«Ведомости» узнали о планах выпускать китайские JAC под маркой «Соллерс» — РБК
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 29 сентября
EUR ЦБ: 55,72
(-0,27)
Инвестиции, 28 сен, 16:46
Курс доллара на 29 сентября
USD ЦБ: 58,45
(+0,27)
Инвестиции, 28 сен, 16:46
Более 2 млн человек во Флориде остались без света из-за урагана «Иэн» Общество, 06:00
«Коммерсантъ» узнал об идее Минтруда дать самозанятым доступ к больничным Общество, 05:53
Sky News узнала о версии Минобороны Британии по «Северным потокам» Политика, 05:27
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
В Новосибирске подожгли военкомат Политика, 05:09
Россияне рассказали, как часто получают звонки от мошенников Общество, 05:00
Автор песни Gangsta’s Paradise рэпер Кулио умер в возрасте 59 лет Общество, 04:56
Глава Роснедр Петров оценил, насколько хватит нефти и газа в России Экономика, 04:51
Глава ВБ сообщил о выделении $11 млрд Украине и рисках рецесии в Европе Политика, 04:37
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Мирошник назвал срок вхождения ЛНР в состав России Политика, 03:56
В магазинах военной одежды сообщили о росте спроса на фоне мобилизации Бизнес, 03:56
Стремоусов заявил о прекращении существования Украины как проекта США Политика, 03:38
Mazda и Forbes отказались от рекламы в Twitter из-за детской порнографии Бизнес, 03:15
В Израиле предложили выделить $25 млн на поддержку репатриантов из России Политика, 03:14
Антонов заявил, что США пугают мир «мнимыми ядерными угрозами» из России Политика, 02:39
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
На заводе «Соллерс Форд» планируется выпускать автомобили на базе JAC Sunray и JAC-N25/35
Фото: Егор Алеев / ТАСС
«Соллерс авто» будет выпускать китайские машины JAC под своей маркой, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на два источника, знакомых с деталями нового проекта компании.
По словам собеседников издания, на заводе «Соллерс Форд» собираются производить автомобиль, схожий по массогабаритным характеристикам с Ford Transit и Mercedes Sprinter. Основой для него станет фургон JAC Sunray. Один из источников уточнил, что фургон «Соллерс», вероятно, будет выпускаться на базе модели JAC-N25/35, схожей с легкими коммерческими автомобилями (LCV) Hyundai Porter. Сейчас эти модели JAC производятся в Казахстане на предприятии «СарыаркаАвтоПром».
РБК направил запрос представителю «Соллерс».
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
7 сентября на Восточном экономическом форуме было подписано соглашение, предусматривающее организацию выпуска новой линейки LCV на заводе в особой экономической зоне «Алабуга» в Елабуге (на нем же производят российские автомобили Aurus).
О том, что «Соллерс авто» запускает собственный автомобильный бренд (сейчас компании принадлежит производитель внедорожников УАЗ), генеральный директор группы Николай Соболев на сообщил на ВЭФ 6 сентября.
Сколько сейчас стоят китайские автомобили в России: цены и наличиеАвто
«Соллерс Авто» объединяет Ульяновский автомобильный завод и промплощадку Заволжского моторного завода, имеет в России совместные предприятия с Ford («Соллерс Форд») и Mazda («Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус»). В состав «Соллерс Авто» также входит инжиниринговый центр полного цикла «Соллерс Инжиниринг».
В конце июня президент Владимир Путин заявил, что
Россия ведет переговоры об увеличении доли китайских автомобилей и техники на российском рынке.
На данный момент в России продолжают работу целый ряд китайских автокомпаний. Некоторые из них ввозят в страну автомобили непосредственно из Китая. Среди них, например, Chery, Changan и JAC. В свою очередь, китайская компания Haval ведет производство своих моделей для нашего рынка на заводе в Тульской области, а Geely собирает автомобили на заводе в Белоруссии.
Авторы
Теги
Елена Чернышова
При участии
Тимофей Дзядко
JAC iEv7s обзор электромобиля — тесты, цена, фото
Первый в Украине обзор электромобиля JAC iEv7s.
Мы расскажем вам, чем интересен этот электромобиль для украинского рынка, поскольку он начал продаваться у нас официально. Его ценник 26 тысяч долларов, и он продается только в одной комплектации.
Ну и первое, о чем я, конечно же, расскажу, это внешний вид электромобиля. Он почти не похож на электромобиль, потому что он выглядит как обычная машина.
Внешний вид
Здесь есть такие вот интересные синие вставки на передней части его. Здесь, под капотом, спрятан лючок для зарядки электромобиля. Там находися разъем и для быстрой зарядки, в том числе.
По четырем сторонам электромобиля есть камеры, которые позволяют выводить изображение на монитор в виде обзора 360 градусов.
Есть также несколько каких-то интересных и не совсем понятных мне решений дизайнерских, в частности, вот этот вот молдинг, который с одной стороны узкий, здесь он расширяется, а потом сужается в конце. Не знаю, для чего дизайнеры решили сделать именно так.
И, конечно же, немножко забавно выглядят красные суппорта тормозные в этих красивых дисках колесных. Кажется, что автомобиль почти спортивный.
Что касается кормы, то сзади он больше напоминает, наверное, какой-нибудь KIA, какой-нибудь KIA RIO, или KIA PICANTO. Вот, наверное, еще во многом благодаря вот этому значку, логотипу, который очень похож на корейский. Не смотря на то, что он китайский.
Ну и плюс, очень забавно выглядят вот эти вот разноцветные буквы, iEV, фиолетовая, желтая и красная. Не знаю, чем объясняется именно такой выбор цветов.
Ну и опять же, наверное, самое странное решение, которое можно встретить в автомобиле внешне, это то, что здесь кнопка открывания багажника не вот здесь вот, где разъем, выямка под руку, а вот здесь вот, внешняя такая кнопочка, вот, позволяет открыть крышку багажника. И зачем это сделано – непонятно. Потому что рука будет, всякий раз, вымазываться, если вы уже где-то поездили, и кнопка грязная.
В целом же, электромобиль достаточно компактный внешне, и хочется верить, что он достаточно вместительный, при этом, внутри. Потому что, ну вот, в этих размерах, обычно В-класса, какие-нибудь небольшие хэтчбеки. А у нас, по сути, такой, типа, кроссовер, что ли. Ну и прежде, чем я расскажу, что у него внутри, давайте посмотрим, что у него почти снаружи.
То есть, если мы откроем крышку багажника, то мы увидим, что багажное отделение у него, достаточно стандартное, как для автомобилей В-класса. Здесь, под фальшполом, я думал, что докатка. Но нет, здесь находится ремкомплект, хотя место под докатку имеется. Здесь же, в комплектации, имеется вот такая вот сумочка с надписью на китайском, evJAC на английском.
Кабель для зарядки электромобиля от бытовой розетки 220V, с блоком, на котором будет индикация о том, что идет заряд, и разъемом, для того, что бы включать, ну, подключать к самому электромобилю. Шнур для быстрой зарядки Type 2.
Вы должны знать, как он выглядит. Вот так вот. Вот этим кабелем Type 2 для быстрой зарядки, электромобиль может заряжаться на скорости 7кВт. Это значит, что батарея, которая здесь установлена, 39кВт/час, может зарядиться до полного заряда за 5 с половиной часов.
Как заряжается электромобиль?
Все достаточно просто. Нужно открыть лючок для зарядки, вот здесь такая кнопочка есть, с розеткой. Мы ее нажимаем, и одновременно открывается лючок, вот здесь вот, под капотом. Здесь у нас есть разъем для быстрой зарядки Type 2, обычный вот такой вот.
И ниже есть дополнительный вот такой вот слот, для того, чтобы подзаряжать на fast charger электромобиль, и таким образом, он за минут 40 где-то, за час, может зарядиться на 80% емкости батареи, если мы говорим про пустой бак.
Плюс, здесь так же имеется безключевой доступ, который позволяет закрыть или открыть электромобиль по нажатию кнопочки на ручке двери, но эта кнопочка есть только с водительской стороны. С пассажирской такой штуки нет.
И еще одна странная вещь, которой приходится удивляться всякий раз, когда открываешь двери электромобиля JAC iEv7s это то, что здесь, повсеместно, натыкано куча каких-то цифр. Потом оказывается, что это номер, вин-номер автомобиля. То есть, он есть здесь на раме, он есть здесь на сидении, он есть на крышке багажника, когда вы открываете, вы все равно видите этот вин-код. Не знаю, вам, по моему, его уже проще запомнить, чем всякий раз наблюдать то в том месте, то в другом. И более того, этот номер зачем-то пропечатан даже в бардачке.
Ну и, наверное, это первый автомобиль китайского производства, садясь в который хочется чувствовать себя, немножко, немцем, потому что здесь есть несколько элементов, которые были, так или иначе, позаимствованы из автомобилей немецких марок. В частности, вот эта вот штука, многоугольная ручка на двери. Она очень похожа на ту, которая стоит и Porsche Cayenne. ручка переключения передач. Она явно как-то вот соотносится с теми, которые стоят в BMW. Ну, и плюс, вообще салон немножко похож на салон какого-нибудь Volkswagen. И это неспроста. Потому что специалисты Volkswagen, как раз работали над интерьером этого автомобиля.
Инсайды о JAC из Турина
Всем привет. Меня зовут Юля Лободюченко. Я киевлянка, но сейчас живу в Турине. Так как прохожу стажировку в JAC Italy design centre, в качестве дизайнера экстерьеров автомобилей. На данный момент, ведутся переговоры о покупке JAC Volkswagen’ом, так как Volkswagen огласили, что после 2020 года они собираются массово переходить на производство именно электромобилей.
А у JAC, в свою очередь, очень хорошее производство и очень хорошие технологии в этом направлении. Дизайн экстерьера выглядит абсолютно раздробленным и несобранным.
Это, скорее всего, следствие того, что бренд относительно недавно занимается автомобилями, и у них еще нет какого-го такого строгого сложившегося design language, который бы они могли использовать в своих автомобилях.
Следственно, что они делают? Они пытаются копировать какие-то моменты, которые им нравятся в других брендах. И получается вот такая вот, немножечко сборная солянка.
Второе, я бы, наверное, убрала синие элементы, эту текстуру на передней части, потому что, ну, это опять же какая-то попытка как-то выразить то, что автомобиль электрический.
Это сейчас проблема. Потому что, на самом деле, электрический автомобиль, он дает свободу форме, он дает свободу сделать очень много новых дизайн решений. Но бренды боятся быть непонятыми и не принятыми потребителями. Поэтому они оставляют вот эти вот фальшрешетки, вот эти вот намеки на ту морду автомобиля, на тот дизайн переда, к которому обыватель привык.
Что под капотом
Прежде, чем мы сядем за руль этого электромобиля, интересно посмотреть, что ж у него под капотом. Есть ли здесь багажник, например, как у Tesla, или здесь это пространство чем-то занято. Так. Ага. Ну, нет, здесь багажника точно нет. Вот он электромотор. Вот электросердце нашего электромобиля.
Ну, я уже хотел закрывать капот, а здесь опять на меня смотрит вин-код электромобиля. Хотя, он здесь же есть и под стеклом. И, в принципе, давайте посчитаем, сколько же их в принципе в этом электромобиле. 8. Да, слишком много. Ну и чтобы закончить с внешностью, наверное, давайте сразу обозначим для себя, что в электромобиле не диодные фары.
Но и без того он может проезжать 300км на одном запасе, что, в принципе, довольно таки неплохо для нынешнего состояния рынка электромобилей в Украине. Тем более, что за эти деньги электромобиля с таким запасом хода у нас, в принципе, на рынке нет, тем более, что этот автомобиль новый и с гарантией.
Надеюсь, вы подписаны на все мои соц. сети, где я публикую фотографию с машиной, которую я беру на обзор. Прошу задавать вопросы, и потом, в конце ролика, отвечаю на них. Так будет и в этом ролике. Не забудьте подписаться.
Первое, с чем сталкиваетесь, садясь внутрь электромобиля JAC iEv7s это с тем, что здесь очень низкий потолок и очень низкая линия рамы двери. И вам приходится всякий раз нагибаться, и выходя из машины, и заходя в нее.
И это очень некомфортно для людей, которые там выше 175-180 см роста. Ну, и чтобы сидеть комфортно за рулем этого электромобиля, вам придется вручную отрегулировать высоту сидения, поднять или опустить, придвинуть его ближе к рулю или отодвинуть, но и сам руль регулируется, к сожалению, только по высоте. По вылету он никак не регулируется. И в этом тоже есть небольшой минус.
В целом, сам руль очень удобный, он, не сказал бы я, что слишком большой. И вот эта вот красная строчка, она выглядит здесь достаточно прикольно, придает небольшой такой оттенок спортивности электромобилю. Но то, что она очень сильно заметна на ощупь, вот это не очень прикольно, и кажется, что всякий раз ты за нее, за эту строчку, можешь зацепиться.
Поскольку электромобиль поставляется в Украину всего в одной комплектации, то здесь решили уже не экономить хотя бы на сидениях и сделали их кожаными, с очень классной строчкой, с очень классными лекалами, с боковой поддержкой. И, в принципе, за сидения китайцам очень большой респект, потому что сидеть в этих креслах достаточно удобно.
Если говорить о фишках, на которых здесь точно не сэкономили, то можно назвать сразу несколько. Это климат контроль, а не просто кондиционер. Вот этот вот большой дисплей, который с тачскрином, с сенсорными кнопками.
Здесь есть парктроник, здесь есть система кругового обзора 360 градусов, электронный ручник с системой autohold, USB разъем, при помощи которого можно подключать смартфоны к мультимедиа системе. Правда не по Apple CarPlay и Android Auto, а своя. И даже небольшой очечник вот здесь вот на месте, где обычно у пассажиров находятся ручки.
Что здесь прикольно, так это то, что когда автомобиль выключен, то здесь все равно, на экране бортового компьютера отображается, какая дверь в автомобиле не закрыта.
Далее, здесь у нас мультифункциональный руль. Слева – управление телефоном и круизконтролем. Справа – управление мультимедиа системой, переключение треков, станций и громкости, а также источника звука.
Давайте заведем, точнее, включим, как говорят про электромобиль, и посмотрим, что у нас еще выводится на экран. Вот видим, что дисплей достаточно примитивен, как для современного автомобиля. Но ничего необычного, как для китайца.
Слева – температура, наверное, охлаждающей жидкости, потому что больше ничего другого я придумать не могу, и там, как раз, стоит значок температуры.
На центральном дисплее у нас сверху скорость, внизу заряд батареи, расход батареи, а также путь заряда, либо от батареи на колеса, либо, когда включается система рекуперации, от колес к батарее. А также, внизу показывается, какая скорость сейчас включена. И это важно, друзья, потому что здесь переключение передач не совсем обычное.
Потому что здесь, если вам нужно включить заднюю скорость, вы удерживаете кнопку боковую и включаете заднюю. А если вам нужно переключится с задней на драйв, вам нужно опустить рычаг вниз. Это будет нейтральная. И еще раз вниз, это будет драйв режим. И за этим нужно следить, потому что мне, с непривычки, очень часто приходится включать на нейтралку, и потом долго недоумевать, почему электромобиль не едет.
Ну, что я вам скажу. Когда вы регулируете температуру, то прям слышно, как кондиционер работает под капотом. И это, наверное, единственный мотор, который, действительно, слышно в салоне. В остальном шумоизоляция здесь очень крутая. Вот, сейчас проедем, и я покажу, как это работает, как это комфортно. Вот кстати, ремень безопасности здесь никак не регулируется по высоте крепления. Вот здесь только из одной точки достается. Так, подлокотник тоже можно опустить или поднять, кому как нравится.
Несмотря на то, что внешне автомобиль больше похож на какой-нибудь маленький В-класс хэтчбек, вот он ведет себя на дороге очень похоже на то, как ведут себя небольшие кроссоверы.
Подвеска очень мягкая. Она очень хорошо сглатывает неровности дороги. Единственное, что перед большими полицейскими приходится притормаживать, но это все таки у нас не какой-нибудь грязомес, а городской такой небольшой компактный кроссовер. И нужно сказать, что дороги практически не слышно. Несмотря на то, что здесь стоят китайские шины, а не какой-то мировой бренд. Хотя, может быть, и этот китайский бренд достаточно известен у себя на родине, вот. У нас я о компании JITI, причем, пишется это J I T I, услышал впервые.
Видите, мы такие тихие, что пешеходы даже не слышат, что мы подъезжаем к ним вплотную. В это прелесть электромобиля, в принципе. Вы не создаете лишнего шума. Вы не только не производите вредных выбросов в атмосферу, вы еще и не производите лишнего шума. И это прекрасно.
Сама же мультимедиа система может подключаться к мобильным устройствам на Android и IOS посредством специального приложения, которое называется CarBit. Его нужно установить в смартфон, подключить телефон, в зависимости от того, какая у вас система, и наслаждаться навигацией, прослушиванием музыки и звонками со своего телефона через вот этот вот большой экран.
Огромный плюс жизни в частном доме – это то, что у тебя всегда под рукой розетка, благодаря которой можно подзарядить ночью электромобиль, вот как я сделал это сегодня. Приехал на 20% остатка батареи, сейчас у меня 73% за ночь. То есть, запас хода еще 222 км, и этого вполне достаточно, чтобы поездить день или два.
Вот так работает обзор 360о, даже при езде он до определенной скорости не выключает камеры и не выводит изображение на монитор.
И это прикольная фишка автомобиля JAC iEv7s это то, что здесь есть так называемые поворотные фары, то есть дополнительные фары, которые включаются при повороте руля больше, чем на 90о, и ночью это помогает входить в повороты в каких-то неосвещенных местах. Здесь есть также показатель расхода батареи, вот там справа от иконки батарейки светится 6 км/кВт, то есть, по сути, чем больше показатель, тем лучше, тем на дольше хватит запаса батареи. А у меня получалось доводить показатель до 8, то есть 8 км я мог проехать на 1кВт.
В общем, я сел на заднее сидение, чтоб показать вам, насколько комфортно или некомфортно будет задним пассажирам в этом электромобиле, но первое, что меня здесь поразило, это то, что на внутренней стороне двери есть еще один номер кузова, еще один вин-код. Ну что сказать, мне, человеку не с самыми длинными ногами, не самого высокого роста, за собой сидеть еще комфортно.
Если впереди будет сидеть человек немножко выше, он отодвинет сидение немножко назад, и колени задних пассажиров точно упрутся в спинку переднего сидения.
Пассажиры, если будут немножко выше, чем я, будут себя чувствовать немножко дискомфортно, может быть, даже Гуливерами в этом автомобиле, потому что вот даже я, облокотившись на спинку, и положив голову на подголовник, я упираюсь головой в потолок и сказать, что это супер комфортно, я не готов.
Еще одна странность, которая режет глаз задним пассажирам, это наличие здесь, между ними, небольшого лючка для доступа к высоковольтному оборудованию, которое здесь вот на липучках такое есть. Этот лючок обрамлен пластиком, таким вот блестящим лакированным. И это значит, что как только здесь начнут ездить задние пассажиры в этом электромобиле, этому пластику жить останется недолго.
Ответы на вопросы о JAC iEV7S
Ну что ж, переходим к самому интересному, друзья, к вашим вопросам под постом у меня в Фэйсбуке и Инстаграмм.
И первый вопрос у нас от Рудольфа Гельвіка: 200 пре? 200, если мы говорим про скорость, то 200 км/час он не едет.
Здесь максимальная скорость 130 км/час. Если говорим про запас хода, то 200 пре, потому что здесь запас хода 300 км.
Vitaliy Selyk: Спереду красивий. Яка ціна і як довго везе?
– 26 тысяч долларов стоит этот автомобиль в салоне. Як довго везе? 300 км запаса хода.
Puslan Olefir спрашивает: Себе бы взял?)
-Думаю, что взял бы. Потому что сейчас на рынке соотношение цена/запас хода – это наиболее оптимальная, тем более, что это все таки новый автомобиль, а не б/у из Америки.
Женя Савкин: На базе чего построен, и по какому циклу обещают запас хода? Ну и да – что с антикором кузова?
-Так, значит, что сказать. Он построен базе JAC’a S2, то есть, это был для него как прототип, база. Запас хода – это по NEDС, в принципе, это такой нормальный стандарт. Хотя, многие думают, что 300 это слишком много. И реально, наверное, 250 он едет, хотя, ну, смотря, как давить на педаль. Тут еще зависит от того, кто за рулем. Что касается антикора, то здесь катафорезная обработка имеется, и гарантия на кузов 6 лет, как обычно.
Михайло Іванченко: Євген, чи є антикорозійний захист кузова?
– Это я уже сказал в предыдущем вопросе.
Так. Китайці роблять непогані авто, але вони ржавіють швидше, ніж знос механіки. Маю 7 років Gelly MK Cross, непогана машинка, але ржавіє як бляшанка у морі.
-Ну, что сказать, с 2013 года JAC продается в Украине. И вот с того времени еще нет ни одного случая, когда он начинает ржаветь без попадания в ДТП. То есть, как только есть какие-то изъяны в кузове, вызванные какими-то внешними факторами, как то ДТП, либо какие-то удары, оно естественно вызывает коррозию кузова.
Сергей Луцько спрашивает: Слышал, подобного рода автомобили, нельзя пока сертифицировать в Украине. Так ли это?
-Ну, вообще то, этот электромобиль полностью сертифицирован в Украине, потому, что он уже официально продается в дилерской сети, и по всем правилам его растаможили, сертифицировали, и другие автомобили тоже будут сертифицироваться без проблем. Не думаю, что с этим есть какие-то сложности.
Вадим Бартков спрашивает: Нужно ли крутить педали? Если да, то в каких случаях?
-Ну, сложно покрутить педали газа и тормоза, как в обычном автомобиле. И в принципе, наверное, в комплектации Flintstones’ов можно будет покрутить. У нас не та комплектация. Комплектация Flintstones’ов в Украину не поставляется.
Сергей Яровой: Ну наконец-то! Ждем обзор! И самое главное – сколько проедет на одном заряде, и показания расхода. Есть ли подогрев/охлаждение батареи, какая гарантия на батарею?
-На батарею гарантия 8 лет, или 150 тысяч км. Батарея здесь литиевая Samsumg’овская. Здесь есть жидкостное охлаждение и подогрев этой батареи. Про запас хода я уже говорил.
Спрашивает Anton Bobreshov: Одним колесом на бровку и закрываются ли двери?
-Я обещал показать это в видео. Смотрите. И так, Антон, ты спрашивал, как будут вести себя двери и багажник, если хотя бы одним колесом вывесить электромобиль на бровку. Ну вот, открываются двери, закрываются, никаких проблем нет. Несмотря на то, что в некоторых местах все-таки есть разница в толщине вот этого шва междетального, да. Ну, вот двери открываются и закрываются. Замечательно. Вот, как себя ведет багажник. Закрылся, открылся, закрылся. Точно так же эти двери. Открылись, закрылись. Ничего неординарного.
Роман Мельниченко задает самый, наверное, интересный и сложный вопрос одновременно: Можешь проговорить название модели, не заглядывая на табличку, фотку и в документы?… Мне скоро брать, так я до сих пор его называю “электричка Джак” :
-Да, мне пришлось долго разучивать, как он называется на самом деле, и я сейчас попробую проговорить это все вот без монтажа, все одним дублем. Вот смотрите, я называю этот электромобиль JAC iEV7S. Видите? Это все очень просто.
И на этом все вопросы из Фэйсбука. Еще есть пару вопросов из Инстаграмм.
darynka_che: Я не буду всюди писати своє запитання, добре? Спрашивает она. А у нее вопрос один – кто хочет купить ее Kia Picanto. Ссылка на Kia Picanto на AutoRia в предыдущем ролике про Nissan X-Trail.
sparzhynchef спрашивает: Багажник на сколько салатов?
– Это тот самый Женя, с которым мы резали оливье в одном из первых наших роликов вообще на этом канале Autogeek на YouTube. Если интересно, что это такое, можете полистать вниз, там видео 60-70 вниз, самое первое. Это будет наше с ним видео про то, как мы нарезали оливье перед Новым годом на ходу в автомобиле, и сколько у нас на это полно времени и ингредиентов, можете тоже там увидеть. Жень, что сказать тебе по багажнику? Ну, 4 таких оливье, как мы нарезали, точно влезет.
На этом у меня все. Надеюсь, вам понравился ролик. Надеюсь, вам понравился электромобиль.
Если я на какие-то вопросы не успел вдруг ответить, или у вас они появились после просмотра этого видео, можете смело задавать комментарии под роликом в YouTube.
Также, не забудьте подписаться на все мои соц.сети. Не забудьте поставить лайк к этому видео, подписаться на канал и поставить колокольчик, чтобы быть в курсе о всех новых видео, которые выходят у меня на канале.
Полный видеообзор смотрите здесь:
Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Тест-драйв JAC S4: автомобиль контрастов (pt.
2)Полгода назад подобный заголовок описывал другой китайский автомобиль – Haval h3 FL. Кроссовер JAC S4 также стоит немного ($16-19 тыс.) и также не лишен замечаний. Каких именно? Читайте полный обзор – и получите ответы практически на все ключевые вопросы.
Помогаем
Зміст
- 1 Позиционирование JAC S4
- 2 Как едет кроссовер JAC S4?
- 3 Есть ли инновации в JAC S4?
- 4 Цена автомобиля JAC S4 и его конкуренты
- 5 Стоимость содержания и реальный расход топлива JAC S4
- 6 В итоге
- 6.1 Автомобиль предоставлен – Джак Украина
Позиционирование JAC S4
Кроссовер JAC S4 является флагманом легковой линейке бренда в Украине, хотя в Китае есть и более крупные модели. Автомобиль находится на стыке классов B-SUV и C-SUV, он расположен на полступеньки выше относительно уже знакомого JAC S3. Новинка JAC S4 дебютировала в Китае под самый конец 2018 года, продажи в Украине стартовали через два года – под конец 2020-го. В статье будет представлен автомобиль в комплектации SMART, также отдельно вкратце будет показана и описана версия LUXURY.
Кроссовер JAC S4 дебютировал под конец 2018 года и на некоторых рынках известен под именем Refine. А еще, также в зависимости от рынка, в его моторной гамме встречается 1,6-литровый «атмосферник» или 1,5-литровый турбо-мотор. Однако в Украине автомобиль заявлен как JAC S4 и только с мотором «1.5 Turbo».
Как едет кроссовер JAC S4?
Под капотом установлен 150-сильный турбо-мотор, что немало для автомобиля подобного класса. Но не спешите с выводами. Пока едешь в городском потоке, вообще не чувствуется мощность. Кажется, будто сидишь за рулем 1,5-литрового кроссовера – но не «турбо», а «атмо», с мотором на «100+ лошадей». Еще пример: кроссовер JAC S4 настолько неспешно и вальяжно берет с места, что при разгоне до заветной «сотни», он вплоть до 60-70 км/ч проигрывает 115-сильному Volkswagen T-Cross, навертывая упущенное лишь на высоких скоростях.
Курс
Розробка на Python
Опануйте популярну мову програмування, щоб заробляти від $1300 через рік
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Радость приходит, когда вырываешься на открытую трассу. Стоит нажать педаль акселератора до упора – как обороты мотора взлетают и на 3-3,5 тысячах приходит мощная волна турбо-ускорения. Наконец-то высокая громкость работы двигателя поддержана такой же высокой динамикой и тягой! Но эта радость длится недолго – все заканчивается уже на 4,5 тыс. об/мин: даже в S-режиме, вариатор не дает раскрутиться мотору выше этой отметки. А ведь максимальная мощность в 150 л.с. достигается лишь на 5,5 тыс. об/мин (согласно паспортным данным). Кстати, согласно этим самым паспортным данным, максимум крутящего момента двигателя в 210 Нм находится в диапазоне 2-4,5 тысячи оборотов. Похоже, вариатор целиком и полностью настроен на работу в зоне максимального крутящего момента (что характерно для трансмиссий подобного типа). Так при плавном разгоне в салоне всегда тихо, а обороты коленвала двигателя всегда находятся у отметки около 2-2,5-3 тысяч. Выходит, вариатор не «за спортивность», но «за плавность» езды? В целом – выходит, что «да». Вот только порой начало движения происходит с мелкими подергиваниями, а на холостых оборотах заметна вибрация, которая уходит после переключения трансмиссии из позиции «D» в позицию «N».
Опять же, подвеска тоже настроена на неспешную и комфортную езду. Получается шатко-валко в поворотах, но зато мягко и плавно на большинстве неровностей. Если бы еще убрать глухие стуки, которые порой доносятся из области задних колес. Нужно либо больше звукоизоляции, либо «протянуть» подвеску, либо поменять точки крепления ее элементов… Либо просто нужно частично нагрузить заднюю подвеску: 1-2 человека сзади или большой груз – и ощущение «дряблости на мелочах» уйдет, а хороший комфорт останется. На фоне такой тяги к размеренной и неторопливой езде, легкий руль с умеренной остротой (2,7 оборота от упора до упора) воспринимается волне нормально: нет обратного усилия – да оно и не надо, главное чтобы автомобиль ехал в нужную сторону. Едет? Пусть с небольшим запаздыванием при быстром вращении руля – но все-таки едет. Ну вот, уже хорошо.
Только не покидает мысль: если от JAC S4 не смогли добиться сколь-нибудь динамичного драйва, даже с учетом турбо-мотора – то может, надо было акцентировать внимание на комфорте при неторопливой езде? И тогда удаление из гаммы 1,6-литрового «атмосферника» выглядит лишним: найдутся покупатели, которым не важны ездовые повадки, но важны другие преимущества, которые есть JAC S4 – и об этом я расскажу ниже.
Кроссовер JAC S4 хорошо выглядит: обошлось без явных заимствований, при этом облик вышел молодежным и самобытным. Крупные колесные арки просят шины «потолще» (именно шины, диски и так 17-дюймовые), заодно выиграете в комфорте и клиренсе. Один из немногих промахов – наклейка «Turbo» будто с рынка. Особенно нелепо она выглядит на фоне действительно красивого и утонченного зеркала в Lexus-стиле. Жаль, динамичный облик кроссовера не подкрепляется соответствующими динамическими качествами: лучшие результаты моих замеров давали 11,2 секунды. И здесь во многом виню CVT-вариатор. Если хотите получить максимум от 150-сильного мотора – берите автомобиль с «механикой».
Салон хорош формой и проработкой деталей: к примеру, на жестком пластике передней панели нашлось место под мягкую вставку, аналогичное решение использовано и в оформлении центральной консоли. Видно, что старались – и это приятно. А вот сидеть не очень приятно. Во-первых, при обязательной кожаной обивке (скорее, «эко-кожа») нет элементарного подогрева сидений. Хотя при нынешнем развитии технологий и конкуренции в классе – уже можно было бы рассчитывать даже на подогрев руля. Во-вторых, при общей мягкой набивке (любители «кресел» будут довольны!) постоянно проваливается часть спины, недостает поддержки поясницы – уж какую форму посадки я не подбирал, а в итоге так и не подобрал. В-третьих, сиденье оснащено электроприводом регулировки, но только нижней части, но спинку приходится регулировать вручную. К чему эти половинчатые решения? Уже лучше бы использовали заведенные провода для подогрева. А еще стойка крыши около водителя перекрывает заметный сектор обзора – спрячется человек. А еще «климат» работает по своей программе – на привычных 21-22 градусах в салоне холодно, приходилось выставлять 25 градусов. А еще… Понимаете, в целом-то передняя часть салона хороша: дизайн и материалы, общая эргономика, формат посадки и взаимное расположение органов управления. Но слишком много вот таких «еще» в мелочах.
На этом фоне к задней части салона претензий практически нет: простор для ног и над головой, мягкие сиденья с удачным наклоном спинки, низкий уровень пола. Много внимания уделено важным мелочам – к примеру, имеется подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции, ниша для вещей и USB-порты для зарядки смартфонов. Перемешаемся дальше. Багажник большой и с правильной формой, отдельное «спасибо» за электропривод и сенсорное открывание крышки. Но что мешало сделать кармашки под мелочевку, различные сеточки/фиксаторы? Вот еще один контрастный пример: деньги и ресурсы на электропривод крышки нашлись, а на ежедневные удобные мелочи – нет.
Аналогично внешности, салон запоминается оригинальным дизайном, при этом удалось избежать вычурности. Ну почти: центральное место на передней панели занимает площадка с сенсорами-иконками – необычно, хотя традиционные кнопки могли быть удобнее. Оформление передней части мягким материалом, простор и удобство для задних пассажиров – однозначно «лайк». А вот передние сиденья без подогрева и с провалом в области поясницы, а также пусть и большой, но не проработанный багажник – «дизлайк».
Есть ли инновации в JAC S4?
В общей конструкции автомобиля инноваций не отыскать: просто кроссовер, просто несущий кузов, просто передний привод (версий с полным приводом нет вообще). Уже отмечалось выше, что на других рынках автомобиль может оснащаться атмосферным 1,6-литровым двигателем. Но в Украину поставляются автомобили только с мощным 1,5-литровым бензиновым мотором, который сочетает в себе турбину и систему изменения фаз газораспределения VVT. В роли его напарника может выступать «механика» или «автомат» в виде CVT-вариатора. Передняя независимая подвеска выполнена по схеме МакФерсон, сзади используется полунезависимая подвеска на основе поперечной балки. Словом, по технической части откровений нет. Равно как и по оснащению. Вопрос в другом – как много оснащения вы получаете за цену автомобиля.
И вот здесь становится интересно. Потому, что вы получаете действительно много: система предупреждения о выезде из своей полосы (LDW), система предупреждения о возможном фронтальном столкновении (FCW), система мониторинга слепых зон зеркал заднего вида (BSD). Важно отметить, что все системы пассивные – т.е. они лишь предупреждают, но не вмешиваются в процесс управления автомобилем. Срабатывают корректно, хотя и с большой перестраховкой. Контроль рядности начинает работать при скорости 50-60 км/ч и выше, слабо распознает стертую разметку, зато отлично видит дорогу/разметку в темное время суток или в условиях дождя. Продолжим: автомобиль предлагает круговой обзор на четыре камеры. Правда, картинка на дисплее зернистая и нечеткая, зато есть даже некое подобие 3D-изображения. А еще кроссовер JAC S4 оснащен светодиодными фарами, плюс функцией подсветки поворотов при помощи включения правой/левой противотуманной фары. Даже имеется автоматическое переключение света «ближний/дальний». Про дверцу багажника с электроприводом и функцией сенсорного открывания по взмаху ногой уже отмечал выше. Все это настраивается через огромный 10,25-дюймовый дисплей с шикарной картинкой, который установлен по центру передней панели. Нашлось место еще для одного – фактически, в виде приборной панели приборов с тремя вариантами картинки (кстати, в двух читается дизайн-стилистика Peugeot и BMW). Вот только…
Вот только чем больше внимания вы уделяете дисплеям – тем больше замечаний: мелкие шрифты, ошибки в переводе. Хотя подобное встречается лишь в самых глубоких пунктах меню, а если говорить в общем – то экраны хороши: красочная картинка, высокая четкость, управление многочисленными системами автомобиля. Конечно, далеко не все есть в стартовой комплектации. Но это тема уже для следующего раздела.
Цена автомобиля JAC S4 и его конкуренты
Кроссовер JAC S4 в Украине предложен с 1,5-литровым турбо-мотором, но можно выбрать трансмиссию («механика» или «автомат») и комплектацию. Плюс опционально за доплату предлагается 2-цветная окраска кузова, непременно с черной крышей. Итого получаем четыре варианта автомобиля, если не брать в расчет окраску.
Гамму модели JAC S4 открывает комплектация LUXURY: две подушки безопасности, ABS и ESP, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, сенсорный 10,25-дюймовый дисплей, система кругового обзора, датчики парковки, легкосплавные диски, бортовой компьютер, электропривод регулировки сиденья водителя, пр. Цена JAC S4 LUXURY MT – от 460 тыс. грн. или $16,3 тыс., цена JAC S4 LUXURY CVT – чуть больше 503 тыс. грн. или $17,8 тыс.
На уровень выше расположена комплектация SMART, которая отличается следующим: шесть подушек безопасности, климат-контроль, системы FCW, LDW, BSD, пр. Именно в такой комплектации и был представлен тестовый автомобиль (плюс CVT-вариатор и 2-цветная окраска с черной крышей). Цена JAC S4 SMART MT – около 489 тыс. грн. или около $17,3 тыс., цена JAC S4 SMART CVT Black Roof – чуть больше 543 тис. грн. или $19,2 тыс.
Вот автомобиль в комплектации LUXURY: выглядит аналогично, линзованная оптика, легкосплавные колеса, даже круговой обзор есть – в «базе»! Обратите внимание на центральную консоль: ушел «черный глянец», появились парочка мелких ниш-кармашков, отличается селектор трансмиссии, плюс пара-тройка кнопок. Такой автомобиль с достаточной комплектацией и уже «на автомате» обойдется примерно в $18 тыс., а базовая версия и вовсе стартует чуть выше $16 тыс.: одно из самых привлекательных предложений в классе! Или нет?
Для понимания: кроссовер JAC S4 – это автомобиль, соизмеримый с моделями Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Volkswagen T-Roc. Правда, он им во многом проигрывает: начиная с вопроса ликвидности и ездовых повадок (все конкуренты), продолжая выбором моторов и типа привода (Nissan и Mitsubishi), завершая проигрышем в динамике или комплектации (Volkswagen). Однако ведь JAC S4 дешевле их на треть, а то и в полтора раза!
Если судить по цене, прямыми конкурентами «китайца» выступают Renault Duster и KIA Sportage. Оба уже имеют определенные рекомендации по вопросам надежности, плюс «всеядная» подвеска Duster да наличие недорогих версий с полным приводом. Чем ответит JAC? Только более высокой мощностью мотора (правда, ее непросто реализовать), да хорошим оснащением вспомогательными системами. Обязательно в конкуренты запишу Haval h3 FL: хорош откровенной настройкой подвески на комфорт да и «автомат» неплох, но ему недостает интересного дизайна и оснащения – все то, что есть в JAC S4. Кстати, вот вам рецепт китайского кроссовера без неприятных контрастов-замечаний: взять дизайн, салон, оснащение от JAC S4 и добавить подвеску, сборку, «автомат» от HAVAL h3. А если еще полный привод туда поставить? В таком случае можно просто выбрать Suzuki Vitara: собранная и упругая подвеска, отличная настройка пары «мотор/АКПП», после обновления появилось много полезного оснащения, есть версии с полным приводом. Ах, «ДА» – цена! Еще раз: номинально JAC S4 соизмерим с моделью Suzuki Vitara или даже более габаритным автомобилем Suzuki SX4 – а стоит, как Suzuki Ignis. Теперь чувствуете контраст?
Прямых соперников много и большинству из них JAC S4 может проиграть: по ходовым качествам, наличию дизеля или полного привода, ликвидности при перепродаже. Но, во-первых – цена: с точки зрения денег, конкурентами JAC S4 являются автомобили на класс ниже. И тогда, во-вторых – уже встают другие вопросы: простор салона, мощность, оснащение. Словом, у кроссовера JAC S4 есть определенные шансы на рынке.
Стоимость содержания и реальный расход топлива JAC S4
Средний расход топлива в городе составил 10-11 л на 100 км пути. С учетом большого количества пробок и/или динамичной езды, расход возрастал до 12 л на 100 км, при пустых дорогах и/или плавном стиле езды можно получить минимум около 8,5 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход был равен 6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – примерно 7,5 л на 100 км пути. Важно отметить, что на скорости выше 110-120 км/ч становится очень шумно (в основном – аэродинамика, в меньше степени – шины и мотор). Хотя при этом автомобиль нормально стоит на дороге и мощности двигателя хватает для дальнейшего разгона. Но шумно настолько, что вы вряд ли будете постоянно ехать быстрее 100-110 км/ч, поэтому и не получите расход в 7,5 л на 100 км, рассчитывайте на трассовый расход 6,5-7 л.
Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Проведение сервисного обслуживания необходимо каждые 10 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость базового ТО составляет около 2,5 тыс. грн., расширенное ТО (к примеру, на пробеге 60 тыс. км) оценивается в 6,5-7 тыс. грн. Точная стоимость ТО зависит от дилера, возраста и состояния автомобиля, перечня выполняемых работ.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на январь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
В итоге
О китайских автомобилях принято говорить в стиле «вот еще немного, вот еще чуть-чуть, вот через пару лет они догонят и перегонят». На моей памяти был лишь один китайский автомобиль, который реально догнал прямых конкурентов – это Haval H6. И на его фоне кроссовер JAC S4 не добрался до таких высот, чтобы на равных соперничать с моделями именитых брендов. Прежде всего, из-за ряда замечаний к ходовым качествам. Однако внешний вид, восприятие салона, оснащение – все это уже оказалось на довольно высоком уровне. Поэтому JAC S4 – это пример пусть не отличного финального результата, но это пример того, что курс развития выбран верно.
Плюсы:
+ Внешний вид и оформление салона – аккуратно и современно, но без «перегибов»
+ Уровень комплектации/оснащение за свои деньги
Минусы:
— По крупному – ходовые качества, настройка подвески
— По мелочам – перевод и шрифты дисплеев, внимание к багажнику, работа «климата», надо подогрев сидений…
Технические характеристики JAC S4 1.5T CVT
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,41 х 1,8 х 1,66 м
Колесная база – 2,62 м
Клиренс – номинально 160-165 мм (без учета нагрузки), минимум 150 мм (полная загрузка)
Багажник – от 520 л (5 мест) до 1 050 л (2 места)
Грузоподъемность – 444 кг
Снаряженная масса – 1 356 кг
Мотор – бензиновый, турбо, R4, 1,5 л
Мощность – 150 л.
с. при 5 500 об/мин.Крутящий момент – 210 Нм при 2 000-4 500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 111 л.с. на 1 т; 155 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – «автомат» (CVT-вариатор)
Разгон 0-100 км/ч – нет данных для версии с рансмиссией CVT
Максимальная скорость – 170 км/ч
Расход топлива (паспортный), смешанный цикл – 7,2 л на 100 км
Страна производства – Китай
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Blizzak Ice 215/50R17
Минимальная цена автомобиля – от 460 тыс. грн. или $16,3 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 543 тыс. грн. или $19,2 тыс.
Автомобиль предоставлен – Джак Украина
Тест-драйв китайского JAC J7 | Комплектации и цены JAC J7 в 2021 году
Китайский бренд JAC привез в Украину новинку — модель JAC J7, которая на сегодня является флагманом компании, создана с претензией на бизнес-класс и стоит при этом новой в салоне около 20 тысяч долларов. Фокус стал первым украинским медиа, протестировавшим автомобиль, который был разработан китайскими инженерами совместно с Volkswagen Group.
Related video
Дизайн от итальянцаКонечно, первое, чем «берут» китайские авто — это цена. Что еще можно купить за полмиллиона гривен, если говорить о новых больших седанах? По-моему, ничего. Тем интереснее выяснить, что же предлагает нам китайский производитель.
Признаюсь честно, меня приятно удивил дизайн, этот автомобиль действительно можно назвать красивым. Дело в том, что его внешность создал известный в автомобильном мире итальянец Даниэль Гальоне, ранее работавший в Alfa Romeo и Maserati. Шеф дизайнером Джак он стал еще 10 лет назад, но ранее ничего выдающегося у него почему-то с этой маркой не получалось, зато новый JAC J7, что называется, выстрелил.
У J7 современный гармоничный дизайн
Завышенная линия кормы — еще один удачный дизайнерский ход
В дизайне JAC J7 привлекает сбалансированность стилистических приемов
Радиаторная решетка а-ля Maserati
Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию
Под логотипом на решетке радиатора прячется камера системы кругового обзора
В топ-комплектации Luxury в оснащение входит датчик света
JAC J7 — это лифтбек, поскольку крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом
Задняя оптика имеет выразительный вид, придавая корме стремительности
Гальоне решил не стесняться и дал ему решетку радиатора как у Maserati, и это удачный ход, поскольку именно передняя часть стала главным украшением автомобиля. Задняя тоже не подкачала — красивая линия кормы, модная светодиодная оптика. Кстати, производитель называет JAC J7 лифтбеком, поскольку крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом.
В общем, выглядит авто отлично: броско и даже в чем-то пафосно. Автомобиль очень крупный, он сопоставим по размерам со Skoda Superb или Ford Mondeo, колеса здесь 17-го радиуса, минимальный клиренс 145 мм.
Салон JAC J7: полная цифровизацияАвтомобиль представлен у нас в двух комплектациях — Comfort и Luxury, нам дилер предоставил абсолютно новое авто в верхней комплектации Luxury, впрочем визуально она отличается только наличием люка на крыше. Обе комплектации JAC J7 оснащаются одним и тем же двигателем — бензиновым турбированным объемом 1,5 литра. Кстати, в России и Казахстане, где эта машина наделала немало шума, J7 поставляется с обычным атмосферным мотором, а нас видимо считают более взыскательным рынком, так что нам достался турбо-вариант.
У лифтбека — приличный багажник
Топ-комплектация Luxury визуально отличается люком в крыше
Люк наполняет светом салон, который отделан черной экокожей
В интерьере преобладает сдержанность
Эргономика водительского места и подгонка панелей на высоте
Кажется. что у передних сидений выраженная боковая поддержка, но на самом деле хорошо они держат лишь людей крупного телосложения
Физические кнопки есть только на руле
Приборная панель полностью цифровая, а главенствующее место отведено крупному спидометру
Сенсорный экран мультимедийной системы имеет диагональ 10,4 дюйма
На заднем ряду очень просторно, есть дефлекторы климат-системы и гнезда для зарядки
Простор на втором ряду обеспечивает большая база 2760 мм
Кнопки стеклоподъемников сгруппированы в блок под левой рукой водителя
Под капотом — турбированный мотор объемом 1,5 литра
В качестве запаски используется докатка
Трансмиссия в нашем авто — вариатор, в нижней комплектации ставится «механика». Салон Джак J7 отделан экокожей, симпатичная прострочка на креслах и консоли, консоль и двери украшены декоративными накладками с подсветкой. Но самое главное — здесь очень много места. То есть это действительно большой автомобиль и снаружи, и внутри, да и багажник впечатляет своим объемом (540 — 1650 литров). Но насколько здесь комфортно? Сидения имеют подогрев, а вот электрорегулировок кресел нет, надо двигать вручную. Для меня кресло слишком большое, боковая поддержка практически отсутствует. Впрочем, думаю, целевой аудиторией этой модели являются взрослые и крупные мужчины.
ВажноРезультат эволюции. Тест-драйв электрокара Porsche Taycan
По центру консоли расположен большущий монитор мультимедийной системы. Есть Blue-Tooth, Apple CarPlay и Android Auto, так что подключить смартфон и слушать с него музыку или пользоваться навигацией — не вопрос. Все управление настройками авто и климатом также происходит здесь, физических кнопок и шайб нет вообще, но хорошо ли это? Чтобы, к примеру, уменьшить или увеличить температуру кондиционера, нужно лезть в меню, а на ходу это не удобно, придется ждать паузы на светофоре. На руле кнопки, конечно, есть — для звука и круиз-контроля. Приборная панель — также цифровая, но вот если на основном мониторе графика отличная, то тут хотелось бы лучше, но не будем придираться.
Тест-драйв JAC J7. Для спокойной ездыИтак, внешность удалась, интерьер — тоже, и время перейти к главному: как же едет авто. Полуторалитровый двигатель JAC J7, как я уже упоминала, турбированный, на 150 л.с., и тянет он вполне неплохо. А вариатор, скажем так, задумчивый. Вот я давлю на газ практически в пол — машина как бы обдумывает, а надо ли, и постепенно начинает ускорение. В целом, хотелось бы более острых реакций на все действия водителя — как на педали, так и на руль. Но, наверное, я хочу слишком многого. Для нормальной повседневной езды J7 неплох, каких-то критических замечаний к его ходовым качествам нет. Машина едет мягко, подвеска сглаживает неровности дороги, установлено дополнительное обесшумливание капота.
На большой монитор выводится картинка с камеры заднего вида пристойного качества
Инженеры постарались придать «Джаку» ноток современности
Двигатель запускается кнопкой на трансмиссионном тоннеле
JAC J7 нельзя назвать нафаршированным электронными опциями, в том же кроссовере Джак S4, который мы уже тестировали ранее, их больше. Однако здесь есть автоматическое складывание зеркал, камера заднего вида с картинкой пристойного качества, круиз контроль, системы помощи при спуске и подъеме, антиблокировочная система тормозов ABS и контроль курсовой устойчивости ESC. В общем, люди старались.
ВажноЛюксовый танк. Тест-драйв нового Land Rover Defender
Расход по городу при движении в пробках и с работающим кондиционером составил у нас в среднем 13-14 литров, что, конечно, немало для современного мотора с небольшим объемом. Этот один из недостатков JAC J7, но не будем забывать, что нам достался абсолютно новый необкатанный автомобиль — после обкатки мотора расход должен уменьшиться.
Подводя итог, можно сказать следующее: для своего бюджета — а это, напомню, около 20 000 долларов за новое авто из салона в верхней комплектации — Джак J7 оправдывает ожидания. Ну а насколько эта машина надежна в эксплуатации и долговечна, покажет время.
Вердикт ФокусаПлюсы JAC J7
- Солидный дизайн
- Просторный салон и большой багажник
- Относительно доступная цена
Минусы JAC J7
- Нехватка динамики при разгоне
- Немалый расход топлива
- Тип кузова — лифтбек
- Привод — передний
- Двигатель — бензиновый турбо объемом 1,5л. , мощность 150 л.с, крутящий момент 210 Нм
- Трансмиссия — CVT-вариатор
- Дорожный просвет — 145 мм
- Средний расход бензина по городу — 13,5 литров
Стоимость — от 489 000 до 539 000 гривен
«Клиент — как электричество, возникает из ниоткуда» – Картина дня – Коммерсантъ
учредитель компании «Электричка Рус», 41 год, образование высшее, специалист по сервису. Импортом китайских электромобилей в Россию занимается немногим больше года. Общее количество проданных машин этого типа — около 200. Ездит на BYD Tang и на Mercedes-Benz GLS.
Фото: Эмин Джафаров
Фото: Эмин Джафаров
Я начинал после армии автослесарем, заочно оканчивал Московский государственный университет сервиса. Потом знакомые позвали заниматься обслуживанием автомобилей, организовывали все с нуля. В 2011-м открыл с друзьями уже свой сервис — все на свои, реально продавали собственные машины, я — свою Toyota Camry 2008 года. Брали займы. Сервис рос, занялись бэушкой, «купи-продай», площадки на Автозаводской, на Ленинградке, основной салон на Каширке, в АТЦ «Москва». Но в 2018 году в торговле автомобилями с пробегом начался провал. А к 2020-му стало окончательно ясно, что нужно заняться чем-то еще.
Мы, как ни крути, все идеи берем на Западе. В Европе и Америке тогда уже было много электрических машин, сеть зарядных станций, начали возникать дилеры. Посмотрев на все это дело, мы решили тоже заняться электромобилями. Выбрали китайские: на европейские жуткие очереди были, от полугода до года и больше.
В Китай ехать не получилось — 2020 год, пандемия. Но партнеров легко найти: знакомые, потом знакомые знакомых и так далее. Начали отстраивать систему покупки, логистики, оплаты. Дальше я просто купил себе электромобиль, повез его в Россию и на этом опыте учился. Первым был XPeng P7, мы его брали в Белоруссии. Потом я привез BYD Tang и остальные авто, уже из Китая.
У нас к тому моменту были по основному бизнесу партнерские отношения с «Автолайтом», официальным дилером GAC, Chery, Haval, сейчас у них появился JAC. С их участием и мы стали выстраивать покупки и продажи электромобилей. Активно работаем месяцев восемь, за это время продали машин около двухсот или чуть больше.
Фото: Эмин Джафаров
Фото: Эмин Джафаров
Клиент — как электричество, возникает словно из ниоткуда. Первые пришли с нашего ютуб-канала. Потом сделали сайт, закинули инфу в поисковики. Плюс «сарафанное радио», плюс знакомые стали нас рекламировать… Стали появляться первые продажи.
Цепочек продаж две. Одна — возим под заказ, а вторая — машины, которые привозим для себя, посмотреть-пощупать, изучить, а потом продаем. Таких в наличии от пяти до пятнадцати. Уже понятно, что плохо «заходят» простенькие электромобили, от 1,7 до 2,7 миллиона. JAC, SOL, GAC Aion S, BAIC.
Одна из последних продаж: человек разбил новый гибридный Lexus RX. Ремонт — это ждать запчасти, а с ними сейчас не лучшее время. Он приехал к нам и купил Volkswagen ID6 из наличия. Выбрал электромобиль именно потому, что был знаком с гибридом.
Фото: Эмин Джафаров
Фото: Эмин Джафаров
Сервис — не проблема. Мы уже приобрели диагностическое оборудование для китайских автомобилей. Скоро у нас будет диагност, начнем сопровождать электромобили по ремонту, возможно, на какие-то гарантию давать. Запчасти тоже, если кто к нам обращается, заказываем в Китае, привозим. Обращений мало: времени немного прошло, клиенты пока только думают, какие расходники заказывать. Чем принципиально хороши электромобили: они конструктивно проще, чем машины с ДВС. У них нет навесного оборудования двигателя, которое требует внимания. Поэтому и интервал обслуживания другой. На осмотр нужно приезжать через 15–20 тысяч пробега, а само обслуживание — у одних раз в 40 тысяч, у других раз в 60 тысяч, замена жидкостей и масла в редукторе. Так что ремонтную базу развивать пока нет смысла, тем более что в России пока очень мало электромобилей. По статистике на начало нынешнего года — 16,5 тысячи. Но это всего. А сколько ввезли подержанных электромобилей из Японии, из Европы, из Америки? Плюс те, которые официально присутствовали в России, — Porsche, Audi, Jaguar. Так что из этих шестнадцати тысяч китайских ну, может, тысячи две будет, не более.
Зарядка электромобиля — отдельная тема. В китайских разъемы стандарта Gb/T. А у нас в России вся зарядная инфраструктура рассчитана на японские электромобили, например, Nissan Leaf — это разъем CHAdeMO, и на европейские — разъем CCS combo. Недавно приняли закон, что китайский разъем Gb/T теперь — официальный российский стандарт. Но зарядные станции пока ими не оборудованы. И покупая китайский электромобиль, вы должны купить к нему отдельный шнурок-переходник, чтобы заряжаться на уличных столбиках. Это будет средняя, медленная зарядка. А переходники к быстрым зарядкам пока работают криво, качество некоторых очень низкое. Может просто убить человека либо машину уничтожить. Поэтому переходники мы не продаем, пока только обкатываем. Покупаем, тестируем на разных зарядных станциях, проверяем, как работают.
Также ведем переговоры с крупными игроками о производстве переходников: зарядные станции с разъемами CHAdeMO и CCS combo никуда не денутся, а нам нужно что-то предлагать покупателям, чтобы они закрывали свои потребности по быстрой зарядке. А вот производители самих зарядных станций на контакт не идут. Там есть техническая информация, которой нужно поделиться, и не все хотят ею делиться. Потому что это исходники программного обеспечения, закрытая информация. Но есть компании, которые активно помогают, сотрудничают, делятся — потому что понимают, что эти зарядки китайских электромобилей будут приносить им деньги.
Вообще эта тема очень муторная. Но мы людей, которые у нас покупают электромобили, естественно, предупреждаем, что такая проблема в России существует. Причем производители этих зарядок — это не какие-то иностранные компании, это наши, российские производители. Хотя начинка, возможно, у них китайская.
Фото: Эмин Джафаров
Фото: Эмин Джафаров
У одних автомобилей есть английский язык, с ним попроще, даже школьных знаний достаточно, чтобы разобраться. У других машин — только китайский. Можно полчаса-час посидеть в машине с гугл-переводчиком — наводишь на дисплей с иероглифами смартфон, и он сразу в режиме онлайн переводит. Этого будет достаточно, чтобы управлять настройками, вскоре нужный иероглиф запомнишь и будешь узнавать.
Наши специалисты сейчас русифицировали XPeng G3, недели через две закончат GAC Aion S. Но не забывайте: в любом ПО есть закрытые базы, которые после такой русификации при каждом обновлении могут слетать или некорректно работать. Возможно, возникнут ограничения в эксплуатации электромобиля, по функциям. Вмешательство в электронику электромобиля нежелательно, это риск. А у нас и так гарантии нет!
Возможно, я сейчас сработаю против себя, но есть смысл об этом сказать. Мы, граждане России, что-то придумываем, умудряемся возить электромобили через страны Содружества, которые входят в Таможенный союз, — Казахстан, Киргизию, Белоруссию. И таможенные пошлины остаются в странах Содружества, а не у нас в России. Почему нам не могут привести законодательство в порядок, чтобы мы возили их в Россию напрямую? Нужно убрать только 20 процентов НДС с физлица. Мы работаем в России, дружим с Китаем, а электромобили возим «козьими тропками». Мне как человеку, который работает в этой сфере, не совсем понятно, почему это происходит.
Фото: Эмин Джафаров
Фото: Эмин Джафаров
Мы ждем прихода китайского дистрибутора, чтобы стать по каким-то позициям «официалами». Но китайцы в принципе пока не хотят возить электромобили в Россию. У них у самих их дикий дефицит — есть решение правительства Китая, что, кажется, к 2030 году у них ДВС перестанут производиться. И соответственно, указание всем переходить на «электрику». Для этого есть государственное субсидирование — сегодня даже компании, которые раньше занимались телефонами, стали лепить электромобили.
Китай готов работать с Узбекистаном, с Казахстаном. У XPeng в Норвегии представительство есть — насколько я знаю, один из соучредителей XPeng просто живет там. Но на Россию они не смотрят. Мы вели переговоры с GAC, с XPeng, с Chery, с BYD, с BAIC — никто из них не готов выходить на российский рынок.
Но даже если кто-то каким-то чудом кого-то из них сюда затащит — и среди этих «кто-то», возможно, будем даже мы, — это будут скромные машины стоимостью от 1,7 миллиона до 3 миллионов, о которых я говорил. Для покупки в личное пользование они едва ли будут интересны, а вот компаниям — вполне. Такси, например.
Беседовал Александр Янковский
Список моделей автомобилей JAC | Полный список всех моделей JAC
Компания JAC Motors , официально известная как Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd., является производителем коммерческих автомобилей и автомобилей, расположенным в городе Хэфэй, провинция Аньхой, Китай. Эта китайская государственная автомобильная компания уже произвела более 445 000 автомобилей в 2012 году.
JAC была основана в 1964 году как автомобильный завод Hefei Jianghuai. Позже, через несколько лет, их название было изменено на Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. В первые годы своей деятельности JAC проектировала и производила только коммерческие грузовики. Однако из-за появления внедорожников и минивэнов в 2000 году компании пришлось приспосабливаться.
Они получили лицензию на производство легковых автомобилей в 2007 году, однако у них было намерение расширить свой модельный ряд еще в 2000 году, когда они обратились к Hyundai Motors для расширения. Чтобы ознакомиться с этим новым предприятием, они присоединились и помогли Hyundai собрать некоторые из их агрегатов, один минивэн и один внедорожник.
Другие китайские марки автомобилей Модели автомобилей JMC
JAC объявила в 2009 году, что с этого момента они сосредоточатся на создании легковых автомобилей. Это увеличило их продажи, которые в 2009 году достигли более 300 000 единиц автомобилей. 12 000 единиц продано за пределами Китая. Год спустя JAC вошла в десятку самых продуктивных производителей автомобилей в Китае с объемом продаж более или менее 500 000 единиц.
Компания JAC была не только лидером чартов, но и отмеченным наградами производителем автомобилей. В 2009 году JAC Tojoy, автомобиль, вдохновленный Pininfarina, получил несколько наград, в том числе награду Execution and Layout (APEAL) и награду JD Power China Automotive Performance.
Источник изображения: wikimedia.org
В середине 2010 года JAC планировала заняться производством электромобилей и гибридно-электрических автомобилей. В том же году они выпустили свой первый электромобиль — JAC J3 EV . На одном заряде он может проехать до 130 километров. С момента выпуска до 2011 года в Китае было продано более 1500 единиц J3 EV. Третье поколение J3 EV было выпущено в 2012 году и получило название JAC J3 iev.
Этот электромобиль стал вторым самым продаваемым электромобилем в Китае сразу после Chery QQ3 EV.
Вот полный список моделей и вариантов автомобилей JAC:
JAC 137
Источник изображения: Qwerty242 — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w /index.php?curid=26841460
Как и автомобили китайского производства, JAC 137 — надежный и практичный седан.
Выпущенный в прошлом 2012 году, JAC 137 оказался любимым автомобилем среди автомобилистов, стремящихся к доступной, но надежной езде. Каким бы простым он ни был, JAC 137 поставляется с отличными информационно-развлекательными функциями, такими как MP3-плеер и стандартная приборная панель, что делает каждую поездку приятной и запоминающейся.
Со стандартным дизайном экстерьера и интерьера вы не ошибетесь, если вам нужен скромный автомобиль. JAC 137 — отличная машина — просто дайте ему шанс!
JAC B15
Источник изображения: Qwerty242 – собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=17628997
JACue Biny C200 (J7)
Источник изображения: Jengtingchen – собственная работа, CC BY-SA 4. 0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=70772412
JAC Refine M5
Источник изображения: Navigator84 — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=33981102
9002 JAC ReinИсточник изображения: Navigator84 — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=20530076
Refine M2
2Источник изображения: Navigator84 — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=20518392
Refine M3
Источник изображения: Автор Jengtingchen – собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=73313616
5 9002 Refine M4
Источник изображения: Автор Jengtingchen — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=67704475
Refine M6
22