Бензопила партнер при нажатии на газ глохнет: Бензопила глохнет при нажатии на газ

Содержание

возможные причины и способы их устранения

Бензопила — востребованный инструмент как на деревенском подворье, так и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Она обладает большим моторесурсом и может работать долгие годы, при своевременном обслуживании. Однако бывает, бензопила глохнет в середине работы. Что делать в этом случае: нести ее в ремонт или попробовать починить своими силами?

В основе любого бензинового инструмента лежит работа двигателя внутреннего сгорания. Поняв причины неисправностей бензопилы и научившись их устранять, можно исправить поломку любого устройства.

Виды неисправностей бензопилы

Практически на любом ручном бензиновом инструменте в качестве силового агрегата стоит двухтактный двигатель. Эти моторы имеют преимущества перед четырехтактными. Они обладают меньшей массой при одинаковой мощности. Но вместе с этим они получили недостатки в виде добавления масла в бензин и меньшей экономичности. Можно выделить несколько основных неисправностей в работе пилы:

  • Не заводится двигатель. Запуск холодного двигателя и горячего отличаются. Для запуска холодного мотора включается подсос, который уменьшает всасывание воздуха и увеличивает процент бензина в топливно-воздушной смеси.
  • Бензопила заводится и глохнет, так и не набрав нужных оборотов. Приходится постоянно работать курком газа, поддерживая высокие обороты.
  • Двигатель глохнет при работе под нагрузкой, не развивает оптимальной мощности.

Неисправности могут быть вызваны как механическими причинами, так и проблемами, связанными с электрооборудованием.

Причины неправильной работы

Поводов для уменьшения мощности и снижения оборотов может быть несколько. Перечислим некоторые из них:

  • Неправильное соотношение масла и бензина в топливе. Если масла недостаточно, то стенки цилиндра не смазываются и появляются задиры. Если масла переизбыток, то в этом случае двигатель не набирает мощность. Пила при работе чрезмерно дымит.
  • Неправильная работа карбюратора. Это связано с неверной регулировкой. Рабочая смесь поступает плохого качества. Двигатель захлебывается топливом, и бензопила глохнет при нажатии на газ, или, наоборот, бензина поступает недостаточно.
  • Прогорел электрод свечи зажигания. Мотор работает с перебоями. Появляется сильная вибрация.
  • Нарушен контакт в электрике инструмента. В этом случае пила не заводится совсем.
  • Забился воздушный фильтр. Двигатель не развивает мощность и глохнет на холостых оборотах.
  • Засорение бензинового фильтра. Недостаточное поступление топлива в карбюратор.
  • Забита выхлопная система. В этом случае происходит падение мощности до 40%.
  • Износ цилиндро-поршневой группы. Недостаточная степень сжатия не позволяет развивать мощность. Происходит дефорсирование двигателя.

Очистка топливного фильтра

При недостаточном поступлении топлива бензопила глохнет при газе. Причина может заключаться в забитом топливном фильтре и в неправильной работе карбюратора. Как проверить, что виноват фильтр? Для этого надо частично разобрать корпус инструмента, чтобы получить доступ к карбюратору. Отсоединить от него топливный шланг и несколько раз надавить на подкачку топлива. На современных пилах это прозрачная резиновая полусфера, на которую нажимают перед запуском двигателя.

Если бензин интенсивно начинает выплескиваться из шланга, значит, фильтр в порядке. Если топливо идет неохотно, то нужно менять или чистить фильтр.

Он находится внутри бензобака, и чтобы его достать, нужно снять пластиковую защиту, затем плоской отверткой поддеть резиновую манжету, сквозь которую проходит топливопровод. Вынуть ее надо аккуратно, чтобы не повредить резину. В противном случае она будет подтекать после установки. В некоторых бензопилах фильтр достается через горловину бензобака.

На конце топливопровода, установленном в баке, находится топливный фильтр. Обычно он забивается смолистыми отложениями, находящимися в бензине и масле. Фильтр запрессован в шланге и снимается простым выдергиванием. Его нужно промыть в горячей воде с чистящими средствами или заменить новым.

Засорение воздушного фильтра

Основная причина засора воздушного фильтра — мелкая пыль, образующаяся во время пиления древесины. Особенно сильно забивает распил сырого дерева. Из всех причин глохнущей бензопилы, эта самая частая. Исключение составляют некоторые модели. Например, бензопила “Штиль” глохнет по разным причинам, но только не из-за забитого воздушного фильтра. Потому что ее карбюратор оснащен компенсатором, который забирает воздух, если фильтр не справляется.

Частицы древесной пыли проникают под корпус и засасываются фильтром, установленным на карбюраторе. Забитая сетка создает сопротивление воздуху, и он попадает в карбюратор в меньшем количестве.

Для того чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо демонтировать закрывающую крышку и отделить его с карбюратора.

Перед тем как снимать, нужно стряхнуть щеткой опилки или продуть воздухом. Затем вынуть фильтр так, чтобы мусор не попал в карбюратор. На время очистки надо карбюратор закрыть тряпкой.

Затем фильтр нужно продуть изнутри сжатым воздухом, после чего установить на место.

Нет искры: проблемы системы зажигания

Обычно, когда ищут причину, по которой глохнет бензопила, то первым делом смотрят искру на свече зажигания. Часто владельцы пил просто забывают вовремя менять свечи. А ведь от нее зависит, насколько стабильно и экономично будет работать инструмент. Если бензопила используется интенсивно, то свечу нужно менять раз в сезон.

Если не обнаружены дефекты свечи, есть уверенность в качественном контакте между высоковольтным проводом и свечным колпачком, но искры при этом нет, то неполадка в электронном блоке зажигания. Для человека без образования электрика сложно там что-либо понять. Этот узел проще поменять целиком.

Внешний осмотр свечи

Визуальный осмотр свечи может многое рассказать о работе двигателя:

  • Сырая рабочая часть, которая заворачивается в цилиндр, говорит о неисправности в системе питания. Топливная смесь излишне обогащенная. Требуется настройка карбюратора. Либо неправильное соотношение масла и бензина. Масла налито больше нормы и оно не успевает сгорать за время рабочего хода поршня. Появляется нагар. Счищать его нужно при помощи наждачной бумаги. Ни в коем случае не надо прокаливать свечу ацетиленовой или бензиновой горелкой. После этого может отделиться внутренняя часть свечи.
  • Слабая искра. Чтобы увидеть искру, свечу нужно выкрутить. Затем к ней подсоединяется провод высокого напряжения, свеча металлической частью прижимается к цилиндру. После чего нужно дернуть стартер, и в это время смотреть на электроды свечи. Слабая, нестабильная искра может сказать о плохих контактах в соединении с высоковольтным проводом, неправильном зазоре между электродами. Разные свечи имеют этот зазор от 0,5 до 0,7 мм. В результате того, что внутренний электрод постепенно сгорает при работе, зазор увеличивается. Чтобы восстановить расстояние, нужно внешний электрод немного подбить, или поставить новую свечу.
  • Разгерметизация свечи. Иногда можно заметить между изолятором свечи и металлической гайкой темную окантовку. Это свидетельствует о том, что отошла металлическая часть от керамики. С такой свечой бензопила глохнет или работает с перебоями. Это происходит потому, что искра пробивает на цилиндр через корпус свечи. Разгерметизация может произойти с дешевой некачественной свечой, либо если в момент установки, она была излишне затянута.

Регулировка карбюратора

После того как выкрутили свечу и обнаружили, что она сырая или на ней нагар, самое время обратить взор на карбюратор. Его неисправность будет приводить к тому, что инструмент нестабильно работает на холостых оборотах. Либо бензопила глохнет при нажатии на курок газа.

Карбюратор требует периодической регулировки. Для этого производители предусмотрели 3 винта. Один из них регулирует максимальные обороты, другой минимальные, а третий холостой ход. Что нужно сделать для регулировки:

  • Завести мотор пилы и прогреть его до рабочей температуры. Для этого дать ему поработать несколько минут на минимальных оборотах.
  • Холостой ход регулируется таким образом, чтобы найти среднее положение между тем, когда бензопила заводится и глохнет, и положением, когда при холостом ходе начинает вращаться цепь. При низких оборотах винт вращается по часовой стрелке.
  • Сделать пробный распил бревна. Если бензопила глохнет при нажатии на газ, то нужно иглу максимальных оборотов (High) отрегулировать для получения наибольшей мощности. Скорость вращения цепи при этом увеличиваться не должна.

Работа карбюратора в зимний период

Люди, работающие с бензопилами, неоднократно замечали, что недорогой инструмент, прекрасно работающий летом, зимой теряет свои характеристики. Например, работающая без нареканий в теплую погоду бензопила “Партнер” глохнет с наступлением холодов. С чем это связано?

На пилах дорогой ценовой категории карбюратор имеет два режима работы — зимний и летний. Изначально бензопила настроена на летний период. Для того чтобы ее перевести на режим работы на холоде, нужно открыть особую заслонку. Тогда в карбюратор будет засасываться воздух не с улицы, а со стороны горячих цилиндров, что обеспечит стабильную работу в холод.

Однако от проблемы холодного запуска зимой это решение не спасает.

Система питания: неправильная топливная смесь

Двухтактные двигатели рассчитаны на работу от смеси бензина с маслом, которое нужно для смазывания цилиндро-поршневой группы. Недостаток масла быстро выведет из строя инструмент и приведет его к капитальному ремонту.

В бензоинструментах разных производителей отношение масла к бензину — 1:40 или 1:50. Эту пропорцию нельзя нарушать ни в коем случае. Если масла налить больше необходимого, это приведет к закоксовыванию компрессионных колец поршня. Они намертво залягут в своих канавках, и мотор потеряет компрессию и мощность.

Исключение составляет только режим обкатки инструмента. В этом случае смесь делают 1:25 и ее применяют непродолжительное время, при минимальной нагрузке.

Признаки переизбытка масла в бензине следующие: бензопила глохнет, обильно дымит, не развивает мощности.

Заключение

Кроме перечисленных выше неисправностей, которые легко устранить самому, остаются износ цилиндро-поршневой группы и забитая система выпуска. Все это приводит к потере мощности.

Ремонт ЦПГ — работа для специализированных центров. Она достаточно дорогостоящая, и в ряде случаев проще приобрести новый инструмент. Ведь капитальный ремонт говорит о том, что ресурс инструмента уже исчерпан.

Почему моя бензопила перестала работать

Важно, чтобы ваша бензопила была в хорошем рабочем состоянии, чтобы использовать ее наилучшим образом, когда вам нужно выполнить работу. Если ваша машина перестанет работать, вам нужно будет проверить, какой ремонт вы можете сделать, не аннулируя гарантию. Если вы не уверены, вы можете запросить его у зарегистрированного агента по ремонту. Здесь, в McCulloch, у нас есть специальные сервисные агенты по всей стране, номера которых вы можете найти здесь .

При диагностике различных проблем с машинами вам необходимо понимать различные компоненты, входящие в состав бензопилы. В качестве примера на приведенной ниже схеме показаны основные компоненты бензопилы McCulloch CS 42S.

1. Комбинированный инструмент 2. Цепь 3. Передняя защита рук
4.
Глушитель
5.Передняя ручка 6. Трос стартера
7.Винт холостого хода 8. Выключатель Вкл./Стоп 9. Рычаг воздушной заслонки/быстрого холостого хода
10.Гампа праймера (воздушная продувка) 11.Крышка заливной горловины топливной смеси 12.Корпус стартера
13. Крышка для заливки масла шины и цепи 14.Шип бампера 15.Крышка цилиндра
16.Блокировка дроссельной заслонки 17.Ручка задняя 18. Курок дроссельной заслонки
19.Кожух сцепления 20.Уловитель цепи 21.Направляющая планка
22.Тормоз цепи 23. Фрезы
24. Ограничитель глубины
25. Звенья привода 26. Цепь направления движения 27. Гайки крепления направляющей шины
28.Руководство

Приблизительно 30 различных компонентов для большинства бензиновых бензопил, убедитесь, что вы уверены в ремонте, который вам необходимо выполнить. В руководстве производителя содержится дополнительная информация о том, что требуется; однако, если вы сомневаетесь, проконсультируйтесь со специалистом, чтобы не потерять гарантию.

Чтобы упростить задачу, вот наиболее распространенные проблемы, с которыми вы можете столкнуться при работе с бензопилой.

Бензопила не заводится

Бензопила не запускается по нескольким причинам. При диагностике проблемы важно не забывать надевать защитное снаряжение и правильно держать бензопилу, так как в любой момент она может внезапно перезапуститься.

Свеча зажигания

Как и при обслуживании большинства цепных пил, сначала необходимо снять свечу зажигания, где это применимо. Не все бензопилы имеют свечи зажигания, однако для бензиновых машин это может быть одной из основных причин того, что машина не заводится. Это не только хороший совет по безопасности, гарантирующий, что бензопила не запустится самопроизвольно, но также может быть фактором, почему продукт не включается. Сняв свечу зажигания, вы можете увидеть, неисправна ли она, что может привести к неправильной работе машины.

В идеале вам следует менять свечу зажигания каждые пару лет, чтобы поддерживать машину в хорошем рабочем состоянии. Если фарфоровый изолятор на свече зажигания треснул или образовался сильный нагар, вам следует подумать о замене свечи зажигания, чтобы машина снова заработала. Точно так же, если один из электродов сгорел из-за длительного использования, лучше заменить вилку.

Катушка зажигания

Если проблема не в свече зажигания, возможно, дело в катушке зажигания. Это компонент, который подает ток на свечу зажигания во время работы машины. Если он все еще не работает, это может быть проблема с катушкой. Вы можете использовать тестер катушки зажигания, чтобы определить, сломана она или нет, однако на этом этапе, возможно, стоит проконсультироваться со специалистом, поскольку, если она неисправна, вам нужно будет ее заменить.

Карбюратор

Проблемы с карбюратором также могут вызвать проблемы с бензопилой. Если бензин оставался в машине в течение длительного времени, он может засорить карбюратор, вызывая проблемы с запуском. Это связано с тем, что через несколько недель бензин становится несвежим, так как некоторые ингредиенты испаряются, в результате чего получается плотная и липкая смесь, которая может испортить карбюратор. Если это так и ваш карбюратор забит, вы можете попробовать очистить его специальным очистителем карбюратора. В противном случае вам может потребоваться заменить или восстановить весь карбюратор.

Воздушные фильтры

Для работы двигателей внутреннего сгорания в машину необходимо всасывать воздух, чтобы топливо могло воспламениться. Если воздушный фильтр засорен из-за накопления нагара, это может ограничить поток воздуха и, в свою очередь, помешать работе всей бензопилы. Это следует проверять после каждого сезона и при необходимости очищать или заменять.

Перегоревшие предохранители

Относится только к электрическим машинам с удлиненными кабелями, подключаемыми к сети. Предохранители предназначены для защиты проводки от электрических неисправностей, которые вызывают слишком большой ток. Если вы используете электрическую машину и изо всех сил пытаетесь запустить ее, это должно быть первым портом захода.

Бензопила заводится и глохнет

Может быть очень обидно, если ваша бензопила подрежет нас на полпути, оставив вашу работу наполовину. К счастью, диагностика не всегда сложна.

Искрогаситель

Искрогаситель представляет собой экран, предназначенный для предотвращения выброса искр из двигателя. Через некоторое время он может забиваться сажей, что может привести к его выходу из строя. В случае отказа машина может заглохнуть или работать с перебоями. Чтобы бороться с этим, вам нужно будет удалить его и очистить с помощью проволочной щетки. Эта деталь также может быть заменена при необходимости.

По аналогии с причинами, описанными выше, карбюратор может стать причиной остановки машины во время работы. Если карбюратор засоряется из-за несвежего топлива, это может вызвать много проблем с бензопилой. В любом случае всегда рекомендуется использовать свежее топливо, поскольку чем свежее топливо, тем эффективнее будет работать машина.

Карбюратор

Как и в случае с указанными выше причинами, частой причиной может быть карбюратор. Возможно, вам придется разобрать его и очистить каждую часть средством для очистки карбюратора перед сборкой. Это может быть кропотливой работой, поэтому, возможно, стоит обратиться к профессионалу.

Воздушный и топливный фильтры

Если проблема не устранена, следует проверить фильтры. Воздушный и топливный фильтры могут забиться или загрязниться, что может привести к остановке двигателя. Если эти фильтры забиты, вы должны попытаться очистить или заменить их.

Цепь бензопилы не вращается

Если у вас есть проблема такого типа, вам нужно быть осторожным, когда вы приступите к диагностике проблем, чтобы не повредить двигатель. Если ваша цепь бензопилы не вращается, существует ряд различных причин, которые могут помешать вам выполнить работу.

Повреждена бензопила

Первое, что вы должны проверить, это отсутствие признаков повреждения шины. Если вы видите признаки повреждения, вам следует связаться с производителем или агентом по обслуживанию, прежде чем выполнять какие-либо дальнейшие работы. Бензопила представляет собой опасную машину при неправильном использовании, а поврежденная шина только увеличивает риск.

Если на самой штанге нет признаков повреждения, следует также проверить узел привода. Любые проблемы здесь будут означать, что мощность двигателя не может двигать цепь. Если вы обнаружите здесь какие-либо проблемы, вам следует проверить соответствующую информацию в руководстве производителя. Если это все еще не помогает, вы должны показать машину профессионалу.

Тормоз цепи

Тормоз цепи предназначен для остановки цепи, когда вы не работаете, чтобы вы могли безопасно перемещать машину между работами, не выключая двигатель. Если этот цепной тормоз отключен, а цепь по-прежнему не движется, возможно, неисправность в механизме цепного тормоза, который удерживает его в заблокированном состоянии. Если снять кожух сцепления при включенном тормозе цепи, это может заблокировать цепь, и это может быть сложно исправить, так как может быть сложно заменить кожух сцепления.

Вы можете исправить это, сбросив тормоз цепи.

Сцепление

Также возможно, что сцепление может быть виновником. Сцепление прикреплено к коленчатому валу, который проворачивается при запуске двигателя. Затем сцепление сцепляется с коленчатым валом, как только достигается скорость вращения, аналогично сцеплению на вашем автомобиле. Это означает, что двигатель может работать без сцепления с коленчатым валом. Если сцепление или пружины сломаны, это может означать, что сцепление вообще не включается. Сцепления легко заменить после снятия боковой крышки.

Цепь

Если ничего из вышеперечисленного не помогло решить проблему, скорее всего проблема связана с самой цепью. Если цепь натянута слишком туго, это может привести к тому, что диск не будет вращаться при включенном двигателе. Это может привести к повреждению сцепления и других компонентов. Вы должны знать, что натяжение будет меняться с изменением температуры во время использования бензопилы — она ​​будет нагреваться и будет намного слабее касаться шины.

Во время работы в идеале вы должны остановиться примерно через полчаса, чтобы проверить натяжение, если это необходимо.

Бензопила не режет

Часто проблемы такого рода возникают не столько из-за механической неисправности, сколько из-за нескольких лет жесткого трансплантата без замены или обслуживания. Если ваша машина может вращаться с достаточно высокой скоростью, но вы по-прежнему не можете получить эффективную стрижку, которая вам нужна, есть несколько способов, которые вам нужно проверить.

Режущая цепь

Если бензопила не режет с обычной эффективностью, это может быть просто следствием того, что цепь затупилась в результате долгой эксплуатации. Через некоторое время острота зубьев на лезвии может стираться, что означает, что лезвие не может быть таким же эффективным. Это простое решение, однако, поскольку вам просто нужно заменить цепь, вам следует обратиться к руководству производителя для получения точных характеристик цепи, которая вам понадобится.

Натяжение цепи

Если цепь достаточно острая, возможно, она недостаточно натянута. Если регулировочный винт недостаточно затянут, цепь не будет плотно прилегать к материалу. Если цепь слишком натянута, она может не вращаться так быстро, как могла бы, что также может привести к плохому резу. Вы можете отрегулировать это с помощью винта натяжения цепи.

Цепная шина

Бензопила также может плохо пилить из-за погнутой или изношенной цепной шины. В идеале цепь должна легко скользить по стержню, поэтому, если этого не произойдет, вам может потребоваться заменить ее. Вам также необходимо убедиться, что шина хорошо смазана, поэтому убедитесь, что вы заполняете резервуар маслом для цепи каждый раз, когда заправляете машину.

Сцепление

Накладки сцепления входят в зацепление с барабаном сцепления, чтобы зацепить цепь. Если они изнашиваются, они не смогут оказывать достаточное давление, а это означает, что машина не сможет работать с обычной эффективностью. В этом случае вам необходимо либо отремонтировать, либо заменить узел сцепления.

ПОСМОТРЕТЬ НАШ ПОЛНЫЙ АССОРТИМЕНТ ЦЕПНЫХ ПИЛ

CS42STE

Цепное масло (био)

Перчатки с защитой от пилы

партнер s65 | Форум лесоводов, бензопил и работ по дереву

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.