Когда рекомендуется укладка однослойного асфальта?
Асфальтовое полотно должно обеспечивать необходимую гладкость дороги.
В этой статье рассказывается, что такое асфальтовое полотно, и в каких случаях оправдано применение однослойного асфальта.
Содержание
- 1 Что такое асфальт (асфальтобетонная смесь)?
- 2 Как устроено асфальтовое дорожное покрытие?
- 3 Работа с асфальтом
- 3.1 Строительство
- 3.2 Ремонт
- 3.3 Замена верхнего слоя
- 4 От чего зависит необходимая толщина асфальта?
- 4.1 Асфальт в один слой
- 4.2 Асфальт в два слоя
- 4.3 Асфальт в три слоя
- 4.4 Асфальт в четыре слоя и больше
- 5 Когда рекомендуется укладка тонкого слоя асфальта
Что такое асфальт (асфальтобетонная смесь)?
Асфальт — это смесь различных смол и битумов – асфальтов с наполнителем – песком, гравием, щебнем и различными добавками, меняющими свойства готовой смеси. Благодаря большому количеству битумов, в нагретом состоянии асфальтобетон пластичен, хорошо утрамбовывается, после застывания приобретает крепость и износостойкость. Правильно сделанные асфальтовые дороги служат десятки лет.
Асфальтобетонная смесь — это смесь различных смол и битумов.
Как устроено асфальтовое дорожное покрытие?
Асфальт является верхней частью дорожного покрытия. Для того, чтобы асфальт служил долго, необходимо подготовить качественное основание. В качестве основания используют щебень разных фракций, кирпичный бой или бетон. Основание обеспечивает дренаж дождевых и грунтовых вод и распределение давления на покрытие по как можно большей площади. Основанием выравнивают неровности грунта, чтобы исключить образование бугров и ям. Толщина асфальтового покрытия напрямую зависит от основания и ожидаемых условий эксплуатации. Если основание из щебня или боя кирпича, то толщину асфальта придется увеличивать, потому что утрамбованный щебень не обладает необходимой жесткостью. Если же поверх основания из щебня залит бетон, обеспечивающий нужную жесткость покрытия, то слой асфальта можно сделать меньше.
Дорожное покрытие состоит из двух частей: нижней части — основания и верхней части — асфальта.
Работа с асфальтом
Работу с асфальтом можно разделить на три основные категории: строительство, ремонт и замена верхнего слоя.
Строительство
Во время строительства дороги закладывают основание, которое переделывают лишь во время капитального ремонта. Если основание сделано качественно, то текущий ремонт будет сводиться к обновлению асфальтового полотна путем ямочного ремонта и настила сверху тонкого слоя асфальта. Если же основание сделано с ошибками, то попытка исправить ситуацию заменой или увеличением слоя асфальта, ничего не даст. Придется полностью снимать слой асфальта, снимать верхние слои основания, и пытаться исправить нижние. Нередко строительство новой дороги обходится дешевле такого ремонта.
Ремонт
Целью ремонта является приведение дорожного покрытия в надлежащее состояние. В зависимости от повреждений покрытия применяют ямочный ремонт, настил нового полотна, или полную замену верхнего слоя дорожного покрытия.
Замена верхнего слоя
Иногда требуется заменить верхний слой дорожного покрытия. К примеру, бетон плохо переносит перепады температур, потрескался и пылит. Или тротуарная плитка раздражает женщин на высоких каблуках-шпильках. В результате приходится менять верхний слой покрытия. В случае настила асфальта на старую бетонную дорогу, толстый слой не требуется. Разве что по дороге будут ездить тяжелые грузовые автомобили. В бетоне прорезают температурные швы, и застилают асфальтом. Если старое покрытие из тротуарной плитки, то плитку снимают, выравнивают основание песком, и застилают асфальтом.
От чего зависит необходимая толщина асфальта?
Необходимая толщина асфальта зависит от двух факторов – нагрузок на асфальт, и жесткости основания.
Асфальт в один слой
Такая толщина асфальта применима для пешеходных дорожек, куда изредка заезжают легковые автомобили, например, стоянки перед маленькими магазинами. Один слой асфальта применяется так же для дорог с основанием из бетона, по которым движется только легковой транспорт.
Асфальт в два слоя
Такая толщина асфальта применима для дорог, по которым движется легковой транспорт, и основание которой сделано из кирпичного боя или щебня. Парковки возле больших магазинов и на автостоянках чаще всего делают в два слоя асфальта. При настиле двухслойного асфальта на бетонное основание, прочность дорожного покрытия достаточна для движения легких грузовиков и автобусов.
Асфальт в три слоя
Дорожное покрытие с трехслойным асфальтом и основанием из кирпичного боя или щебня толщиной не менее тридцати сантиметров подходит для оживленных междугородных трасс, и движения по ним любых автомобилей кроме тяжелых грузовиков.
Асфальт в четыре слоя и больше
Подходит для дорог с интенсивным движением любых автомобилей. При такой толщине асфальта основание из бетона не имеет никаких преимуществ перед основанием из щебня 4-5 различных фракций.
Укладка толстого слоя асфальта подходит для дорог с интенсивным движением.
Когда рекомендуется укладка тонкого слоя асфальта
Укладка однослойного асфальта рекомендуется только в трех случаях:
- Для ремонта поврежденного многослойного асфальтового покрытия, не имеющего глубоких(более одного слоя асфальта) повреждений.
- Для настила поверх бетонного основания, это позволит использовать дорогу для движения легковых автомобилей.
- Для пешеходных дорожек.
Укладка тонкого слоя асфальта для пешеходных дорожек.
Толщина асфальта напрямую зависит от условий эксплуатации дороги.
Как проверить качество работы укладки асфальта
При строительстве дороги или ремонте дорожного покрытия подрядчик обязан знать, как проверить качество работы укладки асфальта. Обычно этим занимается отдел технического контроля организации-подрядчика, он проводит несколько видов проверок на разных этапах ведения работ.
- Входной контроль — проводится перед началом строительства или ремонта.
- Операционный контроль — под наблюдением находится процесс обустройства асфальтового слоя.
- Контроль готового покрытия — окончательная проверка технических параметров готового участка дороги.
Методы установления качества асфальтобетонного слоя включают визуальный осмотр, ряд измерений при помощи специальных инструментов, исследования проб асфальтовой смеси в лабораторных условиях.
Этап входного контроля
Обязательный входной контроль проводится перед началом дорожных работ по устройству покрытия. Контролеры проверяют состояние земляного полотна, на которое будут наноситься слои нового покрытия, также осуществляется анализ качества подготовленных строительных материалов.
В зависимости от сложности проекта, проводится полная или выборочная проверка. Образцы материалов исследуют в лаборатории для определения соответствия условиям будущей эксплуатации.
Вывод о состоянии земляного основания делают на основании измерений ширины, ровности, уклонов и проведения анализа состава грунта.
Этап операционного контроля
Операционный контроль проводится в ходе асфальтирования или восстановления участка дороги. Предусмотрена проверка нескольких показателей:
- качество восстановления разрытий;
- состояние нижних слоев, на которые будут укладывать асфальт;
- температура асфальтобетонной смеси;
- толщина, ширина, ровность асфальтового слоя;
- установка бортовых камней, ливневок, люков;
- соответствие проекту.
Также контролируется укладка и распределение нагретой асфальтобетонной смеси по основанию. Температура смеси измеряется в каждой прибывшей машине, она должна соответствовать принятым нормам. Материал должен быть равномерно размещен по всей площади строящегося участка.
Проверка готового асфальтобетонного слоя
Исследование готового покрытия производится при сдаче построенной или отремонтированной дороги. В процессе проверяют следующие параметры:
- ширина и толщина асфальтобетона;
- свойства покрытия, коэффициент уплотнения;
- качество сцепления слоев, сцепные свойства;
- ровность, уклоны дороги;
- шероховатость асфальта.
Для проверки свойств и качества асфальтобетона берут несколько проб покрытия через несколько дней после начала движения транспорта по сданному участку дороги.
Ширина и толщина асфальта замеряют при помощи специальных инструментов — линейки, металлического щупа нужной длины, рулетки, курвиметра. Уклоны дороги определяют, используя нивелиры, уровни и рейки.
Все проверки в ходе строительных и ремонтных работ должны проводиться соответственно готовым проектам объекта, а также согласно действующим техническим нормативам. При выявлении дефектов готового покрытия составляются рекомендации по их устранению, затем проводится новая проверка построенной дороги.
Различные слои асфальтового покрытия
14 января 2022 г.
Слои под асфальтовым покрытием делают дорогу прочной и надежной.Мы регулярно видим и ездим по дорогам и парковкам, но мало кто понимает, что входит в их конструкцию. Дороги и парковки имеют под собой глубокие слои, а научные исследования и работы лежат в основе их дизайна. Проектирование асфальтового покрытия — сложная наука, цель которой — гарантировать, что конечный продукт сможет выдержать ожидаемую транспортную нагрузку. В результате получается серия различных слоев асфальтового покрытия.
Грязь под землей
Сначала можно было бы начать описывать слои асфальтового покрытия с основания или поверхности, но на самом деле дизайн начинается с грязи под всей структурой дорожного покрытия. Строительство начинается с расчистки старого тротуара, камней, растительности и мусора и обеспечения достаточной устойчивости грязи для строительства. Подрядчики также сортируют грязь для дренажа.
Основание
После подготовки грунта подрядчики укладывают основание. Земляное полотно — самая важная часть всей конструкции, закладывающая основу дорожного покрытия. Подрядчики должны тщательно уплотнить его, чтобы обеспечить его устойчивость для верхних слоев дорожного покрытия. Правильная установка земляного полотна позволит прослужить тротуару около пятидесяти лет при надлежащем уходе. Некоторые называют этот слой морозозащитным слоем, так как он также служит для защиты дорожного покрытия от мороза.
Основа
Основа, также известная как связующее вещество, представляет собой следующий слой, который накладывается на конструкцию. Вяжущее соединяет грунтовое основание с поверхностью и состоит из смеси заполнителя и масла. Как и земляное полотно, он также очень прочен и делает поверхность прочной.
Поверхность
Последний слой асфальта — это поверхностный слой, с которым обычные люди больше всего знакомы. Этот асфальт представляет собой комбинацию измельченных минералов, масла и вяжущего. Со временем асфальт разрушается, но при правильном уходе он может прослужить долгие годы.
Чем может помочь компания «Надежный подрядчик»
Компания «Надежный подрядчик» может выполнить все работы по укладке асфальта, включая земляные работы и планировку. Более 90 лет мы занимаемся строительным бизнесом и помогли завершить бесчисленное количество проектов по земляным работам, планировке и асфальтированию.
О КОМПАНИИ RELIABLE CONTRACTING
Reliable стремится поставлять качественную продукцию, демонстрировать профессионализм внутри фирмы, искать новые возможности для расширения и получения прибыли, а также создавать условия для индивидуального успеха. Если у вас есть коммерческий или жилой строительный проект, о котором вам нужно позаботиться, свяжитесь с крупнейшим подрядчиком по строительным работам в округе Энн Арундел сегодня, позвонив по телефону 410-9.87-0313 или посетите наш веб-сайт. Вы также можете подписаться на Reliable Contracting на Facebook, LinkedIn, Pinterest и Twitter!
Reliable Contracting Company обслуживает следующие и близлежащие округа: Аннаполис, Королева Анны, Энн Арундел, Балтимор, Балтимор-Сити, Калверт, Кэролайн, Чарльз, Ховард, Принс-Джордж, Сент-Мэри, Талбот и Вашингтон, округ Колумбия
Категории: Укладка асфальта | Теги: Асфальтовое покрытие, различные слои асфальта и типы слоев асфальта
Эта запись была опубликована в пятницу, 14 января 2022 г. , в 21:58. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.Покрытие HMA – Pavement Interactive
Покрытия HMA классифицируются как «гибкие» покрытия, поскольку вся конструкция покрытия прогибается или изгибается под нагрузкой. Гибкая конструкция дорожного покрытия обычно состоит из нескольких слоев материала. Каждый слой получает нагрузки от вышележащего слоя, распределяет их, а затем передает эти нагрузки следующему слою ниже. Таким образом, чем ниже в конструкции дорожной одежды находится тот или иной слой, тем меньшую нагрузку (с точки зрения силы на единицу площади) он должен нести (рис. 1). Другие покрытия, покрытые асфальтовыми материалами, такими как битумная обработка поверхности, также классифицируются как нежесткие покрытия.
В нежестких покрытиях слои материалов обычно располагаются в порядке убывания несущей способности, при этом материал с самой высокой несущей способностью (и самый дорогой) находится вверху, а материал с самой низкой несущей способностью (и самый дешевый) — внизу. В этом разделе описывается типичная конструкция нежесткой дорожной одежды, состоящая из:
- Поверхностный слой . Это верхний слой, который контактирует с трафиком. Он может состоять из одного или нескольких различных подуровней HMA.
- Базовый курс . Это слой непосредственно под поверхностным слоем и обычно состоит из заполнителя (стабилизированного или нестабилизированного) или HMA.
- Базовый слой . Это слой (или слои) под базовым слоем. Подложка нужна не всегда.
Основные конструктивные элементы
Типичная конструкция нежесткой дорожной одежды (рис. 2) состоит из верхнего слоя и нижележащих слоев основания и подстилающего слоя. Каждый из этих слоев способствует структурной поддержке и дренажу. Поверхностный слой (как правило, слой HMA) является самым жестким (измеряемым по модулю упругости) и вносит наибольший вклад в прочность дорожного покрытия. Нижние слои менее жесткие, но по-прежнему важны для прочности дорожного покрытия, а также для дренажа и защиты от замерзания. Типичный структурный дизайн приводит к ряду слоев, качество материала которых постепенно ухудшается с глубиной.
Рисунок 2. Базовая конструкция нежесткой дорожной одежды.Как видно на рис. 3, гибкая конструкция дорожного покрытия может сильно различаться по толщине. Знаки в верхней части изображенных кернов указывают на Государственную трассу (SR) и Милевый пост (MP), где был взят керн. Масштаб у правого края фотографии указан в дюймах.
Рисунок 3. Различные сердечники гибкого дорожного покрытия в штате Вашингтон.Поверхностный слой
Поверхностный слой представляет собой слой, контактирующий с транспортными нагрузками и обычно состоящий из материалов самого высокого качества. Он обеспечивает такие характеристики, как трение, гладкость, контроль шума, устойчивость к колееобразованию и толчкам, а также дренаж. Кроме того, он служит для предотвращения попадания чрезмерного количества поверхностных вод в нижележащее основание, подстилающее основание и земляное полотно (NAPA, 2001 9). 0075 [1] ). Этот верхний конструкционный слой материала иногда подразделяют на два слоя:
- Слой износа . Это слой, непосредственно контактирующий с транспортными нагрузками. Он предназначен для того, чтобы принять на себя основную нагрузку износа при движении, и его можно снимать и заменять по мере износа. Правильно разработанная (и финансируемая) программа консервации должна быть в состоянии определить повреждение поверхности дорожного покрытия, пока оно все еще ограничено слоем износа. Таким образом, слой износа может быть восстановлен до того, как дистресс распространится на нижележащий промежуточный/связующий слой.
- Промежуточный/переплетный курс . Этот слой обеспечивает основную часть структуры HMA. Его главная цель — распределить нагрузку.
Базовый слой
Базовый слой находится непосредственно под поверхностным слоем. Он обеспечивает дополнительное распределение нагрузки и способствует дренажу и морозостойкости. Базовые курсы обычно строятся из:
- Заполнителя . Базовые слои чаще всего сооружаются из прочных заполнителей (см. рис. 4), которые не повреждаются влагой или морозом. Агрегаты могут быть как стабилизированными, так и нестабилизированными.
- HMA . В определенных ситуациях, когда желательна высокая жесткость основания, базовые слои могут быть построены с использованием различных смесей HMA. Что касается смесей HMA для поверхностных слоев, смеси для базовых слоев обычно содержат более крупные максимальные размеры заполнителей, имеют более открытый класс и подчиняются более мягким спецификациям.
Подстилающий слой
Подстилающий слой находится между основным слоем и земляным полотном. Он функционирует в основном как структурная поддержка, но также может:
- Сведение к минимуму проникновения мелких частиц грунтового основания в структуру дорожного покрытия.
- Улучшить дренаж.
- Свести к минимуму урон от мороза.
- Обеспечить рабочую платформу для строительства.
Подстилающее основание обычно состоит из материалов более низкого качества, чем основной слой, но лучшего, чем грунт земляного полотна. Базовый курс не всегда необходим или используется. Например, дорожное покрытие, построенное на высококачественном жестком грунтовом основании, может не нуждаться в дополнительных характеристиках, предлагаемых слоем подстилающего слоя, поэтому его можно исключить из проекта. Однако дорожное покрытие, построенное на почве низкого качества, такой как набухающая глина, может потребовать дополнительных характеристик распределения нагрузки, которые может обеспечить слой подстилающего слоя. В этом сценарии слой подстилающего слоя может состоять из высококачественной насыпи, используемой для замены низкокачественного основания.
Типы
Существует множество различных типов покрытий HMA. В этом разделе рассматриваются три наиболее распространенных типа смесей HMA, используемых в США. Другие гибкие покрытия, такие как битумная обработка поверхности (BST), рассматриваются большинством агентств как форма технического обслуживания. Типы смесей HMA отличаются друг от друга, главным образом, максимальным размером заполнителя, градацией заполнителя и содержанием/типом асфальтового вяжущего. Pavement Interactive фокусируется на плотном асфальтобетонном покрытии, потому что это наиболее распространенный материал дорожного покрытия HMA в США. Три наиболее распространенных типа дорожного покрытия HMA:
- HMA с плотной фракцией. Информация о нежестких покрытиях в этом Руководстве, как правило, касается HMA плотной градации. HMA плотной градации представляет собой универсальную универсальную смесь, что делает ее наиболее распространенным и понятным типом смеси в США
- Асфальт с каменной матрицей (SMA). СМА. Она уже много лет используется в Европе для поддержки тяжелых транспортных нагрузок и защиты от износа шипованных шин. Он стал все более популярным в США в 1990-х годах.