Батарея внизу холодная почему: Верх батареи горячий а низ холодный, что делать? Основные причины и способы их устранения

Содержание

Не греет нижняя часть радиатора отопления

Основные причины

№ 1 – засоры и отложения

Засорение – самый распространенный фактор, указывающий на неполадки с радиатором. Оно возникает при проникновении воздуха в отопительную систему или циркуляции некачественного теплоносителя. Коммунальные сети редко бывают абсолютно новыми, поэтому в рабочей жидкости могут находиться твердые частицы. При подготовке к запуску отопления она начинает проходить по застоявшимся магистралям, что не лучшим способом сказывается на ее качестве. Что касается индивидуальной схемы отопления, то засоры могут возникать при загрязнении экспанзомата.

Сторонние частицы откладываются внутри теплообменника, накапливаясь толстым слоем в виде отложений, тем самым замедляя или вовсе приостанавливая движение рабочей жидкости.

№2 – выход из строя арматуры перекрытия рабочей среды

Иногда причинами, почему плохо греет батарея, становятся неполадки в арматуре перекрытия рабочей среды, или запорной. К ней относятся:

  • термоголовка;
  • шаровой кран;
  • вентиль.

Как взаимосвязана запорная арматура и то, что низ радиатора холодный? Дело в том, что она напрямую влияет на циркуляцию теплоносителя. Если она выйдет из строя, будет установлена с неправильной стороны или перепутана схема приема и подачи, рабочая жидкость не будет доходить до отопительного контура.

№3 – низкое давление в системе

Это вполне может привести к тому, что верх будет горячий, а низ – холодный. В те времена, когда повсеместно ставили чугунные батареи, таких проблем не возникало, так как те имели достаточно широкие проходы. С современными алюминиевыми, стальными и бисекционными радиаторами дело обстоит по-другому. Внутренние партрубки по размеру гораздо уже, а потому в коммунальных сетях, давление в которых рассчитано еще по советским нормативам, рабочая жидкость попросту не может нормально циркулировать через теплообменник.

Дополнительные факторы понижения давления в системе:

  • соседи по стояку неправильно подключили теплые полы;
  • проблемы в самой магистрали;
  • соседи поставили новую батарею, мощность которой значительно выше ранее установленной;
  • «нелегальные» эксперименты с отопительной системой.

№4 – неправильный монтаж и подключение отопительных коммуникаций

Как правило, подключение осуществляется по принципу: подача теплоносителя снизу, выход – сверху. Нарушение последовательности приводит к тому, радиатор плохо греет.

№5 – недостаточная скорость теплоносителя

Если рабочая жидкость протекает по патрубкам с достаточной скоростью, вся батарея будет горячей, а если нет – то в ходе движения она будет успевать охлаждаться. Выделяют две основные причины этого: слишком малый диаметр трубопровода, теплоноситель сам по себе движется медленно.

Попробуем разобраться в первой причине – почему магистрали могут быть заужены. Специалисты выделяют три ответа на этот вопрос:

  • недостаточная спайка;
  • сечение крана Маевского не соответствует диаметру труб;
  • засорения и отложения, препятствующие движению теплоносителя.

Вторая возникает от того, что циркуляционный насос вышел из строя и прекратил принудительную подачу рабочей жидкости, либо делает это с недостаточной мощностью. Кроме того, если владелец дома сэкономил на оборудовании и спроектировал схему отопления с естественной циркуляцией теплоносителя, потом часто удивляется, почему батарея хуже греет.

№6 – расположение в очень холодном помещении

Еще одним фактором является то, что радиатор расположен в очень холодном помещении, в котором можно находиться лишь в верхней одежде. Из-за этого теплоноситель может остывать быстрее, чем рассчитано. Дополнительные причины:

  • На алюминиевых батареях с помощью терморегулятора неправильно выставлен режим подачи теплоносителя.
  • Радиатор установлен неровно, из-за чего нарушается естественное движение рабочей жидкости.
  • Ошибки при запуске пуско-наладочных процессов при подготовке к отопительному сезону.
  • Неправильная регулировка байпаса.

Что сделать, чтобы быстро устранить проблему

Если до нижнего патрубка можно без опаски дотронуться рукой, то это означает, что прием перепутан с подачей – об этом мы уже упоминали.

Также проверяем продольное сечение регулировочного крана – если оно явно уже, чем диаметр труб – необходимо срочно его поменять, либо вообще убрать. В отдельных случаях нужно заменить магистрали – на них могли накопиться отложения, мешающие движению рабочей жидкости.

Если она сама по себе течет медленно, единственное затратное, но верное решение – заменить старый или врезать дополнительный новый насос.

Отметим, что данная проблема встречается в основном в многоквартирных домах – жильцы не могут сами повлиять ни на начало и конец отопительного сезона, ни на качество теплоносителя, не принимают решение по установке насосного оборудования. В частных домах, где изначально проектируется индивидуальный контур, разность температур верха и низа встречается крайне редко.

В любом случае, не советуем самостоятельно вмешиваться в работу отопительной системы. Надежнее обратиться либо в управляющую компанию, либо к проверенным специалистам, которые могут дать гарантию на свою работу.

Таким образом, существует 6 основных факторов, почему батарея не греет: низ холодный, а верх горячий. В случае возникновения неполадки теперь вы можете самостоятельно определить причину по вышеуказанным признакам. Залог быстрого решения проблемы – правильная последовательность действий по ее устранению и применение адекватных мер.

В любом случае, не советуем самостоятельно заниматься устранением проблем системы отопления, особенно в многоквартирном доме. Обращайтесь в коммунальные службы, ответственные за ваш дом.

  • Радиаторы отопления какие лучше
  • Радиаторы для квартиры
  • Радиаторы для дома

Потекла батарея отопления: что делать и как устранить течь в радиаторе

Что делать, если потекла батарея отопления в холодное время года? Главное – не медлить! Поток воды может в любой момент усилиться, испортить напольные покрытия, стены, мебель и затопить соседей. Нужно заделывать повреждение сразу, при первых признаках протечки.

Содержание статьи

  • Виды протечек и их причины
  • Как устранить течь в батарее отопления
  • Чем заделать течь радиатора отопления
    • Герметичная пломба
    • Ремонт с помощью хомута и прокладки
    • Повязка с цементом и гипсом
    • Используем влагостойкий термостойкий клей
    • Ремонт батарей методом сварки
  • Ремонт отопления своими руками
    • Как заделать трещину в батарее
    • Как устранить течь между двумя секциями
    • Течь в месте присоединения радиатора к трубе
    • Что делать, если протекает труба
  • Профилактика и уход за радиаторами летом

Виды протечек и их причины

Батареи и примыкающие к ним трубы постоянно подвергаются воздействию давления, высокой температуры и примесей, содержащихся в теплоносителях. Поэтому со временем материалы разрушаются и возникают протечки. Чем дольше эксплуатируется радиатор, тем выше вероятность, что он потечет.

Какие причины вызывают протечки:

  1. Коррозия. Элементы теплосистемы окисляются от контакта с горячей жидкостью. Процесс распространяется вглубь металла и разрушает его. Ситуацию часто усугубляют сами хозяева, которые используют отопительный контур для заземления. В результате возникают микротоки, усиливающие окисление. Коррозию также вызывает газообразный кислород, образующийся в пустых батареях. Поэтому систему не рекомендуется оставлять незаполненной дольше 15 дней.
  2. Замерзание жидкости в трубах. Встречается в частном секторе и на дачах. Причины – некачественная незамерзайка и остановка котла в теплосистеме, в которую залита вода. Теплоноситель превращается в лед, увеличивается в объеме и разрывает металл.
  3. Перегрев. Возникает в многоквартирных домах при неправильной работе центральной теплосети. От слишком горячей воды в трубах, в основном, страдают старые радиаторы и дешевые китайские алюминиевые и биметаллические модели. Современные, качественные радиаторы перегрева не боятся. Пример таких отопительных приборов – батареи компании «Теплоприбор», которые работают при температуре теплоносителя до 110 градусов.
  4. Разрушение уплотнителей (фум-ленты, сантехнического льна). Вызывает протекание в местах соединений элементов теплосистемы. Кран на батарее отопления течет нередко тоже из-за уплотнителей.
  5. Плохое качество радиаторов, неправильно проведенный монтаж. К выбору теплоприборов нужно подходить внимательно, а их установку доверять только опытным специалистам.

Среди жильцов существует мнение, что небольшое подтекание радиатора не стоит внимания. Они уверены, что со временем это место «прикипит» и отопитель перестанет пропускать.

Но зачастую ситуация заканчивается плачевно – течь в какой-то момент резко усиливается, вода затапливает комнату и квартиры внизу. Поэтому, если радиатор хотя бы немного подкапывает, его нужно срочно отремонтировать.

Как устранить течь в батарее отопления

Важно сразу принять меры:

  1. Подставить под место, откуда сочится теплоноситель, таз, банку или миску. Если вода разбрызгивается – накрыть течь одеялом и перенаправить жидкость в большую емкость.
  2. Жителям многоквартирных домов нужно звонить диспетчеру управляющей компании или другой организации, обслуживающей отопление в доме. Звонок будет зафиксирован в аварийном журнале, и по указанному адресу экстренно выедет ремонтная бригада.
  3. Перекрыть поток воды, идущий к радиатору. Если на батарее установлена запорная арматура, достаточно ее закрыть. Если вентиля нет или он не закрывается, нужно подождать, когда работник УК, у которого есть ключи от подвала, перекроет стояк.
  4. После этого можно заниматься ремонтом. Все батареи в МКД должна ремонтировать управляющая компания. Об этом прямо сказано в п. 6 Правил содержания общедомового имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.06 № 491 в ред. от 29.06.2020 г. Эта позиция подтверждается в письме Минрегиона России от 04.09.07 № 16273-СК/07, а в 2020 году ее неоднократно поддерживал Верховный суд.

Однако УК не всегда соблюдают законы, и прибывшие ремонтники часто просто перекрывают линию, а заниматься ремонтом радиаторов хозяевам приходится самим. Не всегда удается быстро нанять специалистов, поэтому желательно иметь представление о том, как самостоятельно устранить течь в батареях. Эти навыки пригодятся и собственникам частных домов и дач, которые сами следят за состоянием отопительной системы.

Познакомьтесь с радиаторами теплоприбор

Смотреть видео

Преимущества радиаторов ТЕПЛОПРИБОР

Надежные и долговечные

— функционируют при показателях давления 16–20 атм. и выдерживают скачки до 30 атм. Срок их службы – от 25 лет.

Имеют длительную гарантию

— на алюминиевые модели – 10 лет,
а на биметаллические – 15 лет.

Состоят из российских материалов на 90%

– работаем с сырьем, получаемым напрямую от ведущих плавильных предприятий России, и отечественными составляющими.

Подходят для различных отопительных cистем

– можно устанавливать в однотрубные, двухтрубные, автономные теплосистемы с верхним и нижним подключением.

Легкие и компактные

– предприятие производит радиаторы
с массой одной секции от 1,06 до 1,94 кг. Их размер колеблется от 400х80х90 до 567х80х90 мм.

Мощные

– теплоотдача 500-миллиметровых изделий составляет 185 Вт – 191 Вт,
а 350-миллиметровых – 134-138 Вт. По этому показателю они не уступают мировым брендам.

Чем заделать течь батареи отопления

Заделать дефекты в корпусе радиатора можно разными способами:

  • порошковым герметиком;
  • повязкой из смеси гипса и цемента;
  • тканью, пропитанной водостойким клеем;
  • холодной или обычной сваркой.

Все эти меры дают только временный эффект. Батарея, которая уже закапала, скорее всего, разгерметизируется снова. Поэтому лучше заменить радиатор, особенно если он проработал не один десяток лет.

Герметичная пломба

Для ремонта батарей можно использовать разные герметики:

  • жидкие или гелевые, которыми заливают образовавшиеся дефекты;
  • двухкомпонентные – оба компонента смешивают, и смесь наносят на место протечки;
  • холодная сварка – продается в тубусах, в незастывшем состоянии напоминает пластилин. Ей замазывают место протекания в соответствии с указаниями  по использованию. Способ применения  состава можно посмотреть в прилагаемой инструкции.

Выпускаются специальные герметики для системы отопления, которыми можно чинить даже влажные батареи и трубы. Это удобно, поскольку не нужно ждать, когда место протечки просохнет.

Перед наложением герметичной пломбы зачистите область вокруг дефекта от краски и ржавчины. Это удобно делать камнем для заточки ножей (точильным камнем). Обезжирьте поверхность и наложите на нее герметизирующий состав, чтобы он полностью закрыл течь и немного выступал за ее пределы.

Подождите, пока клей, герметик или холодная сварка полностью застынут. Раньше подавать воду в трубы нельзя – жидкость разрушит пломбу и радиатор опять начнет подкапывать и протекать.

Ремонт с помощью хомута и прокладки

Так чинят трубы, которые подходят к батарее отопления. Возьмите резиновую прокладку, обмотайте ей поврежденный участок и наденьте сверху алюминиевый хомут.

Если нет хомута и прокладки, вырежьте из велосипедной шины заплатку нужного размера, оберните ей трубу и плотно закрепите проволокой.

Повязка с цементом и гипсом

Этот метод тоже используется для герметизации труб, идущих к батарее. Разведите небольшое количество цемента водой комнатной температуры, чтобы получилась смесь, похожая на густую сметану. Пропитайте раствором бинт и обмотайте такой повязкой поврежденное место. Батареей можно пользоваться после затвердевания раствора.

Для ускорения работы можно заменить цемент алебастром, разведенным водой до сметанообразного состояния. Алебастровый раствор моментально схватывается, поэтому заделывать течь нужно быстро.

Как заделать течь влагостойким термостойким клеем

Им заклеивают протекающие стыки между секциями батарей. Возьмите влагостойкий клей, устойчивый к высокой температуре, пропитайте им ткань и положите заплатку на дефект. Подождите, когда клей высохнет, и только после этого открывайте подающий кран.

Ремонт батарей методом сварки

Самый надежный способ избавиться от течи – заварить ее. Для этого нужно обратиться к профессиональным сварщикам, обладающим  инструментом и нужными навыками. Попытка сделать это самостоятельно кончится плохо – сварной шов быстро начнет протекать и придет в негодность.

Ремонт своими руками

Все предлагаемые меры – временные. При первой же возможности надо пригласить мастера, который заварит дефект, а лучше – заменит отопительный прибор или проржавевшую трубу.

Вначале нужно определить, откуда подтекает теплоноситель. Это могут быть секции, соединения между ними, стыки между радиаторами и трубой и сами трубы. Затем выполнить ремонт одним из описанных ниже способов.

Как заделать трещину в батарее

Зачистите поврежденный участок от краски и ржавчины. Для этого можно использовать приспособления для шлифовки, растворители и жидкости типа «антиржавчина». Обязательно сделайте небольшой припуск, захватив соседние участки. Очищенную металлическую поверхность зачистите шкуркой или жесткой щеткой.

Заделайте дефект эпоксидной смолой для металла, которая схватывается уже через пять минут. Подойдет и холодная сварка – но тогда высыхания придется ждать 2-3 часа.

Небольшие дефекты заткните деревянной пробкой-клином. Немного рассверлите свищ на секции и забейте пробку в получившееся отверстие. Дерево разбухнет от жидкости, а батарея станет герметичной.

Как устранить течь между двумя секциями

Очистите металл от краски и ржавчины в поврежденной зоне. Подготовьте эпоксидную смолу, как указано в инструкции, и нанесите ее на дефект. Можно замазать место протечки холодной сваркой или замотать тканью, смоченной влагостойким термостойким клеем. Батареи включайте только после полного высыхания «заплатки».

Течь в месте присоединения радиатора к трубе

Внутри такого соединения находится уплотнитель – льняная пакля или фум-лента, которые со временем теряют свои свойства. Чтобы вернуть стыку герметичность, уплотняющий материал нужно заменить.

Возьмите гаечный ключ и раскрутите им соединение. Снимите старый уплотнитель и вместо него намотайте новый. Можно использовать льняную паклю, смазанную сантехническим герметиком, или фум-ленту. Затем закрутите все обратно.

Если поломка вызвана коррозией на стыке, ситуацию исправить самостоятельно не удастся. Нужно вызывать мастера, который заварит дефект или заменит проржавевшие элементы.

Что делать, если протекает труба

Протечку можно заделать сантехнической резиной им хомутом. Если их нет, возьмите кусок велосипедной шины, намотайте его на трубу и затяните проволокой. Вода перестанет бежать на пол.

Можно замазать дефект холодной сваркой, работающей на влажной поверхности. Надо зачистить металл в месте повреждения от краски, ржавчины и залепить течь. После застывания сварки труба снова станет герметичной.

Профилактика и уход за радиаторами летом

Осмотрите радиаторы и подходящие к ним коммуникации. Трубы со следами ржавчины, хомутами замените до начала отопительного сезона.

Оцените состояние запорной арматуры, коллекторов и других элементов теплосистемы, спрятанных в короба и ниши. Про них не нужно забывать, чтобы зимой не столкнуться с протечками и срочным ремонтом.

Оцените срок службы ваших батарей. Если он прошел, замените радиаторы новыми, не дожидаясь течи.

БатареиСрок службы, лет
Стальные15–20
Чугунные25-35
Литые алюминиевые25
Биметаллические со стальными водопроводящими путями и алюминиевым корпусом25

Дешевые изделия, выпущенные в Китае, служат гораздо меньше этих сроков. Не зря производитель на них дает только пятилетнюю гарантию. Уже через 5 лет они могут закапать, покрыться подтеками и даже полностью выйти из строя.

Неплохо поменять и старые изношенные трубы, даже если они еще не потекли. Тогда в разгар отопительного сезона их не придется экстренно чинить.

Не пропустите новые статьи!

Подпишитесь на нашу рассылку

Видео о радиаторах отопления

Вам будет интересно

Почему низкая температура влияет на батарею?

Общеизвестно, что батарея плохо работает при низких температурах, что напрямую приводит к ограничениям при эксплуатации. В сегодняшнем выпуске Battery Monday Grepow представит три основных фактора того, как и почему низкая температура играет такую ​​большую роль в производительности батареи.

Скорость химической реакции

При низких температурах интеркаляция ионов лития на графитовом электроде и реакция литиевого покрытия протекают одновременно. В холодных условиях тормозится диффузия ионов лития в графит и снижается электропроводность электролита; в результате скорость интеркаляции также снижается. Это приводит к тому, что литиевое покрытие легче происходит на поверхности графита, и это накопление приводит к увеличению толщины границы твердого электролита, или, как вы понимаете, SEI. Если предположить, что напряжение остается постоянным, а ток разряда уменьшается, выходная мощность батареи также будет уменьшаться, что приведет к снижению выходной мощности.

Сопротивление батареи

Низкие температуры повышают вязкость и напряженность электролита, что ухудшает диффузию и движение ионов лития положительного и отрицательного электродов. Это повышенное сопротивление батареи влияет на способность батареи работать должным образом. Основным эффектом является потеря эффективности выходной мощности, поскольку большая часть мощности батареи будет использоваться для выработки тепла для уменьшения сопротивления батареи.

Разрядная емкость

Активность ионов лития в материале положительного электрода снижается при низких температурах. Низкие температуры увеличивают сопротивление электролита и уменьшают скорость переноса ионов лития, тем самым уменьшая количество доступной энергии. Это может привести к потере емкости до 80% в зависимости от температуры и номинального разряда.

Видео

Заключение

В конечном счете, производительность литиевых батарей сильно ухудшается при низких температурах. В то же время ионы лития вступают в другие реакции при зарядке и разрядке аккумулятора. В основном это необратимая реакция между ионами лития и электролитами. Длительное воздействие этой среды приведет к снижению емкости литиевых батарей и даже может привести к необратимому повреждению батареи.

Поэтому лучше не использовать батареи в холодных условиях. Если у вас есть особые требования, вы можете выбрать аккумулятор с низкой температурой для защиты аккумулятора и оборудования.

Узнайте больше о Grepow

Мы являемся ведущим мировым производителем аккумуляторов, специализирующихся на аккумуляторах особой формы, аккумуляторах с высокой скоростью разряда и аккумуляторах для БПЛА. Благодаря настойчивым усилиям нашей команды по исследованиям и разработкам мы, наконец, разработали полутвердую батарею и вскоре перейдем к стадии массового производства, что является крупным прорывом. Если у вас есть какие-либо вопросы по сегодняшней теме или вы хотите узнать что-то, связанное с батареями, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected]. Или, если есть что-то, что мы могли бы улучшить и что вы хотели бы узнать, напишите нам, мы прочитаем комментарий и предоставим высококачественный учебник по аккумуляторам.


Официальный сайт Grepow: https://www.grepow.com/
Grepow Facebook: https://www.facebook.com/grepowbattery
Grepow Linkedin: Grepow Battery
Мы будем обновлять Battery Monday каждый понедельник!

Батареи разряжаются в холодную погоду: объяснение

Опубликовано 29 января 2019 г. автором Дженнифер Ортис

Зима. А вместе с этим тяжелые пальто, ледяной ветер, а иногда и отрицательные температуры: условия, неблагоприятные для аккумуляторов.

Автомобильные аккумуляторы

Экстремальные температуры, как правило, неблагоприятны для аккумуляторов. По данным Lifewire, емкость свинцово-кислотных аккумуляторов снижается примерно на 20 процентов в нормальную и морозную погоду и примерно на 50 процентов при температурах, достигающих примерно -22 градусов по Фаренгейту.

В результате в любое зимнее утро аккумулятор вашего автомобиля может разрядиться. Это связано с уменьшением мощности и увеличением потребляемой мощности стартеров и вспомогательного оборудования. Это связано с тем, что стартерные двигатели требуют огромной силы тока для запуска, что снижает емкость даже самых новых аккумуляторов.

Полный текст статьи читайте здесь.

Сотовые телефоны

При низких температурах даже полностью заряженный телефон может мгновенно разрядиться до нуля.

Почему? Согласно LiveScience, работа батарей зависит от химических реакций, а низкие температуры замедляют или останавливают эти реакции. Литий-ионные батареи работают, разряжая свой электрический ток в виде отдельных ионов лития, которые перемещаются в растворе от одного конца батареи (анод) к другому концу (катод). Холод замедляет или может даже остановить эти реакции, хотя до сих пор точно не понятно, почему.

«Точные механизмы, приводящие к плохой работе литий-ионных аккумуляторов при низких температурах, до сих пор не совсем понятны», — пишет группа инженеров по аккумуляторам в статье «Критический обзор тепловых проблем в литий-ионных аккумуляторах», опубликованной в Журнал Электрохимического общества .

Решение? Доведите телефон до температуры, достаточной для того, чтобы снова активировать реакции, и он должен вернуть вашему аккумулятору первоначальный заряд.

Полный текст статьи читайте здесь.

235-я конференция ECS, которая пройдет 26–30 мая 2019 г. в Далласе, штат Техас, станет отличной площадкой для дальнейшего изучения вопросов аккумуляторного мира. Ученые, инженеры и лидеры отрасли со всего мира собираются вместе, чтобы поделиться своими исследованиями, обсудить новые идеи и открыть новые возможности. Не упустите эту возможность!

Рубрика: Аккумуляторы, Электрохимия, Энергетика, Топливные элементы

Tagged аккумуляторы, автомобили, свинцово-кислотные аккумуляторы, литиевые аккумуляторы, литий-ионные аккумуляторы, смартфоны

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Весь контент, представленный в блоге ECS, предназначен только для информационных целей. Мнения и интересы, выраженные здесь, не обязательно отражают позицию или взгляды ECS.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *