Автомобили повышенной проходимости богатырь: какой техникой снабжает Беларусь свою армию Автомобильный портал 5 Колесо

Волат – значит «Богатырь» – Основные средства

В. Мамедов

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) – единственное в мире предприятие, специализирующееся на выпуске многоосных автомобилей, автопоездов и колесных шасси высоких проходимости и грузоподъемности. Своим техническим уровнем и надежностью эти машины сумели завоевать авторитет как в армиях России и СНГ, так и в некоторых странах Дальнего зарубежья – Китае, Корее, Пакистане, Ливии, Алжире, Египте, Сирии, ОАЭ, Вьетнаме, Индии, Югославии, Румынии и Турции.

Седельный тягач МЗКТ-74295 с колесной формулой 8 х 8 х 4 (последняя цифра указывает число управляемых колес)

Многие годы из ворот завода выходила продукция нужная только Вооруженным Силам. В результате удачно реализованной программы конверсии МЗКТ взял курс на создание и освоение производства новых специализированных автомобилей широкого назначения.

Накопленный опыт позволяет предприятию строить трех-, четырех-, шести-, семи- и восьмиосные транспортные средства под конкретный заказ самого требовательного партнера. Сегодня выпускаемые заводом машины с маркой «Волат» (в переводе с белорусского – «Богатырь») успешно работают в нефтяной, газовой, лесной промышленности, геологоразведке, строительстве и коммунальном хозяйстве.

Своим рождением МЗКТ, как и целый ряд других предприятий, обязан Минскому автозаводу. В августе 1954 года на МАЗе было создано специальное конструкторское бюро (СКБ), которое возглавил талантливый инженер Борис Шапошник. Первыми разработками нового подразделения стали полноприводные армейские машины – инженерный автомобиль МАЗ-534 и артиллерийский тягач МАЗ-535, построенный в металле в 1956 году.

Созданные в СКБ машины рождали новые направления отечественного автомобилестроения. Для их производства строились заводы в Могилеве (МоАЗ) и Жодино (БелАЗ). Позднее по чертежам СКБ начал выпускать автомобили Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ).

Что касается МЗКТ, отметившего в этом году свое сорокалетие, датой его рождения следует считать 1959 год, когда на МАЗе было принято решение об организации собственного производства тяжелой колесной техники.

Бортовой грузовик МЗКТ-79092 (8 х 8 х 4)

В Минске выпускались МАЗ-535, МАЗ-537 и его модификации, а затем и МАЗ-543 «Ураган», также имевший несколько вариантов. Их смело можно отнести к лучшим образцам отечественного машиностроения. Автомобили имели мощные двигатели (до 525 л.с.), запускаемые как электростартером, так и сжатым воздухом, гидромеханическую трансмиссию, независимую подвеску колес, блокируемые дифференциалы, карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей, стеклопластиковые кабины и многие другие узлы и системы, не уступающие, а иногда и превосходящие уровню зарубежных аналогов.

Сокращение военных заказов послужило толчком к переосмыслению дальнейших путей развития завода. Чтобы обеспечивать загрузку производственных мощностей требовалось расширить модельный ряд при минимальных расходах, максимально используя существующую технологию. Применив модульный принцип конструирования, используя силовые агрегаты и комплектующие ведущих фирм мира, а также кабины, узлы и трансмиссии МАЗа, коллектив Управления конструкторских и экспериментальных работ под руководством главного конструктора МЗКТ Владимира Чвялева, продолжающий сегодня заложенные Борисом Шапошником традиции, создал обширное семейство унифицированных автомобилей самого различного назначения с колесными формулами 6 х 4, 6 х 6, 8 х 8, 8 х 4 и другими. При этом одной из главных задач стало существенное повышение долговечности изделий и снижение трудоемкости их обслуживания. Не секрет, что военные заказчики считали эти вопросы далеко не главными.

Самосвал МЗКТ-75165 (8 х 8 х 4)

Палитра выпускаемой техники получилась настолько обширной, что охватить ее полностью в рамках одной статьи невозможно. Остановимся только на нескольких вариантах, демонстрировавшихся на 4-м Российском международном автосалоне.

Для перевозки крупногабаритных неделимых грузов в составе автопоездов МЗКТ выпускает седельные тягачи МЗКТ-7429, имеющие кабину МАЗ. Машину с колесной формулой 8 х 8 отличают четыре управляемых передних колеса с независимой торсионной подвеской. Задняя подвеска выполнена балансирной с упругими элементами в виде рессор.

Тягачи могут комплектоваться двигателями: Daimler-Benz ОМ 442LA (503 л.с.), Daimler-Benz ОМ 502LA (570 л.с.), Daimler-Benz ОМ 502LA (544л.с.),Deutz BF8 М10115С (544 л.с.) и российским ЯМЗ-2 Э8424.10-03 (470 л.с.). На автомобили можно установить шесть типов коробок передач – как ярославского производства, так и фирм ZF, Allison, в том числе и гидромеханических. Раздаточная коробка – двухступенчатая, с блокируемым межтележечным дифференциалом. Ведущие мосты имеют планетарные колесные редукторы, двухшарнирные карданные валы и дифференциалы – как самоблокирующиеся, так и с принудительной блокировкой.


Шасси МЗКТ-8007 (6 х 6 х 4)

На шоссе автомобили в составе автопоезда развивают скорость до 65 – 70 км/ч, расходуя от 110 до 130 л дизельного топлива на 100 км пути. Полная масса буксируемых полуприцепов в зависимости от исполнения тягача составляет от 66 до 98 тонн.

Для работы на бездорожье в составе автопоезда грузоподъемностью до 50 т (22 – 25 т – грузовик плюс 25 т прицеп) выпускаются внедорожные автомобили большой грузоподъемности МАЗ-79092 с колесной формулой 8 х 8. Допустимая осевая нагрузка на передние оси составляет 2 х 10,5 т, на задние – 2 х 11,6 т. Конструктивно семейство 79092 близко тягачам 74295, правда ряд предлагаемых двигателей несколько отличается: Daimler-Benz ОМ 442LA (503 л.с.), Deutz BF8 M1015 С (544 л.с.), Caterpillar 3406 С (425 л.с.), Detroit Diesel Series 60 (470 л.с.), ЯМЗ 2 Э8424.10 (470 л.с.).

Если на седельные тягачи МЗКТ-7429 устанавливают шины Michelin 25/65R25 х RB TL, то грузовики семейства МАЗ-79092 комплектуют шинами 1 500 х 600 х 635 или 25/65 R25. И те и другие – с регулируемым давлением воздуха. По требованию многих заказчиков на эти полноприводные шасси завод стал устанавливать самосвальные кузова с задней разгрузкой. Так, появилось на свет семейство самосвалов повышенной проходимости МЗКТ-75165 с объемом опрокидываемого обогреваемого кузова 16,5 м

3. Их грузоподъемность составляет 24,5 т при допустимой нагрузке на передние оси 2 х 11,4 и на задние – 2 х 12,5 т.

Шасси МЗКТ-79191 (12 х 12 х 10)

Для строительных работ в цивилизованных условиях, когда дороги с твердым покрытием уже имеются и требуется лишь изредка заезжать на стройплощадки или карьеры, снабженные обустроенными подъездными путями, МЗКТ выпускает семейство самосвалов 6515 с колесной формулой 8 х 4 и кузовами вместимостью 11,5, 12,0 или 16,5 м3, грузоподъемностью 21,0 и полной массой 36 тонн. Допустимые нагрузки на передние оси – 2 х 7,0, на задние – 2 х 11 т, что позволяет эксплуатировать их на всей сети дорог страны без ограничений.

Перечислим силовые агрегаты семейства: Daimler-Benz ОМ 442А (360 л.с.), ЯМЗ-238Д (330 л.с.), Deutz BF6 M1015 С (408 л.с.), Caterpillar 3406 С (350 л.с.), ЯМЗ-8424.10 (425 л.с.).

На автомобили устанавливают задние мосты с межосевыми и межколесными дифференциалами, оснащенными механизмами принудительной блокировки. Шины грузовиков имеют размерность 12.00R20 (320R 508).

В Москве на строительстве кольцевой автодороги и третьего автомобильного кольца внутри города с успехом работает около 40 таких самосвалов. Предусмотрено их количество увеличить.

МЗКТ – один из немногих заводов СНГ, который предлагает заводам-изготовителям навесного оборудования специальные шасси в вариантах 6 х 6 (МЗКТ-8007), 8 х 8 (80071) и 12 х 12 (МЗКТ-79191).

Шасси МЗКТ-80071 (8 х 8 х 4)

Часто их используют как основу для создания передвижных комплексов для бурения, а также обслуживания и ремонта нефтяных и газовых скважин. Особенностью первых двух является рулевое управление, действующее на колеса двух передних осей, у последней же управляются колеса трех передних и двух задних осей. На шасси 8007 и 80071 подвеска всех колес зависимая, рессорная, а модель 79191 имеет независимую торсионную подвеску всех колес. Диапазон мощности дизелей таков: 8007 – от 250 до 340 л.с.; 80071 –от 330 до 350 л.с.; 79191 – от 650 до 677 л.с. Шасси оборудуют механизмами отбора мощности, различным спецоснащением по заказу покупателя. Грузоподъемность автомобилей равна 11,3 т (8007), 24,0 (80071) и 55 т (79191).

Результат гибкой технической политики предприятия сегодня налицо. Автомобили нового семейства находят своих покупателей и в отличие от большинства коллег «по оборонке» МЗКТ сегодня исправно работает.

День ХК «АвтоКрАЗ» в Кременчуге

К. Ушанов, фото автора

В январе 2006 г. с главного конвейера ХК «АвтоКрАЗ» сошел автомобиль седельный тягач КрАЗ-6446 (6х6), шасси которого было отмечено цифрой 800 000. Этот автомобиль был изготовлен по заказу транснациональной компании «Нефтегаз» Украины. Если бы это произошло во времена Советского Союза, то данное событие отмечала бы вся страна.

9-кубовый автобетоносмеситель КрАЗ-7133С4 на шасси КрАЗ-7133Н4 (8х4)

А ведь когда-то на заводе и не помышляли о строительстве грузовых автомобилей. До 1956 года это был завод по производству мостов. Затем начался «кукурузный бум», затеянный Никитой Сергеевичем Хрущёвым, и мостовой завод стал комбайновым. За два года он выпустил 11 тысяч кукурузоуборочных комбайнов.

Почему за два года? Да потому, что в 1958 году комбайновый завод превратился в автомобильный: с Ярославского автозавода в Кременчуг было переведено производство большегрузных автомобилей, т. е. грузовиков. А 10 апреля 1959 года из привозных узлов и деталей были собраны первые два автомобиля-самосвала КрАЗ-222. Так начинался Кременчугский автозавод.

Самое интересное, что все автомобили КрАЗ до 1986 года имели деревянную кабину. Это был единственный грузовик такого рода в Советском Союзе.

Основная задача КрАЗа до развала СССР – поставка колесной техники повышенной проходимости в Вооруженные Силы. Помимо транспортировки личного состава, на шасси КрАЗов устанавливали понтоны для мобильных переправ, тяжелые краны, экскаваторы и другое инженерное оборудование для армейских нужд. Конечно, мощные КрАЗы возили на себе и вооружение: ракеты «земля–воздух», и «Катюши», и др. В общем, украинские грузовики работали на армию, как и все автомобильные заводы по производству грузовиков во времена Советского Союза.

Бортовой автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-255Б с катером

Но основная задача для КрАЗов – работа в народном хозяйстве социалистического государства. Ни одна стройка не обходилась без самосвалов КрАЗ. Автор этих строк работал за рулем самосвала КрАЗ-256Б на строительстве второй очереди КамАЗа. А уж про Сибирь и регионы Заполярного круга и говорить не приходится. Там в послевоенные годы КрАЗ был самой популярной машиной, отличавшейся простотой конструкции, неприхотливостью и надежностью.

Работая над статьей, я посмотрел архивные материалы ХК «АвтоКрАЗ» и обратил внимание на такой факт: первые три автомобиля КрАЗ-222 были самосвалами. Следующие юбилейные машины – тоже самосвалы: 100-тясячный, сошедший с конвейера 30 декабря 1968 года; 12-тонный самосвал КрАЗ-256; 200-тысячный богатырь – самосвал КрАЗ-256Б, вышедший с конвейера 4 октября 1973 года.

Но потом юбилейные машины были совершенно другого класса: 300-тысячный КрАЗ-255Б оказался бортовым полноприводником с колесной формулой 6х6. Это наиболее известная и популярная конструкция грузовика из Кременчуга, юбилейный экземпляр которого сошел с конвейера 2 августа 1977 года, пользовавшийся большим спросом. Самосвальная техника использовалась на строительстве дорог, жилья, новых объектов энергосистем, нефте- и газодобычи и т. д. Не хватало транспорта для обычных перевозок и сельхозпродукции.

Самосвал КрАЗ-7133С4-030 «Бригадир»(8х4) и самосвал КрАЗ-6130С4 (6х4)

27 апреля 1984 года из ворот автозавода вышел 500-тысячный автомобиль. Это был КрАЗ-260 – полноприводный (6х6), как говорят заводчане, «вездеход» нового семейства. Кстати, тоже бортовой. С этой юбилейной машиной связан очень интересный факт. В казахских степях на уборочной водитель юбилейного КрАЗа-260 Николай Щербаков перевез на элеватор 100 т зерна, работая в сцепе с 10 прицепами. Настоящий богатырь этот КрАЗ.

После развала СССР и в России, и в Беларуси, и в Украине промышленность переживала не лучшие свои времена, в том числе и автопром. Задача руководства КрАЗа состояла в том, чтобы завод не развалился и остался «на плаву». Государственной поддержки не было, оборудование дряхлело, денег на зарплаты не хватало, люди уходили с завода искать более прибыльную работу. Очень сложное время для КрАЗа. Тут уж не до праздников, и выпуски 600-тысячного и 700-тысячного автомобилей прошли практически незаметно.

В 1996 году была создана холдинговая компания «АвтоКрАЗ» в форме ОАО, а в 1999 году в ХК пришел инвестор – СП «Мега Моторс», что послужило толчком к возрождению КрАЗа.

27 января 2006 года с конвейера автозавода сошел 800-тысячный КрАЗ-6446 по заказу транснациональной компании «Нефтегаз Украины». Это событие для ХК «АвтоКрАЗ» стало знаковым, поскольку показало, что Кременчугский автозавод поднялся, как говорят, с колен.

Автомобиль скорой помощи на базе микроавтобуса «Карсан»

Другим показательным моментом возрождения КрАЗа является ежегодный «День КрАЗа», который компания стала традиционно проводить летом в Кременчуге. По сути, это выставка продукции автозавода на центральной площади города с элементами музыкального шоу, выставками ретро автомобилей, выступлениями фольклорных коллективов. В этом году были организованы выставки современного боевого оружия и демонстрация его в действии. Свое мастерство демонстрировали байкеры, собравшиеся под флаги ХК «АвтоКрАЗ» со всей Украины, и настоящие рыцари военно-исторического клуба «Росичи», показавшие профессиональную технику владения мечом. Поучаствовать в рыцарских боях могли все желающие.

В рамках выставки прошла пресс-конференция Генерального директора ХК «АвтоКрАЗ» Сергея Сазонова. Он информировал представителей средств массовой информации о сегодняшнем положении дел на заводе и перспективах развития компании. По словам Сергея Сазонова, в планах Компании на текущий год выйти, как минимум, на объем производства прошлого года, существенно изменив номенклатурный модельный ряд автомобилей. Если в прошлом году около 40% приходилось на автомобили модельного ряда генерации 6510, 65101 с двигателем Euro 0, то в этом году завод практически полностью перешел на выпуск семейства новой генерации автомобилей повышенной грузоподъемности с двигателями Euro 2, с трансмиссией проходного типа, и на автомобили старой генерации приходится не более 10%.

Автомобильный кран КТА-28 на шасси КрАЗ-65101 (6х4) грузоподъемностью 28 т

Компания активно участвует в ряде проектов, в том числе по созданию сборочного производства специальной строительной техники на производственных мощностях автозавода – комбинированных дорожных машин, автобетононасоса на базе корейских специальных надстроек, выпускаемых по лицензии австрийского Штеттера и др.

ХК «АвтоКрАЗ» системно развивает программу «КрАЗ в кредит». На сегодня около 20% продаваемой в Украине техники КрАЗ реализуется в кредит. Об успешности программы свидетельствует статистика: в 2005 году объем продаж автомобилей по программе составил 100 единиц техники, а в текущем году только за 5 месяцев реализовано 84 автомобиля КрАЗ в кредит. По информации Генерального директора ХК «АвтоКрАЗ», в текущем году запланировано продать в кредит не менее 250 автомобилей КрАЗ.

В рамках пресс-конференции была озвучена информация о расширении Холдинга и намерении выйти в ближайшее время на объем производства всеми предприятиями ХК «АвтоКрАЗ» в $1 млрд.

Комбинированная дорожная машина КДМ-15221 на шасси КрАЗ-6510

Сергей Сазонов назвал несколько проблем, в решении которых «АвтоКрАЗ» заручился поддержкой областной власти. Одна из них связана с украинским законодательством в плане экспорта продукции двойного назначения. Наличие централизованной системы подкачки шин в автомобилях КрАЗ, предназначенных для работы в труднопроходимой местности, делает КрАЗы автомобилями двойного назначения, т. е. они могут работать на нефтяных скважинах в Сибири, песках, но могут и служить в армии.

Этот признак становится проблемным с точки зрения завоевания рынков, поскольку согласно законодательству предприятие может продавать продукцию двойного назначения только через спецэкспортеров. В свою очередь они как посредники в сделках получают процент, что приводит к удорожанию продукции, и это часто отрицательно сказывается на итоге тендеров, поэтому Компания добивается статуса спецэкспортера.

Четыре года назад завод продекларировал свое желание участвовать в ралли «Париж–Дакар». Создана конструкция спортивного автомобиля. К сожалению, по условиям организаторов в ралли могут участвовать только серийные машины, причем серия должна составлять более 15 автомобилей. Чтобы подготовить автомобиль на такую гонку, необходимы серьезные вложения. А чтобы получить финансовую поддержку, необходимо, чтобы проект стал национальным.

Главный конвейер

На вопросы журналистов по поводу модернизации кабины автомобилей КрАЗ было заявлено, что серийная кабина претерпит глубокую модернизацию уже в текущем году, а в следующем будет презентован автомобиль с принципиально новой компоновкой «кабина над двигателем». В дальнейшем компания не намерена отказываться от капотной компоновки, так как в ряде случаев, например для армии, подобная компоновка имеет преимущества как дополнительная защита.

Закончился «День КрАЗа» поздно вечером праздничным фейерверком.

А на следующий день для журналистов был организован тест-драйв некоторых образцов продукции. Но об этом расскажем в следующем номере нашего журнала.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:

  • KRAZY KRAZ ( КрАЗ-255Б )
  • Я люблю КрАЗ, он сильный…
  • Корейский родственник КрАЗа
  • Самосвалы КрАЗ-5133ВЕ, КрАЗ-65055, КрАЗ-65032
  • Седельный тягач КрАЗ-64431
  • Грузовик КрАЗ-6322
  • Сибирский «тюнинг» КрАЗа
  • Грузовик, похожий на «американца»
  • Самосвал КрАЗ-65032-0350041
  • Грузовик КрАЗ-5233ВЕ «Дакар»
  • Самосвал КрАЗ-7140С6-Д20-0000011
  • КрАЗы в красном
  • Проект «Самун»
  • Мастер спешит на помощь
  • Кабины для КрАЗ
  • Грузовик КрАЗ-7238С4
  • Украинские «казаки»-богатыри… на колёсах
  • КрАЗ продолжает разбег

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

белорусских бронетехники продемонстрировали новую бронетехнику на военном параде в честь Дня Независимости 2018 | Июль 2018 г. Индустрия армейских новостей Global Defense Security | Армия индустрии глобальных новостей Defense Security 2018

Июль 2018 г. Индустрия армейских новостей Global Defense Security
Опубликовано

Вооруженные силы Беларуси представили новые типы колесной бронетехники на военном параде в честь Дня независимости 3 июля 2018 г. Парк платформ 4×4, представленных на мероприятии, состоял из систем российского, китайского и белорусского производства, в том числе Lis- Белорусская версия Тигра российского производства, китайского DongFeng Mengshi EQ2050F, китайского Dajiang CS/VN3 Drakon и белорусского МЗКТ-4 с ПТРК «Шершень».



Лис-ПМ 4х4 бронированный, Тигр российского производства, производится по лицензии в Беларуси. (Источник изображения Youtube Print Screen)


Белорусские военные продемонстрировали несколько бронеавтомобилей Лис-ПМ производства Минского завода колесных тягачей (МЗКТ Волат) в тесном сотрудничестве с российской промышленностью: в частности, Россия поставляет урезанные комплекты ВПК-233136 Тигр, которые собирает и переоборудует МЗКТ. Лис-ПМ имеет массу до 7,5 т и перевозит восемь солдат. Машина вооружена 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом НСВТ «Утёс».



Китайский автомобиль DongFeng Mengshi EQ2050F имени Богатырь в составе белорусской армии. (Источник изображения Youtube Print Screen)


Силы специальных операций страны продемонстрировали три варианта автомобиля DongFeng Mengshi EQ2050F, которому на белорусской службе присвоено имя «Богатырь». «Богатырь» имеет полную массу до 5 т и пассажировместимость до четырех человек. Автомобиль оснащен дизельным двигателем EQ D150-20 с водяным охлаждением мощностью 152 л.с. , развивающим скорость до 105 км/ч. Белорусские военные представили три варианта «Богатыря», которые были вооружены средним пулеметом Калашникова ПКМ калибра 7,62 мм, крупнокалиберным пулеметом НСВТ и 9-мм пулеметом Калашникова.Противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) К111-1 Конкурс (АТ-5 Spandrel) соответственно.



Бронеавтомобиль Dajiang CS/VN3 Drakon 4×4 китайского производства. (Источник изображения Youtube Print Screen)


Военные также продемонстрировали бронированные машины Dajiang CS/VN3 Drakon (Dragon), которые были поставлены Китаем. Платформа имеет общий вес 8,7 т и вместимость восьми солдат. CS/VN3 имеет сварной несущий корпус, обеспечивающий защиту от 7,62-мм пуль и мелких осколков. Drakon оснащен двигателем с турбонаддувом мощностью 245 л.с., который позволяет развивать скорость до 100 км/ч. Белорусская машина CS/VN3 вооружена НСВТ в открытой пилотируемой башне.



Бронеавтомобиль МЗКТ-4 белорусского производства с четырьмя готовыми к пуску ПТРК «Шершень». (Источник изображения Youtube Print Screen)


В ходе парада белорусские вооруженные силы продемонстрировали бронетранспортер МЗКТ-4 с четырьмя готовыми к пуску ПТРК «Шершень». Демонстрировалась и другая платформа этого же типа, оснащенная системой помех «Гроза-С».

Беларусь приобретает тактические колесные бронированные машины отечественной разработки и укрепляет сотрудничество с Россией в этой области. Страна также получает броневики, подаренные Китаем. Интересно, что министр обороны Беларуси генерал-лейтенант Андрей Равков проводил парад войск на китайском фаэтоне HongQi L5.


Внедорожники — Национальная зона отдыха на озере Мередит (Служба национальных парков США)

Трассы для бездорожья в Rosita Flats

NPS Фото

Blue Creek и Rosita Flats отведены для отдыха на бездорожье (ORV).
Гонщики должны оставаться в пределах берегов Блу-Крик и ниже 3000 футов над уровнем моря в Росите.
Все гонщики должны носить одобренные DOT защитный шлем и защитные очки, а все квадроциклы должны быть оборудованы хлыстом и флажком.

Пожалуйста, ознакомьтесь с брошюрой ORV Lake Meredith, а также с уставом программы Texas Parks and Wildlife OHV и Trail Program, чтобы убедиться в соблюдении эксплуатационных требований и требований к транспортным средствам (шлем, защита глаз, хлыст, освещение и т. д.).

Разрешение NPS ORV:

Разрешение NPS ORV требуется при использовании внедорожных зон Blue Creek и Rosita Flats. Наклейки можно получить, заполнив заявку ORV. Заявки можно заполнить по электронной почте или лично в штаб-квартире парка. В настоящее время плата за это разрешение не взимается.

Напоминания:

* Годовые разрешения выдаются с 1 января по 31 декабря и , а не , через год с даты выдачи (т. е. срок действия разрешения, утвержденного в июле, истекает 31 декабря, а не июля следующего года.
* Разрешения необходимо продлевать ежегодно, чтобы получить наклейку правильного цвета
* Заявки необходимо заполнять только при подаче заявления на получение вашего первого разрешения. Заявление распространяется на все транспортные средства в семье владельца разрешения (т. е. адрес, указанный в заявлении)
* Заявки и разрешения не могут быть заполнены/подписаны кем-либо, кроме получателя разрешения.
* В заявке должны быть указаны год, марка, модель и VIN каждого автомобиля. На каждый VIN будет выдана только одна наклейка.
ПРИМЕЧАНИЕ: Каждый год цвет наклейки меняется в соответствии с цветом наклейки ГОСУДАРСТВА.
* Все выделенные желтым цветом поля заявки должны быть заполнены. Если транспортных средств несколько, их можно указать в конце страницы «Уведомления».
* После получения утвержденного разрешения и необходимых изменений (например, добавления или удаления транспортного средства) необходимо сделать одно из двух:

1. Прийти в штаб-квартиру, чтобы обновить информацию о разрешении и получить наклейку (если требуется) или;
2. Отправьте электронное письмо по адресу [email protected] с запрошенными обновлениями. Если требуется новая наклейка, она будет отправлена ​​по почте по адресу, указанному в разрешении.

* Утвержденное разрешение должно храниться в тягаче или на разрешенном оборудовании.
* Лицо, имеющее разрешение, обязано связаться с парком для продления годового разрешения. Напоминания не будут отправлены.

Наклейка Texas ORV

В дополнение к разрешению NPS ORV требуется наклейка OHV штата Техас, которую можно приобрести, позвонив в Центр обслуживания клиентов Texas Parks & Wildlife по телефону (512) 389-8917. Для получения дополнительной информации посетите Парки и дикая природа Техаса.

**Позвоните в штаб-квартиру парка по телефону (806) 857-3151, если у вас есть конкретные вопросы о внедорожниках NPS или разрешениях.

Воссоздайте ответственно

 

Канадская река, протекающая возле Rosita Flats

NPS Photo

Разрешения:
Бесплатное разрешение NPS ORV требуется при использовании внедорожных зон Blue Creek и Rosita Flats.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *