Асфальтобетон песчаный: из чего состоит и для чего используется

из чего состоит и для чего используется

26.09.2021

Песчаный асфальтобетон – разновидность асфальтобетонных смесей, основным компонентом которой выступает песок, полученный из горных или осадочных пород. В состав песчаного асфальта также входит минеральный порошок и битумное вяжущее, а в отдельных случаях – специальные добавки-модификаторы. Отличительной особенностью песчаных асфальтовых смесей является небольшой диаметр фракций – менее 10 мм.

«Иногда в песчаный асфальтобетон добавляется небольшое количество каменистого материала – наличие в составе щебня или гравия способно повысить определенные характеристики. Однако доля каменного наполнителя в песчаных смесях может составлять не более ⅓ от общей массы»

Песчаные асфальтобетоны уступают щебеночным и гравийным по некоторым основным характеристикам, однако цена за м2 укладки асфальта песчаного типа более выгодная. Для некоторых территорий не требуется сооружать высокопрочное покрытие, поэтому песчаный асфальтобетон позволяет производить асфальтирование без лишних финансовых затрат.

Области применения и преимущества песчаного асфальта

За счет того, что песчаный асфальтобетон состоит из мелких фракций до 10 мм, при его укладке можно добиться высокой плотности и, соответственно, низкой остаточной пористости. Это положительно сказывается на физико-механических характеристиках, а также способствует длительному сроку службы при условии, что покрытие используется в пределах своего назначения.

Основные области применения песчаных смесей

Пешеходные зоныДругие территории
  • Тротуары;
  • Садовые дорожки;
  • Пешеходные площади;
  • Детские площадки;
  • Спортивные площадки;
  • Придомовые зоны;
  • Площадки на загородных участках;
  • другие территории для пешего передвижения.
  • Личное парковочное место;
  • Подъездной путь к участку;
  • Дороги с очень низкой транспортной нагрузкой.
Для пешеходных территорий песчаный асфальтобетон будет оптимальным материалом, способным полностью выполнять свои функции длительное время. Для подобных территорий можно использоваться песчаный асфальт, однако необходимо увеличить толщину покрытия.
Минимальная толщина покрытия – 3-4 см (один слой).Минимальная толщина покрытия – 6-8 см (два слоя по 3-4 см).

На пешеходные зоны, в сравнении с автомобильными дорогами, практически не оказывается внешнего воздействия. За счет этого тротуарам и другим подобным территориям не требуются такие же высокие характеристики прочности, твердости, стойкости к деформации и т.д., какие нужны для дорог общего пользования.

Когда покрытие из песчаного асфальтобетона используется по назначению, можно выделить следующие преимущества:

  • Достаточная прочность и твердость;
  • Сопротивляемость деформациям и сдвигам;
  • Износостойкость;
  • Гладкость;
  • Хорошее сцепление;
  • Влагоустойчивость;
  • Стойкость к различным погодным условиям;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Длительный срок службы;
  • Ремонтопригодность;
  • Бюджетная стоимость.

Технология укладки песчаного асфальта

Перед асфальтированием важно правильно подготовить основание, так как это оказывает прямое влияние на качество и долговечность полотна. Каждый слой выполняет свои функции, обеспечивая конструкции прочность и устойчивость.

Технология укладки асфальта:

  • 1. Подготовка грунта – снятие верхнего слоя, выравнивание дна, очистка и просушивание, устройство дренажа, а также уплотнение земляного основания.
  • 2. Укладка геотекстиля – разделяет конструктивные слои, повышает прочность конструкции, выполняет дренажную и фильтрующую функции.
  • 3. Отсыпка, разравнивание и последующее уплотнение слоя из песка – выполняет стабилизирующую и амортизирующую функции.
  • 4. Укладка геосетки или георешетки – повышает армирование, разделяет технологические слои, гасит вертикальную нагрузку.
  • 5. Отсыпка и уплотнение щебеночного слоя (сначала фракции 70 мм, затем 40 мм) – выступает в роли жесткого основания для асфальтобетона.
  • 6. Обработка щебня битумной эмульсией – обеспечивает адгезионные свойства.
  • 7. Укладка асфальта с последующим уплотнением.

Если укладка асфальтобетона производится по многослойному принципу, каждый из слоев уплотняется сразу после укладки. Уплотнение можно производить с использованием дорожных катков или виброплиты, если речь идет об асфальтировании небольшой территории.

Песчаный асфальтобетон относится к горячим асфальтовым смесям. Это значит, что работы по асфальтированию разрешается производить при температуре не менее +5°C, а сама смесь при укладке разогревается до 110-150°C.

Выводы

Песчаный асфальтобетон представляет собой асфальтовую смесь, основным компонентом которой является песок, добытый из горных или осадочных пород. Также в составе присутствует минеральный порошок, битумное вяжущее, иногда специальные добавки для усиления тех или иных характеристик.

Основным назначением песчаных смесей является укладка на территориях для пешего движения, так как физико-механических характеристик материала недостаточно для асфальтирования автомобильных дорог. При этом песчаный асфальтобетон может использоваться для устройства парковочного места или подъездного пути – необходимая прочность достигается увеличением толщины покрытия или комбинацией с более прочными асфальтовыми смесями.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Асфальтирование в Москве

Если вас интересует прайс, перейдите на страницу

Стоимость асфальтирования

Вас также могут заинтересовать:

песчаный асфальт: производство, характеристики, состав

песчаный асфальт: производство, характеристики, состав

Асфальтобетонная смесь, в частности песчаного типа – это искусственный дорожный материал. Такой состав представляет собой смесь сразу из нескольких составляющих, в нашем случае это песок и битум, то есть минерал и определенная вяжущая субстанция. В этой статье будет подробно описано производство песчаного асфальта.

Производство

Производство песчаного асфальта выполняется из состава песка и битума, во взаимодействии с высокой температурой. В зависимости от вида песочной смеси, подразделяют сразу два варианта выходящего материала:

  1. Д (ДХ) – состав, где материалом служит песок, с возможным наличием порядка 70% отсева.
  2. Г (ГХ) – главный компонент песок, однако процент дробленых частей, в котором равен только 30%.

Каких-то особенных технических требований к укладке асфальтобетона нет, требуется придерживаться установленных норм согласно разновидностям.

Совет. Конструктивный слой обязательно должен быть разровнен и утрамбован. При наличии каких-то неровностей, ям либо трещин, предварительно перед нанесением асфальтовой смеси нужно удалить все неровности и сделать площадку максимально ровной.

По технологии песчаный асфальт также подразделяют на два типа:

  • холодный;
  • горячий.

Нагретый асфальт требует определенного времени для застывания, учитывая температуру, до которой его разогревают, а именно 160 градусов, на полное застывание уйдет несколько часов. А вот холодный асфальт не требует дополнительного времени для застывания, его укладка происходит при невысоких температурах, что соответственным образом отображается на процессе укладки.

Совет. Процедуру асфальтирования желательно проводить в сухую погоду, важно чтобы не было осадков, а также сильных порывов ветра. В зависимости от типажа, укладка может проводиться и при минусовых значениях, однако учитывать нужно некоторые особенности, среди которых собственная температура.

Также и стоимость холодного асфальта зачастую дороже. К основному преимуществу такого асфальта стоит отнести возможность сразу ездить по дороге с таким покрытием.

Характеристики

Основные свойства:

  1. Температура: холодная смесь (40 градусов), горячая смесь (не менее 120).
  2. Фракция (размер) – порядка 4-6 мм.
  3. Плотность. Рассчитывают согласно признакам остаточной пористости, то есть плотный – это 1-2,5%, уплотненный от 2,5 до 5%, ячеистый 5-10%, пористый от 10 до 20%.

Песчаный асфальтобетон достаточно простой в производстве, однако соответственно и качество и крепость намного ниже, чем у аналогичных типов асфальта, где дополнительно присутствует еще какой-то минерал.

Совет. Минимально допустимая толщина асфальтобетонного слоя любого типа, включая песчаный не должна быть менее 4 см.

Область применения

Такие смеси наиболее чаще всего применяются для обустройства:

  • покрытий торговых зон;
  • игровых зон, пешеходных дорожек, вело дорожек;
  • полов в помещениях;
  • придомовых территорий, подъездных путей к воротам, участкам и т.д.

Настолько широкая область применения связана с тем, что такой материал сравнительно прост в изготовлении, а соответственно и стоимость его гораздо меньше. Более того, такой асфальт способен создать конкуренцию даже тротуарной плитке, брусчатке и прочие.

 

0

Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи. x

Формовочный песок. Руководство пользователя. Асфальтобетон. Руководство пользователя по отходам и побочным продуктам в дорожном строительстве

Номер публикации: FHWA-RD-97-148

[ Текучее заполнение ] [ Описание материала ]

 

ЛИТЕЙНЫЙ ПЕСК Руководство пользователя

Асфальтобетон

ВВЕДЕНИЕ

Железистый отработанный формовочный песок может использоваться в качестве мелкого заполнителя в горячих асфальтобетонных смесях. (1,2,3) Удовлетворительные характеристики были получены при использовании горячих смесей для дорожных покрытий, содержащих до 15% чистого отработанного литейного песка.

Горячие асфальтобетонные покрытия с содержанием чистого отработанного формовочного песка (смешанного с природным песком) более 15 процентов подвержены повреждению влагой из-за гидрофильной природы формовочного песка (в основном кремнеземного), что приводит к снятию асфальтобетонного покрытия вокруг зерна заполнителя, потеря мелкого заполнителя и ускоренный износ дорожного покрытия. Эту проблему можно решить, используя противозадирные добавки.

Отработанные пески литейных цехов цветных металлов и пыль из мешочных рукавов литейного производства могут содержать высокую концентрацию тяжелых металлов, что может препятствовать их использованию в качестве заполнителя при строительстве дорожных покрытий.

 

ПРОТОКОЛ

Коммерческое использование отработанного формовочного песка в США крайне ограничено. Документально подтвержденных случаев использования литейного песка в асфальтобетонных смесях в полевых условиях нет. В исследовании Американского общества литейщиков свойств асфальтобетона (с использованием 10-процентного формовочного песка) по сравнению с контрольными смесями (без формовочного песка) результаты показали небольшую разницу в свойствах конструкции Маршалла (например, пустоты, пустоты в минеральном заполнителе, стабильность, текучесть, и удельный вес). (4) Недавно в Университете Пердью было проведено исследование образцов, содержащих до 30% литейного песка. Увеличение содержания формовочных смесей выше 15% привело к снижению удельного веса, увеличению количества воздушных пустот, снижению текучести и стабильности смесей, а также снижению прочности на косвенное растяжение (после погружения в горячую водяную баню), что свидетельствует о восприимчивых образцах. к проблемам зачистки. (4)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ

Дробление и сортировка

Перед использованием в качестве заполнителя может потребоваться измельчение и просеивание отработанного формовочного песка, чтобы уменьшить размер любых негабаритных стержней или неразрушенных форм. Это легко достигается с помощью обычного оборудования для обработки заполнителей (процесс дробления и сортировки с замкнутым циклом, при необходимости оснащенный магнитным сепаратором).

Также важно поддерживать консистенцию (в первую очередь градацию) при производстве горячей асфальтобетонной смеси. Различия между литейными заводами требуют, чтобы отработанные формовочные пески были исследованы и оценены на основе конкретного источника.

Контроль качества

Чтобы отработанный формовочный песок мог использоваться в качестве частичной замены натуральных мелких заполнителей в асфальтовых покрытиях, он не должен содержать нежелательных материалов, таких как древесина, мусор и металл, которые могут быть введены на литейном производстве. Отработанный формовочный песок также не должен иметь толстых слоев сгоревшего углерода, связующих и формовочных добавок. Эти компоненты могут препятствовать адгезии вяжущего битумного вяжущего к формовочному песку.

Хранение и смешивание

Должны быть накоплены запасы достаточного размера, чтобы можно было достичь однородности продукции. Это может потребовать накопления значительного количества отработанного формовочного песка на центральной площадке конкретного литейного цеха или группы литейных цехов перед передачей материала производителям горячей смеси.

Чтобы удовлетворить требованиям градации мелких заполнителей горячей асфальтобетонной смеси (AASHTO M29), (5) , отработанный литейный песок необходимо смешать с природным песком на заводе по производству горячих смесей.

 

ИНЖЕНЕРНЫЕ СВОЙСТВА

Некоторые из свойств отработанного формовочного песка, которые представляют особый интерес, когда формовочный песок используется в асфальтобетонных покрытиях, включают форму частиц, градацию, долговечность и пластичность. Чистые, обработанные формовочные пески, за исключением градации, в целом могут удовлетворять физическим требованиям к горячему асфальтобетонному мелкозернистому заполнителю (AASHTO M29).

Форма частиц : Гранулометрический состав отработанного формовочного песка очень однороден, примерно от 85 до 95 процентов материала имеют размеры ячеек от 0,6 до 0,15 мм (№ 30 и № 100). Зерна обычно имеют округлую или почти угловатую форму.

Градация : Градация, как правило, попадает в пределы для низкосортного мелкозернистого песка, который имеет относительно однородный размер (проходит 0,3 мм и остается 0,15 мм) с содержанием мелочи (менее 0,075 мм (сито № 200)) в пределах от 5 до 15 процентов.

Долговечность : Отработанные формовочные пески обладают хорошей износостойкостью и устойчивостью к атмосферным воздействиям. (6,7)

Пластичность : Отработанный литейный песок, полученный в литейных цехах с использованием систем формования сырого песка, в которых к отливке добавляются бентонитовая глина и морской уголь, должен быть проверен, чтобы убедиться, что уровни пластичности соответствуют требованиям AASHTO для мелких заполнителей.

Отслаивание является одним из наиболее важных свойств, которые следует оценивать при включении литейного песка в асфальтобетонную смесь.

Зачистка : Отработанный формовочный песок состоит в основном из кварцевого песка, покрытого тонкой пленкой сожженного углерода, остаточного связующего (бентонит, морской уголь, смолы) и пыли. Однако гидрофильная природа литейного песка (прежде всего кремнеземного) может привести к снятию асфальтобетонного покрытия, окружающего зерна заполнителя, что приведет к потере мелкого заполнителя и ускоренному износу дорожного покрытия. Эту проблему можно смягчить, ограничив содержание отработанного формовочного песка в смеси до 15 процентов от общей массы заполнителя или используя противоизносную добавку.

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ

Смешанный дизайн

Асфальтовые смеси, содержащие формовочный песок, могут быть разработаны с использованием стандартных методов расчета асфальтобетонных смесей (Marshall, Hveem).

Возможность удаления асфальтовых смесей, содержащих отработанный формовочный песок, должна быть оценена в лаборатории как часть общего состава смеси. Доступно несколько тестов, наиболее распространенные из них: AASHTO T283-85, (8) , который сравнивает соотношение прочности на разрыв влажных и сухих образцов; T182-84, (9) T195-67, (10) или иммерсионный тест Маршалла после процедуры MTO LS-283 (11) , в которой сравниваются сохраненная стабильность Маршалла и внешний вид брикетов Маршалла до и после погружения в нагретую водяную баню. Сопротивление расслоению можно повысить, добавив гашеную известь или имеющиеся в продаже добавки, препятствующие расслоению.

Структурный дизайн

Обычные методы проектирования дорожного покрытия AASHTO подходят для асфальтового покрытия с использованием отработанного формовочного песка в качестве мелкого заполнителя.

 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Транспортировка и хранение материалов

Для формовочного песка применимы те же самые общие методы и оборудование, которые используются для работы с обычными заполнителями.

Формовочный песок, который обычно получают в сухом виде, можно хранить в крытых сооружениях, чтобы сохранить это состояние и снизить энергозатраты на сушку. Могут потребоваться специальные меры для контроля фильтрата (содержащего фенолы) из открытых складов (включая временные склады). (12) Использование непроницаемой прокладки (для сбора поверхностной влаги или осадков, проходящих через отвал) и последующая фильтрация (с использованием фильтра с активированным углем) фильтрата оказались эффективными (но потенциально дорогостоящими) для ограничения содержания фенола. концентрация выделений. (6,7)

Смешивание, размещение и уплотнение

К покрытиям, содержащим отработанный литейный песок, применимы те же методы и оборудование, что и для обычных горячих асфальтобетонных смесей. Если он сухой (влажность менее 5 процентов), отработанный формовочный песок можно дозировать непосредственно в смеситель (только порционные установки) или через подачу рециклированного асфальта (барабанные установки), где он может быть дополнительно высушен, при необходимости, уже имеющимися установками. обычные обогреваемые агрегаты. (13)

Присутствие бентонита и органических вяжущих материалов может увеличить время, необходимое для сушки, и увеличить нагрузку на систему пылеулавливания завода по производству горячих смесей (мешочный фильтр). Любой присутствующий уголь и органические связующие обычно сжигаются в процессе.

Те же методы и оборудование, которые используются для укладки и уплотнения обычных дорожных покрытий, применимы для дорожных покрытий, содержащих литейный песок.

Контроль качества

Для смесей, содержащих формовочный песок, следует использовать те же процедуры полевых испытаний, что и для обычных горячих асфальтовых смесей. Смеси следует отбирать в соответствии с AASHTO T168, (14) и проверять на удельный вес в соответствии с ASTM D2726 (15) и плотность на месте в соответствии с ASTM D2950. (16)

 

НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Необходимо установить стандартные методы оценки пригодности литейного песка для использования в горячей асфальтобетонной смеси. Иммерсионный тест Маршалла кажется подходящим для оценки потенциала зачистки.

Для определения максимального количества формовочного песка, которое может быть включено в горячую асфальтовую смесь без вредных последствий, требуются дополнительные данные о производительности.

Необходимо определить потенциальные экологические проблемы, связанные с выбросами фенола из складов формовочного песка, и, при необходимости, определить соответствующие стратегии очистки.

 

ССЫЛКИ

  1. Джавед С., К. В. Ловелл и Л. Э. Вуд. «Отходы литейного песка в асфальтобетоне», Протокол транспортных исследований 1437 . Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия, 1994 г.

    .
  2. Джавед С. и К. В. Ловелл. Использование отработанного литейного песка при строительстве дорог . Заключительный отчет, проект № C-36-50N, Университет Пердью, Уэст-Лафайет, Индиана, 1994 г.

  3. Цисельски, С. К. и Р.Дж. Коллинз. Переработка и использование отходов и побочных продуктов при строительстве дорог . Национальная совместная программа исследований автомобильных дорог Синтез дорожной практики 199, Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия, 1994 г.

    .
  4. Американское общество литейщиков. Альтернативное использование отработанного литейного песка . Заключительный отчет (этап I), подготовленный Американским обществом литейщиков для Департамента торговли и общественных дел штата Иллинойс, Дес-Плейнс, Иллинойс, июль 1991 г.

  5. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Стандартный метод испытаний «Мелкий заполнитель для битумных смесей для дорожного покрытия», обозначение AASHTO: M29.-83, часть I, технические характеристики, 14-е издание, 1986 г.

  6. МЧС. Отработанный литейный песок — исследование альтернативного использования . Отчет подготовлен John Emery Geotechnical Engineering Limited для Министерства природных ресурсов Онтарио, Queen’s Printer for Ontario, февраль 1992 г.

  7. МЧС. Отработанный литейный песок – Исследование альтернативного использования . Отчет подготовлен John Emery Geotechnical Engineering Limited для Министерства окружающей среды и энергетики Онтарио и Канадской литейной ассоциации, Queen’s Printer for Ontario, 19 июля.93.

  8. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Стандартный метод испытаний «Устойчивость уплотненных битумных смесей к повреждениям, вызванным влагой», Обозначение AASHTO: T 283-85, часть II испытаний, 14-е издание, 1986 г.

  9. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Стандартный метод испытаний, «Покрытие и удаление смесей битума и заполнителя», Обозначение AASHTO: T182-84, Часть II Испытания, 14-е издание, 1986.

  10. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Стандартный метод испытаний, «Определение степени покрытия частиц битумно-заполнительными смесями», Обозначение AASHTO: T195-67, Испытания части II, 14-е издание, 1986 г.

  11. Министерство транспорта Онтарио. Стойкость к отделению асфальтобетона в битумной смеси методом иммерсионного Маршалла — LS 28 3. Руководство по лабораторным испытаниям, Министерство транспорта Онтарио, 1995.

  12. Johnson, CK «Фенолы в литейных отходах песка», Modern Casting . Январь 1981 г.

  13. Д’Аллесандро, Л., Р. Хаас и Р. В. Кокфилд. ТЭО экологически и экономически выгодного использования отработанного литейного песка в производстве дорожных покрытий . Конфиденциальный отчет для MRCO и Canadian Foundry Group — Проект обмена песком, Университет Ватерлоо, ноябрь 1990 г.

  14. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Стандартный метод испытаний «Отбор проб битумных смесей для дорожного покрытия», обозначение AASHTO: T168-82, часть II испытаний, 14-е издание, 1986 г.

  15. Американское общество испытаний и материалов. Стандартная спецификация D2726-96, «Объемный удельный вес и плотность невпитывающих уплотненных битумных смесей», Ежегодный сборник стандартов ASTM , том 04.03, ASTM, Западный Коншохокен, Пенсильвания, 1996.

  16. Американское общество испытаний и материалов. Спецификация стандарта D2950-96, «Плотность асфальтобетона на месте с помощью ядерных методов», Ежегодный сборник стандартов ASTM , том 04.03, ASTM, Западный Коншохокен, Пенсильвания, 1996.

 

[ Текучее заполнение ] [ Описание материала ]

Предыдущий | Содержание | Следующий

Как уплотнение песка может защитить ваше асфальтовое покрытие

Герметики являются неотъемлемой частью ухода за асфальтовым покрытием. Это гарантирует, что ваше дорожное покрытие останется свежим и прочным на протяжении многих лет, защищая от разлагающих веществ, как воду. Но знаете ли вы, что существует тип дорожного покрытия, идеально подходящего для стареющего асфальтового покрытия? Это называется уплотнением песка, и это один из лучших вариантов для старых покрытий.

Что такое песчаная печать?

Вам может быть интересно, как песок может помочь защитить ваше дорожное покрытие. Он грубый, грубый и проникает повсюду, но именно это делает его таким фантастическим герметиком. Однако не только песок делает его таким, какой он есть. Он использует битумную эмульсию вместе с песком в качестве одного из лучших герметиков, особенно если вы боитесь заноса автомобилей на вашем тротуаре.

Противоскользящее покрытие

Одной из лучших особенностей покрытия с песчаным покрытием является тот факт, что скольжение и скольжение останутся в прошлом. Думайте об этом как о песчаном ковре на подъездной дорожке, который обеспечивает приличное сцепление с дорогой. С песчаным уплотнением на вашем тротуаре вам никогда не придется бояться заноса вашего автомобиля или вашего скольжения из-за скользкого и мокрого тротуара.

Заполняет все трещины и щели

Мелкие трещины и щели в дорожном покрытии представляют собой серьезную проблему из-за проникновения в них воды и других разлагающих веществ. Это разрушает асфальтовое покрытие изнутри и значительно сокращает срок его службы. Помните, как песок крупен и проникает повсюду? Здесь он имеет преимущество перед обычными герметиками.

В песчаных уплотнениях песок обычно проталкивает битумную эмульсию глубже в трещины и щели. Это означает, что вам не придется слишком беспокоиться о том, что вам придется какое-то время повторно герметизировать ваше дорожное покрытие, так как требуется некоторое время, чтобы оно испортилось от трещин, которые оно заполнило.

Создает более чистую отделку

Вы можете подумать, что песчаная печать будет грязной и некрасивой. Однако это не так, так как песчаное уплотнение на самом деле создает фантастически чистую поверхность после завершения герметизации.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *