Белорусский маз: История компании — ООО «МАЗ-РУС»

Содержание

История компании — ООО «МАЗ-РУС»

Главная › О предприятии › История › История компании

1955


Декабрь. Собран первый лесовозный автомобиль МАЗ-501.

1956

Выпущена первая промышленная партия автомобилей повышенной проходимости МАЗ-502.

1957


Март. Состоялся пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.

1958

На Минском автомобильном заводе были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства – МАЗ-200.

1959

На предприятии выпущен 100-тысячный автомобиль МАЗ.

1963


Состоялась пробная сборка автомобилей-тягачей МАЗ-504 на главном сборочном конвейере.

1964

С конвейера Минского автомобильного завода сошел 200-тысячный МАЗ.

1965


Декабрь.Был собран последний автомобиль первого семейства МАЗов – автосамосвал МАЗ-205. Осуществлён полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.

1966

Минский автомобильный завод награжден орденом Ленина.

1970


Начато серийное производство новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.

1971

Минский автомобильный завод награжден орденом Октябрьской Революции.

1973


Изготовлен опытный образец седельного тягача МАЗ-6422.

1974

Создано производственное объединение «АвтоМАЗ» на базе Минского автозавода, Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода.

1975


С главного конвейера сошел 500-тысячный автомобиль МАЗ.
На базе предприятий производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов создано производственное объединение «БелавтоМАЗ».

1976


Был собран первый автосамосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335.

1977

Минский автомобильный завод награжден вторым орденом Ленина.

Собран первый бортовой автомобиль МАЗ-53352.

1981

На главном сборочном конвейере собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.

1983


Апрель. Собран тысячный автомобиль семейства МАЗ-6422 и четырехтысячный прицеп МАЗ-93971.

1989

На Минском автомобильном заводе создан опытный образец знаменитого концепткара МАЗ-2000 «Перестройка».

Выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221.

1990

Изготовлен первый опытный образец бортового автомобиля «Волат», созданного на базе многоосных полноприводных тягачей МАЗ.

Освоено производство новых седельных тягачей: трехосного МАЗ-64221 и двухосного МАЗ-54321.

1991

Минский завод колесных тягачей выделен из состава Минского автомобильного завода на базе подразделений производства специальных колесных тягачей, УГК-2 и экспериментального цеха №2.

1992


На главном сборочном конвейере начата сборкановых лесовозныхтягачей МАЗ-5434.
В структуре Минского автомобильного завода создано автобусное производство.

Начато производство автомобилей МАЗ-53366.

1993

Изготовлен первый опытный образец двухосного седельного тягача семейства МАЗ-6430.

На автобусном производстве Минского автомобильного завода собран первый городской низкопольный автобус по лицензии немецкой компании Neoplan.

1996

С главного сборочного конвейера сошел первый полноприводный автомобиль МАЗ-6317.

После успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440.

1997

Выпущен первый магистральный тягач МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью соответствующих всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок

Подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции «МАЗ-МАН Трэйдинг».

1998

Собран первый автомобиль совместного предприятия «МАЗ-МАН»

1999


Состоялась презентация первого автомобиля МАЗ-544008 с ярославским двигателем ЯМЗ-7511, соответствующим требованиям Евро-2.

2000

На Минском автомобильном заводе собран тысячный автобус, которым стал МАЗ 103.

2003


Группе специалистов автозавода присуждена Государственная премия Республики Беларусь за разработку и освоение производства городских, пригородных и междугородних автобусов.

2005

Начато серийное производство автобусов средней пассажировместимости МАЗ 256.

2006


МАЗ представил первый белорусский перронный автобус МАЗ 171 для перевозки пассажиров в аэропортах.
Собран первый среднетоннажный автопоезд в составе тягача МАЗ-447131 и полуприцепа МАЗ-931020.

2007


Выпущен первый автобус, отвечающий экологическим нормам Евро-4 – городской низкопольный автобус второго поколения МАЗ 203076.

2008

Начато серийное производство седельного тягача МАЗ-544019 экологического стандарта Евро-4. Новый автопоезд по конструктивному исполнению, уровню комфорта и безопасности, экологии, технико-эксплуатационным параметрам вобрал в себя лучшие достижения современного автомобилестроения.

Представлен первый автомобиль, оснащенный новейшим двигателем, который работает на сжатом природном газе. Бортовой автомобиль МАЗ-534003 с газовым двигателем – результат совместного проекта Минского автомобильного завода и официального дилера РУП «МАЗ» в Чехии ОА «Традо Холдинг».

2009

Республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» реорганизовано в открытое акционерное общество Собран юбилейный 10 000-й автобус. Им стал низкопольный МАЗ 206.

В Сербии состоялась презентация автобуса МАЗ, оснащенного двигателем, работающим на сжатом природном газе. Газовый двигатель на автобус установили впервые.

2010

Создан спортивный автомобиль МАЗ-5309RR для участия в международном ралли «Шелковый путь».

Издан приказ генерального директора об изготовлении и сертификации автомобиля-самосвала МАЗ-6501V6 экологического уровня Евро-5.
Изготовлены первые опытные образцы автомобиля-самосвала МАЗ-656076 и шасси автомобиля МАЗ-536074, предназначенных для дорог с левосторонним движением.

2011


Состоялась презентация эксклюзивного капотного автомобиля МАЗ-6440РА в составе автопоезда с прицепом МАЗ-975830. Автомобиль оснащен новым двигателем Евро-4, созданным на ММЗ, мощностью 600 л.с. До 90% комплектующих – отечественного производства.
Прошла презентация новинки – школьного автобуса МАЗ 241.

2012

2013

ОАО «МАЗ» получил сертификат, отвечающий международным требованиям ISO 9001:2008 для проектирования, производства и обслуживания грузовых автомобилей и автобусов.

На XII международной специализированной выставке «COMTRANS 2013» в МВЦ «Крокус Экспо» впервые представлен автобус МАЗ 203965 с двигателем на компримированном природном газе (метане).

2014

На Заводе автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» создан специальный автомобиль для проведения деловых встреч во время проведения выставок. Базовым является шасси МАЗ-4371W1-440-000.

2015


Автокран МАЗ КС-55727-К-12 «ЗУБР» признан лучшим продуктом крупнейшей в Поволжском регионе выставки дорожной и транспортной тематики «ДорТрансЭкспо — 2015»
Газовый автобус МАЗ 103965 признан лучшим городским автобусом.

Для участия в ралли-марафоне «Дакар-2016» на Минском автомобильном заводе был создан новый спортивный грузовик, полностью соответствующий последним требованиям.

2016

2017

2018

АПЦЗ-16 – автомобиль для транспортировки и заправки сжиженных углеводородных газов. 16-кубовая емкость газозаправщика позволяет транспортировать и длительное время хранить сжиженный природный газ при температуре в –196 °C и выдерживать давление в 1.6 МПа. Наличие счетчиков и пульта управления делает АПЦЗ-16 хорошей заменой стационарной газонаполнительной станции в местах, где ее строительство нецелесообразно.

Экипаж Сергея Вязовича стал серебряным призером престижного марафона ДАКАР, протяженностью более 9000 км, из которых 4000 км можно было без всяких натяжек назвать «боевыми».
За последние 20 лет «Мерседес-Бенц Пауэртрейн» поставил более 19 000 двигателей для пассажирской и грузовой техники МАЗ. Модельный ряд двигателей охватывает практически все дизельные двигатели «Мерседес-Бенц» средней и высокой мощности всех эмиссионных классов, а также газовые двигатели «Мерседес-Бенц». Начиная с 2014 года взаимовыгодное сотрудничество между МAЗ и «Мерседес-Бенц Пауэртрейн» было расширено за счет внедрения трансмиссий от «Мерседес-Бенц» и мостов в транспортных средствах МAЗ.

Рабочие белорусского завода МАЗ присоединились к забастовке

https://static.news.ru/photo/26ca41f0-dd63-11ea-a3b2-fa163e074e61_660.jpg Фото: МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

Рабочие крупного автогиганта Белоруссии — минского завода МАЗ — присоединились к трудовой забастовке, объявленной в стране. Они вышли к зданию управления предприятия.


Собравшиеся там люди скандируют: «Позор!», «Выборы! Выборы!» и «Уходи!»

Чем это закончится — не знаем, пока договорились небольшое количество людей. Очень надеемся, что нас поддержат остальные, — цитирует Tut.by одного из участников стачки.

Вместе с тем представители руководства предприятия пока ситуацию комментируют сдержанно. Там признали, что волнения есть, однако «пока ничего сверхъестественного». Сейчас идут переговоры с сотрудниками, передаёт РБК.

В Белоруссии в течение нескольких дней проходят массовые несанкционированные протестные акции. На улицы городов выходят тысячи людей, не согласных с официальными итогами выборов президента 9 августа, после которых было объявлено о победе действующего главы государства Александра Лукашенко. Помимо этого, работники предприятий по всей стране проводят забастовки.

По предварительным данным Центризбиркома, за Лукашенко проголосовали 80,08% избирателей, за его основного конкурента Светлану Тихановскую — 10,09%. Протестующие считают итоги выборов сфальсифицированными.

С самого первого дня протесты сопровождаются жёсткими задержаниями. Силовики применяют водомёты, слезоточивый газ, светошумовые гранаты и резиновые пули. Поступает множество сообщений о непропорциональном и немотивированном применении насилия. С обеих сторон есть большое количество пострадавших. По меньшей мере один человек из числа протестующих в Минске погиб. Ещё один задержанный, который, по словам его близких, не участвовал в акциях, умер в больнице города Гродно.

Следственный комитет республики возбудил уголовные дела о массовых беспорядках и насилии по отношению к полицейским.

Лукашенко, в свою очередь, заявил, что основа оппозиционных акций — безработные люди с криминальным прошлым, которые появились при попустительстве некоторых «обуржуазившихся граждан». Как писал NEWS.ru, он посоветовал протестующим вместо уличных демонстраций найти работу.

Хотите получать новости быстрее всех? Подписывайтесь на нас в Telegram

Минский автомобильный завод — Википедия

МАЗ

Расположение завода МАЗ на карте Минска

Главная проходная предприятия в Минске
  • Смотрите так же другие значения термина Мазурик.

ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» (белор. Мінскі аўтамабільны завод) — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х годов, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.

Как управляющая компания входит в холдинг «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также ОАО «БААЗ», Барановичи, ОАО «ОЗАА», Осиповичи; ОАО «КЗТШ», Жодино; ОАО «ДЭМЗ», Дзержинск; ОАО «Гродненский механический завод» и другие.

Номенклатура выпускаемой Минским автозаводом продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций. В то же время «МАЗ» является кузовосварочным заводом, не производящим какие-либо автозапчасти.

Самое убыточное предприятие в Беларуси с открытой отчётностью за II квартал 2016 года[3].

История

Новое оформление кабин МАЗов принятое с начала 2010-х годов.

В середине 1930-х годов на территории будущего автозавода располагалась крупная воинская часть Красной Армии. В 1942 году на базе бывших ремонтных павильонов 26-й немецкой танковой дивизии был организован завод для обслуживания и ремонта транспорта вермахта — автомобилей и танков[4]. Фирма Даймлер-Бенц возвела более тридцати ремонтных павильонов. Завод «Грос-К-Верк» с более чем пятью тысячами рабочих вскоре стал одним их крупнейших предприятий в оккупированной Восточной Европе. Во время строительства завода широко использовался принудительный труд военнопленных и местных жителей.

9 августа 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны СССР об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года параллельно строительству самого завода, начинается «отвёрточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. Первый минский Studebacker сошел с конвейера 7 ноября 1944 года. Кроме «Студебекеров» на Минском автосборочном заводе собирали тяжёлые грузовики Mack серии NR[en].

С середины 1947 года[5] сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны по документации и при непосредственной технической поддержке c Ярославского автомобильного завода первые пять самосвалов МАЗ-205. По сути это были ЯАЗ-205, имевшие отличия в силу технологических возможностей. С этого момента завод был способен полностью принять на себя изготовление грузовиков серии ЯАЗ-200 «в соответствии с решениями партии и правительства», что и было выполнено, хотя и не в один год. Всё производство двухосных ЯАЗ-200, самосвалов, бортовых грузовиков, седельных тягачей перешло в Минск. Чуть позже трехосная серия ЯАЗ-210 того же ряда была передана в Кременчуг, где начал работать КрАЗ. С тех пор для ЯАЗ главная задача состояла в обеспечении двух заводов силовыми агрегатами.

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, стали началом белорусского автомобилестроения.

В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей — результатом работы конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при». В 1959-1961 годах, в связи с начавшейся специализацией советского автомобилестроения, производство карьерных самосвалов МАЗ было перенесено в Жодино на завод БелАЗ, а производство одноосных тягачей на Могилевский автозавод. Ещё в середине 1950-х годов на МАЗе было создано Специальное конструкторское бюро (СКБ-1) и производство при нем армейских многоосных вездеходных тягачей типа МАЗ-535 и МАЗ-537. Долгие годы руководителем СКБ-1 был известный советский автомобильный конструктор Борис Львович Шапошник.


В ноябре 1958 года на Минском автозаводе были собраны первые оптные образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого поколения — МАЗ-200. Переход к производству машин нового поколения потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого поколения МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство. В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году — орденом Октябрьской Революции.

В сентябре 1970 года было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976 года с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335.

В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды — второго ордена Ленина.

19 мая 1981 года на главном конвейере завода был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983 года, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный автомобиль марки МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых был создан концепт-кар МАЗ-2000 «Перестройка». В 1980-х годах на заводе началась масштабная реконструкция со строительством нового конвейера грузовых автомобилей, который был введен в строй в начале 1990-х. В это же время на базе завода, при участии словенских специалистов, было создано производство прицепов-дач, передвижных торговых киосков, автомобильных и прицепных фургонов, получившее торговую марку «МАЗ-Купава». Тогда же в начале 1990-х на этапе конверсии бывшее СКБ-1 а тогда производство специальных колесных тягачей (ПСКТ) было преобразовано в отдельное предприятие Минский завод колесных тягачей (МЗКТ).

В 1996 году, после успешного прохождения приёмочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

10 декабря 1997 года был подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля белорусских узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции, произведенной на совместном предприятии.

C 1999 года МАЗ освоил производство среднетоннажной серии автомобилей МАЗ-4370 получивших неофициальное прозвище «зубрёнок».

С начала 2000-х годов началось серийное производство нового поколения грузовиков серии МАЗ-6430/5440.

В 2011 году был продемонстрирован опытный образец седельного тягача капотной компоновки МАЗ-6440. В это же время линейка моделей грузовиков МАЗ получила имена собственные: самосвалы «Колос», тягачи и шасси «Простор», среднетоннажные грузовики «Корнет».

В 2014 году был представлен прототип седельного тягача МАЗ-5440М9 с двигателем экологического стандарта Евро-6. А с конца апреля 2018 года началось его мелкосерийное производство.

Грузовые автомобили

Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы[6], лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков.

До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».

В августе 2006 года были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4, произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планировал выпускать только автомобили, соответствующие нормам Евро-3[7].

Летом 2014 года минский автозавод представил 2 новых модели грузовика, соответствующих последним требованиям стандарта Евро-6[8]. Первая модель — седельный тягач МАЗ-5440М9 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нём установлен двигатель Mercedes-Benz ОМ471,Р6 мощностью 475 л.с. Вторая модель — МАЗ-5340М4 с 300-сильным мотором ОМ936LA грузоподъемностью 13,4 т, предназначенная под установку различного специализированного оборудования[9].

Выпуск продукции

Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20 тыс. автомобилей, 4 тыс. прицепов и полуприцепов, более тысячи автобусов.

В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005).

В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину — 175 %.

В связи с кризисными явлениями в экономике МАЗ поставляет свою технику заинтересованным сторонам в том числе и за счёт экспортных кредитов Беларусбанка, компенсируемых министерством финансов Беларуси по указанию правительства[10].

12 сентября 2014 в Польше было запущено сборочное производство грузовых автомобилей из машинокомплектов производства ОАО «МАЗ». В год планируется выпускать до 500 единиц грузовой и пассажирской техники[11].

Перспективы развития

С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлён парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.

В период 2006—2011 гг. на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции предполагалась масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она касалась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.

Минский автомобильный завод — Википедия. Что такое Минский автомобильный завод

МАЗ

Расположение завода МАЗ на карте Минска

Главная проходная предприятия в Минске
  • Смотрите так же другие значения термина Мазурик.

ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» (белор. Мінскі аўтамабільны завод) — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х годов, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.

Как управляющая компания входит в холдинг «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также ОАО «БААЗ», Барановичи, ОАО «ОЗАА», Осиповичи; ОАО «КЗТШ», Жодино; ОАО «ДЭМЗ», Дзержинск; ОАО «Гродненский механический завод» и другие.

Номенклатура выпускаемой Минским автозаводом продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций. В то же время «МАЗ» является кузовосварочным заводом, не производящим какие-либо автозапчасти.

Самое убыточное предприятие в Беларуси с открытой отчётностью за II квартал 2016 года[3].

Грузовые автомобили

Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы[4], лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков.

До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».

В августе 2006 года были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4, произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планировал выпускать только автомобили, соответствующие нормам Евро-3[5].

Летом 2014 года минский автозавод представил 2 новых модели грузовика, соответствующих последним требованиям стандарта Евро-6[6]. Первая модель — седельный тягач МАЗ-5440М9 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нём установлен двигатель Mercedes-Benz ОМ471,Р6 мощностью 475 л.с. Вторая модель — МАЗ-5340М4 с 300-сильным мотором ОМ936LA грузоподъемностью 13,4 т, предназначенная под установку различного специализированного оборудования[7].

Выпуск продукции

Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20 тыс. автомобилей, 4 тыс. прицепов и полуприцепов, более тысячи автобусов.

В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005).

В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину — 175 %.

В связи с кризисными явлениями в экономике МАЗ поставляет свою технику заинтересованным сторонам в том числе и за счёт экспортных кредитов Беларусбанка, компенсируемых министерством финансов Беларуси по указанию правительства[8].

12 сентября 2014 в Польше было запущено сборочное производство грузовых автомобилей из машинокомплектов производства ОАО «МАЗ». В год планируется выпускать до 500 единиц грузовой и пассажирской техники[9].

Перспективы развития

С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлён парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.

В период 2006—2011 гг. на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции предполагалась масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она касалась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.

В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей, при этом из-за высокой плотности застройки внутри предприятия планировалось перенести литейное и кузнечное производства за пределы завода[10].

Общественный транспорт

Автобусы

В 1992 году на МАЗ-е был создан филиал, сориентированный на освоение производства современных пассажирских автобусов, он получил название АМАЗ. В этом же году филиал подписал лицензионное соглашение с компанией «Неоплан», в результате было выпущено пять лицензионных автобусов Neoplan N4014. После этого оригинальная немецкая конструкция была переработана для адаптации её к местным условиям — как в плане эксплуатации, так и в плане сборки (основными визуальными отличиями мазовского автобуса от немецкого были измененное остекление дверей и иные фары). В результате возросла прочность конструкции, увеличился дорожный просвет, было освоено применение комплектующих собственного производства. Низкопольный автобус МАЗ-101 внешне неотличим от своего заграничного родственника. Был применён самостоятельно выполненный ведущий мост портального типа. Ещё одной отличительной особенностью стало использование «шахтной» компоновки моторного отсека. Эксплуатация автобуса выявила и определённые недостатки — частые неисправности сложного заднего моста и отечественного двигателя ММЗ-Д-260.5.

После сборки «пилотной» партии из сорока автобусов МАЗ-101, в 1996 завод приступил к производству усовершенствованной модели — МАЗ-103. Этот автобус также низкопольный, однако на нём применяется другой задний мост, а конструкция моторного отсека позволяет применять любой двигатель. МАЗ-103 может выпускаться с двигателями ММЗ, Рено, MAN, Мercedes и механической или автоматической коробкой передач.

С учётом экономической ситуации в странах СНГ, являвшихся основным рынком для МАЗ-а, когда многие города нуждавшиеся в обновлении автобусного парка не могли себе позволить приобретение модели МАЗ-103, на заводе было принято решение разработать и запустить в производство более дешёвую модель — МАЗ-104. Её производство началось в 1997 году. Применение в конструкции узлов от серийных грузовых автомобилей МАЗ позволило на 8-10 тыс. долларов удешевить конструкцию по сравнению с МАЗ-103, однако при этом пришлось пожертвовать низкопольностью. Производство этого автобуса было прекращено 1 сентября 2006.

Автобус среднего класса МАЗ-256

Производство сочленённого автобуса МАЗ-105 началось в 1997, он имеет пониженный уровень пола (1 ступенька) и предназначен для применения на напряжённых внутригородских маршрутах.

Удлинённый трёхосный МАЗ-107 был впервые продемонстрирован на Московском автосалоне в 2001 году. Высокая пассажировместимость и отсутствие дорогого и снижающего надёжность узла сочленения делают эту модель привлекательной для применения на загруженных маршрутах. Основные поставки МАЗ-107 ведутся в Москву.

В 2004 году завод представил первую модель в линейке автобусов второго поколения — МАЗ-256. Автобус т. н. восьмиметрового класса имеет 28 посадочных мест. Характерные черты всех машин второго поколения — стеклопластиковая обшивка кузова с панелями, окрашенными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика.

В 2005 году представлен автобус второго поколения — городской низкопольный МАЗ-203. Основное отличие новой модели предшественника — полностью низкопольная конструкция (без ступеньки на задней площадке как в МАЗ-103). Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006, а первая крупная партия (50 автобусов) была произведена по заказу Казани в первой половине 2007. По состоянию на январь 2008 автобус эксплуатируется в Белоруссии, России, на Украине и в Польше.

Другой городской автобус второго поколения — МАЗ-206 был представлен в июле 2006. Это машина средней вместимости, предназначенная для применения на ненапряжённых городских маршрутах, в качестве служебного или VIP автобуса. МАЗ-206 имеет низкий уровень пола в передней части автобуса, где расположена просторная накопительная площадка, а в задней части уровень пола повышается. Мелкосерийное производство началось в конце 2006 года, а в белорусские автопарки автобус начал поступать в конце 2007. В августе 2007 был представлен пригородный вариант этого автобуса, получивший название МАЗ-226. Он отличается отсутствием накопительной площадки, увеличенным до 31 количеством сидячих мест, и наличием небольшого багажного отсека по левому борту. В 2009 году завод представил сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205.

На заводе освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152, туристического МАЗ-251, аэродромного МАЗ-171

«АМАЗ» достиг серийного производства 8 моделей автобусов и более 50 модификаций на их базе, среди которых автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах — со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах — с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр.

Сегодня[когда?] доля импорта (без учёта силового агрегата) не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей).

Статистика выпуска и продаж

На АМАЗ-е определены 4 основных направления реализации: Белоруссия, Россия, Украина, дальнее зарубежье. На каждое из них приходится в среднем по 25 % продаж.

В 2005 было выпущено 1025 автобусов и троллейбусов, что почти на 70 % больше, чем в 2004.

За 11 месяцев 2006 года было продано: 869 автобусов в Белоруссии (из них 419 в Минске), 473 в России, 92 на Украине, 77 в дальнем зарубежье. Всего в 2006 было выпущено 1693 автобуса. По данным АСМ-Холдинг выпуск распределился следующим образом:

В 2007 выпуск автобусов был увеличен на 6 % по сравнению с 2006 и составил 1795 машин[11]. Так же МАЗ начал выпуск микроавтобусов.

Юбилейные автобусы
  • В октябре 2005 МАЗ выпустил свой 4000-й автобус, находится в Гомеле.
  • 27 июня 2006 предприятие выпустило свой 5000-й автобус — туристический МАЗ-251
  • 22 декабря 2006 года был изготовлен 6000-й автобус. Им стал низкопольный автобус особо большой вместимости МАЗ-107, находится в Гомеле.
Новинки

Троллейбусы

В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов МАЗ-103Т. По основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания. Как и его прототип — автобус МАЗ-103 троллейбус имеет низкий пол (за исключением задней площадки). С 2006 года троллейбусы на шасси МАЗ-103 производятся только на заводе РУП «Белкоммунмаш». Также на основе автобуса МАЗ-203 совместно с ООО «ЭТОН» завод выпустил троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203. В 2014 году был выпущен троллейбус МАЗ-215Т.

Производители запчастей

Тип запчастиМаркаСтрана
ДизельЯМЗ,Mercedes BenzРоссия,Германия
КППЯМЗ,ZF,Eaton,AllisonРоссия,Германия,США
ФарыОСВАР,БАТЭРоссия, Белоруссия
ГидроусилительZF,ЯМЗГермания, Россия

МАЗ-MAN

Логотип совместного предприятия «МАЗ-MAN»

В 1997 году совместно с концерном «MAN» было создано совместное белорусско-немецкое предприятие ЗАО «МАЗ-МАН», на котором к 1998 году было налажено серийное производство большегрузной автомобильной техники с использованием кабины и двигателя производства МАН и на шасси МАЗ. Одним из приоритетных направлений предприятия является выпуск седельных тягачей для международных перевозок с колесной формулой 4×2 и 6×4, пригодных для эксплуатации в Европе и соответствующих всем европейским требованиям. Освоен выпуск бортовых грузовиков, самосвалов, фронтальных погрузчиков. На базе шасси МАЗ-МАН налажено производство бетоносмесителей, топливозаправочных автоцистерн и т.д.

Самосвал МАЗ-MAN

Обладая сравнимым с европейскими моделями аналогичного класса качеством, продукция МАЗ-MAN в среднем на 30 процентов дешевле автомобилей зарубежного производства. В настоящий момент 98% всех автомобилей МАЗ-MAN соответствуют требованиям Евро-3.

В 2004 году совместном предприятии было изготовлено 272 автомобиля, что на 45% больше, чем в 2003 году. При этом в 2003 году выпуск продукции по сравнению с 2002 годом был увеличен на 50%.

28 ноября 2005 СП ЗАО «МАЗ-МАН» реализовало потребителям 1000-й седельный тягач МАЗ-MAN.

История

Новое оформление кабин МАЗов принятое с начала 2010-х годов.

В середине 1930-х годов на территории будущего автозавода располагалась крупная воинская часть Красной Армии. В 1942 году на базе бывших ремонтных павильонов 26-й немецкой танковой дивизии был организован завод для обслуживания и ремонта транспорта вермахта — автомобилей и танков[12]. Фирма Даймлер-Бенц возвела более тридцати ремонтных павильонов. Завод «Грос-К-Верк» с более чем пятью тысячами рабочих вскоре стал одним их крупнейших предприятий в оккупированной Восточной Европе. Во время строительства завода широко использовался принудительный труд военнопленных и местных жителей.

9 августа 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны СССР об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года параллельно строительству самого завода, начинается «отвёрточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. Первый минский Studebacker сошел с конвейера 7 ноября 1944 года. Кроме «Студебекеров» на Минском автосборочном заводе собирали тяжёлые грузовики Mack серии NR[en].

С середины 1947 года[13] сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны по документации и при непосредственной технической поддержке c Ярославского автомобильного завода первые пять самосвалов МАЗ-205. По сути это были ЯАЗ-205, имевшие отличия в силу технологических возможностей. С этого момента завод был способен полностью принять на себя изготовление грузовиков серии ЯАЗ-200 «в соответствии с решениями партии и правительства», что и было выполнено, хотя и не в один год. Всё производство двухосных ЯАЗ-200, самосвалов, бортовых грузовиков, седельных тягачей перешло в Минск. Чуть позже трехосная серия ЯАЗ-210 того же ряда была передана в Кременчуг, где начал работать КрАЗ. С тех пор для ЯАЗ главная задача состояла в обеспечении двух заводов силовыми агрегатами.

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, стали началом белорусского автомобилестроения.

В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей — результатом работы конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при».


В ноябре 1958 года на Минском автозаводе были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Переход к производству машин нового семейства потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство. В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году — орденом Октябрьской Революции.

В сентябре 1970 года было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976 года с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335.

В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды — второго ордена Ленина.

19 мая 1981 года на главном конвейере завода был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983 года, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых был создан концепт-кар МАЗ-2000 «Перестройка».

В 1996 году, после успешного прохождения приёмочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

10 декабря 1997 года был подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля белорусских узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции, произведенной на совместном предприятии.

C 1999 года МАЗ освоил производство среднетоннажной серии автомобилей МАЗ-4370 получивших неофициальное прозвище «зубрёнок».

С начала 2000-х годов началось серийное производство нового поколения грузовиков серии МАЗ-6430/5440.

В 2011 году был продемонстрирован опытный образец седельного тягача капотной компоновки МАЗ-6440. В это же время линейка моделей грузовиков МАЗ получила имена собственные: самосвалы «Колос», тягачи и шасси «Простор», среднетоннажные грузовики «Корнет».

В 2014 году был представлен прототип седельного тягача МАЗ-5440М9 с двигателем экологического стандарта Евро-6. А с конца апреля 2018 года началось его мелкосерийное производство.

Финансовые показатели

За 2014-2015 годы убытки МАЗ составили 210 миллионов долларов (по данным Белстата). За первое полугодие 2016 года, этот показатель равнялся около 30 миллионам долларов. Таким образом, среди всех предприятий белорусской промышленности МАЗ понёс самые крупные убытки. [1]

В 2012 году МАЗ выпустил 26 тысяч грузовиков, за 8 месяцев 2016 года только 2255 машин. За это время количество работников завода сократилось с 21,5 тысяч до 17 тысяч человек[1].

Хроника важнейших событий

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
  • 1944, август — постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в

Белорусский МАЗ открыл предприятие по сборке электромобилей в Жодино

ЖОДИНО, 29 декабря / БЕЛТА /. Белорусское автомобильное машиностроительное предприятие МАЗ открыло в городе Жодино Минской области предприятие по сборке электромобилей, передает корреспондент БЕЛТА.

Предприятие будет производить троллейбусы различных модификаций и современные электробусы. Он сможет собирать более 300 автомобилей в год.

Монтажное крыло занимает площадь более 6 600 м2.Помещения будут использоваться для производства троллейбусов МАЗ-203Т, в том числе с увеличенным автономным запасом хода, и автобусов МАЗ-303Е10. Их сборка начнется в 2021 году.

Процесс сборки будет включать в себя все операции, включая сварку, проверку и регулировку, а также покраску. Созданы отдельные участки для настройки систем управления, диагностики электронных систем, приема и выпуска продукции.

Планируется отгрузка новейшей продукции МАЗа в города Беларуси и экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.

На новом предприятии создано более 130 рабочих мест.

Министр промышленности Беларуси Петр Пархомчик сказал: «За короткий срок нам удалось построить уникальное предприятие по сборке электромобилей. Нам потребовалось шесть месяцев, чтобы пройти путь от идеи до установленных сборочных линий ».

Чиновник подчеркнул, что это уникальный случай государственно-частного партнерства МАЗа и его партнера ООО «ЭТОН». Министр отметил, что в ближайшее время такой вид сотрудничества будет принят и в других городах страны.

Петр Пархомчик также отметил, что портфель заказов нового предприятия на 2021 год заполнен при условии, что предприятие произведет 300 автомобилей. В целом новое предприятие практически вдвое увеличивает возможности страны по производству легковых электромобилей.

В свою очередь генеральный директор МАЗ Валерий Иванькович отметил, что все больше внимания на основных целевых рынках уделяется экологии и использованию электроэнергии в транспортных целях. «Строительство Белорусской АЭС расширяет рынок сбыта электроэнергии.Мы можем вырабатывать электроэнергию самостоятельно, в отличие от топлива. Поэтому нам нужно производить экологически чистый транспорт внутри страны. Мы изучим все возможности и будем развивать пассажирский электротранспорт на уровне мировых стандартов », — сказал он.

Гендиректор МАЗ выразил надежду, что развитие компетенций в области строительства электротранспорта позволит сформировать полный модельный ряд пассажирского транспорта и позволит присутствовать во всех сегментах рынка.

По его словам, сейчас компания работает над электробусом, время зарядки которого составит не более четырех часов. Полная зарядка позволит автобусу перевозить пассажиров в течение 24 часов. «Пробный запуск электробуса показал, что на одной зарядке автомобиль может проехать около 270 км. Стандартная длина линии, обслуживаемой городским автобусом, составляет 200-240 км. Новый вид транспорта будет заряжаться в ночное время и будет работать днем. Мы считаем, что это очень эффективное решение », — подчеркнул Валерий Иванькович.Сейчас МАЗ производит партию из десяти электробусов, чтобы отточить технологию и определить ценовые параметры необходимых комплектующих.

Белорусский МАЗ отправил автобусы в Монголию

Фото предоставлено МАЗ

, МИНСК, 11 декабря. / БЕЛТА /. Белорусское автомобильное машиностроительное предприятие МАЗ отправило МЧС Монголии автобусы МАЗ-257030 и МАЗ-231060, сообщили БЕЛТА в пресс-службе предприятия.

Автобусы предназначены для работы в самой холодной столице мира. Климат Монголии резко континентальный. Температура воздуха зимой может опускаться до 49 ° C ниже нуля, поэтому все опции, позволяющие автомобилю работать в экстремально холодную погоду, являются обязательными для поставок в Монголию.

Это не первая партия автомобилей МАЗ, отправленная в Монголию. МАЗ и Монголия — давние партнеры. МАЗ поставляет в регион автомобили ежегодно.Например, в 2015 году на улицы городов Монголии выкатился ряд новых автобусов МАЗ-215. В 2020 году МАЗ совместно с ООО «Пожснаб» поставил в Монголию более 70 спецтехники, в том числе пожарные автоцистерны, автолестницы и автомобили для пенного пожаротушения. Ряд других транспортных средств, таких как командирский автомобиль и мобильный госпиталь со станцией дезактивации, были частью груза.

МАЗ — одно из крупнейших машиностроительных предприятий Беларуси. Он специализируется на производстве большегрузных автомобилей, спецтехники, автобусов, троллейбусов и прицепов.МАЗ — известный международный бренд. Автомобили МАЗ соответствуют экологическим нормам Евро-5 и Евро-6. Всего компания производит более 500 моделей и модификаций седельных тягачей, бортовых тягачей, шасси для установки различного оборудования.

Польша соберет белорусские автобусы МАЗ

Автобусы МАЗ 203088, соответствующие стандарту выбросов Евро 6, будут собирать в польском городе Плоньске компания Glaspo Motors.

Сборочное производство автомобилей МАЗ в Плоньске было официально открыто в сентябре 2014 года. Компания Glaspo Motors начала с производства автомобилей для пожарных и коммунальных служб. Сейчас стороны обсуждают детали контракта на сборку автобусов, адаптированных для европейского рынка. Ожидается, что первые автомобили сойдут с конвейера уже в 2016 году.

« Компания Glaspo Motors заинтересована в открытии сборочного производства белорусских автобусов.Это означает, что туда будут поставляться белорусские автокомплекты. Детали контракта находятся в стадии обсуждения », — сообщили в ОАО« МАЗ »сайту Naviny.by.

Предполагается, что МАЗ будет поставлять в Польшу автобусы МАЗ 209008 в разобранном виде. В них будет двигатель Mercedes-Benz OM 936 LA Euro-6 мощностью 320 лошадиных сил, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6AP1400B, а также другие запчасти европейских производителей.

Автобус предназначен для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах.Как отмечают в ОАО «МАЗ», интерьер автобуса создавался с учетом возрастающих требований к безопасности и комфорту пассажиров. В частности, все края имеют закругленные жесткие конструкции и обрамлены широкими алюминиевыми профилями.

Кроме того, потолочные панели модифицированы для обеспечения равномерного распределения воздуха и радующего глаз светодиодного освещения. Также в автобусе установлена ​​мощная система кондиционирования и система отопления в салоне. Улучшены полы и обшивка боковин.

Кроме того, МАЗ 203088 оборудован системой подъема на колени и пандусом с электроприводом, что делает посадку на борт более удобной и быстрой для людей с ограниченными возможностями.

В автобусе 26 посадочных мест, а полная вместимость составляет 95.

Бренды Беларуси

Сильный бренд в наши дни не просто ценный актив, а способ привлечь крупные инвестиции. Бренд компании отражает ее репутацию не только внутри страны, но и за рубежом.

Наиболее известные бренды Беларуси включают бренды бытовой техники, а также гигантов машиностроения, инновационных ИТ и современных химических предприятий. Беларусь также известна своей обувью и одеждой, высококачественными продуктами питания, натуральной косметикой и парфюмерией, домашним текстилем и украшениями.

белорусских брендов пользуются значительной популярностью во всем мире.

Отличительные белорусские бренды в машиностроении

БелАЗ

С момента основания Белорусский автомобильный завод разработал более 500 моделей и более 135 000 полноразмерных автомобилей, способных перемещаться по труднопроходимой местности и выполнять сложные задачи.БелАЗ производит треть тяжелых карьерных самосвалов в мире и входит в число ведущих мировых производителей карьерной и строительной техники. В 2013 году на предприятии был собран большегрузный самосвал с рекордной грузоподъемностью более 503 тонн.

МАЗ

Белорусский бренд МАЗ вызывает восхищение своими бортовыми автомобилями, шасси и тягачами высокого класса.Значок МАЗ регулярно можно увидеть на престижных ралли, в том числе на ралли «Дакар».

Между тем Минский автомобильный завод производит технику для пассажирских перевозок, свои автобусы обслуживают городские, междугородние и туристические маршруты, в пределах Беларуси и за рубежом.

Белкоммунмаш

Белкоммунмаш — лидер по производству электротранспорта в СНГ, выпускающий трамваи и троллейбусы с низким уровнем выбросов, пригодные для городских условий.Один из ее новых троллейбусов оснащен дизельным двигателем для езды в отсутствие электричества. Он использует технологии наклона корпуса и глобальное позиционирование, а также предлагает пассажирам USB-порты и розетки для зарядки и подключения устройств.

Белкоммунмаш успешно реализует проекты с зарубежными партнерами, в том числе швейцарской Stadler Rail AG, по производству двухэтажных поездов для российского «Аэроэкспресс» и польской PESA Bydgoszcz SA, производящей рельсовые автобусы.

МТЗ («Беларусь»)
Минский тракторный завод производит около 8-10% мировых колесных тракторов и входит в восьмерку ведущих заводов по производству сельскохозяйственной техники. Поставляет более шестидесяти модификаций тракторов в сотне вариантов, подходящих для различных климатических зон. Тракторы «Беларусь» экспортируются более чем в 60 стран мира.

АТЛАНТ

Завод АТЛАНТ известен во всем мире как производитель современного холодильного и морозильного оборудования.Огромный холдинг производит надежную и энергоэффективную кухонную технику, также известную своей элегантностью. Поставляет в страны СНГ и ЕС, а также в Австралию автоматические стиральные машины, сушилки и электрические чайники.

ГЕФЕСТ

Газовые и электрические плиты, встраиваемые духовки, варочные панели и конвекционные вентиляторы производятся под торговой маркой GEFEST. Более 80 процентов товаров GEFEST идет на экспорт, при этом покупатели отмечают не только удобство использования, но и стильный дизайн.

Отличительные белорусские бренды в нефтехимии и металлургии

БМЗ

Белорусский металлургический завод — один из важнейших экспортеров страны, реализующий все технологические этапы, от производства высокопрочной стали до производства готового металлопроката, труб, проволоки, стальной фибры и аналогичных товаров.

Производители автомобильных шин премиум-класса, такие как Michelin, Pirelli, Continental, Goodyear и Bridgestone, закупают металлопрокат, произведенный в Жлобине.Между тем, его оборудование использовалось на строительных площадках к Олимпиаде 2012 года в Лондоне и в Сочи в 2014 году.

Нафтан

В 1963 году Беларусь получила свой первый бензин на заводе «Нафтан» в Новополоцке. Компания является флагманом белорусской нефтехимии, производя более восьмидесяти видов продукции для нефтепереработки: дизельное топливо, бензин, масла, авиатопливо, битум и ароматические углеводороды.Около 60 процентов экспортируется за границу, особенно в страны Балтии, Россию, Польшу, Украину, Англию, Норвегию и Нидерланды.

Беларуськалий

Предприятие является одним из крупнейших в мире производителей и поставщиков калийных удобрений. Основанный в 1958 году при разработке Старобинского месторождения, он вдохновил соседний шахтерский городок Солигорск, где располагалась единственная в СНГ спелеотерапевтическая больница.Международная ассоциация производителей удобрений отмечает, что Беларуськалий производит седьмую часть калийных удобрений в мире, которые экспортируются более чем в семьдесят стран мира.

Белшина

Бобруйская Белшина специализируется в первую очередь на производстве автомобильных шин. Она производит более 300 типоразмеров для грузовых и легковых автомобилей, большегрузных автомобилей, большегрузных самосвалов, автобусов, электротранспорта и тракторов.«Белшина» известна более чем в шестидесяти странах мира. В 1999 году «Белшина» заняла четвертое место по производству сверхбольших цельнометаллических шин. Компания поставляет на ГАЗ, КамАЗ, Caterpillar Inc, МАЗ, БелАЗ, МТЗ и другие мировые и отечественные бренды.

Яркие белорусские бренды в трансфере технологий

Республиканский центр трансфера технологий

Республиканский центр трансфера технологий (РЦТТ) был создан в мае 2003 года под эгидой Национальной академии наук Беларуси, Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, Программы развития ООН (ПРООН) и Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).

Миссия RCCT — способствовать передаче технологий (разработанных в республике и за рубежом) для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности промышленности и сельского хозяйства Беларуси. Он также направлен на разработку методических рекомендаций для центров трансфера технологий в республике.

RCCT — это консорциум, в который входят:

  • головной офис в г. Минске;
  • пять кафедр в областях Республики Беларусь и тридцать филиалов научно-исследовательских организаций и высших учебных заведений и предприятий в городах Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Лида, Минск, Могилёв, Новополоцк;
  • восемьдесят две иностранные организации в двадцати трех странах;
  • два зарубежных представительства.

RCCT является членом ряда международных и национальных сетей передачи технологий. К ним относятся Российская сеть трансфера технологий (RTTN), Украинская национальная сеть трансфера технологий (NTTN), Международный центр научно-технической информации и Американская ассоциация менеджеров университетских технологий (AUTM). Он является членом интернет-платформы общего пользования для торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Китайской Народной Республикой и странами СНГ, а также Европейской сети поддержки передачи технологий, развития предпринимательства и установления партнерства в области научных исследований в Европа (Enterprise Europe Network, EEN).

RCCT реализовал двадцать три международных проекта, финансируемых ПРООН, ЮНИДО, Центральноевропейской инициативой (CEI), Шведским институтом и Европейской комиссией (в рамках 7-й рамочной программы). Он реализовал программу Литва-Латвия-Беларусь и программу региона Балтийского моря, а также мероприятия, организованные Корейским фондом техно-венчурных инвестиций. Он работал над шестью совместными программами научно-технического сотрудничества с Китайской Народной Республикой.

С марта 2015 года RCCT координирует европейский проект под названием «Создание Центра делового сотрудничества« Enterprise Europe Network Belarus »(BCC« EEN Belarus »). Проект стартовал 15 марта 2015 г. и продлится до 31 декабря 2021 г.

Отличительные белорусские бренды в IT

Парк высоких технологий

Парк высоких технологий (ПВТ) был основан в 2005 году и стал одним из крупнейших мировых центров в области разработки программного обеспечения и информационных технологий.Более пятидесяти мировых компаний размещают заказы в Белорусском ПВТ, и около 85 процентов программного обеспечения, производимого в Беларуси, экспортируется: в США, ЕС, Канаду и страны СНГ. В настоящее время резидентами ПВТ являются 140 компаний, в том числе EPAM Systems, Game Stream (центр разработки Wargaming), Itransition, IBA IT Park и Viber Media.

Яркие белорусские бренды в производстве одежды и обуви

Одежда мужская и женская

Milavitsa — всемирно известный бренд стильного и нежного нижнего белья.Более 450 магазинов работают более чем в двадцати странах мира.

Коминтерн предлагает эксклюзивные мужские брючные костюмы.

Нижнее белье производят 8 Марта, Свитанак, Марк Формель и Серж.

Элема и Полесье продают трикотаж.

Конте и Брестская чулочная фабрика производят чулочно-носочные изделия.

Витебская меховая фабрика занимается производством одежды и аксессуаров из натуральных мехов собственного производства.

Маруся предлагает детскую линию.

Мужская и женская обувь и аксессуары

Belwest, Marko и Belkelme производят женскую и мужскую обувь.

ShagoVita и Batichelli предлагают детскую обувь

Галантэя и Маттиоли создают сумки и аксессуары из кожи.

Яркие белорусские бренды в банковской сфере

Отличительные белорусские бренды в сфере продуктов питания

Санта Бремор

Компания Санта Бремор — один из лидеров продовольственного рынка Беларуси и Восточной Европы.Ассортимент предприятия насчитывает более 500 наименований морепродуктов и поставляет высококачественные товары более чем в пятнадцать стран, в том числе в страны ЕС, а также в Россию, США, Израиль и Австралию.

Коммунарка

Кондитерской фабрике

«Коммунарка» более ста лет, она по-прежнему использует свои традиционные рецепты и высококачественные ингредиенты, что обеспечивает ее всемирную популярность, в том числе в США, Германии, Израиле и ОАЭ.

Савушкин продукт

«Савушкин продукт» — одно из крупнейших молочно-соковых предприятий Беларуси, предлагающее более 200 наименований сметаны, творога, молока, плавленых сыров, йогуртов, соков и концентратов соков. Бренд широко известен на территории бывшего Советского Союза и за его пределами.

Бабышкина Крынка

Могилевский комбинат «Бабышкина крынка» — крупнейший в Беларуси производитель молочной продукции, перерабатывающий до 1700 тонн молока в сутки. Под его торговой маркой производится более 300 сортов, успешно экспортируются в Россию, Казахстан, Германию, Китай и Иран.

Яркие белорусские бренды в косметике

Белита Vitex

Belita и Vitex были основаны не так давно, но уже успели завоевать известность среди отечественных и зарубежных покупателей, прежде всего за счет использования натуральных ингредиентов в своей косметике.Они производят более пятидесяти линий и 600 наименований косметики, в том числе для профессиональных салонов красоты и СПА-центров. В их лабораториях постоянно разрабатываются новые косметические формулы.

maz — Викисловарь

Этимология [править]

Из праславянского * мазь .

Произношение [править]

Существительное [править]

маз м инан

  1. воск, смазка

    ušní maz — ушная сера

    kožní maz — sebum

Связанные термины [править]

Дополнительная литература [править]


латышский [править]

Произношение [править]

Наречие [править]

маз

  1. маленький; наречивая форма мазс
  2. (существительное в родительном падеже) немного, немного, несколько, несколько; наречная форма мазов (небольшое неопределенное количество или количество)

    маз митрума мало влажность, мало влажность

    маз дарба немного работа, немного работа

    maz draugu несколько друзей, несколько друзей

    maz ābolu несколько яблок, несколько яблок

  3. (существительное) мало, не много

    maz tika pateikts little , not much было сказано

Antonyms [править]
Связанные термины [править]

Древневерхненемецкий [править]

Этимология [править]

Из протогерманского * matiz .Соответствует староанглийскому mete , древнеанглийскому matr .

Существительное [править]

маз ?

  1. еда, мясо
Потомки [править]

сербохорватский [править]

Этимология [править]

Из праславянского * мазь .

Существительное [править]

маз м ( кириллица маз )

  1. мазь
Cклонение [править]

Произношение [править]

Этимология 1 [править]

(Эта этимология отсутствует или неполна.Пожалуйста, дополните его или обсудите в скриптории этимологии.)

Местоимение [править]

maz ( Sawndip forms 庅, 么, 吗, 麻 , старая орфография maƨ )

  1. what
Производные термины [править]

Этимология 2 [править]

С китайского 麻 ( MC mˠa ).

Глагол [править]

маз ( старая орфография maƨ )

  1. онеметь
    Синоним: mwnh

Этимология 3 [править]

(Эта этимология отсутствует или неполна.Пожалуйста, дополните его или обсудите в скриптории этимологии.)

Существительное [править]

маз ( старая орфография maƨ )

  1. острое заболевание, например солнечный удар

Этимология 4 [править]

От Прото-Тай * ʰmaːᴬ («в будущем»). Совместимость с тайским языком มา (maa), северным тайским (ma), лаосским (ma), Lü ᦙᦱ (maa), Tai Nüa (maa), Shan (maa) ), Aiton မႃ , Ahom 𑜉𑜠 (ma) или 𑜉𑜡 (maa) или 𑜉𑜡𑜠 (maaa).

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *