Производство моторов мощностью 1100 лошадиных сил будет создаваться в Беларуси — БелАЗ — МТЗ — МАЗ — Карьерный транспорт-2011
В Беларуси будет создаваться производство моторов мощностью 1100 лошадиных сил. Об этом сообщил сегодня в Жодино первый заместитель министра промышленности Беларуси Иван Демидович на международной научно-технической конференции «Карьерный транспорт-2011«, передает корреспондент БЕЛТА. «Мы можем выйти на такие мощности вместе с Тутаевским моторным заводом (Россия)«, — сказал Иван Демидович. В настоящее время диапазон мощностей в моторостроении ограничивается уровнем 600-700 л.с. Минский моторный завод изготавливает двигатели мощностью 360 л.с. для тягачей МАЗа. Также для БелАЗа здесь выпускают двигатели мощностью 425 л.с. Иван Демидович подчеркнул, что потенциал машиностроения Беларуси достаточно высок, чтобы взять на себя амбициозные задачи по производству мощных машин. В 2010 году удельный вес новой техники на предприятиях Минпрома превысил 34% в общем объеме выпуска. Новое производство организовано в СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», который входит в состав ПО «БелАЗ». Там создан весь технологический цикл производства грузовых железнодорожных вагонов. В целом первый замминистра высоко оценил работу БелАЗа в прошлом году. Сейчас белорусский автозавод входит в пятерку лучших предприятий Беларуси, а также занимает первое место по объемам продаж, разгрузке складов и по другим показателям, отметил Иван Демидович. Он также рассказал о других достижениях белорусского машиностроения за прошедшую пятилетку. Создан энергонасыщенный трактор с электрической трансмиссией на Минском тракторном заводе. «Теперь энергонасыщенные тракторы для нас уже не новинка, а постоянная, обычная продукция. Причем эта сельхозтехника поставляется потребителю вместе с современными агрегатами и механизмами», — добавил Иван Демидович. Развитие продолжается на Белорусском металлургическом заводе. Это предприятие в 2009 году пережило тяжелый период, но сегодня оно набирает силы. БМЗ объявил тендер на создание производства листового проката. Также планируется дальнейшее расширение производства металлокорда. Сейчас годовой объем выпуска металлокорда доведен до 100 тыс.т — это третье место в мире. Ставится задача увеличить выпуск данной продукции в 1,5 раза. Новых вершин достигло и белорусское комбайностроение. «Сейчас мы имеем все аналоги сельскохозяйственной техники, которые выпускают мировые компании«, — отметил первый замминистра. Все они успешно эксплуатируются в Беларуси и на внешних рынках. В прошлом году создан отечественный свеклоуборочный комбайн, сейчас начато его производство. Иван Демидович сообщил, что важным для белорусского машиностроения является создание сборочных производств в Венесуэле продукции МТЗ и МАЗа. БелАЗ также присутствует со своей техникой на рынке Венесуэлы. «
Полный текст публикации по адресу: БелАЗ, МТЗ, МАЗ, Карьерный транспорт-2011, Тутаевский моторный завод 24 янв 2011 10:30 | автор: newsrelay | просмотров: 9832 | + добавить объявление Продажа спецтехники:
+ добавить объявление Аренда спецтехники:
|
На правах рекламы: |
Российские моторы для БЕЛАЗа превосходят лучшие западные образцы
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
В мире
08.02.202313:00
Текст: Владимир Яковлев
Союз. Беларусь-Россия — Федеральный выпуск: №5(1065)
Ближайшие два года должны стать для Беларуси и России знаковыми по выпуску инновационной продукции. / Роман Щербенков
На белорусском автозаводе, известном во всем мире своими карьерными самосвалами и погрузчиками, идут испытания инновационной машины «БЕЛАЗ-75588» грузоподъемностью 90 тонн. Ее особенность — газотурбинный модуль КАДВИ мощностью 1200 лошадиных сил российской компании «Калужский двигатель».
Как пояснили на калужском предприятии, главный плюс агрегата — простота и эффективность в эксплуатации. Увеличен ресурс, разработана новая система запуска с воспламенением от газовых форсунок, установлена система автоматического управления. Газотурбинный мотор отлично работает на сжиженном природном газе вместо привычной солярки, надежно запускается в мороз и в жарком климате. Такую технику давно ждут на российском Севере, где много «голубого» топлива, а вот жидкое горючее приходится завозить издалека. Да и в глубоких карьерах загазованность меньше, а это уже большой экологический плюс. В конце минувшего года в Калуге побывал генеральный директор белорусского предприятия Сергей Никифорович, чтобы ознакомиться с подготовкой производства инновационных дизелей. После эксплуатационных испытаний новинки будут определены объемы поставок на нынешний и последующие годы.
Такие российские агрегаты сейчас особенно востребованы, поскольку из-за западных санкций европейские и американские поставщики приостановили поставки дизельных двигателей. Однако ситуация вполне управляемая.
В 2018 году был собран 240-тонный «БЕЛАЗ-75319» с российским мотором мощностью 2536 лошадиных сил
— БЕЛАЗ оказался в экстремальных условиях, когда в один момент компании перестали быть доступны более 1,5 тысячи узлов и комплектующих зарубежных производителей, — вспоминает недавнее прошлое заместитель генерального директора предприятия Алексей Грачев. — Но мы не только продолжили производство полной линейки продукции, но и значительно ее расширили, чтобы наши заказчики могли обеспечить все свои потребности в карьерной технике.
Так, в сегменте грузоподъемности 30-55 тонн БЕЛАЗ уже много лет применяет дизеля Ярославского моторного завода. А когда появилась потребность в более мощных моторах, была принята научно-техническая программа Союзного государства по их разработке. В соответствии с ней на санкт-петербургском заводе «Звезда» создали для БЕЛАЗа высокотехнологичный мотор. Коломенский завод «Трансмашхолдинг» с 1982 по 2006 год поставил в Беларусь около 400 двигателей для самосвалов грузоподъемностью 180 и 220 тонн. Недавно по соглашению с ОАО «БЕЛАЗ» в Коломне создан новый дизель-генератор для 220-тонных самосвалов. Он развивает мощность 1700 кВт и по основным техническим характеристикам соответствует передовым зарубежным аналогам.
У БЕЛАЗа есть также опыт сотрудничества с Уральским дизель-моторным заводом, выпускающим еще более мощные движки. В 2018 году в рамках эксперимента был собран 240-тонный «БЕЛАЗ-75319» с 12-цилиндровым V-образным дизелем ДМ-185 мощностью 2536 лошадиных сил. Что важно в условиях санкций, мотор состоит практически полностью из отечественных комплектующих и материалов и при большой мощности экономичнее в сравнении с иностранными аналогами.
— Уже в этом году мы представим 220-тонный «БЕЛАЗ» с двигателем коломенского завода, который после презентации отправится на эксплуатационные испытания, — подытоживает Алексей Грачев. — А опытный образец самосвала грузоподъемностью 240 тонн с двигателем УДМЗ проходит испытания в компании СУЭК.
Как видим, ставка делается на инновации. И это дает коммерческий результат. Вопреки санкциям, в минувшем году БЕЛАЗ реализовал продукции на рекордные миллиард долларов. И на нынешний год портфель заказов практически полностью сформирован. Так, четыре 220-тонных «БЕЛАЗа» уже поступили на Ковдорский ГОК и запущены в эксплуатацию, а в течение первого полугодия будут выпущены на линию еще шесть машин. Ранее там же запустили десять 136-тонных самосвалов. На карьере Междуреченский три 220-тонника получили имена знатных работников предприятия…
— Для создания свободных от импорта 130-тонных машин лучшие технические умы компании спроектировали самосвал с нестандартной схемой работы — гибридный «БЕЛАЗ-7513М», практически полностью состоящий из комплектующих белорусского и российского производства, — обрисовывает перспективу Алексей Грачев. — Такая техника пользуется повышенным спросом. И в целом 2023-2024 годы должны стать знаковыми по выпуску инновационной продукции. Одна из самых ожидаемых новинок — экскаватор с объемом ковша 12 кубометров. Он станет еще одним шагом к импортонезависимости горнодобывающей отрасли Союзного государства в условиях внешних ограничений.
В тему
В нынешнем году ОАО «БЕЛАЗ» отметит свое 75-летие. Сегодня автозавод занимает треть мирового рынка карьерной техники, выпускает самый мощный в мире карьерный самосвал.
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
ВКонтакте
В Башкирии создадут популяцию белорусских зубров
В Беларуси проходит реформа школьного питания. Что меняется и почему
Как взрослым общаться с влюбленным подростком? Комментарий психолога
Как продвигаются интеграционные проекты в Союзном государстве
Скоро ли в России и Беларуси появятся банкоматы совместного производства
Актриса Елена Дубровская — о «штучном товаре» в кино и своей главной мечте
Россия и Беларусь теперь взаимно признают въездные визы друг друга
В Беларуси действует уникальный портал, рассказывающий о партизанах и подпольщиках
Team Run Smart — мощность и крутящий момент
Современные двигатели быстрее достигают оптимальной точки и остаются там дольше, и вам может не понадобиться столько лошадиных сил, как раньше. Уделите особое внимание как крутящему моменту, так и мощности при выборе нового грузовика.
Еще в конце 1700-х годов, когда шотландский изобретатель и инженер-механик Джеймс Уатт размышлял, как измерить тяговое усилие лошадей, перевозящих груз угля в шахте, слово «лошадиная сила» имело буквальное значение.
Сегодня это слово используется для обозначения преобразования энергии топлива в механическую энергию, которая поддерживает движение транспортного средства, будь то грузовик, газонокосилка или пылесос. И в течение многих лет мощность в лошадиных силах имела первостепенное значение для всех, кто планировал приобрести грузовик.
Сегодня? «Не так много», — говорит Брайан Дэниелс, менеджер по продукции для силовых агрегатов Daimler Trucks North America. Дэниелс поясняет: «Да, лошадиные силы — это энергия, которая поддерживает импульс автомобиля, но на самом деле ценность заключается в соотношении между лошадиными силами и крутящим моментом. Крутящий момент создает силу, которая в первую очередь заставляет автомобиль катиться».
«Вы можете дольше оставаться на одной передаче, сохраняя при этом необходимую производительность и управляемость без вибрации». грузовики редко работают на скоростях шоссе, но в нижней части крутого уклона самосвал с 50 000-фунтовым грузом гравия нуждается в хорошем старте на холме, а для этого требуется крутящий момент в сочетании с правильной трансмиссией и передаточным числом. рекомендует тщательно учитывать как крутящий момент, так и мощность при выборе нового грузовика. «Обсудите со своим дилером Freightliner® нагрузку, которую обычно будет перевозить ваш новый грузовик, и тип дорог, — говорит Дэниелс. «снижение скорости», и, если правильно указать, у вас может быть двигатель, который эффективно работает на более низких оборотах и по-прежнему тянет нагрузки, которые вам нужны в вашем бизнесе».В прошлом тяжелые профессиональные грузовики могли иметь мощность 550 лошадиных сил и крутящий момент 1950 фунт-футов для перемещения груза. Сегодня 470-сильные двигатели с крутящим моментом 1850 фунт-футов могут справиться с этой задачей. Эти более новые двигатели имеют лучший крутящий момент на низких оборотах, чем двигатели несколько лет назад, и вместе с этим появляется более высокая мощность при более низких оборотах, чтобы справляться с нагрузкой. Тем не менее, использование преимущества более низкого рабочего диапазона современных двигателей требует соответствующей передачи для поддержания пусковых способностей в профессиональных приложениях. Чтобы получить дополнительные преимущества от новых возможностей более низких оборотов, ищите обновленные графики смен, чтобы водители научились управлять двигателями в более низком диапазоне оборотов.
С двигателем Detroit™ DD13® (показан) вы можете работать на низких оборотах при 1200 или даже 1100 об/мин и по-прежнему обеспечивать крутящий момент, близкий к максимальному для выбранного номинала.