цены и характеристики, фотографии и обзоры
Модельный ряд автомобилей и техники «BelAZ» (новые модели 2022-2023 года): технические характеристики и цены в РФ, отзывы владельцев с фотографиями.
Холдинг «БелАЗ» – крупнейший на постсоветском пространстве производитель карьерных самосвалов и сопутствующей спецтехники. История предприятия началась в 1948 году, но первый грузовой автомобиль сошел с конвейера лишь в 1958 году… а с 1961 года было запущено производство тяжелых карьерных самосвалов под брендом «БелАЗ».
На сегодняшний день холдинг реализует свою продукцию в странах СНГ, Азии, Африке и Южной Америке… но около 50% всех выпускаемых машин поставляется в Россию.
Высокотехнологичный БелАЗ-75320
290-тонный карьерный самосвал, предназначенный для транспортировки горной массы в карьерах и по технологическим дорогам. Он может «похвастать» комфортабельной и безопасной кабиной, 2850-сильным дизелем V16 и высокопрочной рамной конструкцией.
«Десятитонные» погрузчики БелАЗ-7822
Это карьерные фронтальные погрузчики с грузоподъемностью до десяти тонн и полной адаптацией к суровым дорожно-климатическим условиям. Серия включает две модели, различающиеся маркой установленного силового агрегата.
Бульдозеры БелАЗ-7823
Это полноприводные карьерные бульдозеры на колесном шасси, разработанные для проведения работ по подготовке территорий к добыче полезных ископаемых открытым способом. Линейка включает две модификации с дизельными моторами и гидромеханической трансмиссией.
Популярные БелАЗ-7513
Это одни из самых востребованных белорусских карьерных самосвалов – семейство включает 7 модификаций, а их максимальная грузоподъемность достигает 136 тонн. Они подготовлены к эксплуатации в любых климатических условиях, надежны, просты в управлении и эффективны.
«Полукилотонный» БелАЗ-7571
Это сверхтяжелый карьерный самосвал белорусского производства с гарантированной грузоподъемностью до 450 тонн.
Разработан он для эксплуатации в суровых климатических условиях на карьерах и иных объектах с открытым типом добычи полезных ископаемых.360’тонники БелАЗ-7560
Сверхтяжелые карьерные самосвалы для эксплуатации в местах добычи полезных ископаемых открытым способом. Эти машины адаптированы к суровому климату, прошли испытания на действующих разрезах Кузбасса и способны перевозить до 360 тонн груза.
В рубрике размещены подробные обзоры модельного ряда «BelAZ» (включая новинки 2022-2023 года) с фотографиями. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых моделей «BelAZ», а так же цены на новые (для представленных на российском рынке).
Карьерный самосвал БелАЗ-75710: от сборки до транспортировки – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Рассказываем, об особенностях сборки и транспортировки некогда самого большого в мире грузовика — БелАЗ-75710.
БелАЗ-75710 прославился на весь белый свет. Этот гигантский карьерный самосвал, появившийся в 2013-м году, стал рекордсменом сразу в нескольких номинациях. Во-первых, он был пионером нового класса автомобилей с особо большой грузоподъёмностью, во-вторых, попал в «Книгу Гиннесса» благодаря феноменальной грузоподъёмности, а в-третьих занял первое место среди самых больших грузовиков мира как таковых.
В 2014-м году БелАЗ-75710 установил рекорд, когда на испытательном перегоне перевёз груз массой 503,5 т, превысив собственную допустимую нагрузку (450 т) на 53,5 т. — В принципе уникальный случай для грузовой машины.
БелАЗ-75710 — полноприводный 2-осный карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией, мощностью двигателя 2 330 л. с., весом 350 тонн. Его габариты: 20,6 м в длину, 9,75 м в ширину и 8,26 м в высоту. Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м., на 100 км расходует примерно 1 300 л горючего. У машины 8 колёс (из них 4 2-скатных) с радиальными бескамерными покрышками, рассчитанными на нагрузку до 100 тонн — на каждое.
Дизель-электрическая силовая установка БелАЗа-75710 состоит из 2-х дизельных двигателей, электрогенераторов и мотор-колёс.
Машина предназначена для перевозки грузов по глубоким карьерам по технологическим дорогам при t(°С) от −50 до +50. Максимальная скорость, которую он может развить на ровной, подготовленной дороге — 64 км/ч.
Грузовик получил восторженные отзывы отечественных и зарубежных изданий. «Силовая установка в 6 раз мощнее двигателей современных машин «Формулы-1». В длину как 2 лондонских даблдекера, а весит больше пассажирского самолёта, полностью загруженного», — писали о нём в BBC Future.
Грузоподъёмность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колёсные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и 2 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, питающий 4 электрических мотора.
БелАЗ-75710 преодолевает продольные затяжные уклоны дорог до 12%, а кратковременные — до 18%. Его расчётная производительность на 25% выше, чем у всех предшественников, включая самые тяжёлые карьерные самосвалы.
Важно, что БелАЗ-75710 относительно легко адаптируется для работы в карьерах, где уже эксплуатируются «карьерники» с грузоподъёмностью от 320–ти до 360-ти т.
Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля, и «мостик» тоже присутствует.
Появление такого гигантского грузовика было продиктовано кризисом мировой экономики. У компаний, специализирующихся на добыче ресурсов, возник запрос на сокращение затрат.
В холдинге «Сибирский деловой союз», базирующемся в Кемерове, Кемеровской области и Алтайском крае, решили оптимизировать транспортировку ископаемых за счёт использования грузовика с максимально возможной загрузкой. Однако все предложения на рынке того времени не могли кардинальным образом решить проблему. В итоге холдинг стал почётным 1-м покупателем БелАЗ-75710.
Новенький самосвал в декабре 2014-го был введён на территории угольного разреза «Черниговец» в Берёзовском (Кемеровская область), где «Сибирский деловой союз» добывает энергетический и коксующийся уголь высокого качества.
Большому «кораблю»…
Разработчикам БелАЗа-75710 пришлось отойти от классического подхода в создании карьерных самосвалов.
Для начала, конструкторам БелАЗ-75710 пришлось ориентироваться на размер самых больших шин в мире, чтобы на них можно было поставить несущую часть максимально возможных габаритов. Их производителем оказалась фирма Bridgestone, выпускающая шины размером 59/80R63 и весом 5,5 т.
Система управления грузовиком с поворотными мостами оказалась единственным возможным вариантом в этом случае, так как, к примеру, при шарнирно-сочленённой системе, автомобиль невозможно было бы нормально ремонтировать.
Основу БелАЗ-75710 составляют главная рама и поворотные устройства. Раму сварили на Минском станкостроительном заводе из высокопрочной стали Weldox 800.
Строение опорно-поворотных устройств и мостов схоже с поворотной платформой экскаватора, 3-рядные роликовые подшипники имеют диаметр 2,75 м. Мосты поворачиваются 2-мя гидроцилиндрами: один толкает, другой — тянет. Это происходит по отдельности: сначала полностью поворачивается передний, а с ним при необходимости — и задний. За счет 2-х поворотных осей и оригинальной кинематики поворота конструкторы добились высокой манёвренности для такой большой машины. Радиус поворота карьерного у БелАЗа-75710 составляет 19,8 м, в то время как аналогичный показатель у карьерных самосвалов грузоподъемностью 360 тонн равен 17,2 м.
Все мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами подвески (по 2 на каждый) и 2-мя стойками стабилизаторов поперечной устойчивости. Они обеспечивают не только плавный ход, но и страхуют грузовик от опрокидывания.
На случай отказа гидрооборудования установлены пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в 6-ти ёмкостях хватит на 1 поворот мостов из крайнего положения в противоположное.
Размещение тяговых моторов тоже было предопределено особенностями обслуживания такого гигантского автомобиля. Они установлены таким образом, чтобы их можно было отремонтировать, не снимая колёса, с которыми без помощи крана не разобраться. В свою очередь, простой из-за лишней разбортировки колёс ощутимо бил бы по карману заказчика.
Ставка на электромеханическую трансмиссию была сделана из соображений безопасности и долговечности, обусловленной отсутствием трущихся деталей. Поскольку генератор, вырабатывающий нужное такому самосвалу количество энергии, не нашли, силовую установку сделали из 2-х электрогенераторов, подсоединённых V-образному 16-цилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт. Дизели расположены в моторном отсеке поперечно, каждый — с предпусковым подогревателем.
Ко всем 4-м мотор-колёсам поступает напряжение — 1200 кВт, причём ток поступает по мере того, как создаётся нагрузка, благодаря системе привода переменного тока ММТ500 от Siemens. В этой системе есть шкаф управления с 2-мя инверторами ELFA, 3-мя вентиляторами обдува и вентиляцией тормозных резисторов. Привод на все колёса обеспечивает самосвалу высокую проходимость.
Работа двигателей выглядит следующим образом: когда самосвал едет пустой, работает один двигатель, а после загрузки подключается и второй. Выхлопные газы одного двигателя отводятся через глушители, а второго — направляются в платформу для подогрева, так как зимой грунт может примерзать, что мешает его разгружать.
БелАЗ-75710 оснащён системой кругового видеообзора и радарами, распознающими человека в слепых зонах. У платформы есть индикатор, показывающий экскаваторщику, насколько она загружена. Загруженность измеряется при помощи встроенных электронных весов.
Белорусский транзит
Безусловно, такую гигантскую машину невозможно перевезти по автомобильной дороге, да ещё и в другую страну! Поэтому весной 2014-го первый БелАЗ-75710 пришёл к заказчикам разобранным на 28-ми ЖД-платформах.
Транспортировку и сервисное обслуживание этого самосвала подробно описал коммерческий директор компании ООО «БелТрансЛогистика» Сергей Киселёв в своём интервью порталу Колёса.Ru.
С его слов процесс перевозки «БелАЗа» выглядит примерно так:
- Заводская сборка машины,
- Предпродажная подготовка,
- Прохождении комиссии, приём,
- Разбор на части и подготовка к отправке,
- Погрузка на ЖД-платформы и отправка клиенту (БелАЗ-75710 занимает целый ЖД-состав),
- Сборка на стороне клиента со специалистами дилера,
- Пуско-наладочные работы, настройка агрегатов и узлов,
- Повторное тестирование,
- Сдача машины заказчику.
Из Белоруссии до Урала ЖД-состав с грузовиком будут ехать около 7-ми дней, на Кузбасс – около 10-ти.
Что касается сервисного обслуживания, тут коммерческий руководитель «БелТрансЛогистика» отмечает, что у «БелАЗа» товаропроводящая сеть, куда входят: сборочное предприятие, десятки дилеров и сервисных центров в РФ и разных странах.
С 2013-го года в регионах России и Украине создаются сервисные предприятия при участии ОАО «БелАЗ», где есть склады деталей и базы агрегатно-узлового ремонта. Там, как правило, имеются условия для сервиса на всех этапах жизни «БелАЗов».
Формат ремонтных работ зависит от характера проблемы. Если произошёл сбой в работе какого-то крупного агрегата, мотора, редукторов мотор-колёс, элементов подвески, их снимают и везут в сервисный центр, временно заменяя на рабочий «оборотный» вариант, чтобы не было простоя.
Работы, требующие оперативного решения, совершает выездная бригада прямо в карьере.
Роман Кадулин
Внедорожные самосвалы От самого большого к маленькому: Руководство по строительному оборудованию
Внедорожные самосвалы, внедорожные самосвалы, карьерные самосвалы, самосвалы, как бы вы их ни называли, они больше, чем когда-либо, и становятся больше с каждым поколением.
Внедорожные грузовики постоянно становятся больше и мощнее, чтобы справляться с самыми суровыми условиями работы по всему миру. Здесь мы выделяем несколько самых крупных.
БелАЗ 75710 (450 тонн)
В настоящее время БелАЗ 75710 является самым большим самосвалом в мире. Этот двухмоторный грузовик разработан белорусской компанией «БелАЗ» и имеет грузоподъемность 450 тонн. Это делает его способным перевозить большие объемы тяжелых материалов, таких как уголь и руда, с рудников на перерабатывающие предприятия.
БелАЗ 75710 оснащен 16-цилиндровым дизельным двигателем мощностью более 4600 лошадиных сил. Он имеет почти 21 метр в длину и 8,16 метра в ширину, что делает его впечатляющим на дорогах. Он также имеет максимальную скорость 64 км/ч, что позволяет ему быстро доставлять материалы к месту назначения. БелАЗ 75710 также разработан с учетом экологических требований, с акцентом на снижение выбросов и расхода топлива.
Caterpillar 797F (401 тонна)
Cat 797F — карьерный самосвал производства Caterpillar Inc. Он входит в серию 797, которая известна своими огромными размерами и впечатляющей грузоподъемностью 400 тонн. 797F имеет полную массу более 690 000 фунтов, что делает его одним из самых больших грузовиков в мире. Он оснащен мощным двигателем Cat C175-20 мощностью 2300 л.с. и крутящим моментом 13 500 фунт-фут, что позволяет ему легко перемещаться по пересеченной местности и перевозить массивные грузы.
Помимо внушительных размеров и мощности, Cat 797F также может похвастаться передовыми технологиями и функциями безопасности. Он оснащен современной кабиной оператора, которая обеспечивает комфортные и безопасные условия работы для водителя. Грузовик также оснащен передовыми датчиками и системами мониторинга, которые в режиме реального времени предоставляют информацию о работе грузовика и помогают предотвратить возможные проблемы. В целом, Cat 797F — это надежный и мощный карьерный самосвал, предназначенный для работы в самых тяжелых условиях горных работ.
Komatsu 980E-4 (400 тонн)
Komatsu 980E-4 — это карьерный самосвал с электроприводом, созданный для работы в суровых условиях нефтеносных песков Канады и аналогичных условиях по всему миру, он предназначен для легкой работы с тяжелыми грузами. Он имеет огромную грузоподъемность до 400 тонн, что делает его идеальным для использования в крупномасштабных горнодобывающих операциях. Модель 980E-4 оснащена высокопроизводительным двигателем, который обеспечивает исключительную мощность и топливную экономичность, что позволяет ему решать даже самые сложные задачи.
В дополнение к впечатляющей грузоподъемности, 980E-4 также может похвастаться рядом других передовых функций, которые делают его лучшим выбором для профессионалов горнодобывающей промышленности. Он имеет высокопрочную раму и систему подвески, которые обеспечивают превосходную устойчивость и долговечность даже в самых сложных условиях. Грузовик также оснащен современной кабиной оператора, которая обеспечивает комфортные и безопасные условия работы для оператора.
Помимо впечатляющей мощности и грузоподъемности, модель 980E-4 также оснащен передовыми технологиями для повышения эффективности и безопасности. Он оснащен передовой телематической системой Komatsu KOMTRAX, которая в режиме реального времени предоставляет данные о производительности и местоположении грузовика. Он также имеет автоматизированную трансмиссию, которая позволяет оператору легко переключать передачи и контролировать скорость самосвала, повышая производительность и снижая утомляемость. В целом, 980E-4 — это мощная и универсальная машина, необходимая для добычи полезных ископаемых.
Либхерр Т284 (400 тонн)
Liebherr T284 — это следующее усовершенствование после T282C, карьерного самосвала, известного своей исключительной производительностью и долговечностью. Этот грузовик грузоподъемностью до 400 тонн способен перевозить самые тяжелые грузы в горнодобывающей промышленности. Его мощные двигатели и усовершенствованная гидравлика позволяют ему преодолевать даже самую сложную местность, что делает его надежным выбором для добычи полезных ископаемых по всему миру.
Помимо впечатляющей грузоподъемности, Liebherr T284 также может похвастаться рядом дополнительных функций, которые делают его лучшим выбором для горнодобывающих компаний. Усовершенствованная гидравлическая система с регулированием по нагрузке обеспечивает превосходное сцепление и устойчивость, а современный дизайн кабины обеспечивает комфорт и безопасность оператора. Кроме того, грузовик имеет комплексную систему технического обслуживания и ремонта, которая обеспечивает его наилучшее состояние для максимального времени безотказной работы и производительности.
Terex MT6300AC (400 тонн)
Представленный Terex в 2008 году, этот 400-тонный самосвал был переименован в Bucyrus в начале 2010 года. Он стал частью линейки буровых установок Caterpillar, когда Caterpillar купила Bucyrus в конце 2010 года. оснащен 20-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем мощностью 3750 л.с.
Terex MT6300AC — мощный карьерный самосвал, предназначенный для тяжелых горных работ. Он имеет большую грузоподъемность до 400 коротких тонн, что делает его пригодным для перевозки большого количества материалов. Грузовик оснащен мощным дизельным двигателем, который обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент для выполнения самых сложных задач в горнодобывающей промышленности.
Одной из выдающихся особенностей Terex MT6300AC является усовершенствованная система подвески. Эта система позволяет грузовику поддерживать плавную и стабильную езду даже при перевозке тяжелых грузов. Кроме того, грузовик оснащен современной конструкцией кабины, которая обеспечивает оператору комфортное и эргономичное рабочее место. Другие особенности включают прочную и долговечную конструкцию, а также ряд функций безопасности для защиты оператора и погрузчика.
БелАЗ 75601 (397 тонн)
БелАЗ 75601 является вторым грузовиком в линейке 7560 и может перевозить до 397 тонн. 75601 — это 4-тактный 20-цилиндровый двигатель мощностью до 4000 л.с. Как и последующая модель 75710, модель 75601 предназначена для работы в самых суровых климатических условиях по всему миру, при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов Цельсия.
Caterpillar 797B (380 тонн) 797F и второй в линейке внедорожных самосвалов ультра-класса 797. Он рассчитан на перевозку до 380 тонн и предназначен для горнодобывающей промышленности и тяжелых строительных работ по всему миру. Модель B имеет увеличенную полезную нагрузку и мощность двигателя по сравнению с оригинал 797.
Поистине чудовищный БелАЗ 75710
В этом блоге Shop Talk нашей темой будет самый большой в мире карьерный самосвал: самосвал ультракласса БелАЗ 75710. Узнайте о мощных системах, работающих в этом самосвале, и оцените его технические характеристики. Вот это действительно монстр!
Вот еще несколько постов в блоге Shop Talk, которые могут вам понравиться… БелАЗ 75710 считается самым большим в мире карьерным самосвалом (он же самосвал). Он получил прозвище «405» в связи с тем, сколько он может нести — 405 метрических тонн! Этот бегемот был изготовлен в Жодино, Беларусь на казенном БелАЗ и собран Солигорск . Он был выпущен в 2013 году, а первый грузовик был доставлен в Кузбасс в 2013 году. Его первая работа заключалась в перевозке породы на сибирском угольном разрезе, что вполне логично, поскольку 405-й проектировался для открытых горных работ, в первую очередь для перевозки разрыхленных горные породы. Он стоит около 6 миллионов долларов. Модель 405 оснащена 2 четырехтактными 65-литровыми дизельными передними двигателями MTU DD16V4000 V16. Можно использовать только один двигатель, если грузовик не полностью загружен. Эта пара двигателей обеспечивает мощность 2300 л.с. Его пиковая мощность составляет 1900 об / мин, а крутящий момент составляет чуть менее 6 869 фунт-футов. Пиковый крутящий момент БелАЗ 75710 составляет 13 738 фунт-футов. Модель 405 оснащена Siemens MMT 500 системой тягового привода переменного тока с гидравлическим рулевым управлением на 4 колеса. В эту систему привода входят 4 электродвигателя по 1200 кВт и пара тяговых генераторов. Он имеет 2 генератора переменного тока и 4 тяговых двигателя переменного тока, по два на каждой оси. У модели 405 радиус поворота чуть более 65 футов, так что вы знаете, что она не предназначена для крутых разворотов. На ось приходится 4 колеса, всего 8 колес. При полной загрузке на каждое колесо приходится около 100 тонн груза. Шины 59/80 R 63 бескамерные шины Bridgestone имеют высоту около 6 футов 7 дюймов и ширину почти 5 футов. Шины установлены на огромных 63-дюймовых стальных дисках. Модель 405 имеет сухие дисковые тормоза на передних колесах, сухие двухдисковые тормоза на задних колесах и вспомогательный тормоз с электродинамическим торможением тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением. тормозных резисторов. Вот несколько занимательных фактов и сравнений, которые помогут вам лучше понять необычность модели 405: Никто не станет спорить, что 405 не монстр! Он определенно не был разработан для ваших местных строительных работ, это точно. Предыстория БелАЗ 75710
Двигатели
Система привода
Колеса и шины
Тормозная система
Забавные факты
Заключение