как передовой лимузин СССР превратился в отсталый — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Много лет в советской прессе писали, что правительственные ЗИЛы — вершина инженерии. Но это было не совсем так.
Лицо и фигура
Материалы по теме
Этот шикарный автомобиль в СССР никто не покупал. Интересно почему?
Появившийся в 1967 году ЗИЛ-114 — главный автомобиль СССР — стал событием для завода, да и для всей страны. Машина выглядела заметно свежей предшественника ЗИЛ-111.
Дизайн отличали строгость и даже минимализм — кузов почти без декора. Остряки называли ЗИЛ-114 подводной лодкой. Тем не менее московским художникам удалось создать не только гармоничный, но и запоминающийся образ.
ЗИЛ-114 стал переломной для завода моделью.
ЗИЛ-114 стал переломной для завода моделью.
На ЗИЛе внимательно изучили все мировые аналоги ЗИЛ-114. В первую очередь американские флагманские лимузины «большой тройки» — Ford, General Motors и Chrysler. Стилистика ЗИЛ-114 впервые для завода не повторяла ни один из заокеанских автомобилей даже в деталях. Дизайн был более спокойным, но поэтому и «долгоиграющим».
В том числе и потому, что советские дизайнеры знали: совершенно новую стилистику им разрешат сделать не скоро. Менять дизайн чуть ли не раз в пару лет, как в Америке, художники ЗИЛа не могли.
В 1960-х строгий дизайн ЗИЛ-114 выглядел свежо и оригинально.
В 1960-х строгий дизайн ЗИЛ-114 выглядел свежо и оригинально.
Материалы по теме
Справедливое наказание: штрафы привяжут к мощности автоШтраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)Рано или поздно это случится с вами в лифте
Не хуже Мерседеса
Материалы по теме
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
ЗИЛ-114 стал переломной моделью в истории советских «членовозов» (ироничное прозвище укоренилось, поскольку на ЗИЛах возили членов политбюро ЦК КПСС).
Автомобиль почти ничего, за исключением модернизированного силового агрегата, не заимствовал от предшественника ЗИЛ-111. И был в середине 1960-х не просто современным, а передовым.В советских справочниках и прессе писали: «автомобиль высшего класса». И по отношению к 114-му это справедливо.
Семиместный лимузин длиной 6305 мм и с колесной базой 3880 мм построили на новой раме с лонжеронами закрытого сечения, без Х-образного усилителя, как у ЗИЛ-111.
На ЗИЛ-114 впервые в СССР на всех колесах установили дисковые тормоза, созданные по лицензии фирмы Girling, с тремя усилителями — вакуумным и двумя гидровакуумными в каждом тормозном контуре.
В основе двигателя лежала конструкция фирмы Chrysler 1950-х. Но для ЗИЛ-114, даже по сравнению с моделью 111, мотор V8 заметно модернизировали.
С 1971 по 1977 год сделали 73 седана ЗИЛ-117.
С 1971 по 1977 год сделали 73 седана ЗИЛ-117.
Диаметр цилиндров увеличили (108х95 мм против 100х95 мм), рабочий объем вырос с 6 до 7 л, а мощность подняли в полтора раза — до 300 л. с. при 4400 об/мин. По тем временам, даже для столь тяжелого и большого автомобиля, показатель вполне приличный. Мотор культового в те годы «шестисотого» Мерседеса (семейство W100) развивал 250 л.с., примерно столько же агрегат, стоявший на Rolls-Royce Phantom (сама фирма мощность не указывала).
Поначалу ЗИЛ-114 оснащали автоматической двухступенчатой коробкой передач от ЗИЛ-111. В ее основе лежал агрегат, который ставили в начале 1950-х на автомобили Chrysler. Коробка не была сильной стороной ЗИЛа ни по конструкции, ни с точки зрения надежности. Лишь в 1975-м на ЗИЛе-114 появился новый трехступенчатый автомат.
ЗИЛ-4104 поначалу назывался ЗИЛ-115.
ЗИЛ-4104 поначалу назывался ЗИЛ-115.
ЗИЛ-114 получил новую переднюю подвеску на продольных торсионах. Такая конструкция обеспечила высокую плавность хода в сочетании с минимальными клевками при торможении и кренами в поворотах. Сзади сохранили продольные рессоры и цельный мост.
Для второй половины 1960-х и даже первой половине 1970-х ЗИЛ-114 был вполне современным автомобилем.
Продолжение — на следующей странице.
Удивительные кадры: как передовой лимузин СССР превратился в отсталый
Много лет в советской прессе писали, что правительственные ЗИЛы — вершина инженерии. Но это было не совсем так.
Удивительные кадры: как передовой лимузин СССР превратился в отсталый
Наше новое видео
Новая Веста — сколько она будет стоить?
3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе
Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
лимузин четырех генсеков — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Этот автомобиль — одна из самых редких легковых моделей завода. На нем поездили и Брежнев, и Андропов, и Черненко, и Горбачев. А однажды ЗИЛ умудрился встать на ремонт во дворе Елисейского дворца…
К 100-летию кремлевского гаража мы продолжаем серию материалов об уникальных автомобилях первых лиц государства. Редчайшие машины можно будет увидеть в Музее Гаража особого назначения, который откроется в этом году на ВДНХ.
Каждому лидеру — свой лимузин
Материалы по теме
На чем ездили советские генсеки: от Ильича до Сергеича
Руководители СССР до начала 1980-х менялись редко. Даже консервативные лимузины, которые для них делал ЗИЛ, менялись чаще.
Эпоха каждого генсека символически отмечалась очередной моделью. Время Сталина запомнилось бронированным автомобилем ЗИС-115. В период правления Хрущева появился новый, очень современный по тем временам ЗИЛ-111. Во времена Брежнева — в 1967-м — стартовал ЗИЛ-114.
Автомобили ЗИЛ-4104 по основному месту прописки — на территории Кремля.
Машин этой модели всех модификаций собрали 133.Автомобили ЗИЛ-4104 по основному месту прописки — на территории Кремля. Машин этой модели всех модификаций собрали 133.
Но восемнадцатилетняя эпоха правления этого генсека ознаменовалась появлением уже и следующей модели — ЗИЛ-4104. Причем этому лимузину суждено было послужить аж четырем руководителям государства — со времен позднего застоя до начала перестройки.
Секретная миссия британцев
Материалы по теме
ЗИЛ-111 и одиннадцать пуль в Брежнева
Разрабатывать новую модель начали в 1975-м. В заводских документах машина называлась ЗИЛ-115, но в прессе и справочниках в соответствии с новым советским ГОСТом ее именовали ЗИЛ-4104.
ЗИЛ-4104 получил заметно измененный кузов с высокой массивной решеткой радиатора, двигатель V8 рабочим объемом 7,69 л и мощностью 315 л.с. Автомобиль стал самым быстрым среди советских серийных — развивал скорость 190 км/ч. Уже с 1975-го на последние ЗИЛ-114, а потом, соответственно, и на ЗИЛ-4104 ставили не двух-, а трехступенчатую коробку передач.
ЗИЛ-4104 возле знаменитого дома номер 3 по улице Грановского, в котором в разные годы жили многие руководители страны.
ЗИЛ-4104 возле знаменитого дома номер 3 по улице Грановского, в котором в разные годы жили многие руководители страны.
Мало кто знал тогда, что в создании дизайна внешности автомобиля для первых лиц СССР принимали участие британские специалисты. Более того, английская дизайнерская фирма «Капко» разрабатывала частично и интерьер лимузина. Об этом в прессе, понятно, не писали.
Серийное производство ЗИЛ-4104 начали в 1976 году.
Чем «ёж» отличался от «санитарки»?
Существовало множество модификаций, в том числе санитарный универсал — ЗИЛ-41042, который всегда на всякий случай ездил в кортеже немолодого генерального секретаря. Были машины спецсвязи. Пятиместный (вместо откидных сидений — страпонтенов стояло спецоборудование) ЗИЛ-41043 сотрудники ГОНа прозвали «ёжиком». За то, что «топорщился» уймой антенн.
А за рулем у них Брежнев
Леонид Ильич был страстным автомобилистом, любил сам садиться за руль. Что совсем не радовало его охрану. Как пассажир генсек чаще всего ездил на переднем сиденье, рядом с водителем. Вся страна видела это в телевизионных репортажах.
Леонид Брежнев любил ездить рядом с водителем.
Леонид Брежнев любил ездить рядом с водителем.
Последние поездки вождей
И вот наступила эпоха, когда генсеки стали меняться чаще, чем правительственные автомобили. Осенью 1982-го Леонид Брежнев скончался, а его место занял Юрий Андропов. В 1983 году начали выпуск модернизированного ЗИЛ-41045. Он отличался от модели 4104 мелкими деталями — светотехникой, бамперами, хромом массивной решетки радиатора.
Генсек Константин Черненко около лимузина ЗИЛ-41045.
Генсек Константин Черненко около лимузина ЗИЛ-41045.
Материалы по теме
Самые быстрые автомобили СССР
Но Андропов нечасто появлялся в этом автомобиле на людях. Несколько последних месяцев жизни он провел в больнице. А уже с весны 1984-го главным пассажиром ЗИЛ-41045 стал новый генсек — Константин Черненко. А чуть более чем через год — следующий и, как выяснилось потом, последний генеральный секретарь в истории СССР — Михаил Горбачев.
В отличие от предшественников, он много путешествовал по миру, поэтому ЗИЛ-41045 видели в разных странах. И в разных ситуациях.
Замена карбюратора как спецоперация
Жизнь стала стремительно меняться, что отразилось даже на качестве советских правительственных лимузинов. В середине 1980-х во время официального визита Горбачева во Францию сотрудники ГОНа прямо во дворе Елисейского дворца в Париже за несколько минут поменяли огромный четырехкамерный карбюратор К-259. Выхода не было: бензин растворил в приборе… одну из прокладок!
Кортеж Михаила Горбачева в Норильске, 1988 г.
Кортеж Михаила Горбачева в Норильске, 1988 г.
Ремонт происходил под прикрытием (в прямом смысле) сотрудников охраны, которые сделали все, чтобы «операцию» увидели как можно меньше людей.
Дорогой и редкий
ЗИЛ-41045 интересен и тем, что эта одна из самых малочисленных в истории завода моделей — сделали всего 43 экземпляра. И каждый — большая ценность и, конечно, мечта многих коллекционеров.
- Историю ЗИЛ-41052 — бронированной версии модели 41047 — читайте тут.
Фото: ГОН
ЗИЛ-4104: лимузин четырех генсеков
Этот автомобиль — одна из самых редких легковых моделей завода. На нем поездили и Брежнев, и Андропов, и Черненко, и Горбачев. А однажды ЗИЛ умудрился встать на ремонт во дворе Елисейского дворца…
ЗИЛ-4104: лимузин четырех генсеков
ЗИЛ-4104: лимузин четырех генсеков
Этот автомобиль — одна из самых редких легковых моделей завода. На нем поездили и Брежнев, и Андропов, и Черненко, и Горбачев. А однажды ЗИЛ умудрился встать на ремонт во дворе Елисейского дворца.
..ЗИЛ-4104: лимузин четырех генсеков
Наше новое видео
Новая Веста — сколько она будет стоить?
3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе
Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Редкий государственный лимузин ЗиЛ-114 выставлен на аукцион
Лимузины глав государств 20-го века не так часто выставляются на аукционы, так как такие автомобили, как правило, экспонируются в музеях или до сих пор принадлежат государственным гаражам. Некоторые из них, безусловно, находятся в частных коллекциях, обычно те, у которых есть собственные здания и техник в штате, редко появляющиеся на конкурсах.
Однако через несколько недель у коллекционеров будет возможность сделать ставку на очень редкий государственный лимузин, когда Artcurial предложит 1967 ЗиЛ 114 на аукционе «Ретромобиль 2022».
Не видели ни одного из них? ЗиЛ 114, выпускаемый Заводом имени Лихачева или Московским автомобильным заводом имени Лихачева, производился с 1967 по 1978 год, приняв эстафету от устаревающих лимузинов ЗиЛ 111 1950-х годов. Шестиместный лимузин 114 имеет более консервативные линии по сравнению со своими предшественниками, а также семиместную компоновку с двумя откидными сиденьями, которые складываются в перегородку средней стойки, когда они не используются. Под капотом находился 7,0-литровый двигатель V8 мощностью около 300 л.с., работавший в паре с двух- или трехступенчатой автоматической коробкой передач, в зависимости от года выпуска.
Длинный лимузин — в свое время он установил как минимум пару рекордов только по размеру — производился вручную в небольшом количестве, как и его предшественники, а завод ЗиЛ выпускал всего несколько десятков таких автомобилей в год. Даже кузовные панели были не штампованы, а кованы колотушками на деревянных колодках, так что процесс был кропотливым и трудоемким.
Основным заказчиком этих автомобилей был ГОН — Гараж Особого Назначения , или Гараж Особого Назначения — который обслуживал советское руководство, при этом лимузины ЗиЛ получали относительно небольшое число высокопоставленных чиновников. В то время они были новыми, лимузины ЗиЛ-114 получили только высшее руководство, в том числе Генеральный секретарь Леонид Брежнев и другие члены Политбюро, а также главы 15 советских республик и ряд других политических деятелей, чиновники на автомобилях ГАЗ-12 ЗиМ, ГАЗ-13 Чайка и ГАЗ-24 Волга. Поскольку объемы производства были такими низкими, большинство этих лимузинов обслуживались государственными гаражами и постоянно охранялись. 114 оставшихся в эксплуатации закончат производство в конце 19 века.70-х годов, но перешел на второстепенную роль после того, как в конце 1970-х годов появилось семейство лимузинов 115, когда Брежнев и другие высшие руководители переключились на модель следующего поколения. 114 также породил более короткий седан 117, всего около 50 из которых были выпущены вместе с небольшим количеством кабриолетов 117, а также несколько версий скорой помощи.
Что касается этой модели, то за немногим более десяти лет было выпущено около 113 экземпляров.
Автомобиль, который Artcurial предложит в марте, ранний 1967 и, по данным аукционного дома, принадлежал «президенту Монгольской Республики». ЗиЛ находился в Музее автомобилей глав государств до 2004 года и, как сообщается, носил номерной знак УБ0001, обозначающий столицу Улан-Батор.
Если происхождение подлинное, это может сделать его одним из немногих ЗиЛ-114, подаренных советским руководством иностранным лидерам, в данном случае Юмжаагийну Цеденбалу, который был председателем Совета министров Монголии с 19С 52 по 1974 год, с 1974 по 1984 год занимал пост председателя Президиума Великого народного хурала. До вступления в должность председателя Совета министров Цеденбал был генеральным секретарем Монгольской народно-революционной партии, занимая этот пост. с 1940 по 1954 год, а затем с 1958 по 1984 год.
В описании аукциона говорится, что автомобиль использовался «президентом» страны, что ни в коем случае не было официальным титулом Цендебала, но кажется очевидным, что ЗиЛ с такая пластина могла быть использована Цеденбалом в то время.
Несмотря на эти разные титулы, Цеденбал фактически был главой государства с конца 1950-х до начала 1980-х годов, когда болезнь вынудила его переехать в Москву для лечения. Его правление совпало со всей брежневской эпохой, фактически затмив время Брежнева у руля, когда отношения между СССР и Монголией также были наиболее тесными. Цеденбал умер в Москве весной 1991 года.
Считается, что в те годы в государственном гараже столицы Улан-Батора находилось не менее двух ЗиЛ 114, так как два видны на кадрах определенного периода во время государственных визитов. В те десятилетия у Монголии были очень тесные отношения с Советским Союзом, и подавляющее большинство автомобилей в стране также были советскими, а правительственные лидеры использовали различные седаны и лимузины производства ЗиС, ГАЗ и ЗиЛ.
Вполне вероятно, что у Цеденбала было по крайней мере два ЗиЛ-114, которые он использовал взаимозаменяемо, в дополнение к другим автомобилям, таким как более старые ГАЗ-13 Чайки, которые были, пожалуй, самыми многочисленными среди советских автомобилей с двигателем V8 в Улан-Баторе в те годы. Как и в случае с другими различными автомобилями глав государств, на самом деле никогда не было единственной копии чего-либо, и лидеры, как правило, использовали множество других транспортных средств. Таким образом, ЗиЛ мог быть одним из наиболее формальных автомобилей, выкатывавшихся во время специальных мероприятий и государственных визитов, в то время как высшее руководство, в том числе Цеденбал, ежедневно использовало более скромные седаны.
Аукционный дом сообщает, что этот ЗиЛ в какой-то момент подвергся перекраске, что не редкость для автомобилей этого возраста, пороги также имеют признаки коррозии.
«Роскошный салон, задрапированный тканью в задней части салона и кожей в зоне водителя, находится в хорошем состоянии. В задней части простор и оборудование щедры и действительно достойны главы государства, а держатели вымпелов на передние крылья сразу наводят на мысль об официальных парадах», — добавляет аукционный дом.
Говорят, что автомобиль был в рабочем состоянии в 2004 году, когда он был куплен в музее, но не ездил около 15 лет после того, как его коробка передач вышла из строя и, возможно, вышла из строя. Таким образом, автомобиль потребует повторного ввода в эксплуатацию.
Аукционный дом оценивает этот ЗИЛ в сумму от 40 000 до 60 000 евро, или от 46 000 до 67 700 долларов.
Рынок лимузинов ЗиЛ, как вы уже догадались, существует в основном в Восточной Европе, где есть несколько мастерских, специализирующихся на восстановлении и обслуживании бывших правительственных автомобилей. Диапазон оценок для этого ЗИЛа довольно реалистичен и, возможно, немного занижен, поэтому мы не удивимся, увидев, что он вернется в Москву, где существует рынок коллекционеров лимузинов ЗИЛ.
Тем не менее, в штатах есть несколько лимузинов ЗиЛ, в том числе 41045 середины 1980-х годов, который появился на Гринвичском конкурсе в 2015 году, и ранний 4104 (также часть семейства 115, которое последовало за 114) на западное побережье.
Посетите веб-сайт аукциона, чтобы просмотреть полный список лотов предстоящей распродажи ретромобилей в Париже.
ЗиЛ 4102 — это портал в мир, в котором никогда не распадался СССР.
История автомобилей Восточного блока изобилует тупиками и причудливыми примерами того, что могло бы быть, но даже среди всех мертворожденных прототипов один роскошный седан стоит особняком. Как и его таинственная природа: еще несколько лет назад этот работающий прототип не показывался на публике, он был спрятан на заводе, который продолжал выпускать легковые и грузовые автомобили. А что касается секретных прототипов, то ЗиЛ 4102 ближе всего к живой части альтернативной истории, в которой Советский Союз никогда не распадался.
Роскошный седан с двигателем V8 под капотом не кажется чем-то, что отдает предпочтение какой-либо из стран Восточного блока, но на самом деле таких моделей было довольно много, с двигателями спереди или сзади, в случае Tatra. . Лимузины ЗиЛ, выпускаемые Заводом имени Лихачева или Заводом Лихачева, произошли от государственных лимузинов, выпускавшихся его предшественником ЗиС в 1940-х годах. Эти ранние государственные модели были в значительной степени вдохновлены седанами Packard, импортированными Кремлем, и в конечном итоге послужили источником вдохновения для собственной линейки государственных седанов и лимузинов в Москве. В то время как элементы стиля Packard послужили отправной точкой для лимузинов ГАЗ, построенных в Нижнем Новгороде, ЗиЛ принял другой, вдохновленный американцами вид, начиная с 19-го века.60-е годы. Такие модели, как 111 и 114, обслуживали высшие эшелоны государства, от министров до политических лидеров, в течение 1970-х годов, пока их не заменило новое поколение автомобилей, получившее название семейства 115.
Первые экземпляры модели 115 дебютировали в 1978 году. Ожидается, что производственный цикл продлится немногим более десяти лет, а ежегодно на заводе ЗиЛ будет собираться несколько сотен экземпляров. Кузов 115 на раннем этапе породил несколько вариантов, включая кабриолеты и универсалы, и даже седан с укороченной колесной базой, но при запуске он все же получил титул самого длинного серийного автомобиля в мире из-за того, что это не была удлиненная версия. чего-то другого. ЗиЛ изучил ряд западных роскошных автомобилей при создании 115, включая модели Mercedes-Benz Pullman и различные Cadillac, достигнув смутной середины между двумя инженерными школами, даже если сам дизайн был в большей степени вдохновлен американскими автомобилями.
Его замена, ЗиЛ 4102, представляла бы новый подход к роскошным автомобилям в СССР. Конструкторы ЗИЛа все еще смотрели через плечо дизайнеров Cadillac 1980-х годов, но общее направление нового семейства седанов 4102 было меньше и легче седана V8, который мог бы использоваться более широким кругом государственных чиновников, и который мог бы быть намного больше. экономичный в производстве. Дизайнеры отдела дизайна ЗиЛа также хотели что-то более европейское внутри и снаружи, чтобы заменить огромный, но очень американский 115-й, который считался «слишком хорошей вещью». Более либеральный политический климат 1980-е также повлияли на дизайн преемника 115-го: дизайнеры ЗиЛа выбрали более компактный, но все же деловой вид и пропорции.
Результат был впервые показан высшим руководителям правительства, включая Михаила Горбачева, в 1988 году. ЗиЛ построил два полных рабочих прототипа 4102, один в черном и один в светло-бронзовом цвете, которые должны были быть показаны в очень закрытом виде. Авто-шоу. Сообщается, что Горбачеву не нравились автомобили, поскольку ранее он начал кампанию, направленную на различные привилегии государственных чиновников, в том числе на роскошные автомобили. И это было все. Два прототипа были спрятаны где-то в глубине завода ЗиЛ, чтобы посторонние больше не видели их более десяти лет.
Седан должен был оснащаться целым рядом двигателей, в том числе базовым 4,5-литровым V6 — новинкой для ЗиЛа — в дополнение к более традиционным, более мощным бензиновым 6,0-литровым V8 и дизельным 7,0-литровым агрегатам. Прототипы, однако, были оснащены 7,7-литровыми двигателями V8 просто потому, что в то время ЗиЛ имел в своем арсенале запчасти в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Но пятиступенчатая механика также была бы в меню. Среди многих достижений конструкции был тот факт, что это был первый цельнокузовной автомобиль для ЗиЛа, поскольку семейство 115 предыдущего поколения все еще имело конструкцию кузова на раме.
С точки зрения сегодняшнего дня, 4102 по-прежнему выглядит уникально, даже если он явно является продуктом автомобильного стиля 1980-х годов. И когда дело доходит до сравнения с другими марками, Maserati Quattroporte III, пожалуй, ближе всех подходит по своему профилю и внешнему виду. Но если бы Cadillac Allante превратили в седан, мы ожидаем, что он также был бы похож по дизайну на 4102.
грузовиков, настали тяжелые времена. В то время как бизнес грузовиков немного восстановился в середине 19В 90-е годы с ростом спроса на частные грузовики, чего на самом деле не существовало в предыдущие десятилетия, производство седанов ручной сборки серьезно пострадало. Руководство нового российского правительства предпочитало модели Mercedes, что вполне понятно, но ЗиЛ продолжал ежегодно выпускать несколько старых седанов 115, в основном по государственному заказу.
Но ЗиЛ не предлагал 4102 в 1990-х годах, несмотря на то, что был готов перейти на выпуск этой новой модели к концу 19-го80-х годов, и это несмотря на то, что фабрика теперь могла делать все, что хотела.
Что случилось с самими машинами?
Черный прототип был разобран где-то в начале 90-х, скорее всего на запчасти, но светло-бронзовый автомобиль уцелел, хотя и хранился где-то на заводе ЗиЛ. На самом деле, до конца 2000-х, когда появился бронзовый автомобиль, фотографий 4102 в обращении было очень мало, потому что ЗиЛ не выпускал никаких рекламных материалов для автомобиля и никогда не показывал его прессе. Тот факт, что у него все еще был один прототип, не был широко известен даже за пределами российских автоисторических кругов, и его недавние фотографии не появлялись примерно до 2009 года.. Это много времени для того, чтобы прототип оставался скрытым, что придает ему таинственность.
Почему ЗиЛ не запустил машину в серию в 1990-х?
Одной из причин, конечно, был ожидаемый спрос в автомобильной среде, внезапно наводненной подержанными немецкими и японскими роскошными автомобилями, но производственный процесс также сыграл свою роль. Лимузины ЗИЛ к тому моменту собирались вручную, годовой выпуск составлял около сотни автомобилей в год. В плановой экономике, когда государство было единственным покупателем, стоимость рабочей силы для 100 собранных вручную седанов на самом деле не попадала в графики, но в условиях рыночной экономики ЗиЛ теперь должен был бороться с реальными затратами и тщательно выбирать свои приоритеты, когда дело доходило до рабочая сила. Это означало, что стоимость производства автомобилей, даже с учетом затрат на рабочую силу того времени, была бы аналогична стоимости Rolls-Royce или Bentley, чей годовой объем производства все еще в несколько раз превышал производство ЗИЛа на пике своего развития. Цена к северу от 100 000 долларов была бы непосильной задачей для ЗИЛа в начале 19 века.90-х, пусть и упростили машину как задумано.
Другая причина заключалась в том, что ЗиЛ не хотел инвестировать в совершенно новую, но нишевую легковушку в то время, когда спрос на грузовики был в постоянном движении. Даже если бы компания нашла способ зарабатывать деньги на роскошных седанах, ее ограниченное производство было бы невозможным, даже если бы она могла продать их все правительству по цене, при которой она не потеряла бы деньги.