Карьерный самосвал Белаз 75501: характеристики
Главная » Белаз » 75501
Карьерный самосвал грузоподъемностью 280 тонн значился в планах БелАЗа как один из объектов новой техники. И не просто модель в общем ряду большегрузных машин, а принципиально иная конструкция, не имеющая аналогов в ряду ныне известных в мире карьерных самосвалов. Казалось, ничего особо сложного в решении поставленной задачи не было: сделать автомобиль побольше размерами, кузов повместительней да шины более высокой грузоподъемности. Но последнее условие оказалось неприемлемым, поскольку новую машину – ее назвали БелАЗ-75501 – планировалось “обуть” в уже выпускаемые промышленностью шины.
Не осваивать же для автомобиля, который станет изготовляться по отдельным заказам, покрышки, вкладывая немалые средства, в новые пресс-формы.
Между тем выпускаемые шины размером 40,00-57 (применяются на 110-ти и 180-ти тонных самосвалах) рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. И если у груженого 110-ти тонного БелАЗа-7519 на задние колеса приходится 67% полной массы, то у 280-ти тонной модели имело смысл загрузить поровну передние и задние колеса.
Развивая дальше цепочку инженерных логических соображений, конструкторы БелАЗ-75501 пришли к единственно возможному заключению – сделать раму автомобиля шарнирной, сочлененной. Передняя часть машины с двумя колесами-спарками, силовой установкой,, кабиной поворачивается относительно вертикального шкворня, соединяющего две половины рамы. Два гидроцилиндра диаметром 180 миллиметров, размещенные между ними, поворачивают одну относительно другой на 30o в каждую сторону. В результате у этого громадного автомобиля длиной более 15 метров радиус поворота по оси следа переднего колеса равен 16,5 метра (у КрАЗ-260 этот параметр – 13 метров).
Обычно у больших карьерных самосвалов силовая установка размещается вдоль машины между передними колесами. На модели “75501” дизель Коломенского тепловозостроительного завода и тяговый переменного тока генератор находятся перед колесами автомобиля. На снимке хорошо видно “машинное отделение”, куда ведут две дверцы в передней торцевой стенке самосвала. Над ним – на высоте 4400 миллиметров от грунта – кабина водителя, а справа от нее – блок вспомогательного оборудования. Поскольку у 280-ти тонника, как и у его “меньших братьев” БелАЗ-7519 и БелАЗ-7521, электрическая трансмиссия, то было резонно сделать на машине все колеса ведущими, поскольку как передняя, так и задняя спарка является мотор-колесами.
В каждом таком колесе встроены тяговый электродвигатель постоянного тока, двухрядный планетарный редуктор и двухдисковый тормоз диаметром 600 миллиметров. Нет, ошибки здесь нет. Тяговый генератор – переменного тока, а двигатели – постоянного. Так экономически выгоднее, а преобразуется ток выпрямителем диодного типа. Такова логика построения нового советского автомобиля, во многом не традиционного по конструкции и не имеющего аналогов в мировой практике. Это самый крупный в мире одиночный самосвал. И он не просто уникальный образец, а рабочая машина, которая уже приобретена трестом “ЯкуталМАЗ” и будет работать в Нерюнгри.
Наш БелАЗ-75501 превосходит их. Кстати, японская фирма внимательно следит за успехами БелАЗа и в качестве признания больших возможностей соперников (назовем их так) поставила для советского 280-ти тонника телеметрическую систему (две размещенные сзади телекамеры и дисплей перед водителем) как заменитель зеркал заднего вида, а также систему постоянного контроля нагрузки. Для точного определения количества перевезенной за смену руды и страховки от перегрузки она постоянно при помощи табло информирует водителя о том, сколько тонн у него в кузове и сколько тонно-километров (с учетом длины плеча ездки) машина сделала за смену. Советский карьерный самосвал оснащен совершенной гидропневматической подвеской всех колес.
©. Авторы фотографий: Дмитрий Дашко, Юрий Иванов.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
75501автомобиляБелАЗколесамашинысамосвал 2010-06-14
Читайте также
БелАЗ-75501 — самый крупный самосвал в истории СССР
19 сентября 2020
Car.ru
1 июня 1991 года в СССР представили самый огромный на территории Советского Союза самосвал — БелАЗ-75501, грузоподъемность которого достигала 280 тонн.
Фото: Car.ruCar.ru
Белорусский автозавод, расположенный в Жодино, был единственным, который постоянно находился в условиях высокой конкуренции. В 80-е годы многие Министерства в СССР закупали самосвалы для эксплуатации на карьерах у зарубежных автопроизводителей — Caterpillar, Komatsu, Terex и прочие. В подобных условиях инженеры и технологи БелАЗа были вынуждены предпринимать меры для совершенствования собственной продукции. На период с 1981 по 1990 были построены планы — провести опытно-конструкторские работы, опираясь на заявки и требования потребителей. До 2000 года хотели построить 85 двухосных самосвалов, которые бы отличались грузоподъемностью в 275 тонн и колесной базой 4х2. Так как в это время возрастал интерес других министерств, можно было составлять более точные прогнозы спроса на данную технику.
Видео дня
Первая проблема, с которой столкнулись инженеры, в оснащении не было шин, которые могли бы выдержать нагрузку свыше 55 тонн. Приходилось задумываться об увеличении количества колес. При распределении нагрузки не между 6, а между 10 колесами, приходилось повышать габариты техники и снижать параметры ее маневренности. Все эти действия приводили к тому, что у конечного продукта понизилась бы грузоподъемность, поэтому вариант сразу отбросили. Конструкторы завода сошлись в едином мнении — создать двухосный самосвал на 8 колесах. Такая компоновка позволила бы исключить традиционное маневрирование при помощи управляемых колес. При этом, абсолютно каждое колесо считалось ведущим. Заметим, что очень похожие работы по разработке самосвала в это же время проводили на фирме Японии Komatsu.
Когда появился 280-тонный агрегат, БелАЗ выпускал 9 версий самосвалов, грузоподъемность которых находилась в пределах 30-220 тонн. Сотрудники завода трезво оценивали возможность серийного производства. Техника имела различные недостатки — плохая проходимость, низкие показатели моторов, ненадежная гидравлика. Какие только попытки не предпринимали, чтобы решить все эти проблемы. В итоге было решено сотрудничать с Komatsu. Совместными усилиями был создан механизм опрокидывания кузова. Однако, по скорости разгрузки к технике все равно возникал целый ряд вопросов. Кабину на 2 места тоже создавали вместе со специалистами из Японии. В ней предусмотрели шкафчик, для складывания вещей. Кроме того, здесь был отопитель, кондиционер, магнитола, радиостанция.
В качестве силовой установки предусматривался тепловозный дизельный мотор на 3150 л.с. Специалисты внедрили в колеса 4 электромотора. Фактически, это была конструкция по типу мотор-колеса, которая состояла из мотора, двухрядного редуктора и двухдискового тормоза. Поэтому БелАЗ-75501 можно считать первым автомобилем в СССР, на котором применили дисковые тормоза всех колес. На скорости в 30 км/ч с массой 480 тонн тормозной путь составлял 25 метров.
Вскоре самосвал оснастили гидропневматической подвеской всех колес. Развивать скорость он мог до отметки в 40 км/ч, но с грузом он никогда не доходил до такой скорости. В 1991 году БелАЗ-75501 разобрали и отправили на тестовую эксплуатацию в Якутию. Самосвал сумел пройти все испытания, а после отправился на свалку, в 2002 году его порезали на лом.
Итог. Самый крупный самосвал в истории СССР был разработан Белорусским автомобильным заводом. Несмотря на успешно пройденные испытания, транспорт-гигант был отправлен на свалку.
Другое,
Белаз 75501 фото — Фотогалерея с 1 фото
- Фото
- Белаз
- 75501
Посмотрите нашу фотогалерею БелАЗ 75501 с 1 HQ фото. Последнее обновление в галерее 75501 было в Четверг, 10 Ноя 2005 с 1 новым фото.
1200 х 620 97 1991 г.
Белаз 7420-9590
Новости
Обновленный BMW 1-Series впервые замечен на тестах Папарацци впервые увидели рестайлинговый хэтчбек BMW 1-Series на дорожных испытаниях Подробнее 22 февраля 2022 г.
Volvo инвестирует более миллиарда долларов в электромобили Шведская компания Volvo решила направить большие финансовые потоки в свои электромобили нового поколения.
Mazda CX-60 PHEV сможет производить более 300 л.с. Последний флагман CX-60 станет первым подключаемым гибридом Mazda с такой мощностью. Подробнее 2022-02-18
Ford Focus будет полностью обновлен Американский бренд Ford решил полностью обновить семейство Focus. Подробнее 2022-02-17
В сети появилось фото будущего Lexus RZ 450e В сети появилось фото будущего электромобиля RZ 450e от Lexus, который сегодня активно тестируют. Подробнее 2022-02-16
Субкомпактный кроссовер Alfa Romeo готов к 2024 году Alfa Romeo разработает и выпустит новый субкомпактный электрический кроссовер в 2024 году Подробнее
2022-02-15Мы отбираем только фото белаз 75501 больших размеров для нашей фотогалереи.
Крупнейшие БелАЗ, КамАЗ — АвтоТачки
Автомобильные грузовые перевозки — один из самых дешевых и доступных видов логистики. Они могут работать между городами и между разными странами, а также могут работать в пределах одной местности. В некоторых случаях очень важен тоннаж и объем груза, перевозимого одним транспортным средством. Для этого был разработан самый большой грузовик в мире.
Этот тип транспортного средства может иметь закрытый или открытый кузов. Самым распространенным типом грузовых автомобилей является самосвал. Давайте рассмотрим самых крупных представителей и узнаем, для чего они нужны.
ТОП-10 самых больших грузовиков в мире
Внедорожные самосвалы сегодня имеют самые внушительные габариты. Стоит отметить, что работать они могут только внутри шахты, а движение по дорогам общего пользования строго запрещено. Грузоподъемность этих грузовиков настолько велика, что ни одно дорожное покрытие не выдерживает нагрузки. В рейтинге десяти самых больших грузовиков мира обязательно присутствуют следующие.
1. БелАЗ-75710
Гигант из Белоруссии – самый большой грузовик на планете и рекордсмен Книги рекордов Гиннесса. В настоящее время Жодинский завод «БелАЗ» изготовил по российским заказам три самосвала. Компания выполняет более 65% заказов для России.
В Беларуси произведен самый большой в мире самосвал
Характеристики БелАЗ-75710:
- Габариты в метрах: 20,6*9,75*8,17;
- Грузоподъемность, тонн: 450;
- Вес без груза в тоннах: 360.
В начале 2014 года производитель решил превзойти предыдущие рекорды, установив новый. Это событие занесено в Книгу рекордов Гиннеса СНГ и Европы — БелАЗ-75710 взял на борт 503,5 тонны породы и перевез ее по территории.
Грузовик оснащен двумя немецкими дизельными двигателями MTU мощностью 2330 л.с. каждый. Стандартная скорость 60 км/ч. Автомобиль оборудован двумя топливными баками, каждый из которых вмещает 2 литра. По данным расхода топлива этого хватает примерно на 800 км.
2. Caterpillar 797F
Выбор покупателя на гигантский самосвал может пасть, когда необходимо выполнить огромный объем работ и снизить себестоимость тонны руды. Второе место в топ-10 занимает US 797F от всемирно известного производителя Caterpillar. Они производят высококачественное строительное и камнеобрабатывающее оборудование, известное во всем мире.
Уникальная машина в своем роде
Представлена в 2008 году как улучшенная версия 797B. Каждый из них оснащен чрезвычайно мощным двигателем 379двигатель мощностью 3 л.с. ‘Caterpillar 797F’ Технические характеристики:
- Длина: 15,09 м;
- Ширина: 9,53 м;
- Высота: 7,44 м;
- Грузоподъемность: 363 тонны.
Интересно отметить, что американский грузовик весит почти в два раза больше белорусского гиганта — 623690 кг. Модернизация увеличивает скорость до 68 км/ч, грузоподъемность и мощность двигателя. Компания не закупает агрегат за границей, а производит его сама.
Коробка передач — механическая, 7-ступенчатая. Автомобиль подходит для экспорта и соответствует стандартам качества.
Смотрите также: Представители какой профессии чаще разводятся?
3. БелАЗ-75600
Третье место в рейтинге занимает еще один представитель белорусского завода в Жодино. Кстати, самосвал никогда не сходит с конвейера в собранном виде, а поставляется по частям из-за огромных размеров: 14,9*9,25*7,22 метра.
Конструкция самосвала мирового уровня разрабатывалась на белорусском заводе много лет.
Впервые был запущен в серийное производство в 2005 году. Именно с него на БелАЗе начала применяться электромеханическая трансмиссия. Дизельный двигатель изготовлен международной компанией Cummins. Первая машина уже несколько лет успешно работает в России на Кемеровском угольном разрезе.
Кабина оборудована кондиционером, самосвал имеет ряд дополнительных функций:
- система дистанционного пожаротушения;
- система оповещения о безопасной работе вблизи линий высокого напряжения;
- Системы контроля давления в шинах и системы заправки.
После того, как производственный отдел оформит документы для продажи, грузовик загружается деталями и отправляется к месту будущей эксплуатации. Сборочная бригада отправляется туда, чтобы собрать все воедино.
4. БелАЗ-75601
Новый огромный автомобиль от белорусского производителя. Производство стартовало в 2010 году. БелАЗ сохранил современную электромеханическую трансмиссию, увеличил грузоподъемность предыдущей модели с 320 до 360 тонн, при этом скоростные параметры остались без изменений.
Автомобиль был собран в ознакомительных и рекламных целях.
От силового агрегата Cummins отказались в пользу более мощного немецкого MTU. Размеры корпуса были практически идентичны предыдущей машине, описанной выше.
5. Liebherr T282C/T284
Тяжелый самосвал немецкого производителя Liebherr – одна из самых узнаваемых машин в мире. В одиночку он весит 261 тонну и может поднимать 400 кг. Примечательно, что ряд функций можно активировать с дисплея легким касанием пальца.
Машины Liebherr в карьере
Покупка одной единицы стоит около 50 евро, компания предлагает двигатели различной мощности. Длина кузова 000 м.
6. Terex MT 6300AC
Шестое место в рейтинге занимает гигантское детище ныне несуществующей корпорации Terex. В какой-то момент ее приобрела компания Bucyrus International, которая сейчас принадлежит американской компании Caterpillar. Соответственно, эти машины больше не производятся. Эти агрегаты, сошедшие с конвейера, могли перевозить максимум 363 тонны груза. Пустой вес грузовика был увеличен за счет большого бака емкостью почти 5 литров.
Модель, которая больше не производится, но впечатляет своими размерами.
Последний представитель создан в 2008 году.
7. Terex MT 5500AC
Грузоподъемность MT 5500AC на 3 тонны меньше, чем у предыдущей модели. Размеры кузова: 14,87*9,5*7,67 м. Он способен развивать скорость до 64 км/ч, что не уступает другим представителям класса большегрузных автомобилей.
Эти грузовики могут служить десятилетиями.
В настоящее время снят с производства, но все еще работает в карьерах.
8. Liebherr-T282B
Тяжелый грузовик классической немецкой конструкции. Она успешно работает и выпускается с 2004 года. Первая модель была представлена на выставке BAUMA в Мюнхене, где произвела фурор.
Люди на фоне немецкого гиганта
Liebherr T282B оснащен дизель-электрической силовой установкой, аналогичной той, что используется в железнодорожных локомотивах.
См. также: самый высокий человек
9.Komatsu 960E-1
На фотографиях самых больших в мире грузовиков четко видны размеры колес и длина кузова по отношению к людям, сфотографированным перед ними. Японский гигант весом 327 тонн также попал в список самых больших.
Интересный факт: В 2016 году Komatsu начала работу над четвертой серией грузовиков этой модели, максимальная грузоподъемность которых будет достигать 363 кг. Это сделает японские автомобили прямым конкурентом белорусским по массе.
Японские грузовики не уступают по качеству, но по габаритам не уступают белорусскому конкуренту.
Данные автомобили выпускаются с мая 2008 года. Длина кузова 15,6 метра. Оборудование собрано в США.
10. Caterpillar 795F AC
Десятку замыкает грузовик грузоподъемностью 313 кг. Американская модель старого поколения оснащена двигателем Cat C000-175. Кабина водителя просторна, звукоизолирована и имеет простую систему управления.
Грузовик за работой
Полная эксплуатационная масса автомобиля 570678 кг, мощность силового агрегата 3400 л.с. Подержанный автомобиль стоит около 2 миллионов долларов на рынке.
Самые большие американские грузовики
Жители США предпочитают ездить на больших автомобилях. Неудивительно, что здесь умеют делать гигантские грузовики. Помимо уже описанных в рейтинге, представляем не менее большие автомобили, которые впечатляют своим внешним видом и размерами. Они имеют историческую ценность.
Kenworth (Киркленд, Вашингтон, 1923 г.)
Основанный в 1923 г. концерн производит средние и тяжелые грузовики, а также тракторы. Они считаются самыми узнаваемыми американскими автомобилями. С 1944 года акции выкупил представитель другой фабрики Paccar.
Представители завода Kenworth 1963
По состоянию на 2019 год Kenworth предлагает покупателям 13 моделей тягачей, самосвалов и шасси.
Freightliner (Портленд, Орегон, 1942)
Крупнейший производитель тяжелой техники в США — Freightliner, выпускающий автомобили с капотом и без. Годовой оборот составляет 32 миллиарда долларов. Грузовики можно увидеть в популярных блокбастерах: «Трансформеры» и «Терминатор».
Все американские грузовики имеют особый вид
Знаменитый американский желтый школьный автобус — детище Navistar International. Помимо средних и тяжелых грузовиков, она известна производством двигателей Ford V8 и других автомобильных запчастей.
Модель 9900ix
Caterpillar (Дирфилд, Иллинойс, 1925)
Основным видом деятельности американской компании является производство специализированной тяжелой техники для строительных работ. «Сегодня у Caterpillar 480 офисов в 50 странах. Она поставляет оборудование как для гражданских, так и для военных нужд.
AlanMcPhail041607 компании Caterpillar
Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967 г.)
Основная продукция Western Star — тяжелые грузовики класса 8, предназначенные для перевозки грузов массой не менее 15 тонн. Эти автомобили используются для лесозаготовок, строительства, буксировки и добычи полезных ископаемых.
Модель Western Star в необычном цвете.
Mack (Гринсборо, Северная Каролина, 1900)
Раньше Mack Trucks производила троллейбусы и автобусы, но успешный опыт работы с легкими грузовиками показал необходимость перенаправить силы в другую область. Так начался путь ныне известной корпорации. Интересно, что его владельцы полностью выкупили акции Volvo.
Современный американский грузовик
Autocar (Хагерстаун, Индиана, 1897 г.)
Autocar специализируется на грузовиках для хранения и вывоза мусора. Интересно, что советский ЗИС-5 — это грузовик, сделанный из американских деталей и изначально гибрид «Dispatch SA».
Мусоровоз
Brockway (Кортленд, Нью-Йорк, 1875-1977)
Старейшая автомобильная компания в США, которая была поглощена Mack Trucks в 1970-х годах. Несмотря на закрытие, уцелевшие модели с бензиновым двигателем участвовали в соревнованиях по всей стране.
Тяжелый трактор от Brockway
Самые большие грузовики СССР
Производство грузовиков в Советском Союзе началось с завода имени Лихачева в Москве. Шесть таких предприятий были запланированы в 1920-х годах. Первые грузовики в СССР назывались «АМО», а половина деталей для них производила итальянская компания «Фиат».
КамАЗ
Завод известен далеко за пределами постсоветского пространства. Выпускаются различные категории автомобилей:
- седельные тягачи;
- самосвалы;
- бортовые грузовики;
- спортивные модели (неоднократно побеждали в ралли Дакар).
Камаз спортивный вариант
Открыты сборочные производства в Индонезии, Казахстане, Вьетнаме, Пакистане и Индии. Самый крупный представитель марки – КАМАЗ-65801, соответствующий требованиям Евро-5.
КрАЗ-255
Этот грузовик стал легендой, способным перевозить грузы и пассажиров в условиях бездорожья. Его производство было прекращено в 1993. Оснащался 8-цилиндровым дизелем ЯМЗ. Длина корпуса 8645 м, грузоподъемность 7500 кг.
Автомобили КрАЗ на авиасалоне МАКС в 2013 году.
Урал-375
Представленная модель имеет полный привод, повышенную проходимость и возможность брать на борт до 4 кг. Оснащенная 500-цилиндровой бензиновой силовой установкой, именно эта часть имела больше всего нареканий в процессе эксплуатации: износ, частые ремонты приводили к необходимости закрытия проекта.
Урал-375
ГАЗ-66
Этот автомобиль получил прозвище Громила из-за созвучия двух шестерок в его названии. Разработанный в 1964 году, он мог перевозить 2 тонны груза. Выпускается в десятках модификаций в зависимости от типа климатических условий. Его экспортировали в тропические страны.
ГАЗ-66 в условиях бездорожья
БелаАЗ-75501
Первая модель советского тяжелого самосвала — один из самых больших грузовиков в мире, видео и фото которого представлены выше. Он был задуман как совершенно новое транспортное средство, перевозящее 280 000 кг груза с места на место.
Сборка экспериментальной советской модели в мастерской
В советское время оптимизировать грузовик не представлялось возможным из-за отсутствия подходящих шин. Было подсчитано, что новые шины будут очень дорогими.
МАЗ-7922
Грузовик «Зубр» был единственным образцом этого шасси, построенным в 1990 году. Этот прототип мог нести до 125 тонн вооружения, но позднее серийное производство ограничило этот параметр до 90 тонн.
Ядерный комплекс «Тополь-М» на последней модификации автомобиля МАЗ-7922 шасси.
Колесная формула 16х16, в настоящее время используется в качестве мобильной установки для ракетного комплекса «Тополь-М».
МАЗ-7904
Шасси для тяжелого ракетного комплекса «Целина» — результат секретных разработок. В 1984 году компания изготовила единственный прототип для испытаний. Максимальная масса полезной нагрузки составила рекордные 220 000 килограммов. В то время никому из присутствующих не удалось повторить это достижение.
Шасси прототипа тяжелого ракетного комплекса
Самый большой КамАЗ
Современный грузовик, способный перевозить до 32435 килограммов со скоростью 90 км/ч — модель 65801. Габариты: 9280*2550*3450 мм, двигатель немецкий Mercedes-Benz OM 457LA.V/4.
Новый тяжелый Камаз.
Грузовой автомобиль предназначен для перевозки любых грузов на средние расстояния.
Выводы
- Самый большой грузовик на планете производит компания БелАЗ, это модель 75710 грузоподъемностью 450 тонн.