Обзор буровых станков – Основные средства
В. Перелыгин, к.т.н.,
горный инженер
В настоящее время буровзрывные работы остаются основным способом подготовки крепких горных пород к последующей разработке. Несмотря на множество недостатков данного способа эффективной альтернативы ему до сих пор не существует.
Буровые станки
Для одной из основных технологических операций буровзрывных работ – бурения взрывных скважин – на открытых горных работах применяют буровые станки, оснащенные различным буровым оборудованием. Типоразмеры буровых станков определяются диаметром буримой скважины: 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400 мм.
По отечественной классификации буровые станки разделяются по способу бурения на три типа.
Первый тип – станки СБР, которые бурят путем вращения резцового инструмента, установленного на шнековой штанге. Применяют при бурении пород крепостью до f=6 по шкале проф. М.М. Протодьяконова. Номинальный диаметр буримых скважин – 125 и 160 мм.
Второй тип – станки СБШ, которые бурят путем вращения шарошечных долот. Номинальный диаметр скважин – от 160 до 400 мм. Применяются при бурении пород крепче f≥6.
Третий тип – станки СБУ, которые бурят ударно-вращательным способом погружными пневмоударниками. Применяются для бурения пород крепче f≥6 с диаметром скважин от 100 до 200 мм.
Условное обозначение станка включает диаметр скважины в мм и глубину бурения в м, например, СБШ-250МНА-32: диаметр скважины 250 мм, глубина скважины до 32 м.
Станки с резцовым инструментом
Скорость бурения, а соответственно и производительность бурового станка зависят от свойств породы разрушаться под воздействием бурового инструмента, от вида бурения, конструкции бурового инструмента. На относительно некрепких породах успешно применяют станки с резцовым буровым инструментом. Стружка отделяется при значительном осевом усилии резцами, установленными на буровой коронке. При вращении штанги посредством винтовой навивки шнека порода удаляется из скважины.
При использовании гладкой штанги мелочь удаляется сжатым воздухом.На карьерах СНГ традиционно широко распространены станки СБР-160А-24 производства ОАО «Карпинский машиностроительный завод» и более ранние СВБ-2М. Это машины на гусеничном ходу с электроприводом. На гусеничную тележку опирается сварная рама, на раме расположены маслостанция, шкафы управления, мачта с направляющими для перемещения бурового става и вращателя, кассеты для хранения шнеков, механизмы свинчивания-развинчивания, подачи бурового става. Также на станке установлены гидроцилиндры выравнивания станка и подъема мачты, компрессорная станция, смонтированы гидро- и пневмосистемы, электрическая часть. По сравнению с устаревшими станками СВБ-2М у станка СБР-160А-24 увеличена высота мачты, механизированы трудоемкие операции по сборке-разборке бурового става, увеличена мощность приводов основных механизмов, гидропривод поднятия-опускания мачты, более просторное машинное отделение, обогреваемая кабина и др. На базе СБР-160А-24 создан СБР-160Б-32 с увеличенной глубиной бурения.
Резцовые коронки бурового инструмента различаются числом перьев (лезвий), способом их крепления, формой режущей кромки, расположением резцов на коронке. Коронки могут быть с перьями как сплошной формы, так и со съемными резцами. Обычно коронки со сплошным исполнением режущей кромки применяют на породах крепостью до f=4 по шкале Протодьяконова. Резцовые коронки ступенчатой формы, оборудованные резцами, предназначены для бурения пород крепостью f<6 и содержанием крепких аброзивных прослоек крепостью f=6…8. В каждое перо (всего два пера) закрепляется по два резца, в центральной части на резьбовом соединении крепится двухперьевой зазубреник. Трехперьевое долото уже включает по три резца разной конфигурации на каждое лезвие и применяется для бурения малоабразивных пород крепостью f≤8. Четырехперьевые долота и долота с круговым расположением резцов имеют большой коэффициент перекрытия скважины и рекомендуются к использованию с продувкой скважины сжатым воздухом. Такой инструмент применяется при бурении трещиноватых малообразивных пород крепостью f≤8.
Чтобы достичь оптимальных параметров бурения, отдельно подбирают вид коронки, регулируют частоту вращения (если позволяет конструкция привода вращателя) и усилие подачи. Существует целое семейство серийно выпускаемых буровых коронок для использования на буровых станках типа СБР.
Бурение пород крепостью f>6…8 станками вращательного бурения с резцовыми коронками малоэффективно: значительно повышается износ резцов, имеет место сильная вибрация става, скорость бурения низкая. По крепким породам более эффективным является шарошечное бурение. Трехшарошечное долото под большим осевым усилием (до 30 тс при диаметре бурения 250 мм) подается на забой. На шарошках установлены твердосплавные зубки различной формы (сферической или баллистической, т. е. клиновидной). Шарошки обкатываются по поверхности забоя (частота вращения долота 2,5…0,8 с–1), и зубки под большим усилием внедряются в породу, создавая максимальные напряжения сдвига в разрушаемом слое. От породного массива отделяются чешуйки, которые выносятся из скважины сжатым воздухом. Шарошечное бурение наиболее эффективно при больших диаметрах скважин.
Станки шарошечного бурения
Самыми распространенными станками шарошечного бурения являются станки СБШ-250МНА-32 (модификация СБШ-250-55), 3СБШ-200-60 (на базе 3СБШ-200Н), 6СБШ-200-32 и их более ранние версии.
Станок СБШ-250 производства ОАО «Рудгормаш» (Воронеж) смонтирован на унифицированном гусеничном ходу УГ-60. На поперечных балках гусеничной тележки установлена рама станка с машинным отделением. В машинном отделении размещены винтовой компрессор, маслостанция, гидронасосы, электрические шкафы и кабина. На мачте смонтированы вращательно-подающий механизм, сепаратор со штангами, механизм развинчивания штанг. Вдоль боковых панелей каркаса мачты расположены направляющие, по которым перемещаются каретки вращателя. Для горизонтирования станка используют три домкрата. На станке СБШ-250МНА-32, который выпускается заводом «Рудгормаш» в настоящее время, установлены тиристорный преобразователь для питания привода вращателя, система автоматического регулирования производительности компрессора, гидропривод повышенной регулируемой производительности, что позволяет более чем вдвое увеличить скорость вспомогательных операций. Предлагается модификация – оборудование станка частотными преобразователями, это дает возможность использовать менее дорогие асинхронные двигатели переменного тока для привода хода и вращателя, а также применить плавный пуск компрессора. Внедрено исполнение станка с двумя сепараторами на мачте для бурения скважин разного диаметра на одной площадке (выбирая соответствующий сепаратор и штанги) на глубину до 50 м.
Вызывает интерес модификация СБШ-250МНА-32КП (каркасно-платформенного типа) тяжелого класса для бурения скважин диаметром 250. ..311 мм на породах крепостью f≤20. Конструкция станка адаптирована для работ в особо сложных горногеологических условиях. По основным узлам эта машина схожа с СБШ-250МНА-32, оборудована более мощным приводом вращателя и более производительным компрессором (32…50 м3/мин).
Более легкие СБШ-160/200-40 и СБШ-160/200-40Д (с дизельным приводом), выпускаемые ОАО «Рудгормаш», являются прямыми конкурентами станков 3СБШ-200-60 и 6СБШ-200-32 ОАО «Бузулуктяжмаш». Станок воронежского завода имеет меньшую массу и применяется для бурения скважин диаметром 160…215 мм, станки бузулукского завода производят бурение скважин диаметром 215…250 мм. Станки имеют определенные конструктивные различия, в частности, механизм подачи воронежского станка выполнен реечным, а бузулукских станков – гидравлическим.
Станки типа СБУ
На горных предприятиях, где требуется после взрыва получать более равномерный по фракционному составу материал и без переизмельчения, например на щебеночных карьерах, применяют частую сетку взрывания при меньших диаметрах скважин – от 105 до 160 мм.
Физика процесса ударно-вращательного бурения схожа с шарошечным бурением. Отличие – в способе создания усилия на рабочем инструменте. Долото для СБУ снабжено твердосплавными зубками с рабочей поверхностью сферической формы, которые внедряются в породу при ударном воздействии, передаваемом на долото погружным пневмоударником или гидроударником через буровой став. При этом вращатель бурового станка непрерывно поворачивает буровой став, обеспечивая тем самым рассредоточенное внедрение зубков по всей поверхности забоя скважины. При внедрении зубков в разрушаемом породном слое возникают максимальные напряжения сдвига, вокруг зубков происходит скол чешуек, которые удаляют из скважины сжатым воздухом.
Корпус долот для ударно-вращательного бурения состоит из головки и хвостовика, выполняемых сплошными. По форме головок они могут быть лезвийными или штыревыми (со сплошной забойной поверхностью, покрытой зубками). Различаются и способы продувки – центральная, внецентренная и внешняя. Долота могут быть многолезвийные, их стойкость выше, чем однолезвийных долот. Лезвийное долото К-105К имеет выемку в центральной части. При бурении в центре образуется керн, который затем разрушается штырем, расположенным между четырьмя лезвиями. Энергоемкость бурения при этом снижается, а скорость бурения возрастает.
Многие годы на карьерах успешно эксплуатируются станки модели СБУ-100Г-35 Кыштымского машзавода. Эта модель оснащена гусеничным ходом и состоит из следующих узлов: рабочий орган, шарнирно закрепленный в передней части станка, включающий в себя пневмоцилиндр подачи, оснащенный направляющими, по которым перемещается вращатель. Механизм подачи пневмопоршневой, включает неподвижный цилиндр и подвижной шток, связанный с плитой вращателя.
Вращатель состоит из асинхронного двигателя мощностью 4 кВт и планетарного двухступенчатого редуктора. Гусеничный ход представляет собой две тележки с индивидуальным приводом на каждую гусеницу. Привод хода – асинхронный двигатель и червячный редуктор с тормозным устройством. Источник питания станков – компрессорная станция и электрическая сеть 380 В. Модификации станка: СБУ-100Н-35 – на салазках, СБУ-100П-35 – на пассивном пневмоколесном ходу. На базе станка в свое время были созданы новые образцы – СБУ-100Г-50 и 2СБУ-100Н-32.
Более мощный СБУ-125А-32 включает уже цепную систему подачи, мачту (длина штанг более 4 м) и кассетирующее устройство для механизированной сборки-разборки бурового става. Вращатель состоит из двухскоростного электродвигателя и планетарного редуктора. Гусеничный ход с индивидуальным приводом на каждую гусеницу.
Погружные пневмоударники представляют собой цилиндр с поршнем-ударником, с бесклапанной системой. Двигаясь в цилиндре, поршень сам перекрывает окна циркуляции сжатого воздуха, совершая колебательные движения и нанося удары по хвостовику буровой коронки. На современных станках широко применяются гидроударники, которые устанавливают на самом станке совместно с гидровращателем, и удары на коронку при этом передаются через весь буровой став. Однако такая схема эффективна при небольших глубинах бурения, так как энергия удара теряется за время прохождения по буровому ставу.
«Иностранцы» на российском рынке
В настоящее время на российском рынке широко представлены буровые станки известных брендов Atlas Copco, Tamrock, Ingersoll-Rand и др. В первую очередь это станки ударно-вращательного действия с дизельным приводом. Такие машины незаменимы при разработке новых месторождений в удаленных районах, где нет развитой инфраструктуры, линий электропередачи. Современные импортные карьерные буровые станки отличаются высокой производительностью и мобильностью, могут работать на площадках со значительными уклонами, не требуют питающих коммуникаций. Станки могут бурить вертикальные, наклонные и даже горизонтальные скважины, находясь при этом на плохо подготовленной площадке. На крупных карьерах с развитыми электросетями продолжают успешно работать станки российского производства, с которыми хорошо знакомы эксплуатирующие службы и нет проблем со снабжением запасными частями.
Диаметр скважины условный, мм | 250, 270 |
Глубина бурения вертикальной скважины, м | <32 |
Угол наклона скважины к вертикали, град | 0; 15; 30 |
Техническая производительность, м /ч, в породах крепостью f=12…14 | 15 |
Напряжение, В | 380 |
Мощность двигателя вращателя (постоянный ток), кВт | 60 |
Мощность двигателя привода гусеничного хода (переменный ток), кВт | 2х22 |
Компрессорная установка | 6ВВ-32/7 Казанского компрессорного завода с медным маслоохладителем |
Пылеподавление | мокрое |
Скорость передвижения, км/ч | 0,773 |
Габаритные размеры, мм, не более, с поднятой мачтой | 9200х5450х15 350 |
То же с опущенной мачтой, мм, не более | 15 000х5450х6500 |
Масса, кг | 85 000 |
По выбору заказчика станок может поставляться со следующими изменениями в базовом исполнении | |
Диаметр скважин, мм | 160, 190, 215 |
Двигатель вращателя мощностью (постоянный ток), кВт | 90; 120 |
Двигатель привода гусеничного хода (переменный ток с замедлением пуска), кВт | 2х22 |
Двигатель привода гусеничного хода (постоянный ток), кВт | 2х35; 2х50 |
Компрессорная установка | 6ВВ-32/8 Сумского компрессорного завода с пластинчатым маслоохладителем из нержавеющей стали, компрессорным агрегатом производства Германии; 6ВВ-32/7 с алюминиевым маслоохладителем |
Кабина | виброизолированная, отделяемая от машинного отделения, на трех домкратах |
Система пылеподавления | сухая |
Конденсаторная батарея для компенсации реактивной энергии |
Крепость буримых пород | f=4. ..18 |
Диаметр скважины, мм | 160; 171; 215 |
Глубина бурения, м | 40 |
Длина штанги с шагом резьбы 12 мм | 8,5 |
Число штанг | 5 (4 в сепараторе) |
Углы для наклонного бурения, град | 0; 15; 30 |
Способ подачи бурового инструмента на забой | 2 гидромотора со встроенными тормозными клапанами |
Осевое усилие подачи на забой, кН | 235 |
Осевое усилие подъема буровой головки (скоростной подъем), кН | 235 |
Скорость подачи в рабочем режиме, м/мин | 0…3 |
Скорость подъема-опускания бурового става, м/мин | 0…15 |
Привод вращателя | два гидромотора |
Крутящий момент бурового снаряда, Н·м (кгс·м) | 6867 (700) |
Частота вращения долота, мин-1 | 0…120 |
Ходовая тележка | тракторного типа |
Гидромотор | 2х160 л/мин |
Скорость передвижения, км/ч | 0. ..1,3 |
Преодолеваемый подъем, град | 12 |
Тормоз | дисковый |
Производительность, м/мин | 25 |
Давление, МПа | 0,7 |
Рабочее давление, МПа | 220 |
Домкраты, шт. | трехходовые — 1200 мм |
Гидроцилиндры поворота мачты, шт. | 2 |
Питающее напряжение, В | 380 |
Электрооборудование гидрораспределителей | 24 В, постоянного тока |
Суммарная установленная мощность, кВт, не более | 385 |
Мокрое, водовоздушной смесью или сухое | водяной бак, насос или циклоны, вентилятор |
Конструкция | платформенная |
Соединение с рамой хода | болтовое |
Конструкция | теплошумоизолированная на амортизаторах, с кондиционером и обогревателем |
Электронный указатель глубины, скорости бурения и др. параметров | на пульте бурения |
Конструкция | открытого типа, решетчатая из легированной стали |
С поднятой мачтой, м | 11,5х13,3х6 |
С опущенной мачтой, м | 13,4х6,2х6 |
Дополнительное оборудование | сварочный трансформатор, калорифер, устройство регистрирующее основные параметры бурения с возможностью передачи их на диспетчерский пульт, система диагностики основных гидроаппаратов |
Колтюбинговое шасси Terberg для российских нефтяников
Голландская фирма ASEP, производитель нефтегазового оборудования, приобрела полноприводное шасси КамАЗ под монтаж своей установки. Для будущего монтажа выбрали небольшого автопроизводителя Terberg Benschop B.V. Так у голландской фирмы появилось в модельном ряду новое специализированное шасси Coil Truck 8х8, укомплектованное двигателем Volvo D13A мощностью 440 л.с., механической коробкой передач ZF 16S2225TO, раздаточной коробкой ZF-Steyr VG2700 и осями фирмы Axle Tech. Для привода колтюбинговой установки используется дополнительный двигатель Volvo PTO.
На этом специальном транспортном средстве между второй и третьей осями шасси располагается длинный монтажный участок, который может приподниматься или опускаться на 400 мм, для чего конструкторы Terberg разместили двигатель и раздаточную коробку над третьим мостом шасси.
Колтюбинговое оборудование фирмы ASEP предназначено для ремонта и очистки сверлением нефтяной скважины максимальной глубиной до 10 км. Для этого в установке предусмотрено использование гибкого трубопровода диаметром 1,25 или 2,38 дюйма, который наматывается на барабан.
Автомобиль Coil Truck может работать в очень жестких дорожных и климатических условиях – при температуре от –40 до +50 °С. Для этого по заказу российских нефтяников транспортное средство сделано в арктическом исполнении.
Буровой станок в категории «Промышленное оборудование и станки»
Сверлильный станок ( буровой станок ) Parkside PTBMOD 710 B2 из ГЕРМАНИИ
Доставка по Украине
6 150 грн
Купить
Интернет-магазин «Рarkside. ua»
Буровой станок модели ЗИФ-1200МРК
Под заказ
Доставка по Украине
Цену уточняйте
HYDROMARKET — Гидравлика на Тягачи и Самосвалы, Спецтехника и Робототехника
Буровой станок модели ЗИФ-650М
Под заказ
Доставка по Украине
Цену уточняйте
HYDROMARKET — Гидравлика на Тягачи и Самосвалы, Спецтехника и Робототехника
Буровой станок модели СБП-150
Под заказ
Доставка по Украине
Цену уточняйте
HYDROMARKET — Гидравлика на Тягачи и Самосвалы, Спецтехника и Робототехника
Буровой станок модели СКБ-5115
Под заказ
Доставка по Украине
Цену уточняйте
HYDROMARKET — Гидравлика на Тягачи и Самосвалы, Спецтехника и Робототехника
Буровой станок СКБ-8
Под заказ
Доставка по Украине
Цену уточняйте
HYDROMARKET — Гидравлика на Тягачи и Самосвалы, Спецтехника и Робототехника
Буровой станок НКР 100
Доставка по Украине
Цену уточняйте
ДЭТ ЮА
Буровой станок GD-650
Доставка по Украине
Цену уточняйте
ДЭТ ЮА
Запчасти к буровым станкам atlas copco (epiroc), sandvik
Доставка по Украине
99. 99 грн
Купить
ООО «НПП «БСК»
Запчасти к буровым станкам СБУ -100 га
Доставка по Украине
9.99 грн
Купить
ООО «НПП «БСК»
Шкаф управления электроприводом вращателя бурового станка СБШ-250
Под заказ
Доставка по Украине
3.88 грн
Купить
СВ Альтера
Штанга нкр 100
Доставка по Украине
1 440 грн
Купить
ООО «НПП «БСК»
Штанга Нкр-100
Доставка по Украине
1 440 грн
Купить
ООО «НПП «БСК»
Перевозка буровой установки
Услуга
от 50 грн/км
ОПТИМАЛ ЛОГИСТИК — Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов по Украине, Европе и Cредней Азии.
Штанги для перфораторов 22мм и 25 мм
Доставка по Украине
650 грн
Купить
ООО «НПП «БСК»
Смотрите также
Буровая установка ЗИФ -1200 МР
Доставка по Украине
50 000 грн
Купить
Укргеодор, ООО
ТАБЛИЧКИ,ШИЛЬДЫ,ШИЛЬДИКИ,БИРКИ НА ТОКАРНЫЕ СТАНКИ 16В20, 16К20, 16К25, МК6056, 1М63
Доставка по Украине
от 890 грн
Купить
ТОВ «Турфан-Трейд»
Буровой инструмент
Услуга
Цену уточняйте
Украинская Буровая Техника
KF 10 HS СВЕРЛИЛЬНО ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК с бесщеточным двигателем Bernardo | Настольный фрезерный станок
Под заказ
Доставка по Украине
51 038 грн
Купить
BERNARDO UKRAINE | Бернардо Украина | Интернет магазин австрийские станки по дереву и металлу
FM 45 HSV СВЕРЛИЛЬНО ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК ПО МЕТАЛЛУ Bernardo
Под заказ
Доставка по Украине
167 367 грн
Купить
BERNARDO UKRAINE | Бернардо Украина | Интернет магазин австрийские станки по дереву и металлу
BF 40 HS СВЕРЛИЛЬНО ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК Bernardo
Под заказ
Доставка по Украине
167 367 грн
Купить
BERNARDO UKRAINE | Бернардо Украина | Интернет магазин австрийские станки по дереву и металлу
BF 45 HSV СВЕРЛИЛЬНО ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК Bernardo
Под заказ
Доставка по Украине
187 139 грн
Купить
BERNARDO UKRAINE | Бернардо Украина | Интернет магазин австрийские станки по дереву и металлу
MFM 230 Super МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК Bernardo
Под заказ
Доставка по Украине
619 810 грн
Купить
BERNARDO UKRAINE | Бернардо Украина | Интернет магазин австрийские станки по дереву и металлу
Клеящий карандаш для НКР 220 PROXXON (код 28194)
Доставка по Украине
86 грн
Купить
Интернет-магазин Proxxon
ТАБЛИЧКИ НА СТАНКИ, БИРКИ НА СТАНКИ, ШИЛЬДЫ НА СТАНКИ, ШИЛЬДИКИ НА СТАНКИ (ОБОЛОНЬ,КИЕВ)
Доставка по Украине
от 1 460 грн
Купить
ТОВ «Турфан-Трейд»
Шильдики, таблички, бирки, таблицы подач для токарных станков итв250, 16б16, 1к62, 1к625, 1в62, 1к62д, 16к20,
Доставка по Украине
от 1 460 грн
Купить
ТОВ «Турфан-Трейд»
Накладка НКР-3
Доставка по Украине
300 грн
Купить
ЧП «ПРОМТЕХСЕРВИС»
Буровая труба НКР
Доставка по Украине
от 700 грн
Купить
ДЭТ ЮА
Буровая труба СБУ
Доставка по Украине
от 800 грн
Купить
ДЭТ ЮА
Туннелепроходческая машина: что это такое, какие типы существуют, интересные факты
- Ferrovial
- Ресурсы
Что такое ТБМ?
Туннелепроходческая машина — это машина, которая может прокладывать туннели за одну операцию, называемую бурением с полным забоем. Он имеет вращающуюся головку с режущими частями и работает от гидравлических или электрических двигателей, хотя его питание на 100% электрическое.
TBM также используется для крепления. Подпорка — это система временной изоляции, используемая в строительстве и инженерных работах для поддержки раскопок или сооружений.
Какие типы туннелепроходческих машин существуют?
Есть две большие группы: кроты и щитовки.
Щиты: это туннелепроходческие машины, предназначенные для проходки мягких пород или рыхлой местности; они требуют настройки поддержки. У них есть внешний металлический кожух, который временно удерживает землю спереди, что позволяет установить последние подпорки для обеспечения устойчивости туннеля. Эти туннельные проходческие машины могут быть открытыми или закрытыми, иметь механическое уплотнение, работать под давлением сжатого воздуха, изготавливаться из бентонита (или гидрозащиты) или иметь уравновешивание давления грунта (EPB).
Кроты: Эти туннелепроходческие машины предназначены для проходки горных пород высокой или средней твердости. Тяговое усилие передается на режущую головку толкающими цилиндрами. В отличие от щитов, у кротов нет стального цилиндра за режущим диском, поэтому они не служат временной опорой.
Существуют также туннельные проходческие машины, известные как с двойным щитом , своего рода смешанная модель, способная работать как крота или как щит по мере необходимости.
Когда был изобретен ТБМ?
Первая успешная ТБМ была построена в 1863 году, а в 1875 году Фредерик Бомонт внес в нее усовершенствования. Позже он был обновлен Томасом Томасом в 1880 году. В 1875 году английскому ТБМ было разрешено провести испытания по строительству туннеля под Ла-Маншем.
Какие ориентиры существуют в отношении туннелепроходческих машин в Испании?
Во всем мире существует множество крупных компаний, специализирующихся на строительстве тоннелей для транспортной инфраструктуры. В Испании одним из самых важных является Ferrovial.
Среди особенно примечательных проектов, реализованных Ferrovial за последние десятилетия, — туннели для лиссабонского метро, аэропорта Хитроу и мадридской автомагистрали M-30. Ferrovial также была частью консорциума компаний, отвечающих за разработку крупнейшего участка Crossrail, нового средства подземного транспорта, который будет пересекать Лондон с востока на запад.
ТБМ Herrecknecht EPB S-120 (диаметром 9,36 метра) была впервые использована компанией Ferrovial в Испании в 1997 году. К тому времени Ferrovial уже использовала щит Kawasaki (9,36 м).0,71 метра в диаметре) в строительстве лиссабонского метро. В 2005 году прибыла Dulcinea (диаметром 15,20 м), самая большая машина для бурения туннелей, которую она использовала на сегодняшний день. Дульсинея использовалась для строительства кольцевой дороги М-30 в Мадриде.
Интересные факты о туннелепроходческих машинах
- Некоторые модели туннелепроходческих машин могут работать 24 часа в сутки, останавливаясь только для технического обслуживания.
- В среднем ТБМ может построить 40 метров туннеля за 24-часовую рабочую смену.
- Первая успешная ТБМ была изобретена в 1863 году и усовершенствована в 1875 году Фредериком Бомонтом, а затем усовершенствована в 1880 году Томасом Томасом. В 1875 году английский ТБМ получил разрешение на проведение испытаний по строительству туннеля под Ла-Маншем.
- Самая большая ТБМ в мире называется Берта. Он был разработан Dragados и произведен японской компанией Hitachi Zosen в Сакаи, Осака.
- Ресурсы
- Связаться с нами
- СТЕРЖЕНЬ
- Доступность
- Официальное уведомление
- Политика конфиденциальности
- Политика в отношении файлов cookie
- Твиттер
- Линкедин
- Фейсбук
- Инстаграм
- Пинтерест
- YouTube
Буровой станок — это что угодно, но только не
Компания Dawson PPD недавно вложила средства в буровой станок для подземных работ, чтобы помочь в строительстве линии. План состоит в том, чтобы прокладывать линии электропередач под землей, когда они пересекают основные дороги и перекрестки. Таким образом, линии электропередач не ограничивают пространство для перемещения крупного оборудования или дома.
Он большой. Это мощно. И это практически оставляет дворы нетронутыми.
Компания Dawson PPD недавно инвестировала в подземную буровую установку для строительства линии. План состоит в том, чтобы прокладывать линии электропередач под землей, когда они пересекают основные дороги и перекрестки. Таким образом, линии электропередач не ограничивают пространство для перемещения крупного оборудования или дома.
«Стоимость найма подрядчика для бурения под землей в течение одного года была выше, чем стоимость Dawson PPD для покупки собственной машины и найма сотрудника специально для нее», — сказал менеджер по производству Джереми Кайзер.
Бывшему бригадиру бригады по работе с деревьями Джареду Бауэру предложили должность управляющего бурильной машиной. Он принял вызов.
«Я хотел участвовать в этом процессе, который предлагает новые возможности и гибкость для электрической системы Dawson PPD, — сказал Бауэр.
Бауэр в настоящее время работает учеником линейного мастера и учится, чтобы получить статус подмастерья.
«Территория Dawson PPD охватывает большое разнообразие ландшафтов и типов почв, — сказал Бауэр. «Горизонтально-направленное бурение позволяет нам бурить под препятствиями или экологически уязвимыми участками, где рытье траншей и земляные работы неэффективны».
«Бурение также устраняет два фактора разрушения», — продолжил он. «Озеленение и время. Он вытесняет меньше почвы и не требует копания земли по всей длине линии. Это сохраняет ландшафт».
Как это работает
Dawson PPD Ученик линейного мастера Джаред Бауэр использует ручное управление для управления расточной машиной.
Буровая машина бурит землю на глубине от четырех до шести футов. Он заполняет отверстие смесью глины и воды, чтобы поддержать его и избежать обрушения при удалении стержней.
Стержни длиной примерно 10 футов вставляются в землю по одному, пока не будет достигнута желаемая длина. Машина может бурить до 1000 футов в поперечнике.
Инструмент-локатор используется линейным монтажником для обнаружения стержней под землей во время бурения. Он использует аэрозольную краску, чтобы отметить место на земле через каждые 10 футов. Это помогает диспетчеру бурового станка видеть, где находится передняя часть штанги, и гарантирует, что она достигнет места назначения. Большие камни и другие подземные препятствия могут привести к смещению стержней при бурении, поэтому важно контролировать ход бурения и при необходимости перенаправлять бурение.
После того, как яма вырыта, стержни удаляются. Затем в отверстие вставляется воздуховод, и, наконец, через него продевается проводник. Каждая фаза линии электропередач маркируется своим цветом воздуховода: синим, красным и черным.
«Установив воздуховод вместо того, чтобы просто прокладывать проводник в отверстии, мы упростили замену вышедшего из строя или стареющего проводника в будущем», — пояснил Кайзер.