Асфальт укладывают чем: Технология укладки асфальта по ГОСТу – ООО «Асфальт-Качество»

Машины и оборудование для укладки однослойного асфальта

Укладка однослойного асфальта во многом схожа с укладкой многослойного.

В этой статье описаны машины и оборудование, нужные для укладки однослойного асфальтового покрытия.

 

 

Содержание

  • 1 Машины для доставки асфальта
  • 2 Машины для механизированной укладки асфальта
  • 3 Катки
  • 4 Дополнительные автомобили
  • 5 Оборудование для ручной укладки асфальта
  • 6 Дополнительное оборудование

Машины для доставки асфальта

Асфальтобетонная смесь(асфальт) нагрета до температуры 130-150 градусов. Поэтому для доставки асфальта используются грузовые автомобили – самосвалы. Для доставки асфальта в условиях города используются мало и средне тоннажные самосвалы с грузоподъемностью до 10 тонн.

Для доставки асфальта при однослойной укладке чаще всего используют малотоннажные самосвалы. Вызвано это тем, что однослойный асфальт применяется на ограниченных площадях – пешеходных дорожках, игровых площадках, стоянках перед небольшими магазинами, где требуется ручное разравнивание и укатывание асфальта. При применении асфальтоукладчиков тоннаж самосвалов напрямую зависит от вместимости бункера укладчика.

На фотографии легкий самосвал КАМАЗ.

КАМАЗ — легкий самосвал для доставки асфальта.

 

Машины для механизированной укладки асфальта

Асфальтоукладчики принимают асфальтобетонную смесь(асфальт) от самосвалов, и равномерным слоем укладывают ее на дорожное полотно. Чаще всего используют самоходные гусеничные и колесные асфальтоукладчики. Гусеничные афсальтоукладчики обладают малой скоростью хода, не превышающей трех километров в час.

Они оказывают меньшее давление на поверхность дорожного полотна и обладают большей манёвренностью, чем колесные. Поэтому доставка до места работы осуществляется на прицепе авто-платформе. Колесные асфальтоукладчики на короткие расстояния могут передвигаться своим ходом.

На фотографии гусеничный асфальтоукладчик Volvo.

Гусеничный асфальтоукладчик Volvo укладывает асфальтобетонную смесь на дорожное полотно.

 

Катки

Машины для механизированного закатывания однослойного асфальта — катки.

Катки бывают легкими, средними и тяжелыми. При укладке однослойного асфальта используют легкие одно и двухвальцовые катки. Такие катки весят одну-две тонны, имеют малый уровень разворота, и способны работать там, куда не помещаются средние и тяжелые катки.

На фотографии российский легкий каток.

Легкий каток используют для укладки однослойного асфальта.

Дополнительные автомобили

  • Грунторезы – выполненные на базе колесной или гусеничной техники, грунторезы позволяют подготовить дорожное полотно к ремонту или укладке нового асфальта. Специальная фреза или цепь, приводимые в действие от двигателя автомобиля, позволяют прорезать любое количество слоев асфальта. Грунторезы незаменимы при ремонте поврежденного асфальтового покрытия дорожного полотна.

На фотографии грунторез на базе трактора МТЗ

Грунторез на базе трактора МТЗ готовит дорожное полотно к ремонту и укладке нового асфальта.

 

  • Грейдеры – использование грейдеров позволяет выровнять основание дорожного покрытия, подготовив его к укладке асфальта. Длинна грейдера позволяет ему очень точно выравнивать поверхность грунта и щебенчатого основания, что незаменимо при строительстве и ремонте дорог с асфальтовым покрытием.
  • Экскаваторы – ни одна подготовительная работа по подготовке основания асфальтобетонного дорожного покрытия не обходится без экскаватора.
  • Бульдозеры – без них не обходится никакой ремонт дороги. Бульдозеры сорвут старое изношенное покрытие, распланируют щебень, выровняют поверхность, очистят от грязи.

Оборудование для ручной укладки асфальта

Не всегда можно стелить асфальтобетон с помощью механизированных средств. Распределение асфальта в этом случае происходит с помощью лопат, а выравнивание с помощью разного вида скребков. При ручной укладке асфальтовое покрытие получается худшего качества, ведь чем больше потрачено времени на подготовительные работы, тем ниже температура асфальтобетонной смеси.

Ручные катки весят от ста до семисот килограмм, поэтому не могут обеспечить такое же качество утрамбовки, как легкие, средние или тяжелые катки.

  • Лопата – лопатой асфальтобетонная смесь раскидывается по нужной территории.
  • Гладилка для разравнивания асфальтобетонной смеси. Она позволяет выровнять смесь, сгладить неровности, заполнить впадины и подготовить смесь к утрамбовке катком.
  • Гладилки бывают различных форм – гладкие и ровные, волнообразные, похожие на грабли.
  • Виброплиты – позволяют выровнять и утрамбовать слой асфальта, подготовив его к уплотнению катком.
  • Ручной каток. Ручные катки бывают с двигателем, и без. Они позволяют утрамбовывать асфальт в местах, недоступных самоходным каткам. Катки без двигателя двигаются одним-двумя рабочими, в зависимости от веса катка. Катки с двигателем приводятся в движение одним оператором.

Ручной каток утрамбовывает асфальт в местах, недоступных самоходному катку.

 

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование для ремонта и укладки асфальта – воздуходувы, отбойные молотки, смоловарки.

  1. Воздуходувы – позволяют очистить поверхность дорожного полотна от пыли, что улучшит сцепление асфальтобетонной смеси с поверхностью полотна.
  2. Отбойные молотки – позволяют отбивать куски поврежденного покрытия дорожного полотна, чтобы подготовить полотно к последующему ремонту.
  3. Смоловарки – в смоловарках разогревается до жидкого состояния битум. Битум позволяет улучшить сцепление вязкого асфальтобетона с щебенчатым или бетонным основанием, старым асфальтовым покрытием и новым асфальтом.

Не всегда при укладывании однослойного асфальтового покрытия можно применить ту же технику, что и при укладывании многослойного асфальта.

 

Укладка холодного асфальта: технология, преимущество и недостатки

Главная /  Статьи / 

Относительно недавно в России появился холодный асфальт. Это геосинтетический материал, который используется как при масштабных ремонтах дорог, так и в дачном строительстве. Чтобы получить качественное и устойчивое покрытие, необходимо правильно рассчитать требуемое количество смеси. 

    Содержание:

  1. Для чего используется холодный асфальт
  2. Технология укладки
  3. Преимущества холодного асфальта
  4. Недостатки холодного асфальта

Для чего используется холодный асфальт

Сырье подходит для профессионального и личного применения. Его используют и строители на дорожном полотне, и при частных работах на территории загородного участка. Холодный асфальт отличается различными сферами применения, среди которых можно выделить:

  • восстановительный ремонт ямочного типа на прилегающих территориях, дорогах федерального и магистрального значения, пространства автозаправочных станций;
  • гидроизоляция и защита плоских кровель;
  • укладка холодного асфальта вокруг люков;
  • обустройство пола в гараже независимо от назначения;
  • обустройство садовых дорожек на дачном или загородном участке;
  • ремонт придомовых территорий многоквартирных домов и автомобильных стоянок;
  • организация отмосток цоколя фундамента;
  • восстановление участков асфальта после замены решеток для ливневок и стоков воды.

Холодный асфальт может применяться без предварительного обучения, так как не требует соблюдения сложного технологического процесса. Достаточно правильно определить нужное количество, засыпать и утрамбовать смесь.

 

Технология укладки

Холодный асфальт отличается простой технологией укладки. Покрытие можно использовать сразу. При этом оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками и высокой прочностью.

Перед началом работ рекомендуется держать мешки с холодным асфальтом в помещении, где температура находится на уровне +10 градусов. Через 2 дня материал приобретает необходимую эластичность. Перед непосредственным применением материал нужно разрыхлить, а место укладки прогреть при помощи газовой горелки. Укладка холодного асфальта выполняется по следующей технологии:

  1. Подготовительный этап. Поверхность необходимо очистить от мусора. Если осуществляется ремонт, участок размечают прямыми линиями. Необходимо захватить дополнительно 5 см асфальта с каждой стороны. При помощи болгарки происходит нарезка швов. Убираются поврежденные элементы старого покрытия.
  2. Процедура внесения холодного асфальта. Для лучшего сцепления наносится битумная эмульсия. За один раз рекомендуется вносить состав толщиной до 50 мм. Если глубина существенно больше, на дно можно засыпать гравий или щебень. Для большей прочности возможна укладка холодного асфальта в несколько слоев, но каждый из них нуждается в тщательном уплотнении.
  3. Покрытие цементно-песчаным или цементным составом. Эта процедура завершает работы. Состав защищает холодный асфальт от воздействия влаги.

Уплотнение осуществляется при помощи трамбовки ручного типа или виброплиты. Трамбовка выполняется по спирали, перемещаясь от торцов к центру. О качестве выполнения работы свидетельствует отсутствие следов от трамбовки. Оптимально до 10 циклов трамбования холодного асфальта.

Обратите внимание! После завершения укладки холодного асфальта покрытие должно выступать над поверхностью не менее, чем на 2 см. Это связано с процессами усадки. При обустройстве легких пешеходных тротуаров и садовых дорожек эта мера не требуется, так как здесь нет значительных нагрузок.

В некоторых случаях в холодный асфальт добавляют пластификаторы и модифицирующие добавки. В этом случае покрытие используется только после завершения химической реакции. На это уходит до 5-6 часов. В остальных случаях применение готового покрытия возможно сразу.

 

Преимущества холодного асфальта

Материал отличается рядом преимуществ, позволяющих использовать его в качестве дорожного покрытия. Главное из них — возможность укладки на собственном участке без привлечения специалистов и аренды спецтехники. Также для холодного асфальта характерны следующие преимущества:

  • Готовый состав. Обычный горячий асфальт для дороги требуется готовить в течение несколько часов. Его приходится разогревать и следить за температурным режимом. Холодный асфальт не нуждается в длительной подготовке, поэтому его можно сразу укладывать.
  • Высокая скорость укладки. Для организации подъезда для транспорта на участке потребуется всего несколько минут. Материал засыпается в заранее подготовленное углубление или на ровную поверхность. Для утрамбовки можно использовать даже автомобиль, так как состав не повреждает колеса.
  • Круглогодичные работы. Не понадобится тяжеловесный каток, как в случае с горячим покрытием. Работать можно при температуре до -25 градусов.
  • Длительное хранение. Холодный асфальт сохраняет свойства в течение 2 лет независимо от температуры в открытом виде. Если он находится в мешках и не распаковывался, допускается хранение до 10 лет.

Укладка холодного асфальта — это лучшая возможность для работы при любом температурном режиме. Нужно дождаться сухой погоды и можно приступать к работе. Потребуется минимальное количество инструментов. Достаточно выполнить правильную последовательность действий, чтобы получить устойчивое и ровное дорожное полотно.

Недостатки холодного асфальта

Материал имеет множество положительных моментов, но его можно использовать для создания дорожек на загородной территории или мелкого ремонта. Это связано с относительно высокой стоимостью холодного асфальта. Она превышает обычный асфальт в 5-7 раз. В целом же это лучшее покрытие, которое позволяет выполнить качественный ямочный ремонт.

Таким образом, холодный асфальт отличается множеством положительных моментов, которые позволяют использовать его без серьезных предварительных работ. При соблюдении правильной последовательности действий получается надежное покрытие. Оно долго служит независимо от условий эксплуатации. Это может быть и холодный климат, и передвижение тяжеловесных транспортных средств по дороге.



География поставок

Как долго вы должны держаться подальше от новой асфальтированной дороги?

Когда вы устанавливаете новую асфальтированную дорогу, вы хотите, чтобы она сохраняла свою целостность как можно дольше. Если вы нетерпеливы и едете по подъездной дорожке сразу после того, как она заасфальтирована, вы можете нанести ущерб на ранней стадии.

Надлежащий уход и техническое обслуживание следует начинать с момента укладки асфальта. Частью надлежащего ухода является знание ответа на вопрос: «Как долго вы должны ждать, прежде чем использовать только что заасфальтированную подъездную дорожку?»

При ответе на этот вопрос нужно учитывать несколько моментов.

Когда можно ходить по свежему асфальту?

Во время охлаждения лучше избегать любого использования в течение как минимум 72 часов (3 дней). Но, если совсем нельзя этого избежать, можно безопасно ходить по асфальту через 24 часа после его уплотнения.

Когда можно будет ездить и парковаться на новом асфальте?

Что касается транспортных средств, вы должны строго соблюдать следующие правила:

  • Не ездить на нем в течение 72 часов
  • Не парковаться на нем в течение 14 дней

Вес транспортного средства, такого как автомобиль, может вызвать образование колеи, рубцов и впадин на незастывшем асфальте.

Риск еще выше для более крупных транспортных средств, таких как грузовики и кемперы. Даже по истечении рекомендуемых 72 часов слишком тяжелый автомобиль может нанести ущерб, если подъездная дорожка не рассчитана на такой вес, поэтому, если у вас есть большие автомобили, постройте подъездную дорожку подходящего типа.

В более жаркие летние месяцы, когда горячая смесь остывает и затвердевает дольше, можно подождать целый месяц. Дополнительное тепло делает асфальт более податливым, а риск преждевременного повреждения поверхности выше. Сделайте себе одолжение и припаркуйтесь на улице или, если возможно, в гараже. Ваше терпение окупится.

Другие вещи, которые следует учитывать

Острые и узкие предметы следует держать подальше от свежего асфальта, так как они могут оставить небольшие вмятины. К таким объектам относятся:

  • Подножки для велосипедов и мотоциклов
  • Туфли на высоком каблуке
  • Мебель для террасы
  • Лестницы

сосредоточена на меньшей площади. Давление может вызвать небольшие ямки в новом асфальте.

Также не допускайте попадания масла и бензина на новую подъездную дорожку. Хотя асфальт, нефть и бензин являются нефтепродуктами, нефть и бензин действительно могут разрушить битумное связующее в асфальте. Если у вас есть автомобиль с утечкой жидкости, устраните утечку, прежде чем парковать его на новом асфальте. Точно так же не заправляйте газонокосилку бензином на свежем асфальте.

Поговорите с профессиональным подрядчиком по укладке асфальта

Чтобы получить наиболее точный совет по уходу за новой асфальтированной дорогой, обратитесь к экспертам сегодня. Сотрудники компании Blacktop Concepts могут предоставить самую полную информацию о том, когда вы сможете использовать новую подъездную дорожку, и многое другое. Blacktop Concepts — лучшие подрядчики по укладке асфальта в Восточном районе города-побратима и в Западном Висконсине с более чем 40-летним опытом работы. Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной оценки.

Чувство жара | Асфальтовый журнал

Когда дело доходит до укладки асфальтового покрытия, абсолютно необходимо создавать и затем поддерживать продукт в правильном температурном диапазоне.

Причина хорошо описана тем, что некоторые называют «зоной Златовласки». Чтобы сохранить свои свойства уплотнения между асфальтовым заводом и укладкой на дорогу, асфальтобетонная смесь не может быть слишком горячей или слишком холодной.

Его температура должна быть в самый раз.

«Температура — это ключ», — сказал Джим Шерокман, консультант по асфальту из Цинциннати с 54-летним опытом работы в бизнесе. «Он контролирует все аспекты укладки тротуарной плитки: как долго она будет оставаться пригодной для использования на строительной площадке и сколько времени у вас есть, чтобы закончить ее укладку и уплотнение?» Он добавил, что толщина каждого лифта также имеет значение. Чем толще слой, тем дольше он будет сохранять тепло и оставаться уплотняемым.

К сожалению, на конечную температуру укладки асфальта и, следовательно, на то, насколько хорошо он прослужит долгие годы, влияет ряд факторов. Вот посмотрите на них, а также на другие температурные соображения, которые «сохраняют тепло» на подрядчиках по укладке асфальта.

МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА СМЕСИ

Самое жаркое время в жизни любого асфальтобетонного покрытия приходится на перерабатывающий завод, когда оно перемешивается – независимо от того, является ли продукт немодифицированной горячей асфальтобетонной смесью (HMA), полимерно-модифицированной HMA или более прохладной теплой асфальтобетонной смесью ( ВМА).

Существуют разные причины и ситуации для использования каждого из этих асфальтовых продуктов, которые выходят за рамки данной статьи. Что входит в его рамки, так это общеизвестный факт: в идеале все эти смеси должны производиться на заводе достаточно горячими, чтобы обеспечить правильный температурный диапазон во время укладки. «Для обычного HMA это от 275°F до 300°F», — сказал Шерокман. «Для модифицированного полимером HMA диапазон составляет от 285 ° F до 320 ° F».

Здесь все становится сложнее: несмотря на то, что существуют способы уменьшить потери тепла при транспортировке грузовиком, такие как изолированные кузова грузовиков и брезентовые покрытия, все формы асфальтового покрытия теряют драгоценное тепло во время поездки от завода к асфальтоукладчику. ; где-то от 5 ° F до 25 ° F или более. Сокращение времени между заводом и местом укладки и работа в теплые дни могут помочь, но дело в том, что потеря тепла является неизбежной проблемой.

Может ли повышение температуры на асфальтовом заводе решить эту проблему? «Если вы сделаете асфальтовую смесь слишком горячей на заводе, вы можете повредить жидкое асфальтовое вяжущее, изменив его химические и физические свойства», — сказал Майк Хунер, консультант по асфальту из Нэшвилла и владелец Huner Consulting. «В конечном итоге вы получите более горячую асфальтовую смесь на рабочую площадку, но ее долгосрочный срок службы будет поставлен под угрозу. Это приведет к тому, что слой дорожного покрытия не прослужит так долго, как предполагалось».

МИНИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА СМЕСИ

На другом конце «зоны Златовласки» слишком холодный асфальт. Причина в том, что при понижении температуры асфальтобетонная смесь затвердевает, что затрудняет ее уплотнение.

Уплотнение является ключом к созданию долговечных дорог. Надлежащее уплотнение улучшает характеристики дорожного полотна несколькими способами. Он обеспечивает прочность на сдвиг, чтобы противостоять колееобразованию. Он оптимизирует воздушные пустоты, чтобы максимизировать долговечность, свести к минимуму усталость и свести к минимуму окисление, которое может привести к преждевременному старению дорожного покрытия. Надлежащее уплотнение также способствует гидроизоляции поверхности дорожного покрытия, сводя к минимуму проницаемость, которая может способствовать отделению вяжущего от частиц заполнителя в асфальтовой смеси. «Цель состоит в том, чтобы достичь содержания воздушных пустот в шесть процентов или меньше для достижения оптимальной производительности», — сказал Шерокман.

«Если смесь слишком холодная при выходе из самосвала, она будет слишком жесткой и ее будет трудно уплотнить», — сказал Дэнни Гирхарт, старший региональный инженер Института асфальта в Таттле, штат Оклахома. «Если смеси дать остыть до температуры ниже 180–190 °F до того, как будет достигнута надлежащая плотность, смесь будет настолько жесткой, что дополнительные усилия по уплотнению могут фактически разрушить заполнитель в смеси».

Асфальтовый институт высказался по этому поводу. «Смеси необходимо укладывать и уплотнять до того, как они остынут до 185 ° F, поэтому минимальная температура будет зависеть от температуры слоя, на который они укладываются, а также от условий окружающей среды», — говорится на веб-сайте AI. «Как правило, в спецификациях агентства указывается минимальная приемлемая температура смеси за стяжкой, обычно 250 ° F».

ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Когда вы работаете на открытом воздухе с горячим материалом, когда потери тепла влияют на его удобоукладываемость, имеет смысл укладывать асфальт (если у вас есть выбор) в жаркие дни, а не в холодные. Причина сводится к термодинамике: если вы поместите два разных тела с разными температурами в контакт друг с другом, они в конечном итоге придут к общей общей температуре, поскольку тепло от более горячей поверхности передается относительно «холодной» другой.

Это означает, что горячий HMA теряет тепло быстрее в холодный день, чем в жаркий. Он будет терять тепло еще быстрее, если по нему будет дуть холодный ветер.

— При этом температура окружающей среды не обязательно имеет большое значение, — сказал Шерокман. «Например, в весенние дни это не так важно, как температура асфальтобетонного основания».

ТЕМПЕРАТУРА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОКРЫТИЯ

Температура существующего покрытия/дорожного полотна по сравнению с температурой укладываемого асфальта также влияет на то, как долго асфальт остается пригодным для использования.

«Температура существующего дорожного покрытия должна быть достаточно высокой, чтобы свежий асфальт не охлаждался слишком быстро, прежде чем его можно будет должным образом уплотнить», — сказал Гирхарт. «Минимально допустимая температура поверхности должна быть выше по мере уменьшения толщины лифта. Типичные минимальные значения составляют 40°F для подъема более 3 дюймов и 50°F для смесей тоньше 2 дюймов».

«Помните, что весной на базе холодно от зимы», — добавил Шерокман. «Поэтому даже в теплый весенний день у вас могут возникнуть проблемы с существующим асфальтом, который слишком холоден для работы».

ТЕМПЕРАТУРА УПЛОТНЕНИЯ

«Степень уплотнения асфальтобетонной смеси является единственным наиболее важным фактором, влияющим на конечные характеристики дорожного покрытия при движении транспорта», — сказал Шерокман. «На это, в свою очередь, влияет температура асфальта во время его укладки и уплотнения».

«Попробуйте уплотнить смесь, когда асфальт слишком холодный, и вы можете получить то, что мы называем эффектом корочки пирога», — предупредил Хунер.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *