой крупнейшей в мире щековой рудодробилки массой 800 т, которая вскоре приступит к работе в одной из медных шахт компании «Алтай Полиметаллы» (Карагандинская область, Казахстан), способен разжевывать камни размером до 1,2 м, перемалывая 2500 т руды в час.
2. Карьерный исполин. Роторный экскаватор Bagger 288
Роторный экскаватор Bagger 288. Фото: Wikipedia CommonsВ фольклоре рудокопов обычно изображают в виде гномов. Но на самом деле горнодобывающие машины — настоящие гиганты. Роторный экскаватор Bagger 288, созданный компанией Krupp, считался самой большой наземной самоходной машиной из когда-либо построенных (его масса 13 500 т), пока его не перегнал преемник — Bagger 293 (14 200 т). В день эта машина способна перемещать 240 000 м³ породы.
3. Бери больше, клади выше. LeTourneau L-2350
LeTourneau L-2350. Фото: drive2.ruЭтот самый большой в мире (общая масса около 260 т) колесный погрузчик способен загружать до 70 т породы за раз в кузов 360-тонного карьерного самосвала. Его ковш, вмещающий 40 м3 породы, поднимается на высоту почти 14 м.
4. Быстрый тяжеловес. Колесный бульдозер Caterpillar 854K
Колесный бульдозер Caterpillar 854K. Фото: pinterest.ruПри перевозке руда иногда высыпается из кузовов самосвалов на грунтовые дороги карьера. Такие «просыпи» способны повредить дорогостоящие колеса самосвалов. Для устранения этих проблем предназначены тяжелые, но быстрые машины — колесные бульдозеры. Развивая скорость до 25 км/ч, они способны оперативно достичь места просыпи и устранить ее.
5. Вся жизнь в карьере. Карьерный самосвал БелАЗ-75710
Карьерный самосвал БелАЗ-75710. Фото: Wikipedia CommonsГигантские самосвалы никогда не выезжают за пределы гигантских карьеров, но даже там они производят сильное впечатление. Полноприводный восьмиколесный БелАЗ-75710 с дизель-электрической трансмиссией номинально имеет грузоподъемность в 450 т, но машина уже успела войти в Книгу рекордов Гиннесса, взяв на борт 503,5 т груза.
6. Помощь придёт.

Сломалась машина, и добраться до технической помощи своим ходом невозможно? Разве это проблема? Достаточно вызвать эвакуатор. А если машина — это 200-тонный самосвал, вышедший из строя вдалеке от мастерской? Ведь, как и с другими машинами, это иногда случается и с самосвалами. На помощь придет БелАЗ-74306 — тягач-эвакуатор на базе 220-тонного самосвала, способный буксировать машины массой до 260 т.
7. Мечта шахтёра. Проходческий комбайн Sandik MF420
Знаменитая американская песня 1950-х годов «Шестнадцать тонн», ставшая неофициальным гимном шахтеров, повествует об их кабальном труде. Название этой песни взято из норматива, который шахтер должен был добыть за 12-часовую смену. Комбайн Sandik MF420 выполняет эту норму за 30 секунд.
8. Шиномонтаж на марше. Колесный манипулятор Stellar TM20165
Колесный манипулятор Stellar TM20165. Фото: zabarankoi.mirtesen.ruЗамена пробитого колеса даже на легковом автомобиле вряд ли способна доставить удовольствие. Что уж говорить о подобной операции на 300-тонном самосвале! Компания Stellar Industries протягивает железную руку помощи — ее семиметровый манипулятор TM20165 способен оперировать гигантскими колесами размером 59/80R63 и массой до 9 т.
9. Маленького роста. Подземный погрузчик Sandvik Lh309L
Подземный погрузчик Sandvik Lh309L. Фото: zabarankoi.mirtesen.ruБЕЛАЗ 75710 — Самый большой в мире самосвал | Страница 4
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
100235 Взгляды 63 Ответы 19 Участники Последнее сообщение от Шоссе 401, Перейти к последнему
еврей Стартер обсуждения ·
БЕЛАЗ 75710Беларусь, Восточная Европа
25.09.2013
ЖОДИНО, 25 сентября. АО БелАЗ создал самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн . Грузовик впервые был представлен на полигоне Белорусского автомобильного завода (торговая марка БелАЗ) 25 сентября, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Главный конструктор предприятия по горной технике Леонид Трухнов сообщил корреспонденту БЕЛТА, что БелАЗ — первый производитель горной техники, создавший такую машину. Готовим документы для внесения самосвала грузоподъемностью 450 тонн в Книгу рекордов Гиннеса », — сказал он.
Грузоподъемность 360 тонн была максимальным показателем для самосвалов БелАЗ до выпуска нового грузовика. В настоящее время такие грузовики производят пять компаний. 360-тонный грузовик Liebherr попал в Книгу рекордов Гиннесса десять лет назад. БелАЗ создал автомобиль грузоподъемностью 360 т в 2007 г.
Карьерный самосвал БелАЗ 75710 может перевозить 450 тонн (500 коротких тонн) груза. В нем используется электромеханическая трансмиссия, работающая от переменного тока. Автомобиль предназначен для перевозки горной породы в глубоких карьерах по временным дорогам в различных климатических условиях при температуре воздуха от минус 50С до плюс 50С . Автомобиль оснащен двумя дизельными двигателями. Гидравлическая система одна и та же для механизма опрокидывания, системы рулевого управления и тормозной системы. Полная масса автомобиля 9 т.0019 810 тонн . Кабина рассчитана на двух человек и оснащена системой безопасности ROPS в соответствии со стандартом ISO 3471. Сиденье водителя регулируется. Кабина соответствует требованиям по шуму, вибрации и требованиям по содержанию вредных веществ и пыли в воздухе. В автомобиле используются радиальные бескамерные пневматические шины Michelin на восьми колесах. Система управления машиной позаимствована у 360-тонного предшественника.
http://news.belta.by/ru/news/econom?id=727396
Высота : 8,16 м (26,77 фута)
Ширина : 9,87 м (32,38 фута)
Длина : 20,60 м (67,58 фута) 90 004
Вес : 360 метрических тонн (396 коротких тонн)
Грузоподъемность : 450 метрических тонн (496 коротких тонн)
Вес брутто : 810 метрических тонн (892 коротких тонны)
Макс. скорость : 60 км/ч (37,28 миль/ч)
90 003 Увидеть меньше Узнать больше