Бетон асфальт: Что лучше: асфальт или бетон?

Что лучше: асфальт или бетон?

← Предыдущая Следующая →

Дата публикации: 06.04.2020

2924

К нам часто обращаются с этим вопросом и это не удивительно, ведь как асфальт, так и бетон имеют высокую прочность и оба материала довольно часто используются в благоустройстве территорий. Да, наша организация называется «Асфальт-дорога», но мы также выполняем укладку бетона, так как мы являемся дорожно-строительной компанией и оказываем любые услуги, связанные с темой дорожного строительства и благоустройства территорий. Мы имеем огромный опыт работы как с бетоном, так и с асфальтом и с удовольствием готовы им поделится. 

Для того чтобы сравнить эти материалы, необходимо учитывать для чего именно они нужны. То есть нужно опираться на самом объект и на дальнейшие планы его эксплуатации, чтобы понять какой из них лучше всего подойдет по цене, срокам и т.д. 

Что важно учитывать при выборе асфальта или бетона?

Если у вас встал выбор между асфальтовым и бетонным покрытием, в первую очередь важно знать куда и для чего будет использован материал. Бетон в нашей стране практически не используется для устройства обширных дорог, его, как правило, применяют для обустройства небольших территорий: дачные участки, тропинки, небольшие стоянки и т.д. Из этого можно сделать вывод, что выбор материала зависит от ожидаемых нагрузок и автомобильного трафика. А также не стоит забывать о ценовой политике материалов, что для большинства людей играет немаловажную роль при выборе материала.

Преимущества и недостатки асфальта

Преимуществами асфальтового покрытия являются:

  • Высокий уровень прочности и надежности

  • Невысокая стоимость материала и самих работ по укладке асфальта

  • Асфальтирование выполняется довольно быстро

  • Материал быстро набирает прочность

  • Не пылит 

  • Довольно дешевый ремонт по сравнению с бетоном

  • Асфальт не пропускает влагу

  • Долгий срок службы

Преимуществ у асфальта довольно много, но, а теперь поговорим о его недостатках.

Многие говорят, что срок службы асфальта слишком мал, ведь у нас часто ремонтируют дороги. Да, ремонт дорог выполняется у нас довольно часто, но на бетонные покрытия нет таких высоких нагрузок и такого трафика, как на дороги с асфальтовым покрытием, так как бетон используется на небольших участках с низким трафиком. При низком трафике и малых нагрузок асфальт ничем не уступает бетону.
 

Еще одним минусом асфальтового покрытия считается использование в его составе битумной эмульсии, который плавится при высоких температурах и создает посторонний запах. Однако стоит учесть, что это возможно только при 35-40 градусов Цельсия, а такой температуры у нас в РФ практически не бывает.

 

Преимущества и недостатки бетона

Преимуществами бетона являются:

Одним из недостатков бетона перед асфальтом является высокая цена, как самого материала, так и работ по его укладке. Однако цена не для всех является главным факторов, ведь куда важнее качество и надежность.

Один из главных недостатков бетона — высокая чувствительность к низким температурам. В холод бетонное покрытие может треснуть, а для его восстановления в большинстве случаев необходимо полностью менять плиту, что влечет за собой большие траты и относительно долгий срок ремонта, по сравнению с ямочным ремонтом асфальта.

Бетон имеет свойство пылить, если при укладке не использовать грунтовку. Также бетонное покрытие не будет таким гладким, как асфальтовое, что тоже приводит к загрязнениям. Еще нужно учитывать, что набор прочности бетона может занять до 4 недель.

И еще один минус бетонного покрытия в том, что он пропускает влагу, что ведет к появлению трещин на покрытии.

Подводим итоги выбора асфальта или бетона

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что бетон прочный, экологичный и не боится высоких температур. Во всех других аспектах бетон уступает асфальтовому покрытию, так как бетонное покрытие чаще трескается при низких температурах и его ремонт обходится намного дороже асфальта. В свою очередь асфальтовое покрытие не уступает бетону в прочности и сроке службы. Асфальт намного выгодней по стоимости материала, укладке и ремонту. Также асфальтовое покрытие наиболее гладкое и ровное, что также влияет на долговечность покрытия.

Мы рассказали вам про оба материала, исходя из теории и нашего более 20 летнего опыта работ в сфере дорожного строительства. Асфальт ничем не уступает бетону и даже выигрывает по критерию цена/качество, но, а выбор уже остается за вами!

Комментариев пока нет

    Асфальт или Бетон? | ТРАНСКОМ

    Тип дорожного покрытия актуален со дня появления автомобильных дорог. На территории РФ сегодня пользуется 97% асфальтовых и всего 3% бетонных трасс. Вместе с тем западные страны уже давно и активно используют именно последние.

    Так, в США бетонных дорог более 60%, в Германии – около 40; в Австрии – порядка 45%. А между тем бетонное покрытие более долговечно, выдерживает большие нагрузки в сравнении с асфальтовыми, да и само качество покрытия лучше. Бетонные автодороги гладкие и ровные.

    Как поясняют «власти» процент использования в России именно асфальтовых автодорог обуславливается их финансовой доступностью. Бетонные смеси стоят в разы больше, чем асфальт. Заказчики, в том числе и Росавтодор, в настоящее время поставлены в такие условия, что полностью зависят от государственного финансирования. А у финансистов своя политика – сделать как можно больше, но при этом быстрее и дешевле.

    Вместе с тем, практика дорожного строительства в Европе и Америке показывает, что акцент должен быть сделан на принятие номинальных вариантов, которые могли бы обеспечить достаточный уровень безопасности и срока службы при умеренных затратах.

    Прочный и износостойкий цементобетон в этом плане, как показывает западная практика, намного предпочтительнее в данном случае, чем асфальт. А применение его на протяжении всего жизненного цикла обеспечивает существенную экономию.

    Выбор в пользу бетонных дорог – что решили

    К вопросу о прокладке бетонных автомобильных дорог вместо асфальтовых, власти приходили неоднократно. Например, в 2019 году был разработан целый план мероприятий, увеличивающий возможности строительства цементных трасс.

    Согласно этого плана профильные учреждения провели консультации с местной исполнительной властью и организациями, которым требуется строительство качественных автомобильных трасс для бизнеса или по иным причинам. Все участники пришли к единогласному решению, что строительство цементобетонных дорог повышенного качества в сравнении с асфальтовыми – вопрос неотложный.

    Обуславливается это тем, что в стране существенно повысилась нагрузка на дорожное полотно в связи с повышением роста продаж автомобилей, а также тем, что большинство грузоперевозок осуществляется именно по автотрассам. Понятно, что в повышении прочности, качества и износостойкости дорожного покрытия заинтересованы и владельцы автопарков, и руководители торговых компаний. Если увеличится устойчивость к нагрузкам, то повысится и количество перевозимой продукции за один раз, что повлечет за собой повышение товарооборота и, соответственно, прибылей.

    Компании, которые занимаются прокладкой дорог, тоже видят достоинства цементобетонных покрытий. По мнению «Асфальт-качество» — строительной организации, основным направлением деятельности которой является прокладка дорог, цементобетонные дорожные одежды обладают такими плюсами, как:

    • высокая прочность, что дает возможность пропускать большегрузные автомобили без оглядки на сезонные условия;
    • длительный безремонтный период;
    • безопасность, обеспечивающаяся более качественным сцеплением колес автомобиля с поверхностью трассы;
    • светлый цвет покрытия, который лучше виден в темное время суток;
    • возможность строить дороги практически в любых погодных условиях, так как нет необходимости в прокладке промежуточных слоев с органическим вяжущими веществами.

    По итогам совещания были разработаны планы строительства цементобетонных трасс в нескольких областях южных регионов страны.

    Смотрите также:


    03. 02.2021

    Технологии ремонта дорожного покрытия

    Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят…

    Подробнее

    02.02.2021

    асфальтовая крошка вес 1 м3

    Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…

    Подробнее

    » Асфальтобетон

    Современное использование асфальта для строительства дорог и улиц началось в конце 1800-х годов и быстро росло с появлением автомобильной промышленности. С тех пор технология асфальта сделала огромный шаг вперед, так что сегодня оборудование и методы, используемые для строительства конструкций асфальтового покрытия, очень сложны.

    Асфальтобетон представляет собой композитный материал, обычно используемый при строительстве дорог, автомагистралей, аэропортов, автостоянок и многих других типов покрытий. Его обычно называют просто асфальтом или асфальтом. Термины «асфальтобетон», «асфальтобетон битумный» и аббревиатура «АС» обычно используются только в инженерно-строительной документации и технической литературе, где под определением «бетон» понимается любой композиционный материал, состоящий из минерального заполнителя, склеенного между собой вяжущим. , будь то связующее из портландцемента, асфальта или даже эпоксидной смолы. Асфальтобетонные покрытия для неспециалистов чаще всего называют просто «9».0007 асфальт ».

    Асфальтовые технологии Дисциплины

    Асфальтовые технологии – это изучение асфальтовых смесей, свойств и характеристик, которые можно разделить на три основные дисциплины;

    •   Технология производства плотного асфальта – Смеси с плотным гранулометрическим составом производятся с хорошо или непрерывно гранулированным заполнителем (кривая градации не имеет резкого изменения наклона) и предназначены для общего использования. Как правило, более крупные заполнители «плавают» в матрице мастики, состоящей из битумного вяжущего и отсевов/мелкости. При правильном проектировании и изготовлении смесь с плотным гранулометрическим составом относительно непроницаема. Смеси с плотным гранулометрическим составом обычно обозначаются по их номинальному максимальному размеру заполнителя. Кроме того, они могут быть классифицированы как мелкозернистые или грубозернистые. Мелкозернистые смеси содержат больше мелких частиц и частиц размером с песок, чем крупнозернистые смеси.
    •   Асфальтовая технология открытого типа – смеси с заполнителем относительно однородного размера, для которых характерно отсутствие частиц среднего размера (кривая градации имеет почти вертикальное падение в диапазоне средних размеров). Смеси, типичные для этой структуры, представляют собой проницаемый слой трения, обычно называемый «открытым слоем трения» (OGFC), и проницаемые основания, обработанные асфальтом. Из-за их открытой структуры принимаются меры предосторожности, чтобы свести к минимуму просачивание асфальта за счет использования волокон и/или модифицированных вяжущих. Типичным для этих смесей является контакт камня с камнем с покрытием из тяжелых битумно-цементных частиц.
    • Асфальтовая технология с зазором . В смесях с зазором используется градация заполнителя с частицами от крупных до мелких, при этом некоторые промежуточные размеры отсутствуют или присутствуют в небольших количествах. Кривая градации может иметь «плоскую» область, обозначающую отсутствие размера частиц, или крутой наклон, обозначающий небольшое количество этих промежуточных размеров агрегатов. Для этих смесей также характерен контакт «камень с камнем», и они могут быть более проницаемыми, чем смеси с плотным гранулометрическим составом, или очень непроницаемыми, как в случае асфальта с каменной матрицей (SMA).

    Типы асфальтобетонных смесей

    Асфальтобетонная смесь должна быть разработана, изготовлена ​​и уложена таким образом, чтобы получить следующие желаемые свойства смеси: 1) стабильность, 2) долговечность, 3) водонепроницаемость, 4) удобоукладываемость, 5) гибкость , 6) Сопротивление усталости и 7) Сопротивление скольжению. Смеси асфальта/асфальтобетона предназначены для конкретных функций, характеристик, атрибутов, производительности, местоположения и функции в конструкции дорожного покрытия. Например, асфальтобетонные смеси для покрытия поверхностей выполняют совершенно иную функцию в конструкции дорожного покрытия, чем базовые асфальтовые смеси, и поэтому разрабатываются по-другому.

    Смеси для поверхностного асфальтобетона — «Крыша» над структурными слоями дорожного покрытия, рассчитаны на длительный срок службы (предназначены для того, чтобы сначала изнашиваться, защищая нижележащие слои). В какой-то момент (обычно через 12-15 лет или более после установки) их удаляют путем холодного строгания (обычно называемого фрезерованием) и заменяют новой поверхностью. Различные эксплуатационные характеристики с точки зрения долговечности поверхности, износа шин, эффективности торможения и дорожного шума также могут быть достигнуты в зависимости от области применения, желаемой функции и производительности.

    Смеси для основания — структурный прочный элемент системы асфальтового покрытия, предназначенный для обеспечения максимальной прочности при распределении нагрузки от колес на основание и земляное полотно. Поскольку они защищены асфальтовой «крышей» (поверхностью), соответствующие характеристики асфальтобетонных смесей могут быть достигнуты экономично.

     

    Различные виды асфальтобетона

    Для обеспечения наилучших характеристик в различных секторах предлагается широкий ассортимент асфальтобетонных смесей. Из-за различных требований, например. дорога должна удовлетворять требованиям (интенсивный трафик, суровые погодные условия и т. д.) соответствующая используемая смесь должна иметь достаточную жесткость и устойчивость к деформации, чтобы, с одной стороны, выдерживать давление колес транспортного средства, а с другой стороны, необходимость иметь достаточную прочность на изгиб, чтобы противостоять растрескиванию, вызванному различными давлениями, оказываемыми на них. Кроме того, хорошая удобоукладываемость во время нанесения важна для того, чтобы гарантировать, что они могут быть полностью уплотнены для достижения оптимальной долговечности.

    • Горячая асфальтобетонная смесь (HMA)
      • Горячие смеси производятся при температуре от 150 до 190 °C.
      • В зависимости от назначения может использоваться другая асфальтовая смесь.
        • Пористый асфальт
        • Каменно-мастичный асфальт (SMA)
        • Асфальтобетон
        • Асфальтобетон для очень тонких слоев
        • Двухслойный пористый асфальт
      • 9002 9
      • Теплая асфальтобетонная смесь (WMA)
        • производится при температуре примерно на 20–40 °C ниже, чем у эквивалентного горячего асфальтобетона. Затрачивается меньше энергии, а во время укладки температура смеси ниже, что улучшает условия работы бригады и позволяет быстрее открыть дорогу.
      •   Холодная смесь
        • Холодная смесь производится без нагрева заполнителя. Это возможно только благодаря использованию специальной битумной эмульсии, которая разрушается либо при уплотнении, либо при перемешивании. После разрушения эмульсия покрывает заполнитель и со временем увеличивает его прочность. Холодные смеси особенно рекомендуются для дорог с малой интенсивностью движения.

      Хотите узнать больше?

      Связанные ссылки

      • Материалы Асфальт
        http://www. pavementinteractive.org/article/materialsasphalt/
      • Заполнитель
        http://www.pavementinteractive.org/article/aggregate/
      • 9000 7 Производство асфальта и нефтепереработка
        http://www.pavementinteractive.org/article/asphalt-production-and-oil-refining/

      Асфальт, цемент и бетон: в чем разница?

      Келли Комбот, коммерческий оценщик, менеджер по маркетингу

      Большинство людей, вероятно, не задумываются о разнице между асфальтом, цементом и бетоном — ведь они все одинаковые, верно? При этом у вас могут возникнуть определенные ассоциации с каждым словом: асфальт может вызывать в воображении образы шоссе; бетон может натолкнуть вас на мысли о гаражах; а цемент может означать для вас тротуары.

      Производственный процесс и области применения каждого из них сильно различаются, и тип дорожного покрытия Superior, используемого для подъездной дорожки, дорожки или патио, может меняться в зависимости от местоположения, размера и многих других факторов. Если вы когда-нибудь задумывались над научными тонкостями повседневного дорожного покрытия, этот блог для вас!

      Асфальт

      Начнем с нашего тезки: асфальт. Асфальт, известный в некоторых частях мира как «битум», представляет собой сложный органический материал, полученный из нефти. Он черный, очень липкий, его можно найти в природных месторождениях или в виде очищенного продукта (вещество, которое мы используем). Иногда асфальт даже изготавливают из переработанного автомобильного моторного масла.

      Асфальт чаще всего используется для дорог, потому что он гибкий, экономичный и быстрый в использовании — вы можете ездить по нему в тот же день, когда он уложен! Вы увидите его либо в жидком виде (используется для герметизации дорожных швов), либо в полутвердом (большинство дорог).

      Знаете ли вы?
      Хотя асфальт обычно имеет черный цвет, его можно штамповать и окрашивать в великолепные узоры и привлекательные оттенки.

      Цемент

      Цемент редко используется сам по себе, так как он действует скорее как связующее, чем как отделочный материал. Его можно использовать с мелким заполнителем (песок и гравий) для приготовления раствора для кладки или чаще использовать с песком и гравием для производства бетона.

      Цемент, используемый в строительстве, обычно неорганический, изготавливается из извести или силиката кальция и бывает гидравлический или негидравлический , который указывает, может ли он схватываться во влажном состоянии. Негидравлический цемент должен оставаться сухим, чтобы он затвердел, и после этого он становится устойчивым к химическим разливам.

      Гидравлический цемент, как по волшебству, действительно может затвердевать под водой, так как активируется химической реакцией между сухими ингредиентами и водой. Этот тип цемента также химически стоек.

      Забавный факт № 1: Цемент является наиболее широко используемым материалом и уступает только воде в качестве наиболее потребляемого ресурса на Земле!

      Забавный факт №2: химический процесс производства гидравлического цемента был открыт древними римлянами, которые использовали вулканический пепел с добавлением в смесь извести.

      Бетон

      Бетон представляет собой смесь цемента, песка, гальки или щебня и воды и является основным материалом, используемым для строительства зданий. Он имеет очень высокую «прочность на сжатие», что означает, что он может выдерживать чрезмерный вес и давление.

      Хотя бетон в основном используется для больших конструкций, он также используется для строительства дорог, поскольку на самом деле он более экономичен в использовании топлива, лучше отражает свет и более долговечен, чем другие материалы для мощения. Поскольку необработанные бетонные поверхности обычно довольно пористые, что делает их восприимчивыми к химическим веществам, таким как масло и красители, для их защиты и улучшения внешнего вида можно наносить различные покрытия.

      Как Superior может помочь с вашим проектом по укладке дорожного покрытия

      Широкий спектр наших услуг позволяет нам гибко работать над множеством проектов, от мелкого ремонта выбоин до полной парковки и дорог. Мы работаем с асфальтом (укладка и ремонт), герметизирующим покрытием, штампованным и цветным асфальтом, различными видами бетона, земляными работами и многим другим.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *