КАМАЗ
«КАМАЗ» – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Входит в двадцатку ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объемам производства тяжелых грузовиков полной массой более 16 тонн.Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья. В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), завод каркасов кабин (ЗКК), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Башкортостан).
Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.
Всего в группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» работает 33,5 тыс. человек.
Генеральный директор компании – Сергей Анатольевич Когогин.
История холдинга
Компания образована в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ»). Первый автомобиль сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. В 1990 году ПО «КАМАЗ» было преобразовано в акционерное общество. В апреле 2009 года Ростеху официально перешло 37,8% акций КАМАЗа, годом позже эта доля была увеличена до 49,9%.
КАМАЗ сегодня
Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
ПАО «КАМАЗ» осуществляет экспорт автомобилей, СКД (сборочные комплекты деталей) и запасных частей в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки.
Неоспоримым подтверждением надежности продукции КАМАЗа является то, что на протяжении 20 лет команда «КАМАЗ-мастера» была непревзойденным мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках: 16 побед в «Дакаре» и несколько десятков побед в других международных ралли. Это сделало КАМАЗ всемирно известной маркой, способной составить достойную конкуренцию таким мировым автоконцернам, как Mercedes и MAN. В 2011 году на «Дакаре» все четыре автомобиля КАМАЗ, участвовавшие в гонке, заняли четыре первых места.
«КАМАЗ» – градообразующее предприятие Набережных Челнов (Татарстан), которое вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие не только города, но и всей республики, выделяя средства в фонды социальных, экологических программ, на развитие спорта, культуры и искусства.
Продукция КАМАЗа
ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счет новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъемности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году «КАМАЗ» приступил к серийному производству электробусов.
Партнерство
Интеграция в международный автобизнес – стратегический выбор «КАМАЗа». Компания работает с 600 поставщиками в России, странах СНГ и дальнего зарубежья и 120 российскими предприятиями-производителями спецтехники. Активно развивается и сотрудничество с международными партнерами.
Так, немецкий автомобилестроительный концерн Daimler владеет 15% акций предприятия и взаимодействует с «КАМАЗом» по различным проектам. По словам экспертов, эти партнерские отношения могут принести выгоду обоим предприятиям: для «КАМАЗа» – с точки зрения модернизации производства, привлечения инвестиций и получения новейших технологий, для Daimler – с точки зрения обретения дополнительных мощностей и доступа к развитой дилерской сети.
Кроме того, за последние годы на «КАМАЗе» создан ряд совместных производственных предприятий с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: «ЦФ Кама» (коробки передач), «Камминз Кама» (двигатели), «Кнорр-Бремзе Кама» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы), «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (выпуск и продажа легких грузовых автомобилей FusoCanter и тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-BenzActros и Axor), «КРАН центр «КАМАЗ» (спецавтотехника на шасси КАМАЗ с КМУ Palfinger).
Сайт: www.kamaz.ru
rostec.ru
Как стать официальным партнером
Уважаемый Руководитель!
ПАО «КАМАЗ» приглашает к сотрудничеству официальных партнеров.
ПАО «КАМАЗ» — крупнейший автопроизводитель в РФ и СНГ, продолжает расширение состава официальных партнеров с целью предоставления потребителям широкой номенклатуры спецтехники на шасси КАМАЗ, оптимальной по цене и качеству.
Официальный партнер ПАО «КАМАЗ» — это завод-изготовитель специальной техники, приобретающий у ПАО «КАМАЗ» на основании договоров купли–продажи (поставки), контрактов автомобили и шасси для дальнейшей доработки и реализации в виде специальной техники с присвоением VIN-кода в соответствии с условиями заключенного партнёрского соглашения и имеющий возможность монтажа специальных надстроек на основании договора подряда с ПАО «КАМАЗ».
Основной целью формирования и развития состава официальных партнеров ПАО «КАМАЗ» является обеспечение продвижения продукции ПАО «КАМАЗ» к потенциальным потребителям, и исключение удорожания конечного продукта за счет сокращения звеньев в каналах товародвижения.
Состав официальных партнеров ПАО «КАМАЗ» формируется на принципах долгосрочного, взаимовыгодного сотрудничества и партнерства.
Статус официального партнера ПАО «КАМАЗ» присваивается заводу-изготовителю спецтехники, при условии соответствия определенным критериям. Решение о соответствии принимает рабочая группа ПАО «КАМАЗ».
Стандартный срок рассмотрения заявок при принятии решения составляет от 1-го до 1,5 месяцев.
С претендентом, в отношении которого принято решение о присвоении статуса официального партнера, заключается партнерское соглашение и выдается Свидетельство официального партнера ПАО «КАМАЗ». Срок действия партнерского соглашения определяется на основе протокола комиссии по присвоению статуса официального партнера ПАО «КАМАЗ».
Для обеспечения доходности и эффективности бизнеса официальных партнеров ПАО «КАМАЗ» предоставляет следующие возможности:
- предоставление скидок с прейскурантных цен и бонусов за выполнение обязательств;
- централизованная доставка продукции до складов партнеров;
- обучение для специалистов по продажам, маркетингу и сервису;
- участие в специальных программах собственной лизинговой компании КАМАЗ по поставке автомобилей КАМАЗ потребителям в кратчайшие сроки на лучших условиях;
- маркетинговая, техническая и рекламная поддержка деятельности партнера.
Заранее ознакомьтесь с основными требованиями ПАО «КАМАЗ» к претендентам на статус официального партнера.
Требования ПАО «КАМАЗ» к претендентам, желающим войти в состав официальных партнеров
kamaz.ru
АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»
Лизинговая компания «КАМАЗ» работает на рынке лизинговых услуг с 2002 года, является трехкратным обладателем премии «Компания года», в том числе в номинации «За финансовую надежность и стабильность на рынке лизинговых услуг», а также почетного звания «Лидер лизинга» премии «RUSSIAN LEASING AWARD-2017». В декабре 2017 года получена благодарность Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы РФ. Является №1 на рынке лизинга КАМАЗов. Входит в ТОП-10 лидеров рынка лизинга в сегменте грузового автотранспорта, по итогам 2017 года (согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА»).«Пятнадцать лет назад мы создали динамичную, молодую по возрасту участников компанию, специализирующуюся в отрасли, в которой тогда не разбирался никто. Словом лизинг можно было скорее отпугнуть, чем привлечь. И вот сейчас рынок лизинга растет высокими темпами, особенно в сегменте грузового транспорта. Немалую роль в этом играет деятельность «КАМАЗ-ЛИЗИНГ».
Мы построили бренд, вложив в него особенную философию, основывающуюся на ценностях и традициях, которые остаются базовыми в работе компании до сих пор: высокая степень клиентоориентированности и бережное отношение к коллективу, команде. Конечно, большую роль мы отводили стратегическому планированию, с нуля внедряли риск-менеджмент, готовили региональную экспансию, но на первом месте всегда были клиент и коллектив.
Альфия Гумаровна Когогина
Основатель и первый Генеральный директор
АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»
«Мы многого достигли за историю становления и развития компании. На протяжении 15 лет, несмотря на сложности и конкуренцию на рынке, неизменными остались наши принципы: клиентоориентированность, индивидуальный подход, гибкая ценовая политика, постоянное расширение и совершенствование спектра предоставляемых продуктов. Все эти компоненты вместе стали благоприятной основой для успешного ведения бизнеса. Трудности только укрепили нас как команду. Коллектив «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» продолжает снова и снова работать для того, чтобы клиент получал возможность приобретать технику «КАМАЗ» в лизинг от производителя на самых выгодных условиях».
Андрей Дмитриевич Гладков
Генеральный директор
АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»
kamaz.ru
Как стать поставщиком
4. Найдите информацию о закупке
Просматривайте извещения о закупках подразделений ПАО «КАМАЗ», в которых указываются анонсы о предстоящих закупках с указанием сроков проведения конкурентных процедур, форме их проведения и контактная информация организаторов закупок по ссылке: https://kamaz.ru/about/supplier/notification/
5. Подготовка к подаче коммерческого предложения
Ознакомьтесь с условиями, способами и порядком проведения закупочной процедуры.
Подготовьте свое коммерческое предложение в строгом соответствии с требованиями документации о закупке.
Участнику закупки необходимо подать коммерческое предложение на участие в закупочной процедуре в порядке, по форме, в срок и по адресу, указанным в извещении и документации о закупке.
Для прохождения предварительного отбора и принятия участия в закупочной процедуре предлагаем Вам:
— по закупкам комплектующих изделий и нештучной продукции для основного производства КАМАЗ зарегистрироваться на Портале закупок ПАО «КАМАЗ», ознакомиться с требованиями к поставщикам, изложенными в «Руководстве для поставщиков ПАО «КАМАЗ», заполнить раздел СМК в анкете, с подтверждением наличия сертификата СМК по IATF 16949, заполнить чек-лист самооценки и полную анкету поставщика и представить коммерческое предложение участника закупки на Портале закупок;
— по закупкам металлов, вспомогательных изделий и материалов для вспомогательных нужд зарегистрироваться на Портале закупок ПАО «КАМАЗ», ознакомиться с требованиями к поставщикам, изложенным в «Руководстве для поставщиков ПАО «КАМАЗ», подтвердить сертификацию по ISO 9001, заполнить полную анкету поставщика и представить коммерческое предложение участника закупки на Портале закупок;
— для закупок, проводимых с использованием ЭТП подайте коммерческое предложение (заявку) через ЭТП ТендерПро. В случае проведения закупочной процедуры с использованием ЭТП, участник закупки подает коммерческое предложение (заявку) на ЭТП в порядке, установленном регламентом работы ЭТП.
Ссылка: www.tender.pro
6. Следите за ходом проведения закупки
Осуществляйте регулярный мониторинг информации на официальном сайте www.kamaz.ru или Портале закупок/ЭТП.
7. Ознакомьтесь с итогами закупок
В подразделе «Информация о результатах закупочных процедур» публикуются сообщения о результатах проведённых закупок с указанием победителя(ей) закупочной процедуры: https://kamaz.ru/about/supplier/informatsiya-o-rezultatakh-zakupok/
kamaz.ru
Бизнес план сервисного центра «КАМАЗ»
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в организацию центра продаж и сервисного обслуживания и ремонта автомобилей марки «КАМАЗ».
Цель разработки бизнес плана: для получения дилерства;
Объем работы: 78 страниц;
Горизонт бизнес планирования: 5 лет.
Основными покупателями автомобилей и заказчиками услуг будут являться юридические и физические лица, испытывающие потребность в указанных автомобилях и их сервисном обслуживании. Имеется предварительная договоренность на продажу автомобилей марки «КАМАЗ» и их сервисном обслуживании со многими организациями области, так как в регионе еще нет подобного центра.
Можно утверждать, что в сфере продажи автомобилей и оказания услуг по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей марки «КАМАЗ» на сегодня нет конкурентов, имеющих статус официального дилера компании «КАМАЗ». Несмотря на это, по продаже техники все же существует конкуренция не только со стороны дилеров «КАМАЗ», зарегистрированных в других областях, но и со стороны организаций реализующих технику «МАЗ» и технику китайских производителей.
Рынок продажи и оказания услуг по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей марки КАМАЗ» не имеет ярко выраженной сезонности. Определенный спад наблюдается лишь в начале года, с падением объемов продаж на 15-25%.
Предполагается, что в среднем будет продаваться 7 автомобилей в месяц и оказываться услуг по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей в пределах 1300 норма/часов в месяц. Оказание услуг по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей марки «КАМАЗ» компания предполагает оказывать с привлечением фирмы-подрядчика, специалисты которой и будут заниматься непосредственным оказанием услуг.
В процессе работы дилерский центр намерен расширять свой рынок сбыта и привлекать новых клиентов путем создания положительного мнения об автотехнике «КАМАЗ» посредством различных Интернет форумов, создания групп в соцсетях, создания и популяризации блога, посвященного автотехнике «КАМАЗ», новинкам произведенным «КАМАЗом», различного рода новостям, связанным с продажей и сервисным обслуживанием автомобилей «КАМАЗ». Этими мероприятиями будет создаваться положительное мнение об автотехнике «КАМАЗ». Компания будет стараться переориентировать людей, собирающихся купить автомобили «МАЗ» или китайских производителей, на покупку автомобиля «КАМАЗ».
Имеющихся потребителей услуг можно разбить на несколько укрупненных категорий:
1) Организации, занимающиеся строительством;
2) Организации и предприниматели, работающие в сфере сельского хозяйства;
3) Организации и предприниматели, занимающиеся грузоперевозками;
4) Лесозаготовительные компании;
5) Крупные заводы в части технологического транспорта;
6) Организации и предприниматели, работающие в других сферах бизнеса.
bzplan.ru
История автомобильной компании КАМАЗ
История Камского автомобильного завода начинается в декабре 1969 года в города Набережные челны на берегу реки Кама, что тогда находилась в Татарской АССР. По задумкам советского правительства камский автомобильный завод должен был быть самым крупнейшим заводам по выпуску грузовиков и дизельных агрегатов для автомобилей. Объём автомобилей должен был быть в районе 150 тысяч, а объём двигателей 250 тысяч, с такими объёмами строительства завода, стройку назвали (стройкой века).
Основой стройки автомобильного завода также являлась перспективная программа создания грузовиков на унифицированных 3-х осных дизельных шасси 6×4 с кабиной над двигателем и нагрузкой на ось не более 6 т., на которых предполагалось выпускать обширную гамму бортовых грузовиков, самосвалов и седельных тягачей, рассчитанных для работы на дорогах любых категорий во всех климатических зонах страны. Все семейство создавалось “с чистого листа” на Московском и Минском автозаводах (ЗИЛ и МАЗ), а двигатели разрабатывали на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ).
Для новых машин был создан экономичный 4-х тактный дизель КамАЗ-740 V8 рабочим объемом 10852 см3 (диаметр цилиндра и ход поршня – 120×120 мм.) с объемно-пленочным смесеобразованием и тороидальными камерами сгорания. В базовом варианте он развивал 210 л.с., но в дальнейшем предполагалось расширить рамки мощности от 180 до 360 л.с.. На автомобилях применялись пневматический усилитель привода 2-х дискового сцепления, 5-ти ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на четырех высших ступенях и 2-х диапазонным делителем, межосевой блокируемый дифференциал, встроенный в проходную главную передачу среднего моста.
Выпуск 16 февраля 1976 г., в канун XXV съезда КПСС, первых грузовых автомобилей марки КамАЗ представлял собой заметное достижение отечественной автомобильной техники. В 1976-78 гг. программа включала только три базовые модели: грузовой автомобиль КамАЗ-5320 с бортовой платформой полной массой 15,3 т. и грузоподъемностью 8 т., 10-ти тонный строительный самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-5511 полной массой 18,9 т. и седельный тягач КамАЗ-5410 для работы в составе автопоезда полной массой 26 т..
В последующие годы появились бортовой 10-ти тонный грузовик “53212” полной массой 18,4 т. с колесной базой, увеличенной с 3190 до 3690 мм., шасси “53211” и “53213” для специального оборудования массой до 11 т., сельскохозяйственный 7-ми тонный самосвал “55102” с боковой разгрузкой и седельный тягач “54112” для 33-х тонного автопоезда. Первые годы 43% объема производства составляли самосвалы с кузовом Нефтекамского завода (НефАЗ). На бортовые варианты приходилось 27% производства и 20% – на седельные тягачи с 10-ти ступенчатой коробкой и кабиной со спальным местом.
С вводом в 1981 г. второй очереди КамАЗа началось изготовление 6-ти тонной серии “4310” (6×6) с постоянным приводом на все колеса с односкатными шинами. Базовая модель “4310”, предназначенная для армии, имела лебедку, систему регулирования давления воздуха в шинах и два топливных бака. Упрощенный 7-ми тонный вариант “43105” предназначался для работы в сельском хозяйстве. В начале 80-х гг. все базовые модели получили двигатели увеличенной с 210 до 220 л.с. мощности и 10-ти ступенчатые коробки передач. Были изготовлены 13-ти тонный самосвал “55111” с новым кузовом с продольными боковыми ребрами и 9-ти тонное шасси “55113” для работы со сменными кузовами.
Только к середине 80-х гг. промышленный комплекс в Набережных Челнах, переименованных на короткое время в город Брежнев, заработал ритмично. В октябре 1988 г. с его конвейера сошел 1-но миллионный грузовик. Между тем, оказалось, что эти автомобили имеют спрос практически только внутри страны. Надежды на крупные поставки в развитые страны, в которых разрешались повышенные осевые нагрузки, не оправдались. С началом перестройки и появлением на российском рынке импортных грузовиков положение еще более осложнилось. Окончательно выяснилось, что отечественные КамАЗы не способны с ними конкурировать, и иностранные машины стали постепенно теснить их в собственной стране. Это заставило завод взяться за создание второго поколения, начало выпуска которого приходится на 1988-90 гг..
На обновленных грузовиках стали применять собственные двигатели с турбонаддувом, а также импортные силовые агрегаты и комплектующие. Одновременно были разработаны более комфортабельные варианты прежних кабин с повышенным на 120 мм. расположением крыши и внешними аэродинамическими элементами. Главным событием этого периода считается внедрение 2-х осного семейства с колесной формулой 4×2, разработанного под руководством главного конструктора Р.А. Азаматова. Оно было унифицировано с 3-х осными машинами и выпускалось с 1989 г. небольшими партиями.
Новая гамма включала бортовые грузовики “5315” и “5325” грузоподъемностью 8,5 и 11,3 т. и полной массой 16-19 т., а также седельные тягачи “5415” и “5425” для автопоездов полной массой до 34 т.. Наиболее удачными на тот момент считались модернизированные полноприводные 3-х осные грузовики “43101” и “43106” с дизелем КамАЗ-740.10 мощностью 220 л.с.. Одновременно этот мотор начали использовать на всей гамме, а вскоре появился новый двигатель КамАЗ-7403 с турбонадцувом (260 л.с.). На базе моделей “5320”, “53212”, “54112” и “55111” началось производство модификаций “53208”, “53218”, “54118” и “55118” с газодизельным двигателем мощностью 210-220 л.с., работавшим на смеси дизельного топлива со сжатым природным газом.
В то время стали появляться первые опытные модели. В 1988 г. было построено несколько тягачей “5415М” (4×2) с оригинальной вместительной кабиной, разработанной в собственном бюро художественного проектирования. В серию они не пошли, и потому большинство других опытных разработок представляло собой серийные шасси КамАЗ с силовыми агрегатами и кабинами иностранных производителей. В 1991 г. был создан 2-х осный седельный тягач КамАЗ-5425МА с американским дизелем “Камминс” (Cummins) мощностью 325 л.с. и кабиной финской фирмы “Сису” (Sisu).
Самым мощным стало 420-ти сильное шасси с такой же кабиной и колесной формулой 6×2. Такие образцы стали основой программы совместного предприятия “Альткам”, ставшего впоследствии самостоятельным. За рубежом в 1989-90 гг. шасси “5315” предлагали в варианте 8×4 для установки гидроподъемников. С переходом к рыночным отношениям КамАЗ был приватизирован и 23 августа 1990 г. стал акционерным обществом. Так начался самый трудный период в короткой истории КамАЗа, когда он не раз стоял на грани банкротства.
К огромным техническим, сбытовым и финансовым проблемам добавился гигантский пожар 14-15 апреля 1993 г. в моторном отделении КамАЗа. Ущерб составил 150 миллионов долларов США. Временно остановилось производство ряда моделей, а некоторые стали комплектовать дизелями “Камминс”, которые вскоре заменили двигателями Ярославского моторного завода и предприятия “Барнаултрансмаш”. Если в 1991 г. КамАЗ изготовил 102 тыс. шасси, то в год пожара лишь 57тыс., а в 1995 г. – всего 21 тыс. автомобилей.
Третье поколение КамАЗов, выпускающееся с 1995 г., вновь базировалось на модернизированных вариантах самых первых серий 6×4. Среди них были 11-ти тонный бортовой автомобиль “53215”, седельный тягач “54115” для 36-ти тонного автопоезда, самосвал “55111.02” с кузовом емкостью 6,6 м3, длиннобазовое шасси “53229” с полезной нагрузкой 17 т. и шасси “5513” для бетоно-смесителей и сменных кузовов. Они комплектовались двигателями КамАЗ-740.11 и КамАЗ-740.20 с турбонадцувом мощностью 240 и 260 л.с., кабиной увеличенного объема с верхним и боковыми обтекателями.
Наиболее совершенный магистральный тягач “54115.04 Кулан” оснащен новой кабиной с двумя спальными местами, разработанной совместно с голландской фирмой ДАФ (DAF), и антиблокировочной системой (АБС). Среди самосвалов появились новые модели – 13-ти тонный “55112” с двухсторонней разгрузкой и 15-ти тонный “65115” с кузовом емкостью 8,5 м3 и опрокидыванием назад. Единственным 2-х осным дорожным грузовиком остался 6,5-тонный вариант “4325” с мотором мощностью 240 л.с.. Его полноприводным вариантом стал 4-х тонный автомобиль “4326” (4×4).
Одновременно завод взялся за самостоятельную разработку новых машин, которые представляют собой дальнейшее развитие прежних образцов. На 3-х осном шасси разработаны 13-ти тонный лесовоз “53228” и самосвал “65111” (6×6) грузоподъемностью 14 т.. В 1996 г. было представлено шасси “6520” (6×4) грузоподъемностью 20-22 т. и полной массой 33,5 т. для установки бетоносмесителей и специального оборудования, а также 19-ти тонный самосвал “6522 Троян” (6×6) с кузовом емкостью 12 м3. Они оснащены новым дизелем КамАЗ-740.51 (11762 см3, 320 л.с.) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 8-ми ступенчатой коробкой передач и колесными редукторами.
Их развитием стало самое тяжелое в программе КамАЗа шасси “6340” (8×4) грузоподъемностью 16 т. для самосвалов, бетоносмесителей и автокранов. С 1996 г. на его базе выпускается самосвал “6540” грузоподъемностью 18,5 т.. Одновременно на КамАЗе ведется сборка легковых микролитражных автомобилей “Ока”, на базе которых с 2000 г. выпускаются пикап “Гном” и фургон грузоподъемностью 300 кг. Полноприводные машины второго поколения “43101” дали жизнь унифицированному семейству грузовиков “Мустанг” двойного назначения. Их всесторонним испытаниям способствовало участие команды КамАЗа с конца 80-х гг. в международных ралли и пробегах.
Новое семейство включает 4-х тонные грузовики “4350” (4×4), 3-х осные модели “43114”, “43115” и “43118” 6×6) грузоподъемностью 6,0-7,5 и 11,5 т. соответственно, а также 8,5-тонный вариант “5350” с дизелями мощностью 220, 240 и 260 л.с., 10-ти ступенчатыми коробками передач, блокируемыми дифференциалами, системой подкачки шин, механической лебедкой, топливными баками на 250-560 л.. В приводе передних колес использованы более надежные дисковые шарниры. С 1998 г. выпускается завершивший серию “Мустанг” 16-ти тонный вариант “6350” (8×8) полной массой 26,8 т. с мотором КамАЗ-740.50 (360 л.с.) и механизмом отбора мощности, который передает 100% мощности на стоянке и 40% – в движении.
Наиболее оригинальные машины созданы на КамАЗе для участия в межконтинентальных марафонах Париж-Дакар, Париж-Москва-Пекин и “Мастер-ралли”. Из них в 90-е гг. самый громкий успех сопутствовал автомобилям “49251” и “49252” (4×4), превзошедшим все зарубежные аналоги и неоднократно побеждавшим в престижных соревнованиях вплоть до 2001 года. На них установлены отечественные дизели V8 мощностью от 280 до 830 л.с. и импортные 16-ти ступенчатые коробки передач с дистанционным управлением. Такие автомобили полной массой 14 т. способны развивать по бездорожью или пескам максимальную скорость 180 км/ч.
В содружестве с КамАЗом работает несколько тюнинговых фирм из Набережных Челнов. Предприятия “Автодизайн” и “Элаэр” предлагают удобные кабины увеличенного внутреннего объема с наружными аэродинамическими элементами. ОАО “Разработка и Изготовление Автомобильной Техники” (РИАТ), наряду с созданием более привлекательных кабин, наладило изготовление малыми партиями специализированных грузовиков. Среди них полноприводные лесовоз “6423” грузоподъемностью 13,2 т. и шасси “6426” (6×6) для установки полноповоротного экскаватора, самосвал “55111” с кузовом повышенной вместимости, топливозаправщики и цистерны на шасси “53229”, 3-х осный седельный тягач “54112М” с жилым модулем за кабиной.
В 1998 г. РИАТ начал изготовление кабин “Стайер” с увеличенной на 650 мм. высотой крыши и двумя спальными местами. Самой интересной разработкой стал 2-х осный фургон КамАЗ-РИАТ 5355 (4×2) грузоподъемностью 7 т. с кузовом вместимостью до 22 м3 для быстрой доставки мелких грузов. Он оснащен мотором КамАЗ-740 (210 л.с.) или 6-ти цилиндровым дизелем “Камминс” (185 л.с.), 5-ти ступенчатой коробкой передач Цф (ZF), новой кабиной, развивает скорость 120 км/ч. Перечень надстроек разных производителей на многочисленных шасси КамАЗ достигает 100 моделей.
Во второй половине 90-х гг., когда спрос на КамАЗы резко уменьшился, на заводе активно взялись за создание опытных образцов и небольших партий перспективных машин с преимущественно импортными агрегатами. При этом особое внимание уделяется магистральным седельным тягачам, соответствующим международному уровню. В 1995 г. КамАЗ представил тягач “54112М” (6×4) для международных перевозок с рядным 6-ти цилиндровым дизелем “Камминс” (269 л.с.) и 9-ти ступенчатой коробкой передач “Итон” (Eaton). Допустимая нагрузка на седло 12 т. позволяет ему работать в составе автопоезда полной массой 34 тонны.
Скоростной магистральный фургон “5360” (4×2) грузоподъемностью 10 т. укомплектован двигателем “Камминс” (380 л.с.), 2-х дисковым сцеплением “Лайп” (Lipe), 1б-ти ступенчатой коробкой ЦФ, задней пневматической подвеской и кабиной от автомобиля ДАФ-95. Аналогичный ему магистральный седельный тягач “5460 Континент” рассчитан на эксплуатацию в составе автопоездов полной массой 40 т. и развивает скорость 110 км/ч. Вариант “5460.06” получил мотор “Камминс” (370 л.с.), 9-ти ступенчатую коробку передач “Рено” (Renault), АБС и новую кабину собственного производства с двумя спальными местами, созданную при поддержке фирмы “DAF” и оснащенную холодильником, кухонным блоком, аудиосистемой.
Для варианта “54601” предлагаются на выбор двигатели КамАЗ или “Камминс” мощностью 320-360 л.с. и механическая 8-ми ступенчатая коробка передач. С ними унифицирован 3-х осный вариант “6460.06 Континент” (6×4) с 16-ти ступенчатой коробкой и самой комфортабельной кабиной. Он способен работать в составе автопоезда полной массой 46 т. и развивать скорость 100 км/ч. В 2000 г. были представлены более экономичные автомобили 6×4 – 14-ти тонный бортовой грузовик “65117” (260 л.с.) и седельный тягач “65116”, предназначенные для замены моделей “53212” и “54112” соответственно, а также 14,5-тонный самосвал “45231” с 3-х сторонней разгрузкой.
Запланированных первоначально масштабов производства КамАЗ так и не достиг, хотя заложенный в него производственный потенциал удалось сохранить. Объем производства ОАО “КамАЗ” в 1997 г. составил всего 12765 автомобилей. В 1998 г. он снизился до рекордно малого значения в 3300 машин, вновь поставив завод на грань банкротства. Тем не менее, преодолев трудности, в 2000 г. КамАЗ изготовил 23,5 тыс. автомобилей, создав хорошую перспективу на будущее.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Процедура закупок в ПАО «КАМАЗ» должна обеспечить достижение следующих целей:
Положение о закупках предусматривает следующие способы закупок:
Закупка у единственного поставщика является наименее предпочтительным способом закупки, который может применяться организатором закупки. Планирование закупок в ПАО «КАМАЗ» осуществляется путем формирования подразделениями Организаторов закупок Программ закупок, которая и представляет собой план закупочных процедур на следующий календарный год. Программа закупок размещается на официальном сайте ПАО «КАМАЗ» и потенциальные поставщики имеют возможность заранее ознакомиться с датами проведения закупочных процедур. В определенные в Программе закупок сроки рабочая группа проводит закупочные процедуры. При этом на официальном сайте (Портале закупок/ЭТП) размещается Извещение о закупке, в котором указываются сроки подачи предложений по лотам, а также контактная информация. Все поступившие предложения будут рассмотрены рабочей группой. | Стандарт по закупкам товаров, работ, услуг Требования к участникам закупки, установленные стандартом организации |
kamaz.ru