Аврора паз фото: Автобус ПАЗ-4230 «Аврора»

Автобус ПАЗ-4230 «Аврора»

Л. Кузнецов, фото автора

В читательских письмах есть просьба рассказать о новом павловском автобусе «Аврора». Наши испытатели уже работают с ним на автополигоне, и отчет об испытаниях мы публикуем. А к нему статью об «Аврорах» прошлых лет.

«В новый век – с новым автобусом!» Именно так можно охарактеризовать появление на российском рынке ПАЗ-4230 «Аврора». Павловский завод, известный на всю страну машинами с передним расположением двигателя для пригородного сообщения, начал в 2000 г. выпуск принципиально нового для себя автобуса, годом раньше продемонстрировав предсерийную машину на 4-м Российском международном автосалоне.

Привыкшие к угловатым ПАЗикам-трудягам, посетители автосалона с трудом признавали в щеголеватом зализанном малыше с красивым именем «Аврора» детище завода из Павлово-на-Оке. Машина понравилась и журналистам, да так, что на том же салоне получила специальный приз журнала «За рулем».

Правда, многие ехидно спрашивали: «Вы что, всерьез думаете, что это пойдет в серию?» Основания для такого вопроса были: количество потрясающих «концептов», так и оставшихся в одном экземпляре, перевалило к тому моменту за сотню. Была даже шутка: в Павлово будет своя «Аврора», одиноко стоящая на приколе у берегов Оки. Однако «Аврора»-автобус медленно, но верно «пошла в серию». А уже в 2001-м на выставке «КомТранс» она получила приз как лучший отечественный автобус года. Сегодня ПАЗ-4230 пользуется стабильным спросом на рынке автобусов, поэтому имеет смысл рассказать о нем подробнее.

Существует четыре базовых варианта: «4230-01», «-02», «-03» и «-01У». Автобусы с индексами «-01» и «-02» предназначены для пригородных и междугородных перевозок соответственно. Обе версии имеют одностворчатые сдвижные двери. Двери открываются поворотным пневмоцилиндром Knorr-Bremse (Германия).

Поднявшись на две ступеньки, пассажир попадает в салон с четырехрядной планировкой сидений.

Проход между ними неширокий (на автобусе такого класса трудно ожидать другого), однако два не очень толстых человека бочком все же разойдутся. Сиденья на обеих машинах раздельные, расположены попарно и установлены на невысоких продольных подиумах, проходящих вдоль всего кузова. Подиумы позволили разместить под полом автобуса багажные отсеки общим объемом 1,75 м3; доступ в них обеспечивается снаружи, через боковые люки.

В салоне также установлены продольные багажные полки для мелких вещей; в вертикальные стойки крепления багажных полок вмонтированы плафоны освещения салона (всего их 10). На пригородной «Авроре» установлены мягкие сиденья с неподвижной спинкой и тканевой обивкой. На междугородной машине стоят кресла авиационного типа, с откидной спинкой и подлокотником. Общее количество мест у пригородной «Авроры» 31, у междугородной их 29 (справа 5 рядов кресел вместо 6). На обоих автобусах все сиденья расположены по ходу машины. Салон вентилируется через два люка в крыше и через откидывающиеся внутрь узкие форточки (боковые стекла у этих модификаций вклеенные).

Что касается люков, то они изготовлены финской фирмой Parabus.

«Авроры» с индексами «-01У» и «-03» являются модификациями для городских маршрутов. Двери у них не сдвижные, а складывающиеся, двустворчатые. По конструкции они аналогичны дверям, устанавливаемым на ПАЗ-32054. Естественно, в салоне отсутствуют багажные полки – вместо них установлены два верхних продольных поручня, кронштейны которых крепятся к потолку. Ни к чему городскому автобусу и багажные отсеки под полом; благодаря их отсутствию пол в салоне удалось сделать ровным по всей ширине салона, без подиумов под сиденьями. Для городского автобуса, в котором пассажиры гораздо чаще встают и садятся, отсутствие лишней ступеньки – большой плюс.

Теперь о сиденьях. В ПАЗ-4230-03 они раздельные, аналогичные тем, что установлены на ПАЗ-4230-01, но с обивкой попроще, из кожзаменителя. Планировка салона из-за колесных ниш, давших о себе знать при удалении подиумов под сиденьями, изменилась следующим образом. Двойные сиденья, по три с обеих сторон, сохранили расположение внутри колесной базы, а также слева перед задней дверью. Ниши передних колес замаскированы справа одиночными сиденьями «спинка к спинке», слева тремя сиденьями, развернутыми на 90° и расположенными в ряд. Ниши задних колес прикрыты справа сиденьем кондуктора (с посадкой поперек салона), слева – двойным сиденьем с посадкой против хода машины.

Сиденья на модификации ПАЗ-4230-01У упрощенные, аналогичные тем, что и на ПАЗ-32053: двухместные диванчики с общей спинкой и подушкой с обеих сторон, расположенные по ходу машины слева в семь, справа в 6 рядов. Боковые окна на городских «Аврорах» могут быть как вклеенными, так и обычными, вставленными на резиновых уплотнителях. Соответственно форточки у первых откидные, у вторых сдвижные. Освещение салонов в городских модификациях осуществляется шестью продольными потолочными плафонами, расположенными в 2 ряда. Еще одна отличительная особенность «Авроры» для города, бросающаяся в глаза при первом взгляде на автобус: зеркала заднего вида укреплены на обычных кронштейнах в отличие от консольных зеркал автобусов класса межгород/пригород.

В дополнение к перечисленным, существует модификация «Авроры» класса VIP. Внешне ее можно безошибочно узнать по измененному дизайну «личика» и тонированным боковым стеклам без форточек. Присмотревшись, можно разглядеть на крыше два кондиционера Webasto общей мощностью 16 кВт. Есть и отличия, незаметные снаружи. Вместо штатного двигателя «Авроры» ММЗ Д-245.9 установлен Cummins D180. Увеличены емкости топливного бака (с 105 до 200 л) и багажного отделения (до 2,8 м

3).

В салоне установлены кресла авиационного типа повышенной комфортабельности, с откидными столиками и пепельницами в спинках. Планировка салона стандартная: по два кресла справа и слева, только над моторным отсеком кресел не пять, а четыре. Каждое пассажирское место оборудовано индивидуальной подсветкой и выводами системы кондиционирования. Штатной на этой модификации является также аудио/видеосистема. А вообще, уровень оснащения салона дорогими «прибамбасами» зависит только от фантазии и платежеспособности заказчика.

И еще одна интересная версия «Авроры»: для перевозки школьников. Сделана она на базе модификации межгород/город, т.е. с сиденьями на подиумах, багажными полками и сдвижными дверями. В отличие от остальных «школьниц», внешность «школьницы-Авроры» регламентирована строгими правилами: ярко-желтая окраска, опознавательные надписи, дополнительная светотехника.

В салоне установлены сиденья с высокими спинками, подлокотниками и ремнями безопасности. В зависимости от типоразмера сидений (правилами их предусмотрено три, для учащихся младших, средних и старших классов), справа они могут стоять в 2 или 3 ряда. А вот от детских сидений над моторным отсеком по соображениям безопасности пришлось отказаться. Вместо них расположены обычное сиденье для взрослого сопровождающего и лотки для вещей. Нет на школьной «Авроре» и сидений напротив задней двери. Вместо них стоит шкаф во всю высоту салона, разделенный на мелкие ячейки. Он предназначен для ранцев, мешков со сменной обувью и прочей ерунды, которая, лежа во время поездки на коленях юных пассажиров, мешает им наслаждаться жизнью.

P.S. Вообще-то, с 2003 г. «Аврора» имеет еще одну модификацию – длиннобазную. Но это – уже другая история…

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» и ПАЗ-32053

И оба из Павлово

А. Ерохин, фото К. Ушанова

В конце апреля на автополигоне в Дмитрове появились два автобуса Павловского завода: ПАЗ-4230 «Аврора» и ПАЗ-32053. Учитывая интерес читателей, мы заручились согласием компании «Русские автобусы» и взяли эти машины для редакционных тестов. Поскольку пришлось вписываться в программу заводских испытаний, тестирование автобусов удалось провести только с полной нагрузкой.

Итак, начнем по порядку. Экстерьер ПАЗ-4230 «Аврора» по сравнению с прежней моделью ПАЗ-32053 выглядит более привлекательно, но по поводу некоторых вещей, показавшихся не совсем удачными, скажем несколько слов. Как известно, павловские автобусы традиционно работают не только на дорогах с твердым покрытием, но и там, где кончается асфальт.

В последнее время в некоторых городах они нашли широкое применение в качестве маршрутного такси. Наличие больших свесов у «Авроры» сильно ограничивает сферу ее применения, и рассматривать эту машину в качестве преемницы старого доброго ПАЗика нельзя. Для движения по грунтовым дорогам она явно не так хорошо приспособлена, как ПАЗ-32053.

Салон «Авроры» рассчитан на 31 посадочное место. Кресла для пассажиров имеют тканевую обивку с приятным рисунком. При расположении дверей спереди и сзади в салоне получился очень длинный проход. Хорошо, что он не такой узкий, как у некоторых других пригородных автобусов. Нам кажется, что оптимальное место для задней двери – ближе к задней трети салона, как у большинства немецких автобусов, хотя при такой базе и свесах она окажется почти в середине салона.

Салон старого ПАЗика короче, чем у «Авроры» и оборудован одной основной дверью. Вторая, задняя дверь является запасным выходом. Из-за меньшей длины пассажировместимость ПАЗика несколько меньше.

Дверные проёмы в обоих автобусах без нареканий

Салон ПАЗ-32053 более просторный, чем у «Авроры», зато менее комфортабелен

Краткая техническая характеристика ПАЗ-4230 «Аврора»
Снаряженная масса, кг6 400
Полная масса, кг10 500
Емкость топливного бака, л105
ДвигательММЗ-245.9
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при мин–1100 (136) при 2 400
Максимальный крутящий момент, Нм при мин–1460 при 1 300–1 400
Система наддуваТурбокомпрессор ТКР-9
Коробка передачМеханическая 5-ступенчатая
Размер шины, дюймы8,25R20
ШиныКИ-111
Краткая техническая характеристика ПАЗ-32053
Снаряженная масса, кг5 170
Полная масса, кг8 155
Колесная формула4х2
ДвигательКарбюраторный
Модель двигателяЗМЗ-523400
КарбюраторК-135 МУ
Система зажиганияБесконтактная
ТопливоБензин АИ-76
Максимальная мощность, кВт96 при 3 200 мин–1
Максимальный крутящий момент, Н·м314 при 2 200 мин–1
Тип и модель коробки передачМеханическая ГАЗ-3307
Передаточное число:
  • высшей передачи
  • главной передачи

1,00
5,86

Сиденье водителя в обеих машинах с помощью имеющегося набора регулировок позволяет расположиться на рабочем месте достаточно удобно. Наличие подрессоривания кресла делает посадку более комфортной. Конечно, современное сиденье на пневмоподвеске и с более полным набором регулировок было бы комфортабельнее, но все это сказывается, к сожалению, на цене. Для удобной посадки хотелось бы иметь и регулируемую рулевую колонку.

Контрольные лампы на панели приборов расположены в зоне видимости и не перекрываются рулем. Но при ярком освещении панели, например, в солнечный день, горящую контрольную лампу заметить весьма трудно. То же самое можно сказать и о МАЗ-32053. Кстати, это болезнь многих отечественных автомобилей.

Пользование педалями не вызывает затруднений на обеих машинах.

Привод переключения передач на «Авроре» выполнен далеко не лучшим образом. При пользовании рычагом у нас возникали проблемы с выбором передач. На «32053» проблем с выбором и переключением передач тоже хватает, при этом вызывают удивление очень короткие ходы переключения. Догадаться о включении передачи можно на уровне скачкообразного изменения усилия на рычаге КП.

К сожалению, сказать что-либо об отоплении салона, а тест проводился в хороший весенний денек, на улице было +15 градусов, мы ничего не можем.

Максимальной скорости в 88,4 км/ч – эту величину мы получили при замерах, тестируя «Аврору», вполне достаточно для автобуса пригородного сообщения на российских дорогах, хотя заявленная максимальная скорость выше. Динамика разгона с полной нагрузкой находится на приемлемом уровне. На ровных покрытиях претензий к 5-ступенчатой коробке передач у нас не появилось, а вот при движении по дорогам с небольшими подъемами очень хотелось иметь под рукой «половинки» передач. Возможно, это связано с тем, что не хочется лишний раз пользоваться таким непослушным рычагом с тросовым приводом управления коробкой.

Подбор передаточных чисел трансмиссии «Авроры» более характерен для пригородного автобуса, на ПАЗ-32053 он, пожалуй, аналогичен.

Показатели топливной экономичности у «Авроры» находятся на весьма неплохом уровне, а вот скоростные – выглядят заметно хуже. Видимо, это связано с неверной регулировкой привода управления подачей топлива. В самом деле, максимальная мощность двигателя достигается при 2 400 мин-1, а на нашей машине ограничение оборотов наступает уже при 1 900 мин-1.

В комбинации приборов «053-го» ПАЗика нас приятно удивило наличие тахометра. Насколько нам известно, на машинах, где применяются двигатели ЗМЗ-523400 (ЗМЗ-53 прежнее название мотора), тахометров никто не ставил.

Топливная экономичность автобуса ПАЗ-32053 существенно хуже. На эту тему можно ничего не говорить, поскольку карбюраторный двигатель на такой машине уже давно никто (кроме павловчан, естественно) не ставит.

Результаты испытаний ПАЗ-4320 «Аврора» с полной нагрузкой
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:
   4012,7
   6015,9
   8021,4
   максимальной21,4
   в режиме ИГД (средняя скорость, км/ч)23,7 (40,6)
   в магистральном цикле (средняя скорость, км/ч)19,3 (60,6)
Максимальная скорость, км/ч88,4
Время разгона с места, с:
   до 60 км/ч32,5
   до 80 км/ч63,5
Время разгона на пути 1 000 м с места, с65,4
Выбег с 50 км/ч, м735

Примечание. Масса автобуса при испытаниях 10 500 кг.

Результаты испытаний ПАЗ-32053 с полной нагрузкой
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:
   4017,8
   5018,9
   6020,9
   7022,5
   8027,2
   максимальной33,4
   в режиме ИГД (средняя скорость, км/ч)33,0 (38,7)
Максимальная скорость, км/ч89,6
Время разгона до 60 км/ч с места, с34,2
Время разгона с места, с:
   на пути 400 м35,3
   на пути 1 000 м66,3
Выбег с 50 км/ч, м628

Примечание. Масса автобуса при испытаниях 8 155 кг.

Атмосферные условия
ПАЗ-4320 «Аврора»ПАЗ-32053
Температура, °С+15+13
Скорость ветра, м/с1–31–3
Давление, гПа996988
Относительная влажность, %6177
Плотность воздуха, кг/м31,211,21
Отклонение плотности от стандартной, %1,511,52

Испытания проводились на динамометрической дороге автополигона в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306-90 и ГОСТ 22576-90.

Если сравнивать расходы топлива автобусов, то, несмотря на большую массу (почти на 2 350 кг) и почти одинаковую максимальную скорость (разница в скорости 1,2 км/ч), у «Авроры» он на 8,7 л/100 км меньше, чем у ПАЗ-32053. Это 26%. Солидное преимущество, не правда ли? С точки зрения динамики «Аврора» также несколько лучше ПАЗ-32053. В самом деле, средняя скорость на стандартном маршруте имитации городского движения у нее почти на 2 км/ч выше.

Приятно, что на обоих автобусах в стандартном исполнении установлена антиблокировочная система тормозов, что существенно повышает пассивную безопасность машин. Но жаль, что нет противобуксовочной системы, которая тоже была бы не лишней на автобусах, особенно зимой.

Подводя итоги, можно сказать следующее: новая модель лучше прежней и существенно экономичней в эксплуатации. В целом, учитывая большой дефицит автобусов, машины нам понравились, и мы уверены, что они обязательно найдут, точнее, уже нашли свое место на рынке.

Редакция благодарит руководство холдинговой компании «Русские автобусы» и представителей ОАО «Павловский автобус» за предоставленные для теста машины.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Удивительные изображения яркого северного сияния над шведскими горами

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Северное сияние светит над наблюдателями в небе высоко в горах Швеции 21 февраля 2014 года на этом изображении из видео Чада Блейкли «Свет над Лапландией». (Изображение предоставлено Чадом Блейкли | ligthsoverlapland.com)

Северное сияние танцует в захватывающем зрелище на этих потрясающих изображениях из видео северного сияния, недавно отправленного на Space.com.

Фотограф ночного неба Чад Блейкли запечатлел эти интенсивные полярные сияния над несколькими местами шведской Лапландии, в том числе над небольшим отелем высоко в шведских горах, 21 февраля. Результат: эффектное видео северного сияния в Швеции.

«Этот показ был одним из лучших в году, и мы надеемся, что последние четыре недели сезона продолжат впечатлять», — написал Блейкли Space. com в электронном письме. «Шоу началось, как только зашло солнце, и продолжалось до поздней ночи — еще долго после того, как мои камеры зависли и все мои батареи разрядились». [Увидеть больше удивительного северного сияния от Блейкли и других звездочетов]

Яркое северное сияние танцует над небольшим отелем высоко в шведских горах 21 февраля 2014 года на этом изображении из видео Чада Блэкли «Сияние над Лапландией». (Изображение предоставлено Чадом Блейкли, ligthsoverlapland.com)

Частицы притягиваются к полярным регионам Земли магнитным полем планеты. Полярные сияния над Северным полюсом известны как северное сияние или северное сияние. Огни над Южным полюсом известны как южное сияние или южное сияние. Когда полярное сияние наиболее активно, оно создает захватывающее зрелище ярких цветов, называемое короной полярного сияния.

«Прежде чем мы это узнаем, полуночное солнце вернется, и нам придется терпеливо ждать, когда полярные сияния вернутся позже этой осенью», — сказал Блейкли.

Северное сияние освещает небо над наблюдателями высоко в шведских горах 21 февраля 2014 года на этом изображении из видео Чада Блэкли «Сияние над Лапландией». (Изображение предоставлено Чадом Блейкли, ligthsoverlapland.com)

Чтобы увидеть больше удивительных фотографий ночного неба, присланных читателями Space.com, посетите наш архив астрофотографий.

Примечание редактора:  Если у вас есть удивительная фотография ночного неба, которой вы хотели бы поделиться для возможного рассказа или галереи изображений, свяжитесь с управляющим редактором Тариком Маликом по адресу [email protected].

Подписывайтесь на Space.com в Твиттере  @Spacedotcom . Мы также на связи   Facebook и  Google+ . Оригинальная история на Space.com.

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: community@space. com.

Нина Сен — независимый писатель и продюсер, освещавшая фотографии ночного неба и астрономию для Space.com. Она начала писать и создавать контент для Space.com в 2011 году, уделяя особое внимание созданию историй и изображений, а также потрясающим космическим фотографиям, сделанным телескопами НАСА и другими миссиями. Ее работа также включает в себя создание удивительных снимков астрофотографов, демонстрирующих красоту ночного неба.

БНСФ (БНСФ) | Метра

Сервисные оповещения

Среда, 28 декабря 2022 г. • 6:45

Предупреждение Metra — информация о расписании выходных дней

Metra будет работать по следующему графику выходных дней:

30.12.2022 Пятница перед кануном Нового года — обычный график работы в будние дни

31.12.2022  Канун Нового года – расписание субботы, но последние поезда ходят после 01 000

01 января 2022   Новый год – расписание воскресенья

02 января 2022 Понедельник после Нового года — расписание воскресенья

 

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт metra. com.

Среда, 28 декабря 2022 г. • 14:39

Предупреждение Metra — информация о расписании праздников останавливаются последние поезда после 01:00

01.01.2022   Новый год — расписание воскресенья

02 01 2022  Понедельник после Нового года — расписание воскресенья

 

Для получения дополнительной информации посетите сайт metra.com.

Воскресенье, 1 января 2023 г. • 8:00

Предупреждение Metra — 02.01.2022 В понедельник после Нового года Metra будет работать по воскресному расписанию.

02.01.2022 В понедельник после Нового года Metra будет работать по воскресному графику.

Вы можете получать оповещения в режиме реального времени, относящиеся к этой строке, когда вы подписываетесь на My Metra.

Станции и парковки

Выберите станцию ​​
— Поиск -Union StationHalsted Western AvenueCiceroLaVergneBerwyn Harlem Ave.RiversideHollywoodBrookfieldCongress Park LaGrange RoadLaGrange Stone AvenueWestern SpringsHighlands HinsdaleWest Hinsdale Clarendon HillsWestmontFairview AvenueDowners Grove Main StreetBelmontLisle NapervilleRoute 59Aurora

Union Station
Halsted
Western Avenue
Cicero
LaVergne
Berwyn
Harlem Ave.
Riverside
Hollywood
Brookfield
Congress Park
LaGrange Road
LaGrange Stone Avenue
Western Springs
Highlands
Hinsdale
West Hinsdale
Clarendon Hills
Westmont
Fairview Avenue
Мейн-стрит Даунерс-Гроув
Белмонт
Нейпервилл
Маршрут 59
Аврора
Юнион Стэйшн (3 предупреждения)
Холстед (3 предупреждения)
Западная авеню (3 предупреждения)
Цицерон (3 предупреждения)
ЛаВернь (3 предупреждения)
Бервин (3 предупреждения)
Гарлем Авеню.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *