Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-51
ГАЗ-51 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-70-х годов. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-11-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Биография этого автомобиля началась в 1937 году, когда Горьковскому автозаводу имени Молотова поручили разработать замену морально устаревшей полуторке. Необходимость в замене полуторки назрела уже давно. Ее органические недостатки – малая надежность рамы, подвески, передней оси, карданной передачи, рулевого механизма – не поддавались никаким исправлениям, поэтому для грузовика требовалось огромное количество запчастей. Такая ломкость была следствием маркетинговой политики Генри Форда, грузовик которого Форд АА был прототипом полуторки. Форд устанавливал на готовый автомобиль такую цену, которая едва перекрывала себестоимость.
Недостаточной была и грузоподъемность полуторки. Поэтому уже к концу 30-х годов партия и правительство в лице Сталина и Молотова начали подумывать об освоении в производстве нового грузовика. Опытный образец ГАЗ-51 был изготовлен весной 1941 года, успел пройти полный цикл испытаний, но внедрение его в серию задержало начало войны.
Работы над перспективным автомобилем возобновились в 1943, но опыт войны, наличие перед глазами трофейной и союзнической техники внесли в конструкцию существенные коррективы. Ведущий конструктор Просвирник радикально перекомпоновал и доработал грузовик, и от довоенного ГАЗ-51, по существу, осталось лишь название.
Прежде всего, изменениям подверглась кабина. Если на машине 1941 года кабина была похожа на кабины тогдашних легковушек, то в 1943 году она стала похожа на уменьшенную кабину Студебекера.
Хотя такая кабина и выглядела по-спартански, по сравнению с кабиной полуторки она была верхом комфорта и эргономики. На приборной доске, в отличие от той же полуторки, в кабине которой имелся лишь примитивный спидометр, в котором вращалась не стрелка, а шкала, присутствовал полный набор приборов, имеющийся и в современных автомобилях. Имелись в салоне даже часы – прямо как в Победе. Лобовое стекло кабины было не просто лобовым, а еще и ветровым – приподнимаясь вверх, оно могло открываться, пропуская в кабину встречный ветер. Кроме того, была разработана необычная для грузовика мягкая подвеска с эффективными амортизаторами. Всё это делалось для того, чтобы шофёр чувствовал себя не ломовым извозчиком, а водителем современного транспортного средства.
Кроме кабины, изменениям подвергся и тормозной привод: вместо первоначально предусмотренных механических тормозов появился гидравлический тормозной цилиндр. Были увеличены и размеры шин, в результате чего вместо предполагавшейся двухтонной грузоподъемности, вес максимального груза достиг 2,5 тонн.
История этого мотора началась еще в 1928 году, когда в США был разработан шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель «Додж-Д5». Двигатель развивал довольно большую по тому времени удельную мощность 22-24 л.с./литр и был при этом фантастически надёжен. Тогда, в двадцать восьмом, в двигателе были применены такие технические новшества, как сменные биметаллические вкладыши подшипников коленчатого вала, термостат в системе охлаждения, 100%-ная фильтрация масла, вставные жароупорные седла выпускных клапанов, система вентиляции картера, автомат опережения зажигания, оксидированные поршни, плавающий маслоприемник. Двигатель был очень технологичным, и для изготовления его деталей нигде, за исключением поршней, не использовались цветные металлы.
Додж-Д5 имел цилиндры диаметром 3¼ дюйма (82,55 мм), ход поршня составлял 4 и 3/8 дюйма (111,1 мм), а его рабочий объем равнялся 3560 куб. см.
В 1937 году главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт выехал в США для выбора прототипа нового ГАЗовского двигателя, который предполагалось поставить на модернизированную «эмку». Сравнив множество образцов, он остановил выбор именно на Д5. В Союзе двигатель переделали под метрические размеры. Диаметр цилиндра округлили до 82 мм, а ход поршня – до 110. В результате рабочий объем сократился до 3485 куб. см. Степень же сжатия, наоборот, увеличили с 5,6 до 6,5 единиц, в результате чего, мощность двигателя повысилась с 76 до 85 л.с. Именно в таком виде мотор и установили на «эмку», назвав эту модификацию ГАЗ-11-73. Такой же двигатель устанавливали и на ее полноприводной вариант ГАЗ-61
В мае и сентябре 1944 года построили два новых образца ГАЗ-51 с различными вариантами оформления передка, а в июне 1945 года создали ещё два окончательно отработанных предсерийных образца. 19 июня 1945 года ГАЗ-51 вместе с другими новыми советскими автомобилями был показан в Кремле Сталину и членам правительства.
Уже в конце 1945 года выпустили установочную партию в два десятка машин, а в 1946 году, еще до завершения испытаний, было выпущено 3136 серийных грузовиков.
По производительности ГАЗ-51 значительно превосходил не только полуторку, но даже и ЗиС-5, расходуя при этом топлива на 28% меньше, чем полуторка и на 36% меньше, чем ЗиС-5.
В 1955 году автомобиль подвергся модернизации, после которой получил индекс ГАЗ-51А, дисковый стояночный тормоз, а год спустя стал длиннее и выше кузов, имевший теперь три откидных борта.
За короткий срок ГАЗ-51 стал самым распространённым автомобилем в Стране Советов. В 1958 годовой выпуск ГАЗ-51 достиг апогея – 173 тысячи штук, но в том же году появился ГАЗ-52 , и выпуск Газона стал сокращаться. Последний ГАЗ-51А сошел с конвейера 2 апреля 1975 года и был отправлен в заводской музей. Общий тираж Газонов составил 3 481 033 единицы. По советской лицензии ГАЗ-51 выпускался в Польше, а в Северной Корее он, говорят, выпускается до сих пор.
Кроме того, шасси грузовика ГАЗ-51 было использовано для создания автобусов КАвЗ-651 и ПАЗ-652.
Мебельные фургоны Т-246 на шасси ГАЗ-51А строились с 1959 по 1972 годы опытными заводами Главмосавтотранса
ГАЗ-51Н, захваченный американцами в Корее и превращённый ими в автодрезину.
ГАЗ-51 широко использовался в Советской Армии: специально для перевозки солдат была создана модификация ГАЗ-51Н, с решетчатым кузовом с сиденьями вдоль бортов и дополнительным 105-литровым топливным баком.
Крыша кабины у этой модификации зачастую была брезентовой.ГАЗ-51П — седельный тягач, серийное производство 1956—1975.
ГЗА-651, ПАЗ-651, ПАЗ-651А, КАвЗ-651А — капотный автобус малого класса с трёхдверным дерево-металлическим кузовом на 19 сидячих мест (со стоячими 23 места) на шасси ГАЗ-51 (51А), выпускался на Горьковском заводе автобусов (ГЗА) в 1949, на Павловском автобусном заводе (ПАЗ) в 1950—1958, на Курганском автобусном заводе КАвЗ в 1958—1973. У ПАЗ-651А и КАвЗ-651А кузова были уже цельнометаллическими. Автобусы на шасси ГАЗ-51 (типа ПАЗ-651) выпускались на авторемонтных заводах в Борисове, Тарту, Тосно, Киеве, Каунасе и др. городах. В Сочи, начиная с 1955 года, на шасси ГАЗ-51А было построено около сотни экскурсионных автобусов с открытым кузовом. В Борисове (БАРЗ) и Риге (РАФ) на удлиненном шасси ГАЗ-51 были освоены первые отечественные автобусы малого класса вагонной компоновки.
ГЗА-653, ПАЗ-653 — санитарный автомобиль для перевозки в специальном кузове 4-х больных на носилках или 13 сидячих (плюс санитар в кабине), выпускался на Горьковском заводе автобусов (ГЗА) в 1947—1949, на Павловском автобусном заводе (ПАЗ) в 1950—1956.
ГАЗ-51 с деревянной кабиной
ГАЗ-93 – самосвал, созданный на базе ГАЗ-51
Автобусный кузов на шасси ГАЗ-51 служебный автобус — Каталог К.В.Х.
Автобусный кузов на шасси ГАЗ-51 служебный автобус
Краткое описание
Short description
Автобусный кузов на шасси ГАЗ-51 4х2 служебный автобус, дверей: 1 плюс 1 плюс 1, мест: сидячих 16/21/18, снаряжённый вес 3. 3 тонн, полный вес 4.7 тонн, максимальная скорость 70 км/час.
Двигатель: ГАЗ-51 70 лс
поздний вариант, завод «Аремкуз», АРЗ №101 ВМ СССР, г. Москва 1948-53 год.
Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей г. Саратов, SL176-1, ограниченный выпуск №20 из 25 экземпляров, ручная работа, сделано в России в 2018 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Завод «Аремкуз», Московский авторемонтно-кузовной завод, Исполнительного комитета Московского городского Совета депутатов трудящихся. «Аремкуз» начинал свою биографию с 1927 года как Автокузовные и обозные мастерские Треста московских транспортных предприятий. Но уже в 1930 году он получил название «Аремкуз», под которым был известен более 75 лет своей истории.
Д. Дементьев, Н. Марков. Автобусы IV и V пятилеток !946-1955 г.
Автобусный кузов на шасси ГАЗ-51
В апреле 1947 года Мосгорисполком поручил заводу изготовить к 15 июля опытный образец автокатафалка на шасси ГАЗ-51 для Треста похоронного обслуживания. Но проектные работы по нему ПКБ УАРЗ начало только в августе, поэтому первую машину на заводе собрали уже в начале следующего года. Она имела капотную компоновку и деревянный каркас, унифицированный с выпускаемыми автобусами типа АКЗ-1 и так же базировался на деревянном каркасе. Между кабиной водителя и салоном имелась сплошная перегородка с раздвижным окошком. В салоне располагались полумягкие лавки по обе стороны бортов (примерно для 10 пассажиров), а в центральной части размещался гроб. Вход в салон и погрузка-выгрузка гроба осуществлялись через заднюю двухстворчатую дверь. На базе данного типа кузова была разработана широкая гамма спецавтомобилей различного назначения (аварийные и агитационные машины, почтовые фургоны и др. ), но одной из первых модификаций катафалка стал служебный 16-местный автобус. В середине 1949 года для АВТУ ВМ СССР завод изготовил три эталонных кузова и комплект шаблонов, по которым впоследствии их выпускал военный АРЗ № 101. Сам же «Аремкуз» за 1948-49 г. изготовил всего 16 автобусных кузовов на шасси ГАЗ-51 (преимущественно, катафалков), а их поточное производство начал только в 1950-ом. В 1953 году конструкция автобуса была модернизирована: бензобак перенесли в переднюю левую часть под кузов, разработали новый передок с изменением ветрового остекления, арматурного щитка и передних дверей (они стали прямыми по всей высоте, получили три петли крепления и опускные окна). Первый образец такого кузова изготовили в I кв. 1953 года, а серийный выпуск начали с апреля. Выпустив за все семь лет 793 шт., летом 1954 года завод свернул производство этого типа кузовов, заменив их моделью А-51.
Авторемонтный завод № 101 Военного министерства СССР
Автобус на шасси ГАЗ-51
Авторемонтный завод № 101 был организован 26 апреля 1948 г. в Москве на базе Центральной ремонтной базы Управления заказов, производства и снабжения вооружением гвардейских минометных частей Главного Артиллерийского Управления Сухопутных войск. В 1949 году, помимо капремонта легковых автомобилей, завод приступил к освоению производства автобусных кузовов. Первой моделью предприятия стал автобус на шасси ГАЗ-51, конструкция которого была позаимствована у завода «Аремкуз». Он имел кузов капотной компоновки с деревянным каркасом и наружной стальной обшивкой. Центральная часть крыши автобуса была выполнена из фанеры, покрытой брезентом и окрашенной масляными красками. Базовое шасси не подвергалось никаким изменениям, кроме удлинения заднего свеса на 440 мм и размещения там кронштейна для крепления запасного колеса. Один из первых образцов автобуса с ноября 1949-го по июль 1950 года проходил испытания на НИИАП в г. Бронницы, по результатам которых был сделан ряд замечаний по конструкции. В частности, попытка добиться максимально возможной вместимости привела к тому, что жесткие сиденья, расположенные в пять рядов, оказались крайне тесными. Узкие подушки и вертикальные спинки создавали явные неудобства для пассажиров. В салон автобуса, не имевший отопления, из-за негерметичности дверных и оконных проемов и дощатого пола проникали осадки и пыль. Кроме того, из-за отсутствия в задней стенке двери использовать автобус в качестве санитарного транспорта было невозможно.
Выпуск этих автобусов, предназначенных для служебных перевозок, продолжался на заводе до начала 1950-х годов, причем из-за недостаточных мощностей собственного деревообрабатывающего цеха на первых порах каркасы кузовов изготавливались не самим заводом, а Мастерской наглядных пособий Управления ремонта ГЛАВТУ. За столь непродолжительное время, пожалуй, единственными нововведениями в их конструкции стали внедрение задней распашной двери для удобства погрузки носилок и измененная планировка салона на 18 мест вместо 21 (за счет отказа от одного ряда сидений и добавления рядом с местом водителя одного откидного сиденья). Большинство же недостатков его конструкции были учтены при проектировании нового автобуса типа АП-4, который и заменил в производстве данную модель.
После освоения в производстве автобусов на шасси ГАЗ-51 на предприятии в 1950 году разработали их штабную версию, предназначенную для работы в полевых условиях и базировавшуюся на полноприводном шасси ГАЗ-63. Учитывая особенности эксплуатации подобного рода машин, в конструкцию базового кузова пришлось вносить ряд изменений. В особенности это коснулось высоты салона, которую пришлось повысить примерно на 200 мм, поскольку внутреннее помещение штабного автобуса (в отличие от пассажирского) должно было обеспечить возможность работы личного состава стоя в полный рост. Изменению по этой причине подверглось и боковое остекление: окна стали выше, но уже (уменьшился шаг шпангоутов), а рамки открывающихся окон теперь сделали подъемными, а не опускными. Это позволило избежать проблемы проникновения воды в межтепловое пространство боковин кузова и преждевременного выхода из строя деревянного каркаса и внутренней фанерной обшивки. Салон автобуса был поделен на две части (кабину и рабочее помещение), которые разделяла сплошная перегородка с двумя открывающимися окошками с левой и правой стороны. В кабине помимо места водителя находилось одно пассажирское место, а штабной отсек имел симметрично расположенные четыре письменных стола, которые могли раскладываться в один большой, и три ряда обустроенных у них полумягких полуторных сидений со встроенными рундуками, благодаря чему пассажировместимость машины варьировалась от 7 до 13 человек. В задних углах помещения были предусмотрены отгороженные места для умывальника (слева по ходу движения) и дровяной печи (справа). Вход в штабной отсек осуществлялся через заднюю двухстворчатую дверь с откидывающейся ступенькой, сделанной заподлицо с кузовом (по аналогии с ГЗА-653). В производстве штабной автобус типа АШ продержался, видимо, очень недолго, и вскоре на замену ему пришла модель АШ-2 с кузовом фургонного типа, поскольку к тому времени производство самих автобусных кузовов такого типа было свернуто.
До 1934 года административный орган, управляющий вооруженными силами носил наименование — Народный комиссариат по военным и морским делам СССР;
С марта 1934 — Народный комиссариат обороны СССР;
5 февраля 1946 года Наркомат обороны и Наркомат ВМФ были объединены в Народный комиссариат Вооружённых Сил СССР, который в марте 1946 года был преобразован в Министерство Вооружённых Сил СССР.
В феврале 1950 года оно было разделено на Военное министерство СССР и Военно-Морское министерство СССР, которые в марте 1953 года были объединены в Министерство обороны СССР.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав звезду.
ТТХ машины
Служебная информация
Технические характеристики:
Модель АРЗ № 101 | н.д. (1949 г.) |
Шасси | ГАЗ-51 |
Число мест для сидения | 21 |
Общая вместимость, чел. | 21 |
Габаритная длина, мм | 5850 |
Габаритная ширина, мм | 2200 |
Габаритная высота, мм | 2680 |
Колесная база, мм | 3300 |
Снаряженная масса, кг | 3292 |
Полная масса, кг | 4732 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Двигатель | ГАЗ-51, карбюраторный, Р-6, 70 л. с. |
История одного предприятия. 651-й | Главное#
Главное Темы 7 октября 2020
Администратор
Продолжаем рассказывать историю развития транспорта в Рыбинске
Предыдущая история
Автобус модели 651 Щербаковской автоколонны № 89 на ул. М. Горького у речного училища. Маршрут № 4
На 1 января 1953 года парк автобусов Автоколонны № 89 составлял двадцать две машины, из которых всего девять можно было назвать настоящими автобусами. Четыре автобуса ЗиС-155 были получены в 1951 году, еще пять – в 1952-м. Остальные тринадцать – кустарные, типа ЗиС-8 на базе грузового автомобиля ЗиС-5.
Эти цифры отражали реальное положение в автомобильной промышленности СССР – бесспорный приоритет отдавался производству грузовиков. В 1952 году было выпущено 308 тысяч автомобилей, из них грузовых – 243,4 тысячи (79%), автобусов – 4,8 тысячи (1,6%). Аналогично в 1953 году: доля грузовых составила 76,4%, автобусов – 1,7%. В это небольшое количество автобусов входило две модели: автобус ЗиС-155, выпускавшийся в Москве на одном предприятии вместе с легковыми и грузовыми машинами, и ГЗА-651 (Горьковский автобусный завод, модель 651).
Острый дефицит автобусов сохранялся, и со стороны автопрома страны не было заметных усилий по его ликвидации. Но возить людей было нужно, спрос на пассажирские перевозки на всех видах сообщений неуклонно возрастал.
И тогда в конце 1953 года Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР – организация, призванная эксплуатировать автомобили, а не производить их, в систему которой входила и Щербаковская автоколонна № 89, – издало приказ «Об изготовлении автобусов и автомобильных фургонов на предприятиях Министерства». Приказом устанавливался план по освоению автобусного производства на многих авторемонтных заводах союзного и республиканского подчинения. Конечно, в полукустарных условиях авторемзавода было практически невозможно наладить производство автобуса ЗиС-155, а вот за ГЗА-651 взялись основательно.
ГЗА-651 строился на шасси грузового автомобиля ГАЗ-51, выпускавшегося массово с 1946 года. ГАЗ-51 считался удачной машиной, надежной и простой. Его грузоподъемность составляла 2,5 тонны против полутора тонн у предшественника ГАЗ-АА. На базе ГАЗ-АА еще в тридцатые года строили семнадцатиместные автобусы ГАЗ 03-30 с деревометаллическим кузовом. Шасси ГАЗ-51 позволило увеличить общую вместимость автобуса до 23 пассажиров, в салоне было 19 мест для сидения. В остальном конструкция была такой же архаичной, как у ГАЗ 03-30 и ЗиС-8: торчащий передок грузового автомобиля, одна распашная пассажирская дверь, открываемая водителем вручную, неудобный салон, недолговечный деревянный каркас кузова, обшитый металлическими листами. Он больше подходил для использования в качестве служебного, для городских маршрутов был маловместителен и неудобен.
г. Щербаков. Вид с левого берега Волги на грузовую и пассажирскую переправы. Суббота, 20 июня 1953 года. Фрагмент фото В.В Кольги. Из коллекции Рыбинского музея-заповедника
Недостатки автобуса ГЗА-651, основанные на использовании шасси грузовика, и примитивный кузов обернулись достоинствами при его массовом тиражировании на авторемзаводах и в ремонтных мастерских. Дело пошло.
Нужен ли был такой примитивный автобус Щербаковской автоколонне № 89?
Безусловно. Скудное пополнение автобусами ЗиС-155, необходимость вывода из эксплуатации устаревших ЗиС-5/8 – первая очевидная причина. Вторая – недостаточная грузоподъемность деревянных мостов. В частности, на маршруте № 4 «Автостанция – дом отдыха имени Воровского» (в июне 1953 года продлен до деревни Конюшино) запрещалось использовать более вместительные автобусы ЗиС-155, несмотря на большую популярность этого направления у пассажиров. Ограничителем был деревянный мост через Черемху около пивзавода, который, несмотря на проводимые горкомхозом ремонты, вызывал серьезные опасения. Здесь и нужна была замена постоянно ломавшимся на маршруте № 4 старым автобусам ЗиС-5/8 на новые ГЗА-651.
Еще одно обстоятельство, с которым приходилось считаться, – временные ограничения, вводимые Щербаковским исполкомом горсовета в весенний период. В 1953 году они были особенно жесткими, так как с 5 апреля до 10 мая запрещалось движение автомашин грузоподъемностью свыше трех тонн, в том числе «автобусов ЗиС-155 по улицам города с асфальтовым и каменным покрытием». Чтобы не прекращать перевозки пассажиров в этот период, требовались автобусы меньшей вместимости. И, наконец, Автоколонна № 89 обслуживала не только городские, но также пригородные и междугородные маршруты, где автобус ГЗА-651 был вполне применим.
Полученные в августе-сентябре 1953 года два новых грузовых автомобиля ГАЗ-51 были направлены на переоборудование, а с 27 декабря они были зачислены в парк автобусов Автоколонны № 89 как ГАЗ-651. Один из них был переведен в заволжский гараж Автоколонны и немедленно приступил к работе на междугородном маршруте «Щербаков – Пошехонье-Володарск», пассажиры которого не были избалованы сервисом и комфортом.
Сам путь в Пошехонье-Володарск был непрост. Сначала нужно было попасть в центр Щербакова, на городскую переправу. Купив билет за 35 копеек, дождаться парохода и на нем переправиться на левый берег Волги. С левобережного причала подняться на улицу Коллективизации, откуда и начинался автомобильный маршрут в Пошехонье и не только. Население жаловалось в городскую газету на то, что какое-либо «помещение для пассажиров отсутствует, в ожидании попутных машин люди располагаются прямо на земле», а людей собирается много: и тех, кому до ближних, чем Пошехонье, деревень, и до Арефино. Расписание движения соблюдалось плохо – на скверных дорогах время в пути было непредсказуемо.
И еще примета того времени – жители села везли в город на продажу свою сельхозпродукцию, назад возвращались с промтоварами из городских магазинов. Одним словом, багаж был большой, явно не для размеров автобуса. Спрос на перевозку грузобагажа из сельской местности вызвал развитие грузовых такси.
Автобус модели 651 Рижской автомобильной фабрики (РАФ)
Как раз в январе 1953 года Автоколонна № 89 получила сразу двадцать новых автомобилей ГАЗ-51, три из которых перевели в парк грузотакси к двум имевшимся стареньким «полуторкам» ГАЗ-АА. Это позволило решить сразу две проблемы: при остром дефиците автобусов увеличить перевозку пассажиров в пригородном и междугородном сообщении и организовать регулярную доставку продуктов на рынки города. Подводя итоги 1953 года, «Щербаковская правда» сообщила: «С целью улучшения подвоза сельскохозяйственных продуктов на колхозные рынки нашего города организовано в текущем году курсирование грузовых «такси» на линиях: Щербаков – Мышкин, Щербаков – Пошехонье-Володарск, Щербаков – Арефино».
Ожидая весеннее бездорожье 1954 года, исполком Щербаковского горсовета принял решение с 3 апреля по 10 мая внести изменения в движение автобусов. Двум появившимся в Автоколонне № 89 автобусам ГАЗ-651 отводилась работа по маршруту № 3 «Автостанция – Переборы» вместо штатных автобусов ЗиС-155, а в силу их малого количества дополнением к ним назначались три грузотакси ГАЗ-51. На маршрутах «Автостанция – Покров» и «Автостанция – Углич» должны были работать исключительно маломестные ЗиС-5/8. Маршрут № 1 «Автостанция – Ошурково» укорачивался до Восточной подстанции с движением по нему двух ЗиС-5/8. Автобусам ЗиС-155 разрешалось движение в центральной, асфальтированной части города, по двум временным маршрутам: «Автостанция – железнодорожный вокзал» и «Автостанция – Гладкое». Высвободившиеся автобусы ЗиС-155 ставились на консервацию, а их водители и кондукторы отправлялись в отпуска.
В июле того же года Автоколонна № 89 пополнилась еще двумя автобусами ГАЗ-651, которые в разгар дачного сезона были закреплены на маршруте № 4 «Автостанция – Конюшино». А в конце декабря три водителя предприятия были командированы в Ригу для получения еще трех новых автобусов.
г. Щербаков. Переправа через Волгу. Правый берег
Завод в Риге, занимавшийся с 1953 года производством автобусов на шасси грузовика ГАЗ-51 по чертежам горьковского автобуса ГЗА-651, с октября 1954 года приобрел на многие годы вперед известное всей стране название РАФ (Рижская автомобильная фабрика). Поэтому был вправе именовать свою продукцию как «автобус РАФ-651». Впрочем, это касалось и остальных авторемонтных заводов-производителей: Борисов (Белоруссия), Тарту (Эстония), Москва, Щекино (Тульская область), Скуратово (Тульская область), Киев (Украина), Семенов (Горьковская область), Тосно (Ленинградская область), Каунас (Литва), Апшеронск (Краснодарский край) и др. Общее, что их объединяло, – «модель 651» и чертежи ГЗА-651. Отличия в продукции авторемзаводов были, но незначительные и в отдельных деталях кузова.
А щербаковское пополнение из Риги, проходившее по документам как ГАЗ-651, в январе 1955 года было переброшено в заволжский гараж Автоколонны № 89 и укомплектовано водителями и кондукторами для работы в двухсменном режиме, с задачей укрепления и развития пассажирских перевозок в левобережной части Щербакова.
Автобусы модели 651 производства разных автомобильных и ремонтных заводов еще долго будут работать на заволжских маршрутах, до открытия моста через Волгу в августе 1963 года – точно. А с маркой РАФ еще предстоит встретиться.
Константин Мишин.
Продолжение следует
история транспорт
Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Новости по теме
Интерпол распространяет изображение болгарского террориста-смертника в автобусе
Болгария обратилась к странам-членам Интерпола с просьбой распространить компьютерное изображение террориста-смертника, который две недели назад убил пятерых израильских туристов и водителя автобуса на побережье Черного моря, сообщила полиция. в четверг.
Автор статьи:
Reuters
Дата публикации:
02 августа 2012 г. • 2 августа 2012 г. • 1 минута чтения •
Присоединяйтесь к беседе AFP/Getty ImagesСодержание статьи
REUTERS/Handout/Министерство внутренних дел БолгарииПАРИЖ — Болгария обратилась к странам-членам Интерпола с просьбой распространить компьютерное изображение террориста-смертника, который две недели назад убил пятерых израильских туристов и водителя автобуса на побережье Черного моря. Об этом в четверг сообщила полиция.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Интерпол распространил изображение болгарского террориста-смертника в автобусе Назад к видео
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Эксперты в Болгарии создали образ мужчины в возрасте около 30 лет с зачесанными назад черными волосами и темными глазами, используя останки его тела, извлеченные из-под обломков автобуса.
NP Опубликовано
Подпишитесь, чтобы получать ежедневные главные новости от National Post, подразделения Postmedia Network Inc.
Адрес электронной почты
Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Содержание статьи
«В рамках наших постоянных усилий с Интерполом и правоохранительными органами по всему миру мы сейчас публикуем это компьютерное изображение и призываем общественность предоставить любую информацию, которая может быть им полезна. помогите идентифицировать этого подозреваемого террориста», — заявил министр внутренних дел Болгарии Цветан Цветанов в заявлении Интерпола.
Террорист взорвал автобус на автостоянке в аэропорту Бургаса 18 июля, убив себя и еще шестерых и ранив более 30 человек. Болгарская полиция подозревает, что этого человека могла поддерживать организованная группа.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
[связанный с np]
Израиль обвинил Иран и ливанскую исламистскую группировку «Хизбалла» в причастности к нападению. Иран отверг это обвинение и обвинил в его совершении Израиль.
На видео подготовки к нападению, опубликованном полицией, террорист был одет в клетчатые шорты-бермуды, синюю футболку и небольшой рюкзак. У него были длинные темные вьющиеся волосы, похожие на парик, под темно-синей шапочкой.
Созданное компьютером изображение показывает гораздо более четкое изображение подозреваемого. Министр внутренних дел Болгарии заявил, что лицо мужчины было слишком сильно повреждено взрывом, в результате которого он был обезглавлен, чтобы распространять фотографии.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Объявление
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
The It List: канадские бренды в центре внимания инициативы Amazon в области моды
Amazon Designer Spotlight вернулся с новым списком крутых, многообещающих канадских дизайнеров, о которых нужно знать.
17 часов назад Мода и красота
Как поддержать малый бизнес на Amazon Canada
5-звездочные товары от побережья до побережья Канады
18 часов назад Путеводитель по подаркам
Реклама 1
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Очиститель воздуха Dyson Hot+Cool с формальдегидом обзор
Круглогодичный очиститель воздуха, нагревающий зимой и охлаждающий летом
2 дня назад Home Living
What’s old is in: Переработанная, перепрофилированная мода обеспечивает путь вперед для «грязной» индустрии
Крупные и малые бренды развиваются, чтобы предлагать переработанные, перепрофилированные предложения.
3 дня назад Мода и красота
Beauty Bar: Парфюмерная вода Paco Rabanne Fame
Новая парфюмированная вода от бренда Paco Rabanne, заявленная как «игривая, чувственная и энергичная».
3 дня назад Жизнь
Тенденции
Джон Айвисон: Расследование Закона о чрезвычайных ситуациях выявляет провалы правительства на всех уровнях Вот как это дошло до 54 миллионов долларов поле для гольфа
Фриланд приносит свои извинения за слова, что африканцы должны быть «готовы умереть за свою демократию»
Использование Путиным иранских дронов-смертников рискует втянуть Израиль в украинский конфликт
Новости | Это было невозможно измерить, но первые снежинки упали на пригород. Вот когда наступает настоящее.
Несмотря на то, что в понедельник в пригородах выпал снег, первый официальный снегопад в этом сезоне может произойти еще через месяц.
Специальный отчет | «Конечно возможно» Арлингтон-Хайтс может в конечном итоге отклонить планы Медведей, говорит мэр
Мэр Арлингтон-Хайтс Том Хейс заявил в понедельник, что, хотя предлагаемое соглашение между Чикагскими Медведями и деревней поможет команде завершить предстоящую покупку Арлингтон за 197,2 миллиона долларов. Парк, «вполне возможно», что деревня в конечном итоге отклонит окончательные планы клуба по перепланировке.
Театр | Мастерский поворот в «Спокойной ночи, Оскар» приносит Шону Хейсу из Глена Эллина его первую премию Джеффа. форс-спектакль в спектакле Goodman Theatre «Спокойной ночи, Оскар». Возрождение «Kinky Boots» Paramount Theater связало Гудмана с шестью наградами во время 54-й ежегодной церемонии вручения премии Джозефа Джефферсона Equity Awards на Окбрук-Террас.
Преступление | «Трагический несчастный случай»: несовершеннолетнему предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве 14-летнего
Несовершеннолетнему предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве 14-летнего мальчика с Проспект-Хайтс в результате «трагического несчастного случая». «В котором несовершеннолетний, полагая, что пистолет пуст, направил пистолет на мальчика и произвел смертельный выстрел», — сообщили в полиции.
Округ Кейн | Горный лев убит на I-88 в округе Кейн
Солдаты полиции штата Иллинойс, прибывшие в воскресенье вечером на вызов по поводу автомобиля, который сбил оленя на межштатной автомагистрали 88 возле Доберман-роуд в округе Кейн, были удивлены, обнаружив вместо этого мертвого горного льва.
Новости | Следующее спонсорство Elk Grove Village в области спортивного маркетинга: NASCAR
С выгоревшим серийным автомобилем школьная группа и группа поддержки, водитель NASCAR Брэд Кеселовски и пассажир, мэр деревни Элк-Гроув Крейг Джонсон, в понедельник торжественно вышли на подъездную дорожку к средней школе Элк-Гроув, чтобы объявить о последнем спонсорстве деревни в области спортивного маркетинга.
Преступление | Жителю Хайленд-Парка, участвовавшему в смертельном столкновении в Форт-Шеридан, теперь предъявлено обвинение в поджоге
20-летний житель Хайленд-Парка, которого следователи связывают со смертью 45-летнего жителя Хайленд-Парка в лесном заповеднике Форт-Шеридан в Лейк-Каунти, в понедельник был приговорен к тюремному заключению судьей округа Лейк-Каунти.
Новости | Студент из Вест-Лейдена скончался, потеряв сознание на общегосударственном хоровом мероприятии в Нейпервилле
17-летний мальчик скончался в пятницу вечером, потеряв сознание во время репетиции шоу-хора в средней школе Naperville North.
Транспорт | Кришнамурти просит федералов провести новое исследование слияния поездов, которое будет включать пригородные переезды
Член палаты представителей США Раджа Кришнамурти официально обратился к федеральным регулирующим органам с просьбой провести проверку масштабного предложения о слиянии железных дорог в конкретном районе Чикаго. «В проекте (экологическом заявлении) учитывались только 28 перекрестков по всей стране, ни один из которых не находится в Иллинойсе», — сказал он. «Только между Элджином и Бенсенвиллем 54 перехода».
Новости | Полиция просит общественность помочь найти пропавшего мужчину из Нэпервилля
Полиция Нейпервилля обращается за помощью к общественности, чтобы найти 69-летнего мужчину, пропавшего без вести.
Новости | Женщина-алгонкин, 83 года, пропала без вести
Полиция обращается за помощью к общественности, чтобы найти пропавшую без вести 83-летнюю женщину из племени алгонкинов.
Политика | Штат ослабляет правила ношения масок в связи с COVID-19 в медицинских учреждениях, но некоторые сохранят маски для лица
Иллинойс ослабляет свою политику маскировки COVID-19 в медицинских учреждениях, таких как больницы, но некоторые учреждения сохранят ее в силе. Также были обновлены правила тестирования и вакцинации.
Столбцы | Suburban Mosaic: подросток из Хантли помогает снабжать ноутбуками нуждающихся студентов по всему миру
Второкурсница средней школы Хантли Ариана Патель была вдохновлена помогать ученикам, не имеющим доступа к компьютерам, по всему миру, когда ее дедушка поделился с ней проблемами открытия благотворительной школы в своем родном городе в Индии.
Последние новости
- 3:56 Растет беспокойство за иранскую спортсменку, которая поднялась без хиджаба
- 3:32 AMDanes подтверждают «значительные повреждения» трубопроводов Балтийского моря
- 3:20 Зима близко: украинцы готовятся к жестокому сезону
- 3:06 AMAАзиатские акции в основном растут после ралли на Уолл-стрит
- 2:46 Производитель смартфонов Foxconn представляет электромобиль для тайваньского бренда Yulon
Рекомендуется для вас
Пользовательский контент
Больше пригородных новостей Найдите свое сообщество
- АврораСмерть мужчины в Авроре расследуется как убийство
- Округ ЛейкОдин человек погиб, двое ранены в результате столкновения двух автомобилей в Бич-Парке
- Des PlainesУзнайте о ресторане, который появится в Des Plaines
- NapervilleHalloween Hop намечен на воскресенье в центре города Naperville
- HuntleyHuntley’s New Hampton Inn получила лицензию на продажу алкоголя
- Округ Кейн «Поднимите правую лапу»: шериф округа Кейн приводит к присяге двух новых собак-терапевтов
- ГерниТрое погибших в аварии на Герни скончались от ударов тупым предметом
- NewsОкруг 303 повышает оплату замещающим учителям 902:20 Футбол Prep SportsBoys: разведка постсезона в округе ДюПейдж и Фокс
- Футбол Prep SportsBoys: разведка постсезона в округе Кук и Лейк
- Глен ЭллинКрис Ботти, Дэвид Седарис, Льюис Блэк выступят в McAninch Arts Center
- Силовики Республиканской партии, поддерживающие Лауфа против демократа Фостера — но достаточно ли этого?
- 19:52 Объявлены победители конкурса «Ломбардный пожилой мужчина и пожилая женщина года 2022»
- 19:43 Гала-концерт Main Stay Therapeutic Farm признан одним из лучших мероприятий по сбору средств в округе МакГенри
- 17:45cHenry Outdoor планирует жуткие выходные в конце сезона 28-29 октября
- 15:36 Пожертвования обеспечивают студентов CLC новым оборудованием и обучением
- 15:32 Midwest Veterans Closet получает грант в размере 97 000 долларов
- 14:01St. Исторический музей Чарльза представляет новую выставку о местных связях со спиритуалистическим движением
- 13:29 Прослушивание «Матильды» назначено на 22-23 октября в Нейпервилле
- 13:19 MDialexa, компания IBM, преображает дом для нуждающейся семьи
Дополнительные способы поиска Daily Herald »
- Некрологи
- Архив газет
Цифровые подписки »
- Активировать доступ к доставке на дом
- Приобрести цифровую подписку
Доставка на дом »
- Начать новую подписку
- Управлять счетом
Архивы »
- Архив сайта
- Архив газет
Обслуживание клиентов »
- Свяжитесь с нами
- Справочник персонала
- отдел новостей
Реклама »
- Рекламный каталог
- Разместить объявление
- Разместите объявление о празднике
- Разместить объявление о работе
- Рекламировать событие
Делать вклад
Поделитесь своими историями,
события и фотографии
Избранные видео
Выберите видео для просмотра
Смотреть больше видео
Фотогалереи
СМОТРИТЕ: Фотогалерея Недели в картинках за 10-16 октября 2022 года.
/>
Нерабочее время
/>
Анджела Лэнсбери сквозь годы
/>
Смотри: фотогалерея «Неделя в картинках» заполнена гигантскими тыквами и множеством подготовительных спортивных мероприятий, которые пройдут с 26 сентября по октябрь. 9, 2022.
/>
Нерабочее время
/>
Внутри Daily Herald
Актуальные новости
Лучшие вакансии
Сегодняшние некрологи
Разделы Поиск Помощь/Информация Закрыть
Поиск статей на DailyHerald.com
Лагерь беженцев в осажденном Иерусалиме пережил репрессии со стороны Израиля
Алаа-Гараб утонула за рулем на перекрестке, который напоминал рваную зону боевых действий, заваленную сгоревшими шинами, выпотрошенной техникой и обгоревшим корпусом автомобиля.
Это был первый раз, когда она смогла покинуть лагерь с вечера прошлой субботы, когда палестинский боевик обстрелял контрольно-пропускной пункт с близкого расстояния, убив 19-летнюю израильскую солдатку и тяжело ранив охранника, после чего исчез в направлении Шуафат.
Атака спровоцировала широкомасштабную и непрекращающуюся розыск. В рамках обыска израильские силы безопасности перекрыли входы и выходы из лагеря, что привело к остановке жизни его примерно 60 000 жителей.
Ограничения вызвали взрыв гнева в палестинских кварталах по всему городу. Палестинские магазины днем закрывались в знак протеста, а ночью толпы молодых людей вступали в стычки с израильскими войсками — самые ожесточенные беспорядки за последние месяцы. Столкновения в Иерусалиме, священном и ожесточенно оспариваемом городе, в прошлом году стали лозунгом, спровоцировавшим кровавую 11-дневную войну в Газе.
Джихад Абу Знейд делает паузу в осажденном лагере беженцев Шуафат в восточном Иерусалиме после нескольких дней столкновений между жителями и израильскими силами безопасности, четверг, 13 октября 2022 г.
ради Шуафат», — представитель ФАТХ, светской партии, контролирующей Палестинскую автономию. «Я чувствовал, что мы едины». (AP Photo/Mahmoud Illean)Фото: ASSOCIATED PRESS/Mahmoud Illean
Осажденный лагерь беженцев Шуафат в восточном Иерусалиме, четверг, 13 октября 2022 г. Это место ожесточенных столкновений после того, как израильские силы безопасности установили контрольно-пропускные пункты, которые перекрыли единственный вход и выход точки лагеря во время розыска после смерти солдата, что остановило жизнь примерно 60 000 его жителей. (AP Photo/Mahmoud Illean)
Фото: ASSOCIATED PRESS/Mahmoud Illean
FILE — Израильская полиция арестовывает палестинца во время столкновений в лагере беженцев Шуафат в восточном Иерусалиме, среда, 12 октября. 2022. Столкновения начались после того, как израильские силы безопасности установили контрольно-пропускные пункты, которые перекрыли единственные входы и выходы из лагеря во время розыска после смерти солдата, в результате чего остановилась жизнь примерно 60 000 его жителей.
(AP Photo/Махмуд Иллан, файл)Фото: ASSOCIATED PRESS/Mahmoud Illean
ПредыдущийСледующий
«Никто не мог пойти на работу, пойти в больницу, получить еду, выйти на улицу», — сказала Гараб, 24-летняя медсестра, из окна своей машины. «Все были напуганы. Все остановилось».
Ограничения были сняты в четверг, что позволило ввозить еду и припасы, а жителям вернуться к работе в городе. Но возмущение не утихало в единственном лагере беженцев в Иерусалиме — районе, который долгое время оставался в вакууме управления.
900:02 Флер Хассан-Наум, заместитель мэра Иерусалима, назвала закрытие города вопросом безопасности.Но для жителей лагеря это было похоже на осаду. «Это было похоже на тюрьму», — сказала 14-летняя Садин Раджаби, которая неделю не ходила в школу из-за сложности перехода и опасений родителей за ее безопасность.
Даже в обычное время Шуафат представляет собой беззаконные трущобы, полные тлеющих куч мусора и лишенные коммунальных услуг. Лагерь находится в пределах муниципальных границ Иерусалима, но за пределами громадного разделительного барьера, который, по словам Израиля, был построен для отражения нападений боевиков с оккупированного Западного берега. Палестинцы осудили барьер, который часто пересекает общины, как захват земли.
После ближневосточной войны 1967 года Израиль аннексировал восточную часть Иерусалима, населенную палестинцами, и объявил весь город своей столицей, что не признано международным сообществом. Правительство расширило муниципальные границы далеко за пределы Старого города, где расположены святые места Иерусалима, захватив отдаленные палестинские деревни, такие как Шуафат, и соседний лагерь беженцев. В то время в лагере было всего несколько тысяч жителей.
Гнев нарастает в аннексированном Израилем секторе города, где многие палестинцы говорят, что чувствуют себя покинутыми Израилем. Жители жалуются на снос домов и почти невозможность получения израильских разрешений на строительство. Палестинские жители Иерусалима платят израильские муниципальные налоги, но получают часть услуг, которые предоставляют еврейские жители.
Ощущение пребывания в подвешенном состоянии, пожалуй, не более острое, чем в лагере Шуафат, одном из нескольких палестинских кварталов, которые формально являются частью Иерусалима, но находятся на «западной стороне» разделительного барьера. Палестинская администрация, которая осуществляет ограниченный контроль в некоторых частях Западного берега, не обладает юрисдикцией. Агентство ООН по делам палестинских беженцев управляет частью лагеря, предоставляя образовательные и санитарные услуги.
Хассан-Наум признал трудности предоставления услуг в лагере. Она сказала, что город опасается нападения на свой персонал, работающий по другую сторону барьера. «Это очень сложно контролировать», — сказала она.
Омар Сархан, владелец магазина, впервые на этой неделе обновляющий свои полки, сказал, что лагерь чувствует себя отрезанным от города. «Мы не чувствуем, что находимся в Иерусалиме», — сказал он. «У нас ничего нет».
Часто бывают перебои с водой и электричеством. Услуги канализации ненадежны. Дороги разбиты. Вывоза мусора практически нет. Многоэтажные квартиры, некоторые из которых имеют высоту более 10 этажей, в некоторых местах построены так близко друг к другу, что это может привести к пожару. Израильская полиция редко приезжает, чтобы подавить рост преступности.
Дорога в остальную часть Иерусалима является одновременно и спасательным кругом, и потенциальным узким местом. Большинство жителей имеют постоянный вид на жительство в городе, что означает свободу передвижения, в отличие от палестинцев с Западного берега, которым требуется специальное разрешение на въезд.
Но доступ строго контролируется. Когда на этой неделе израильские силы безопасности усилили обыски на главном контрольно-пропускном пункте Шуафат, жители сказали, что это перевернуло их жизнь. Пациенты не могли добраться до израильских больниц из-за многочасового ожидания. Машины скорой помощи стояли в пробке. Поставки продуктов питания и лекарств прекратились. Большинство из 15 000 детей лагеря пропустили школу.
Жители делились историями отчаяния.
«Да, нападавший из лагеря, но почему к ответственности привлечены десятки тысяч человек?» сказал Хассан Алекум, чиновник здравоохранения, который сообщил, что 50 пациентов с заболеванием почек пропустили прием диализа в израильских больницах на этой неделе.
Доктор Саид Саламе сказал, что его медицинский центр был завален просьбами помочь пациентам, которые не могут добраться до больниц. Клиника предлагала обезболивающие, пока не закончились капельницы. Затем в него попали баллончики со слезоточивым газом и заставили закрыться.
Хиба, 50-летняя пациентка с гепатитом и диабетом, назвавшая только свое имя, не получала инъекции инсулина в течение пяти дней.
— Я не могла выйти из дома из-за газа, — сказала она с пепельным лицом.
Многие семьи остались внутри лагеря, так как слезоточивый газ окутал лагерь. Но тысячи людей выбежали на улицы, чтобы противостоять израильским силам безопасности, что жители назвали самыми жестокими столкновениями за последнее время. Израильские силы применили резиновые пули, светошумовые гранаты и слезоточивый газ против молодых людей, бросая камни и зажигательные бомбы.
«Я впервые вижу такое насилие в лагере», — сказал Мохаммед Салах, 32 года.
В среду вечером столкновения распространились по районам восточного Иерусалима.
Рост напряженности в Иерусалиме связан с ростом насилия на Западном берегу, где в 2022 году было убито более 120 палестинцев — это самый кровавый раунд боевых действий за семь лет.
Столкновения обострились после того, как прошлой весной в Израиле в результате серии палестинских нападений погибли 19 человек. Израиль заявляет, что большинство убитых палестинцев были боевиками. Но также были убиты молодые люди, бросавшие камни, протестовавшие против вторжений, и другие лица, не участвовавшие в столкновениях.