Белорусские троллейбусы белкоммунмаш: Троллейбусы BKM Holding. Эволюция

Троллейбусы BKM Holding. Эволюция

В начале осени нынешнего года BKM Holding выпустил юбилейную 5000-ю единицу техники. Соответствующая надпись красовалась на троллейбусе модели 32100D серии Olgerd. Троллейбусы — самый массовый продукт завода «Белкоммунмаш». Об их эволюции мы и поговорим.

Справедливости ради необходимо пояснить момент про цифру 5000. Речь все-таки не о 5000 построенных троллейбусах, а о 5000 пассажирских транспортных средствах вообще. Сюда входят и трамваи, и электробусы. Электробусов уже сделали больше 100, счет трамваям приближается к четырем сотням, а троллейбусов — более 4500.

История BKM Holding начиналась почти полвека назад, когда появился ремонтный трамвайно-троллейбусный завод ПО «Белкоммунмаш» Министерства коммунального хозяйства БССР. Это было в 1973 году. В следующие два десятилетия предприятие занималось капитально-восстановительным ремонтом. На следующем фото показан классический советский троллейбус ЗиУ-682В-012 В0А, «откапиталенный» на «Белкоммунмаше».

Первые шаги

В 1993 году на заводе собрали троллейбус, представлявший собой «серьезное переосмысление» ЗИУ. Назывался он АКСМ-101. Модель получила проверенный временем кузов от ЗИУ-9, однако высоковольтное оборудование было вынесено на крышу. Самые первые экземпляры красили в черно-оранжевые цвета. Машина получила другой электродвигатель (ДК-213), а также изменения в трансмиссии и электрике. Для Минска таких собрали больше сотни. Встречались они и в других городах РБ и РФ, поставлялись даже в Монголию.

В 1996 году появилась модель 101А, которая получила новый передний мост, унифицированный с тягачами МАЗ, усиленное крепление тягового электродвигателя, а внешне отличалась более округлым кожухом на крыше. Было выпущено небольшое количество таких троллейбусов, так как предприятие уже работало над глубоко модернизированной версией.

Глубоко модернизированная — это модификация 101М, получившая стеклопластиковые штанги токоприемников, другие колесные арки и ступеньки на входах. Изменился передок троллейбуса: исчезли выемки для передней светотехники, фары переместились в бампер, сделанный из стеклопластика. Из того же материала была и коробка маршрутоуказателя. Потом появилась еще версия 101ПС. Ездили такие машины до конца нулевых годов.

Был у «Белкоммунмаша» и опыт лицензионной сборки украинских сочлененных троллейбусов «Киев-11» и ЮМЗ-Т1. Это, по сути, одинаковые троллейбусы, которые делали и в Киеве, и по той же документации в Днепропетровске. Интересна их техническая особенность — наличие двух тяговых электродвигателей и привода на вторую и третью оси. Всего с 1992 по 1996 годы было сделано пять троллейбусов «Киев-11». Три из них попало в Минск, два — в Могилев. Троллейбусов ЮМЗ-Т1 минской сборки в белорусской столице работало ровно пять штук.

Собственная гордость

В 1997 году появилась модель 201, которую с полным правом уже можно было назвать полностью собственной. Этот троллейбус получил совершенно новый кузов, тиристорно-импульсную систему управления тяговым электродвигателем, новую планировку салона. На следующем фото классический АКСМ-201 слева, рядом — экспериментальный гибридный троллейбус с электрооборудованием на IGBT-транзисторах и дизель-генератором, занявшим накопительную площадку. Троллейбусы этого семейства поставлялись во все города Беларуси с троллейбусным движением, а также на экспорт в Россию, Казахстан, Молдову и Сербию. В Минске они давно выведены из эксплуатации, а в Гродно, Гомеле, Бресте, молдовских Бельцах, кое-где в России и даже, говорят, в сербском Белграде еще ездят.

Сочлененная версия АКСМ-213 была представлена в 2002 году. Снимок сделан на территории уже не существующего троллейбусного депо в районе площади Победы. «Гармошки» этой модели поставлялись всего в три города: Минск, Гомель и Кишинев. В Минске последняя машина работала до февраля 2020 года, а в Гомеле их сняли с маршрутов в феврале 2022-го. В Кишиневе два образца еще ездят.

Альянс с МАЗом

Был в истории «Белкоммунмаша» период сотрудничества с МАЗом. Автозавод поставлял полностью собранный кузов с шасси, а на «Белкоммунмаше» устанавливали электрооборудование, унифицированное с моделью АКСМ-213. Здесь самый первый экземпляр «коммунмашевской» модели 221 сфотографирован рядом с классическим МАЗ-103Т на ДС «Запад-3». Можно «найти 10 отличий» и увидеть, как микрорайон «Красный Бор» на заднем плане только строится.

Стартовал проект в 2003 году и действовал с перерывами семь лет. Для Минска сделали 148 штук. В столице все 221-е уже списали (кроме одного музейного экземпляра), а Брест продолжает эксплуатацию двух десятков таких машин.

В 2009 году «Белкоммунмаш» построил и версию на базе кузова МАЗ-203 — в единственном экземпляре для Гродно.

Главный хит

Но главный хит BKM Holding всех времен и народов — низкопольная модель 321. Ни много ни мало это самый массовый низкопольный троллейбус… в мире! Да-да.

Низкопольный одиночный троллейбус, разработанный минским заводом «Белкоммунмаш» и впоследствии ставший самой массовой моделью предприятия, — ровесник века. Самый первый экземпляр модели 321 был сделан в 2000 году для Риги. Латвия увидела эту машину раньше, чем Беларусь. Эксплуатировали ее до 2011 года.

Второй экземпляр был собран только три года спустя, в 2003-м. «Серебряная пуля», первенец машин такого типа в Беларуси, работала в ТД №4, но до наших дней не сохранилась. В 2014 году этот троллейбус списали и утилизировали. В свое время на минских улицах он смотрелся как пришелец из будущего. Соответствующий цвет тому способствовал.

В дальнейшем в Минске эта модель станет основной, но массовые закупки пошли далеко не сразу, а только с 2007 года. До белорусской столицы партии модели 321 купили Москва и столица Сербии Белград.

В 2007 году этой машине в первый раз в экспериментальном порядке обновили внешность. Для юбилейного 1500-го троллейбуса сделали, если так можно выразиться, эксклюзивный бампер с линзовой оптикой. Позже стало понятно, что это был первый шаг к редизайну.

В 2008 году на выставке «КомТранс» в Москве была представлена рестайлинговая версия с так называемыми руденскими блок-фарами. Именно тогда впервые появилось и имя «Сябар». Самая первая машина с такой внешностью по сей день работает в Минске, а серийно их стали выпускать с 2009 года параллельно с «дореформенными» низкопольниками.

Суммарно троллейбусы этого семейства работают в нескольких десятках городов Беларуси, России, Украины, Кыргызстана, Молдовы и Сербии, а число построенных машин превышает 1300, если учитывать дорестайлинговые версии. Именно в таком виде минский низкопольник получил наибольшую известность. Сборка из машинокомплектов была налажена в Курске (1К), Чернигове («Еталон-321»), Москве (СВАРЗ-6235.01) и Кишиневе. Некоторое время эти троллейбусы выпускались и под маркой Stadler.

В 2016 году «Сябар» был подвергнут очередному внешнему обновлению. От блок-фар отказались в пользу линз, изменилось ветровое стекло, дизайн кормы. Первую партию из 20 штук заказала Москва, потом четыре такие машины ушли в украинский Краматорск. Еще версии с такой передней маской заказывали Саратов, Рубцовск, Мурманск, Йошкар-Ола и Кишинев.

В 2017 году завод сделал еще один вариант дизайна, где вместо линз снова установили так называемые руденские блок-фары, а пластиковые панели оставили от версии 2016 года. Такой вариант, пожалуй, даже гармоничнее. Первую партию этих машин купил Брест, затем несколько экземпляров уехали в Витебск. Потом были поставки в Одессу, Тольятти, Бишкек, Могилев, Бобруйск, Новокуйбышевск, Санкт-Петербург.

А вот так выглядит классический «Сябар» «образца 2019 года». Заметное отличие — другая линия крыши. Визуально верхняя часть более высокая, но на самом деле это декоративные накладки, маскирующие электрооборудование. Первым крупным покупателем такого варианта стал украинский Ивано-Франковск. А еще такими троллейбусами обновил свой парк Брест. На фото как раз брестская машина 2022 года выпуска.

Летом нынешнего года в семействе появилась версия с еще раз обновленной внешностью. Это работа минского бюро промышленного дизайна D3, оно же ООО «Д3Дизайн». Именно эти ребята, кстати, делали дизайн электробусов семейства Olgerd и дизайн трамваев «Метелица» для Stadler. Несколько таких троллейбусов работают в Гродно (мы рассказывали о них отдельно). Некоторое время этот дизайн был эксклюзивом для города над Неманом, но в начале осени пять машин с такой же внешностью поставили в российский Петрозаводск.

Вершиной модельного ряда всего семейства остается модификация 32100D «образца 2020—2021 годов». Ее аккумуляторный автономный ход составляет 15 км, есть мощный салонный кондиционер. Батареи размещены в заднем свесе за глухой перегородкой. Подзарядка происходит в процессе движения от контактной сети. В салоне установлено 25 мест для сидения (из них 9 на низком полу). Общая пассажировместимость — 90 человек.

Такая модификация сначала появилась в одном экземпляре в Гомеле в конце 2020 года, а в 2021-м 25 таких машин получил «Минсктранс». Потом три такие машины пришли в Гродно, две — в Нижний Новгород и еще по одной — в Гомель и Витебск. Пока это самая технологически совершенная (и дорогая) версия.

Об истории автономного хода белорусских троллейбусов мы рассказывали отдельно. Но напомним, что начиналась она с Гродно, Гомеля и Ульяновска. Много автономников в Санкт-Петербурге и Душанбе. В 2022 году такие машины продолжил закупать Витебск, но крупнейший оператор новейших версий — Волгоград. Там их только в этом году появилось больше 40. Пробуют наладить сборку в Красноярске, но пока собрана только одна штука.

«Гармошка» в низкопольном семействе BKM появилась раньше, чем «одиночка». Первый АКСМ-333 собрали в 1998 году. У нее была дизель-генераторная установка мощностью 48 кВт, которая позволяла двигаться только со скоростью 20 км/ч. В депо ехать — нормально, везти пассажиров — нет. Впрочем, тогда автономный ход и не предназначался для работы на линиях. Ездил этот экземпляр по Минску до 2012 года, после чего был утилизирован.

Первую крупную партию таких «гармошек» купила Рига. За счет красивой ливреи в антураже латвийской столицы эти троллейбусы смотрелись очень достойно. Последние экземпляры из той партии были выведены из эксплуатации в 2015 году.

В нашей же столице «гармошек» в «сябровском» дизайне до сих пор немало. Кроме Минска, Бобруйска и Могилева такие версии поставлялись в Москву, где даже была организована их сборка на СВАРЗе. Дюжину таких машин закупила в свое время Сербия для Белграда, а один экземпляр попал аж в Аргентину, в город Кордова, где работает по сей день.

Ретрофутуризм

В 2007 году предприятие «Белкоммунмаш» выпустило троллейбус АКСМ-420 Vitovt c футуристическим дизайном и нестандартной компоновкой кузова. Особенность — «космические» батареи, выпущенные ЗАО «Завод экспериментального машиностроения» РКК «Энергия» им. С. П. Королева. Они были способны накапливать рекуперативную энергию торможения, а также заряжаться от контактной сети во время движения. То есть «Витовт» мог двигаться в режиме троллейбуса, потребляя ток с контактной сети, или в автономном режиме, используя электроэнергию от АКБ. Причем динамические характеристики в обоих вариантах были абсолютно одинаковыми. Однако было одно существенное «но» — с полной загрузкой и на высокой рабочей скорости батарей хватало только на 5 км. Поэтому в режиме автономного хода такие троллейбусы пассажиров не перевозили. Покупали их несколько городов: Минск, Тула, Калининград, Белгород, Тирасполь. Была тестовая эксплуатация и в других городах, вплоть до колумбийского Медельина.

В 2013 году была создана сочлененная версия 420-й модели — «троллейбус 43303А», впервые презентованный на выставке UIPT-2013 в швейцарской Женеве.

В дальнейшем эту машину возили по многим выставкам, была тестовая эксплуатация в Москве и Санкт-Петербурге. В конечном счете первый сочлененный троллейбус Vitovt осел в украинском Ровно.

В 2021 году парк столичных троллейбусов пополнили «Витовты» модели 43300D в индивидуальной спецификации — с отдельной дверью в кабину водителя. Это вариация на тему хорошо известного в столице электробуса Vitovt Max Electro. Машина обладает автономным ходом. В общей сложности «Минсктранс» получил от BKM Holding полсотни таких «гармошек».

Кроме того, сочлененные троллейбусы «Витовт» есть в Витебске, Санкт-Петербурге, Кишиневе и Сараево (с очередным вариантом дизайна передней маски). Вот так выглядит вариант для столицы Боснии и Герцеговины. Таких машин там сейчас 12 единиц.


Семейство Olgerd, освоившись в роли электробусов, пока только выходит на троллейбусную стезю. Первым троллейбусы Olgerd заказал болгарский город Враца, а Санкт-Петербург законтрактовал 96 таких. Питерский заказ еще в процессе выполнения, но первые несколько десятков «Ольгердов» в город на Неве уже поставлены.

Мы рассмотрели далеко не все существовавшие модификации, а показали только основные в каждом семействе. Но даже этот объем вполне наглядно иллюстрирует тот путь, который проделал небольшой ремонтный заводик, ставший одним из крупнейших производителей в своем сегменте.

Читайте также:

  • Было — стало. Так выглядит эволюция белорусских троллейбусов с автономным ходом
  • Электронный ретрофутуризм. «Белкоммунмаш» выпустил новую модель троллейбуса
  • Эксклюзив для Гродно. Знакомимся с новой моделью троллейбуса BKM Holding

Выбор покупателей

Портативное пусковое устройство Даджет АвтоСтарт

6 отзывов

ёмкость встроенного аккумулятора: 8000 мА·ч, максимальный пусковой ток: 400 А, масса: 0.29 кг

110 р.

1 предложение

Выбор покупателей

Onlíner рекомендует

Портативное пусковое устройство 70mai Jump Starter PS01

23 отзыва

ёмкость встроенного аккумулятора: 11100 мА·ч, максимальный пусковой ток: 250 А, масса: 0. 41 кг

189 р.

8 предложений

Выбор покупателей

Зарядное устройство Вымпел 57 [2048]

28 отзывов

ток зарядки: 0.8–20 А, масса: 0.97 кг

173 р.

14 предложений

Пуско-зарядные устройства в Каталоге Onlíner

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

История

Троллейбусы, трамваи и электробусы для городских маршрутов выпускает один из ведущих производителей электротранспорта в СНГ – ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Городской экологически чистый электротранспорт становится все более удобным и востребованным во многих странах мира. Отечественную технику можно увидеть более чем в 40 городах Беларуси, России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Сербии, Монголии, Колумбии и Аргентины.

Километраж успеха

1 июля 1973 г. на карте Минска появилось новое предприятие – Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, ныне ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».

И хотя тогда по своим масштабам его еще нельзя было причислить к промышленным гигантам, все же его деятельность была очень важна для экономики: завод был призван давать «вторую жизнь» всему электротранспорту столицы, а также других городов БССР.

1974 г. – На заводе отремонтирован перый троллейбус. Это событие стало основой развития производственных мощностей, наращивание которых велось за счет целого комплекса мероприятий – технического перевооружения и реконструкции, совершенствования организации труда, внедрения новых технологических процессов.

В 1976 г. завод был переименован в Ремонтно-механический завод (РМЗ). К 1978 году число отремонтированных машин достигло 1000 единиц. Всего за всю историю предприятия было отремонтировано более 7 тысяч троллейбусов и трамваев.

1988 г. – Интенсивное развитие производства, расширение сферы деятельности, привело к созданию производственного объединения «Белкоммунмаш».

1993 г. — Постановлением Совета Министров Республики Беларусь была одобрена программа развития производственной базы городского электрического транспорта, одним из пунктов которой предусмотрены разработка и освоение производства троллейбусов в Республике Беларусь.

В 1994 г. сошел с конвейера первый новый белорусский троллейбус. За один год было произведено 100 троллейбусов.

Уже в 1996 г. было освоено производство троллейбусов второго поколения модели «201» с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электроприводом, позволяющей экономить 25-30% электроэнергии.

1997-1998 гг. — Создание троллейбуса третьего поколения — с низким уровнем пола по всей длине кузова, вобравшего в себя все последние новейшие конструкторские разработки.

А в 2000 году началось серийное производство самой известной и популярной модели троллейбуса производства «Белкоммунмаш» — модели 321, которая впоследствии несколько раз модифицировалась и дорабатывалась с учетом тенденций развития рынка.

В этом же году был выпущен первый трамвай белорусского производства.

2007 г. — Выпуск первого на территории постсоветского пространства троллейбуса четвертого поколения модели «42003», воплотившего в себе все передовые идеи мирового троллейбусостроения, включая возможность установки гибридного привода и накопителей электроэнергии. Троллейбус 420 модели отличается ультрасовременным дизайном, актуальной компоновкой кузова и высоким уровнем комфорта салона и кабины водителя.

В 2008 г. был создан трамвай нового поколения, соответствующего современным европейским аналогам. Для его комплектации на предприятии был налажен выпуск трамвайных тележек, ранее импортируемых. Новая модель трамвая 843 может развивать скорость до 120 километров в час благодаря своим техническим характеристикам. У машины-челнока две кабины, что позволяет ей двигаться в двух направлениях. Огромная вместимость.

2009 г. — троллейбус модели АКСМ 321 принял участие в автотранспортном форуме «МАФ-2009», по результатам которого он был признан лучшим троллейбусом года. Данное звание троллейбус производства «Белкоммунмаш» получил в ходе двухэтапного конкурса «PROдвижение».

Производственные успехи предприятия не остались без внимания главы государства. «Президент поблагодарил руководство «Белкоммунмаш» за то, что оно создало на месте бывшей ремонтной мастерской первоклассное, востребованное производство, и призвал увеличить количество выпускаемой техники в 2-3 раза. На опыте «Белкоммунмаша» можно поучиться, как работать в сложных условиях» («Вечерний Минск», 2009).

В 2010 году был существенно модернизирован трамвай. Новая модель – 62103 — создан на базе 62102, но отличается от предшественника пониженным уровнем пола в центральной части. Осуществлен перевод всех выпускаемых предприятием трамваев на тележки собственного производства.

В этом же году на базе «Белкоммунмаш» состоялась международная конференция потребителей электротранспорта. В Минск по этому случаю прибыли пар­тнеры по бизнесу белорусского предпри­ятия, известные представители отрасли, занятые как эксплуатацией и техничес­ким обслуживанием городского элек­тротранспорта, так и его проектировани­ем и производством, из Германии, Ав­стрии, Турции, Кипра, Швейцарии, Чили, Латвии, Чехии, России, Украины и Ита­лии. В течение трех дней участники мероприятия знакоми­лись с разработками и потенциалом отечественного предприятия.

2011 г. — ОАО «Белкоммунмаш» был переименован в ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», в структуру которого вошли ОАО «Белкоммунмаш», ЧП «Научно-технический производственный центр» и ЧП «Сервисно-сбытовой центр».   На международной выставке в Дубае «Белкоммунмаш» вручили диплом за вклад в обновление транспорта в городах мира.

2011 год был также ознаменован созданием гибридного автобуса модели А420 на базе троллейбуса четвертого поколения.

В 2013 году на базе троллейбуса модели 42003 был спроектирован и построен опытный образец троллейбуса модели 43303А, который оснащен дизель-генераторной установкой, позволяющей машине работать без использования контактной сети.

2014-2015 гг. — Разработан и произведен опытный образец троллейбуса модели 32100D с системой литий-титанатных накопителей, которая позволяет обеспечить прохождение значительных расстояний без использования контактной сети.

В 2015 г. предприятие победило в конкурсе «Лидер области».

2016 г. – Официально презентован и запущен в производство такой вид транспорта, как Электробус, который благодаря отсутствию выброса вредных веществ, низкому уровню шума и использованию экологически чистых источников энергии, считается «зеленым» транспортом 21-го века. Электробусы Белорусского производства представлены в двух модификациях – стандартный Е420 и удлиненный Е433.

На сегодняшний день «Белкоммунмаш» выпустил более 3,6 тысяч единиц троллейбусов собственного производства и более 500 единиц трамваев сошли с конвейера.

«Белкоммунмаш» сегодня — это сплоченный коллектив, насчитывающий около 900 человек. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 350 единиц техники в год.

Ориентируясь на активное развитие рынка городского пассажирского транспорта Европы и стран СНГ в сторону «зеленых» технологий, «Белкоммунмаш» взял ориентир на диверсификацию ассортиментной линейки и наладил выпуск электробусов, первые образцы которых сойдут с конвейера уже в декабре 2016г.

2017 г. – «Белкоммунмаш»  начал серийное производство электробусов повышенной вместимости модели Е433 Vitovt Max Electro.

Минск стал первым городом в СНГ, где был запущен полноценный электробусный маршрут: с мая 2017 г. электробусы производства «Белкоммунмаш» официально начали свою работу на троллейбусном маршруте №59 города Минска.

2018 г. – предприятию «Белкоммунмаш» исполнилось 45 лет 1 июля 2018 года.

Был презентован электробус в обновленном дизайне – Vitovt Max Electro II, после чего запущен в серийное производство.

Белкоммунмаш

1 июля 1973 года в Минске был сдан в эксплуатацию Ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (МРТЗ), ныне – ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».

1973

Первый троллейбус отремонтировали на заводе. Он стал основой для развития мощностей, которое осуществлялось за счет целого комплекса мероприятий – технического перевооружения и реконструкции, улучшения организации труда, внедрения новых технологических процессов.

1974

Завод переименован в ремонтно-механический завод «Белкоммунмаш», в связи с многопрофильностью завода и выпуском широкой номенклатуры технических изделий.

1976

Количество отремонтированных машин достигло 1000 единиц. «Этот день был долгожданным. Запустили соцсоревнование под девизом «К 60-летию Республики 1000-й автобус досрочно!»

1978

«Белкоммунмаш» награжден Красным Знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ВЛКСМ за первое место на участке в республиканском социалистическом соревновании за первый квартал 1979 года. .

1979

2000 отремонтированных технических единиц. Фабрика награждена Красным Знаменем ЦК КПБ, Совета Министров БССР, Белсовпрофа и Ленинского комсомола Белоруссии. «Высокая производительность и качество труда — повседневная норма».

1982

Реконструкция и расширение завода позволили увеличить производственные мощности и увеличить количество капитальных ремонтов оборудования до 400 единиц в год.

1985

Интенсивное развитие компании, расширение сферы деятельности привели к созданию производственного объединения «Белкоммунмаш».

1988

Автопарк в республике насчитывал более 2000 троллейбусов, но 300 из них почти отслужили свой срок и нуждались в замене. Закупки троллейбусов в России были прекращены по разным причинам.

1992

Совет Министров Республики Беларусь утвердил программу развития производственной базы электротранспорта. «Белкоммунмаш» приступил к реализации.

1993

Выпущен первый в Беларуси троллейбус модели «101». Позже, в короткие сроки, он был запущен в производство.

1994

За год «Белкоммунмаш» выпустил 100-ю белорусскую машину. Троллейбус с номером «100» на борту проделал почётный маршрут по улицам Минска.

1995

Освоено производство троллейбусов второго поколения модели «201» с тиристорно-импульсной системой управления электрической тягой, что позволяет экономить 25-30% электроэнергии.

1996

Создание троллейбуса третьего поколения с низким уровнем пола по всей длине кузова. Главной особенностью новинки стало – использование переменного тока.

1999

«Белкоммунмаш» приступил к выпуску первых белорусских трамваев модели «1М». Тем самым мы ознаменовали начало новой эры и доказали, что «Белкоммунмаш» способен производить не только троллейбусы.

2000

ПО «Белкоммунмаш» преобразовано в Производственное республиканское унитарное предприятие «Белкоммунмаш».

2001

Производство первого трамвая модели «743» повышенной вместимости, состоящего из трех частей, с переменным уровнем пола, доработанного до моделей «843» и «84300М» в 2008 году с низким уровнем пола и на базе новейшего вагона -шаттлы.

2002

Группе специалистов «Белкоммунмаш» присуждена Государственная премия Республики Беларусь в области техники за разработку и серийное производство троллейбусов и трамваев.

2005

 

Троллейбус модели «32102» признан лучшим товаром года в Беларуси. «Белкоммунмаш» стал одним из белорусских предприятий, перешедших на японскую модель производства и перешедших на бережливое производство.

2006

Производство первого троллейбуса четвертого поколения модели «42003» на постсоветском пространстве. В нем воплотились все передовые идеи троллейбусного производства, в том числе возможность установки гибридного привода и накопителя энергии.

2007

Производство трамвая четвертого поколения. Новый трамвай модели 843 благодаря своим техническим характеристикам может развивать скорость до 120 км/ч. Также в этом году компания отметила свое 35-летие.

2008

УП «Белкоммунмаш» осуществило процедуру разгосударствления и к февралю 2010 года было зарегистрировано как ОАО «Белкоммунмаш». Плодотворный успех был отмечен главой государства.

2009

Осуществлен перевод всех выпускаемых трамваев на вагоны собственного производства. Выпущен первый трамвай модели «62103». В этом году на «Белкоммунмаше» прошла международная конференция на тему потребителей электротранспорта.

2010

В этом году «Белкоммунмаш» начал сотрудничество со столицей Молдовы г. Кишиневом. ОАО «Белкоммунмаш» переименовано в ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»

2011

Гибридный автобус с дизельным двигателем-генератором удостоен звания «Лучший автомобиль» по версии посетителей Международной специализированной выставки «Электротранс» (Москва, Россия).

2012

9Троллейбус 0002 модели 43303, спроектированный в 2013 году, получил высокую оценку специалистов на Международной выставке UITP-2013  в Женеве.

2013

Разработан прототип троллейбуса модели 32100Д. В нем используется литий-титановая система привода, позволяющая преодолевать большие расстояния без использования воздушной линии.

2015

В мае 2017 года электробусы производства «Белкоммунмаш» начали работу в Минске на троллейбусном маршруте №59..

2017

1 июля 2018 года предприятие отметило 45-летие и представило новый дизайн электробуса – Vitovt Max Electro II.

2018

Никелевые тяговые батареи Saft восполняют дефицит мощности для троллейбусов нового поколения БелкоммунМаш модели 333 | Saft

  • Компания Saft поставила аккумуляторные системы, сочетающие в себе тягу и вспомогательные услуги в одном пакете для первой пилотной партии из 10 троллейбусов, предназначенных для Минска, Беларусь.
  • Аккумуляторы Saft MSX обеспечат троллейбусы модели 333 автономной тяговой мощностью, что позволит им продолжать движение на расстояние до 500 метров в случае отключения основного источника питания.

 

Париж, 3 ноября 2016 г.

– Saft сотрудничает с БелкоммунМаш, белорусским производителем электромобилей общественного транспорта, для поставки систем тяговых аккумуляторов на основе никеля для троллейбусов модели 333 нового поколения. Аккумуляторы Saft MSX будут играть жизненно важную роль в обеспечении надежных пассажирских перевозок троллейбусов, поскольку они могут проехать до 500 метров от собственного бортового питания в случае отключения контактной сети.

Троллейбусы производства БелкоммунМаш работают в семи городах Беларуси и более чем в 40 городах России, Украины, Казахстана, Латвии, Монголии, Молдовы, Аргентины, Колумбии и Сербии. Модель 333 представляет собой шарнирно-сочлененную низкопольную конструкцию нового поколения с большой грузоподъемностью и системой тяги, которая снижает потребление энергии до 44 процентов по сравнению с обычными конструкциями.

Компания Saft поставила аккумуляторные системы MSX для опытной партии из 10 троллейбусов модели 333. Они будут введены в эксплуатацию в Минске, Беларусь, где находится одна из крупнейших в мире троллейбусных систем с более чем 1000 транспортных средств, курсирующих по 68 маршрутам.

Основная роль аккумуляторов Saft заключается в обеспечении автономной тяговой мощности, которая позволит троллейбусу продолжать работу при отключении контактной сети. Как правило, это будет один раз в день, например, при пересечении перекрестка или при изменении маршрута из-за дорожных работ. Аккумуляторы также выполняют двойную роль, обеспечивая бортовую резервную копию для поддержания непрерывности критических систем управления и безопасности, включая освещение, открывание дверей и вентиляцию.

Компания Saft разработала батарею MSX для требовательных пассажирских перевозок; ключевым преимуществом является его широкий рабочий диапазон от -30°C до + 50°C, что обеспечивает надежный срок службы более 15 лет при экстремальных температурах, например, в Беларуси. MSX также исключительно компактен, что делает его пригодным для установки в отсеке под полом, а его облегченная конструкция по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами способствует повышению общей энергоэффективности троллейбуса модели 333.

«БелкоммунМаш 333 – троллейбус нового поколения с нулевым уровнем выбросов. Таким образом, в отличие от троллейбусов, которые используют дизельные двигатели для резервной тяги, 333 будет полностью полагаться на аккумуляторы Saft для обеспечения непрерывности обслуживания », — говорит Дмитрий Лозин, менеджер по работе с ключевыми клиентами Saft Transportation в России. « Аккумуляторы Saft MSX представляют собой идеальное экономичное решение, поскольку они сочетают в себе возможности как для тяги, так и для вспомогательных услуг в одном компактном корпусе.

 

О компании Saft

Компания Saft специализируется на передовых технологиях аккумуляторных батарей для промышленности, от проектирования и разработки до производства, настройки и предоставления услуг. В течение почти 100 лет аккумуляторы и системы Saft с длительным сроком службы обеспечивали критически важные приложения безопасности, резервное питание и движение для наших клиентов. Наша инновационная, безопасная и надежная технология обеспечивает высокую производительность в космосе, на море, в воздухе и на суше. Saft поддерживает промышленность и делает города более интеллектуальными, обеспечивая при этом критически важные функции резервного копирования в удаленных и суровых условиях от Полярного круга до пустыни Сахара.

Предназначен для промышленности.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *