Полноприводный грузовик ГАЗ-33081 «Садко» 4х4
«Садко» из Нижнего Новгорода
М. Раллиев, фото автора
Как известно, былинный герой Садко был не просто гусляром и певцом, но и первопроходцем россиян к индийским землям. Там он попал в руки царя морей Нептуна, но благополучно вернулся в родной Нижний Новгород, буквально выйдя «сухим» из воды. Быть может, именно за такую способность и получил свое название герой нашего теста ГАЗ-33081 «Садко».
Выпуск этого полноприводного автомобиля, способного перевозить до 2 т груза, начался на ОАО «ГАЗ» в 1999 г. Машину создали на базе агрегатов легендарного ГАЗ-66, известного своей высокой проходимостью, но имеющего далекую от идеальной эргономику. Второй «прародитель» грузовика – это ГАЗ3309, не претендующий на лавры вездехода, но с куда более удобной кабиной. Удалось ли «Садко» унаследовать достоинства своих предков и избавиться от их недостатков? Это мы и попытаемся выяснить в ходе теста.
Кое-что стало ясно уже при внешнем осмотре. По дизайну кабины ГАЗ-33081 явно выигрывает у «шестьдесят шестого». Новая машина смотрится гораздо элегантнее ГАЗ-66, и в немалой степени благодаря своей капотной компоновке. Кстати, по этой же причине обеспечивается лучший доступ к двигателю: нет необходимости поднимать кабину, открыв капот, можно проводить необходимое обслуживание силового агрегата. Правда, при серьезном ремонте или замене мотора капот придется снять, причем вместе с радиаторной решеткой. Как нам показалось – сложноватая технология, на том же ГАЗ-66 этот процесс происходил проще.
Оказавшись в салоне «Садко», сразу ощущаешь, насколько далеко он ушел по уровню комфорта от ГАЗ-66.
Мягкое водительское сиденье имеет все необходимые регулировки, и производятся они быстро и удобно. У нас не возникло претензий и к обзорности автомобиля – в этом заслуга панорамного ветрового стекла. Более современной стала панель приборов, модернизированы некоторые органы управления, например, подрулевые переключатели. Отрадно, что комбинация приборов практически не загораживается ободом руля и его спицами.
Из «полезных мелочей» в интерьере ГАЗ-33081 хочется отметить большие солнцезащитные козырьки, эффективную лампу освещения, крючки для одежды и ремни безопасности.
Но не обошлась кабина без изъянов. Садиться в автомобиль неудобно – нет поручней, за которые можно было бы взяться для облегчения посадки (кстати, на ГАЗ-66 они были).
Кроме того, автомобилю повышенной проходимости хорошо бы иметь руль меньшего диаметра. И, наконец, пассажирское сиденье. Оно рассчитано на двух человек, при этом намертво закреплено на полу и лишено какихлибо регулировок. Учитывая, что поручень в салоне только один – над правой дверью, можно себе представить, как чувствуют себя пассажиры при езде по пересеченной местности.
Насколько известно, руководство ОАО «ГАЗ» проводит политику удешевления своей продукции. Однако допустима ли такая экономия, когда речь идет не только о комфорте, но и безопасности автомобиля? Поручни (как на кабине, для посадки водителя и пассажиров, так и в интерьере салона), удобные подножки, панель приборов с применением современных противотравмных материалов – все это не может быть предметом для обсуждения, когда речь идет об удешевлении конструкции. Это аксиома.
В классе средних автомобилей повышенной проходимости, впрочем, как и в классе «Газелей» ОАО «ГАЗ» является монополистом. Поэтому разговоры о небольшом спросе покупателей на подобную внедорожную технику – чистая демагогия. Причину недостаточной востребованности этих машин, видимо, нужно искать в чемто другом, и в Нижнем, похоже, это понимают.
Об этом может свидетельствовать установка на «Садко» дизельного двигателя ММЗ Д-245.7. Такой разумный ход нижегородских автостроителей наверняка повысит популярность ГАЗ-33081 не только в вооруженных силах, но и на гражданском рынке.
С установкой минского мотора внедорожник стал обладать рядом преимуществ. Прежде всего, привлекательной топливной экономичностью (что отражено в таблице результатов испытаний). Как ни странно, произошло улучшение динамических свойств автомобиля по сравнению с бензиновыми собратьями. И третье: увеличение межсервисного интервала обслуживания двигателя. Все это, вместе взятое, уменьшает затраты потребителя, и дает «Садко» больше шансов на коммерческий успех.
На автомобиль в стандартной комплектации устанавливается 5ступенчатая коробка передач. Причем, ее картер стал разъёмным, чего в предыдущих моделях ГАЗа не было. Помимо этого был изменен порядок передаточных чисел, что также положительно повлияло на динамику вездехода.
За время испытаний на «фирменном» автополигоне ОАО «ГАЗ» нам удалось опробовать машину на трёх видах дорожных покрытий: асфальте, булыжнике и пересеченной местности.
Стоит отметить, что предоставленный заводом автомобиль был обыкновенным конвейерным, не подготовленным под испытания, т.е. таким, каким «Садко» доходит до покупателей.
Результаты испытаний автомобиля
ГАЗ-33081 «Садко» 4х4 (данные завода-изготовителя)
Полная масса АТС, кг | 6735 |
Расход топлива, л/100 км, при постоянной скорости, км/ч: | |
– 30 | 12,2 |
– 40 | 11,8 |
– 50 | 12,5 |
– 60 | 14,2 |
– 70 | 16,8 |
– 80 | 19,9 |
– 90 | 23,4 |
– максимальной | 24,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 93,6 |
Время разгона на пути, с: | |
– 400 м | 31,8 |
– 1 000 м | 59,0 |
Время разгона до скорости, с: | |
– 60 км/ч | 25,8 |
– 80 км/ч | 43,2 |
Выбег, м | 650 |
Температура воздуха, °С | + 3 … +5 |
Скорость ветра, м/с | 3 – 6 |
Относительная влажность, % | 82 |
Давление, кПа (мм рт. ст.) | 987 (740) |
Первая наша поездка состоялась по асфальту. Здесь ГАЗ продемонстрировал ровный ход и полное отсутствие дисбаланса на колёсах. Да и разгоняется внедорожник равномерно без рывков и провалов. Выходя на постоянные скорости для замеров, мы обратили внимание на мягкость и плавность работы педали газа. Ее без напряжения можно удерживать в нужном положении, не позволяя стрелке спидометра отклоняться от заданной отметки.
Единственное неприятное впечатление от езды по асфальту – это шум от резины. Но тут надо учесть, что покрышки с развитыми грунтозацепами предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья, а не для «комфортных прогулок» по трассе.
На дороге с булыжным покрытием во время движения жаловаться на сильное «козление» тоже не пришлось. Приятно было осознавать, что «трясучка» на булыжнике никак не отражалась на шумности в кабине. Можно было спокойно разговаривать, не повышая тон, при этом нам не мешали никакие посторонние стуки или дребезжание.
Автополигон ОАО «ГАЗ» построен на песчанике, поэтому основой местного бездорожья является песок. Именно на этой почве проявились все сильные стороны нижегородского вездехода.
В принципе, по наезженной утрамбованной песочной колее можно было двигаться на одном заднем мосту, но, как только автомобиль попадал на целинный грунт , приходилось подключать и передние колёса.
Здесь же отлично показал себя и гидропривод руля. Чтобы в полной мере оценить поведение машины на бездорожье, мы заехали в рощу и начали лавировать между деревьями. Маневрировать было легко, руль вращался без приложения заметных усилий, как на легковой машине.Мы даже попытались «изобразить» экстремальное вождение – прыгать через местные «барханы», нарочно зарывать автомобиль в песок, а затем выбираться оттуда, блокируя межколёсные дифференциалы. При этом «Садко» стоически выносил наши издевательства и делал всё, что от него требовали. Словом, это достойный наследник вездеходных качеств своего легендарного «предка» ГАЗ-66.
Давая волю фантазии, можно даже предположить, что наш «былинный герой» смог бы участвовать в раллимарафоне Париж–Дакар, естественно, пройдя специальную подготовку. Да простит нас команда «КАМАЗ-Мастер».
Уникальность нижегородского внедорожника состоит еще и в том, что он обладает оригинальной системой тормозов. В ней применены элементы гидравлики и пневматики.
Многие отчетные материалы о проведенных нами тестах можно было бы закончить приблизительно такой фразой: «Несмотря на некоторые недостатки, автомобиль, в целом, нам понравился». Относительно «Садко» мы бы выразились иначе: «При огромном количестве достоинств в автомобиле присутствуют мелкие недостатки, которые немного портят общее хорошее впечатление». И это действительно так.
Колёсная формула | 4х4 |
Снаряженная масса, кг | 4 380 |
Полная масса, кг | 6 750 |
Грузоподъёмность, кг | 2 000 |
Двигатель | ММЗ Д-245.7 |
Мощность, кВт (л.с.) | 90,0 (122,4) |
Крутящий момент, Нм (кгс·м) | 413 (42,16) |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Угол подъёма, град. | 31 |
Угол косогора, град. | 20 |
Высота стенки, м | 0,4 |
Ширина рва, м | 0,5 |
Глубина брода, м | 1,0 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км | 17 |
Запас хода | 1 200 |
Ресурс капремонта, тыс. км | 200 |
Надежность конструкции, высокая проходимость, экономичность в эксплуатации, хорошая ремонтопригодность были присущи заслуженному ГАЗ-66 и перешли по наследству к «Садко». А некоторые недоработки кабины, как мы надеемся, будут приняты если не к исправлению, то хотя бы к обсуждению.
В заключение добавим, что ГАЗ-33081 выпускается в модификациях – «Вепрь» с модульным кузовом и «Егерь» с двойной кабиной. Будем надеяться, что в будущем нам представится возможность провести испытание и этих машин.
Редакция благодарит дирекцию, УКЭР и пресс-службу ОАО «ГАЗ» за предоставленный автомобиль
www.gruzovikpress.ru
ГАЗ 33081 Садко от официального дилера ТСС КАВКАЗ
ГАЗ 33081 Садко – это полноприводный грузовой автомобиль российского производства. Его основными преимуществами являются внушительная грузоподъемность, прекрасные внедорожные характеристики, удобство и комфорт эксплуатации. В условиях российского бездорожья проходимость часто становится одним из главных качеств автомобиля, от которого зависит срок и сама возможность доставки того или иного груза. Главным доказательством надежности и выносливости этого грузовика является то, что он активно используется вооруженными силами разных стран мира.
ГАЗ 33081 способен работать в тяжелых климатических условиях, лесных и горных районах. Он оснащен межколесными дифференциалами повышенного трения, а потому легко преодолевает подъемы до 31°. Мощный дизельный или бензиновый двигатель с предпусковым обогревателем позволяет развивать скорость до 100 км/ч.
ГАЗ Садко идеально подходит для использования в нефтяной и газовой отрасли, на геологическом или сельскохозяйственном предприятии, в охотничьем и лесном хозяйстве, медицинской, пожарной и спасательной службе. Всего для автомобиля ГАЗ 33081 уже разработано более 100 видов надстроек, среди которых автоцистерны, гидроподъемники и фургоны различного назначения.
Что касается технических характеристик, автомобиль оснащен пятиступенчатой синхронизированной трансмиссией, усиленной рамой, двухступенчатой раздаточной коробкой, гидроусилителем рулевого управления, двухконтурной тормозной системой с гидровакуумным усилителем, системой регулировки давления в шинах и регулятором тормозных сил. ГАЗ Садко может использоваться не только как автомобиль для перевозки людей и грузов, но и как мощный тягач.
Все большую популярность преобретает внедорожник «Егерь II», который изготавливается на базе шасси автомобиля ГАЗ Садко и обладает проходимостью по бездорожью, которая значительно превышает аналогичные характеристики автомобилей данного класса. Вместительная комфортабельная кабина на 5 мест в сочетании с грузовой платформой (грузоподъемность 1,5 тонны) или жилым модулем (с возможностью автономной жизнедеятельности 5 человек в течении 3-5 суток) обеспечат наиболее эффективную работу производственных бригад.
Доступны к заказу многочисленные варианты комплектаций автомобиля Садко.
Технические характеристики: ГАЗ-33081 «Садко»
Габаритные размеры | |||||
---|---|---|---|---|---|
Длина, мм | 6250 | ||||
Ширина, мм | 2340 | ||||
Высота по кабине, мм | 2570 | ||||
Колесная база, мм | 3770 | ||||
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм | 315 | ||||
Габаритные размеры грузового отсека | |||||
Длина, мм | 3390 | ||||
Ширина, мм | 2145 | ||||
Высота, мм | 380 | ||||
Технические характеристики | |||||
Грузоподъемность, кг | 2000 | ||||
Масса автомобиля, кг | |||||
Снаряжённая | 3710 / 4050 / 3900 | ||||
Полная | 5950 / 6300 / 6150 | ||||
Коробка передач | механическая пятиступенчатая синхронизированная или механическая, четырехступенчатая (для автомобилей с двигателями ЗМЗ-513 и ЗМЗ-5233) | ||||
Подвеска колёс | |||||
Передняя | Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами | ||||
Задняя | Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами | ||||
Тормоза | |||||
Рабочая тормозная система | двухконтурная, с гидравлическим приводом | ||||
Передние | Барабанные | ||||
Задние | Барабанные | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип | «винт — шариковая гайка» с гидравлическим усилителем | ||||
Колеса | |||||
Шины, размерность | 12.00 R18 | ||||
Эксплуатационные показатели | |||||
Двигатель | ММЗ Д-245.7 | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 95 | 90 | 100 | |
Время разгона до 80 км/ч, с | 70 | 60 | 60 | 60 | |
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) | |||||
40 км/ч | 18.5 | 18 | 14 | 12.5 | |
60 км/ч | 23 | 22 | 17 | 15 | |
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км | 910 | 950 | 615 | 1400 | |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее | 31 | ||||
Емкость топливного бака, л | 210 (105 — для двигателя ММЗ-245.7) |
Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!
www.26auto.ru
Модификация | 330900-0000397 | 330810-0000093 | |
Количество мест | 2 | 2 | |
База | стандартная | стандартная | |
Тип привода | задний | полный | |
Полная масса, кг | 8180 | 6350 (6540** с лебедкой) | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 3695 | 4100 (4290** с лебедкой) | |
База, мм | 3770 | 3770 | |
Габаритные размеры, мм | |||
Габариты, длина | 6345 | 6250 (6515* с лебедкой) | |
Габариты, ширина по кабине | 2700 | 2340 | |
Габариты, высота по кабине | 2350 | 2570 | |
Габариты, высота по тенту | 2905 | 2780 | |
Колея передних колес, мм | 1630 | 1820 | |
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1690 | 1770 | |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 265 | 315 | |
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м | 8,4 | 11 | |
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км | 15,2 | 13,5 | |
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км | 19,2 | 17 | |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 95 | 85-90 | |
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. | 38 | 48 | |
Угол свеса (с нагрузкой) задний, град. | 14 | 32 | |
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % | 25 | 31 | |
Глубина преодолеваемого брода по твердому дну, не более, м | 0,95 | ||
Погрузочная высота, мм | 1365 | 1360 | |
Внутренние габаритные размеры кузова, мм | |||
Внутренняя длина | 3490 | 3390 | |
Внутренняя ширина | 3490 | 2145 | |
Внутренняя высота | 510 | 380/900 | |
Коробка переключения передач | 5МКПП | 5МКПП | |
Емкость топливного бака, л | 105 | 105 |
gaz-vostveter.ru