Компания Volvo создаст отдельную платформу для сегмента С — ДРАЙВ
Леонид Попов, . Фото: Volvo, Geely
Нынешний хэтчбек Volvo V40 выпускается с 2012 года. В основе — платформа Ford C1, которая также используется в нескольких моделях марок Ford, Lincoln и Mazda.
В конце прошлого года в Гётеборге заработал совместный исследовательский центр Geely и Volvo — China Euro Vehicle Technology. Он отделён от других инженерных структур Volvo, и область деятельности у него тоже особенная. Здесь приступили к проектированию модульной платформы для машин С-класса. Она получила имя C-segment Modular Architecture (CMA). Подобно фольксвагеновской «тележке» MQB, CMA позволит создать широкую гамму моделей с разными агрегатами. При этом шведы с китайцами намерены развить идею. Тут будут предусмотрены некие пять уровней сложности машин.
Семейство Emgrand EC7 (седан и хэтч) — одно из тех, что смогут извлечь выгоду из совместного проекта.
Дело в том, что CMA ляжет как в основу хэтчбека V40 следующего поколения и его «родственников» (уже названы кроссовер и седан), так и в основу легковушек Geely, а ещё — автомобилей, выпускаемых в Китае под другими брендами, принадлежащими Geely (например Emgrand, Englon и Gleagle). Глава центра Мэтс Фагерхаг рассказал, что на основу CMA по принципу plug and play можно будет монтировать как продвинутые моторы (новейшие Drive-E), так и моторы попроще (китайские «атмосферники»), как дорогие, так и дешёвые подвески (полагаем, тут речь идёт о заднем модуле с балкой либо с многорычажкой). То же касается и электронных систем. В результате можно будет создавать машины, приспособленные под требования рынков, различающихся нормами по пассивной безопасности и выхлопам.
Большие модели Volvo будут строиться на основе платформы Scalable Product Architecture (SPA), уже использованной в череде концептов.
Первый серийный автомобиль на новой базе — кроссовер XC90 — появится осенью нынешнего года. А осенью 2015-го выйдет вторая модель на SPA: универсал V90, заменяющий собой V70. Внешне новинка будет похожа на Concept Estate, только створок окажется пять.Фагерхаг не раскрыл сроков выхода первых моделей на платформе CMA. Предположительно, это будет 2017 год. Новое семейство V40 должно укрепить позиции марки по всему миру, и в частности в Китае, на который Volvo очень рассчитывает. Ещё бы: общие продажи компании в 2013 году выросли на 1,4%, а в Поднебесной — на все 45,6%. В Европе (там минус 0,4 процента) удержать продажи помог фейслифтинг почти всех моделей, а так подняться в Китае — запуск новинок (V40 CC и S60L).
Выступая с годовым докладом, президент Volvo Car Group Хокан Самуэльсон отметил, что в 2013 году не только выросла выручка, но была получена чистая прибыль в 960 миллионов шведских крон ($150 миллионов), тогда как 2012 год был убыточным. По прогнозу, прибыль будет только расти.
С длиннобазным китайским седаном компания особенно угадала: стартовал он в конце ноября и до конца года успел найти почти 700 покупателей. Интересно также, что в минувшем году на 10,1% упали продажи Volvo в США. Если положение не выправится, Китай сменит Америку в роли главного рынка компании. В 2013 году в Китае было продано 61 146 Volvo, а в США — 61 233. Всего же в 100 странах компания реализовала 427 840 автомобилей. Прогноз на 2014 год — пятипроцентный рост.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Из Саранска — в Манхэттен — Столица С
Отправляясь в «Магнит» за молоком или за своей посылкой в пункт выдачи «Вайлдберриз», вы вряд ли задумываетесь о том, как все это попадает в ваш населенный пункт. Между тем тысячи тысяч мужиков в круглосуточном режиме крутят баранку на своей «овечке», или «скамейке», или на «мазае», чтобы успеть привезти и молоко в «Магнит», и посылки в «Вайлдберриз», и много еще чего. Это дальнобойщики. Особый мир! В последний раз Денис Тюркин напрашивался в рейс к своему другу-дальнобойщику Сергею Авдюшкину в 2016 году. За 7 лет в стране столько всего изменилось: пандемия, СВО… А есть ли изменения в грузовых перевозках? Едем в Кировскую область, чтобы понять.Дорога Ульяновск — Йошкар-Ола — Киров прекрасно обслуживается. Фото: Денис Тюркин I Столица СПостоянные читатели наверняка помнят, что первая моя поездка с профессионалом Сергеем Авдюшкиным из Саранска была еще в 2008 году, когда мы на ИВЕКО отвезли в Кемеровскую область продукты в ныне почившую в бозе, а тогда одну из мощнейших в стране сетей — «Мосмарт». С тех пор Сергей, работающий на саранского частника-предпринимателя, сменил несколько тягачей (в 2016 году на «носатом» «Вольво» в мороз под 40 мы катали в Новый Уренгой) и сейчас водит двухосную «Сканию» R440 (индекс говорит о мощности мотора) 2017 года выпуска с полуприцепом «Шмитц» и рефрижератором «Термо Кинг».
Конечно, «скамейка» по сравнению с «америкой» — что комната в малосемейке против двушки. В «америке» на втором ярусе я полноценно сидел, а тут с трудом ворочаюсь, представляя, будто я на верхней полке советского вагона. С тем лишь исключением, что ноги не свисают с полки (запас по длине приличный) и об них не бьются рожами шлепающие в туалет соседи. И задняя стенка в «Скании» холодит. Зато внизу… Широченная кровать с шикарным матрасом. Божечки, вот это класс!
Типичный вид из окна грузовика дальнобойщика. Удивительно, но все это барахло не ограничивает обзорность! Фото: Денис Тюркин I Столица С«Малосемейка» шведская, потому прекрасно продумана, даром что не икеевской мебелью заставлена. На задней стенке кабины закреплен пульт управления автономкой, кругом кармашки, светильнички… Друг Серега решил внести в этот шведский букет каплю колхоза и прилепил под потолок светодиодную ленту. К счастью для меня, она не горела. Там же, в бездонных антресолях под потолком, складируются большой чайник и газовая плитка. Под нижней кроватью — вместительный холодильник.
Чайничек закипает, печеньки готовы… Серега, в ожидании, изучает будущие маршруты. Фото: Денис Тюркин I Столица СПробег «Скании» сейчас что-то около 840 тысяч км, и едет она замечательно. Прежде чем попасть в автопарк саранского перевозчика, она несколько лет таскала «за спиной» цистерну с бензином. Поэтому у тягача есть пара необычностей. Передние тормоза здесь — барабанные (!), а на передней панели со стороны пассажира приторочена некая нашлепка с красной кнопкой и ключом. Сергей говорит, что так и не смог понять предназначение этой конструкции (не помогли даже консультации с коллегами на бензовозах), поэтому от греха подальше ключ он не вытаскивает и на кнопку не нажимает. Когда я стал писать этот текст, тупо закинул фото нашлепки в поиск Яндекса по фотографиям… И выяснил, что это — «извещатель охранный ручной точечный «Астра», который нажатием кнопки передает по заданному каналу сигнал тревоги. Снимай, Серег, спокойно эту приблуду, она тебе ни к чему.
Кстати, насчет КамАЗов. Теперь, когда поставки европейской техники в Россию прекратились (при том, что транспортный поток теперь на наших дорогах в большей степени состоит именно из «европейцев»), сам Бог велел делать финт ушами, то есть пересаживаться на отечественную технику, а не отказываться от нее, как это происходило последние 20 лет.
Последнее насчет техники. Я поспрашивал Сергея насчет обслуживания. Оказалось, что его грузовик в обязательном порядке заезжает на пункты ТО (вместе с полуприцепом). До поломок стараются не доводить, менять детали превентивно. А еще ушли в прошлое покупки дизтоплива где попало: заключен договор с АЗС в Саранске. Больших баков хватает на продолжительные поездки, а если что — есть карта для заправки на «Лукойле». Похоже, подобным образом живут и многие другие шофера. Ведь за четыре дня нашего путешествия только раз в рации прозвучало: «Продам солярку!» (Кстати, по рации сейчас почти и не общаются дальнобойщики, с чем это связано — поди узнай…) И мне нравится эта тенденция (я про своевременное обслуживание с закрепленным механиком и ведомственную заправку). Частные грузоперевозки в стране становятся все более «причесанными», а значит, безопасными.
Но обмануть государство — это по-прежнему в крови. Помните о существовании «Платона» — системы взимания платы за проезд по федеральным дорогам? Декларируется, что деньги идут на строительство трасс и мостов, но наши люди в это не верят. Многие пакуют платоновский прибор в фольгу. Считается, что так грузовик не идентифицируется системой. Что штрафы? Перевозчики считают, что их иногда платить выгоднее, чем отдавать деньги за «Платон». Так и живем…
Спрашиваю Сергея, уменьшилось ли количество работы в пандемийные времена. Оказалось, что нет. Возможно, даже наоборот. Единственное, что изменилось, — кушать в кафе почти перестал, еду из дома всегда с собой берет. С началом военной операции логистика грузоперевозок (во всяком случае для таких частников, как Сергей) не изменилась. Заводы работают, производство идет, и сырье нужно возить, и готовую продукцию.
Вот и когда я в середине января подсел в «Сканию» к Сергею в Саранске, он вез с завода из Пензенской области в Кировскую полуприцеп энергетиков — 14 тонн. Выгружаться предстояло в Кирово-Чепецке, на территории распределительного центра (РЦ) с замысловатым названием «Вятка Манхэттен». РЦ для дальнобойщика — обычное место разгрузки. Я же в таком месте побывал впервые. РЦ — это огромные склады для сетевых магазинов. Грузы туда свозят со всей страны, а затем распространяют по округе. «Вятка Манхэттен» принадлежит «Пятерочке». Только на парковке для персонала там стояло несколько десятков легковушек. Для 66-тысячного Кирово-Чепецка эти рабочие места лишними не будут. Маленькая деталь: в Мордовии всего один РЦ. И это многое говорит о нашем регионе. О транспортной логистике, об экономике…
В РЦ (да и на другие важные точки выгрузки) нужно приезжать к оговоренному времени. Опоздаешь — штраф или вообще развернут с грузом, не примут. Езжай, где грузился! Проблем не оберешься, если нарушишь температурный режим рефрижератора, если везешь соответствующий груз. Мы подъехали вовремя, так как ночевали на окраине Кирова и выехали из города до часа пик. Пока ждали своей очереди на разгрузку, я немного прогулялся по РЦ. Раздельный сбор мусора, чистая территория (трактор усердно чистил площадки от снега). Чистые теплые туалеты, умывальники… Здесь хорошо относятся к дальнобоям! Причем иностранным тоже. А точнее — узбекам. Почему-то именно на узбекском дублировалась надпись «Нажми кнопку слева». Chapdagitugmanibosing!
Современный тягач — один сплошной компьютер. Бортовик в режиме реального времени отображает нагрузку на седло и на оси… Фото: Денис Тюркин I Столица СКогда наш полуприцеп опустел, мы отправились на другую улицу Кирово-Чепецка — грузиться жидким мылом. В историях, описывающих предыдущие поездки с Сергеем Авдюшкиным, я, кажется, уже рассказывал о том, как и кто решает, какой груз куда везти. Главенствует тут, по сути, логист. Точнее, логистка. Милая барышня сидит себе в квартирке в Саранске и на специализированном сайте ищет, чем бы загрузиться. Само собой, она знает, какой тягач у Сергея, какой полуприцеп, знает о наличии рефрижератора и всякие прочие нюансы. В силу опыта она разбирается в ценах и, само собой, советуется с владельцем грузовиков и шофером, то есть Сергеем. Все происходит в режиме онлайн. Мессенджеры, созвоны…
Так эта милая барышня и нашла нам первый груз в Кировской области, то самое жидкое мыло в дозаторах. Мы заехали куда-то в промзону, покрутились немного… В очередной раз отмечу невероятное мастерство Сергея Авдюшкина. Кажется, он сможет загнать задним ходом хоть 100 сцепленных между собой полуприцепов и прицепов. Талантище.
Еще я тихо радуюсь, когда оказываюсь на разных производствах. Жива Русь-матушка! Шьет, печет, разливает, клепает, варит, прикручивает… Вот и ребята в Кирово-Чепецке производят жидкое мыло. Посмотрел потом по названию — оказывается, они отправляют свой груз для нужд общенациональной компании «Тракт», которая имеет множество филиалов в разных городах страны и знаменита своей специализированной одеждой и средствами защиты.
Другой их груз мы получили в городе Слободской (21 тысяча населения) той же Кировской области. Ту самую одежду, упакованную в коробки. Много коробок! Очень много! Хотя нам и приданы были двое грузчиков, а мы и не обязаны были работать руками, но за дело все же взялись (устаешь сидеть часами на попе ровно). Грузчики подносили коробки из швейного цеха (и тут моя душонка порадовалась, есть работа в Слободском!), а мы с Серегой раскладывали их по полуприцепу.
В итоге весь сборный груз мы перевезли в Ульяновск на большую базу «Тракта». И если в прежних совместных поездках нас сопровождала непогода в виде снегопадов и гололеда, то в этот раз все прошло по шершавому асфальту. И трафик небольшой, и трасса на Ульяновск в отличном состоянии… Домой вернулись пустыми, потому что логист нашла выгодную загрузку в Торбееве. Тут я Сергея и оставил. С того момента он накатал очередные тысячи километров. И сколько их еще предстоит! Удачи на дорогах, Серега! И всем дальнобоям!
Подержанный Volvo 850 на продажу (с фото)
- Поиск Используется
- Поиск Новый
- На машине
- По типу кузова
- По цене
Все моделиВсе модели
Почтовый индекс
Найти Volvo 850 для продажи рядом со мной
Сначала лучшие предложения
1995 Вольво 850 Турбо
8 499 долларов США
- Год:
- 1995
- Марка:
- Вольво
- Модель:
- 850
- Тип кузова:
- Седан
- Двери:
- 4 двери
- Трансмиссия:
- Передний привод
- Двигатель:
- 222 л. с. 2,3 л I5
- Внешний цвет:
- Зеленый
- Комбинированный расход бензина:
- 20 миль на галлон
- Тип топлива:
- Бензин
- Трансмиссия:
- Автоматический
- Пробег:
- 87 016
- Общий рейтинг безопасности NHTSA:
- Без рейтинга
- Инвентарный номер:
- 11188
- ВИН:
- ИВ1ЛС5712С1247899
Зачем использовать CarGurus?
Мы поможем вам найти выгодные предложения среди миллионов автомобилей, доступных по всей стране на CarGurus, и предоставим вам обзоры дилеров и историю автомобилей для каждого из них. В конце концов, более 30 миллионов покупателей используют CarGurus, чтобы найти выгодные предложения на подержанные автомобили и новые автомобили в своем районе. А когда придет время избавиться от старой тачки, просто и надежно продайте свой автомобиль на CarGurus.
Когда вы будете готовы сузить результаты поиска, отфильтруйте их по цене, пробегу, трансмиссии, комплектации, количеству дней на складе, трансмиссии, цвету, двигателю, опциям и рейтингу сделок. И если вы хотите увидеть только автомобили с одним владельцем, недавнее снижение цен, фотографии или доступное финансирование, наши фильтры могут помочь и в этом.
Volvo 850 T-5R 1995 года — летающий желтый кирпич
Из майского выпуска журнала Car and Driver за 1995 год .
То ли сэр Исаак Ньютон, то ли Майк Тайсон однажды сказали: «На каждое действие есть равное и противоположное противодействие». Так, Sports Illustrated выпускает новый выпуск купальников, и в новостях должным образом сообщается о тревожном росте периодических краж в залах ожидания. Точно так же Volvo представляет новую модель, и, ммм, Автомобиль и водитель снова помещает красный Lamborghini на обложку.
Хорошо, так что, возможно, имя «Вольво» по-прежнему занимает место ниже «Дэн Ратер» на диком и безумном счетчике. Но по правде говоря, счетчику не помешало бы небольшое обновление. В конце концов, Volvo давно расстегнула верхнюю пуговицу своей корпоративной рубашки с такими ароматными автомобилями, как 740 Turbos и форсированные седан 850 и Sportswagon. А теперь компания даже угрожает выставить напоказ свою самую необузданную модель: 850 T-5R.
Безудержный, то есть в стиле Volvo. T-5R не является мегакаром, который стремится к небесам производительности. Никаких экзотических турбо-приколов, никаких «продвинутых» дисплеев приборов, никакого косметического нагромождения. Вместо этого Volvo сосредоточилась на нескольких простых, заметных изменениях, чтобы поднять планку производительности и без того отличного предложения.
В нашем последнем — и воодушевляющем — обзоре фургона Volvo 850 Turbo мы упомянули, что подвеска может выиграть от «чуть большей жесткости». Мы также намекнули, что сцепление на поворотах можно улучшить. И даже если бы мы этого не заявляли, нужно ли говорить, что всегда есть место для увеличения мощности?
ВЫСОКОЕ: Много мускулов в сочетании с цивилизованностью и простором.
Теперь мы знаем лучше, чем думать, что кто-то действительно обратит на нас внимание, но на самом деле T-5R соответствует нашему списку желаний 850 Turbo. В некотором смысле, как мы увидим, больше, чем мы надеялись.
Это малосерийная машина, выпущенная ограниченным тиражом: Volvo рассчитывает построить в общей сложности 1000 T-5R как в четырехдверном седане, так и в кузове универсал (последний стиль будет составлять около 10% всего ассортимента). Цены составляют 36 350 долларов за седан и 38 056 долларов за универсал, что примерно на пять тысяч больше, чем у 850 Turbos, но включая большую часть их дополнительного оборудования в стандартной комплектации. (Между прочим, у Volvo нет точного объяснения прозвищу «T-5R». Похоже, что предпочтительным расшифровкой является «Turbo 5-cylinder Racing».)0017
Как и BMW M3, T-5R отличается от своих более обычных собратьев. В комплект входят нижняя передняя воздушная заслонка (с противотуманными фарами), 17-дюймовые титаново-серые легкосплавные диски с пятью спицами и высокоэффективная покраска. Этот цвет уникален для автомобиля и носит гениальное название «Желтый T-5R» (также доступен более консервативный черный, просто называемый «Черным»).
В сочетании с плавно переключаемой электронной четырехступенчатой автоматической коробкой передач наш фургон T-5R разгоняется до 60 миль в час всего за 6,7 секунды.
Силовая установка также имеет высокую мощность: простая настройка электронной системы управления двигателем обеспечивает увеличение мощности на 18 л.с. по сравнению со стандартным 850 Turbos. С этими настройками 20-клапанный 2,3-литровый пятицилиндровый двигатель T-5R обеспечивает давление наддува 10,9 фунтов (по сравнению с 9,6 стандартного Turbo) в течение семи секунд полного ускорения. В результате получается 240 лошадиных сил при 5600 об/мин.
Повышенное давление означает еще больше глазури на и без того сладком торте. В сочетании с электронной четырехступенчатой автоматической коробкой передач (единственная предлагаемая трансмиссия) наш универсал T-5R разгонялся до 60 миль в час всего за 6,7 секунды — на три десятых быстрее, чем наш последний универсал 850 Turbo. С этого момента обе машины оказались примерно равными: Т-5Р был на десятую быстрее на четверть мили, а при скорости 149миль в час, имея преимущество в 2 мили в час в максимальной скорости.
Это была бы невероятная скорость для любой машины, не говоря уже о машине, способной перевезти всю семью на блинный ужин. Тем не менее, чтобы эксгибиционистский родитель не попытался прогореть на школьной парковке, все T-5R оснащены электронной системой контроля тяги, которая ограничивает пробуксовку колес на скорости ниже 25 миль в час.
Если универсалу 850 Turbo требовалось «чуть больше жесткости», T-5R обеспечивает его, а затем и некоторые другие. Увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости и более жесткие амортизаторы добавят управляемости при движении, но, пожалуй, самое большое изменение в управляемости связано с добавлением шин 205/45ZR-17 Pirelli P Zero. Эти низкопрофильные резинки помогают увеличить сцепление на поворотах до 0,79.г (по сравнению с 0,76 у универсала 850 Turbo). Более того, в рулевом управлении появилось новое преимущество — тактильная точность, которая улучшает и без того образцовое ощущение универсала 850 Turbo.
МИНУСЫ: Жестокая езда по неровным дорогам, потенциальная визуальная травма Volvo желтого цвета.
Тем не менее, низкопрофильные модели Pirelli обходятся дорого по другим причинам. Качество езды сильно страдает — до такой степени, что даже толпа с высоким контролем будет возражать. Наш Т-5Р проезжал через небольшие выбоины на асфальте и врезался в выбоины среднего размера. На более глубоких ямах он грозил изуродовать свои красавцы-колеса. И это было на обычно спокойных улочках Южной Калифорнии. На шершавом асфальте вокруг нашей базы в Мичигане T-5R, скорее всего, будет иметь все те же удобства, что и стальное каноэ, преодолевающее мелкие пороги.
Справедливо предвидя, что не все клиенты — даже те водители, которые больше внимания уделяют T-5R — захотят такой грубости на дороге, Volvo предлагает 205/55ZR-16 Michelin MXM на титаново-серых 16-дюймовых легкосплавных дисках. как беспроигрышный вариант. Хотя мы не тестировали эти более удобные беговые кроссовки, мы подозреваем, что дополнительная устойчивость, обеспечиваемая более высокими боковинами Michelin, стоила бы любого потенциального штрафа за управляемость.
Кабина Т-5R напоминает квадратный салон 850 Turbo, но с украшениями. И без того превосходные кожаные сиденья имеют дополнительную боковую поддержку, а сама кожа отделана действительно красивым материалом из искусственной замши (она есть и на руле, и на центральной консоли). Аудиосистема укомплектована мощным усилителем.
Излишне упоминать об оборудовании для обеспечения безопасности в Volvo, но T-5R полон средств защиты. Конечно, есть двойные подушки безопасности, а также боковые подушки безопасности для обоих передних пассажиров. А у Т-5Р есть дневные ходовые огни, хотя для нас непонятно, что безопаснее: не иметь дневных огней или иметь их, но приставать к здоровенному автомобилисту с криками: «Эй! Ты в Вольво! !»
ВЕРДИКТ: Быстрый и достаточно жесткий, чтобы пробить новую землю Volvo.
Конечно, и в этом случае есть «равная и противоположная реакция»: вдавите правую педаль T-5R в пол и покажите крикунам, что «Вольво» теперь означает «самый быстрый серийный фургон в Америке».
Стрелка внизСтрелка внизТехнические характеристики
Технические характеристики
1995 Volvo 850 T5 R
ТИП АВТОМОБИЛЯ
передний двигатель, передний привод, 5 пассажиров, 4-дверный универсал
ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
$38 056
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, DOHC, 20-клапанный, рядный, 5, алюминиевый блок и головка, порт впрыска топлива
Рабочий объем
142 дюйма 3 , 2319 см 3
Мощность
240 л.