Асфальт холодный это: что это такое, технология укладки

Содержание

Всё об асфальтировании / Справочник / Холодный асфальт

Общие сведения о холодном асфальте

Холодный асфальт (холодная складируемая органоминеральная смесь) — искусственный дорожно-строительный материал предназначенный для ямочного ремонта дорог и асфальтировки небольших территорий. Представляет собой смесь минерального заполнителя (щебень/гравий, песок, минеральный порошок) и жидкого органического вяжущего (средне- или медленногустеющего нефтяного битума с модифицирующими добавками или без них).

В большинстве случаев термином «холодный асфальт» называют именно холодные складируемые органоминеральные смеси, однако существуют также и другие виды дорожно-строительных материалов к которым может применяться название «холодный асфальт».

  • Холодная литая эмульсионно-минеральная смесь (ЛЭМС) — смесь щебня, песка, органического (битумная эмульсия) и минерального вяжущего (цемент), а также специальных добавок. Применяется для тонкослойной (от 5 до 30 мм) поверхностной обработки асфальтированного дорожного покрытия с целью восстановления его эксплуатационных характеристик (гидроизоляции, заполнения мелких трещин, повышения фрикционных свойств), а также ликвидации неглубокой колейности дорожного полотна.
  • Холодная регенерированная асфальтобетонная смесь (асфальтогранулобетон) — смесь асфальтобетонного гранулята (асфальтовой крошки), зернистого минерального материала необработанного битумом (щебня, песка, песчано-гравийной или щебеночно-песчано-гравийной смеси), вяжущего и воды. Применяется для устройства конструктивных слоев дорожной одежды (верхних слоев дорожного основания, нижних слоев покрытия, в более редких случаях — верхних слоев дорожного покрытия). Технология, в рамках которой применяется холодный регенерированный асфальт носит название «холодная регенерация» (холодный ресайклинг или рециклинг).

Таким образом разница между вышеперечисленными дорожно-строительными материалами и собственно холодным асфальтом (складируемой органоминеральной смесью) не только в их составе, но и в назначении.

Краткая историческая справка о холодном асфальте

Применение холодных асфальтобетонных смесей на территории СССР началось уже с 50-х годов 20 века.

Данный материал представлял собой смесь приготавливаемую в горячем состоянии. Для того, чтобы данную смесь можно было укладывать в холодном (остывшем) состоянии при его приготовления использовались медленно-, а также среднегустеющие жидкие нефтяные битумы.

Предотвращение слеживания холодной смеси в процессе хранения достигалось сокращением на 20 % доли битума, с другой стороны, с целью повышения прочности готовой смеси, на 15–20 % повышалось содержание минерального порошка. По причине небольшого срока хранения, малой прочности, температуры укладки не ниже +5 °С, а также появлению пластических деформаций при интенсивном движении транспорта, холодный асфальт не получил широкого распространения.

Применение в холодном асфальте в качестве вяжущего компонента модифицированных битумов дало новый толчок производству и распространению холодных складируемых органоминеральных смесей. Так, на сегодняшний день на киевском рынке холодных асфальтобетонных смесей для ямочного ремонта существует как минимум два достаточно заметных продукта:

  • Холодный асфальт от ООО «Дигюнса» (г.
    Киев)
  • Холодный асфальт «Rockphalt» от ООО «Рокфальт» (г. Киев)

Иногда можно встретить и другие менее известные марки холодного асфальта («ANTI-ЯМА» и др.).

Основные отличия холодного асфальта от горячего

Холодный асфальт отличается от горячего по составу (вместо вязкого битума, используется жидкий медленно- или среднегустеющий), способу приготовления (холодный асфальт может готовиться без нагревания), по температуре смеси при укладке (горячий асфальт укладывается в горячем виде, холодный — в холодном), а также температуре окружающего воздуха при укладке (горячий — не ниже +5 °С, холодный — не ниже −5 °С).

В отличие от горячего асфальтобетона, который набирает прочность по мере остывания уложенной и уплотненной смеси, покрытие из холодного асфальтобетона набирает прочность по мере испарения углеводородных соединений входящих в состав жидкого битумного вяжущего.

Горячий асфальт, в отличие от холодного, может применяться не только для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, но и для сплошного асфальтирования дорог различных категорий и малых площадей.

Хотя в отдельных случаях холодный асфальт все же может использоваться для устройства дорожного покрытия (на дорогах низких категорий), все же основная область его применения — ямочный ремонт асфальта малыми картами.

После приготовления на асфальтобетонном заводе, горячая асфальтобетонная смесь должна быть использована в течение нескольких часов, холодный же асфальт может быть перевезен на склад или расфасован в герметичную тару и таким образом храниться достаточно долгий срок (от 2 недель до нескольких месяцев).

Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси

Главным назначением холодного асфальта является ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий малыми картами (до 1 м2) с небольшой общей площадью работ (3–5 м2). Используется холодный асфальт в первую очередь для оперативного устранения повреждений дорожного покрытия на начальной стадии его разрушения с целью предупреждения дальнейшего разрушения асфальта (т. к. если оперативно не ликвидировать мелкую яму, то со временем она превратится в большую и затраты на ремонт дороги существенно вырастут) и обеспечения безопасности дорожного движения на аварийно-опасном участке.

Холодный асфальт позволяет производить ремонтные работы при более низких температурах воздуха, чем это допускается при применении горячих уплотняемых асфальтобетонных смесей. Именно по этой причине особую актуальность применение холодной складируемой асфальтобетонной смеси приобретает в зимний период, когда отсутствует возможность (снег, дождь, мороз) использовать традиционные материалы для асфальтирования (для укладки горячей уплотняемой смеси температура воздуха должна быть не ниже +5 °С), а также в зимне-весенний период, когда происходит частое таяние снега (при дневном повышении температуры) и повторная его заморозка (при ночном понижении).

Конкурентом холодному асфальту в зимнее время может быть только горячий литой асфальт, однако он имеет высокую стоимость и не всегда доступен (не все АБЗ производят литой асфальт). В итоге, при малом объеме работ и отсутствии альтернативы в виде литого асфальта, холодный асфальт зачастую является единственным решением для мелкого ямочного ремонта дорог в зимнее время.

Так как холодный асфальт имеет в 2–3 раза меньшую прочность и водостойкость по сравнению с обычной горячей асфальтобетонной смесью, то его применением для ямочного ремонта дорожных покрытий допускается только на дорогах III­–V категории. На дорогах же I–II категории для ямочного ремонта должна применяться горячая уплотняемая или литая асфальтобетонная смесь.

К основным ситуациям в которых для ямочного ремонта целесообразно и выгодно применять холодный асфальт можно отнести:

  • плохие погодные условия (дождь, снег, температура воздуха ниже +5 °С) не позволяющие использовать традиционные материалы для асфальтирования;
  • необходимость оперативного устранения дорожного дефекта (яма, выбоина или просадка асфальта), представляющего опасность для движения транспортных средств;
  • одиночное повреждение малой площади (до 1 м2) или несколько мелких повреждений общей площадью 3–5 м2.

Основным фактором, разграничивающим сферы применения горячего (в том числе ЩМА и литого асфальта) и холодного асфальта, является общая площадь ремонтируемого участка.

Холодный асфальт выгоден только при небольшом объеме работ. В случае же с горячим уплотняемым или литым асфальтом зависимость обратная — чем больше площадь работ, тем ниже общая стоимость работ.

Помимо ямочного ремонта дорог, с помощью холодного асфальта возможно также асфальтировать небольшие участки и территории площадью до 3 м2 (пешеходные дорожки, придомовые территории и др.).

Типовой состав и технология производства холодного асфальта

По своей структуре холодный асфальт представляет собой традиционную асфальтобетонную смесь, отличием является лишь вид применяемого битумного вяжущего. В роли вяжущего выступает жидкий медленно- (МГ или МГО) или среднегустеющий (СГ) нефтяной дорожный битум с модифицирующими добавками или без таковых.

Доля вяжущего в холодном асфальте может варьироваться от 4 до 6 %. Холодный асфальт на обычном жидком битуме можно использовать только для ямочного ремонта дорог низких категорий, а на модифицированном жидком битуме в некоторых случаях и для устройства асфальтированных покрытий (на дорогах низких категорий).

В качестве крупнозернистого минерального заполнителя при приготовлении холодного асфальта применяют щебень из плотных горных пород с размером фракций от 5 до 20 мм. В качестве песчаного минерального наполнителя используются только пески из отсевов дробления.

Приготовление холодного асфальта осуществляется в смесительных установках периодического действия, оснащенных мешалками принудительного перемешивания. Существует два принципиально отличных способа приготовления холодного асфальта:

  • С нагреванием. Приготовление холодной асфальтобетонной смеси, как и традиционного асфальта, происходит путем нагревания его компонентов. Минеральный материал (щебень и песок) высушивается и нагреваются до температуры 80–110 °С, после чего добавляется жидкое вяжущее. Температура готовой смеси на выходе из смесителя не превышает 105 °С. Далее холодную смесь транспортируют на площадку с твердым покрытием и охлаждают до температуры 25 °С путем перелопачивания с помощью фронтального погрузчика.

    После охлаждения холодная смесь складируется в штабеля или расфасовывается в герметичную тару малого объема (от 15 до 50 кг) или биг-бэги. В летний период холодная смесь может храниться в штабелях (высотой до 2 метров) на открытой площадке, а в осенней-зимний период — под навесом или в закрытом помещении.
  • Без нагревания. Использование в качестве вяжущего жидких битумов с модифицирующими добавками (поверхностно активными веществами, пластификаторами и др.) позволяет готовить холодный асфальт без нагревания. Холодный асфальт на таком вяжущем лишен недостатков присущих другим холодным смесям (приготавливаемым в горячем виде), т. к. не требует охлаждения перед укладкой на хранение и отличается улучшенным сцеплением с влажной поверхностью асфальтируемого участка.

Длительность хранения холодных смесей может варьироваться от 2 недель до 8 месяцев и зависит от условий хранения (навалом в открытом или закрытом помещении, в пластиковой герметичной таре или биг-бегах), а также от вида применяемого вяжущего.

Классификация холодных асфальтобетонных смесей

По типу минеральной составляющей
  • Щебеночные
  • Гравийные
  • Песчаные
В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен
  • Мелкозернистые (с наибольшим размером зерен до 20 мм)
  • Песчаные (с наибольшим размером зерен до 5 мм)
В зависимости от процентного содержания щебня (гравия)
  • Бх (содержание щебня свыше 40 % до 50 % включительно)
  • Вх (содержание щебня свыше 30 % до 40 % включительно)
В зависимости от вида песка
  • Гх (на песках из отсевов дробления)
  • Дх (на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления)
В зависимости от остаточной пористости
  • Высокопористые
  • Плотные

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Холодный асфальт, как материал для ямочного ремонта дорог, имеет следующие преимущества:

  • Возможность укладки при температуре окружающего воздуха ниже 5 °С. Допуск на минимальную температуру укладки холодного асфальта зависит от конкретного типа смеси и вяжущего на котором она приготовлена.
  • Простота использования (не требует привлечения крупной дорожной техники) и, как следствие, возможность оперативного проведения ямочного ремонта и открытия движения сразу по окончании работ.
  • Доступность материала. Холодную асфальтобетонную смесь, в отличие от горячей, не обязательно покупать на асфальтобетонном заводе навалом, а можно приобрести небольшой партией (как правило это 25-, 30- или 50-килограммовый герметичный мешок или пластиковая тара), которой хватит для заделки одной маленькой ямы.
  • Длительный срок хранения. В отличие от горячих смесей, холодные могут храниться достаточно долгий период времени (от 2 недель до нескольких месяцев) без существенной потери своих свойств.

Недостатки холодного асфальта:

  • Низкая степень сцепления с влажной поверхностью. Улучшение этого показателя может достигаться за счет применения битумного вяжущего с различными полимерными добавками и поверхностно-активными веществами.
  • Холодный асфальт производимый по технологии предусматривающей нагревание компонентов смеси перед отправкой на хранение требует дополнительных работ связанных с противодействием его слеживаемости. С другой стороны, холодные смеси приготавливаемые без нагревания, лишены этого недостатка, однако за счет более дорогих компонентов имеют более высокую цену.
  • Низкая прочность и водостойкость холодного асфальтобетона (в 2–3 раза ниже чем горячего), что в свою очередь делает такое покрытие недолговечным.
  • Покрытие из холодного асфальта имеет низкую сопротивляемость сдвиговой нагрузке. Это исключает его использование для ремонта дороги в зоне пешеходных переходов, перекрестков и автобусных остановок.
  • Стоимость холодного асфальта в 2–3 раза выше стоимости горячей асфальтобетонной смеси. С другой стороны, при малом объеме работ возможна экономия средств за счет сокращения трудовых и технических ресурсов привлекаемых для ямочного ремонта.

Холодный асфальт, как материал для ямочного ремонта дорог, наиболее целесообразно сравнивать с литым асфальтом, т. к. он близок по ценовой категории к холодному асфальту и имеет такие же допуски на температуру укладки (т. е. также как и холодный может укладываться при отрицательных температурах). Недостатком литого асфальта является более энергоемкий процесс производства смеси и необходимость специальной техники (кохер для литого асфальта) для транспортировки материала к месту проведения дорожных работ. Однако по всем техническим и эксплуатационных показателям литой асфальт превосходит холодный (как в долговечности, так и в водостойкости, прочности и др.). Также следует отметить, что выгоды от применения холодного асфальта уменьшаются с увеличением площади ремонтируемого участка, в случае же с литым асфальтом зависимость обратная — чем больше площадь, тем ниже общая стоимость работ связанных с асфальтированием.

Технология ямочного ремонта и асфальтирования с применением холодного асфальта

Технологический процесс ремонта дорог с применением холодной асфальтобетонной смеси аналогичен традиционному ремонту асфальта малыми картами (до 1 м2). В состав работ входят следующие операции:

  1. Разметка карты, нарезка швов и демонтаж. Дефектный участок дорожного покрытия размечается прямыми продольными и поперечными линиями с захватом не поврежденного слоя покрытия на 4–6 см, при этом несколько близко расположенных выбоин объединяются в одну карту. Удаление поврежденного асфальтобетонного слоя может выполняться с помощью дорожной фрезы или отбойного молотка. Нарезка швов по периметру выбоины производится с помощью асфальтового швонарезчика или ручной болгарки (при малой площади повреждения). Нарезка швов и вырубка асфальтобетона (или холодное фрезерование покрытия) производится на всю глубину выбоины, но не менее толщины слоя покрытия, при этом важно чтобы боковые стенки ямы были вертикальными.
  2. Очистка. В первую очередь удаляются крупные куски разрушенного асфальтобетона и асфальтовая крошка (оставшаяся после фрезерования и нарезки швов), после чего выбоина очищается от пыли, грязи и влаги.
  3. Подгрунтовка. Обработка дна и стенок дорожной карты битумом является хоть и не обязательной процедурой, однако существенно повышает сдвигоустойчивость и долговечность заплатки. Расход битума или битумной эмульсии при подгрунтовке дорожной карты составляет 0,3–0,5 л/м2.
  4. Укладка. Холодный асфальт укладывается слоем до 5 сантиметров. Если глубина выбоины превышает 5 см, возможны два варианта: подсыпать щебень или укладывать холодный асфальт в два слоя с тщательным уплотнением каждого. При укладке необходимо учитывать что слой холодного асфальта должен быть на 1–2 см выше уровня основного покрытия (запас на уплотнение). Перед использованием в холодное время, ремонтную смесь необходимо на 1-2 дня поместить в теплое помещение (с температурой от 20 до 25 °С), чтобы материал приобрел подвижный характер.
  5. Уплотнение. Предварительное уплотнение холодной асфальтобетонной смеси осуществляется с помощью виброплиты или ручной трамбовки (если площадь уплотнения не превышает 0,5 м2). Уплотнение должно производиться по спирали, от края выбоины к ее центру, и считается завершенным при отсутствии следа от прохода виброплиты (для этого потребуется 5–10 проходов по одному следу). Особое внимание следует уделить тщательному уплотнению мест сопряжения старого покрытия и нового слоя из холодного асфальта.
  6. Отсыпка. Для предотвращения налипания холодной смеси к колёсам транспортных средств (т. к. движение открывается сразу после окончания работ) уплотненную поверхность рекомендуется отсыпать цементом, цементно-песчаной смесью или песком (расход отсыпки — 3–5 кг/м²).

Что такое холодный асфальт – пошаговая схема производства и укладки

Появление холодного асфальта на рынке стало настоящим открытием, существенно упростившим работу коммунальных служб. Какой еще материал позволяет делать ямочный ремонт зимой без потери свойств? Прицельно изучим характеристики, состав, сравним плюсы и минусы, даже посчитаем примерный расход. Будет интересно!

Холодный асфальт был разработан в 1920 году британскими химиками Хью Маккеем и Джорджем Сэмюэлем.

Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси

Холодный асфальт – инновационная органоминеральная смесь. Изначально она создавалась для комплексного ремонта мелких ям, но впоследствии сфера применения расширилась. Наконец-то появилась возможность ремонтировать асфальт без привязки к хорошей погоде, другим факторам. 

В состав материала входит жидкое вяжущее, некоторые минеральные заполнители. Например, щебень. Иногда добавление битума сопровождают дополнительными модифицирующими компонентами.

Будьте внимательны! Иногда холодным асфальтом называют совершенно другие материалы. Например, литую или регенерированную асфальтобетонную смесь. Однако они имеют разный состав.

Холодный асфальт – это многокомпонентный материал, который содержит мелкозернистый щебень, органические кислоты, пластификаторы, полимеры. Набор прочности происходит не за счет остывания поверхности, а в результате испарения углеводородов.

Сфера применения довольно обширная:

  1. Восстановительный (ямочный) ремонт дорог, площадок рядом с АЗС.
  2. Укладка покрытия вокруг люков.
  3. Гидроизоляционные работы, направленные на защиту кровли от влаги.
  4. Обустройство полов.
  5. В частном строительстве холодный асфальт нашел применение при обустройстве дорожек. Также он подходит для ремонта дворов, автостоянок.
  6. Еще одно интересное направление – уплотнение дорожных терморасширительных швов.
  7. Укладка холодного асфальта помогает восстановить дорожное полотно после монтажа ливневок.

Впрочем, главная область применения – ремонт выбоин с площадью рабочей поверхности 3-5 кв м. Укладывать холодный асфальт удобно, когда стоит задача быстро устранить повреждения, предупредить дальнейшее повреждение дорожного полотна. Ведь если оставить небольшую яму без внимания, рано или поздно она увеличится в размерах. Расходы вырастут в разы.

Укладка холодного асфальта вокруг люка.

Холодная асфальтобетонная смесь актуальна зимой, когда нельзя использовать классические материалы из-за снижения температуры. Или весной, когда наблюдается таяние снега, его повторное замерзание ночью.

Важно! Холодный вариант не такой прочный и водостойкий, как горячая смесь. Используется на полотне 3-5 категории. Применение на трассах I-II категории недопустимо.

 

Характеристики, свойства холодного асфальта

Как уже говорилось выше, состав смеси довольно простой. Она продается в мешках, что делает транспортировку удобной. Можно обойтись без спецтехники, затраты на работу снижаются. В заводском виде он содержит заполнитель и щебень. Доставленная на объект смесь имеет рыхлую структуру. Чтобы привести ее в рабочее состояние, рекомендуется перемешать состав, используя смесители.  

Вязкость – это основная характеристика материала. Он сохраняет ее даже при низких температурных условиях. В состав включены битум, керосин и органические кислоты.

Несмотря на универсальность, при нарушении технологии укладки холодный асфальт теряет свои свойства. Вот наглядный пример. Производитель указал, что величина слоя не должна превышать 5 сантиметров. Что делать, если глубина ямы превышает данное значение? Нужно выполнить укладку в 2 слоя.

 

Технология производства холодного асфальта

Приготовление материала осуществляется на специальном оборудовании, оснащенном мешалками. Есть 2 способа производства, которые принципиально отличаются друг от друга:

  1. С нагреванием. Как в случае с традиционным асфальтом, все компоненты проходят стадию нагрева. Высушенные вещества нагревают до +110 градусов и добавляют вяжущее. Остывшую смесь перевозят на площадку. Для хранения подходят биг-беги и мешки до 50 кг. В сухую, теплую погоду допускается хранение на открытых площадках. Осенью или зимой холодный асфальт, полученный методом нагревания, хранят под навесом.
  2. Без нагревания. Есть возможность приготовить асфальтобетон холодный даже без воздействия высоких температур. Преимущества очевидны. Можно не ждать, пока остынет смесь.

Какой срок эксплуатации у холодных видов асфальта? Все зависит от условий хранения, состава. Одни материалы хранятся всего 2-3 недели, другие – 6 и более месяцев.

 

Классификация холодных асфальтобетонных смесей

Существует несколько классификаций материала. Ниже будут рассмотрены наиболее распространенные:

  • Минеральный набор. Смесь может быть щебеночной, содержать гравий или песок.
  • Размер фракций. В мелкозернистых составах размер равен 2 сантиметра. В песчаных он никогда не превышает 0,5 сантиметра.
  • Количество щебня. Значение Бх говорит о том, что в смеси не более 50% щебенки, Вх указывает на 30-40%.
  • Тип песка. Гх – пески, полученные путем отсева, Дх – природные.
  • Остаточная пористость – высоко- или низкопористые.

 

Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Технология производства холодного асфальта предполагает применение смеси для разнообразных задач. Но как выглядит процесс укладки, в какой последовательности выполняется работа?

Подготовили подробное руководство для тех, кто интересуется теоретической и практической стороной вопроса:

  • Разметка рабочей области. Проблемный участок дороги размечают линиями с предварительным захватом неповрежденной области. Если выбоины расположены рядом, есть смысл объединить их в одну карту. Для удаления асфальтобетонного слоя используется дорожная фреза. Нужного оборудования не оказалось под рукой? Сойдет и отбойный молоток. Швы нарезаются болгаркой или специальным приспособлением – асфальтовым швонарезчиком. Стоит постараться, чтобы боковые стенки получились вертикальными.
  • Очистка. Необходимо удалить куски асфальтобетона, которые образовались после нарезки.
  • Подгрунтовка. С одной стороны, обработка поверхности битумом не обязательна. С другой, это значительно повышает долговечность. Усадка асфальта не создаст проблем, сдвигоустойчивость будет гораздо выше.
  • Укладка. Кульминация асфальтирования. Обычной холодный слой укладывают ровным слоем толщиной 4-5 см. Но если выбоина глубокая, работу осуществляют в несколько этапов. Иногда можно не делать 2-3 слоя, а просто подсыпать щебень. Обязательно делают запас на 1-2 см больше, чем основное покрытие.
  • Уплотнение. Когда площадь рабочей поверхности не превышает 0,5 кв. м., вполне реально обойтись трамбовкой вручную. В остальных случаях используется виброплита, значительно ускоряющая процесс. Уплотнение выполняется по спирали, от края к центру. Обычно 5-8 проходов бывает достаточно. Особое внимание уделяют местам, где новый слой переходит в старое покрытие.
  • Отсыпка. Чтобы предотвратить налипание к колесам в первые часы, выполняется отсыпка уплотненной поверхности. Рекомендуемые материалы: цементно-песчаная смесь, песок. Расход – 4-5 кг/кв м.

Ямочный ремонт дорог с использованием холодного асфальта

В каких случаях целесообразнее делать ямочный ремонт холодным асфальтом:

  1. При плохой погоде. Идет снег, температура воздуха опустилась ниже +5 градусов. Горячая смесь точно не подойдет.
  2. Нужно оперативно устранить дефект, который представляет опасность.
  3. Есть повреждения небольшой площади. Укладка холодного асфальта зимой будет выгодна при незначительных объемах.

 

Отличия холодного асфальта от горячего

Пожалуй, главное отличие – укладка горячей смеси сильно ограничена погодными условиями. Материал необходимо нагреть хотя бы до 80 градусов (а в идеале – до 100-120). Технология производства позволяет использовать горячее содержимое летом, иногда осенью и весной. Что касается применения в ноябре, феврале, она попросту недопустима. Холодная асфальтная смесь стала революционным решением, позволяющим осуществлять ремонт 12 месяцев в году.

При покупке важно учитывать расход холодного асфальта. Как показывает практика, при укладке 1 см на 1 кв. м. уйдет 25 кг материала.

Холодный асфальт отличается от горячого наличием пластификаторов и особой формой щебня. Используются мытые камни кубовидной формы.

 

Преимущества, недостатки холодного асфальта

Предлагаем ознакомиться с главными достоинствами, которые ставят материал на 1 место по сравнению с другими вариантами:

    • Удобная фасовка и транспортировка. Например, мешки 25, 50 кг легко поместятся в багажнике автомобиля. Для больших объемов подойдут манипуляторы или грузовики, а вот огромные самосвалы точно не понадобятся.
    • Долго хранится. Все зависит от технологии изготовления. Впрочем, даже 2-3 месяца пригодности к эксплуатации считаются очень хорошим результатом.
    • Применение в любое время года. Еще одним достоинством холодного асфальтобетона является возможность применения в августе и феврале. Больше не нужно ждать, когда установится теплая, сухая погода. Состав уже готов к применению. Иногда в него нужно добавить битум, чтобы улучшить вязкость.
  • Интенсивность работы. Нужна ли серьезная спецтехника, чтобы выполнить укладку? Практически все работы выполняются вручную. Достаточно иметь виброплиту начального уровня.
  • Безопасность. При неаккуратном обращении с горячей смесью можно получить серьезные ожоги, с холодной они полностью исключены. Материал не является токсичным – респиратор не нужен. Перевозка на близкие расстояния осуществляется с помощью обычной тачки.
  • Устойчивость. Отвердевший состав не боится влаги и промерзания. Ему не страшен ультрафиолет. Профессионально выполненная укладка обеспечит длительный срок эксплуатации.

Есть у холодного асфальта и свои недостатки. В капитальном строительстве дорог с высокой проходимостью его применение не оправдано. Причина проста – материал не рассчитан на серьезные нагрузки. Впрочем, 100% замену полотна не делают из-за высокой стоимости. 1 кв. метр стоит в несколько раз дороже, чем асфальт горячего производства.

Если холодный асфальт дороже горячего, на чем конкретно экономит клиент? Его применение оправдано при закупке небольших партий материала. Никто не привезет вам горячую смесь для заделывания 3-4 ям. Или привезет, но за большие деньги. Покупая состав в мешках, его можно доставить на автомобиле, существенно сэкономить на транспортировке.

 

Уникальность холодного асфальта

При детальном изучении свойств асфальта можно сделать вывод, что это уникальный материал, не имеющий аналогов в современном дорожном строительстве. Он долго остается в рыхлом состоянии, надежно застывает, не боится дождливой погоды. Да, его стоимость выше. Но работы не требуют специальных навыков. Не нужно готовить поверхность, арендовать серьезную технику. Материал эффективен при «шлифовке» дорожно-строительных работ. Удобно, что он продается в мешках – можно купить в любых объемах. И доставить на рабочий объект на личном транспорте.

Холодный асфальт - что это и где он используется

Что такое холодный асфальт? Данная смесь создавалась специально для ремонта повреждённого дорожного полотна. Для ремонта не потребуется соблюдать какие-то особые погодные условия, поскольку допустима эксплуатация при температуре от -20 до +40 градусов Цельсия. Даже осадки не будут проблемой. Холодный асфальт фиксируется быстро, по нему сразу же допустимо движение транспорта. Созданный участок прослужит долго, не уступая ремонтируемому покрытию.

На территории РФ и СНГ асфальтобетонные смеси из МАК-битума используются более 5 лет. Не только для ямочного ремонта, но и для полноценного строительства нового дорожного полотна, включая двухслойный асфальт. В качестве примера можно привести реконструкцию автодорог на территории Самарской и Ростовской области. Тестирование отремонтированных участков подтвердило высочайшее качество МАК-битумных смесей.

В чём различия с обычным асфальтом?

Для производства холодного асфальта требуется более низкая температура (от +70 до +80 градусов Цельсия), чем для классического асфальтного покрытия. В составе присутствует битумно-минеральный вяжущий состав и щебень. Данный материал можно назвать уникальным, поскольку его эксплуатация допускается на протяжении круглого года.

В процессе производства применяются различные виды битума, улучшающие обволакивание, а также адгезионные добавки. Для высококачественного сцепления крайне важен грамотный выбор каменного материала и вяжущего вещества. Необходимо предотвратить окисление щебня на этапе обволакивания битумом.

Преимущества холодного асфальта

  • Для нанесения не нужен грунтовочный слой, а также специальные добавки для ускоренного затвердения. Холодный асфальт накладывается прямо на повреждённый участок дороги;
  • Края не потребуется обрабатывать перед нанесением вещества;
  • Холодный асфальт сохраняет свои свойства на протяжении года;
  • Не требуется перекрывать всю дорогу, а только ремонтируемый участок. После укладки холодного асфальта движение возобновляется;
  • Для ремонта достаточно одного специалиста с трамбовкой. Трамбовать можно и колёсами авто, поэтому затраты минимизируются;
  • Материал экологически чист, безопасен и для рабочих, и для автомобилистов;
  • Ремонт без отходов, все излишки можно использовать для следующего ремонта;
  • После затвердевания не трескается, сохраняет гибкость;
  • Контроль размера заполнителя позволяет добиться необходимого коэффициента трения, полностью соответствующего стандартам ГОСТ.

Где используется холодный асфальт?

  • Разработка искусственных спусков и водоёмов в кратчайшие сроки;
  • Заделка дорожных ям, пробоин, люков, выравнивание поверхности у набережных и на мостах;
  • Оперативный мелкий ремонт асфальтного покрытия;
  • Ремонт деформационных швов;
  • Проработка небольших уклонов;
  • Отделка открытых траншей, предназначенных для различных целей;
  • Ремонт фундамента, а также отмостков;
  • Ремонт участков у подъездов, вблизи коммерческой недвижимости, торговых баз, различных частных помещений, включая труднодоступные участки;
  • Ремонтирование городских улиц, площадей, дорог вблизи железнодорожных путей;
  • Ремонт асфальтных участков и перекрёстков с интенсивным транспортным движением.

Как укладывать битумно-минеральный асфальтобетон:

1. Повреждённый участок очищается от грязи, песка, воды.

2. Холодный асфальт наносится на поверхность. Рекомендуемая толщина слоя – на 25 % больше, чем глубина пробоины.

3. Смесь фиксируется и утрамбовывается. Можно использовать как виброплиту, так и колёса авто. После утрамбовки слой выступает над поверхностью примерно на 15 % от первоначального углубления ямы

4. Участок засыпается отсевом, либо песком.

5. Транспортное движение на закрытом участке открывается.

Холодный асфальт « Каталог « Дормакомплект

Холодный асфальт «FistFast» изготовленный на основе фрезерованного асфальтобетонного покрытия, предназначенный для выполнения оперативного, аварийного восстановления разрушенных участков асфальтобетонных покрытий площадью до 6 кв. м.
Рекомендуемая глубина дефекта дорожного покрытия от 0,03 м. это традиционный асфальт который приготавливается по специальной технологии с применением Эмульсии FF. Особенностью холодного асфальта является, в том что он изготавливается из Асфальтовой крошки и может находиться в рыхлом состоянии длительное время в зависимости от типа хранения, температуры хранения и состава смеси холодного афальтобетона, а также нет необходимости делать предварительную подготовку перед применением. Холодный асфальтобетон возможно укладывать при минусовой температуре окружающего воздуха.

Область применения

Преимущественно при укладке малых площадей и при проведении текущего ремонта асфальтобетонного покрытия, а именно:
- Ямочный ремонт дорог, проезжей части улиц и тротуаров.
- Аварийный ремонт дорог, проезжей части улиц, тротуаров и других асфальтобетонных покрытий.
- Ремонт труднодоступных участков дорог и путепроводов.
- Ремонт карт колодцев и водоприемных решеток.
- Ремонт ж/д переездов и перронов вокзалов.
- Строительство и ремонт дорожек коттеджей.
- Ремонт отмосток фундаментов зданий.
- Подъездные и заездные участки гаражей.
- Устранение колейности автодорог.
- Укладка малых площадей (стоянки, парковки и т.д.).

Технические характеристики
Холодный асфальт «FistFast» изготавливается из снятой асфальтовой крошки с использованием Эмульсии битумной дорожная “FF” холодным методом. На 50 частей асфальтовой крошки берется одна часть эмульсии дорожной битумной “FF” (по весу). Не требуется разогрева эмульсии битумной дорожной “FF”. Перемешивать в смесителе до полного смачивания асфальтовой крошки примерно в течении 3 – 5 минут. После перемешивания Холодный асфальт выдержать при комнатной температуре не менее 12 часов до использования.
Расход холодного асфальт «FistFast» зависит от глубины дефекта дорожного полотна: при глубине дефекта 0,05 м прuбл. 90…110 кг/м2
Рекомендации по укладке холодного асфальта
1) Холодные асфальт укладывают при любой погоде. В холодное время года или низкие температурные режимы требуют выдержать Холодные асфальт в теплом помещении в течение 24-48 часов для приобретения подвижности смеси.
- разрыхлить смесь перед укладкой;
- прогреть верхний слой смеси газовой горелкой, после высыпания смеси в подготовленный участок ремонтируемой поверхности, перед уплотнением, для размягчения вяжущих компонентов.
Эти мероприятия позволят холодному асфальтобетону быстрее набрать максимальную прочность и избежать раскрашиваемости верхнего слоя при движении автотранспорта на отремонтированном участке
2) Подготовить ремонтируемое место покрытия:
Очистить поверхность дороги от пыли‚ грязи, снега и влаги, а так же удалить все шатающиеся куски материала
Высыпать холодную смесь прямо в яму. Для достижения наилучшего результата холодный асфальт следует наносить и трамбовать слоями толщиной от 4 см до 6 см. В случае очень глубоких выбоин можно заполнить их щебнем до 4 см от поверхности, последний слой должен быть выше дорожной поверхности на 1…2 см;

3) Трамбовку проводить подручными средствами (виброплиты, каток). Покрытие набирает требуемую прочность после уплотнения колесами проезжающего транспорта. Движение транспорта по отремонтированному участку может открываться сразу по окончании работ.

Рабочие условия
температура воздуха не менее - 20°С
влажность воздуха - не более 80 %.
Упаковка
Полиэтиленовые мешки по 25 кг или Биг-Бэг по 1000 кг.
Хранение
Срок хранения материала в оригинально закрытой упаковке, в сухом и холодном помещении - 12 месяцев.
Навалом
Цена за кг

Асфальт холодный применение и мастика для асфальта для заливки швов

Холодный асфальт является искусственным дорожно-строительным материалом, который предназначен для ямочного ремонта дорог и асфальтирования различных территорий. Применяется холодный асфальт преимущественно при укладке покрытий на не очень больших участках или в процессе выполнения ямочного ремонта.

Асфальт холодного применения может использоваться на:

  • автомобильных стоянках и площадках перед гаражами;
  • перронах, посадочных площадках;
  • мостовых сооружениях;
  • отмостках зданий;
  • крышах гаражей;
  • садовых дорожках.

Технология нанесения холодного асфальта

Рабочая поверхность очищается от загрязнений. Если планируется выполнение ремонта, участок размечается прямыми линиями. При помощи болгарки нарезаются швы. Данный материал, конечно же, представляет собой очень удобный вариант для проведения ремонта дорог: для укладки не нужна специальная подготовка участка дороги или большой опыт при проведении подобного рода работ. Достаточно просто удалить грязь и лишнюю влагу. После этого можно начинать укладку. Холодный асфальт прекрасно подходит для проведения работ на участках, где нет возможности для приостановки движения. При небольшом масштабе работ можно обойтись даже вибротрамбовщиком. Уплотнение является обязательным фактором. Неуплотненный асфальт, особенно холодный, разрушится очень быстро, поскольку он будет иметь пористую структуру, и в него будет просачиваться вода.

Выбор качественных материалов и применение холодного асфальта

Холодный асфальт – это материал, который предназначен специально для ремонта асфальтовых поверхностей. Тщательно подобранный состав асфальтобетонного раствора позволяет использовать его для устройства дорожных полотен со средней или небольшой интенсивностью движения. Холодный асфальт и мастика для асфальта холодного применения, реализуемая нашей компанией (Мастика 05), дает возможность проведения быстрого локального ремонта. Область применения холодного асфальта: восстановление тротуаров, дорог, участков и пр.

Наши преимущества

  • многолетний опыт;
  • профессиональная команда;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • комплексный подход к решению задач заказчиков;
  • у нас Вы можете приобрести не только холодный асфальт, но и купить мастику для асфальта холодного применения Мастика 05;
  • сотрудничать с нами очень выгодно, потому постоянным клиентам и при крупных оптовых заказах мы предоставляем скидки.
Холодный асфальт, как и наша мастика холодного применения для заливки швов в асфальте Мастика 05, прост в обращении, не требует специальных навыков при укладке. После укладки можно сразу открывать движение транспорта.

Какой асфальт лучше холодный или горячий

Выбирая асфальтовый завод, необходимо разобраться с тем, какой тип является для вас более предпочтительным: мини-абз или серьезная асфальтосмесительная установка. Для того, чтобы не прогадать с выбором, сначала следует разобраться с тем, какую разновидность асфальта вы планируете укладывать.

В чем отличие холодного и горячего асфальта

Существует две разновидности асфальта: холодный и традиционный горячий. Основными различиями между ними являются:

  • Состав. Для приготовления холодного типа используют всего два компонента: мелкий щебень, который играет роль вяжущего элемента и заполнителя. Данные компоненты перемешивают в специальных установках, после чего продукт готов к использованию и может быть применен при ремонте дорожного полотна. В состав горячей смеси входят песок, щебень и минеральный порошок.
  • Температура. Холодная смесь потому и называется так, что для ее укладки не требуется каких-то особенных температурных условий. С ним даже можно работать при минусовой температуре. В свою очередь, традиционный тип «боится» низких температур: допустимый минимум — 5°С.
  • Способ изготовления и хранение. Холодная смесь не нуждается в нагревании. Это позволяет не только укладывать ее практически в любое время года, но и сократить время работ. Горячий асфальт «работает» только 2-3 часа после изготовления, поэтому с ним нужно действовать оперативно.

Применение горячего и холодного видов асфальта

Казалось бы, после всего вышеперечисленного, оптимальный выбор дорожника — это холодный тип. Однако все не так просто.

Несмотря на все очевидные преимущества, холодная асфальтобетонная смесь является не такой прочной, как вторая разновидность. А это значит, что основная область ее применения — это срочный ремонт полотна. Такой продукт практически не используют в качестве постоянного покрытия: здесь правит бал горячая смесь, которая будет на порядок прочнее и прослужит дольше.

После того, как вы определитесь с тем, какая техника вам нужна — современный асфальтовый завод или машина для ямочного ремонта полотна, самое время поговорить о том, где можно приобрести такое оборудование.

Большой выбор АБЗ вы найдете на сайте Кременчугского завода дорожных машин. Здесь есть техника как для ямочного ремонта дорог, так и предназначенная для строительства крупных трасс и автомагистралей.

Вся продукция Кредмаш разработана с использованием лучших европейских комплектующих и позволяет производить продукт, отвечающий всем текущим стандартам качества.

Кредмаш — это высокоэффективные асфальтовые заводы разной производительности, в надежности и практичности которых убедились множество дорожников по всему миру. Вы можете последовать их примеру, проконсультировавшись со специалистами предприятия и заказав у них качественный добротный АБЗ.

На правах рекламы

Холодный асфальт Статьи МИР СНАБЖЕНИЯ /ООО «Стройматериалы-Плюс»

« Назад

Холодный асфальт  06. 07.2016 04:49

Преимущества и недостатки холодного асфальта 

Прежде чем рассмотреть плюсы и минусы холодного асфальта, неплохо было бы узнать, что это такое.

Холодный асфальт – это уже готовая асфальтовая смесь, которую применяют для ремонта дорожного покрытия, изготовления тротуаров, дорожек. В смесь холодного асфальта входит битум, щебёнка и добавки для улучшения технических характеристик будущего покрытия. Массовая доля специальных добавок достигает 36%.

Хотя холодный асфальт является инновационным материалом, но в производстве его нет ничего мудрёного. В смесителе сначала тщательно перемешивается битум и нагретая до 100 градусов щебенка. Затем в смесь подаются добавки.

Очень популярен холодный асфальт среди дачников, садоводов и огородников. А также жителей частного сектора.

 

Преимущества холодного асфальта

В чём же причина популярности холодного асфальта, каковы его плюсы и минусы (если есть)?

  • Холодный асфальт быстро укладывается. Для укладки в дачных целях (изготовление  дорожки, въезда) понадобится всего несколько минут. Надо всего лишь высыпать это смесь на поверхность, разравнять граблями или лопатой и утрамбовать.
  • Холодный асфальт – это полностью готовая смесь. Не надо делать никаких добавочных действий и приготовлений перед использованием холодного асфальта.
  • Для укладки холодного асфальта и последующего трамбования не нужен многотонный каток. Достаточно ручной трамбовкой, но если есть сомнения, то можно использовать виброплиту.
  • Холодный асфальт укладывается в любую погоду, хоть в жару, хоть в морозы. То есть не надо ждать подходящей температуры или времени года, если вдруг захотелось устроить на даче заасфальтированную тропинку.
  • Транспортировка и хранение холодного асфальта не требует каких-либо условий. Хранить, транспортировать можно при любой температуре. И срок хранения в заводской упаковке до 10 лет, а так хранится до 2,5 лет.

Несмотря на такое количество положительных сторон, у смеси есть и отрицательные. Это, прежде всего высокая цена холодного асфальта. Он в разы дороже обычного асфальта, поэтому покупают и используют его в основном дачники для изготовления небольших дорожек, небольшого ремонта.

Кроме высокой цены, холодный асфальт не сильно устойчив к механическим воздействиям. Обычное асфальтовое покрытие служит в 2,5 раза дольше.

И холодный асфальт хорошо ложится только на тщательно очищенную и подготовленную поверхность.

Хотя при строительстве в масштабах дачного участка или сада эти недостатки почти не заметны. Они скорее сильно выражаются при большом промышленном объёме.

В следующей статье рассмотрим по шагам технологию укладки холодного асфальта. А купить холодный асфальт можно ЗДЕСЬ.

 

Ещё статьи по теме:

Укладка холодного асфальта

Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1

Hot Mix Vs. Холодный асфальт: в чем разница?

Асфальт - один из самых популярных материалов для дорожных покрытий. Все благодаря его рентабельности, простоте ремонта и обслуживания, а также внешнему виду.

Однако не весь асфальт одинаков. Есть разные способы создания и использования асфальта, и вам нужно знать, что лучше всего соответствует вашим потребностям и целям, чтобы получить от него максимальную отдачу.

При установке асфальтового покрытия у вас есть два основных варианта: горячая асфальтовая смесь и холодная асфальтовая смесь.

В этой статье мы обсудим разницу между ними, как они применяются, когда они наиболее подходят, а также их плюсы и минусы.

Приступим!

Горячий асфальт - что вам нужно знать

Горячий асфальт - это смесь заполнителей, таких как песок, гравий и асфальтобетон, которую затем нагревают перед нанесением. Обычно это используется для нагрева асфальтовой смеси до 300-500 градусов на производственном объекте перед отправкой и укладкой в ​​целевое место.

Горячий асфальт используется для крупномасштабных проектов, таких как дороги, автостоянки и проезды.

Hot Mix Asphalt Pros

Атмосферостойкость - Асфальт известен своей способностью противостоять экстремальным погодным условиям. В то же время его теплопоглощающая способность позволяет быстро растапливать лед и снег, обеспечивая безопасность дорожного покрытия.

Quick Cool Down - Пока горячая асфальтовая смесь нагревается и разливается до температуры более 300 градусов, она быстро остывает, что сокращает время укладки.Это сводит перекрытие дорог к минимуму, так как тротуар можно использовать всего за пару часов.

Долговечность - В отличие от холодного асфальта, горячий асфальт позволяет заполнителю более прочно связываться, делая готовый продукт более долговечным. Это отлично подходит для тротуаров с интенсивным движением, таких как дороги и парковки.

Гибкость - По сравнению с бетоном, асфальт более гибкий и податливый, что позволяет ему сжиматься и расширяться при изменении температуры без образования трещин или повреждений.Это делает его отличным выбором для областей с резкими перепадами температур.

Горячая асфальтовая смесь против

Дороже, чем холодная смесь - Хотя горячая асфальтовая смесь все еще дешевле, чем бетон, она является самым дорогим типом асфальтового покрытия. Однако он также более прочный и может служить дольше.

Температурное окно - В зависимости от вашего местоположения у вас может быть небольшое окно возможностей для правильной укладки горячей асфальтовой смеси. Это связано с тем, что для горячей асфальтовой смеси требуется, чтобы наружная температура была 40 градусов или выше.

Холодный асфальт - что вам нужно знать

Холодный асфальт - это один из основных типов асфальта, который обычно используется для ремонта или небольших участков. Он не требует подогрева, а мешки с асфальтом можно заливать прямо на выбоины или трещины, чтобы предотвратить распространение повреждений.

Хотя он и не такой прочный, как горячий асфальт, он гораздо более доступен и может быть идеальным выбором для временного ремонта, когда погода не позволяет укладывать горячий асфальт.

Холодный асфальт Pros

Доступность - Холодный асфальт намного более доступный, чем горячий асфальт, и требует меньших усилий для укладки. Вы также можете покупать и использовать небольшие количества, которые идеально подходят для ваших нужд.

Великолепное временное решение - Когда температура не подходит для укладки горячего асфальта, холодный асфальт является идеальным выбором для временного устранения выбоин или трещин, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения и снизить риски несчастных случаев.

Холодная асфальтовая смесь против

Temporary Fix - Холодная асфальтовая смесь не предназначена для постоянного покрытия. Хотя это более доступно, вы должны использовать его только для временных исправлений и использовать горячую асфальтобетонную смесь как можно скорее.

Как сделать правильный выбор между холодной и горячей асфальтобетонной смесью

Хотя у обоих есть свои плюсы и минусы, они служат разным целям, и определение ваших потребностей поможет вам решить, что использовать и когда.

Если вы хотите узнать больше об этих типах асфальта и о том, как их использовать, мы будем рады помочь вам сделать правильный выбор.

Позвоните нам сегодня по телефону 1-800-ASPHALT или (763) -389-5267 по местному телефону, и давайте поговорим!

Реальность уплотнения в холодную погоду

Дэйв Джонсон, П.E.

Сезон укладки асфальта в Соединенных Штатах варьируется от районов, где можно асфальтировать круглый год, до тех, где окна для укладки асфальтобетонных смесей очень ограничены.

Для тех, кому повезло с круглогодичным сценарием, когда условия не идеальны в данный день, решением может быть просто подождать день или два, пока условия не улучшатся. Однако для большинства вариант ожидания может оказаться невыгодным, поскольку до возвращения к улучшенным условиям может пройти шесть месяцев.

Основной целью любой операции по укладке дорожного покрытия должно быть достижение соответствующей степени уплотнения. Для большинства плотных асфальтовых смесей, которая составляет не менее 93 процентов от теоретической максимальной плотности (плотности риса).

Опытные бригады по укладке дорожных покрытий признают, что методы, которые обеспечивали желаемый уровень уплотнения при идеальных условиях, не всегда будут работать при ухудшении этих условий. Мы надеемся дать рекомендации о том, как лучше всего достичь целей по уплотнению, когда становится холодно.

Основы уплотнения

Полезно знать некоторые основные параметры, которые влияют на уплотняемость любого асфальтового покрытия. Компактность рассматривается как относительное сопротивление смеси усилиям по уплотнению. Как правило, асфальтовые смеси предназначены для уплотнения в типичных погодных условиях во время строительного сезона на данной территории.

Однако, когда укладка выполняется в начале или в конце строительного сезона, низкие температуры могут затруднить подрядчикам достижение оптимальной плотности асфальтового материала.

Эти четыре фактора напрямую влияют на уплотняемость асфальтовой смеси:

1. Агрегатные свойства
Текстура поверхности
Форма частиц
Изломанные поверхности
Градация

2. Свойства асфальтового вяжущего
Вязкость вяжущего
Модификация вяжущего

3. Свойства асфальтовой смеси
Температура укладки асфальта
Влагосодержание

4. Факторы окружающей среды
Температура воздуха
Температура поверхности
Ветровые условия
Солнечное излучение
Толщина слоя

Что касается мощения в холодную погоду, то подрядчик должен больше всего интересоваться временем, которое у него есть для достижения уплотнения. В холодную погоду при прочих равных условиях асфальтовый коврик остывает намного быстрее, чем в более теплую погоду, сокращая доступное время уплотнения.

Температура укладки асфальтовой смеси играет важную роль в расчете времени, доступного для уплотнения.Однако у большинства спецификаций будет верхний предел температуры. Проще говоря, чем больше температура смеси приближается к этому верхнему пределу, тем больше времени у подрядчика для достижения уплотнения. Повышение температуры смеси будет означать, что вязкость связующего будет ниже во время доставки. Важно понимать, что вязкость асфальта любого сорта будет изменяться по мере охлаждения смеси. Он станет более вязким и жестким. Таким образом, смесь будет становиться все менее компактной по мере охлаждения.

Существует ряд факторов, которые будут влиять на время, доступное для достижения адекватного уплотнения, включая температуру окружающего воздуха и базовую температуру, скорость ветра, толщину слоя асфальта и атмосферные условия (и это лишь некоторые из них).

Как температура окружающего воздуха, так и температура поверхности существенно влияют на время, доступное для уплотнения. Из двух более важна температура поверхности. Термодинамика учит нас, что теплопередача идет от более горячей массы к более холодной и что это происходит тем быстрее, чем плотнее более холодная масса и чем больше разница температур между массами.Таким образом, теплопередача от асфальтовой смеси будет происходить быстрее на границе раздела смеси и материала, на который она нанесена, чем от смеси к окружающему воздуху. Кроме того, на более прохладной основе он остынет быстрее.

Скорость ветра также является важным фактором, влияющим на скорость охлаждения асфальтового покрытия. Как и следовало ожидать, в более ветреных условиях охлаждение происходит быстрее.

Солнечная радиация - это последний фактор окружающей среды, на который необходимо обратить внимание. Солнечная радиация измеряется с помощью солнечного излучения.Проще говоря, солнечное излучение - это количество энергии, которое попадает в определенное место на Земле в любой момент времени. Следовательно, в облачных условиях для уплотнения будет доступно меньше времени, чем при солнечном свете в том же месте.

Инструменты для оценки времени уплотнения

К счастью, для специалистов по укладке дорожного покрытия доступен ряд инструментов, позволяющих оценить время, необходимое для уплотнения. Инструменты включают стандартизированные номограммы, онлайн-калькуляторы, компьютерное программное обеспечение и приложения для ваших устройств.

Номограммы

позволяют оценить время, доступное для уплотнения, и их можно найти в различных публикациях. Зная температуру основы и смеси, а также толщину уплотненного мата, можно получить оценку времени уплотнения.

Возможно, более полезными являются электронные инструменты для оценки времени, доступного для уплотнения. Два бесплатных средства оценки времени уплотнения - PaveCool и MultiCool.

PaveCool был разработан Университетом Миннесоты и доступен в Миннесотской DOT по адресу точка.state.mn.us/app/pavecool/index.html. На этом сайте вы найдете ссылки для загрузки программы на свой компьютер под управлением Windows и мобильные устройства Android или iOS.

MultiCool - это новейший программный инструмент для оценки времени уплотнения асфальта. Это продукт второго поколения PaveCool. Он был заказан Национальной ассоциацией асфальтобетонных покрытий и разработан многими из тех же экспертов, что и PaveCool. Его можно скачать по адресу asphaltpavement. org/multicool. Версии MultiCool включают онлайн-вариант для компьютеров или мобильных устройств, программное обеспечение на базе Windows и приложение для Android.Пользователям Apple придется использовать онлайн-вариант.

Оба инструмента позволяют пользователю вводить значительное количество факторов окружающей среды и материалов. Входные значения температуры включают температуру смеси, поверхности и воздуха. Вводятся ветер, небо и базовые условия, а также широта проекта. Наконец, вводятся тип смеси и марки связующего, причем в MultiCool больше вариантов по сравнению с PaveCool. Если пользователю необходимо выполнить несколько подъемов одновременно, MultiCool также позволяет использовать эту опцию.

С помощью любого из этих инструментов специалисты по укладке асфальта могут быстро запустить несколько сценариев, чтобы увидеть, как меняющиеся условия повлияют на интервалы времени уплотнения. Например, кто-то может быть заинтересован в том, чтобы увидеть, как изменение толщины подъема с двух 1,5-дюймовых подъемников на один 3-дюймовый подъемник изменяет их соответствующее время уплотнения. Выполнив эти типы сравнений, легко увидеть, как какой-либо из входных факторов изменяет временной интервал для получения плотности.

Лучшие практики

Итак, что могут сделать подрядчики, чтобы получить наилучшие возможности для уплотнения, когда условия становятся холоднее? Вот несколько важных шагов, которые можно предпринять при мощении в холодную погоду:

Убедитесь, что смесь подается на асфальтоукладчик при максимально допустимых температурах. . Поскольку температура подачи смеси обычно находится под контролем подрядчика, это логичный первый шаг при укладке дорожного покрытия в холодную погоду. Во время производства асфальтобетонная смесь должна производиться с максимальным значением соответствующего диапазона для асфальтового вяжущего в проекте. Поощряется использование изотермических кузовов грузовиков, покрытых тентом, чтобы минимизировать потерю температуры.

Работы по поддержанию постоянной скорости асфальтоукладчика. Обеспечение и поддержание последовательного цикла движения грузовиков на горячем цехе и асфальтоукладчике также имеет решающее значение для поддержания стабильной температуры мата.Это также позволит асфальтоукладчику работать непрерывно с постоянной скоростью в течение всей смены. Когда температура становится низкой, каждый раз, когда асфальтоукладчик останавливается, смесь в некоторых местах остывает без уплотнения. Эта смесь, вероятно, будет менее компактной после прокатки.

По возможности увеличьте толщину мата. Размещение более толстых лифтов по своей природе дает бригаде больше времени для достижения плотности по сравнению с более тонкими подъемниками. Используя программное обеспечение MultiCool и некоторые типичные условия позднего сезона для моего родного города Биллингс, штат Монтана, я подсчитал, что один 3-дюймовый компактный подъемник обеспечивает время уплотнения 60 минут.Если оценивались два 1,5-дюймовых подъемника, а все остальные входные данные оставались неизменными, программа прогнозировала 20 и 18 минут времени уплотнения для первого и второго подъемов, соответственно.

Отрегулируйте операцию уплотнения для достижения оптимальной плотности за более короткий период времени. При мощении в холодную погоду время, необходимое для уплотнения смеси до того, как она станет слишком холодной, значительно сокращается. Поэтому подрядчики должны увеличивать усилие уплотнения, чтобы быстро достичь плотности.Желательно получить максимальное усилие уплотнения в кратчайшие сроки, особенно когда условия становятся более прохладными. Обычно это означает использование самых больших роликов в критическом состоянии и, в меньшей степени, в промежуточных режимах. Использование двух катков для разрушения и, возможно, промежуточных режимов эффективно удваивает уплотняющее усилие, предлагаемое за заданный промежуток времени.

Рассмотрим добавку для теплой смеси. Добавление теплой добавки к смеси при похолодании может снизить самую низкую температуру, при которой может произойти уплотнение, известную как температура прекращения.Для большинства асфальтовых смесей температура прекращения подачи составляет около 175 ° F. Использование добавок может снизить это значение, возможно, до 160 ° F. Одно это изменение добавило бы пять минут к предыдущему примеру при 18 минутах времени уплотнения. Эти пять минут представляют собой на 28 процентов больше времени для уплотнения.

Принесите свою отличную игру

По мере того, как условия ухудшаются и становятся холоднее, укладку не всегда удается остановить и дождаться улучшения условий. Именно тогда давление для подачи должным образом уплотненного асфальтового мата становится наиболее трудным.

Бригады укладчиков, доставляющие смесь на строительную площадку при максимально допустимых температурах; которые обеспечивают стабильную езду грузовиков на заводе и асфальтоукладчике; которые обеспечивают движение асфальтоукладчика весь день с одинаковой скоростью и обеспечивают максимальное усилие уплотнения в кратчайшие сроки, будут успешными даже в неблагоприятных условиях.

Джонсон - старший региональный инженер Института асфальта, штат Монтана.

Слишком холодно для укладки? Как погода влияет на мощение

Мощение - это один из видов конструкций, на который может значительно повлиять температура.Что имеет значение больше, чем фактическая температура окружающей среды, так это температура почвы и уровень влажности. Даже если утром на улице 45 градусов тепла, сама земля, вероятно, будет холоднее по сравнению с предыдущей ночью, и важно, чтобы земля была достаточно теплой для укладки асфальта.

Для правильного уплотнения необходимо, чтобы температура асфальта во время процесса оставалась выше определенной. Если земля слишком холодная, она слишком быстро вымывает тепло из асфальта, что означает, что асфальт может осесть до того, как бригады укладчиков закончат его уплотнять и разглаживать.Испарение дождевой воды также имеет охлаждающий эффект, что может привести к аналогичным осложнениям, если работа не спланирована должным образом, чтобы свести к минимуму эти проблемы.

Есть способы обойти низкие температуры для небольших работ, таких как засыпка выбоин. В асфальтоукладчиках с инфракрасным оборудованием для укладки можно использовать обогреватели и горячие боксы, чтобы асфальт оставался сухим и поддерживалась подходящая температура на протяжении всей работы. Это оборудование обычно не может использоваться для больших работ, таких как ремонт дороги или всей парковки, потому что инфракрасные обогреватели асфальта не покрывают достаточно большую площадь.

Насколько холодно для асфальта в Сиэтле слишком холодно?

Реальная проблема с температурой заключается в том, что она влияет на нашу способность должным образом уплотнять асфальт до того, как он слишком сильно остынет. Как показывает практика, тонкий 1,5-дюймовый слой асфальта необходимо полностью утрамбовать в течение 16 минут после его нанесения, если температура окружающей среды находится в диапазоне от 40 до 45 градусов по Фаренгейту.

Когда горячая асфальтовая смесь доставляется на строительную площадку, она должна быть в диапазоне от 275 до 300 градусов по Фаренгейту. Во время первоначального нанесения асфальт все еще должен иметь температуру не менее 220-290 градусов по Фаренгейту. Если асфальт опускается ниже примерно 185 градусов по Фаренгейту до завершения уплотнения, его плотность становится слишком жесткой, чтобы завершить работу должным образом.

Несмотря на то, что в Сиэтле нам действительно холодно, мы не справляемся с чрезмерно низкими показателями, с которыми сталкивается большая часть страны. В Lakeridge Paving Company мы являемся экспертами в планировании работ и эффективно работаем, чтобы укладывать асфальт в оптимальных условиях и обеспечивать привлекательные и надежные результаты.

Дождь - реальная опасность для мощения из-за погоды в Сиэтле

Масла в асфальте отталкивают воду, и именно проникновение воды часто вызывает образование трещин и выбоин. Практически невозможно предотвратить возникновение этих негативных эффектов, если асфальт укладывается во время сильных дождей. Даже насыщенная почва после проливного дождя вчерашнего дня может вызвать осложнения, из-за чего укладка асфальта в Сиэтле может оказаться более сложной задачей.

Конечно, асфальтирование еще необходимо, особенно в оживленном, растущем мегаполисе, таком как Сиэтл.Мы являемся местным подрядчиком по укладке дорожных покрытий с 1968 года, поэтому наши специалисты по асфальту хорошо разбираются в местных погодных условиях и беспрецедентно знакомы с используемыми нами материалами.

Мы никогда не будем выполнять работы по укладке дорог, проезжей части или стоянки, если мы знаем, что погода приведет к менее чем звездным результатам. При этом мы также знаем, сколько влаги - это слишком много, и когда небольшая морось не повлияет на наши результаты укладки асфальта.

Если намокнет слишком много для правильного выполнения работы, мы перенесем график, но в большинстве случаев мы можем работать над прогнозом погоды и условиями, чтобы обеспечить своевременное выполнение работ, как обещано.

Не позволяйте скептикам мешать вам звонить

Прежде чем вы решите, что сейчас слишком холодно или влажно, чтобы нанять компанию по укладке асфальта для вашей работы, позвоните нам по телефону 888-403-8290. Наши опытные профессионалы в области укладки будут рады объяснить взаимосвязь между мощением и погодой. Мы можем убедиться, что время, которое мы планируем для вашей работы, подходит вам и прогнозу Сиэтла.

Вы можете запросить расценки онлайн или связаться с нами по телефону 888-403-8290 сегодня, чтобы узнать больше!

Слишком холодно для мощения асфальта?

«Можно ли укладывать асфальтовое покрытие в холодную погоду?» Это простой вопрос, но ответ сложен.Подрядчики по асфальту должны оценивать больше, чем просто регистрацию температуры на термометре, висящем за пределами офиса, чтобы решить, слишком ли холодно для укладки.

При более низких температурах температура смеси имеет решающее значение для достижения уплотнения. В холодную погоду у вас будет меньше времени на уплотнение смеси, так как она быстрее остынет. Подрядчикам необходимо понимать факторы, влияющие на скорость охлаждения смеси. Перед укладкой решите, какие переменные вы хотите и можете контролировать, например, размер проекта и требуемую температуру подачи смеси.

Помните об этих пяти вещах, прежде чем укладывать асфальт в прохладную погоду.

  1. Температура грунта:

Какова температура основания для дорожного покрытия? Во многих случаях температура грунта или температура фундамента, который будет поддерживать тротуар, является наиболее важным фактором. Обычно подрядчики не укладывают тротуар, если температура грунта ниже определенной точки. Чем холоднее фундамент, тем быстрее асфальт теряет тепло, что затрудняет, а то и делает невозможным достижение надлежащего уплотнения.

    Время, доступное для уплотнения (TAC), определяет общее количество времени, в течение которого операторы катков должны уплотнять смесь, прежде чем она потеряет слишком много тепла и станет слишком жесткой для уплотнения.

    1. Толщина подъема:

    Какой толщины должно быть покрытие? Чем тоньше слой асфальта, тем быстрее будет рассеиваться тепло. Это означает, что в холодную погоду у бригад есть очень маленькое окно для обработки тонкого слоя.

      Более толстые лифты удерживают температуру намного дольше, чем более тонкие.Тепло, сохраняемое в асфальтовых подъемниках, не является линейной зависимостью, а скорее экспоненциальной. Например, 3 дюйма. Лифт будет сохранять тепло примерно в четыре раза дольше, чем 1,5-дюймовый. подъем той же смеси в одинаковых условиях.

      1. Температура подачи смеси:

        Как далеко от строительной площадки находится асфальтовый завод? Асфальт горячий, когда покидает завод, и, если он остывает во время транспортировки, он может быть непригодным для использования по прибытии. Покрытие асфальта коркой или расслоение компонентов приведет к ухудшению качества дорожного покрытия с уменьшением ожидаемого срока службы.Существуют способы транспортировки, которые могут помочь защитить асфальт во время транспортировки, но на большие расстояния этих методов может оказаться недостаточно.

          1. Температура окружающего воздуха:

          Это имеет относительно небольшое влияние на скорость охлаждения HMA. Однако, если температура окружающего воздуха сочетается с ветром, возникает состояние как кондуктивной, так и конвективной теплопередачи. Теперь тепло передается основанию из-за теплопроводности и воздуху из-за конвекции.Чем больше скорость ветра, тем быстрее он будет отводить тепло от HMA.

            Прежде всего, температура HMA во время операции прокатки определяет, насколько успешной будет операция уплотнения. Важно понимать, как температура смеси связана с уплотнением HMA.

            1. Поток солнечного излучения:

            Это относится к влиянию солнца на температуру HMA. Чистые потери тепла от дорожного покрытия, представляющие собой разницу между теплотой, поглощаемой дорожным покрытием от солнечных лучей, и теплом, излучаемым ковриком в воздух.

              Проще говоря, это означает, что солнечный свет поможет снизить скорость охлаждения размещенного HMA. При укладке HMA убедитесь, что температура смеси составляет не менее 290 ° F на средней глубине мата за стяжкой, когда начинается процесс уплотнения.

              Типы асфальта: холодный, теплый и горячий

              Независимо от того, является ли ваш проект достаточно маленьким, чтобы его можно было завершить самостоятельно, или вы планируете нанять подрядчика по укладке дорожного покрытия, такого как L&L Asphalt, существует ряд типов асфальта, о которых вам следует знать, прежде чем начинать любой проект по укладке асфальта.Эти материалы включают, но не ограничиваются: холодный, теплый и горячий асфальт. У каждого из следующих типов асфальта есть свои плюсы и минусы.

              Горячий асфальт

              Горячий асфальт (HMA) - это обозначение, данное асфальтовым смесям, которые нагреваются и разливаются при температурах от 275 до 350 градусов по Фаренгейту. Этот тип асфальта является наиболее часто используемым типом асфальта в Соединенных Штатах. Государственные транспортные ведомства отдают предпочтение горячему асфальту из-за его гибкости, устойчивости к атмосферным воздействиям и способности отталкивать воду. Горячий асфальт обеспечивает более надежное решение для заделки выбоин. Этот тип смеси может использоваться для мощения межштатных автомагистралей, автомагистралей и дорог.

              Теплая асфальтовая смесь

              Теплая асфальтовая смесь (WMA) нагревается и заливается при температуре от 200 до 275 градусов по Фаренгейту. Теплый асфальтобетон можно обрабатывать либо вспениванием, либо добавлением добавок. Использование этого типа асфальта дает несколько преимуществ. Во-первых, расходуется меньше топлива, что приводит к увеличению энергосбережения и снижению производственных затрат.Во-вторых, выделяется меньше ископаемого топлива, что лучше для окружающей среды и здоровья рабочих. WMA, однако, не остывает так быстро, как HMA. Его можно использовать для мощения дорог, автомагистралей и межштатных автомагистралей днем ​​или ночью.

              Холодная смесь асфальта

              Холодная асфальтовая смесь, или смесь для щебня, как ее обычно называют, специально используется для ремонта выбоин. Его получают путем эмульгирования асфальта в воде с использованием специального масла перед смешиванием в заполнителях. Этот процесс сохраняет асфальт мягким и помогает отталкивать воду.Этот тип асфальта не требует нагрева, каких-либо тяжелых прокатных станков или коммерческих аппликаторов. Его можно сгребать лопатой или заливать прямо в выбоины, практически не требуя подготовки, и утрамбовывать их с помощью ручного инструмента. Это делает его удобным для самостоятельного использования.

              Можно ли асфальтировать подъездные пути зимой?

              Как компания, занимающаяся укладкой асфальта, мы постоянно получаем вопросы от клиентов о том, когда лучше асфальтировать подъездную дорожку или парковку. В общем, лучше отложить проекты укладки до тех пор, пока мы не переживем зиму.

              Тем не менее, мы можем асфальтировать зимой, если погодные условия сухие, а земля не промерзшая. Другими словами, укладывать асфальт в холодную погоду можно в мягкую зиму или поздней осенью.

              Когда лучше всего укладывать асфальт?

              Асфальт рекомендуется укладывать весной, когда тает снег. Таким образом, у вас будет больше шансов составить график укладки дорожного покрытия на период оттаивания земли и сухости погодных условий. Никому не нравится иметь дело с неожиданными задержками при укладке нового асфальта.

              Также важно понимать, что те же стратегии, которые работают при мощении в июле, не обязательно принесут те же результаты после первого снегопада. Температура играет большую роль в возможности надлежащего уплотнения горячей асфальтовой смеси, что влияет на срок службы. Если вы по-прежнему хотите укладывать укладку в холодную погоду , обязательно следуйте нашим советам, приведенным ниже.

              Не асфальтируй промерзшую землю

              Не позволяйте подрядчикам по укладке асфальта укладывать асфальт, когда земля замерзла.В противном случае асфальт превратится в некачественную смесь, которая практически сразу же разрушится. Несмотря на то, что асфальтовая смесь хранится при высоких температурах, она замерзнет и затвердеет, если вылить ее на холодную землю. Заливка асфальта на мерзлую землю приведет к появлению множества выбоин и трещин на асфальте при таянии снега. Хотя мы не можем асфальтировать, пока земля промерзла, низкие температуры воздуха не влияют на качество асфальта.

              Дождитесь засухи

              Погодные условия должны быть сухими при укладке асфальта .Это значит, что сейчас не может быть ни дождя, ни снега. Земля также должна быть полностью сухой, что исключает просыпание асфальта сразу после дождя или снегопада. Так же, как и при укладке на мерзлую землю, качество асфальта ухудшается при укладке под дождем или снегом. Это связано с тем, что температура влияет на то, насколько хорошо горячая асфальтовая смесь может течь, чтобы ее можно было надлежащим образом уплотнить. Правильное уплотнение асфальта влияет на срок службы недавно вымощенного покрытия.

              Работайте быстро

              Поскольку погода в Мичигане может меняться так быстро, важно, чтобы подрядчики по асфальту работали быстро и эффективно.Укладка асфальта зимой имеет свои уникальные проблемы, для решения которых требуются подрядчики, имеющие опыт работы с укладкой для холодной погоды . Подрядчикам необходимо будет иметь возможность доставить свою бригаду и оборудование на строительную площадку как можно скорее до изменения погоды.

              Подрядчики по укладке асфальта в B&E Coating Services LLC работают над тем, чтобы помогать клиентам поддерживать работоспособность и внешний вид асфальтовых покрытий круглый год. Если вас интересует укладка асфальта или другие наши услуги по укладке асфальта, позвоните нам по телефону 1 (800) SEAL-817 .

              Как сезонные изменения влияют на асфальт

              Асфальт

              может показаться невероятно прочным - и так оно и есть по большей части, - но это не значит, что у него нет слабых мест. Это особенно актуально, поскольку времена года меняются из-за того, что асфальт чувствителен как к холодным, так и к горячим температурам. Из-за этого невероятно важно, чтобы вы заботились об асфальте своей собственности, используя шлифовку и восстановление асфальта всякий раз, когда это необходимо.

              Как низкие температуры влияют на асфальт

              С наступлением зимы температура часто опускается до точки, при которой замерзание происходит как под, так и над асфальтом, что может привести к образованию трещин. При появлении трещин в асфальт может просочиться вода. Это серьезная проблема в зимние месяцы, поскольку вода, проникшая в асфальт, может замерзнуть, если станет достаточно холодной. Вы можете себе представить, что произойдет дальше - поскольку вода расширяется при замерзании, асфальт раскалывается еще больше, что может привести к появлению выбоины.

              Как высокие температуры влияют на асфальт

              Тот факт, что вы живете в более теплом климате, не означает, что на ваш асфальт не повлияют экстремальные температуры. Тепло также может вызвать трещины, которые могут привести к просачиванию воды. Вода может не повредить асфальт так же, как при замерзании из-за низких температур, но она может повредить асфальт из-за эрозии подповерхностных слоев. . Это приводит к образованию воздушного зазора внутри дорожного покрытия. Если покрытие над этими подповерхностными промежутками испытывает какое-либо давление, такое как вес транспортного средства, проезжающего по нему, верхний слой асфальта провисает, разрушается, а затем осыпается, образуя выбоину.

              Как дождь влияет на асфальт

              В определенное время года, например, осенью и весной, обычно бывает больше дождей. Как мы упоминали ранее, если на вашем асфальте есть трещины, он становится еще более уязвимым для дождя, поскольку вода может проникнуть в асфальт и впоследствии вызвать серьезные проблемы. Однако более крутая местность также может повлиять на эрозию асфальта. Если асфальт находится на крутом подъеме, то дождь может постепенно смывать жидкий асфальт со временем, оставляя только голые камни и щебень. В этом случае заполнители и асфальт с большей вероятностью разобьются и попадут в сток, ливневые стоки и желоба. Что такое жидкий асфальт? По сути, это продукт на нефтяной основе, который используется для скрепления агрегатов, таких как камень и порода, из которых состоит асфальт.

              Защита асфальта от времен года.

              Как видите, ваш асфальт может быть серьезно поврежден погодными условиями, будь то жара, холод или даже дождь. Чтобы предотвратить серьезные повреждения, вам следует герметизировать асфальт каждые несколько лет, чтобы защитить поверхностный слой.Это поможет предотвратить проникновение воды в асфальт и добавит дополнительный слой защиты от экстремальных температур.

              Кроме того, любые образовавшиеся трещины и отверстия следует немедленно ремонтировать. Они не только негативно влияют на привлекательность вашей собственности и создают угрозу безопасности как для пешеходов, так и для водителей, но и трещины и ямы на асфальте со временем только усугубляются.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *