Автомобили татра модельный ряд: Весь модельный ряд автомобилей TATRA для служб пожаротушения и армии представлен в Брно :: Tatra.ru

Весь модельный ряд автомобилей TATRA для служб пожаротушения и армии представлен в Брно :: Tatra.ru

Введение О компании Информация Новости Весь модельный ряд автомобилей TATRA для служб пожаротушения и армии представлен в Брно

10. Май, 2011

Компания TATRA, a.s. представила «7 серию» моделей, дополненную последней версией шасси 8х8 T815-7Z0R9T 44 440.

Фотогалерея

Отправить по электронной почте Печатать

Брно (10 мая 2011 года) Базирующаяся в Копршивнице компания TATRA, a.s. сегодня, в рамках проходящей в Брно международной выставки технологий защиты и безопасности IDET 2011, представила полный модельный ряд автомобилей для нужд пожаротушения и армии, неофициально называемых 7-й серией.Компания также представила новейшую модель шасси 8х8 T815-7Z0R9T 44 440.

Основу экспозиции чешского производителя грузовиков TATRA, a.s., представленной на международной выставке технологий защиты и безопасности IDET 2011, составила линейка специальных автомобилей Т 815-7.

Стандартный модельный ряд автомобилей, неофициально известных как «7-я серия», разработан для использования в экстремальных климатических условиях, а также в условиях сложного рельефа в мирных миссиях и в условиях боевых действий. Шасси автомобилей построено на основе конструкции с жесткой несущей трубой с независимой подвеской качающихся полуосей. Помимо традиционных моделей «7-й серии» на выставке также представлена новейшая модель шасси 8х8 T815-7Z0R9T 44 440.

Новое шасси T815-7Z0R9T 44 440 8×8.1R как основа специального эвакуатора новой модели

Новейшим продуктом, представленным компанией TATRA на выставке IDET 2011 стало шасси T815-7Z0R9T 44 440 8×8.1R. Это шасси применяется в конструкции специального эвакуатора KWZT-1 Mamut, выпускающегося польским производителем Pojazdy Specjalistyczne Zbigniew Szczesniak, Sp. z o.o. Этот эвакуатор может использоваться для всех существующих и будущих моделей колесной техники — он может эвакуировать автомобиль, помочь ему добраться в труднодоступное место, а также транспортировать автомобиль в нужное место с помощью мобильного трейлера, предназначенного для перевозки неспособного к самостоятельному передвижению колесного транспорта. С помощью мощного буксировочного устройства — конструкция рассчитана на нагрузку до 4 тонн — автомобиль способен буксировать тактический колесный транспорт. Более того, этот специальный грузовик оснащен гидравлическим краном-манипулятором HIAB с грузовым моментом 44 тм. Высокая мобильность и способность автомобиля преодолевать как искусственные, так и естественные препятствия обусловлены уникальной конструкцией шасси с хребтовой рамой и независимой подвеской полуосей, известной как «концепция автомобилей TATRA». На международной выставке оборонных производителей в 2010 в Кельце автомобиль польского производителя завоевал приз в категории «DEFENDER».

Шасси TATRA 815-731R32/411 в конструкции доставщика воды CAS 30

Другим продуктом TATRA, представленным на IDET 2011 стало шасси TATRA 815-731R32/411 с построенным на нем доставщиком воды CAS 30, разработанным чешской компанией THT, s.r.o. из г.Поличка.

Шасси TATRA 815-731R32/411, оснащенное восьмицилиндровым V-образным двигателем TATRA с непосредственным воздушным охлаждением максимальной мощностью 325 КВт/442 л. с., соответсвующего стандартам Евро 5, отличается великолепными техническими особенностями, такими как хребтовая рама, независимая подвеска полуосей и современная низкая кабина. Концепция автомобилей TATRA позволяет устанавливать кузова/надстройки без использования подрамников. В результате получился доставщик воды с низким центром тяжести, великолепными характеристиками как на обычных дорогах, так и в условиях бездорожья, а также удобный в работе и не требующий использования дополнительных платформ.

Совместно со специалистами THT Polička мы также разработали конструкцию доставщика воды на двухосном шасси TATRA 81507 4х4 с двигателем воздушного охлаждения TATRA, соответствующим стандарту Евро 5, максимальной мощностью 280 КВт/381 л.с. и крутящим моментом 1800 Нм, а также электронноуправляемой системой переключения передач TATRA-NORGREN. Специальный автомобиль для пожаротушения Т 815-7 4х4, а также его более крупная модификация 6х6, отличаются великолепной производительностью моделей Т 815-7, основанной на передовой концепции автомобилей TATRA. Трех- и двухосные версии специальных автомобилей дополняют модельный ряд для использования в различных условиях работы. Таким образом предложение TATRA содержит концептуальную конструкцию автомобилей для пожаротушения, представленных рядом моделей доставщиков воды на шасси Т 815-7, созданных совместно с компанией THT Polička.

IDET 2011: 7-серия как единая сильная команда

Помимо эвакуатора Т 815-7 8х8 и специального грузовика для спасения и пожаротушения CAS 30, экспозиция TATRA, представленная в выставочном павильоне «Р», также включает специальные автомобили Т 815-7 4х4 с платформой, контейнеровоз Т 815-7 8х8 со специальной топливной цистерной с защитой от пуль и осколков, а также шасси Т 815-7 6х6 с траверсами для контейнеров. «Команда 7-й серии» также включает в себя грузовик Т 810 — результат успешного клиентского проекта, созданного для чешской армии. После нескольких лет работы в самых суровых военных условиях на сегодняшний день очевидно, что Т 810, построенный на лонжеронной раме с оригинальными жесткими портальными мостами TATRA Rigid, доказал свою эффективность, олицетворяя собой конструкторскую философию TATRA. Благодаря производительности, высокой эффективности и низким операционным издержкам при эксплуатации трехосного грузовика Т 810 6х6, в прошлом году эта модель вошла в линейку гражданских грузовиков TATRA. Кроме статичной демонстрации автомобилей представленная в этом году на IDET 2011 экспозиция TATRA включала в себя демонстрацию возможностей двух автомобилей специального назначения Т 815-7 8х8 на тестовом треке выставки.

Павел Штефка, Глава программы автомобилей для обороны, TATRA, a.s.
моб.: +420 725 725 775
e-mail: [email protected]

Автомобильная марка Tatra (Татра)

Самой первой машиной Tatra можно считать машинку с пафосным названием Prasident, собранную в далеком 1897 году. Конечно, если копнуть поглубже, компания возникла в 1850-м. В создании первого автомобиля Tatra непосредственное участие принимал сам Ледвинка, сыгравший ключевую роль в развитии чешского автопрома. Но об этом ниже. Весь модельный ряд Татра.

После окончания Первой Мировой войны руководство «Копршивнице возовки» возвращается в автомобильный бизнес. Название Tatra появилось само собой после испытательной поездки по горам Верхней Татры. Подивившись сноровке чешского автомобиля, кто-то из присутствующих воскликнул: «Да она просто создана для этих Татр!». Дальше, как говорится, дело техники.

Талант Ледвинки

Начиная с 1918-го года и практически до самой смерти Ледвинка будет работать над Татра. Он по праву считается одним из самых талантливых конструкторов 20 века. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на одну из первых хребтовых рам Tatra T11 – до гениальности простую и выносливую.

Tatra T11 была первым автомобилем, созданным руками Ганса Ледвинки. Она оказалась на удивление компактной, сравнительно недорогой. Нельзя не отметить прочную хребтовую раму. Внутри нее размещался карданный вал, а 2-цилиндровый мотор был нетребователен в эксплуатации. И пусть Tatra T11 сложно назвать прорывом 20-х годов, но на звание авангардной марки того времени она вполне могла претендовать.

Продавались первые «Татры» достаточно бойко. 10 000 машин почти за 10 лет – это вполне приличный рекорд для того времени. Примечательно, что к середине 30-х годов модельный ряд Tatra насчитывал уже полдюжины легковых автомобилей.

Аэродинамика во всей красе

Как и большинство инженеров-самоучек, Ледвинка был достаточно упрямым человеком. Его считали не только противником идеи переднего привода – Ганс отрицал саму возможность расположения мотора в передней части авто. С другой стороны, Ледвинка раньше других понял, какую выгоду может принести аэродинамика, если она тщательно продумана. Так появилась Татра T87.

Доведенная до ума, она стала величайшим достижением автопрома Чехии. К сожалению, вслед за взлетом Татра последовало резкое приземление. Уже в 1938-м году Чехословакия была оккупирована гитлеровской Германией, после чего Татре пришлось обслуживать нужды Вермахта наряду с другими предприятиями. Весьма популярной среди немецких офицеров стала Tatra T87.

Когда на территорию Чехословакии пришли войска СССР, Ледвинка был наказан пятью годами лишения свободы. Сравнительно небольшой срок, учитывая все заслуги чешского конструктора перед фашистской Германией. Когда Ледвинка вышел на свободу, он уехал в Австрию и навсегда отказался от работы в автопроме.

Лучшие автомобили Tatra

Tatra T11 (1923 -1927)

По сути, история марки Татра началась именно с этого автомобиля.

T57 (1932 – 1949)

Наследник 11-ой модели выпускался даже во время войны – он обслуживал немецкую армию.

T80 (1931 – 1935)

Пожалуй, самый роскошный автомобиль за всю историю марки.

V570 (1933)

Данная модель является ультракомпактным форм-фактором городского автомобиля.

Т603 (1957-1975)

Автомобиль, который в 1955-м году окрестили летающей тарелкой на колесах. Ездили на ней преимущественно советские чиновники высокого ранга.

Т613 (1974-1996)

603-ю модель сменила Татра T613, которая имела весьма презентабельный внешний вид. Особенностью автомобиля была способность разгоняться до 190 км/час.

T815 (1983 — по настоящее время)

Главная грузовая Татра 815 находится перед вами. Удачная бескапотная модель выпускается в Чехии более 30 лет и, скорее всего, будет производиться еще достаточно долго. На ее гоночной версии Карел Лопраис выигрывал «Дакар» шесть раз!

МTX Tatra (1991)

Всего было выпущено четыре таких автомобиля. В 90-х годах это был самый быстрый автомобиль за всю историю автопрома.

Читайте далее:

Список автомобилей и транспортных средств Tatra (11 позиций)

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) / CC-BY-2.5

    Tatra 600, получившая название Tatraplan, была большим автомобилем чешского производителя Tatra. . После Второй мировой войны Tatra продолжила свой довоенный бизнес по производству легковых автомобилей в дополнение к коммерческим автомобилям.

    Завод был национализирован в 1946 году, за два года до прихода к власти коммунистов. Хотя производство довоенных моделей продолжалось, новая модель Tatra 600 Tatraplan была разработана в 1919 г.46-47 Йозеф Халупа, Владимир Попеларж, Франтишек Кардаус и Ханс Ледвинка. Название автомобиля прославляло новую коммунистическую плановую экономику, но также отсылало к самолетному вдохновению. После двух опытных образцов «Амброж» и «Йозеф» 600-й пошел в серийное производство в 1948 году. В 1951 году госплан

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Public domain

    Tatra 613 был большим роскошным заднеприводным автомобилем с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением, выпускавшимся чехословацким производителем Tatra с 1970-х по 1990-е годы в качестве замены серии Tatra 603. Он отличался совершенно новым кузовом, разработанным Vignale из Италии, и использовал 3,5-литровый двигатель V8 с воздушным охлаждением мощностью 165 л.с. Более поздние инжекторные версии достигли мощности 200 л.с., при макс. скорость 230 км/ч. Дизайн обновлялся еще пять раз, пока в 1996 году его не заменила Tatra 700, которая сама была рестайлинговым T613-5. Автомобили Tatra 613 в основном использовались государственными чиновниками, руководителями промышленных предприятий и в ограниченном количестве также использовались в качестве полицейских машин, а также в качестве автомобилей быстрого реагирования для пожаротушения и …подробнее

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) / GNU Free Documentation License

    Tatra 80 — автомобиль Tatra, разработанный Гансом Ледвинкой в ​​1931 году. Двигатель V12 объемом 5991 куб. см со знакомым хребтовым шасси и подвеской с качающейся осью. При мощности двигателя 120 л.с. автомобиль развивает максимальную скорость 140 километров в час.

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) / CC-BY-2.5

    Tatra 75 — автомобиль среднего класса, представленный в 1933 году компанией Tatra в качестве замены их модели Type 54. Установленный спереди оппозитный двигатель с верхним расположением клапанов и воздушным охлаждением объемом всего 1688 куб.см имел заявленную мощность всего 30 л.с. Особое внимание было уделено снижению веса за счет использования легкого металла для отливок головок цилиндров. Как и другие Татры того времени, модель 75 передавала мощность на задние колеса с помощью четырехступенчатой ​​коробки передач. Автомобиль предлагался с четырех- и шестиместными кузовами, последний имел удлиненную колесную базу.

    За девять лет производства был выпущен 4501 автомобиль Tatra 75. После войны, в 1947, модель была с опозданием заменена радикально другой Tatra 600 …подробнее

  • Photo

    :

    Metaweb (FB) / CC-BY

    Tatra 54 — автомобиль, выпущенный компанией Tatra в 1931 году. Эконом-версия Tatra 52, она была заменена в 1933 году на Tatra 75. Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением объемом 1465 куб. См, расположенным спереди, и выдающим заявленную мощность 22 л.с. Мощность передавалась на передние колеса через четырехступенчатую коробку передач. Tatra 54 отличалась центральным «хребтовым шасси», отличительной чертой главного конструктора Ледвинки: передняя ось поддерживалась поперечной листовой рессорой, а вторая поперечная листовая рессора поддерживала качающуюся заднюю ось. Различные четырех- и шестиместные кузова седана были доступны с двумя или четырьмя дверьми. За три года производства было выпущено 1510 автомобилей Tatra 54 …подробнее

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) / GNU Free Documentation License

    Tatra 700 — большой роскошный автомобиль, выпущенный в 1996 году чешским автопроизводителем Tatra. По сути, это была сильно рестайлинговая версия модели Tatra 613, которую она заменила. T700 предлагался как седан с 3,5- или 4,4-литровым бензиновым двигателем V8 с воздушным охлаждением 90 ° или как двухдверная модель T700 GT. Модель не имела успеха и не производилась в больших количествах, и производство было остановлено 19 июля.99. Tatra 700 был последним легковым автомобилем, произведенным Tatra, хотя она продолжала производить коммерческие автомобили.

Чехия Этот удивительный модельный ряд Tatra на Rétromobile

Tatra несомненно доказывает, что автопроизводитель не может выжить только за счет инноваций. Чешская компания осознала преимущества создания обтекаемых автомобилей раньше большинства производителей, но не смогла в полной мере пожинать плоды своей дальновидности, потому что быстро оказалась во власти драконовских правительственных постановлений, которые диктовали, что можно, а что нельзя делать. 9Например, 0005

Tatra не разрешили расширяться в тех сегментах, в которых она хотела получить долю, и власти в конечном итоге запретили ей соревноваться с западными конкурентами в 1960 году на громком ралли Монте-Карло. Она была освобождена от оков слишком поздно, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, и в 2020 году фирма практически неизвестна за пределами кругов энтузиастов, как будто ее никогда не существовало.

Коллекционеры и музеи со всей Европы привезли на выставку Rétromobile 2020 впечатляющую подборку старинных моделей Tatra, чтобы пролить свет на один из самых малоизвестных автомобильных брендов, действовавших за железным занавесом. Присоединяйтесь к нам, чтобы посмотреть, как дальновидные обтекаемые автомобили Tatra превратились из уникального прототипа, похожего на Volkswagen Beetle, в один из самых роскошных седанов, производимых в Восточной Европе.

Tatra V570 (1933)

Ронан Глон

В начале 1930-х годов конструкторский отдел Tatra был одержим аэродинамикой. Он хотел заменить модель 12, которая, возможно, выглядела как большинство автомобилей, выпущенных в 1920-х годах, и инженеры решили поэкспериментировать с более обтекаемой конструкцией, чтобы посмотреть, смогут ли они запустить ее в производство, не беря за это целое состояние. Прототипы V570 постепенно становились изящнее.

Показанный здесь окончательный прототип избегал острых углов, характерных для большинства автомобилей, выпускавшихся Tatra до того момента. Фары вырастали из закругленной передней части, переходящей в прямое лобовое стекло. Линия крыши постепенно наклонялась, пока не слилась с гладкой задней частью без бамперов. Он был разработан в основном австрийским инженером по имени Ганс Ледвинка, но он полагался на принципы оптимизации, установленные блестящим авиационным инженером с острым предпринимательским чутьем по имени Пол Жарай. Косвенно он мог бы утверждать, что родился от реактивных самолетов, так же правдоподобно, как и первый Saab, выпущенный в 1919 году. 49.

Двигатель V570 с задним расположением двигателя приводился в движение 854-кубовым оппозитным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 18 л. Хотя прототип показал положительные результаты в реальных испытаниях, он остался единичным по причинам, которые до сих пор обсуждаются.

Tatra продала V570 частному владельцу после того, как извлекла из него всю информацию, которую только могла получить. Мужчина ездил на нем ежедневно в течение 30 лет, прежде чем осознал его историческое значение и щедро вернул его компании, поэтому он не полностью оригинален; части были изменены, и было сделано несколько модификаций. Я не могу себе представить, насколько адски должно было быть ездить на единственном прототипе в течение трех десятилетий.

Несмотря на то, что V570 никогда не выпускался серийно, он стал основой для всех последующих моделей Tatra. Некоторые историки даже настаивают на том, что он частично повлиял (или был бесстыдно скопирован, в зависимости от того, кого вы спросите) инженером Фердинандом Порше, когда он разработал Volkswagen Beetle.

Tatra 77 (1934–38)

Ронан Глон

Историки расходятся во мнениях относительно того, почему Tatra прекратила разработку V570. Некоторые утверждают, что компания понимала, что производство автомобиля будет невероятно дорогим, в то время как другие считают, что руководители не чувствовали необходимости запускать новый автомобиль начального уровня, потому что гораздо более простой 12-й все еще продавался достаточно хорошо. Оглядываясь назад, можно сказать, что обе стороны в какой-то степени правы. Несомненно то, что прототип был достаточно убедительным, чтобы оправдать масштабирование его базовой конструкции на гораздо более крупный и роскошный автомобиль.

Инженеры, работавшие под руководством Ледвинки, незаметно спроектировали 77-й в 1930-х годах, и модель дебютировала в штаб-квартире Tatra в 1934 году. Поначалу внимание привлекал ее стиль. Его лихой силуэт напоминал крыло самолета, а массивный киль доминировал над его задней частью для дополнительной устойчивости. Тем, кто задумался об этом, нужно было обработать его спецификации. В нем использовался 3,0-литровый V-8 с воздушным охлаждением, установленный за пассажирским салоном и настроенный на развитие 60 лошадиных сил.

Имейте в виду, что это был 1934 год; мощность в 60 лошадиных сил не вызывала насмешек, особенно когда она позволяла Tatra 77 разгоняться до 90 миль в час, оставаясь при этом относительно плавной, комфортной и тихой. Уроки, извлеченные из проекта V570, убедили Tatra построить модель 77 на стальном шасси и деревянной раме.

Обновленная модель под названием T77a появилась в 1935 году с 3,4-литровым двигателем V-8 мощностью 75 л.с. и несколькими визуальными изменениями. Tatra произвела 249 экземпляров обоих 77 вариантов из 19.34–38.

Tatra 87 (1937–50)

Ronan Glon

Очередная эволюция лимузина Tatra с плавниками, получившая название 87, появилась в 1937 году, чтобы исправить предполагаемые ошибки своего предшественника. Ледвинка в частном порядке жаловался, что 77-й не управляется так, как должен, потому что он слишком тяжелый, поэтому он сделал 87-й уже и короче, чтобы уменьшить почти 730 фунтов.

87-й был очень похож на 77-й, у обоих седанов был очень обтекаемый силуэт и несколько ключевых элементов стиля, но это были совершенно разные автомобили. Новая модель отказалась от деревянной рамы своего предшественника в пользу более традиционного стального монокока, а ее обновленный двигатель — 3,0-литровый V-8 с воздушным охлаждением — развивал 75 л.с., чего было достаточно, чтобы разблокировать максимальную скорость 100 миль в час.

Tatra произвела 3023 экземпляра модели 87 в период с 1937 по 1950 год, хотя производство было остановлено во время Второй мировой войны. Значительный рост продаж (особенно на прибыльных экспортных рынках) побудил фирму разработать преемника, даже несмотря на то, что политический климат в Чехословакии резко изменился.

Tatra 600 (1948–52)

Ронан Глон

1940-е годы были периодом огромных перемен для Tatra. Он был национализирован 1 января 1946 года, поэтому ему пришлось выполнять приказы чехословацкого правительства. Хотя вряд ли это была идеальная ситуация, коммунисты 9Государственный переворот 0112 в феврале 1948 года усугубил положение в геометрической прогрессии, ввергнув Чехословакию в многолетнее заклинание тоталитаризма. Модель 600 среднего размера родилась в этом мрачном и туманном контексте.

Также называемый Tatraplan, 600 был разработан для замены 97, меньшей и более простой альтернативы 87, выпущенному в 1937 году и быстро снятому с производства. Он пошел по стопам более крупных моделей Tatra с обтекаемым силуэтом, похожим на фастбэк, с акцентом на плавник, но получил 2,0-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением сзади вместо V-8. Тем не менее мощность 52 л.с. увеличила мощность 600 до 9.0 миль в час с легкостью.

Модель 600 занимает интересное место в истории Tatra, потому что она могла породить гораздо более широкий спектр моделей. Инженеры заметно поэкспериментировали с версией с дизельным двигателем и построили купе с алюминиевым кузовом с расчетом на участие в гонках. Коммерческие варианты (в том числе несколько вариантов с передним расположением двигателя) также были испытаны, но ни один из этих проектов не вышел за пределы стадии прототипа.

Производство закончилось в 1952 году после того, как Tatra произвела 6342 единицы. Компания экспортировала около трети продукции в Швецию, Канаду, Китай, Марокко и Бельгию, среди других стран, но только высокопоставленные правительственные чиновники имели право покупать автомобиль в своей стране.

Tatra 603 (1956–75)

Ronan Glon

Относительный успех 87-й модели показал, что существует спрос на уникальные седаны высокого класса Tatra в стране и за рубежом, поэтому инженеры, естественно, начали работать над заменой. Центральный орган планирования Чехословакии настаивал на своем; в нем утверждалось, что миру не нужна еще одна Tatra с двигателем V-8.

Тем не менее работа продолжалась в условиях относительной секретности. Представьте себе удивление правительства, когда оно передумало после того, как осознало, что его чиновникам нужны новые автомобили, и узнало, что модель практически готова к производству. Модель 603 отличалась совершенно новым дизайном с еще более вытянутым силуэтом, разделенным задним стеклом вместо плавника и более округлой передней частью. Он по-прежнему был безошибочно похож на Tatra.

Модель 603 была значительно длиннее и шире модели 87, но не намного тяжелее. Он по-прежнему приводился в движение установленным сзади двигателем V-8 с воздушным охлаждением, хотя его двигатель имел рабочий объем 2,5 литра и мощность 90 лошадиных сил. Он мог легко соперничать с Citroën DS за место на подиуме причудливости автомобильной промышленности — и, как ни странно, две модели были сделаны почти в одно и то же время, — но власти решили оставить почти все экземпляры в Чехословакии. Экспорт был редкостью, а те немногие экземпляры, которые удалось вывезти, обычно предназначались для государственных служащих, работающих за границей.

На 603-х ездили высокопоставленные члены коммунистической партии, руководители государственных компаний, различные высокопоставленные лица и сотрудники правоохранительных органов. Видеть его припаркованным редко было радостным событием, а увидеть его отличительные фары в зеркале заднего вида было просто ужасно.

Заключение не помешало его успеху. Tatra дважды обновляла 603 почти за 20 лет, но было продано 20 422 экземпляра. Кстати, кубинскому правителю Фиделю Кастро принадлежал единственный экземпляр, оснащенный заводским кондиционером. Он якобы получил его в обмен на отправку Chevrolet Corvair в Чехословакию.

Tatra 613 (1974–95)

Ронан Глон

Tatra начала разработку замены модели 603 в конце 1960-х годов. Вначале инженеры решили окончательно отказаться от крылатого кузова, характерного для предыдущих седанов, и принять более современный вид. В то время как первые прототипы были сделаны собственными силами, компания неожиданно передала дизайн Vignale на аутсорсинг, что стало возможным благодаря привилегированным связям Италии со странами за железным занавесом. Конечным результатом стал более квадратный, более современный автомобиль, сохранивший аэродинамику.

Новый облик кузова скрыл важные технические изменения. Tatra всегда стремилась улучшить управляемость своих автомобилей, но она не могла добиться многого с помощью большого, тяжелого V-8, свисающего с задней части. Модель 613 имела восьмицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, но он был установлен над задней осью — четыре цилиндра располагались позади него, а остальные — перед ним, создавая конфигурацию, которую иногда называют полусреднемоторной. Это необычное упаковочное решение позволило более выгодно распределить вес при одновременном уменьшении заднего свеса. Ранние модели получили карбюраторный двигатель мощностью 165 л.с. на кране, и они могли развивать скорость до 190 км/ч, а более поздние модели ставили под правую ногу водителя до 200 лошадок благодаря впрыску топлива.

Как и 603, 613 в первую очередь предназначался для высокопоставленных партийных деятелей в своей стране, так что ему не нужно было быть конкурентоспособным; никто не покупал его вместе с декадентским «Мерседес-Бенц». Тем не менее, правительство одобрило несколько механических и визуальных обновлений, таких как пластиковые бамперы (на фото) вместо хромированных элементов и, как это ни парадоксально, фары в стиле Mercedes.

Бархатная революция 1989 года косвенно продвинула модель 613 вперед, потому что после восстановления демократии Tatra снова смогла привлечь жаждущих скорости автомобилистов на западных рынках. Бывший инженер Jaguar Тим Бишоп внес несколько изменений в большой седан (включая установку каталитических нейтрализаторов и разработку современной системы управления двигателем), чтобы облегчить его продажу в странах Западной Европы. Немногие покупатели испытали искушение обнаружить этот малоизвестный драгоценный камень, когда-то спрятанный за железным занавесом, но тот факт, что он вообще сохранился, говорит сам за себя. Многие другие высококлассные автомобили, произведенные в Восточной Европе, были сняты с производства сразу после распада СССР, потому что их было невозможно продать. Škoda прекратила производство моделей 135 и 136 с задним расположением двигателя в 1919 году.90, в то время как Wartburg 1.3 и Trabant 1.1 с двигателем Volkswagen хромали до 1991 года.

Около 11 000 экземпляров 613 было построено в период с 1974 по 1995 год, когда Tatra была приватизирована. За время этого длительного производственного цикла было выпущено несколько вариантов, в том числе парадные автомобили с открытым верхом, роскошные лимузины с длинной колесной базой, машины скорой помощи и испытатели взлетно-посадочной полосы в аэропортах. В 1969 году Виньяле построил великолепное купе, которое так и осталось единственным в своем роде, а трансмиссия 613 даже вошла в состав мертворожденного суперкара, который Tatra разработала совместно с чешским производителем кузовов Metalex в 1919 году.91.

Tatra 700 (1996–99)

Ронан Глон

Десятилетия службы коммунистическому правительству Чехословакии и довольно суровая посадка после скачка к приватизации поставили Tatra на шаткое финансовое положение. И все же она предпочла остаться независимой, поскольку ее конкуренты либо исчезали (например, Trabant и Wartburg), либо присоединялись к более крупным автопроизводителям (например, Škoda).

Работая с ограниченными ресурсами, компания решила основательно обновить модель 613 в последней отчаянной попытке занять нишу на рынке роскошных автомобилей. Джефф Уордл (один из дизайнеров, ответственных за Saab 9 второго поколения).00) смягчил многие грани 613 и придал передней части новый вид, вдохновленный прошлыми моделями, такими как 603. Тем временем инженеры разработали 3,5-литровую эволюцию двигателя V-8 с воздушным охлаждением и впрыском топлива и настроили его на 198 лошадиных сил. . Удивительно роскошный интерьер завершил изменения.

Новый седан Tatra, получивший номер 700, дебютировал в 1995 году в отеле Hilton в Праге. Выбор престижного места имел смысл, учитывая его целевую аудиторию, но это был также и тактичный способ сказать миру: «Смотрите, мы больше не коммунисты!» И все же неприятная ассоциация бренда с предыдущим режимом страны не принесла ему пользы ни дома, ни за границей, и 700-е плохо продавались. Что еще хуже, его строительство было чрезвычайно трудоемким, и Tatra якобы теряла деньги на каждом проданном экземпляре.

Татра сделала последний выстрел. Он разработал 4,4-литровый двигатель мощностью 231 л.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *