Автомобиль колхида каз: КАЗ-4540 «Колхида». Легенда о грузинском автопроме

История грузовика КАЗ — Колхида

Кутаисский автомобильный завод начали строить в конце 1940-х гг. Прототипом будущего автомобиля служил бортовой грузовик Московского завода имени Сталина. 18 августа 1951 года с его конвейера сошел первый в Грузии автомобиль — КАЗ-150. С этой даты принято отсчитывать биографию Кутаисского автомобильного завода имени Орджоникидзе.

Грузинский брат ЗИСа

По сути, в начале своего пути КАЗ был не автомобильным, а автосборочным предприятием.
Из комплектующих, поступавших с ЗИСа здесь собирали только бортовые грузовики, а позже специализацию первого грузинского автозавода изменили, перепрофилировав КАЗ на выпуск самосвалов и седельных тягачей, которые Москва выпускала в куда меньших количествах, нежели бортовики. 3,5-тонные самосвалы КАЗ-585Б и седельные тягачи КАЗ-120Т начали выпускать уже в 1952 году. Оба автомобиля не были полными копиями своих столичных прототипов. Самосвал отличался упрощенной прямобортной платформой, а седельник — дополнительным бензобаком, усиленной вентиляцией двигателя и некоторыми другими «примочками» для эксплуатации в условиях высокогорья.
Позже специально для седельника КАЗ-120Т в Кутаиси освоили производство специализированных полуприцепов-хлопковозов КАЗ-716.

Самосвальный автопоезд для транспортировки хлопка-сырца, состоящий из седельного тягача КАЗ-120Т и полуприцепа КАЗ-716, изготавливался с 1955 по 1962 годы.

Естественно, в условиях планово-распределительной системы завод не испытывал никаких проблем со сбытом. Финансирование осуществлялось четко и без задержек, так что вполне логичным шагом стала организация собственного КБ, которое начало действовать в середине 1950-х гг. В 1956 году завод начал выпускать трехсторонний самосвал уже собственной конструкции — КАЗ-600.

Параллельно с самосвалом был освоен и выпуск цементовоза КАЗ-601. По сути, КАЗ-601 являлся тем же самосвалом, только не с корытообразным кузовом, а с опрокидывающейся надстройкой в виде сварной цистерны. Затем в эти автомобили вносились различные мелкие усовершенствования, что находило отражение в изменении индексов, но подробно на этом внимание заострять не стоит. Отметим, что выпуск последнего самосвала в этом семействе продолжался до 1965 года. Тогда и закончилась капотная эпоха КАЗа. Начался качественно новый этап в развитии завода.

Бескапотная эра

В конце 50-х годов прошлого века конструкторы Кутаисского автозавода проявили творческую инициативу и разработали в экспериментальном порядке новый пятитонный грузовик. Для нового грузовика была выбрана компоновочная схема с кабиной над двигателем. Такая схема в те годы завоевывала все большее признание благодаря максимальному использованию полезной площади автомобиля, уменьшению его длины и колесной базы, улучшения обзорности с места водителя и маневренности автомобилей. Именно эти качества как нельзя лучше подходили для автомобилей, эксплуатирующихся в непростых горных условиях.

В какой то степени прототипом будущей «Колхиды» послужила модель НАМИ-012.

Только благодаря энтузиазму работников завода, экспериментальный образец грузовика был построен в очень короткий срок, и в начале 1958 года автомобиль был готов к предварительным заводским испытаниям.
Автомобиль прошел несколько десятков тысяч километров по дорогам Кавказа и подтвердил правильность выбранного пути. Собственно в автомобиле новой была только компоновка, а двигатель и трансмиссия были использованы от серийного грузовика ЗИЛ-164.

Так как отечественного опыта создания машин новой компоновки практически не было, внешний вид Кутаисского экспериментального грузовика получился довольно своеобразным. Первые два опытных образца, изготовленные в конце 1958 года, получили индексы: КАЗ-605 для грузовика и КАЗ 606 для седельного тягача.

Кстати, именно эти машины впервые получили имя собственное — «Колхида».

Первоначально базовым автомобилем считался бортовой КАЗ-605 грузоподъемностью 5 тонн. Грузовая платформа КАЗ-605 имела деревянный пол и металлические борта.

Седельный тягач КАЗ-606 отличался от базового автомобиля наличием седельно-сцепного устройства и укороченной до 2700 мм базой. В феврале-марте 1959 года опытные автомобили демонстрировались в Москве на ВДНХ СССР в павильоне «Машиностроение».

Но еще до начала серийного производства в модельном ряду Колхиды произошли большие изменения. По приказу из Министерства автомобильной промышленности приоритет в освоении производства был отдан седельному тягачу, а не базовой модели. И это не случайно, поскольку наибольший экономический эффект ожидался как раз от применения автопоездов С этого момента основной моделью стал считаться седельный тягач КАЗ 606, а производство бортового КАЗ 605 решили отложить до лучших времен, которые, кстати, так и не настали. В процессе подготовки к серийному производству КАЗ 606, кабина грузовиков несколько подверглась косметическим изменениям. Только после нескольких «пластических операций» седельный тягач КАЗ 606 Колхида пошел в серию со второй половины 1961 года.

Первые партии автомобилей КАЗ 606 Колхида стали поступать в автотранспортные предприятия, где их сразу ставили на обслуживание междугородних перевозок.

По тем временам Колхида была довольно совершенная машина: удобная кабина со спальным местом, запуск двигателя кнопочным выключателем, рычаг передач, расположен на рулевой колонке вентилятор обдува для водителя, стандартные противотуманные фары. Все вместе взятое создавало недостижимый для других отечественных автомобилей уровень комфорта в дальнем рейсе.

Однако крайне низкое качество сборки автомобилей доставляло немало проблем эксплуатационникам. Низкой была «максималка» (всего 65 км/ч) при этом топлива на эти 100 км Колхиды «кушали» около до 50 л! Никудышными были проходимость и управляемость. Очень скоро Колхида получила за свой своенравный характер меткие шоферские клички «Катька», «Жаба», «Цирковая лошадь». Однако за просторную кабину машину любили.

С 1962 года с конвейера завода стала сходить обновленная модель седельного тягача КАЗ-606А.

На автомобиль установили модернизированный двигатель КАЗ-606А (ЗиЛ-157КЯ). В 1963 году были изготовлены опытные образцы модернизированного седельного тягача КАЗ-608. Внешне новый тягач не сильно отличался от КАЗ 606А, но на нем, наконец, были применены более совершенные агрегаты, в частности двигатель модели КАЗ-608 (ЗиЛ-130Я5) мощностью 150 л.с. Кабина на новом тягаче теперь могла опрокидываться вперед, под углом 45 градусов.

На предыдущей модели, кабина не откидывалась, и доступ к двигателю осуществлялся через съемный капот в самой кабине. Опрокидывание кабины вперед позволило создать более удобный доступ к двигателю, а цельноштампованный, герметичный пол надежно преграждал проникновению газов в кабину. Внутри кабина стала просторнее благодаря смещению двигателя назад и вниз. Несмотря на существенные изменения в конструкции автомобиля, форма кабины осталась прежней, незначительно изменилась только облицовка радиатора.

Завод им Лихачева нашел возможность обеспечивать Кутаисский автозавод двигателями ЗИЛ-130 только в 1967 году, и кутаисские автомобилестроители сразу же освоили серийный выпуск автомобиля КАЗ-608. Характерной особенностью автомобиля КАЗ-608 и его последующих модификаций вплоть до КАЗ-608В2 являлось наличие двух независимых друг от друга глушителей и двух выхлопных труб, т.е. каждый ряд V-образного двигателя ЗиЛ-130 имел свою выпускную систему. Как ни странно, еще одним слабым местом Колхиды оказалась откидывающаяся вперед кабина. Наблюдались даже случаи, когда во время движения кабина самопроизвольно откидывалась на пружинах, что естественно приводило к аварийным ситуациям.

На базе Колхиды 608 была и такая машина.

Автомобили семейства КАЗ 606-608 можно было увидеть не только в качестве седельного тягача, например, шасси автомобиля КАЗ 608 применяли при создании специализированного подвижного состава для аэропортов.

Так, в конце 60-х годов были разработаны и построены небольшой партией аэродромные топливозаправщики ТЗ-2. А в 1971 году на удлиненном шасси КАЗ-608 Колхида (база 3500 мм) стали устанавливать аэродромные автолифты АЛ-3, предназначенные для перевозки и погрузки на воздушные суда бытового оборудования и контейнеров с продуктами питания.

Также на шасси автомобилей КАЗ-606 и КАЗ 608 некоторыми авторемонтными заводами и просто автохозяйствами очень часто устанавливались самосвальные кузова или просто бортовые платформы.

Автомобили КАЗ — Колхида были далеко не идеальными автомобилями, но достоинств у них было значительно больше, чем недостатков, поэтому нужно отметить, что разработка автомобиля с кабиной над двигателем — большое достижение конструкторов Кутаисского автозавода. К тому же автомобиль КАЗ-606 стал первым в СССР серийным седельным тягачом с кабиной над двигателем, да еще со стандартным спальным местом. Аналогичные по компоновке и отчасти по назначению серийные тягачи МАЗ 504 появились значительно позже…

Его мы помним с детства

В 1976 г. изменили форму кабины автомобиля. Она приобрела не то что менее округленные, а откровенно квадратные формы. С передней части кабины исчезло написанное в грузинском стиле слово Колхида, появились три незатейливые буквы «КАЗ», растянутые во всю ширину «передка». Но автомобили по-прежнему называли «Колхидами». В начале новый тягач имел индекс КАЗ-608 образца 1976 года.

Затем, после изменения конфигурации окон дверей и подкрылков передних колес (они стали трапециевидными), тягачу присвоили индекс КАЗ-608В. На него стали устанавливать двигатель ЗиЛ-130Я5. Масса перевозимого груза возросла до 15500 кг. Емкость каждого топливного бака была увеличена до 125 л. Запас хода автомобиля при средней скорости 40 км/ч составил более 700 км.

Такие машины, пускай и редко, но все же еще встречаются на дорогах. В основном это «родные» седельные тягачи, но попадаются и седельники, переделанные в бортовые грузовики или самосвалы.

Лебединая песня

Самым интересным автомобилем, выпускавшимся в Кутаиси, была последняя массовая модель КАЗ-4540, относящаяся к категории так называемых транспортно-технологических машин.

При проектировании в НАМИ этот автомобиль носил условное имя НАМИ-0215. Тогда машина комплектовалась кабиной от серийного седельного тягача. Собственную кабину автомобиль приобрел в 1982 г. Несмотря на измененный внешний вид машины, ее обозначение осталось прежним — КАЗ-4540. В народе ее часто называли «Шайтан-арба».

С 1981 г. на Кутаисском автозаводе началось строительство новых цехов, в том числе и агрегатного производства. Параллельно с коренной модернизацией предприятие продолжало выпускать КАЗ-608В. Участие в создании нового КАЗ-4540 принимали многие крупнейшие предприятия страны. Двигатель для автомобиля сконструировали специалисты Ярославского моторного завода. V-образный шестицилиндровый двигатель развивал мощность 160 л.с. Платформа тягача и двухосный прицеп были разработаны конструкторами Балашовского ГКБ по тракторным и автомобильным прицепам. Большая емкость кузовов (13,76 куб. м) с надставными бортами позволила достигнуть высокой эффективности автомобиля.

Перед тем как внедрить автомобиль в серийное производство, в большом объеме провели дорожные и стендовые испытания опытных образцов. При доводке конструкции в общей сложности изготовили 20 машин. Первые испытания были успешно завершены к концу 1981 г. Несмотря на это, было внесено множество изменений в отдельные элементы конструкции, за которыми последовали очередные испытания.

Только в январе 1984 г., после прохождения межведомственных испытаний, автомобиль был рекомендован к производству. Через месяц, 8 февраля, была готова первая промышленная партия, а к концу года — 500 автомобилей. В 1985 г. с конвейера стали выезжать только ярко-оранжевые КАЗ-4540 с далеко выдвинутой вперед широкой кабиной с огромными ветровыми стеклами.

Кабина комплектовалась отопителем, было предусмотрено место для установки автомагнитолы.

Коробка передач была отделена от двигателя — ее демонтаж и ремонт стали значительно легче. Еще одно из новшеств, которое впервые было применено в СССР, — дисковый шарнир равных угловых скоростей (более надежный, чем сферический). При максимальной скорости 80 км/ч грузоподъемность машины составляла 6000 кг.

В 1990 г. автомобиль модернизировали, и в Кутаиси освоили выпуск КАЗ-4540-01, который в отличие от предшественника имел гидравлическую систему запирания бортов. Такая же система была использована и в прицепе ГКБ-8535-01. Распад Советского Союза неблагоприятно отразился на выпуске этих машин.

Производство крайне необходимого в сельской местности автомобиля оказалось за территорией России, а его выпуск сильно сократился. При Советском Союзе выпускали до 5000 таких машин в год, а в 1996 г. Россия приобрела только 40 самосвалов. КАЗ-4540 в наших краях даже во времена своего массового выпуска был большой редкостью, а сегодня это раритет в квадрате. В оригинальном виде до наших времен не дошел ни один… В лучшем случае это машины, поддерживаемые в рабочем состоянии благодаря приспособленным к ним неоригинальным запчастям от других грузовиков. Этому есть простое объяснение. Дело в том, что КАЗ-4540 изначально имел большое количество оригинальных узлов и деталей. Запчасти в советские времена, естественно, были жутким дефицитом, а сегодня их тем более не достанешь в силу отдаленности Грузии и прочих всем понятных причин.

На сегодняшний день точной информации о том, что стало с Кутаисским автозаводом, нет. Во второй половине 1990-х гг. здесь пытались наладить производство неполноприводных автомобилей с кабиной от КАЗ-4550 — безуспешно, пытались делать некое подобие мультикара — тот же результат.

Говорят, что завод формально существует и сегодня и даже, вроде как, производит по несколько десятков КАЗ-4540 в год, однако четкого подтверждения этой информации нет.

Tags: СССР, транспорт

История грузовика КАЗ «Колхида» и модификации легенды

Понравилось?
Поделитесь с друзьями

Источник: https://auto.vercity.ru

Сегодня грузовики марки «КАЗ» вы вряд ли встретите на своем пути, а когда-то это была вполне серьезная техника. История забытой ныне фирмы началась в конце пятидесятых, именно тогда на автомобильном заводе города Кутаиси спроектировали и собрали два собственных типа грузовых автомобилей. КАЗ – 605 «Колхида» который представлял собой бортовой грузовик, а КАЗ — 606 был седельным тягачом.

В скором времени появилась модификация тягача, которая получила литеру «А» вдобавок к своему индексу, и автомобиль стали называть КАЗ — 606 А. На обновленный грузовик поставили улучшенный двигатель ЗИЛ — 157. Теперь агрегат насчитывал 6 цилиндров и выдавал 110 лошадиных сил.

Разработкой следующего поколения техники занялись практически одновременно с постановкой на конвейер первой модели.

К работе специалисты завода приступили в 1962 году, нельзя сказать что дело шло очень быстро, разработка затянулась на 5 лет.

В 1967 году в серийное производство пошли свежие КАЗ — 608. Следующий этап жизни предприятия начался в 1980-е, именно тогда сотрудничество с Камским автозаводом и специалистами из «НАМИ» привело к появлению машины совершенно иного типа. Модель одновременно получилась и прорывной и очень спорной, именно эти грузовики особенно прославили предприятие.

Споры вокруг КАЗ 4540 долго не утихали, что не мешало выпускать «Колхиды» в больших количествах. Это был бортовой самосвал с двумя ведущими осями, что давало ему хорошую проходимость. Дело спорилось, но случившийся распад страны ударил по набиравшему обороты предприятию. Вначале 2000-ного года завод был уже в совершенном упадке, и в скором времени производство собственной техники было полностью прекращено.

Несмотря на очень неоднозначные отзывы и отношение, грузовые автомобили Грузинского производства можно смело назвать прорывными.

  • Вехи истории

Предыдущая статья У семейства НИВА новое обновление LADA NIVA LEGEND 2022

Следующая статья В Mascusru рассказали об ассортименте грузовых эвакуаторов

  • Дебютирован GMC SIERRA EV Denali: электрический пикап нового поколения
  • Первостепенные советы правильной подготовке автомобиля к зиме
  • Сергей Собянин рассказал, когда начнут выпускать новые «Москвичи»
  • Китайский IM Motors показал новый электрокар L7 Snake Performance
  • Брызговики могут навредить автомобилю?
  • Renault представил электрическую версию Renault 4, прототип 4EVER Trophy
  • На чём ездит президент Владимир Путин?
  • Непростая история создания компании Alfa Romeo
  • История компании Мерседес

Лучший полноприводный грузовик в мире. MAN и полный привод

Популярность это нормальное состояние. Эти мощные машины всегда были и остаются востребованными, особенно в тех регионах, куда на обычном транспорте лучше не соваться. Приятно констатировать, что в российском автопроме производство таких автомобилей хорошо налажено. Те. на каждом из заводов, выпускающих грузовики (КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Урал и др.), должны выпускать и полноприводные модели грузовиков.

Сегодня автолюбители чтят большие и «умелые» внедорожники, но тем, кого особенно интересуют такие характеристики автомобиля, как грузоподъемность, проходимость, агрессивность на дороге, описание российских полноприводных грузовиков придется по вкусу по своему вкусу.

На современном рынке коммерческого автомобилестроения пытаются доминировать грузовые автомобили зарубежных производителей. Однако довольно успешно пытается выдерживать конкуренцию с импортными грузовиками. Доказательством этого является то, что бренд сохраняет лидирующие позиции по продажам этих автомобилей в России. Бортовой полноприводный автомобиль КАМАЗ (4х4) является одной из лидирующих моделей в продажах Камского автозавода техники. В этом автомобиле гармонично сочетаются передовые инновационные конструкторские решения с многолетним опытом работы в технике мирового автомобилестроения.

И все же самым легендарным полноприводным грузовиком является ГАЗ-66, представляющий семейство грузовиков повышенной проходимости. Его основное предназначение — использование в тяжелых дорожных условиях для уверенной езды по бездорожью. Самоблокирующийся дифференциал заднего моста и высокий дорожный просвет полноприводного грузовика ГАЗ-66 позволяют быстро и легко преодолевать самые сложные участки пути, абсолютно независимо от условий окружающей среды.

Нельзя обойти вниманием турецких производителей, наладивших выпуск хороших многоцелевых полноприводных легких грузовиков повышенной проходимости. Например, компания Hisar Group, ранее производившая комплектующие для автобусов и рабочее оборудование, сегодня выпускает внедорожник Turkar, который изначально разрабатывался для нужд пожарных и спасательных служб, а также для армии. Turkar относится к категории N1G, 4×4, оснащен 116-сильным турбодизелем F1A. Многие европейские, американские и ближневосточные горнодобывающие и нефтяные компании проявляют интерес к этому грузовику.


Немало на рынке и китайских грузовиков Howo, которые представляют новую ветвь развития модельного ряда известных грузовых автомобилей CNHTC Sinotruk Association. Кабина Sinotruk Howo CNHTC обязана своим комфортом всемирно известной компании Volvo: Произведена в Китае по лицензии этой компании. Эти грузовики отличаются от стандартной версии обновленным узнаваемым дизайном. Оснащен двигателем серии WD615, соответствующим нормам Евро-2 и Евро-3.

Версия мода для DLC Industry полностью завершена. Добавлены загрузки для новых продуктов. Я добавил изображения в конце канала (вы можете увидеть, что было добавлено из визуальных загрузок). В этой версии грузовики перевозят все грузы в игре (все грузы полностью анимированы). Для тех, кто использует мод для «Новой Индустрии»: продать все доступные автомобили (Уралы и УАЗы), сохранить игру, деактивировать мод в игровом менеджере модов, выйти из игры, удалить старый мод, установить мод» Truck_Ural375_Industry_DLC_1″, продолжайте играть с полным набором грузов. Это будет третья ссылка сверху.

Вторая ссылка сверху — простая версия мода, но заточенная под почтовый мод PostMod. На мой взгляд, именно в почтовом варианте гораздо интереснее, чем почтовое отделение в Индустрии. И он, кстати (мод), полностью совместим с Индустрией. Единственное, с этим модом не будет работать пак наших почтовиков… требуется небольшой твик. У меня есть пак нашей почтовой техники, грузовики в которой адаптированы под PostMod. У меня тоже есть постмод. Перевел досконально, исправил мелкие косяки. Он отлично работает, но чтобы разместить его здесь — нужно спросить разрешения у автора. Если вам интересно, давайте продвинем этот вопрос вперед.

Все модели Урал 4320 доступны в игре с 1977 года.

Простая версия

Версия для мода PostMod

Версия для Индустрии DLC

Отдельно стоящий актив УАЗ «Сафари»

Внимание!!! Мод для «Индустрия DLC» не подходит для мода «Новая индустрия» т.к. в «Индустрии DLC» гораздо больше грузов, чем в «Новой индустрии», а это значит, что если поставить мод «Урал для Индустрии DLC» в вашей игре, имея в игре только мод «Новая индустрия» — игра вылетает, так как мод будет запрашивать в игре грузы, которых в ней нет.

Установка:

ничего удалять не нужно. Накатываем сверху (новая версия на старую… если обновить мод, а не ставить заново), соглашаемся на замену файлов, идем в гараж покупать новые машины. Третья ссылка сверху.

Скриншоты обновления версии 1. 4


Скриншоты обновления версии 1.5.

Урал 4320 (скорее всего последний для этого мода):






Обновление версии 1.6

Исправлены ошибки и мелкие косяки во всех трех версиях мода. В индустрию DLC и версию PostMod добавили два 4320: брезентовый бортовой почтальон и седельный тягач со здоровым баком. В простую версию добавили только трактор. В этот раз перед установкой финальной версии нужно удалить старый мод (продав до этого все грузовики и УАЗ-ики… чтобы сейв не сломался).

Скриншоты версии 1.6:



И еще: УАЗики, которые ездят по улице вместо Трабантов, теперь будут иметь всякие разные цвета (во всех версиях мода).

Обновление версии 1.7

В купе с современным прицепом из версии 1.6 добавлен такой же (современный) полуприцеп-контейнеровоз, плюс файлы для этих двух современных колеса автомобиля стали крутиться вполне адекватно (без фанатизм, что колеса стали чуть ли не поперек дороги. .. на очень крутых поворотах).

При обновлении с версии 1.6 ничего удалять не нужно. Просто накатите новую версию на старую, согласившись на замену файлов. Если обновляетесь с более ранней версии, то надо сначала удалить старую версию мода, а уж потом ставить эту.

Скриншоты версия 1.7


В начале 80-х годов аграрный сектор СССР требовал от промышленности многофункционального полноприводного грузовика, который с таким же успехом мог бы перевозить сельхозпродукцию прямо с поля на склады, как а также от поселка до перерабатывающих заводов. Причем в техзадании речь шла об особой приспособленности грузовика к работе в паре с сельскохозяйственными машинами — тракторами, комбайнами — непосредственно в поле. То есть мне нужна была технологичная машина с внедорожными и асфальтовыми возможностями. В 19№ 82 инженеры НАМИ совместно со специалистами Кутаисского автозавода разработали самосвал КАЗ-4540, который спустя два года был запущен в производство. Машина была действительно новой, оригинальной и — нетрадиционной для советской промышленности — имела очень низкую процентную унификацию с уже выпускавшейся серийной техникой.

Предполагаемым конкурентом Колхиде мог быть британский универсальный Bedford TM 4-4 1981 года выпуска, который создавался для армий стран НАТО, но умел делать все то же, что и наш сельскохозяйственный самосвал.

КАЗ-4540

Внешне машины достаточно похожи: те же плоские «зализанные» кабины без капота, круглые фары в бампере, односкатные шины с внедорожным протектором и большой дорожный просвет… Визуально, за счет узкого салона с меньшей площадью остекления иномарка кажется выше, хотя наши виртуальные конкуренты практически одинаковы по высоте. Грузоподъемность Колхиды по паспорту составляла 6 тонн. КАЗ-4540 в основном оснащался самосвальным кузовом с трехсторонней разгрузкой, но небольшими партиями на заводе, а затем и в кустарных условиях на его шасси устанавливалось различное специализированное оборудование. BedfordTM чаще всего служил перевозчиком специальных установок или тягачом легкой бронетехники и других грузовиков и был способен перевозить грузы массой 6,5-8 тонн (в зависимости от модификации).

Об интерьере сравниваемых грузовиков сказать особо нечего. И на нашем КАЗе, и на «британце» торпеда, руль и дверные карты из «дубового» пластика, круглые крупные приборы просты и информативны, управление многими функциями «делегировано» унифицированным прямоугольным переключателям, а двойной кабины обоих вагонов не получили спальных мест, поскольку предназначены для движения по местным трассам.

Бедфорд ТМ

Полноприводный КАЗ-4540 оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем производства, мощность которого составляла 160 л.с. Силовой агрегат разместили не строго под кабиной, а с небольшим смещением в сторону кузова. В паре с дизелем работала восьмиступенчатая механическая коробка передач в сочетании с одноступенчатой ​​«раздаткой». Интересно, что для упрощения обслуживания коробка связана с двигателем не жестко, а через промежуточный карданный вал. Специально разработанная коробка передач позволяет грузовику двигаться по пашне длительное время параллельно комбайну с минимальной скоростью 2 км/ч. Из внедорожных «прибамбасов» самосвал мог похвастаться блокировкой дифференциала заднего моста.

Под кабиной Бедфорда был спрятан 206-сильный 8,2-литровый турбодизель. в сочетании с шестидиапазонной механической трансмиссией за коробкой располагалась «раздатка». Подвески машин конструктивно одинаковые — на четырех продольных рессорах. Из-за плохой проходимости и низкой надежности двигателей НАТО к концу 80-х отказалось от британских машин.

КАЗ-4540

ГАЗ-4301 — Renault Midliner S100

С 60-х годов создатели шли к созданию среднетоннажных развозных автомобилей двумя путями — либо по американскому, с капотной компоновкой, либо по европейский, с кабиной над двигателем. В СССР всегда предпочитали капотную компоновку, и новый ГАЗ-4301 1984, пришедший на смену ГАЗ-53, стал таким же. В эти же годы в Европе Renault вместе с Saviem, Volvo, DAF и Magirus-Deutz создали «Клуб четырех», скооперировались и к 1980-81 гг. построили единую универсальную модель, которая в «Рено» версия называлась Renault Midliner S100.

Новый грузовик из Горького, дизайнеры оформляли в едином стиле с более подъемным ЗИЛ-169: ГАЗ-4301 роднит квадратная решетка радиатора, фары в угловатых крыльях и сужающийся к носу передок. Бескапотный Midliner также имеет угловатый кокпит и неокрашенную пластиковую решетку радиатора, но в целом выглядит более современно, так как напоминает бескапотные автомобили 9-го поколения.0-х и начала 2000-х.

ГАЗ-4301

На первый взгляд салоны сравниваемых автомобилей похожи. Их роднит дешевый шероховатый пластик, простые круглые приборы, целая панель лампочек-индикаторов, дефлекторы вентиляции и вместительный бардачок. Но при ближайшем рассмотрении видно, что иномарка предлагает больше комфорта водителю. Руль у него мягкий, а не из жесткого пластика, рычаг КПП расположен ближе к рабочему месту водителя, сиденья имеют подлокотники, штатное место для магнитолы и аудиоподготовки есть. За дополнительную плату Renault можно было приобрести с удлиненной кабиной со спальным местом. ГАЗ-4301 с местом отдыха водителя серийно не производился.

«ГАЗон» оснащался 6,2-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-542 мощностью 142 л.с. с воздушным охлаждением, что получилось универсальным решением для страны с большим количеством климатических зон. Мотор представлял собой лицензионную копию агрегата Deutz, а его ресурс до капремонта рассчитывался на 300 тыс. км. Пятиступенчатые программы механических коробок, разработанные самостоятельно. Для безотказной работы грузовика в паре с сельскохозяйственными машинами на сверхнизких скоростях передаточное число первой передачи было сделано большим. Привод традиционно был на заднюю ось.

Renault Midliner S

Renault Midliner базируется на 5,4-литровом рядном дизельном двигателе с водяным охлаждением мощностью 150 л.с. Вместе с ней пятидиапазонная механическая коробка передач разработки ZF Friedrichshafen. Рессоры справляются с нагрузками и неровностями на четырех колесах обоих грузовиков. Несмотря на свою универсальность, ГАЗы чаще использовались в сельской местности, а Renault больше работала в городах между складами и заводами.

МАЗ-5432 — Мерседес-Бенц НГ 80

Магистральные тягачи с высоким уровнем комфорта для водителя до начала 80-х годов в СССР отсутствовали как класс. Не зря СССР закупал тягачи иностранного производства для полетов в Западную Европу. Но в 1981 году ситуация изменилась: в Минске начался выпуск седельных тягачей МАЗ-5432. А годом ранее Mercedes-Benz обновил семейство дальнобойщиков «Новое поколение», получившее индекс NG 80.

МАЗ-5432

Первенец грузовиков четвертого поколения Минского автозавода получил кардинально новый дизайн- однозначно на уровне зарубежных аналогов… В целом эти две машины похожи внешне, но у каждой есть небольшие черты характера …Так, МАЗ выделяется благодаря высоко расположенным по краям кабины габаритным огням и указателям поворотов. Мерседес же ни с чем не спутаешь из-за клиновидной передней панели кабины, форма которой вызвана усилиями по улучшению обтекаемости автомобиля. Для удобства попадания внутрь кабины обеих машин были оборудованы широкими подножками и ручками по бокам кабины. Максимальная масса полуприцепа для МАЗ составляла 21 тонну, а для Mercedes-Benz — 15,5-16 тонн в зависимости от модификации.

Mercedes-Benz NG 80

«Немец», конечно же, предложил своему экипажу еще больше разных «фишек», начиная от кондиционера и спальных мест с защитой от падения в виде сетки и заканчивая электростеклоподъемниками. И тем не менее МАЗ тоже был достаточно крут — о его высоком уровне оснащения и характеристик свидетельствует тот факт, что он стал первым отечественным автомобилем, прошедшим омологационные испытания в исследовательском центре недалеко от столицы Франции и допущенным к эксплуатации на всех дорогах в Европа.

Mercedes-Benz NG 80

Трактор «Минск» был оснащен модернизированным 12-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 объемом 14,86 л и мощностью 280 л.с. Специальная восьмиступенчатая механическая трансмиссия, оснащенная демультипликатором, позволила значительно снизить аппетит грузовика, так что на одном полном баке груженый автомобиль мог проехать около 1000 км. На немецкие машины устанавливали несколько восьмицилиндровых дизелей мощностью от 280 до 375 л.с. Максимальная скорость тягача из Минска составляла 85 км/ч, тогда как «Мерс» с самым скромным двигателем мог разогнаться до 110 км/ч. Обе машины имели гидроусилитель руля, пневматические усилители тормозов, но дополнительно иномарку можно было оборудовать за доплату. антиблокировочная система тормозов. МАЗы оснащались рессорной подвеской всех колес, а на Mercedes-Benz NG 80 она могла быть иной: дешевые версии также оснащались старыми добрыми рессорами, а вот на богатых комплектациях на все колеса устанавливались пневмобаллоны.

МАЗ-5432

Эпилог

Завершая серию материалов по сравнению отечественных и зарубежных автомобилей родом из 80-х годов, следует отметить, что большинство из них прожило успешную конвейерную жизнь, а некоторые конструкции, после глубокой модернизации, производятся по сей день. Но для ряда советских автозаводов именно это успешное десятилетие стало лебединой песней. После этого из-за политических катаклизмов наш автопром начал крутое пике вниз, и из него вышли только сильнейшие.

medea – темп, любовь, либри

19 марта 2018 г. Рэйчел 9 комментариев

МЕДЕЯ Кристы Вольф
★★★★★
Нэн А. Талезе, 1998 г.
впервые опубликовано в 1996 г. . Он очень близко следует оригинальной истории и предлагает мало сюрпризов с точки зрения сюжета для тех, кто уже знаком с сказкой, но он пытается и преуспевает в том, чтобы дать Медее повествовательный голос, позволяя ей рассказать свою собственную историю. Криста Вульф Medea , опубликованный на 20 лет раньше, чем Bright Air Black , является еще одной победой феминисток для этого повествования, но интересно, что интерпретации характера Медеи Вольф и Ванн не могут быть более разными. Я люблю их обоих.

Vann’s очень прост. Хотя он временами проявляет сочувствие к ее персонажу, что вызывает глубокую тревогу, его Медея столь же жестока и мстительна, как и следовало ожидать.

Вольф подходит к повествованию совсем с другой точки зрения. Что, если Коринф выиграет от того, что Медею нарисуют чудовищем? Это вопрос, который Вольф исследует в этом политически мотивированном пересказе, рассказанном в серии монологов Медеи, Ясона, Главка и других лиц при королевском дворе в Коринфе.

Первое, что поразило меня, как только я закончил первую главу Медеи и начал читать Джейсона, это то, насколько поразительно отличались их повествовательные голоса, что, я думаю, является таким невероятным и впечатляющим достижением в такой книге, как эта, которая основана на точки зрения разных персонажей, рассказывающие одну и ту же историю. Еще меня поразило мастерство и лиризм прозы Вольфа (прекрасно переведенной с немецкого Джоном Калленом).

Возможно, они чувствуют мое неверие, мое неверие во что-либо. Возможно, они не выдержат этого. Когда я бегал по полю, где обезумевшие женщины разбросали твои расчлененные члены, когда я бегал по тому полю, плача в сгущающейся тьме, и собирал тебя, бедного, сломленного брата, по частям, кость за костью, тогда я перестал верить.

Как нам суждено вернуться на эту землю в новой форме? Почему конечности мертвеца, разбросанные по полю, делают это поле плодородным? Зачем богам, требующим от нас постоянных доказательств благодарности и покорности, позволить нам умереть, чтобы снова отправить нас на землю? Твоя смерть широко открыла мне глаза, Апсирт. Впервые я нашел утешение в том, что мне не нужно жить вечно. И тогда я смог отпустить эту веру, рожденную из страха; точнее, оттолкнуло меня.

Я имею в виду, это потрясающе.

Что я так люблю в мифологических пересказах; Причина, по которой я снова и снова перечитываю одни и те же рассказы, написанные разными авторами, заключается в том, что каждый пересказ предлагает что-то новое, каждый автор по-своему взаимодействует с оригинальным рассказом. В разительном контрасте между Медеей

и Bright Air Black ясно видно, как один может изобразить Медею как жертву, а другой как злодейку, оставаясь, по-своему, верными исходному мифу. Пересказ Вольфа также связан с более широким политическим контекстом Коринфа во время прибытия Медеи и Ясона — он отражает то, как сообщество готово закрывать глаза на ошибки своих лидеров, что актуально не только в нашем нынешнем политическом климате. , но и собственной жизни Вольф, если учесть, что она выросла в ГДР. Вот что я имею в виду, когда говорю об универсальности мифа и о том, что он принадлежит всем, и о том, как люди из разных культур и разного происхождения могут делать разные выводы из одной и той же истории, и почему версии Медеи Еврипида и Сенеки остаются неизменными. так важны спустя тысячи лет после того, как они были написаны. Волка
Medea
, прекрасно написанная, вдумчивая и резонансная, является идеальным напоминанием об актуальности этой истории.

Рэйчел 36 комментариев

Top Five Wednesday был создан Лэйни из gingerreadslainey, а в настоящее время его ведет Сэм из Thinks on Tomes. Посетите группу goodreads , чтобы узнать больше.

8 ноября: Проблемные любимчики: Персонажи, которых вы не хотите любить, но не можете не любить.

Прежде чем я перейду к моему списку, я просто хочу на секунду поговорить о том, как сильно я ненавижу слово «проблемный». Это бессмысленное универсальное слово, которое люди используют, когда не хотят слишком критически относиться к тому, что критикуют. Я думаю, что очень важно критически взаимодействовать со СМИ, но я считаю, что «проблемный» едва касается поверхности проблем, которые лежат за ним. Нам не следует бояться таких слов, как «расист», «сексист», «трансмизогинизм» — эти вопросы слишком важны, чтобы списывать их со счетов лексическим эквивалентом неопределенного взмаха руки.

Более того, я не могу передать вам, как сильно я ненавижу фальшивую эквивалентность между вымышленными персонажами и реальными людьми. Я чувствую, что в Интернете много очень плохого дискурса, который осуждает действия вымышленных персонажей (и, что еще хуже, осуждает людей, считающих себя фанатами этих персонажей), как если бы они были реальными. Вот в чем дело: из персонажей с недостатками получаются хорошие истории. Какой смысл читать о группе безупречных личностей? Истории нужны конфликты, им нужны персонажи, которые существуют в серых областях морали. Такие персонажи, как Снейп и Дамблдор, являются прекрасными примерами — вам не нужно «нравиться» этим персонажам (у меня точно нет), но прежде чем отмахиваться от всех, кто это делает, учтите, что «мне нравится Снейп» не обязательно означает «я оправдываю каждого». одно из его действий, и если бы он был реальным человеком, я бы хотел пожать ему руку и пригласить его на ужин», но, скорее, «в вымышленной вселенной, населенной людьми, в основном хорошими или плохими, мне нравится изучать нюансы». этого персонажа, который существует где-то посередине, чья двусмысленная лояльность послужила стимулирующим элементом, который

Серия «Гарри Поттер » была бы недостаточна без него». Я люблю книги о ужасных людях. Я люблю художественную литературу, которая копается в человеческом несовершенстве. Вот некоторые проблемные фавориты, которых я обнимаю, чьи рассказы были бы ничем без очаровательных недостатков этих персонажей.

Генри Винтер ( Тайная история Донна Тартт). Я легко мог бы составить этот список целиком из персонажей из Тайная история , но если бы мне пришлось выбирать только одного, я бы выбрал Генри. Генри Винтер — один из самых интригующих персонажей из всего, что я когда-либо читал. Тот факт, что он убийца, едва затрагивает его недостатки, и все же….. Тайная история был бы ничем, если бы его злой гений не продвигал историю вперед. С того момента, как он представился, то, насколько разочаровывающим, загадочным, безжалостным и непостижимым является Генри Винтер, становится одной из самых убедительных вещей в этой книге.

Райан Кьюсак ( Славные ереси Лизы МакИнерни). Райан Кьюсак начинает эту историю как подросток-наркоторговец, и дальше становится только хуже… но тем не менее, он разбивает мне сердце. Что «Славные ереси» делает так исключительно хорошо, так это изображает нюансы межпоколенческой преступности и бедности в Ирландии — как трудно разорвать этот порочный круг. Райан оказывается прямо посреди этого, стремясь быть хорошим человеком и терпя неудачу только потому, что его социально-экономический статус мешает ему добиться успеха. Добавьте это к той Вещи, что, как мы узнаем, случилось с ним в конце романа, и неудивительно, что он так запутался. Но никогда без искупления.

Каз Бреккер ( Шесть ворон / Кривое королевство Ли Бардуго). Каз является лидером безжалостной банды, движимой исключительно жаждой мести, которая проистекает из трагического детства. Хотя у него репутация чудовища, чем больше Ли Бардуго рассказывает об этом персонаже, тем больше мы понимаем, насколько трагические обстоятельства сделали его таким, какой он есть. Более мягкая сторона, которую он показывает с Инеж, также затрудняет полное осуждение его как бессердечного. Должна сказать, у меня такая слабость к персонажам, которые набрасываются или строят вокруг себя стену только потому, что им больно – с той минуты, как представили Каза, я знала, что он станет моим фаворитом, и даже думала «Вероятно, мне не должен нравиться этот персонаж в этот момент, прежде чем я доберусь до трагической предыстории, не так ли?»

Джулиан Вудбид ( Невидимая ярость сердца Джона Бойна). Изначально я собирался выбрать главного героя романа, Сирила Эйвери, но я пишу этот пост довольно поздно, а Челси уже проделала большую работу, написав о Сириле, поэтому вместо этого я выберу лучшего друга Сирила и объект его привязанностей. – Джулиан. Джулиан якобы ужасен. Он немного бабник, ему наплевать на всех, кроме самого себя, и тем не менее, он такой забавный, такой харизматичный, что в него невозможно не влюбиться, как это делает Сирил. Настоящая сила The Heart’s Invisible Furies — это то, насколько одновременно веселыми и раздражающими являются все персонажи, и Джулиан — такой хороший пример гениальности Бойна в этом отношении. Если бы Джулиан был «лучше», эта книга не была бы такой, какая она есть: таким поразительным отражением несовершенства жизни.

Медея (Еврипид/классика, Bright Air Black Дэвид Ванн). В одной из самых душераздирающих кульминаций в истории литературы Медея убивает своих детей. Так. Я не думаю, что у нас возникнут большие проблемы. Но сбрасывать со счетов ее характер как чудовище — значит полностью упускать из виду то, как трагический этот персонаж — она ​​покидает свой дом и предает свою семью, чтобы помочь Джейсону, в которого она влюбляется, только в свою очередь, он предает ее. Она дикая и безжалостная, но не совсем бездушная, что больше всего бросается в глаза в этом персонаже.

Кто ваши проблемные любимчики? Прокомментируйте и дайте мне знать!

Рэйчел 12 комментариев

Топ-5 вторников — это еженедельный мем, который размещает фантастический бионик-книжный червь. Тема этой недели:

22 АВГУСТА — Топ 5 пересказов

Ни для кого не было сюрпризом, что я немного одержим греческой мифологией, и поэтому, ни для кого не сюрприз, я сильно жульничаю с этой подсказкой. Я попытался сузить круг до пяти и потерпел крах.

Bright Air Black Дэвида Ванна
Оригинал: Medea Еврипида и Argonautica Аполлония Родосского

Bright Air Black — одна из потрясающих книг, которые я когда-либо читал. Проза великолепна и лирична, а характеристика Медеи — это все, что я мог желать. Ванн изображает ее симпатичной фигурой, не теряя при этом свирепости, которая делает ее такой очаровательной и культовой фигурой. Поскольку этот роман настолько основан на характере, я бы порекомендовал ознакомиться с историей Медеи, прежде чем читать его, возможно, прочитав пьесу Еврипида, хотя история Аполлония Родосского также сильно влияет на повествование Ванна.

Лавиния Урсула ЛеГуин
Оригинал: Энеида Вергилий

Я читал Энеиду около сотни раз, и должен признать, что это, вероятно, затуманило мое мнение о 9015 Лавинии 7016 совсем немного — мне лично это не нравится так сильно, как другие в этом списке. Но было бы несправедливо пропустить это. Это прекрасно написанная книга, рассказывающая историю с точки зрения жены Энея, изобретательно и невероятно точно в оригинале. Я бы не сказал, что нужно читать Энеида перед чтением Лавиния — на самом деле, чтение Лавиния может быть лучшим способом приблизиться к истории.

Алкестида Кэтрин Бейтнер
Оригинал: Алкестида Еврипид

Пьеса Еврипида — одна из немногих оставшихся греческих «трагикомедий», к которым мы имеем доступ (хотя ученые до сих пор спорят о том, как именно классифицировать Это). Безусловно, это трагедия и комедия одновременно. По сути, история состоит в том, что Аполлон пообещал царю Адмету, что он сможет обмануть смерть, если, когда придет день его смерти, кто-то согласится умереть вместо него. Этим человеком оказалась жена Адмета, Алкестида, которая в конечном итоге отправилась в подземный мир, прежде чем ее в конечном итоге забрал Геракл. В пересказе Бейтнера, когда Алкестида умирает, она влюбляется в царицу подземного мира Персефону. Это не безупречная книга, но проза прекрасна и вызывает воспоминания, и мне понравился лесбийский поворот истории. Учитывая все обстоятельства, мне очень понравилось читать это. Конечно, необязательно читать пьесу Еврипида перед прочтением этого романа, хотя, учитывая его небольшой объем, я бы рекомендовал это сделать.

Автобиография Рэда Энн Карсон
Оригинал: Геракл и Герион из Герионис Стесихора . Это «роман в стихах», то есть, по сути, длинная поэма о жизни Гериона, монстра, который в истории Карсона на самом деле является главным героем. Здесь также есть веселый поворот, когда Герион влюблен в Геракла. Эта книга просто поразительна и не похожа ни на что из того, что я когда-либо читала. Энн Карсон — богиня. Совершенно не обязательно читать Стесихора перед чтением этой книги — есть введение, в котором объясняются любые вопросы, которые у вас могут возникнуть.

Aliad от Lisa Peterson & Denis O’hare // Ransom от David Malouf // . Песня Achilles Byline Miller





.

Пересказы «Илиада» — смысл моего существования, поэтому я не мог выбрать что-то одно. Каждый из этих пересказов совершенно уникален и привносит в историю что-то свое.

«Илиада » Лизы Петерсон и Дениса О’Хара: это пьеса, которая вращается 9 раз.0175 Илиада в резко антивоенном направлении. Эта пьеса представляет собой моноспектакль, в котором главный герой «Поэт» рассказывает историю «Илиады» , уделяя особое внимание конфликту между Ахиллесом и Гектором. В этой интерпретации Поэт вынужден снова и снова пересказывать одну и ту же историю, пока не кончится война. Это невероятно жесткая интерпретация истории. Я бы хотел увидеть это вживую, но даже читать сценарий было очень интересно.

Выкуп Дэвида Малуфа: Эта короткая маленькая книга представляет собой прекрасно написанный пересказ книг XXII–XIV из Илиады , где троянский царь Приам пересекает линию фронта, чтобы выкупить тело своего сына Гектора у убитого Ахилла. Гектора и публично осквернил его тело. Проза Малуфа ярка и лирична, а его характеристики потрясающие. Это необходимо прочитать всем поклонникам Илиада .

Песнь Ахиллеса Мадлен Миллер: вероятно, самая известная Илиада пересказ, Песнь Ахилла рассказывает историю Ахиллеса и Патрокла, которую Миллер изображает как явно романтические отношения. Эта книга великолепна и разрушительна, и хотя Миллер не на 100% верен Илиаде , Миллер отдает ей дань уважения удовлетворительным образом. Я очень люблю эту книгу.

БОНУС: еще один! Мне пришлось включить этот немифологический пересказ:

К востоку от Эдема Джона Стейнбека
Оригинал: Каин и Авель из Библии

К востоку от Эдема — одна из самых красивых семейных саг, которые я когда-либо читал. В нем рассказывается история двух семей из Салинас-Вэлли, Калифорния, Гамильтонов и Трасков, две семейные истории которых отражают падение Адама и Евы и историю Каина и Авеля. Вам не нужно быть религиозным, чтобы оценить эту книгу — даже без библейского подтекста эта книга поразительна.

Итак, это мои лучшие пять восемь пересказов – какие ваши любимые? И что вы думаете о моем выборе? Прокомментируйте и дайте мне знать!

Рэйчел 2 комментария

Bright Air Black Дэвид Ванн

Дата публикации в США: 7 марта 2017 г. ‘ Medea, чтобы создать историю, одновременно уникальную и знакомую. Книга I романа Дэвида Ванна начинается в medias res: Медея только что убила своего брата и помогает аргонавтам бежать от своего отца Ээта, о чем она размышляет, когда они плывут из ее дома в Колхиде в дом Ясона в Иолке, получив Золотое руно. Книга II следует за Медеей, которая помогает Ясону прийти к власти, прежде чем роман, наконец, достигнет кульминации в знаменитом трагическом и жестоком финале истории.

Медея Ванна мгновенно узнаваема как пресловутая мстительная жрица, известная нам по классике, олицетворяющая ярость. Но вместо того, чтобы опираться на этот архетип, Ванн идет дальше. Здесь ярость Медеи не только изображена, но и тщательно исследована. Bright Air Black — это больше анализ, чем портрет, поскольку Ванн деконструирует Медею, рационализируя ее, очеловечивая ее.

Феминистка и поклонница классической литературы — две грани моей жизни, которые чаще всего противоречат друг другу. Поэтому, когда я читаю современные пересказы, я действительно ищу женских персонажей, которым была бы предоставлена ​​та же глубина и качество повествовательного голоса, что и их коллегам-мужчинам на протяжении веков. В этом плане Bright Air Black пользуется оглушительным успехом. Жестокая, мстительная, нераскаявшаяся Медея кажется скорее злодеем, чем героем. И все еще. Ведомая исключительным стремлением к свободе воли, Ванн вызывает сочувствие Медеи, почти навязчивое.

Чтение прозы Ванна похоже на удушение или погружение под воду. Медитативная и созерцательная, но также характеризующаяся всепроникающей тьмой, эта история одновременно гротескна и завораживает. К фрагментарным предложениям нужно привыкнуть, и этот стиль, несомненно, понравится не всем. Признаться, я склонен настороженно относиться к романам, в которых речь идет об экспериментальной прозе, потому что чаще всего для этого нет иной причины, кроме как продемонстрировать мастерство автора. Я не нашел, что это было здесь. Я был быстро очарован ритмичным ритмом мыслей Медеи, которые разбиваются, как волны, безжалостно разбивающиеся об этом повествовании. Это редкий образец поэтической прозы, где форма и содержание мастерски дополняют друг друга; Характер Медеи неразрывно связан с этим кратким и фрагментарным стилем письма. Очень немногим авторам это удалось, но Ванн делает это с апломбом.

Обычно моя оценка в 5 звезд означает, что «всем немедленно прочитать эту книгу». Я настоятельно рекомендую прочитать «Медею» Еврипида или, по крайней мере, ознакомиться с мифом, прежде чем начинать это.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *