Тротуарная плитка, асфальт или бетон – что выбрать?
Планируя благоустройство территории, резонно задаться вопросом: какое покрытие выбрать? Самые популярные варианты – тротуарная плитка, асфальт и бетон. У каждого вида есть преимущества и недостатки. Выбирая материал, нужно исходить из того, чьи плюсы перевешивают в конкретной ситуации. Рассмотрим преимущества и недостатки трех типов покрытий.
Особенности асфальта
Начнем с особенностей самого распространенного варианта.
Преимущества асфальтового покрытия
Экономическая целесообразность благоустройства больших территорий. Оформление асфальтом дешевле декорирования плиткой, если речь идет о крупной площади. Конкретных цифр нет – все зависит от особенностей проекта. Но во многих случаях можно говорить о финансовом выигрыше до нескольких раз. С одной очень важной оговоркой, о которой скажем в разделе о тротуарной плитке.
Высокая несущая способность. Многослойный асфальт способен выдерживать очень большую нагрузку. Эксплуатация тяжелым автотранспортом – лучшее тому доказательство. Это преимущество связано не только с прочностью покрытия, но и с его стойкостью к деформации.
Высокая скорость укладки. Все операции механизированы. Бригада из 4-5 человек за день способна заасфальтировать до 500 м2. На объектах со сжатыми сроками этот плюс особенно актуален.
Простота эксплуатации. За асфальтом, не растерявшим своих свойств, ухаживать почти не нужно. Важно лишь следить за максимальной нагрузкой на покрытие.
Ремонтопригодность. Чтобы отремонтировать дорогу, достаточно снять старый фрагмент и заасфальтировать по новой. Аналогичный материал всегда найдется. Стоимость ремонта относительно невысока. В крайнем случае, возможна «ямочная реставрация». Она неэффективна и неэстетична, но служит неплохим временным решением.
Монолитная поверхность. Ровное бесшовное полотно – это удобно и практично. Достоинство справедливо и для трасс, и для тротуаров. Это ценят и автомобилисты, и уличные трюкачи (скейтеры и т. п.), и дамы на шпильках.
Недостатки асфальтового покрытия
Небольшой срок службы. Период зависит от характера покрытия и эксплуатационных условий (в среднем, 5-10 лет при качественном исполнении). В любом случае срок гораздо ниже, чем у плитки. Даже при отсутствии значительной механической нагрузки асфальт со временем деформируется. Виной тому температурные перепады и негативное воздействие влаги.
Необходимость привлечения сложной дорогостоящей техники.
Неэкологичность. Для частного потребителя это один из основных негативных моментов. При высокой температуре асфальт выделяет вредные вещества и неприятный запах.
Неэстетичность. Еще один очень серьезный минус. Вариант совсем не подходит для объектов и потребителей, требующих хотя бы минимальной привлекательности участка. Какого-либо декоративного разнообразия можно добиться только за счет планирования расположения дорожек.
Особенности бетонного покрытия
У бетонного полотна преимущества и недостатки почти аналогичны асфальтовому. Поэтому остановимся только на отличиях.
Преимущества бетона
- Возможность самостоятельного устройства дорожки. Механизация требуется только на крупных объектах.
- Еще большая экономия, чем у предыдущего варианта. Все, что нужно – цемент, песок и щебень. Их можно недорого приобрести в любом строительном магазине.
- Высокая прочность. Армированное покрытие, сделанное по правилам, выдерживает большую нагрузку.
Недостатки бетона
- Малый срок эксплуатации – около 5-7 лет.
- Плохая реакция на перепады температур. Бетон – пористый материал, поэтому на влагу и отрицательную температуру реагирует еще хуже, чем асфальт.
- Плохая износостойкость. При всей своей прочности на излом бетон пылит.
Кроме того, в случае с бетонным тротуаром говорить о какой-либо привлекательности вообще нельзя. Покрытие носит исключительно функциональный характер.
Особенности покрытия из тротуарной плитки
Преимущества тротуарной плитки
Эстетика и дизайнерские возможности. Главная причина популярности тротуарки. Плитка предоставляет огромные возможности декорирования уличных тротуаров и площадей, приусадебных и парковых участков. В арсенале плиточника и заказчика многообразие видов, форм, цветов и размеров плит. Все это позволяет добиваться сотен и тысяч оригинальных дизайн-проектов.
Возможность самостоятельной укладки. Для устройства небольших дорожек помощь профессионалов необязательна. Хотя для реализации серьезных объектов нужна и высокая квалификация, и специализированная техника. Небольшая ремарка: обратиться к профи в любом случае полезно – покрытие получится гарантированно надежным и долговечным.
Большой срок службы. Тротуар, сделанный по правилам и с учетом особенностей объекта, прослужит 20-30 лет – намного дольше, чем полотно асфальта или бетона.
Дренаж осадков. Благодаря характеру основы и наличию швов между плиткой вода не застаивается на поверхности, а уходит в грунт. Асфальту же требуется идеальное исполнение для того, чтобы вода распределялась равномерно и не образовывала луж. На практике такое встречается крайне редко.
Возможность повторного использования. Разонравился рисунок? Нужно перенести дорожку в другое место? С тротуарной плиткой это возможно. С конкурентными материалами придется переплачивать.
Ремонтопригодность. Для замены фрагмента покрытия достаточно незначительных манипуляций.
Экологичность. Тротуарка полностью безопасна – в ее основе натуральные материалы.
Недостатки тротуарной плитки
Необходимость в ручном труде. Укладка плитки в автоматическом или даже полуавтоматическом режиме пока невозможна. Да, есть устройства, облегчающие труд и ускоряющие облицовку. Но они уместны только на больших объектах с невысоким декоративным эффектом. Для сложной укладки все так же требуются опытные руки.
Наличие швов. С точки зрения дренажа и эстетики, это плюс. С позиции удобства перемещения, в некоторых случаях может быть минусом.
Плохая реакция на большую нагрузку. Качественное покрытие переносит легковой транспорт, но уже с трудом – регулярную нагрузку грузовых автомобилей.
Отдельная история с затратами на укладку. Стоимость плитки и облицовки выше, чем у других материалов.
Заключение
Что же все-таки выбрать? Если ограничен бюджет или нет нужды в декоративном покрытии, подойдут и асфальт с бетоном. Те, кому нужен эффектный и практичный ландшафтный дизайн, выбирают тротуарную плитку. Первые два варианта могут конкурировать с третьим во всех отношениях, кроме эстетики. В дизайнерском отношении тротуарка вне конкуренции.
Если ваш выбор пал на плитку, хорошо подумайте, сумеете ли вы облицевать участок самостоятельно. Качественная укладка требует опыта. Чем сложней рисунок покрытия, тем серьезней должна быть квалификация укладчика. Наша бригада занимается укладкой тротуарной плитки в Краснодаре и крае более 16 лет. Позвоните нам – мы проконсультируем и преобразим ваш участок.
Бетон и асфальт из одних рук: машины Wirtgen Group восстанавливают трассу A5 | PR
Чисто цементобетонных или чисто асфальтобетонных дорог, особенно в густонаселенных районах Германии, уже не бывает.
Трасса A5 возле Карлсруэ относится к числу крайне загруженных автострад Германии – в день здесь проезжает до 140 000 автомобилей, причем 15% из их числа составляют большегрузные машины. Возраст проезжей части на некоторых отрезках этого участка автострады составлял местами более 30 лет – и это при постоянно растущей нагрузке. Неудивительно, что «пожилые» отрезки требовали восстановления.
В этом проекте машины Wirtgen Group использовались на всех ключевых точках: сначала навесной стабилизатор грунта Wirtgen вместе с грунтовым катком Hamm обеспечил оптимально уплотненное основание. Затем большая часть отрезка обрела при помощи бетоноукладчиков со скользящими формами Wirtgen бетонную форму.
Сразу же после этого асфальтоукладчики Vögele и тандемные катки Hamm уложили из асфальтобетона прилегающие съезды и выезды, а также участок длиной 100 м возле моста. Немаловажно, что надежная и мощная техника Wirtgen Group позволила выполнить соответствующие работы в выделенный на них срок.На трассе A5 в районе Карлсруэ-Дурлах двухслойная укладка бетона общей толщиной 27 см выполнялась круглосуточно. Гибкость бетоноукладчика SP 1500 Wirtgen позволила переоборудовать его через 1 км в самые кратчайшие сроки.
Основание силами Wirtgen WS 250 и Hamm H
Старую цементобетонную дорогу полностью демонтировали на всем участке. Затем в некоторых местах основание пришлось заново уплотнить, а в некоторых – уложить заново по водоохранным причинам. Для производства этого уплотненного слоя толщиной 30 см были задействованы навесной стабилизатор грунта WS 250 Wirtgen и 20-тонный грунтовой каток Hamm.
Благодаря высокопроизводительному фрезерно-смесительному ротору и высокой пропускной способности, обусловленной оптимальным движением материала в смесительной камере, навесной стабилизатор грунта обеспечил тщательное и эффективное смешивание грунта. За ним шел грунтовой каток H 20i и в быстром темпе уплотнял слой. Он придавал основанию требуемое уплотнение на нужную глубину. Поскольку грунтовой каток Hamm обладает высокой силой уплотнения и статической линейной нагрузкой более 60 кг/см, он легко справился с этой задачей.
Поезд для укладки Wirtgen состоял из двух независимых друг от друга бетоноукладчиков со скользящими формами SP 1500. Для получения наилучшего схватывания между нижним и верхним бетоном оба слоя бетона укладывались, как принято в этой технологии, по принципу «мокрое на мокрое». Правильная финишная обработка выполнялась при помощи
TCM 1800 Wirtgen.
2 Wirtgen SP 1500: поезд для двухслойной укладки бетона с максимальными требованиями к нагрузке
На слой основания было уложено нетканое полотно для перекрытия трещин и отвода воды. По нему двинулся бетоноукладчик со скользящими формами SP 1500, называемый также «передвижной фабрикой по производству дорог», который укладывал малошумный, долговечный и шероховатый бетон с обнаженным заполнителем класса прочности C 30 / 37 слоем 27 см в толщину и от 12,50 до 15,00 м в ширину. Особенность: бетонное покрытие состоит из двух слоев различного состава, но укладывается в рамках единого технологического процесса по принципу «мокрое на мокрое».
На нижний слой бетона толщиной 22 см, изготавливаемого из имеющегося на месте гравия (размер зерна 0/32), укладывается 5 см верхнего слоя бетона. Высокосортный щебень в верхнем бетоне имеет максимальный размер зерна 8 мм. К тому же в верхнем бетоне значительно выше доля цемента. Такая структура дорожной одежды значительно сокращает расходы на строительные материалы.
Для этого метода компоненты для обоих этапов технологического процесса распределены в поезде для укладки на две машины. Первый SP 1500, укладчик нижнего слоя бетона, оснащен модулем для забивки дюбелей и анкеров, который вводит автоматически через заданные промежутки в нижний слой бетона арматуру в виде дюбелей и анкеров. Сразу за первым следует второй SP 1500, укладчик для верхнего слоя бетона, оснащенный поперечными и продольными выглаживателями. Выглаживатели придают бетонному профилю необходимую высокую ровность.
Затем финишер TCM 1800 Wirtgen обеспечивает финишную обработку поверхности. Например, он наносит на поверхность замедлитель, предотвращающий схватывание и начальное затвердевание бетонной поверхности (прибл. 1 мм) в течение ограниченного времени, и дисперсионную смесь, предотвращающую высыхание бетонной поверхности, в результате которого на поверхности образовывались бы трещины. Кроме того, TCM 1800 может по необходимости придавать бетону нужную текстуру.
Укладкой бетона бригада Bickhardt Bau занималась круглосуточно. При этом одной из самых сложных задач была логистика: требовались два различных стройматериала, которые должны быть доступны в нужном количестве в нужное время и в нужном месте. Мастер укладки Йорг Акерманн, обладающий 25-летним опытом в этой сфере, описывает процесс так: «Двухслойную укладку бетона можно сравнить с планетарной передачей: Для достижения успеха важны различные компоненты. Но ритм задает укладчик Wirtgen. Он – солнечная шестерня». Бригада уложила бетон – в общей сложности 7 500 м³ – чуть более чем за 2,5 дня.
Впрочем, это был не единственный бетоноукладчик со скользящими формами Wirtgen на этой строительной площадке: на двух других участках применялся SP 500. Он уложил 600-метровую полосу для поворота непосредственно рядом с бетонным профилем шириной 12,50 м.
Оператор укладчика Паскаль Райхманн не только впечатлен высоким удобством управления SUPER 1900-2 Vögele. В ежедневной работе ему также помогают советы и знания, полученные в рамках недельных курсов повышения квалификации, которые он прошел на заводе Vögele в Людвигсхафене.
Асфальтовые выезды, съезды и проезд под дорогой
Иоганнес Фоос, старший прораб заказчика – окружного управления Карлсруэ, имеет четкое мнение на предмет применения бетона и асфальта: «Для этой сильно загруженной автострады бетон – самый правильный и долговечный строительный материал. А вот на выездах и съездах движение совсем не такое обильное. Здесь подходит щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он будет достаточно нагружен, чтобы не стать хрупким, но нагрузка будет, тем не менее, не настолько сильной, чтобы могли образоваться колеи».
Поэтому, помимо полного восстановления цементобетонной дороги было выполнено восстановление съездов и выездов в соответствии со степенью их износа. Bickhardt Bau восстановила здесь асфальтовое покрытие и выравнивающий слой – в общей сложности около 12 000 м². Кроме того, бригада заасфальтировала 100-метровый участок рядом с мостом. Здесь слой основания толщиной 14 см (AC 32 TS) и выравнивающий слой толщиной 8 см (AC 16 BS) были уложены на ширину 10,30 м за один день. Эти работы выполнялись асфальтоукладчиком Vögele типа SUPER 1900-2 и тандемными катками DV 85 VO Hamm. После того, как эти работы были выполнены, сверху был уложен слой литого асфальта.
Повышенное уплотнение отвечает самым высоким требованиям
На строительной площадке возле Карлсруэ использовался SUPER 1900-2 с раздвижным трамбующим брусом AB 600 TP2. Михаэлю Фуксу, прорабу бригады по асфальтобетонным работам, понравился трамбующий брус, поскольку «раздвижные трамбующие брусья Vögele более стабильные и жесткие на кручение по сравнению с другими решениями». Причиной для этого является высокоустойчивая телескопическая направляющая, состоящая из одной трубы. С ее помощью можно быстро и точно настроить правильную рабочую ширину. Михаэль Фукс также считает, что укладчики Vögele «производят лучшее покрытие», потому что в них листы укладочного бруса, трамбующие бурсы и прессующие планки нагреваются особенно равномерно.
Но SUPER 1900-2 обладает и другими особенностями, которые позволяют ему постоянно выдавать максимальное качество, например, при загрузке материала. В этом случае большие отжимные ролики на маятниковой подвеске обеспечивают беспрепятственную загрузку с грузового автомобиля – важное условие для максимальной ровности.
Для регулировки высоты и для нивелирования Bickhardt Bau использует нивелирующую автоматику NIVELTRONIC Plus вместе с соответствующими датчиками из обширного ассортимента Vögele. Например, на коротком отрезке между цементобетонными дорогами не было направляющих тросов. Вместо них на первой дороге в качестве базовой поверхности использовались прилегающие щелевые канавки. Канавки сканировались при помощи ультразвуковых датчиков. Остальную работу брала на себя система NIVELTRONIC Plus вместе с датчиком уклона.
Vögele SUPER 1900-2: укладчик с самым удобным управлением
Оператор укладчика Паскаль Райхманн уже 5 лет работает на SUPER 1900-2. Он по-прежнему восхищается своей рабочей машиной. Для него это «укладчик с самым удобным управлением на рынке», среди прочего, благодаря продуман-ным деталям, взвешенному расположению элементов управления, лег-ко перемещаемому пульту управления, поворотным сиденьям или раздвиж¬ным навесам.
Сертифицированный оператор укладчика
Райхманн является гордым обладателем «удостоверения оператора укладчика», а точнее: он является «сертифицированным оператором укладчика». Чтобы получить этот сертификат, различные учреждения предлагают различные специальные курсы повышения квалификации. В рамках таких курсов Райхманн провел одну неделю на заводе Vögele в Людвигсхафене: «Там мы многое узнали о машинах, технике безопасности, логистике и свойствах асфальтобетона как строительного материала. Эти знания я могу использовать в своей повседневной работе на строительной площадке».
Смещение колеи шарнирно-сочлененных тандемных катков DV 85 VO Hamm достаточно велико для максимального упрощения высокоточных работ – в данном случае при уплотнении по краю бетона.
Hamm DV 85 VO: каток с обзором
Для заключительного уплотнения на этой строительной площадке использовались два катка DV 85 VO Hamm. Шарнирно-сочлененные тандемные катки идеальны для этой работы, поскольку на относительно небольшой площади было необходимо уплотнить множество углов и стыков. Благодаря передвижному сиденью оператор катка Николай Шнайдер имел отличный обзор краев бандажа из своей кабины.
Но это не единственное, что ему нравится в DV 85 VO: «Я пробовал работать и на других катках. Катки Hamm всегда производят меньше шума, чем машины других производителей». Это поясняется хорошей шумоизоляцией. Еще одна причина – концептуальная конструкция машины, поскольку Hamm придает большое значение «мягким факторам», таким как низкий уровень шума в кабине.
Шнайдер, который работает оператором катка уже более 20 лет, восторгается также системой водяного орошения в серии DV: «Я могу идеально настроить количество воды, чтобы на бандаже воды всегда было достаточно. Не слишком мало, но и не слишком много». Точная настройка помогает ему добиваться наивысшего качества при работе катка. Помимо этого, машина имеет высокую дневную производительность, поскольку точное дозирование воды снижает потребление и позволяет сократить количество остановок для заправки. Два смотровых окна в полу кабины позволяют в любой момент времени удобно следить за достаточным орошением бандажа.
Качество благодаря осцилляции
Не в последнюю очередь, Шнайдеру очень нравится осцилляция, и для этого есть достаточно оснований. При помощи этой технологии во время уплотнения асфальтобетона, например, предотвращается чрезмерное уплотнение и измельчение зерен. Кроме того, технология позволяет создавать плотные швы, не повреждая прилегающие холодные асфальтобетонные или цементобетонные поверхности. Также важно, что катки с осцилляцией способны быстро и эффективно выполнять уплотнение участков, чувствительных к вибрации. На мостах и рампах, над газо- и водопроводами, а также вблизи дорожных строений или исторических построек эта технология имеет явное преимущество перед классическим вибрационным уплотнением. К этому следует добавить высокую производительность и качество уплотнения.
Одна из бригад по асфальтобетонным работам Bickhardt Bau: Михаэль Фукс, Кай Бланкенбург, Радивой Малесевич, Николай Шнайдер, Паскаль Райхманн, Йенс Шухарт.
Сервис Wirtgen Group: быстрота и надежность
Предпосылкой для успешного выполнения проекта является надежность машин. Поэтому ежедневный уход за машинами крайне важен для мастера укладки Михаэля Фукса. Строительная бригада выполняет все работы по техническому обслуживанию также самостоятельно. «Мы всегда проводим техобслуживание приблизительно каждые 500 часов». В зависимости от загруженности бригады случается, что сервисная бригада Bickhardt Bau выезжает на строительную площадку и выполняет свои работы прямо на месте.
Это возможно благодаря тому, что бренды Wirtgen Group придерживаются одинаковой стратегии в отношении технического и сервисного обслуживания. К точкам обслуживания имеется удобный и простой доступ, поэтому работы осуществляются быстро и без специальных инструментов. Например, в SUPER 1900-2 все насосы размещены на редукторе насосов, что обеспечивает их наглядное расположение и большее удобство обслуживания.
В свою очередь, простота обслуживания является важной предпосылкой для продолжительного срока службы машин. А на вопрос о том, что происходит, когда все же какая-то деталь дате сбой, мастер укладки Фукс восторженно ответил: «Сервис у Wirtgen Group действительно отменный. Когда нам нужен технический специалист или какая-то деталь на строительной площадке, они прибывают к нам максимум в течение 2-3 часов».
Эффективный дуэт: На отрезке длиной 100 м возле моста укладчик SUPER 1900-2 Vögele построил слой основания толщиной 14 см и выравнивающий слой толщиной 8 см на ширину 10,30 м с точным соблюдением размеров. Заключительное уплотнение нового дорожного покрытия было, как и обычно, надежно выполнено тандемным катком DV 85 VO Hamm.
Можно ли укладывать асфальт на бетон?
13 июля 2018 г. 13 июля 2018 г.
Ответ на чрезвычайно распространенный вопрос « можно ли укладывать новый асфальт поверх старого бетона »: да, можно , но мы этого не одобряем. Хотя укладывать асфальт поверх бетона безопасно, есть несколько причин, по которым мы не рекомендуем этот метод.
- Неустойчивое бетонное основание – Бетон не является уплотненной поверхностью из-за того, насколько он тверд в сухом состоянии. Из-за этого основание под вашим бетоном может быть не таким устойчивым, как основание из заполнителя для асфальтового проекта. Таким образом, когда бетонные плиты трескаются, они могут немного смещаться при движении транспорта. При неустойчивом основании это перемещение может происходить чаще. Как мы подробно обсуждали в прошлых блогах, структурная целостность основания вашего асфальтового покрытия чрезвычайно важна для определения срока службы вашего асфальта. Если бетонное основание нестабильно, а бетонные швы и трещины движутся при расширении, ваше асфальтовое основание в основном скомпрометировано еще до того, как асфальт будет уложен, а бетонное основание, которое движется с движением транспорта, повредит любой асфальт, уложенный поверх него.
- Компенсационные швы Трещины в асфальте – Одно из различий между асфальтом и бетоном заключается в том, что бетон имеет компенсационные швы. Как упоминалось выше, со временем компенсационные швы сместятся, что приведет к трещинам в бетоне и повреждению основания. Укладка асфальта поверх бетона, скорее всего, приведет к образованию новых трещин в асфальте в тех же местах, что и бетонные компенсационные швы внизу. Чаще всего это происходит во время расширения и сжатия из-за циклов нагревания и/или замораживания-оттаивания.
- Неизвестный — Просто при укладке асфальта поверх существующей поверхности невозможно узнать, как выглядит основание внизу. В случае укладки асфальта поверх существующего асфальта можно, по крайней мере, предположить (если предыдущий асфальт был уложен профессионалом), что основание было обработано и уложено в соответствии со стандартами укладки асфальта. Однако, как упоминалось выше, при укладке бетона состояние основания часто игнорируется или игнорируется из-за его твердости и прочности.
- Уменьшение долговечности – Из-за этих нестабильных условий основания и описанных выше неизвестных общий срок службы асфальта, если вы укладываете асфальт поверх бетона, будет сокращен, и этот асфальт будет нуждаться в ремонте быстрее и чаще.
Асфальт — отличный материал, и часто лучший выбор, чем бетон, для подъездной дороги и коммерческой парковки по нескольким причинам. Он более вынослив при перепадах температур благодаря своей гибкости, это более дешевый материал в укладке, он требует более дешевого ухода, а процесс его монтажа проще. Но успех и долговечность вашего асфальтового покрытия в конечном счете определяются его основанием. Асфальтовые покрытия служат дольше, выглядят лучше и в целом более успешны, когда они построены с нуля. Это позволяет нам контролировать базу и обеспечивать ее стабильность и долговечность.
Если вы планируете перейти с бетона на асфальт, лучше сначала удалить старый бетон. Инвестируя в новую парковку, вы хотите убедиться, что все сделано правильно с первого раза и что оно прослужит как можно дольше. Укладка асфальта поверх бетона в конечном итоге приводит к неправильному началу асфальта и может привести к преждевременному растрескиванию, износу и общей нестабильности. Свяжитесь с квалифицированным специалистом, таким как EastCoat Pavement, для получения бесплатной консультации по укладке тротуарной плитки сегодня и убедитесь, что переход с бетона на асфальт выполнен правильно!
Почему вы должны использовать асфальт вместо бетона — Асфальтовое покрытие и поставка
Решение о том, какой тип дорожного покрытия лучше всего соответствует вашим потребностям, не всегда может быть простым. Все основные различия между асфальтом и бетоном могут не бросаться в глаза обычному человеку. Хотя тротуар может играть важную роль в том, чтобы доставлять нас туда, куда нам нужно идти каждый день, вы, возможно, не задумывались о различных типах поверхностей, с которыми мы ежедневно взаимодействуем. Чтобы помочь вам лучше понять, почему вам следует рассмотреть возможность использования асфальта вместо бетона для вашего следующего проекта, мы собрали несколько моментов, подчеркивающих, почему этот универсальный материал для мощения может быть таким выгодным.
Асфальт идеально подходит для использования в МичиганеАсфальт идеально подходит для мощения на северо-востоке, поскольку он изгибается и хорошо переносит колебания температуры. Бетон может столкнуться с проблемами растрескивания в суровых зимних условиях. Асфальт может держаться так же хорошо, как бетон, если он уложен правильно, и может оказаться более дешевым вариантом. Хотя асфальт обычно требует большего ухода, чем бетон, часто его намного легче ремонтировать, чем бетон. Трещины и дыры можно залатать и заделать по более низкой цене, и они кажутся менее заметными, чем заделка бетона .
Восстановление асфальтового покрытия Хороший вариант для снижения затрат на укладку с течением времениКроме того, по мере старения дорожного покрытия укладка восстанавливающих слоев обычно является вариантом для асфальта, а не для бетона. Реставрация может быть рентабельной и продлить срок службы дорожного покрытия. Из-за характера продукта поверхность бетона не может быть восстановлена, и его необходимо полностью заменить после окончания срока службы.
Основные преимущества асфальта по сравнению с бетономТаким образом, хотя бетон может быть довольно прочным, бетон также может:
- Быть дороже
- Трудно ремонтировать
- Легче носить в холодном климате
Преимущества асфальта в том, что он может:
- быть дешевле
- Легче ремонтировать
- Устанавливаться быстрее
- Простота обслуживания
Асфальт не всегда является идеальным решением для мощения, особенно если он уложен неправильно или за ним не ухаживают.