Где появился первый асфальт?
Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно акцентировать на одном важном моменте – имеем ли мы в виду именно асфальтированные дороги или же нас интересует, где использовался первый асфальт для каких-либо других целей. Для покрытия современных дорог используются различные модификации асфальтобетона, тогда как в древности люди использовали природный асфальт.
«Асфальт (природный) – минеральная смола, выглядящая как черный или темный материал, плавящийся при температуре около 100°C. Данный материал имеет блестящий цвет, и может быть растворен некоторыми веществами»
Если говорить о том, где появился первый асфальт, то ответ прост – его создала природа. Первое использование асфальта человеком было примерно в 5000-4000 годах до н.э., а приписывают его еще представителям цивилизации Шумеров.
Позднее, ориентировочно в 3000 годах до н.э. древние египтяне использовали природную черную смолу как гидроизоляционный материал для обустройства полов в зернохранилищах, а после них древние греки использовали материал под названием «асфалтос», что означает «горная смола».
Кроме того, «горная смола» использовалась в древности на территории нынешнего Ирана, а также в роли скрепляющего материала при строительстве некоторых участков Великой китайской стены. Чаще всего такой асфальт добывался из асфальтовых озер, некоторые из которых сохранились и на данный момент. «Асфальтобетон – искусственный материал, получаемый благодаря уплотнению асфальтовых смесей. Базовый состав асфальтобетона включает в себя щебень, песок, минеральный порошок и вяжущее вещество битум»
Именно асфальтобетон, а точнее его различные модификации, используются для строительства автомобильных дорог и других асфальтовых покрытий. Однако первый асфальт на дорогах тоже был природным, так как для этих целей он используется достаточно продолжительное время.
Первый асфальт на дорогах
Асфальтирование в Москве – стало первым случаем использования асфальта на дорогах в мире. Шутка. На самом деле, первый асфальт для обустройства дорожного полотна использовали аборигены Америки, а первым жителем Европы, столкнувшимся с таким способом использования данного материала, стал испанский конкистадор Франциско Писарро в 1532 году
На территории Европы первый асфальт на дорогах начал появляться в 19 веке, в связи с наступлением индустриальной эпохи. Потребность строить дорожные коммуникации стала острой, а старые методы в виде использования дорожного камня были слишком затратными с финансовой и трудовой точки зрения.
Однако на тот момент асфальтовое покрытие тоже было достаточно дорогим, поэтому изначально его использовали только для обустройства некоторых тротуаров и набережных.
Начало массового использования асфальта
По примеру Парижа последовали:
- Лион;
- Лондон;
- Вена;
- Филадельфия;
- а затем и многие другие города;
Именно наступление индустриальной эпохи на территории многих стран дало мощный толчок асфальтовому покрытию, сделав его основным материалом для строительства дорог.
Первый асфальт на дорогах нашей страны
В 1839 году в Санкт-Петербурге был выложен первый асфальт на участке длиной 45.5 погонных саженей (около 97 метров), а также небольшой участок дамбы Тучкова моста. Однако из-за дороговизны материала на этом решили остановиться.
- за счет собственной прибыли;
- за счет логистики;
- за счет низкой себестоимости материалов;
- за счет собственных ресурсов: производства и спецтехники;
- за счет сокращения фактических объемов работ и слоев дорожной одежды;
Позднее, архитектор Иван Федорович Буттац запустил первое в России производство собственных асфальтовых смесей – в 1873 году на территории Сызрани открылся асфальтовый завод. В 1876 году в Москве первый асфальт был уложен на Тверской улице, однако его стоимость все еще была велика, что препятствовало повсеместному использованию.
Таким образом, только после наводнения в 1924 году в Ленинграде, когда привычное деревянное покрытие смыло водой, власти задумались о капитальном асфальтировании дорог.
Выводы
Первый асфальт использовали еще за несколько тысяч лет до нашей эры, однако это не был тот асфальт, который покрывают дороги на сегодняшний день. То был природный асфальт, представляющий собой черную горную смолу (минеральную), которая плавилась при температуре 100°C. Использовался природный асфальт для гидроизоляции.
Для обустройства дорог первый асфальт начал использоваться еще аборигенами Америки, причем до прихода европейцев на их территорию. Таким образом, первым европейцев, увидевшим такой применение «горной смолы», стал испанский конкистадор Франциско Писарро в 1532 году.
Первый асфальт в Европе использовался в качестве эксперимента, для обустройства набережных и тротуаров, так как его стоимость на тот момент была достаточно велика. В 19 веке парижане начали асфальтировать небольшие участки улиц, быстро оценив качества этого материала.
Их примеру последовали многие другие города, вследствие чего асфальтовое покрытие постепенно обрело массовую популярность как материал для обустройства покрытий. «В России первый асфальт тоже начали использовать в 19 веке, однако из-за высокой стоимости его повсеместное применение началось лишь после 1924 года»На данный момент для обустройства асфальтовых покрытий используются различные асфальтобетонные смеси, которые значительно превосходят природный материал по своим физико-техническим и другим эксплуатационным характеристикам.
В Тюмени у жилого дома положили асфальт только на половине дороги
Другая часть проезда относится к другому зданию
10:43, 29 июля 2022, Елизавета Подкосова
Слушать новость
В Тюмени у жилого дома положили асфальт только на половине дороги. Другая часть проезда относится к другому зданию.
Фото из группы «ЧС Тюмень» в соцсети «Вконтакте», автор Мария Варламова
В Тюмени у многоквартирного жилого дома по адресу ул. Энергетиков, 53 асфальт положили только на одной стороне дороги. Фотографиями поделилась тюменка Мария В. в группе «ЧС Тюмень» в соцсети «Вконтакте». На снимках видно, что на одной части покрытие асфальтовое, а на другой дорога покрыта гравием.
– Насмешили весь двор! Еще и срезкой забросали «нашу» часть дороги, – отмечает женщина в посте.
В комментариях под публикацией местной жительнице ответили представители администрации города. Оказалось, что согласно разграничению земельных участков одна сторона проезжей части принадлежит дому по ул. Энергетиков, 53, а другая — зданию по ул. Пермякова, 2а. Благоустраивать проезд на своей стороне жители дома на Пермякова должны за свой счет, или они могут направить заявку на асфальтирование в управу Ленинского городского округа.
– Выполнение работ по ремонту проезда в рамках одного двора, подавшего заявку, будет нарушением, – отметили в мэрии.
Другие комментаторы высмеяли такой ответ. Горожане добавляют, что никто не пользуется только одной частью дороги. Некоторые даже предложили в таком случае поставить на проезде забор.
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.
Фото из группы «ЧС Тюмень» в соцсети «Вконтакте», автор Мария Варламова
Фото из группы «ЧС Тюмень» в соцсети «Вконтакте», автор Мария Варламова
Читайте также
Укладка асфальта во Флориде | ABC Paving & Sealcoating
- Асфальтовое покрытие
Асфальтовое покрытие во Флориде является популярной альтернативой бетону благодаря его долговечности и гибкости. Кроме того, асфальт более гибкий, чем бетон, поэтому он менее подвержен растрескиванию. Кроме того, это еще и дешевле.
Асфальт обладает способностью двигаться, сдвигаться и постоянно приспосабливаться к изменяющимся погодным условиям. Это идеальное решение для ваших потребностей в укладке дорожного покрытия, потому что оно может выдерживать изменения погоды, а также выдерживать нагрузки от тяжелых транспортных средств и грузовиков.
Асфальт легче укладывать во Флориде, чем в более холодном климате, из-за более высоких температур, типичных для этого региона. Во время укладки асфальт чувствителен к температуре и влаге. Укладка асфальта при более высоких температурах, как это известно во Флориде, лучше, потому что это дает подрядчику больше времени для работы с асфальтом, прежде чем он затвердеет. Фактически, температура должна быть не менее 70 градусов по Фаренгейту, чтобы уложить 1,5 дюйма асфальта. Если ваш подрядчик по укладке дорожного покрытия во Флориде использует 2 дюйма или более асфальта, он может работать с более широким диапазоном температур — до 40 градусов. Хотя во Флориде несколько дней будет так круто! Кроме того, важно отметить, что ветер сократит окно времени, как и влага. На самом деле слишком много влаги и работа может затянуться.
Другим важным фактором, который необходимо знать об асфальтном покрытии во Флориде, является герметизирующее покрытие. Из-за сильного солнца Флориды ультрафиолетовые лучи могут затвердеть и высушить поверхность асфальтового покрытия. Это ускоряет растрескивание и эрозию и может уменьшить толщину асфальта всего за несколько лет. Защитное покрытие помогает предотвратить это. Кроме того, герметик восстанавливает первоначальный черный цвет асфальта и может значительно улучшить общий вид недвижимости. Кроме того, гладкая, ровная поверхность герметизированного покрытия упрощает подметание и техническое обслуживание и делает его менее затратным.
Наем подрядчика по укладке дорожного покрытия во Флориде может оказаться непростой задачей. Поиск местной компании по производству асфальта, которая имеет многолетний опыт решения конкретных проблем дорожного покрытия в климатических условиях Флориды, является ключом к успешной укладке, которая прослужит десятилетия. ABC Paving and Sealcoating может помочь.
Обладая более чем 20-летним опытом, ABC Paving and Sealcoating является ведущим подрядчиком по укладке дорожного покрытия во Флориде . ABC Paving and Sealcoating предоставляет коммерческим организациям высочайший уровень обслуживания клиентов, профессиональное мастерство и услуги, включая: укладку асфальта, ремонт и профилактику асфальта, ремонт выбоин, нанесение герметика, разметку и разметку линий, термопластик, заполнение трещин, знаки и устройства безопасности, бетон. тротуары, бетонные бордюры и подготовка площадки. Мы используем наш опыт и новейшее оборудование, чтобы выполнить работу с первого раза в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Для получения дополнительной информации о ABC Paving and Sealcoating посетите наш веб-сайт https://pavingandsealcoating.com или позвоните по телефону 866-9.34-7623 для бесплатной оценки.
Что вызывает износ асфальтового покрытия?
Вы когда-нибудь задумывались, почему большинство дорожных работ, финансируемых государством, связано с асфальтированием? Простой ответ заключается в том, что этот материал имеет репутацию одного из самых прочных решений для строительства дорог, который прослужит долго и выдержит ежедневное использование.
Несмотря на это, неправильная установка иногда может сорвать самые продуманные планы, а износ окружающей среды с течением времени оказывает влияние даже на самые прочные вещества.
Асфальтовое покрытие может прослужить долго, если будут предприняты надлежащие шаги по подготовке места и правильной укладке материалов.
Во время этого процесса может быть допущен ряд ошибок, которые могут повлиять на долговечность дороги:
- Основание под дорожным покрытием не уплотнено должным образом.
- Плохой дренаж для защиты поверхности от воздействия воды.
- Температура асфальта несовместима с применением.
- Слишком сильное или недостаточное уплотнение при укладке асфальта.
Любая комбинация этих сценариев приведет к нежелательным результатам в отношении срока службы новой дороги с твердым покрытием. Важно, чтобы асфальт укладывался и обслуживался должным образом, чтобы избежать преждевременного износа под воздействием погодных условий.
Если вы заметили выбоину или трещину на асфальтовом покрытии, это явный признак повреждения. Прежде чем приступить к устранению проблемы, важно определить корень проблемы. Понимание истинной причины позволит вам провести соответствующее техническое обслуживание и получить максимальную отдачу от инвестиций. Вот пять распространенных виновников повреждения дорожного покрытия.
1. Отсутствие технического обслуживания
Из-за постоянного воздействия и колебаний температуры асфальтовое покрытие с годами трескается. Это нормально. К счастью, многие трещины можно обнаружить и устранить при ежегодном осмотре. Превосходная процедура технического обслуживания включает в себя заделку трещин, а также защитное покрытие дорожного покрытия для предотвращения повреждения водой. Также рекомендуем осматривать щели один раз осенью и еще раз весной, чтобы следить за их состоянием.
2. Плохая несущая способность грунтового основания
Часто известно, что плохо работающее грунтовое основание приводит к повреждению дорожного покрытия. Это происходит, когда почвы под базовым слоем асфальта состоят из глины, а не из камня. Когда вы замечаете колеи, образующиеся на вашей парковке или улице после дождя, это может быть признаком того, что земляное полотно не может выдержать вес.
3. Изнашивание швов брусчатки
Швы или швы брусчатки естественным образом начинают разрушаться и отделяться по мере старения асфальта. Однако повреждения и трещины часто возникают быстрее, чем ожидалось, из-за нескольких проблем, возникающих во время строительства. К ним относятся:
- Температура охладителя при установке
- Геометрия поверхностного участка
- Весы для дорожного оборудования
- Время между нагрузками
- Количество выполненных проходов
К сожалению, даже рутинная работа по укладке асфальта может пойти не так из-за факторов, не зависящих от подрядчика. Такие факторы, как задержки движения и необычно длинные очереди на асфальтовом заводе, могут сделать невозможной заливку горячих швов на каждом проходе.
4. Недостаточная толщина дорожного покрытия
Другой причиной повреждения асфальта является толщина дорожного покрытия. Поверхностный асфальт должен быть толщиной не менее двух дюймов, чтобы противостоять влаге и интенсивному движению. Если он слишком тонкий или неправильно установлен, дорожное покрытие подвержено обширным трещинам.
5. Проблемы с базовым слоем
Несущая основа необходима для улучшения и продления срока службы асфальта. Если базовый слой слишком мелкий, не выдерживает веса или был неудачно установлен во время укладки, это может привести к образованию выбоин на дорожном покрытии. Твердое основание состоит из шести дюймов камня и двух дюймов вяжущего асфальта.
Совершенно естественно, что асфальтовое покрытие со временем ослабевает. Солнечный свет, дождевая вода и химические вещества, связанные с транспортными средствами, которые используют проезжую часть, — все это смешивается, чтобы разрушить связующее вещество внутри материала и обеспечить проникновение влаги как с поверхности, так и из-под дороги. Всего за несколько лет может произойти видимое ухудшение состояния дорожного покрытия, особенно если за ним не ухаживали должным образом, поскольку возникают более мелкие проблемы.
- Деформация проезжей части – Возникает при некачественном строительстве, что приводит, среди прочего, к образованию колеи и углублений в основании и поверхности.
- Растрескивание асфальта – Может произойти как из-за ошибок при монтаже, так и из-за естественной и техногенной эрозии, включая ежегодное промерзание и оттаивание материала.
- Распад в виде выбоин – Развивается вследствие воздействия воды, а также разливов масла и бензина на дорогу проезжающими транспортными средствами.
Вполне естественно беспокоиться, когда на подъездной дорожке видны колеи и трещины, особенно если она ведет к вашему месту работы, и это может повлиять на отношение клиентов к вам. Вы, вероятно, думаете о том, следует ли вам рассмотреть возможность нанесения герметика на разрушающуюся подъездную дорожку или пришло время уложить асфальт.
Как лучше отремонтировать обветренную подъездную дорожку?
Хотя герметизирующее покрытие может быть легко устранено, повторное нанесение может привести к тому, что поверхность проезжей части будет выглядеть как треснувшая гончарная глазурь. Это состояние называется аллигаторным и получило свое название из-за сходства со шкурой аллигатора. В более тяжелой форме трещины могут доходить до тротуара, и пришло время отремонтировать подъездную дорожку.
Если вы можете вставить нож для масла в щели, вам нужен ремонт. Однако, если трещины ограничены поверхностью, эффект может быть только косметическим, а лежащее под ним дорожное покрытие может остаться неповрежденным. В этом случае герметик является вариантом, но если ваша подъездная дорога является важной частью вашей собственности или если она приводит клиентов к вашему месту работы, вам следует вместо этого рассмотреть асфальтовое покрытие.
При выборе между асфальтовым покрытием и герметиком:
- Не верьте подрядчикам, которые обещают недорогие услуги.
- Запишитесь на осмотр к опытному специалисту с хорошей репутацией.
- Время имеет значение. Если ваша подъездная дорога ведет к вашему месту работы, вы должны быть уверены, что работа будет завершена в соответствии с графиком, чтобы перерыв был минимальным.
- Наймите профессионала, который будет восприимчив к любым вопросам, возникающим после завершения работы.
- Подумайте о дренажной системе вашей подъездной дорожки. Неправильный дренаж может привести к попаданию осадков в места, где может произойти повреждение.
- Подход, основанный только на косметических средствах, может быть вариантом, если вы готовы запланировать дальнейшее обслуживание позже.
Крайне важно надлежащим образом загерметизировать асфальтовое покрытие в течение нескольких месяцев после его укладки, чтобы избежать серьезного износа, сокращающего ожидаемый срок службы дороги. Однако до того, как можно будет рассмотреть вопрос об использовании герметика, опытные специалисты должны провести первоначальную подготовку основания и строительство поверхности дорожного покрытия с осторожностью.