Бронеавтомобиль торнадо: Бронеплатформа — Авторевю

Ведущий производитель бронеавтомобилей для армии планирует нарастить выпуск продукции

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Власть

03.10.2022 18:24

Поделиться

Сергей Птичкин

Ведущее российское предприятие-разработчик и производитель бронеавтомобилей для Российской армии «Ремдизель» (Набережные Челны) планирует увеличить свой штат на 40 процентов и нарастить выпуск продукции, востребованной Российской армией.

Бронеавтомобиль «Ахмат» был презентован на форуме «Армия-2022». Он уже активно участвует в спецоперации. / Сергей Куксин/РГ

Как известно, в сентябре Владимир Путин провел встречу с руководителями предприятий оборонно-промышленного комплекса, в ходе которой обсудил в том числе поставки военной техники, в первую очередь в части и подразделения, которые участвуют в спецоперации. В Набережных Челнах решили нарастить темп производства бронеавтомобилей, которые действительно нужны нашей армии. Для решения этой задачи было необходимо увеличить количество квалифицированных рабочих и инженеров.

Как сообщили РИА Новости со ссылкой на пресс-службу предприятия, руководством поставлена задача закрыть все вакансии на «Ремдизеле», причем речь идет именно о технических специалистах. В пресс-службе отметили, что уже сегодня на завод, где работают около 2400 человек, выстроилась очередь из кандидатов. Большинство — это высококвалифицированные специалисты. Многие из них раньше работали на различных зарубежных машиностроительных предприятиях, ушедших из России в последнее время.

Новый десятиместный бронеавтомобиль «Ахмат» был создан всего за 25 дней, его особенность — высокий класс защиты и простота обслуживания

Не секрет, что «Ремдизель» выпускает в основном бронеавтомобили семейств «Тайфун», «Торнадо» и «Выстрел» разного класса и разной колесной формулы. Эти машины получали высокую оценку по итогам эксплуатации войсками в спецоперации. Недавно освоен выпуск облегченного бронеавтомобиля «Ахмат», предназначенного в первую очередь для использования подразделениями специального назначения.

«Тайфун» — целое семейство мощных бронемашин повышенной защищенности. Производятся две разновидности — капотный «Тайфун-У», выпускаемый на Урале, и «Тайфун-К», выпускаемый в Набережных Челнах.

Тяжелые бронеавтомобили предназначены для перевозки личного состава и установки на них различного целевого оборудования или систем вооружений. Существуют двухосные, трехосные и четырехосные варианты этих автомобилей.

На вооружении армии стоят три типа бронеавтомобилей. Машины повышенной защищенности класса MRAP — с защитой от мин и самодельных взрывных устройств. Это КамАЗ-63968 «Тайфун-К» и Урал-63095 «Тайфун-У», а также полноценный бронетранспортер КамАЗ-63969 «Тайфун». Популярность в войсках набирает облегченный двухосный вариант, созданный для десантников, — «Тайфун-ВДВ». Он отличается проходимостью, маневренностью и защищенностью.

Семейство «Торнадо» используется в основном как шасси для систем залпового огня и является основой разнообразных инженерных машин. «Выстрел» — легкий броневик, разрабатывавшийся еще в 1990-е годы. Он востребован прежде всего как патрульный автомобиль в разведочно-дозорном и санитарном вариантах. Его прямым конкурентом является «Ахмат».

Впервые эту бронемашину показали на параде 9 Мая в Грозном, а детально представили на форуме «Армия-2022». Акцентировалось, что броневик был разработан по инициативе Рамзана Кадырова с учетом опыта специальной военной операции. И заслуженно получил имя его отца как собственное название.

Главный конструктор «Ремдизеля» Игорь Зарахович сказал тогда, что новый защищенный десятиместный автомобиль был создан всего за 25 дней. Его особенность — высокий класс защиты. При создании было использовано серийное шасси и сделана надстройка, классом защиты аналогичная бронеавтомобилю «Тайфун». По словам Зараховича, «Ахматы» собирают только из отечественных комплектующих. Их преимущество в простоте эксплуатации: не нужно сложного обучения, поскольку у машины нет какой-то особенной электроники. На «Армии-2022» было заявлено, что эти броневики будут производиться крупными партиями.

Российская газета — Федеральный выпуск: №223(8871)

Поделиться

#бронеавтомобили

#ВПК

У оккупантов захватили новенькие бронеавтомобили «Торнадо-У» – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 17 июня
  • 18 июня
  • 19 июня
  • 20 июня
  • 21 июня
  • 22 июня
  • 23 июня
  • 24 июня
  • 25 июня
  • 26 июня
  • 27 июня
  • 28 июня
  • 29 июня

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Это не обычный Ram 3500! Автомобиль-перехватчик Tornado (TIV) снова готов отправиться в путь!

Начало сезона торнадо, то время года, когда переход от более низких температур к более теплой создает оптимальные нестабильные условия воздуха для торнадо активности во многих районах США и Канады. В таких районах, как Южные равнины (Канзас, Оклахома и Техас), с мая по начало июня наблюдается больше торнадо. На побережье Мексиканского залива торнадо чаще случаются ранней весной.

В то время как в северных штатах и ​​районах верхнего Среднего Запада (Айова, Миннесота, Небраска, Северная Дакота и Южная Дакота) пик сезона торнадо приходится на июнь или июль.

Для охотников за штормами это самое загруженное время года, поскольку они готовятся к суровым погодным условиям на трубопроводе. Этим охотникам требуются прочные автомобили, способные справиться с суровыми проселочными дорогами, сильным ветром, огромными километрами без остановок, а также с множеством различного оборудования для измерения погоды и фотооборудования. Каждое транспортное средство обычно оборудовано в соответствии с потребностями охотника. Но для одного режиссера IMAX обычный автомобиль не подойдет.

Восстановленная машина-перехватчик Tornado на базе Dodge Ram 3500 или «TIV» 2. (LIVEStormChasers.com).

Режиссер Шон Кейси разработал в 2002 году автомобиль-перехватчик «Торнадо» (TIV), автомобиль, предназначенный для использования в качестве съемочной платформы для его камеры IMAX, позволяющей подобраться очень близко к торнадо или внутри него. Первый TIV был построен на базе кабины Ford Super Duty Chassis Cab 1997 года с бюджетом около 81 000 долларов.

TIV рассчитан на ветры от EF0 (от 65 до 85 миль в час) до EF3 (от 136 до 165 миль в час) благодаря стальной броневой пластине толщиной от 1/8 до 1/4 дюйма, приваренной к двухдюймовой раме из стальной трубы квадратного сечения. Даже окна были сделаны из пуленепробиваемого поликарбоната. Хотя первый TIV выглядел угрожающе, он страдал на проселочных дорогах Среднего Запада из-за того, что был полноприводным (4 × 2) и имел низкий дорожный просвет, из-за которого он легко застревал на грязных поверхностях. Кроме того, дополнительный вес всей дополнительной брони привел к плохой экономии топлива и низкой максимальной скорости.

В 2007 году Кейси и его команда построили TIV второго поколения (теперь он называется TIV 2) для следующего фильма в формате IMAX. С помощью 40 студентов-сварщиков из Технологического центра Great Plains в Лотоне, штат Оклахома, Кейси решил построить автомобиль, который решит все проблемы оригинального TIV.

Основанный на 1-тонном пикапе Dodge Ram 3500 2008 года выпуска, TIV 2 был модифицирован для размещения третьей оси, чтобы обеспечить возможность полного привода (6×6). Однако после дебютного сезона TIV 2 был преобразован в полноприводный теперь в конфигурации 6 × 4.

TIV 2 был оснащен 1/8-дюймовой стальной обшивкой, приваренной к 2-дюймовой (51-мм) стальной раме из квадратных труб. Все окна были сделаны из пуленепробиваемых листов поликарбоната толщиной 1 5/8 дюйма и закаленного стекла. Как и в оригинальном TIV, в TIV 2 также была турель для камеры Кейси IMAX.

Но что отличало TIV 2 от оригинала, так это то, что в нем использовалось 6 гидравлических юбок, которые опускались вниз, чтобы отклонять ветер над TIV, чтобы стабилизировать его и защитить нижнюю часть от мусора.

Под капотом находится 6,7-литровый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель CUMMINS с турбонаддувом, модифицированный системой впрыска пропана и воды для выработки 625 лошадиных сил (466 кВт). Модифицированная трансмиссия CUMMINS позволяет TIV 2 развивать максимальную скорость 100 миль в час (160 км/ч). Топливный бак емкостью 92 галлона позволил TIV 2 проехать около 750 миль (1210 километров) или примерно на 250 миль больше, чем у оригинального TIV.

Восстановленная машина-перехватчик Tornado на базе Dodge Ram 3500 или «TIV» 2. (LIVEStormChasers.com).

Во время своего первоначального дебюта TIV 2 столкнулся с механическими неисправностями, в том числе со сломанной осью. Проблемы вынудили Кейси и его команду вернуться к исходному TIV, пока проблемы не будут устранены.

Ремонт и модификации заняли больше времени, чем они надеялись, поэтому TIV 2 вернулся к погоне в следующем году с несколькими обновлениями.

Команда начала с уменьшения снаряженной массы TIV 2, которая составляла 17 000 фунтов. Чтобы добиться этого, команда заменила тяжелую сталь, используемую в менее важных областях автомобиля, алюминием. Наиболее важные области были модернизированы более прочными и легкими материалами, состоящими из тонких слоев стали, поликарбоната, резины и кевлара. В общей сложности команда устранила около 3000 фунтов. веса.

Восстановленная машина-перехватчик Tornado на базе Dodge Ram 3500 или «TIV» 2. (LIVEStormChasers.com).

Системы безопасности также были улучшены: три передних юбки были объединены в одну, а новые гидравлические стабилизирующие шипы еще больше повысили устойчивость при сильном ветре. Другие модификации включали дополнительные двери, которые обеспечивали выход для каждого места сиденья (ветровые юбки вверх или вниз), и переработанную башню IMAX с увеличенным на 50% количеством окон.

В среду, 27 апреля 2011 г., группа TIV 2 перехватила торнадо EF4 (от 166 до 200 миль в час), который зафиксировал скорость ветра 175 миль в час недалеко от Энтерпрайза, штат Миссисипи. Команда TIV 2 находилась не прямо на пути, а примерно в 200 ярдах от него. Кейси использовал свою новую стереоскопическую 3D-камеру IMAX, чтобы запечатлеть торнадо, что сделало его первым торнадо, когда-либо записанным в 3D.

В понедельник, 27 мая 2013 г., команда TIV 2 снова перехватила большой торнадо недалеко от Смит-центра, штат Канзас. TIV застрял в многочисленных обломках с соседней фермы. У машины был поврежден установленный на крыше анемометр и не менее двух пробоин боевого отделения, когда были взломаны люк в крыше и одна из дверей. TIV зафиксировал скорость ветра от 150 до 175 миль в час (от EF3 до EF4) до того, как анемометр был сорван с автомобиля.

Перенесемся на 21 октября 2019 г., Кейси разместил TIV 2 на Craigslist по цене 35 000 долларов. В то время в объявлении говорилось, что автомобиль проехал 130 000 миль. Другой охотник и бывший член команды TIV Райан Шепард купил автомобиль и отреставрировал его. TIV 2 успешно преследовал во время сезона торнадо 2021 года, совершив несколько близких перехватов 10 июня в Северной Дакоте.

Сейчас Шепард и TIV 2 находятся под спонсорством Storm of Passion и Live Storm Chasers. Вчера Шепард выпустил несколько новых тизерных видеороликов о подготовке TIV 2 к новому сезону. Вы можете увидеть эти видео выше. Нам не терпится снова увидеть TIV 2 в действии в этом сезоне.

Связанные статьи

Кнопка «Вернуться к началу»

Единственный в своем роде автомобиль для погони за штормом, созданный для маркировки вместе с Twisters

Местные новости

/ CBS Колорадо

ГРИЛИ, Колорадо (CBS4) . Охотник за штормами, который провел более десяти лет после суровых погодных условий, привез в Колорадо уникальный инструмент, чтобы он мог путешествовать навстречу торнадо. Автомобиль-перехватчик Tornado впервые был использован в фильме IMAX на эту тему и будет использоваться еще раз этой весной для той же цели.

(кредит: CBS)

«Меня несколько раз останавливали, вероятно, в каждом штате по пути», — сказал Райан Шепард, описывая свою поездку домой в Грили после недавней покупки. «Им просто в основном любопытно, для чего это используется».

Шепард купил TIV у режиссера Шона Кейси, который использовал этот автомобиль более десяти лет назад. Он был построен в 2007 году для фильма «Аллея торнадо», и Шепард впервые увидел TIV, работая над проектом ассистентом продюсера. Кейси выставил автомобиль на продажу, и Шепард купил его через час. Он перевез его из Иллинойса в Колорадо за два дня.

«Многие люди говорят, что это похоже на транспортное средство типа Безумного Макса, это просто что-то безумное», — сказал он.

(кредит: CBS)

Это вторая модель автомобиля. Версия, которой сейчас владеет Шепард, построена из рамы грузовика Dodge Ram 3500. Это бронированный автомобиль массой 14 000 фунтов с баком на 90 галлонов, который может проехать 800 миль без дозаправки. По словам Шепарда, он предназначен для преодоления торнадо — он был испытан при ветре со скоростью 25 миль в час от реактивного двигателя, а также при ветре со скоростью 175 миль в час от настоящего торнадо.

«Я охотился за штормами 14 лет, я начал в колледже с моими друзьями, которые были метеорологами», — сказал Шепард. «Они взяли меня с собой в погоню за штормом, и я попался на крючок».

В то время он учился на пилота, но увлекся погодой благодаря опыту, полученному в дороге. Спустя годы это все еще его любовь, и он сделал это своей профессией. Он предлагает туры для людей, которые хотят быть ближе к штормам каждый год.

«Я просто поразился тому, что атмосфера может делать что-то подобное», — сказала Шепард. «Каждый шторм — это новое открытие, такого еще никто не видел».

Он был не единственным, кто боролся за транспортное средство. Шепард говорит, что Голливуд был заинтересован в том, чтобы использовать его для кинопроизводства, но Кейси предпочел, чтобы его продали охотникам за штормами.

Перед этой покупкой Шепард использовал свой личный транспорт только для того, чтобы приблизиться к торнадо, и никогда не ездил внутри TIV, пока не совершил крупную покупку. Есть некоторые механические проблемы, которые необходимо решить, прежде чем он сможет отправиться в стихию, но Шепард взволнован возможностью приблизиться к шторму, чем когда-либо прежде.

«Есть много поклонников такой концепции возможности подъехать близко к торнадо», — сказал Шепард. «Мне очень повезло, что я заполучил этот автомобиль».

Транспортное средство не только имеет восемь слоев стен толщиной два дюйма, в окнах используется пуленепробиваемое стекло, а также есть 10 специальных шин, на которых сидит кузов. Шипы можно втыкать в землю, чтобы помочь TIV оставаться на одном месте, а броню вокруг машины можно перемещать с помощью гидравлики, чтобы полностью закрыть днище. (Это предотвратит проникновение ветра и толкание TIV вверх.)

«Они все ведут себя по-разному, они почти как живые», — сказал он.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *